Всё о Дне велосипеда

История происхождения праздника

Появлению Всемирного дня велосипеда мы обязаны Туркменистану. В 2017 году Президент государства Гурбангулы Бердымухамедов, любитель велоспорта, предложил гражданам отказаться от автомобилей на 1 июньский день и сесть на велосипеды. Его призыв получил массовый отклик, и акция приняла всеобщее одобрение.

Не откладывая в долгий ящик, Бердымухамедов принял решение подать петицию в ООН об утверждении Всемирного дня велосипеда. Ходатайство подписали 56 государств. Генассамблея ООН рассмотрела заявку 12 апреля 2018 года и вынесла решение – утвердить дату 3 июня как Всемирный день велосипеда.

История появления велосипеда

Первый двухколесный «самокат»

Велосипед имеет 200-летнюю историю, на протяжении которой интерес к нему то возрастал, то угасал.

В 1818 году Карл фон Дрез из Карлсруэ запатентовал первый двухколесный самокат. Внешне тот напоминал велосипед без педалей, и развивал скорость более 10 км/ч. Сам создатель назвал его «машиной для бега» (Laufmaschine), а в Европе он стал известен как «дрезина». Большой успех новинка имела в Британии, где получила прозвище «денди-хорз».

Интерес к велосипеду долго не продлился, однако совсем забыт он не был. В том числе, продолжались работы над усовершенствованием модели.

Так, Денис Джонсон сделал высоту седла регулируемой, а позже, в 1839 – 1840 годах Киркпатрик Макмиллан дополнил конструкцию педалями. Независимо от него в 1862 году такая же мысль пришла в голову Пьеру Лалману. Лалман запатентовал свое изобретение, а промышленники братья Оливье запустили его в массовое производство.

В народе велосипеды окрестили «костотрясами».
В 1860 – 1870-х годах возникли и новые модели: «пенни-фартинг» с очень большим передним колесом, довольна опасная конструкция. Он развивал скорость около 25 км/час.

Кататься на ней могли только мужчины. Следом появились модели-трициклы для женщин, с тремя колесами, велосипеды-тандемы для парных выездов. Постепенно езда на велосипеде вошла в моду в светском обществе, даже у членов королевской семьи.

Если первые велосипеды были сделаны из дерева, то во второй половине XIX века они стали металлическими. У колес появились спицы, резиновые покрышки, а затем устройство дополнила цепная передача.

Настоящий бум наступил с появлением «безопасного» велосипеда. В 1885 году Джон Кемпо Старли представил новую модель Rover (англ. «странник»). В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», колеса у ровера были одинакового размера, водитель сидел между колесами. С этого времени начинается золотая эра велосипеда.

Велосипед Джона Кемпо Старли

В начале XX века популярность приобрели автомобили. Велосипеды постепенно превратились в детскую игрушку, чтобы снова стать модными в конце 1960-х годов. Велосипед стал неотъемлемой частью образа человека, ведущего здоровый образ жизни и заботящегося об окружающей среде.

Как отмечают? Традиции

У праздника есть общие традиции, которые встречаются во многих странах мира. В День велосипеда каждый крупный российский город проводит велопробеги, конкурсы, гонки. Победители состязаний награждаются памятными призами.

Горожане посещают выставки велотехники, где представлены двухколёсные аппараты различных поколений. В этот день принято отказаться от автомобильного транспорта. Как итог воздержания, только в Москве фиксируется меньшее количество вредных выбросов в атмосферу на 2,7 тонны.

Самая велосипедная страна в Европе ‒ это Нидерланды. Участники городских праздников собираются в большие колонны и путешествуют по окрестностям. В этой стране наибольшая по протяжённости сеть велосипедных дорожек. Каждый участник заезда без труда найдёт место для отдыха и парковку двухколёсного транспорта.

День велосипеда в Нидерландах

В Нью-Йорке на День велосипеда собирается группа из 30 000 участников и колесит по 5 районам города. Полиция перекрывает некоторые автомобильные дороги и пешеходные тротуары. Затем на острове Статен-Айленд начинаются массовые торжества и гуляния. Американцы с восторгом встретили появление нового Всемирного дня велосипеда.

Если оказаться 3 июня в Лос-Анджелесе, то можно встретить на «велике» королеву мировой поп-сцены Мадонну, актрису Анджелину Джоли с детьми и других звёзд Голливуда. Многие из них пропагандируют бережное отношение к природе и эксплуатируют велосипеды регулярно.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго

Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Кто изобрел велосипед

Патент на первую самокатную конструкцию с двумя колесами был подан в 1818 году Карлом фон Дрезом, изобретателем из Германии. Она представляла по виду стандартный велосипед с деревянной рамкой и без педалей. За следующие пол века устройство было модифицировано в & quot;
пенни – фартинг & quot;
по названию соответствующих монет (пении была несоразмерно больше фартинга, как и колеса такого велосипеда).

