Правильный выбор велозамка

Сигнализация

Сигнализация для велосипеда. Цена около 800 рублей.

Сигнализация для велосипеда находит все большее применение, поскольку кража велосипеда оборудованного сигнализацией крайне затруднена. Даже если вор попытается ее снять, она сработает.

Моделей довольно много. Самый оптимальный вариант по соотношению цена/качество на картинке. Прибор крепится хомутами или стяжками под седло, на раму или подседельный штырь, включает сирену в ответ на любые вибрации. Включение/выключение осуществляется с брелка. Цена около 800 рублей. Пользователями отмечается только одна проблема связанная с этой моделью. Если вы заказываете не один, а два пульта, то штатный работает отлично, а второй требует перепрограммирования.

Текст: Дмитрий КонстантиновФотографии производителей

Какие бывают велозамки и противоугонные устройства

Виды велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

Анкерный замок

Замки анкерного типа предназначены для стационарного хранения велосипеда, например, в подъезде или гараже. Чтобы установить анкер, нужно просверлить отверстие в полу или на стене, а затем прикрутить на это место анкер.

  • Цена: от 4000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но к анкеру тем не менее придётся докупить другие виды замков, чтобы соединить анкер с велосипедом.

Противоугонный GPS-трекер

С помощью трекера можно вовремя заметить, что кто-то привёл ваш велосипед в движение, либо же отследить, куда вор направился с байком. Большинство трекеров состоят из датчика GPS, который прячется в раму или руль, и приложения на смартфон.

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 6000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но для того, чтобы трекер подал вам сигнал, вы должны всякий раз перед тем, как оставить велосипед, активировать его в приложении на телефоне.

Сигнализация

Велосигнализация – это, как правило, небольшие устройства, которые могут быть встроены в замок или спрятаны в раме. Они улавливают вибрацию и движение и при активации издают громкий сигнал/включают яркий свет на заданный промежуток времени или до тех пор, пока движение и вибрация не прекратятся.

В комплекте к сигнализации идет пульт дистанционного управления, куда отправляется сигнал, если сигнализация сработала. Некоторые устройства могут сопрягаться с приложением для смартфона и посылать вам мгновенное сообщение о попытке угона.

Использовать сигнализацию на велосипеде можно как совместно с замком, так и автономно. Понятно, что в связке с велозамком сигнализация обеспечит дополнительный уровень безопасности, не дав вору завершить начатое.

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Громкость: от 100 дБ.

Дополнительно поделимся ресурсом soldsecure.com, где можно оценить уровень защиты велосипедных замков.

Лучшие недорогие замки для велосипедов

Бюджетные модели популярны благодаря своей доступности. Чаще всего это тросовые модели, с небольшой или средней длиной. Диаметр троса также часто не слишком толстый, что позволяет снизить затраты на производство и снизить стоимость изделия. Такие изделия отлично подходят для повседневного использования в людных местах или для случаев, когда велосипед остается без присмотра ненадолго.

4 Нора-М №21 (13906)


Открывает наш рейтинг велосипедный замок № 21 от российской марки НОРА-М, основанной в 1994 году. Основное направление деятельности компании — производство дверной фурнитуры. Отдельную подгруппу товаров составляют различные замки, в том числе и велосипедные. Вся продукция компании НОРА-М проходит строгий контроль качества.

Модель НОРА-М №21 (13906) представляет собой тросовый замок с кодовым механизмом. Трос изготовлен из закаленной стали. Длина составляет 1 м. Для предотвращения повреждения велосипеда он заключен в пластиковый кожух. Сам замок также имеет корпус из пластика. Комбинацию из 4-х цифр можно перекодировать неограниченное количество раз.

Замок и трос имеют черный цвет. Конструкция компакта, имеет небольшой вес и проста в обращении. Хорошая длина троса дает возможность пристегнуть велосипед практически в любом месте.

Плюсы:

  • Легкий и компактный.
  • Можно перекодировать много раз.
  • Длинный трос из закаленной стали.

Минусы:

Нет автоматического запирания.

НОРА-М №21 (13906)

3 STG Х10423


На третьей строчке среди бюджетных велозамков находится модель Х10423 от российского бренда STG. Компания занимается производством комплектующих для велосипедов. При изготовлении применяются новейшие технологии, позволяющие создавать качественные аксессуары по доступной цене.

Представленный замок тросовый. Общая длина 65 см, толщина 8 мм. Замыкающий элемент ключевой. Трос изготовлен из стальной проволоки, покрытой эластичной пластиковой оболочкой. Замыкающий элемент также имеет пластиковый корпус.

Корпус замка и троса имеют черный цвет. В комплект входит 2 ключа. Покупателям нравится компактность замыкающего элемента, небольшой вес аксессуара, доступная цена.

Плюсы:

  • Компактный замыкающий элемент.
  • Гибкий трос.
  • Небольшой вес.
  • Доступная цена.

Минусы:

Не очень длинный трос.

STG Х10423

2 Зубр Стандарт 37267-65


Второе место занимает велосипедный замок Стандарт 37267-65 от российского бренда ЗУБР. Торговая марка принадлежит компании «Мастернэт», на рынке она существует уже более 20 лет. Основной ассортимент бренда — садовая техника, электрический и ручной инструмент.

Модель Стандарт 37267-65 представляет собой стальной трос длиной 65 мм и диаметром 8 мм. Замыкающий элемент кодовый. Количество знаков в нем 4. Код неизменный. Сердечник замка стальной, компактный, диаметром 3 мм. Он имеет пластиковый корпус, обеспечивающий дополнительную защиту от взлома. Трос также обернут пластиковым кожухом.

Цвет корпуса черный с белыми цифрами. Покупателям нравится компактность и гибкость троса, простота в эксплуатации, качественная работа кодового замка, доступная цена.

Плюсы:

  • Простота в обращении.
  • Качественная работ кодового замка.
  • Гибкий трос.
  • Компактность и легкость.

Минусы:

Неизменный код.

велосипедный замок ЗУБР Стандарт 37267-65

1 Мatrix 91817


Лидером среди недорогих замков для велосипедов становится модель Мatrix 91817. Его производител — бренд “МАТРИКС”, производственные площадки которого размещены в Китае. Компания изготавливает инструмент, предназначенный преимущественно для домашнего использования.

Представленный замок по своей конструкции является тросовым. Его длина 1200 мм, диаметр поперечного сечения 12 мм. Стальной трос имеет гибкую пластиковую оболочку. Замок с автоматическим запиранием открывается и закрывается ключом. Материал замыкающего механизма — латунь. Имеется держатель для хранения ключа.

Корпус замка и троса имеет серый цвет. В комплект входит два стальных ключа английского типа. Отверстие для вставления ключа имеет защитную крышку. Покупателям нравится длина и толщина троса, наличие закрывающего элемента замка, держателя замка.

Плюсы:

  • Длина 1200 мм.
  • Закрывающий элемент для замка.
  • Держатель замка в комплекте.

Минусы:

Пластиковая оболочка троса может треснуть при очень низких температурах.

Мatrix 91817

На что обратить внимание при выборе велосипедного замка

Специально оборудованные велопарковки найти в нашей стране сложно, поэтому пристегивать велосипед придется к тому, что найдется на месте. Чтобы не пришлось кружить по району в поисках достаточно тонкого дерева, лучше купить длинный замок

U-образные велосипедный замок в данных случаях использовать как основной замок его удастся редко, лучше блокировать им колеса.

Чем толще замок, тем сложнее его взломать

  • качество и прочность стали;
  • стоимость.
  • способом закрывания 

Вариации встречаются у тросовых велосипедных замков.

У приспособлений на ключе есть недостатки: возможность вскрытия отмычкой, ключ иногда ломается или теряется.

U-образные

Этот велозамок ещё называют аркой или подковой. Всё благодаря конструкции.

Как выглядит?

Основой такого замка является неподвижная прочная металлическая дуга. Концы фигуры соединены самим замком. Такой велозамок лишён мобильных деталей, он очень прочный и основательный, лучший в своём роде.

Уровень надёжности

Такой велозамок очень надёжный. Едва ли даже самый опытный вор велосипедов сумеет с ним справиться.

Конструкция «подковы» очень громоздкая, основательная. Разломать её невозможно ни при помощи молотка, ни при помощи топора или кувалды.

Ещё одним уровнем защиты является сама форма и размер такого изделия. Дело в том, что преступник просто не сможет вставить, например, лом, для того чтобы сорвать фиксатор.

Размеры

Не все «подковы» одинакового размера. Нужно внимательно относиться к процессу выбора такого товара и «примерять» его к велосипеду. Не стоит покупать слишком большие «подковы» для миниатюрных велосипедов, так как это уменьшит уровень их надёжности.

Не стоит покупать и слишком маленькие изделия для крупногабаритных велосипедов. Замок может попросту не застегнуться.

Прочие отличия

Стоит отметить, что такой велозамок может выполняться в разных размерах не только потому, что предназначается для разных моделей велосипедов, но и потому, что предназначен для разных способов использования:

  • Есть маленькие «подковы», которые к неподвижному объекту крепят только одно колесо и раму.
  • Есть большие изделия, которые способны одновременно прикрепить к неподвижному объекту два колеса и раму.

Производители

Лучше покупать фирменные U-образные фиксаторы. Лидерами на рынке производства таких продуктов являются компании OnGuard и Kryptonite

Обратите внимание на то, что разные фиксаторы отличаются способами использования. Для того чтобы понять, как пользоваться купленным изделием, внимательно читайте прилагающуюся к нему инструкцию

U-образный замок для велосипеда – особенности лучшего велозамка

U-образный замок известен уже почти 50 лет, с того момента, как его представила компания Kryptonite. С тех пор его строение не изменилось. Придуманы сотни, тысячи разновидностей U-lock, но все они представляют собой замок и дугу.

У-образный замок дуга – жесткая противоугонная конструкция, позволяющая зафиксировать колесо и раму, все это прикрепить к стационарной опоре.

Классификация замков:

  • По типу запирающего механизма: кодовые (3-5-значный код, цифры 0-9), с ключом и электронные.
  • По строению: U-образный, с тросом, с цепью.

Опытный вор вскроет любой замок, найдет способ перекусить дугу или цепь любой толщины, вопрос только времени. Наличие охранника, камеры или множества людей не уберегут от мошенников. Иногда мошенники отставляют колесо, забрав байк без него, поэтому лучше раму и колесо вместе фиксировать и прикреплять к несъемной конструкции. Столб могут сломать или подпилить прут забора (который не такой надежный, как сама дуга), просто унести хороший велосипед в руках.

Поэтому, нужно подбирать такой противоугонный механизм, который бы занял у вора прилично времени или вообще, отпугнул массивностью цепи или сложностью замка.

Trelock LL 400

  • Массивный корпус и это приспособление удобнее всего транспортировать.
  • Производитель: Германия.
  • Средняя себестоимость: 9800 руб.

Знаете, механизмы каких замков системы U-locks, считаются у велосипедистов самыми надёжными? Это устройства похожие на обыкновенные амбарные замки с удлинёнными дужками. Если толщина дуги доходит до 16 мм, как у нашей модели, то у похитителя и впрямь, могут возникнуть непреодолимые проблемы.

Девайс может порадовать владельца не только обеспечением безопасности, но и практичностью. Представьте себе, закрепив его на подседельном штыре, вы не только решите проблему его транспортировки, но и получите самый что ни наесть багажник, которого вполне достаточно для перевозки скрученного в валик спального мешка.

Сравнение типов противоугонных аксессуаров

Удобно и просто – заблокировать колеса, поставить велик и отправиться по своим делам. Блок-замки стоят недорого, просты и легки в использовании. Существенный недостаток блокираторов – нет защиты как таковой. Вор, задавшийся целью украсть велосипед, уведет его, пусть даже волоком или на плечах. Пользоваться блокировкой колес рекомендуется при краткосрочной парковке, 5 минут, не больше.

«Наручники» для велосипедных колес

Тросовые замки на велосипед простые и стоят недорого. Некоторые из них, например, от производителя Булат, отличаются еще и долговечностью. Но, как самые ходовые замки, они наиболее уязвимы для велограбителей. Перекусить или разбить соединение металлического троса с замочным блоком достаточно просто, лишь бы инструмент был рядом.

Для надежного закрепления рамы рекомендуется использовать длинный трос, саму скважину лучше прятать от глаз. И учитываем вообще, в каком районе крепим байк: лучше выбрать людное место, но не участок столпотворения.

К еще одному недостатку таких замков для велосипедов можно отнести «замерзание»: полипропиленовая оболочка обладает низкой холодостойкостью, из-за чего даже при +5 замок встает колом и свернуть его становится проблематично.

Цепной и пластинчатый — надёжные замки, в отличие от троссового, их конкурента. Стоить такие приспособления будут, естественно, дороже, да и в продаже они встречаются не так часто. Здесь качество напрямую зависит от изначальной технологии производства изделия: материал плохого качества легко поддастся кусачкам, молоткам и ломам. Крепления пластин являются слабыми местами, поэтому их сталь должна быть максимально прочной и стойкой к ударам.

Цепь в кожухе с замочной скважиной для парковки велика

Замки типа U-lock еще более надежные и долговечные, чем все предыдущие, однако стоимость будет существенно выше. Из фирм-производителей отметим Abus, зарекомендованную именно в изготовлении таких аксессуаров.

Их ограниченное использование связано с маленькой длиной: велосипед невозможно прицепить к толстым трубам, деревьям, фонарным столбам и т.д. Придется искать что-то узкое и маленькое. Совет велосипедистам, имеющим U-образные замки: лучше иметь дополнительный цепную или тросовую противоугонку.

Наверно, самодельные противоугонки самые лучшие: проверенный замок и толстая железная цепь. На 100%, конечно, не защищает, однако, с такими «охранниками» воры предпочитают не связываться.

Самопальный «дедовский» замок

Блокираторы цепи и колёс

В сравнение с другими велозамками самые непопулярные средства защиты своего велосипеда. Принцип их действия – фиксация колёс и цепи, что не позволяет им крутится. Такой замок будет эффективным только при использовании с другими типами. В противном случае вор сможет просто погрузить велосипед в машину, а уже дома снять блокиратор. Но если оставлять свой транспорт не на долгое время, то снять такой блокиратор на месте и за пару минут практически невозможно. Поэтому этот тип замков лучший выбор для велосипедистов, которые оставляют свой транспорт не на долгое время.

Технологический прогресс также не обошёл стороной и велозамки. Совсем недавно появились умные замки, которые способны подключатся к мобильному телефону и передавать на него информацию о угоне велосипеда, или даже о прикосновение к нему. Также стоит вспомнить о приборах GPS. Они могут устанавливается как непосредственно на вело замок, так и где-нибудь в трудно доступном месте, чтобы после угона вор не смог его достать, а он в свою очередь передавал местонахождения вашего транспорта.

Все эти инновационные технологии в сочетании с U образными, цепными и пластинчатыми велозамками дают очень высокий уровень защиты от злоумышленников, но 100% противоугонную гарантию они всё равно не смогут обеспечить.

Разновидности велосипедных замков

При выборе замков следует уделять внимание конструктивным признакам. Наибольшее распространение получили следующие:

Наибольшее распространение получили следующие:

Тросовые

  • Являются самым недорогим предложением, поэтому они распространены.
  • Они не подходят для дорогих велосипедов, так как характеризуются относительно никой прочностью.
  • Основными критериями выбора можно назвать длину, толщину троса.
  • Средний диаметральный размер составляет 8-12 см.
  • Подобной толщины достаточно для обеспечения требуемой защиты велосипеда.

U-образные

  • Также получили широкое распространение, задача заключается в пристегивании двухколесного транспорта к тяжелому и устойчивому предмету.
  • При изготовлении механизма применяется качественная сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию влаги.
  • Стоимость подобного кодового замка довольно высокая, как и надежность.
  • Ключевая особенность заключается в U-образной скобе, которая с обоих сторон крепится к основной части.

Цепные

  • Они обладают большим количеством недостатков, но при этом обеспечивают надежную фиксацию.
  • Цепь тяжелая и громоздкая, но перерезать цепь можно только при наличии болтореза или электрической пилы.
  • Для того чтобы исключить вероятность появления царапин на корпусе подобные замки продаются вместе с резиновыми чехлами.

Замок из пластин

Считается еще одним распространенным механизмом, который представлен сочетанием складных закаленных пластин.
Характеризуется устройство высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды, перерезать его электронной пилой будет достаточно сложно.
При выборе подходящего замка нужно уделить внимание тому, чтобы при его изготовлении применялась закаленная сталь толщиной не менее 5 мм.

Блокираторы колеса

  • Предназначены для обездвижения колеса, за счет чего нельзя будет перемещать велосипед своим ходом. Именно поэтому открыто уехать при использовании подобного замка уже не получится.
  • Подобный вариант исполнения часто приобретается в случае, когда велосипед хранится на лестничной площадке или в подъездных тамбурах.
  • Однако никакого смысла в его использовании при хранении велосипеда на улице практически нет.

Велозамок с сигнализацией

Считается современным предложением.
Его особенность заключается в том, что при попытке взломать основной механизм появляется сигнал, который привлекает внимание окружающих.
Стоит подобное предложение дорого, при этом есть необходимость в периодической замене источника питания.

Выбор наиболее подходящего замка проводится в зависимости от того, в каких условиях обычно храниться велосипед. К примеру, U-образный вариант исполнения компактный, пластинчатый имеет большой вес.

Стопоры на колесо

Эксцентрики в конструкции двухколесного средства передвижения очень практичны при необходимости быстрого демонтажа отдельных деталей во время обслуживания и ремонта. К сожалению, и для злоумышленников, которые охотятся в основном за колесами байка, это создает дополнительные удобства. Решить проблему позволяет применение кольцевых колесных стопоров.

Поможет разобраться, как использовать такой велосипедный замок, инструкция. Для начала следует закрепить кольцо блокиратора вокруг обода колеса. Затем необходимо захлопнуть фиксатор механизма и заблокировать противоугонное средство. В завершение стоит лишний раз проверить, насколько надежно зафиксирован стопор. Примерно по тому же принципу действует замок для велосипедной цепи.

Естественно, стопоры на колеса нельзя назвать идеальным противоугонным средством. Ведь при желании злоумышленник сможет унести байк на плече или погрузить в автомобиль. Однако блокираторы занимают минимум места, имеют легкий вес и отличаются простотой в эксплуатации. Наиболее рационально использовать такие замки в комплексе с другими распространенными системами.

Виды велозамков: как правильно выбрать

Производители предлагают массу вариантов: с тонким тросом или массивной цепью, тяжелый анкерный замок или незаметный трекер (устройство приема-передачи данных для определения нахождения объекта). Основная функция любого из них-защитить велосипед от чужих рук. Этот принцип, плюс цена и форма отличают один вид от другого.

– U-образное блокирующее устройство изготовлено из стали, снабжено ключом. Самый распространенный и надежный, способен защитить байк от угона. Довольно тяжелый, но зато можно оставить велосипед надолго, не опасаясь за его безопасность.

 Механизм в виде троса с внешней стороны покрыт тканевой оболочкой, внутри находится плетеная проволока длиной до 2-х метров. Популярный, благодаря простой конструкции, легкому весу и низкой цене. Но защиту средству транспорта может обеспечить только на время похода в магазин.

Более надежен вариант, где под резиновой оболочкой находится цепь из стальных звеньев. Взломать его трудно, но пользоваться устройством не совсем удобно: он весит несколько килограммов.

Многие предпочитают конструкцию из стальных пластин, легкую, удобную. Надежность устройства сомнительна. Пластины в местах соединений легко сломать. Но на короткое время байк можно оставить под такой защитой.

Также все замки делятся на кодовые и те, для пользования которыми нужен ключ. Первые открываются с помощью набора цифр, поэтому более безопасны. Вторые легко взломать.  Сложнее справиться с дорогой моделью.

В случае невозможности похитить байк воры могут снять колеса и седло. Для дополнительной защиты рекомендуется использовать блокирующий стержень. Для его установки нужен специальный ключ. В комплекте с любым замком блокировка колес и седла повысит уровень защиты.

Из сказанного следует вывод: выбирать велозамок следует с учетом того, на какой срок планируется оставлять байк. Если на короткий период, хватит устройства с тросом или из пластин. Оставив велосипед на цепи, можно отлучиться на 2-3 часа, на U-замке-на 10 часов или на ночь. В любом случае нельзя забывать о блокировке колес и седла, как гаранте безопасности средства транспорта. Лучше купить лишний атрибут защиты, чем новый велосипед.

Заключение

Даже ребенок в состоянии узнать, как самостоятельно открыть велосипедный замок без ключа. Конечно, наилучший способ обезопасить свое имущество – это попросту не оставлять велосипед без присмотра. Но если избежать такой ситуации не получается, то на помощь придет велосипедный замок.

Если вы забыли код, то не расстраивайтесь и не начинайте искать инструменты для спиливания замка. Попробуйте вспомнить комбинацию или же открыть механизм самостоятельно. Поверьте, это не так сложно. Так вы убережете себя от лишних растрат на покупку нового средства защиты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий