Что такое лонгборд — устройство и история доски
Сегодня скейтбординг популярен среди молодежи. Скейты позволяют разгоняться до больших скоростей и показывать эффектные трюки, испытывая невероятные ощущения. Стоит подробнее рассмотреть вопрос, что такое лонгборд, и как он устроен.
«Длинноскейт» собирается из следующих комплектующих:
- дека — длиннее, чем у скейтборда, что является основным отличием лонга;
- траки (подвески), которые прикреплены к доске через специальные демпфирующие прокладки;
- колеса с подшипниками высокого класса точности.
История лонгборда началась на Гавайях. Парни и девушки были готовы кататься на волне в любую минуту, как только она появлялась. Они желали тренироваться даже на суше, что и навело на мысли о создании досок с колесиками. В 1959 — 1965 годах группа серферов сделала первый лонгборд, который стал уменьшенной версией серфа из куска толстой фанеры. Это снаряжение положило начало скейтбордингу.
Стритсерфинг и даунхил требовали новых конструкций. 60-е — это время рассвета пластиковых досок, но для покорения скоростных трасс этого было мало. Серферы катались по городу, холмам, но доски были ненадежными, а резиновые колеса быстро стирались.
В 70-е райдеры создают доски, которыми легко управлять
Было сконструировано полиуретановое колесо — важное изобретение, которое улучшило технику изготовления скейтбордов и лонгбордов. В 1978 году лонгбордисты заявляют о себе, называя этот вид спорта способом самовыражения
В период 60-70 годов определились: лонгборд — что это такое, т.к. произошло разделение на отдельные дисциплины (скейтбординг и лонгбординг). Цель лонгборда — совершать прогулки по городу, а скейтборд предназначен для выполнения трюков.
В 90-е у «длинной доски» появилась реверсивная кингпин-подвеска, которая позволила снаряду стать более маневренным. Сегодня лонгбординг включает в себя множество стилей катания.
Даунхилл
Для скоростных спусков с крутых склонов однозначно нужен борд с жёсткой декой. Форма деки может быть разной, это топмаунт, дроптру и дропдаун. Разберём их подробнее. Топмаунт представляет собой обычную деку с некоторыми особенностями:
- wheel wells — это специальные вырезы, расположенные над колёсами. Их делают для того, чтобы в поворотах колёса не задевали или, как говорят райдеры, не закусывали деку;
- well flares — изгибы деки, служащие тем же целям, что и wheel wells;
- flash mount делается путём вырезания сегмента деки, к которому крепится подвеска, благодаря этому клиренс становится меньше, а борд устойчивее;
- w-concave — это специальный изгиб доски, сделанный для того, чтобы ступни катающегося не соскальзывали даже на крутых поворотах. Они бывают разной формы, тут каждый выбирает то, что больше подходит.
Дроптру, как уже упоминалось — это особый вид крепления подвески сквозь деку, сделанный с целью понижения центра тяжести.
Дропдаун служит той же цели, что и дроптру, но подвеска крепится обычным способом, а понижается уровень площадки для ног.
Ширину деки для даунхилла нужно выбирать исходя из размера стопы, обычно вполне хватает 9,5 дюйма даже для обладателей больших ступней. Длина должна достигать 37 дюймов у топмаунта и несколько больше у дроптру. Киктейл в даунхилле не используется.
Особое внимание стоит обратить на выбор подвески. На лонгборды, в отличие от скейтов, ставят обратнонаправленные подвески, или с обратным кингпином
Такие подвески легче регулировать, менять их наклон, и они более стабильны, чем обычные. Ширина подвески должна быть не меньше 18 сантиметров, можно чуть больше. Бушинги (специальные вставки, возвращающие подвеску в первоначальное положение после наклона) для даунхилла лучше выбирать жёсткие, причём чем жёстче, тем лучше, и бочкообразной формы.
Разобравшись с декой и подвеской, рассмотрим, как выбрать колёса для лонгборда при катании в стиле даунхилл. Диаметр может быть самый разный, тут каждый выбирает, что ему больше по душе. Чем меньше колёса, тем меньше скорость, но тем быстрее разгоняется борд. И наоборот, чем больше диаметр, тем выше скорость и медленнее ускорение. Наибольшей популярностью пользуются диаметры в 65 и 75 мм. Край колеса, или губа, должен быть острым или квадратным, иначе велик риск уйти в скольжение и не вписаться в поворот. Жёсткость от 76 до 80А.
Если при катании обнаруживается, что колёса закусывают, то имеет смысл приобрести подкладку, её толщину выбирают опытным путём, начиная с самой тонкой.
Выбор новичка
Понятие «лонгборд для начинающих» — условное, т.к. конструкция как у профессионала, так и у новичка одна и та же. Разница в том, что у опытного райдера каждая деталь подобрана в соответствии с его собственным стилем катания и задачами, которые он перед собой ставит. Лонгборд для новичка должен быть прежде всего надежным и универсальным.
Самыми подходящими для новичков являются круизеры. Длина доски у такого лонгборда колеблется от 80 до 150 см. Чем больше дека, тем она устойчивее, но при этом менее маневренна. Для новичков подойдет размер доски в 120 см. Главное, что нужно усвоить в самом начале, — нельзя считать, что новичку подойдет самая дешевая модель. Роликовая доска должна быть собрана из качественных и надежных комплектующих, чтобы минимизировать возможность получения травм.
Отличия в конструкции и размерах
Отметим, что лонгборд отличается от скейтборда не только размером, но и конструкцией.
Доска для скейтбординга клеится из клена в 7-9 слоев, и от количества слоев зависит ее прочность. Ширина деки 18-23 см, длина не более 80 см. Качество и вес доски зависит также от качества дерева и технологии изготовления. Доска должна обладать достаточной для выполнения трюков гибкостью.
Маленькие колеса скейтборда и небольшая жесткая подвеска не позволяют совершать на нем длительные прогулки, особенно по неровному асфальту.
Пытаясь кататься на нем по городу, вы будете ощущать каждый камешек и выбоину на дороге. Кроме того, он не развивает большой скорости.
Доска у скейтборда загибается вверх в носовой и хвостовой частях. Это необходимо для выполнения трюков, например, флипов.
Лонгборд больше напоминает своего прародителя – доску для серфинга, дека у него длинная, из довольно мягкого и упругого материала. Состав материала и форма таковы, что позволяют поглощать встречающиеся изъяны дороги, а также проще набирать скорость.
Конструкция скейтборда направлена на достижение максимальной легкости. Лонгборд же сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт при длительных поездках по любым покрытиям. Это достигается длиной деки (до 1-1,5 метра) и ее структурой, дающей нужную упругость, а также формой. Дека может быть совсем прямой либо иметь слегка приподнятый хвост. Такой вид лонгборда называется киктейлом.
Колеса лонгборда больше в диаметре, чем у скейта, они могут быть мягкими либо жесткими, могут иметь как закругленные края, так и прямые. Подвеска высокая и более широкая по сравнению со скейтбордом. Сама дека лонгборда также не только длиннее, но и шире, чем у скейта.
Таким образом, основные достоинства лонгборда – способность развивать большую скорость и хорошая манёвренность. На спусках лонгборд развивает 30-35 км/ч, а устойчивость и отличные ходовые качества позволяют даже новичкам достичь успеха в освоении данного вида спорта. Большие колеса в комплекте с подвижной высокой подвеской обеспечивают мягкость и комфорт в движении даже на не слишком ровной дороге. Кроме того, лонгборды доступны не только для подростков и людей спортивного телосложения, но и для любителей покататься, имеющих лишний вес, так как способны выдерживать до 100-110 кг.
Для тех, кто ищет золотую середину, подойдет гибрид лонгборда и скейтборда под названием круизер. Его подвеска более жесткая, чем у лонгборда, но мягче подвески скейтборда, позволяет совершать некоторые трюки, и также облегчает повороты. Поэтому такая доска оптимальна для городского катания.
Круизеры отличаются большими широкими колесами, удобными для катания по неровному дорожному покрытию, позволяющими развивать высокую скорость при максимальном комфорте. Качественно сделанные круизеры могут выдерживать вес до 150 кг. Изогнутый хвост делает круизер приспособленными для выполнения трюков.
Круизеры выполняются из твердых пород дерева или пластика. Пластик придает борду хорошую гибкость, но в то же время должен быть очень прочным. У пластиковых круизеров есть собственное название – пластборды. Кроме ходовых качеств, пластиковые доски дают возможность разнообразия дизайна, так как легко окрашиваются в различные цвета и подходят для нанесения рисунков. Пластборды имеют меньший вес и хорошо подойдут для детей.
Небольшой вес и размеры круизеров, особенно пластиковых, делают их наиболее удобными в переноске – пристегнутыми к рюкзаку или просто в чехле.
Круизинг и карвинг
Заниматься круизингом и карвингом можно, в принципе, на любой доске — как на короткой, так и на длинной. Но у доски с большей длиной плавнее ход, она более мягко обрабатывает все неровности асфальта, хотя вес у неё приличный. Поэтому не стоит выбирать экстремальную длину под три метра, достаточно будет и 35 дюймов
Если есть желание попрыгать через бордюры и ливнёвки, то стоит обратить внимание на наличие киктейла. Классической формой деки у этой разновидности является пинтейл, однако есть и другие
Это дроптру — когда подвеска крепится через тело доски. Благодаря такой системе центр тяжести становится ниже и борд более устойчив. Что касается жёсткости деки, то лучше остановить свой выбор на мягкой, потому как на ней пушить (или расталкивать доску) гораздо проще.
Почему вам понравится лонгборд
Волны пологие и размером по колено
Размер и вид волны — главная причина для выбора той или иной доски. Очень часто бывает, что свелл нужного размера долго не приходит, и поэтому волны маленькие, или ты просто приехал в место, где большие и резкие волны — редкость.
Маленькие волны любят большие доски — экстра плавучесть и скорость, которую набираешь при гребле на лонгборде, помогают ловить даже самые пологие волны, увеличенный вес помогает сохранить набранную скорость в течение долгого времени, а практически полное отсутствие рокера не тормозит даже при движении по прямой. Есть и другие доски, на которых можно кататься, когда не качает, но лонгборд всегда идеален для пологой и слабой волны.
Ноузрайдинг (Катание на носу)
Главный элемент, который отличает лонгборды от их коротких собратьев — первая треть длины доски. Нос. В конструкции большинства досок нос не используется ни для чего. В лучшем случае он используется для увеличения рокера, в худшем — в косметических целях, например, чтобы клеить туда наклейки
На лонгборде же можно проводить до половины всего времени на волне, стоя на носу доски.
Для того, чтобы ехать на носу доски, необходимо туда как-то переместиться, и тут в игру вступает кросстеп — перекрёстные шаги в сторону доски. Если ты хочешь испытать что-то новое в сёрфинге, то лонгборд — идеальный инструмент для этого.
Больше катабельных дней в году
От качества и количества волн на океане зависит наш опыт сёрфинга, получим ли мы удовольствие, или будем расстроены тем, что сегодня нельзя покататься. И при этом, мы никак не можем контролировать это. Порой, волны идеальны, но у нас есть дела, которые нельзя отложить, а когда мы целиком и полностью освобождаемся и у нас есть всё время в мире чтобы посерфить — волны исчезают. Лонгборд — гарантия того, что ты будешь кататься гораздо больше дней в году!
На гласси волнах размером 1.5 метра можно кататься практически на любых досках. Но когда волны размером по колено и качество их оставляет желать лучшего — нет другой доски кроме лонгборда, способной подарить тебе много фана.
Благодаря лонгу, у тебя будет возможность катать не 200, а 300 дней в году!
Больше пойманных волн
На лонгборде и вправду ловишь много волн. Но это, конечно же, не причина становиться жадиной и уезжать на каждой волне раз за разом, не давая кататься другим. Если ты опытный сёрфер, то, пожалуй, можешь уехать почти на каждой волне, на которую разгребаешься, но если ты только начинаешь серфить — лонгборд подарит тебе гораздо больше волн и времени на доске. А если вдруг тебе посчастливилось быть на споте одному — то ты сможешь кататься буквально по кругу, делая повороты и кросстепы, выгребая обратно на лайн-ап и вскакивая на следующей волне обратно на доску.
Вполне очевидно, что для начинающих лонгборд — идеальная доска, ведь на нём так легко ловить волны. Но и уверенным сёрферам лонгборд позволит больше времени кататься, тем самым позволяя ещё тоньше понять то, как формируется и ломается волна.
Более расслабленный стиль катания
Первое слово, которое приходит на ум при мысли о лонгборде — стиль. В катании на длинных досках есть некое изящество, грация.
Сёрфинг на лонгборде — отличный способ расслабиться. Катаясь на длинной доске проще делиться волнами, а так как большая часть народу на лонгбордическом споте может поймать практически каждую волну, то на лайн-апе царит более дружелюбная атмосфера, ведь нет необходимости бороться за приоритет.
Если ты в поисках средства расслабиться, снять стресс, то, возможно, лонгборд именно для тебя.
Выбор материала
Как правило, новички задаются вопросом о том, выбрать им доску из пластика или же из дерева. Так, если вы планируете передвигаться по городу, то наиболее оптимальным будет пластиковый лонг. Он является более долговечным, нежели деревянный, и не боится воды. Однако увлекаться ездой по лужам все равно не стоит, так как это испортит подшипники. Деревянный же лонгборд (фото представлены в статье) является более легким и, как правило, сразу идет в комплекте со шкуркой. В случае же с пластиком, если вы хотите ощущать больший контроль, шкурку придется докупать отдельно.
Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать подходящий для вас лонгборд и получать удовольствие от катания на этой удивительной и уникальной доске.
Что такое лонгбординг и лонгборд?
Что такое скейтборд, знает каждый. А вот про лонгборд слышало меньшее количество человек, хотя в середине прошлого столетия он был не менее популярен, а в последнее время его популярность начала возрождаться. Что это такое и с чем это едят? Итак, посмотрим…
В 50-х годах XX века в Калифорнии появилось популярное занятие — катание на лонгборде (лонгбординг). Корнями оно уходит в серфинг, поэтому и занимались им, в основном, серферы, которые не могли кататься на серфинге во время отсутствия волн. Лонгборд представлял из себя одну из разновидностей уже завоевавших популярность молодежи роликовых досок. Он отличался более высокой скоростью передвижения и устойчивостью, а также более удобными ходовыми качествами, чем скейтборд. Поэтому лонгборд прекрасно подходил для длинных и гладких дорог, на которых эту самую высокую скорость можно развить.
В конце 70-х годов стало популярным катание с прыжками и выполнение разнообразных трюков, что сделало более популярным скейтборд, а лонгборд стал потихоньку уходить в прошлое. В основном, на лонгбордах продолжали кататься ребята в районе 30 и более лет, а более молодое и юное поколение отдавало предпочтение скейтбордам. Конечно, оставались энтузиасты, которые мчались по горным серпантинам и занимались слаломом на трассах. Однако с началом третьего тысячелетия к лонгбордам стал возвращаться интерес, после чего у лонгбординга открылось второе дыхание.
В отличие от скейтборда, для совершения различных трюков, прыжков, вращений и скольжений лонгборд, как правило, не используется, ведь его конструкция заточена под быструю езду. Он обладает более длинной доской (декой) и колесной базой, а сами колеса крупнее в размерах и заметно мягче. Это и обеспечивает развитие высокой скорости и хорошую устойчивость. Конструкция колес способствует тому, что мелкие дефекты асфальта при катании практически не заметны, поэтому катание проходит довольно плавно и мягко, без сильной тряски.
Современные лонгборды, в сравнении с тем же скейтбордом, отличаются более свободным и различным дизайном формы деки, а подвески различаются не только по своей конструкции, но и по ширине колесной базы. Длина деки сильно варьируется: обычная длина составляет от 90 до 150 сантиметров, на вкус владельца. Выделяют основные 3 типа: длинные, короткие и гибридные. Как и у скейтборда, у некоторых моделей лонгборда присутствует киктэйл для преодоления препятствий благодаря приподниманию передней части доски. Размер колес тоже варьируется, обычным размером считается 65-75 миллиметров.
Различных стилей катания на лонгборде несколько, среди основных можно назвать скоростной спуск (даунхилл), слалом дансинг, фрирайд, технический слайд, фристайл, комьютинг, лонгбординг на большие расстояния, слоупстайл и шлонгбординг. У каждого из них свои особенности и свои фанаты. Не все стили используются в городской черте. К примеру, даунхилл, фрирайд нередко выполняется при спуске с гор и холмов. А комьютинг, в общем-то, является просто повседневным перемещением на лонгборде, как на транспортном средстве.
У лонгбординга есть ряд характерных стилей езды и технических приемов. Например, пушинг, пампинг и карвинг. Для торможения часто используются слайдинг, соскок, аэродинамическое торможение, торможение ногой и другие.
Лонгбординг относится к экстремальным видам спорта из-за своей возможности достигать очень высокой скорости. Спорт очень активный и довольно интересный, благодаря чему армия его поклонников, несмотря на затухание интереса в 70-х годах прошлого века, продолжает расти и по сей день.
История появления и отличия «длинного скейтборда»
Впервые о лонгбордах стало известно в 60-х годах прошлого столетия. Интересно, что они появились раньше, нежели знакомые нам с детства скейтборды. К слову, эти снаряды имеют значительные различия между собой. Они отличаются не только шириной подвески, но и особенностями деки, величиной и колесной базой. Кроме этого, техника катания на лонгборде совершенно иная, нежели на стандартном скейтборде.
Так, скейты предназначаются для использования в городе и в специально сооруженных парках. Катание на них является агрессивным, трюковым. Скейтбордисты могут проделывать разнообразные слайды на парапетах, гранях и рейлах, прыгать, выполняя различные комбинации вращения как райдера, так и доски. Лонгбординг же можно сравнить с серфингом, но не на волнах и воде, а на обыкновенном асфальте. Поэтому динамика и техника его мало чем отличаются от серфинга. Как кататься на лонгборде? Использовать данный снаряд можно в скейтпарках, а можно мчаться на нем по прямой городской улице, обгоняя не только пешеходов и велосипедистов, но и машины. Кроме того, лонгборд дает возможность выписывать четкие дуги карвинга, только для этого нет необходимости ехать в горы, как в случае со сноубордом. Снаряд можно ставить на задние или передние колеса, выполнять кросс-степы, кататься слаломом. Лонгборд позволяет развивать скорость до 100 километров в час и совершать экстремальные спуски под уклон. При этом, благодаря особой конструкции снаряда, он двигается мягко, что позволяет райдеру не ощущать мелкие неровности асфальта.
Особенности конструкции
Лонгборд представляет собой доску на колесиках длиной около 1 метра. Изделия предназначены для скоростного катания, выполнения всевозможных трюков. Состоят конструкции из следующих элементов:
Пройдите опрос
- Деки. Представляет собой основу лонгборда. Производится из дерева, карбона или композитных материалов. Длинные варианты наиболее стабильны, короткие — маневренны.
- Колесиков. Для любительского катания стоит подбирать мягкие ролики с жесткостью 78А. Чем больше диаметр, тем лучше доска поглощает вибрации, однако маневренностью такие модели похвастаться не могут.
- Шкурки. Шероховатое покрытие, которое обеспечивает полноценное сцепление, улучшает управляемость.
- Подшипников. Небольшие элементы, располагающиеся внутри колесиков. Некачественные изделия быстро ломаются, издают специфические звуки.
- Бушингов. Крепятся к подвеске, служат для повышения мягкости наклона деки, управляемости.
Скейтборд и лонгборд имеют много общего (к примеру, они похоже внешне), но есть и отличия. Первый представляет собой традиционную трюковую доску, ширина достигает 18-23 см, длина — 76-80 см. Из-за жестких колес и подвески не используется для катания по городских улицам. Лонгборд состоит из прямой длинной деки (до 150 см), оснащенной большими мягкими роликами, высокой подвеской. Конструкция разгоняется лучше по сравнению со скейтом. Используется для катания, в том числе по холмистой или горной местности, специализированным трассам.
Лонгборд с мягкими крупными колесами обеспечивает комфортное катание даже при наличии небольших дефектов дорожного покрытия. Грузоподъемность модели достигает 110 кг.
Что выбрать продвинутому лонгбордеру?
Продвинутый лонгбордер знает все о лонгбордах, поэтому выбирает доску в соответствии с тем, как будет ее использовать. Для выполнения трюков подойдет модель дансинг с длинной декой из канадского клена, широкими мягкими колесами, подшипниками АВЕС 3 или 5. Можно приобрести слалом-борд для катания по городу и на скейт-площадках. Эти универсальные доски хорошо разгоняются и позволяют выпонять различные трюки.
Для скоростных спусков стоит выбрать метровый даунхилл или слайдинг — борд с широкими, но жесткими колесами, диаметром 70-75 мм.
Поклонникам водного серфинга подойдет супердлинный лонгборд с большими и мягкими колесами, подшипниками АВЕС 5, прочной декой из канадского клена.
Профессионалы выбирают деки, длиной до 106 см. Это лучший вариант для выполнения трюков и длительной езды на средней скорости. Лонгборд слалом отличатся маневренностью.
Разница в назначении
Решающий момент при выборе между скейтом и лонгом – определить, какой стиль катания вы предпочитаете.
Если вы любите выполнять трюки, прыжки, крутиться в рампе, то ваш выбор – скейтборд.
Но он не годится для преодоления длинных дистанций, для прогулочной езды и скоростных спусков. Для всех этих радостей вам стоит выбрать лонгборд. На нем будет комфортно катиться по асфальтовым дорогам, наподобие серфера в океане. Он обеспечит мягкое скольжение и легкость в маневрировании, позволит преодолеть огромные дистанции без труда. Однако для выполнения трюков это неподходящий инструмент. Хотя любители лонгбордов изобретают разные интересные направления в стиле катания.
А вот скейтборд в его классическом виде с двусторонним изгибом деки наилучшим образом подходит для различных трюков, прыжков и катания в рампе!
Лонгборд, имеющий ровную длинную деку, иногда слегка изогнутую в хвосте. Форма деки зависит от назначения – для спусков с горок или поездок по ровной дороге.
Круизер отличается от скейта односторонним изгибом деки и немного большим размером. Основное предназначение круизера – это езда по городским улицам, однако небольшие прыжки на нем тоже можно выполнять. Большие колёса и не слишком жесткая подвеска позволяют добиваться высокой скорости, легко заезжать на препятствия и преодолевать неровности дорожного покрытия.
Виды, габариты и формы доски
Для катания на «длинной доске» в нужном стиле существуют соответствующие виды лонгбордов. Типы различаются между собой длиной, формой и назначением.
Самыми длинными являются Surf Style. Их длина может быть от 140 см до 3 м. Из-за этого доска имеет высокую инерцию и при движении выписывает большие плавные дуги. Их любят использовать серфингисты для оттачивания умений покорять волны, находясь на городских дорогах.
Самые распространенные — карвинговые. Модели имеют длину от 75 до 130 см. Для такой формы лонгбордов характерна хорошая маневренность, легкость конструкции, простота в обращении. На такой доске можно съездить в магазин, покататься с горок, выполнить трюки.
Самые маневренные — гибридные. Они имеют длину в диапазоне от 70 до 80 см. Этот вид занимает промежуточное положение между более длинными карвинговыми и короткими слаломными. Гибридные лонгборды отличаются высокой маневренностью, позволяет их использовать их как в качестве транспортного средства, так и для оттачивания техники выполнения приемов.
Слайды легко узнаваемы из-за необычной загнутой формы хвоста и носа. Их длина может быть от 90 до 100 см. Они имеют жесткую деку и скользкие колеса, что позволяет использовать их для отработки сложных приемов.
Самые короткие лонгборды — равнинные (60-70 см). Их используют для техничного катания, т.к. они имеют деку прямой формы, высокую жесткость, маневренные подвески. Такие особенности конструкции не позволяют выполнять сильный разгон, находясь на прямой поверхности, т.к. можно получить травмы. Хорошая маневренность позволяет легко перемещаться по оживленными улицам, объезжая неровности на дорогах и избегая столкновений с пешеходами.
Самые скоростные — доски для даунхилла, имеющие длину от 90 до 110 см. Для них характерны многослойные шпоночные или карбоновые деки. Высокая устойчивость и стабильность при большом разгоне обеспечивается низким центром тяжести.