Знакомые формы изобретение получило только к 1885 году. Англичанин Джон Старли преобразовал цепной механизм, приводящий велосипед в движение и сделал колеса идентичными по диаметру. С этого момента инженеры и изобретатели самоучки стали экспериментировать с материалом, используя в дальнейшем алюминий, углепластик, титан, и задумались о компьютеризации такого простейшего устройства.

Цитаты про велосипед

Да, я помню свой первый велосипед, мне было шесть лет, папа привел меня в парк, я на него села и он сломался.

Жизнь похожа на велосипед с десятью передачами. У всех нас есть передачи, которые мы не используем.

Как можно жить без машины в Лос-Анджелесе? Мужчина должен водить.У меня велик есть.

Мой сосед оставлял велосипед у дома, и у него три раза крали велосипедный насос. В полиции ему посоветовали брать насос с собой. Он так и сделал, и тем же вечером у него украли велосипед.

Чтоб день и беды не съедали,Как Леопольд кручу педали,Оставив горести в хвосте.

Когда едешь на велосипеде, дорога всегда почему-то идет в гору, заметил он. И ветер дует в лицо.

Учиться ездить на велосипеде это обряд посвящения. Это очень значимо. Смысл сложнее, чем просто управление простым механизмом.

Кабы был бы я моложе,да сложён бы хорошо,я б на велике бы тожепрокатился нагишом.

Прокатился бы, не знаяни заботы, ни труда,у сограждан вызываячувство легкого стыда.

Нажимая на педали,я в седле бы привставал,чтобы все меня видали,чтобы каждый узнавал.

Одобряем женским полом,утверждая пол мужской,я б промчался в виде голомвдоль по улице Тверской.

При моем высоком классеИ неслыханной красеНа правительственной трассеМне бы рады были все.

И отдавши дань моменту,Оказавшись у Кремля,Помахал бы президенту,Не снимая рук с руля.

В Петербурге арестован на 15 сутоквелосипедист, который в майскиепраздники катался голым по Дворцовойплощади вокруг Александрийского столпа.

Некоторые цифры о сжигании калорий при велосипедных поездках

Количество сожженных калорий зависит от веса занимающегося, скорости и времени. Так же следует следить за пульсом, чтобы он находился в промежутке между 120 и 145 ударов. В среднем можно отталкиваться от таких результатов за 1 час тренировки:

  • При спокойном катании (10-15 км/ч) — можно сжечь 200 калорий.
  • При средней нагрузке (20 км/ч) — можно сжечь 300 калорий.
  • При интенсивной тренировке (30 км/ч) — можно сжечь  400 калорий.
  • При интервальной тренировке (чередование 2 минуты — 35 км/ч, 3 минуты — 15 км/ч) — можно сжечь 600 калорий

Об онлайн-калькуляторах сжигания калорий

Вначале нужно узнать, сколько энергии в сутки вы должны получать:http://www.calc.ru/kalkulyator-kalorii.html

Хорошие онлайн-калькуляторы можно найти здесь:

  • http://www.mcvita.ru/know/biking-calk.php (зависимость от скорости)
  • http://beregifiguru.ru/ (от массы, времени)

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов

Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты

Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха

В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

История

Днём, 19 апреля 1943 года, доктор Альберт Хофманн на велосипеде поехал домой. Окружающие были поражены тем, какую скорость развивал велоснаряд учёного. Сам же Хофманн их удивления не разделял. Напротив, он сердился на двухколёсное транспортное средство за то, что оно так медленно и тягуче передвигается.

А причина происходящего крылась вот в чём. 19 апреля 1943 года доктор Альберт Хофманн стал первым человеком, попробовавшим и ощутившим на себе эффект ЛСД. Сделал он это преднамеренно. Доза составила 250 грамм.

К счастью, во время скоростного путешествия Хофманна к крыльцу родного дома ничего страшного не произошло. Приём наркотика был научным экспериментом, а за учёным тщательно следил его ассистент.

Как рассказывал после сам экспериментатор, прогулка на велосипеде по знакомому бульвару превратилось для него в проникновение в одно из полотен Сальвадора Дали. Дома покрылись красочной рябью.

В общем, от самой езды, не считая изменённого ощущения времени, доктор получил приятные впечатления. Всё самое страшное началось тогда, когда Хофманн добрался до дома. Ему стало казаться, что демоны проникли в его тело, что женщина, живущая по соседству, — ведьма, что мебель в квартире — источник смертельной опасности

Прибывший на осмотр врач не смог найти отклонений в состоянии здоровья экспериментатора, обратив внимание только на слишком широкие зрачки

Итог

Доподлинно неизвестно, какому шутнику пришло в голову сделать Днём велосипеда 19 апреля, но факт остаётся фактом. Практически во всех странах день велоснаряда отмечается именно в эту дату, никак не соотносясь с днём рождения этого устройства.

10 главных правил катания в холодную погоду

  1. Начинайте постепенно. Если осенью вы не бросили кататься – это хорошо, потому что температура на улице понижается плавно, и это даёт организму время приспособиться. Кроме того, так вы без серьёзных ошибок научитесь правильно одеваться и поймёте, как быстро вы разогреваетесь, какие части тела наиболее сильно реагируют на холод и какая одежда лучше всего работает.
  1. Всегда утепляйте голову, ведь через неё теряется около 30% тепла. В области головы циркулирует огромное количество крови, поэтому если вы будете держать её в тепле, всему телу тоже будет теплее.
  1. Никогда не начинайте поездку уже замёрзшим. Перед выходом на улицу выпейте горячий чай или кофе.
  2. Станьте заметным, ведь в нашей стране велосипедист на дороге в холодный сезон – всё ещё редкость. Многие водители просто не ожидают увидеть его в это время, а потому носите яркую одежду, используйте задние и передние габариты, даже если вы не собираетесь кататься после наступления темноты.
  3. Планируйте маршрут заранее. Если это длинная поездка, вы должны точно знать точки на карте, где можно остановиться и согреться, а если поездка по городу – следует быть в курсе, насколько хорошо очищена от снега обочина, есть ли тротуар на случай узкой проезжей части.

Кроме того, зимой сокращайте свой маршрут. В противном случае вы можете заголодать или просто переохладиться, находясь далеко от дома. Всегда возите с собой деньги, чтобы при необходимости уехать на общественном транспорте.

Обратите внимание на направление ветра и по возможности старайтесь проехать первую половину пути при встречном ветре, а возвращаться уже с попутным. Это позволит бороться с ветром, когда вы ещё свежи, и получить хорошее преимущество от попутного ветра по дороге домой.

Проверяйте давление в покрышках перед каждой поездкой. Известно, что со временем покрышки теряют давление, а низкие температуры только увеличивают этот расход. Возьмите в привычку проверять и регулировать давление в шинах перед каждой поездкой

Это особенно важно для зимы, поскольку вам и так придётся ездить на нижнем диапазоне рекомендуемого давления, и небольшая его потеря может привести к тому, что оно окажется за пределами допустимого диапазона.

  1. Перед тем, как начать одеваться, подумайте о деталях поездки: как долго она будет длиться, насколько тяжёлая предстоит трасса, есть ли на пути тёплые места для остановок. Из этого будет складываться экипировка. Цель номер один при одевании для низких температур – сохранить тело в тепле и сухости.
  1. Свыкнитесь с более низкой скоростью. В холодный период года скорость на велосипеде по естественным причинам станет ниже, поэтому не перегружайте свой организм, чтобы достичь привычных значений.

Зимой всегда нужно ожидать непредсказуемых дорожных условий. Для этого удлините зону торможения и нагружайте задний и передний тормоза одинаково. Рулевое управление также должно быть менее резким: не залетайте в повороты на высокой скорости по наименьшей дуге. Осень и зима – время, когда на дорогах много песка, ила, листьев или снега.

  1. Собираясь в длинную поездку выходного дня, поделитесь своими планами с близкими: маршрутом, ориентировочным временем возвращения домой. Это нужно для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации вас могли быстро выручить. Такие приложения, как Strava, Garmin и Wahoo имеют функцию отслеживания в реальном времени – достаточно поделиться ссылкой на поездку, чтобы знакомые люди знали ваше точное местоположение.

И на тот случай, если катание на велосипеде в холодную погоду не для вас, но бросать велотренировки вы всё-таки не хотите, воспользуйтесь статьёй Как выбрать велостанок для тренировок дома.

Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

Правила занятий на велосипеде с целью снижения массы:

  1. Правильная поза. Это залог максимального эффекта от тренировки для фигуры. При неправильной посадке польза будет минимальна. Корпус располагается параллельно земле, для чего руль велосипеда опустите ниже, а сиденье — выше. Ноги при движении полностью выпрямляйте. В правильной позиции работа ягодиц, спины, живота и конечностей происходит на пределе возможностей.
  2. Правильный велосипед. Транспортное средство с коробкой передач и датчиками физического состояния наездника, позволяет знать и регулировать параметры велопутешествия. Частота сердечных сокращений и пульса будет под контролем.
  3. Правильная нагрузка. Продолжительные крутые спуски и подъемы – это для велогонщиков с опытом. Чтобы фигура стала красивой и подтянутой, постепенно наращивайте темп, скорость и силу занятий. Стремитесь к движению в пределах 15-25 км/час: в таком темпе мышцы работают, а калории сгорают. Регулярность и качество тренировок – это гарантия успеха в похудении.
  4. Правильное время. Многих интересует, сколько ездить на велосипеде, чтобы похудеть. Для начала хватит трех раз в неделю по полчаса, далее — выезжать на полезную прогулку по 20-40 минут ежедневно. Когда организм адаптируется, кататься можно до двух часов в день.

Страны и празднования

Особых традиций относительно того, что делать в День велосипеда, нет. В разных городах проходят велопробеги, гонки и выставки новейших . Однако это обусловлено не правилами и традициями, а различными желаниями самих любителей велоспорта.

Но существует ещё несколько дней, в которые в разных странах устраиваются праздники в честь велоснарядов.

Голландия

В Голландии каждое второе воскресенье мая активные велосипедисты собираются в одну, очень длинную колонну. Таким составом они отправляются в путь по дорогам родного государства.

Стоит отметить, что в этой стране велопробеги – это очень приятное занятие, которое, как правило, ничем не омрачается. Государство славится развитой сетью дорог для езды на двухколёсном транспорте, большим количеством мест для парковки и стоянки велосипедов.

США

В Соединённых Штатах Америки днём рождения велосипеда и массовой езды на нём считается 1 мая. Более 30 тысяч американцев в этот день седлают своих двухколёсных «железных коней» и колонной колесят по дорогам пяти районов Нью-Йорка.

Маршрут следования колонны на это время закрывается для пешеходов и автомобилистов.

Этот праздник в США проходит регулярно с середины XIX века. По традиции после на острове Статен-Айленд начинаются гуляния в честь Дня благословения велосипедистов.

Россия

Как мы уже сказали, в России Днём велосипеда является 23 апреля. В нашей стране празднование дня рождения велоснаряда сопряжено не столько с чествованием самого изобретения, сколько с отказом от других видов транспорта.

В этот день всем владельцам автомобилей предлагают пересесть на велосипеды. Несмотря на то что далеко не все автовладельцы прислушиваются к подобным просьбам, в этот день в Москве регистрируется на 2,7 тонны меньше вредных атмосферных отходов.

Поэтому в нашей стране этот праздник не только приятный, но и полезный.

История создания Всемирного дня велосипеда, его значение и традиции

Этот праздник сравнительно молод в мире. Конечно, о велосипеде знали и пользовались уже очень давно, а вот праздник, посвященный этому транспортному средству никто не отмечал. Известно, что инициатором этой идеи стали представители Туркменистана. А на очередном заседании ООН в 2008 году единогласно было принято решение об утверждении праздника Всемирного дня велосипеда, который начали отмечать 3 июня.

Недаром представители ООН так быстро учредили этот праздник, ведь велосипед – это один из самых доступных и экологически чистых видов транспорта в мире. А еще он оказывает очень благоприятное влияние на здоровье человека. Кроме этого, благодаря велосипеду возможно изучение окружающей среды, быстро добираться до нужного места следования, минуя пробки. Велосипед дает возможность быть мобильным и социальным человеком. Основная цель праздника рассказать людям о здоровом образе жизни, частью которой и является велосипед.

Хотя Всемирный день велосипедиста и является очень важным для человечества, но он не имеет статус официального. В 2022 году 3 июня выпадает на пятницу, это рабочий день в России.

Главными традициями праздника можно отметить проведение велопробегов и конкурсов, выставок с различными моделями двухколесных и трехколесных «железных друзей». Также устраиваются заезды-путешествия по окрестностям городов и регионов. Особенно это практикуется в Нидерландах, Дании, США и многих других странах.

История праздника День работников автомобильного и городского транспорта

Праздник День автомобилиста появился еще в советские времена, по инициативе шоферов, которые пожаловались, что у них нет профессионального праздника. Первоначально он назывался День работников автотранспорта, позднее был переименован в День автомобилиста. Позже власти решили объединить праздник автомобилистов с работниками дорожного хозяйства.

В 2012 году название снова изменялось, и праздник стал называться так, как сейчас – День работников автомобильного и городского транспорта. А в народе он так и называется – День автомобилиста.

Но праздник не исчез и дата его не изменилась

Он пользуется вниманием, к этому дню приурочены различные выставки старинных автомобилей и технических новинок, где можно воочию оценить насколько со временем изменились транспортные средства. Так что с праздником всех, кто умеет управлять автомобилями!

Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

Легенды о изобретателях велосипедов

Согласно преданию, Леонардо да Винчи совместно со своим учеником Джакомо Капротти выполнил чертеж современного велосипеда.

Но здесь есть несостыковка – известно, что Леонардо был умный человек, т.е. он наверняка знал, что «изобретать велосипед» это моветон. Таким образом очевидно, что он не стал бы этого делать… к тому же ученые (не только британские) и историки, в большинстве своем, утверждают, что «эскиз велосипеда Леонардо да Винчи» – подделка.

<hr style=”background-color: #dddddd; width: 50%; height: 2px;” align=”center”/>

В Нижнетагильском Краеведческом музее хранится велосипед Ефима Артамонова якобы 1800 года выпуска. Говорят, что на нем крестьянин-умелец по велению Акинфия Демидова совершил марафон длиной 2 тыс. верст до Москвы – чтобы удивить царя…

Но вот неувязочка – анализ железа показал, что механизм изготовлен не раньше 1870 г. Впрочем это легко объяснить – старое-доброе уральское железо (теперь такого не делают), потому вот оно и выглядит, как новое. Однако имеются и другие противоречия: дороги в России до сих пор местами еще «не изобретены» – стало быть, не было их тогда. Т.е. велопробег крестьянину пришлось бы совершать через болотные топи и лесной валежник… К тому же, транспорт не оборудован катафотами – как бы Ефим в таком виде посмел показаться на глаза царю?

<hr style=”background-color: #dddddd; width: 50%; height: 2px;” align=”center”/>

Рассказывают также, будто граф де Сиврак любил проехаться на самокате 1791 года изготовления. На самом же деле, графа путают с однофамильцем – импортером 4-колесных экипажей (в 1817 году) Джином Генри Сивраком.

<hr style=”background-color: #dddddd; width: 50%; height: 2px;” align=”center”/>

Есть и другие загадочные свидетельства о «древних предках» современного велосипеда…

Двухколесные транспортные средства:

  • Изображение велосипедиста на обелиске из Луксора (XIII век до н.э.).
  • 640 год: Раби ибн Зияд (арабский полководец) сконструировал машину, на которой можно ехать, как на верблюде.
  • Велосипедист на витраже XVII века в церкви Св. Егидия (Stoke Poges, деревня в Англии) – 1642 г.
  • На мемориальном камне изобретателя Майкла Каслера (1733…1772 г.) закреплена табличка с изображением велосипеда (который «подрисовали» в 1820 году).

… при желании можно найти еще больше упоминаний о «доисторическом велосипеде».

Также есть данные о различных тележках, которые приводились в движение мускульной силой (не по принципу «тяни/толкай», а именно посредством механизмов):

  • В 1420 г. итальянский врач Джованни да Фонтана сделал эскиз автомобиля, в котором вращающий момент передается через трос и барабан (впрочем, все мы в детстве такое рисовали).
  • В 1649 г. немецкий кузнец Ганс Кож (Hans Hautsch) – местный Кулибин – изготовил машину, оборудованную «вечным двигателем» (по типу часового механизма). Машина ехала якобы «без затрат энергии» со скоростью 1,6 км/ч… (надо думать, что «нефтяная мафия» быстро «прикрыла эту лавочку»).
  • В 1655 г. часовщик Стефан Фарфлер, который не мог ходить, построил себе трехколесный (а затем четырехколесный) «мобиль» с ручным приводом (ворот, зубчатая передача). То есть он сделал инвалидную коляску, которая была ему так необходима.
  • В 1690 г. Ричард Эли из Ла-Рошель (Франция) сконструировал экипаж с мышечным приводом.
  • В 1840 г. (когда велосипед уже был запатентован) английский плотник Уиллард Сойер сделал квадрацикл, а позже организовал его «серийное» производство.

Так был ли велосипед вообще когда-нибудь изобретен? Возможно, он является самодостаточной сущностью… А может быть, велосипед реален лишь в границах нашего восприятия!?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий