Fatbike
Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.
Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.
Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!
Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.
Достоинства:
- прекрасная проходимость;
- универсальность;
- возможность подогнать его «под себя»;
- можно накачивать шины до очень низкого давления.
Недостатки: стоимость велосипеда и деталей к нему; большой вес.
Выбор резины
Шипованный комплект резины – еще один важный атрибут для зимних поездок на велосипеде. Именно благодаря нему обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью.
Конечно, у зимней резины есть несколько недостатков:
- цена выше, чем у летнего варианта;
- больший вес – даже самая «легкая» покрышка будет иметь вес от 700 г;
- быстрый износ при условии поездок по чистому асфальту;
- ухудшенный разгон и старт.
И все же, если вы не планируете кататься исключительно по расчищенному асфальту без снега, то без подобного элемента не обойтись.
В зависимости от того, где вы планируете кататься зимой, следует подбирать количество шипов.
- Покрышки с большим количеством шипов (200-350 шт.) подойдут для тех, кто планирует поездки большей частью по льду или утрамбованному снегу. На таких моделях шипы расположены в 3-4 ряда, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких поверхностях.
- Покрышки с меньшим количеством шипов (50-200) можно приобретать, если планируется езда только по не укатанному снегу и городским улицам.
Широкая или узкая резина
Чем уже поверхность покрышки, тем лучше она будет ехать по снежному покрытию, просто прорезая его до плотного слоя. Но это единственное преимущество узких покрышек. При любых других условиях широкая резина имеет огромное преимущество – у нее больше площадь контакта и количество шипов, она лучше взаимодействует с дорогой.
Обратите внимание! Зимой удобнее кататься на немного приспущенной шиповке, так она лучше сцепляется с поверхностью и хорошо катит. Оптимальное давление в покрышках – около 2-2,5 атмосфер
Идеальный велосипед для зимы — какой он?
На основании изложенной выше информации можно легко составить картинку идеального велосипеда для зимнего периода и определить для себя основные моменты, которые требуют вашего участия.
Велосипед должен быть тяжёлым, в этом случае ветер не будет сдувать и менять траекторию движения. Рама из стали не будет приносить проблем и не потребует сложного обслуживания. Этот материал отлично переносит низкую температуру. На колёсах должны стоять мощные протекторы с шипами, которые предварительно будут обкатаны. Хотя сами колёса всё равно будут нуждаться в постоянном уходе и требуют аккуратной езды, поскольку делаются они из алюминия. О вилках было много сказано, и, наверное, каждый из вас уяснил бесполезность масляных вилок и преимущества пружинно-эластомерных моделей. В качестве тормозов допустимо выбирать исключительно механические дисковые варианты. Поскольку ободная система откажется работать после нескольких оборотов по снегу, а гидравлика замёрзнет и здесь не поможет даже DOT-4. Выбор педалей также теперь не является большой проблемой
Главное, не выбирать контактные варианты, поскольку есть большая вероятность не успеть освободить ногу во время падения. Мелочи типа переключателей и тормозных ручек могут быть только металлическими, поскольку пластик станет хрупким на морозе и может переломиться даже при лёгком нажатии
При выборе звезды, трещотки и цепи необходимо особое внимание обращать на толщину металла. Зимой не стоит гнаться за большим количеством скоростей, поскольку с их увеличением снижается толщина звёзд и цепи
В зимнем велосипеде должны быть смазаны все узлы, места соединения и трения
Смазка должна быть жидкой. Это может быть графитовый продукт или жидкое трансмиссионное масло.
Сложности передвижения
Основные минусы движения в зимний период – это проскальзывание и потеря управления на неровных снежных участках. Точно предугадать, каким будет маршрут нельзя, поэтому всегда остается риск неожиданного скольжения.
Такая проблема особенно опасна, если приходится ехать на трассе или спускаться с горки.
Есть еще несколько ощутимых минусов зимнего движения:
- Плохие условия передвижения на проезжей части. Велосипедисты обычно двигаются по крайней правой линии трассы. Часто именно там остаются грязные снежные массы после уборки дорог. Это затрудняет движение.
- Припаркованные возле тротуара машины. Такая преграда вынуждает поворачивать влево, где более активное движение и выше риск столкновения.
- Зимние пробки. Когда при сильном снегопаде образуются заторы на дорогах, машины часто прижимаются к правой части трассы, сужая или почти блокируя свободное пространство для движения велосипедистов.
- Снегопад. При обильном падении снега двигаться на велосипеде некомфортно. Приходится искать протоптанные дорожки. Но сложность в том, что по ним ходят люди, и велосипедисты вынужденно съезжают в снег при встрече с пешеходом. Можно останавливаться, но периодические паузы ощутимо снизят удовольствие от поездки.
- Повышается риск падения. Приземляться на снег – это не так рискованно, как падать на асфальт. Но всегда остается вероятность неудачного падения.
Помимо различных сложностей, связанных с процессом передвижения, есть и другие проблемы, заслуживающие внимания. Речь идет о таких сложностях, как:
- Быстрый износ велосипеда. Отрицательные температуры и химические составы, которыми покрываются дороги, оказывают негативное влияние на механизмы велосипеда. Ломаются кассеты, цепи и к весне в негодность приходят тросики скоростей. В некоторых случаях за один холодный сезон изнашиваются переключатели.
- Замерзание велозамка. Здесь все очень похоже на ситуацию с автомобилем. Если велозамок замерз намертво, то придется поливать его кипятком. Чтобы снизить риск подобного сценария, лучше сделать выбор в пользу замка с ключом, отказавшись от моделей с кодом.
- Грязь от велосипеда в квартире. После поездки по зимним дорогам на колесах остаются снег, реагенты и частицы грязи. Мыть велосипед на улице в мороз сложно, поэтому все накопленное в пути попадает в дом. Остается только подстелить газеты или другие материалы под сохнущий велосипед.
- Риск обострения. Интенсивное вдыхание морозного воздуха может привести к ухудшению состояния людей, страдающих астмой. Также повышается риск воспаление гланд и возникновения проблем с суставами.
Справка! Некоторые велосипедисты настолько любят зимние заезды, что покупают отдельный байк для сезона холодов. Это делается для того, чтобы можно было ездить где хочется, не переживая об износе велосипеда.
Как накачивать колёса на велосипеде зимой
Поначалу может показаться, что чем сильнее спустишь колёса зимой, тем комфортнее будет ехать. Да, это в общем и целом так, но переусердствовать в этом деле не стоит. Во-первых нужно не забывать, что при низкой температуре воздух, как и любое другое вещество, имеет свойство уменьшаться в объёмах. Это нужно учитывать. Во-вторых, при слишком спущенных колёсах повышается вероятность пробить камеру, наехав на неизбежно твёрдую колдобину, её к слову, можно вообще не заметить. Ну и в-третьих, есть некий предел, после которого как ни спускай колесо, держать дорогу лучше оно не будет. В общем и целом рекомендация такая. Накачивать нужно так, чтоб даже в сильный мороз при полной нагрузке на велосипед, колёса не продавливались более чем на половину.
Правильный уход за электровелосипедами зимой
Помимо очевидной важности предотвращения повреждения аккумулятора, существует множество других факторов, о которых следует помнить, чтобы ваш электрический велосипед не столкнулся с проблемами, указанными выше. Если вы изучите их и потратите время на выполнение рекомендаций по использованию велосипеда зимой, вы сможете избежать этих проблем
Храните батарею электрического велосипеда в тепле
Что касается хранения электровелосипеда, вам следует внимательно следить за уровнем температуры в помещении и тем, как она может меняться
По крайней мере, для вас важно создать способы поддержания температуры хранения батареи от 15 до 20 ° C (от 59 до 68 ° F)
Мы специально упомянули батарею — мы настоятельно рекомендуем вам снимать батарею после каждого использования электровелосипеда, а затем хранить ее в месте, в котором можно поддерживать эти рекомендуемые температуры. В большинстве крытых помещений можно легко достигнуть этой температуры, поэтому это действительно не должно быть проблемой.
Каждый раз, когда вы заряжаете батарею, убедитесь, что вы делаете это только при комнатной температуре. Все, что ниже этой температуры или если температура ниже уровня замерзания, повышает риск повреждения внутренних элементов электровелосипеда. Просто убедитесь, что помещение прогрето, прежде чем подсоединять батарею.
Многие пользователи электровелосипедов склонны использовать нагреватель для нагрева батареи. Это не является супер идеей, так как батарея должна нагреваться постепенно
Вы также должны обратить внимание на клеммы аккумулятора перед установкой аккумулятора на место. Убедитесь, что клеммы сухие и не слишком холодные
Во время езды на электрическом велосипеде не стоит слишком беспокоиться о повреждении батареи, даже если температура опускается ниже нуля. Однако не удивляйтесь, если дальность поездки значительно уменьшится, а также ослабнет мощность аккумулятора.
Главное — поддерживать благоприятную температуру хранения батареи и ее зарядки. В большинстве случаев этого можно добиться, взяв за привычку приносить ее в помещение после каждой поездки.
Другие указания по зимнему обслуживанию электрического велосипеда
Ржавчина, вызванная солью (она обычно используется на дорогах зимой) или влагой, легко устраняется с помощью специальных спреев, которые предохраняют элементы велосипеда от ржавчины. Эти спреи легко доступны в большинстве автомобильных магазинов. Вам нужно только распылить спрей на каждую часть электровелосипеда, где металлы имеют тенденцию подвергаться воздействию неблагоприятных погодных условий.
Эти спреи не нужно применять регулярно, так как они используются как стойкие покрытия. После их нанесения вы можете ожидать, что такие спреи по-прежнему будут обеспечивать свои защитные свойства до наступления весны.
Необходимо также учитывать и езду по грязным дорогам, где грязь, земля, грунт могут легко прилипать к электрическому велосипеду. Поэтому вы должны быть готовы чистить ваш электровелосипед после каждой поездки. Мойте велосипед только в тепле, при комнатной температуре.
Подберите нужную смазку, которая идеально подходит для электрического велосипеда, а затем используйте влажную ткань, чтобы почистить велосипед от грязи, которая прилипла к нему. Чистка велосипеда с помощью правильной смазки не должна представлять проблему, и вы должны делать это регулярно.
В большинстве случаев рекомендуется зимой использовать более легкие влажные смазочные материалы, так как они лучше проникают и очищают цепь. Помните о цепи, так как в холодные месяцы она быстрее изнашивается. В связи с этим может понадобиться частая смазка.
Удалите прежде всего любую соль, которая могла остаться на велосипеде после езды; в противном случае такая соль начинает постепенно повреждать велосипед (если вы не используете спреи, упомянутые выше).
Не используйте для мытья велосипеда устройства для мытья под давлением, потому что это опасно для электрического велосипеда, который недавно подвергся воздействию холода. Используйте что-нибудь более щадящее, например распылитель с регулируемым давлением.
Обязательно вынесите велосипед на улицу и почистите его там если будет хороший солнечный день. Вы даже можете дать ему высохнуть на солнце. Конечно, это при условии, что температура не будет опускаться ниже уровня замерзания.
Рама в зимнем велосипеде
Велосипедисту в этом вопросе повезло, поскольку можно выбирать раму по материалу, из которого она состоит. Мы рассмотрим все варианты рамы для зимнего катания, чтобы вы могли сделать правильный выбор и без проблем откататься несколько сезонов.
Алюминий
Это самый распространённый вариант, который к тому же ещё и стоит недорого. Алюминиевые рамы стойко переносят агрессивное воздействие. На месте повреждения быстро образуется химическая плёнка, которая служит защитой. Поэтому при возникновении небольших сколов лакокрасочного покрытия можно не переживать за раму, она стойко перенесёт такую неприятность.
Зимний велосипед требует от своего пользователя периодической проверки алюминиевой рамы на предмет наличия повреждений. Больше всего внимания стоит уделять правому нижнему перу и дропаутам, ведь именно эти места больше всего подвергаются механическому воздействию. Чтобы снизить негативное влияние и продлить жизнь раме, на эти места надеваются специальные накладки или чехлы из неопрена. Но предварительно необходимо обработать и закрасить места сколов.
Ещё один нюанс касается сварных швов, которые также требуют повышенного внимания. За счёт недостаточной пластичности алюминия в области сварки может накапливаться усталостное напряжение. Если летом от небольшой трещины особых неприятностей не будет, то зимой из-за резкого перепада температуры и попадания воды в этом месте может возникнуть большая проблема. Поэтому все трещины потребуется обработать до наступления морозов.
Сталь
Сталь, какой бы качественной она ни была, может ржаветь. Это не является противопоказанием, просто нужно более внимательно осматривать раму и тщательно подготовить велосипед к зимнему катанию. Любой скол лакокрасочного покрытия необходимо тщательно зачистить, обработать грунтовкой и нанести краску.
Больше всего от зимней езды страдают дропауты. Привести их в порядок можно, но это сложный и длительный процесс. Если перед зимой не получилось соответствующим образом обработать заднюю часть рамы, то её необходимо хотя бы смазать. Для этого подойдёт литол, солидол, антикор, мовиль. Последний вариант также может быть использован для обработки велосипедной рамы с внутренней части.
Магний в сплавах
Велосипед с такой рамой категорически нельзя использовать для зимнего катания. Магний является очень активным элементом, поэтому быстро вступает в реакцию со многими элементами. При регулярном катании по заснеженным городским улицам, которые обильно посыпаются солью, рама будет окончательно испорчена.
Велосипеды с магниевой рамой чаще всего используются для гонок или хотя бы для скоростной езды, стоят они немало, и будет очень обидно потерять такой кросс-кантрийный транспорт за один зимний сезон.
Титан
Велосипед с титановой рамой можно считать идеальным вариантом для зимней езды. Этот материал характеризуется химической стойкостью, которая не меняется даже при воздействии агрессивных факторов и резких температурных перепадах. Титан даже необязательно подвергать окрашиванию, поскольку в такой защите он не нуждается, а его естественный цвет и фактура и без того смотрятся благородно.
Найти качественную титановую раму на велосипед — большая удача, которая улыбается лишь единицам. А рама с плохо выполненными сварными швами в условиях русской зимы может разрушиться ещё быстрее, чем недорогая алюминиевая модель. Вот и думайте теперь, стоит ли испытывать судьбу и надеяться, что именно в ваши руки попадёт титановый экземпляр, который был сварен профессионалами должным способом.
Карбон
С одной стороны, углепластик не поддаётся воздействию солей, грязи и прочих агрессивных элементов. Но, с другой стороны, при минусовой температуре карбон становится хрупким. Никто не застрахован от падений на велосипеде, особенно в зимнее время года. Добавить осталось только высокую стоимость карбоновых рам.
МТБ и Велокросс
Практика МТБ и велокросса даёт дополнительные преимущества в технике управления, адаптации к ситуации, технической тактики. Привыкание к необходимому темпу работы позволяет получить от этих тренировок нечто большее, чем вы можете натренировать на шоссе. Именно поэтому те, кто специализируется в МТБ и велокроссе, легко адаптируются на шоссе, но не наоборот. Яркие тому примеры – Кадел Эванс и Петер Саган.
Ну и напоследок, чтобы улучшить восприятие непростого повествования, обозначу сильные и слабые стороны каждого из вышеперечисленных видов тренировок.
Вид спорта
Описание
Ограничения
Плавание
Тренировки, задействующие все двигательные мышцы. Очень важны для кардиореспираторной системы, поскольку дыхание в воде стимулирует работу дыхательных мышц и не создает проблем нарушения работы мышц при ударах о землю, как это бывает при беге.
Необходимы хорошие навыки плавания. (Тем, у кого с этим сложности, можно использовать плавательную доску, работая ногами)
Бег
Очень эффективная активность. Прежде всего, это силовое упражнение, если практикуется также в форме кроссовых тренировок (подъёмы, лестницы и т.д.). Прекрасно сочетается с другими видами тренировок.
Первое время вашим ногам будет очень некомфортно из-за ударов стоп о землю. Однако достаточно 4 – 5 занятий, чтобы привыкнуть
Важно подобрать хорошую беговую обувь. Противопоказано тем, у кого есть проблемы в суставах и позвоночнике.
Лыжи
Действительно эффективные тренировки, при которых вовлечение в работу мышц верха обеспечивает очень интенсивные упражнения
Объединение работы двух групп мышц даёт значительное улучшение аэробной силы, обеспечивая серьезные преимущества при возвращении на велосипед.
Необходим минимум технических навыков и дополнительное оборудование, которое, впрочем, можно арендовать.
Горный велосипед
Превосходная альтернатива гоночному шоссейному велосипеду, которая позволяет получить удовольствие, задействовать больше мышц и вынуждает постоянно менять темп, стимулируя мышцы.
Непрерывная практика может дать блестящие результаты в начале сезона на шоссе, но затем можно быстро потерять форму. Необходимость покупки 2-3-го велосипеда
Велокросс
Ещё один вид внедорожного велосипеда, который позволяет чередовать интенсивные фазы педалирования с бегом, что стимулирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Непрерывная практика может дать блестящие результаты в начале сезона на шоссе, но затем вы быстро потеряете форму. Необходимость покупки 2-3го велосипеда
Трек
Практика велотрека зимой – очень интересное решение. К сожалению, это доступно далеко не всем, поскольку подобные крытые спортсооружения у нас единичны. Трек позволяет работать с фиксированной высокой частотой педалирования и делать соответствующие упражнения как на мощность, так и на метаболизм.
Необходима соответствующая инфраструктура и покупка 2-3-го велосипеда. Навыки езды с фиксированной передачей.
Велотренажер
Возможность тренироваться в любую погоду. Симуляция практически любого рельефа.
Необходим велотренажер. Довольно монотонное занятие.
Текст: Олег Жуков, Fabrizio Tacchino
Амортизационная вилка
Какой бы ни была конструкция амортизационной вилки, её характеристики всё равно изменятся при воздействии минусовой температуры. От низкого уровня вилки зависит степень её одубовения. Исправить эту ситуацию не представляется возможным, поэтому остаётся только смиренно принять этот факт.
Пружинно-эластомерная вилка станет более жёсткой, а пружинно-масляная будет работать более медленно из-за загустевания масла. При возникновении такой ситуации стоит отказаться от использования локаута, чтобы не вызвать поломку демпфера. Облегчить ситуацию может использование более редкого масла и регулирование отскока у вилки в соответствии с температурой, при которой она эксплуатируется.
Если используется воздушная вилка, то потребуется увеличить уровень воздушного давления до того момента, пока проседание не придёт в норму. Выполнять эту процедуру необходимо на улице.
Штаны на вилке необходимо защитить от агрессивного воздействия для предупреждения образования коррозии. Современные вилки часто делаются на основе магния, который, как мы уже знаем, активно вступает в химические реакции с другими элементами. Для зимнего катания можно выбрать недорогую вилку с высокой жёсткостью, которые по большей части используются в триальных байках.
Зимняя велосипедная одежда
термобельё
Одежда для занятий велосипедным спортом в холодное время года должна состоять из нескольких слоёв.
Нижний слой (тот который ближе к телу) нужен в основном для впитывания и испарения пота при активном педалировании. По этой причине его выбирают так, чтобы он хорошо облегал тело, но не сковывал движения. В веломагазинах продаются комплекты такого белья, они имеют разную степень плотности и одеваются в зависимости от температуры окружающего воздуха — чем холодней, тем плотнее должно быть бельё.
Если вы ещё не созрели для покупки такого комплекта — не беда, подойдёт любое синтетическое. Хлопковое бельё для этих целей хуже, поскольку хуже впитывает пот и дольше испаряет его. В связи с этим вы рискуете быстрее замёрзнуть.
Второй слой — тёплый. Чаще всего это свитер или водолазка с тёплыми штанами. Но лучше, конечно купить термобельё от известных производителей.
виндстопер
И, наконец, третий слой — он предназначен для защиты от ветра и влаги извне ( допустим тающего снега). Самый распространённый вариант — это ветровки различных видов, называемые Виндстоперы (от англ. «останавливающие ветер»). Отличный вариантом будет дышащая одежда. Она изготавливается из специальных материалов, которые не пропускают влагу и ветер с одной стороны, но пропускают влагу от тела наружу. Тем самым сохраняя тепло велосипедисту.
зимние велоштаны
Особое внимание следует уделить велоперчаткам. Они должны быть не только тёплыми, но и позволять удобно управлять велосипедом: переключать передачи, тормозить
зимние велоперчатки
Лицо в сильные холода защищают специальными веломасками (см. фото). Они бывают закрытого типа (балаклавы) и открытого типа. Для езды по запыленным или загазованным дорогам выпускают даже маски со встроенными респираторами. Не забываем про шлем — зимой риск потерять управление гораздо выше, чем летом.
веломаски
Идеальный велосипед для зимы — какой он?
На основании изложенной выше информации можно легко составить картинку идеального велосипеда для зимнего периода и определить для себя основные моменты, которые требуют вашего участия.
Велосипед должен быть тяжёлым, в этом случае ветер не будет сдувать и менять траекторию движения.
Рама из стали не будет приносить проблем и не потребует сложного обслуживания. Этот материал отлично переносит низкую температуру.
На колёсах должны стоять мощные протекторы с шипами, которые предварительно будут обкатаны. Хотя сами колёса всё равно будут нуждаться в постоянном уходе и требуют аккуратной езды, поскольку делаются они из алюминия.
О вилках было много сказано, и, наверное, каждый из вас уяснил бесполезность масляных вилок и преимущества пружинно-эластомерных моделей.
В качестве тормозов допустимо выбирать исключительно механические дисковые варианты. Поскольку ободная система откажется работать после нескольких оборотов по снегу, а гидравлика замёрзнет и здесь не поможет даже DOT-4.
Выбор педалей также теперь не является большой проблемой
Главное, не выбирать контактные варианты, поскольку есть большая вероятность не успеть освободить ногу во время падения.
Мелочи типа переключателей и тормозных ручек могут быть только металлическими, поскольку пластик станет хрупким на морозе и может переломиться даже при лёгком нажатии.
При выборе звезды, трещотки и цепи необходимо особое внимание обращать на толщину металла. Зимой не стоит гнаться за большим количеством скоростей, поскольку с их увеличением снижается толщина звёзд и цепи.
В зимнем велосипеде должны быть смазаны все узлы, места соединения и трения
Смазка должна быть жидкой. Это может быть графитовый продукт или жидкое трансмиссионное масло.
Каким должен быть велосипед для езды зимой
Условия езды зимой бывают разными, одни ездят по городу зимой постоянно, а кто-то выбирается лишь на выходные или в двухдневные зимние походы. Кому-то просто хочется изредка покататься по зимнему парку или за пределами города. Но, есть и ненормальные, кто уезжает далеко и надолго, чтобы в велопоходе преодолеть сибирские зимники или лед морей.
Эпизодические поездки по городу не требуют особой подготовки велосипеда. Достаточно иметь исправный и настроенный велосипед. Конечно, зимняя резина — это полезное приобретение, но для разовых поездок подойдет обычная для грунта, конечно не слик или полуслик.
В том случае, если кататься придется регулярно или в зимних велопоходах продолжительностью несколько дней, то свой велосипед надо будет подготовить намного лучше. Специальный зимний велосипед может потребовать определенных затрат, что должно повысить его надежность и безопасность. Каким должен быть велосипед для езды зимы и какие его компоненты смогут выдержать зимние экстремальные условия эксплуатации.
Осветительные приборы, крылья, подготовка перед выездом, уход за электровелосипедом
Зимой, ваше индивидуальное средство передвижения должно быть оборудовано осветительными приборами по-максимуму. В зимнюю пору, световой день продолжительностью не отличается, поэтому качественные фары не помешают. Однако здесь имеет место и негативный фактор: ваша недолгоиграющая при минусовой температуре литий-ионная батарея, будет дополнительно нагружена осветительными приборами. Но, не стоит об этом переживать — на сомом деле, современная осветительная техника требует не так уж и много электроэнергии, зато безопасность при движении в ночное время, будет находиться на высоком уровне.
Забота о райдерах, коммунальных служб, зимой, проявляется в покрытии дорожной поверхности реагентами. Спору нет, «коммунальщики» исполняют свои прямые обязанности как следует, однако никто не учитывает последствия для техники, в подобных ситуациях. Реально — это головная боль исключительно владельцев транспортных средств. Такие химсоставы, если ваш электробайк будет повергаться их воздействию, способны существенно навредить металлическим деталям аппарата. Коррозия — это то, чего можно ожидать стопроцентно!
Ещё, не распечатывайте основные компоненты электрифицированного вело. С большой долей вероятности, собрать их потом герметично вы не сможете. В основном, это моторизированное колесо и контроллер, но есть и некоторые другие детали электровелосипеда, которые также разбирать не стоит, если вы не имеете должных навыков для этих мероприятий. В этом случае присутствует риск попадания туда влаги и вездесущей грязи.
Теперь по крыльям — их нужно использовать в обязательном порядке, чтобы спину не покрывал грязевой налёт. Лучшим выбором будут полноразмерные изделия, но в любом случае, экономить на данных деталях не стоит, тем более, стоят они гроши. При установленных крыльях вы вряд ли будете озабочены ежедневными стирками своей экипировки, а вот чистить своё электрифицированное вело после каждой поездки всё-таки придётся — это обязательное условие.
Перед тем как отправляться в путь на электрическом велобайке, проверьте на морозе работу переключателя скоростей и функционирование тормозной системы. Тросики тормозов и переключатель должны двигаться непринуждённо. При езде по обледенелой поверхности, надёжность работы тормозов стоит во главе угла поэтому если тросики по причине загустения смазочного материала работают не надлежащим образом, примите соответствующие меры. В противном случае, от поездки в нелётную погоду лучше воздержаться. Из-за встречного потока воздуха и мороза, от работы тросиков ожидать высокой эффективности не стоит, а раз так, то лучше не испытывать судьбу на скверном дорожном покрытии.
Также, перед выездом, хорошо бы прогреть электромотор и смазку на холостом ходу. Делается это просто: устанавливаем вело на центральную подножку либо если она отсутствует, поднимаем мотор-колесо руками, включаем электродвижок и даём ему поработать несколько десятков секунд. Кроме того, при отрицательных температурах очень не рекомендуется брать резкий старт. Трогаться нужно плавно — так вы и технику сбережёте и себя любимого естественно.
Аккуратней преодолевайте ямы и бордюры в холодное время года. Реально, спицы электрического велосипеда мало пригодны для эксплуатации зимой. На морозе их длина несколько укорачивается, а натяжка, соответственно, усиливается.
Зачем кататься на велосипеде зимой?
Разобрав основные положительные и отрицательные моменты зимних велосипедных прогулок все-таки остается открытым вопрос – зачем?
Безусловно однозначного ответа нет. Многие велосипедисты настолько любят этот спорт, что не могут прожить ни дня без скоростной езды. Им любая погода нипочем. Другие любят холодную погоду и снег. Третьи не хотят терять форму и через силу заставляют себя крутить педали в любую погоду.
Любители делать велосипедные трюки в зимний период тренируются и оттачивают навыки в более сложных условиях, чтобы летом без проблем покорять сложные трамплины и участвовать в соревнованиях.
Находятся и такие, кто на зиму убирают велосипед подальше, а заменой становится спортзал, и велосипедные тренажеры. Любители уличных видов спорта пересаживаются на лыжи и пешие прогулки, а когда приходит тепло они снова садятся в седло и начинают вкатываться по-новому.
Некоторое количество людей используют велосипед зимой для поездок на работу. Для них это острая необходимость.
K-trak
Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!
Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.
Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.
Достоинства:
- максимально комфортная езда по снегу;
- можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
- легко трансформировать.
Недостатки:
- невозможно ездить по асфальту;
- сложно рулить лыжей.
Особенности местности
Зимой кардинально меняются не только пейзажи, но и дороги. Для велосипедистов выбор дорожного покрытия имеет колоссальное значение, ведь от его особенностей зависит техника катания.
Снег и трассы
Зимой можно ездить на велосипеде в широкими колесами по лыжне
Можно ли ездить на велосипеде зимой по хорошо укатанной и плотной лыжне? Определённо, да. Но потребуется точно управлять своим транспортным средством, на котором должны быть установлены широкие шины. Такие колёса не позволят велосипеду проваливаться на участках лыжни, которые недостаточно хорошо утрамбованы.
Трассы, которые предварительно уже были раскатаны ратраками, являются не лучшим вариантом для зимних покатушек. Рыхлый, вязкий снег будет сильно усложнять передвижение.
Снежный покров можно сравнить по структуре с грязью — поведение велосипедиста должно быть примерно одинаковым во время передвижения по этим двум покрытиям. Правда, снег позволяет чувствовать себя более свободно. Возможным является даже катание в стиле «танцовщица», который характеризуется более идеальной тягой «на низах». Но здесь нужно контролировать загрузку, которую получает заднее колесо, и не давать большой угол поворота переднему колесу. На впередистоящее колесо необходимо давать нагрузку, в противном случае управление велосипедом будет усложнено. Необходимо следить за наличием постоянного и чёткого контакта колеса с твёрдой поверхностью, которая скрывается под снежным покровом. В этом случае будет уместным перемещение центра тяжести от руля к седлу и наоборот.
Лесные тропинки
Можно ли кататься на велосипеде зимой по лесным тропинкам — ещё один актуальный вопрос для активных велосипедистов. В лесных массивах обычно тропинки хорошо утоптаны, дорожки укатаны, может присутствовать небольшой слой рыхлого снега. Всё это является идеальными условиями для комфортного катания. Шины катятся легко, а сам велобайк хорошо реагирует на управление. Сцепление на таком покрытии можно сравнить с тем, которое присутствует в сыром лесном массиве в тёплую погоду
Единственный момент, который требует осторожности, связан с виражами. Подобная ситуация может возникать из-за снежной каши или насыпи рыхлого снега
В таких случаях протектору не удаётся своевременно зацепиться за твёрдую основу, что приводит к заносам велобайка. И здесь даже не спасают шипы.
Укатанная дорожка с небольшим слоем рыхлого снега — идеальные условия для зимнего катания
Городские дороги
В условиях зимнего города передвигаться на велосипеде, мягко сказать, сложно. Здесь всё перемешано: снег и лёд, машины и люди, асфальт и грязь, бордюры и перекрёстки. Эксплуатацию в таких условиях способен выдержать не каждый велосипед и без предварительного апгрейда здесь никак не обойтись. Выезжать на проезжую часть можно только на шипах. Ведь край дороги всегда завален снегом и льдом, которые располагаются неравномерно. На таком покрытии только шипованная резина позволит велосипеду вести себя адекватно, реагировать на команды пользователя и относительно устойчиво катиться. Ещё одной проблемой городских заснеженных дорог являются завалы снега, из-за которых сложно увидеть начало тротуара. Чтобы подобные ситуации не стали для вас фатальными, необходимо приучить себя раньше выдёргивать переднее колесо и поднимать его повыше. А лучше и вовсе остановиться
Если не соблюдать осторожность, можно на скорости врезаться в бордюр, что приведёт к пробитой покрышке, сложенному колесу или погнутой вилке
Лёд
На покрытии изо льда велосипедистам приходится вовсе не сладко. Но если соблюдать некоторые правила, то можно избежать падений и не причинить вред своему транспорту. Находясь на ледовом покрытии, нельзя вращать педали, велосипед по инерции будет сам катиться. От вас потребуется только расслабиться и ждать. Руль не поворачивается, а голова не вертится, резкие движения отсутствуют, тормоз не активируется. Для преодоления ледового покрытия нужно очень качественная резина, с мощным протектором и шипами, которые располагаются в четыре ряда (в два — как минимум). Возможный исход покатушек по льду — падение. К этому нужно быть готовым. Если падать уж очень не хочется, то, возможно, будет лучше преодолеть заледеневший участок дороги пешком.
Не стоит бояться эксплуатировать велосипед зимой. Ведь велобайки являются универсальным транспортом, подходящим для снега, мороза и дождя в знойны день. Просто нужно подходить с умом и следовать советам экспертов, которые неоднократно были проверены на практике.