Этапы и виды установки
Крепления являются рычагом, посредством которого нога передает команду лыже. Вторая их функция – это обеспечение безопасности для ног. В ситуациях, когда велика вероятность получить травму, крепления освобождают ногу от лыжи.
- По своему устройству крепежи представляют собой переднюю головку и заднюю пятку. Каждая из этих частей позволяет отрегулировать усилия срабатывания;
- Под усилием срабатывания следует понимать показатель максимальной нагрузки. Как только она достигнута, крепеж срабатывает и открывается, освободив ногу. Выставить данный показатель помогает шкала на креплениях;
- Чем выше деление шкалы, тем большая нагрузка требуется для срабатывания;
- Наличие тормозов на креплениях не позволяет лыжам укатиться далеко, если они отстегнулись;
- Часто производители продают лыжи с рельсами на них. Это позволяет перемещать оба элемента крепежа и регулировать их.
Можно выделить два вида установки крепежей:
- С использованием сверлений;
- С использованием уже встроенных специальных рельсов или платформ.
Поговорим про каждый способ подробнее.
С использованием сверлений
Установка креплений с использованием сверлений – это когда крепления монтируют на шурупы. Плюсы данного вида заключаются в:
- Возможности выбрать любой инвентарь по своему вкусу;
- Установке без зазоров и люфта. Управление лыжами, благодаря этому, максимально точное.
Минусы этого вида установки:
- Наличие инструмента для монтажа;
- Опыт и навыки в данном виде работ;
- Невозможность использовать лыжи, если разница в длине ботинка превышает 2 см.
Важно:
При переустановке крепежей с использованием сверлений, количество отверстий от шурупов в лыже увеличивается. Это плохо отражается на прочности инвентаря
Переустановка данным способом не желательна.
Сам процесс установки состоит из нескольких этапов:
- Первым шагом является определение центра тяжести лыжи. Можно для этого установить ее на небольшую возвышенность и найти точку, в которой она балансирует. Пометить это место маркером;
- Все механизмы при продаже сопровождаются инструкцией. Если ее нет, то следует учесть, что для классических лыж верхняя точка стопы должна находиться на найденной ранее отметке. Если лыжи коньковые, то на 8–15 мм ближе к носу;
- Расположение пальца (верхней точки) находится в месте, где крепится шарнир;
- Затем крепеж смещается так, чтобы он находился на продольной оси симметрии лыжи;
- Теперь можно присверлить переднюю часть крепежа на центральный шуруп. Если есть направляющие, то центровать необходимо вместе с ними.
Если нет, то после этого в установленный элемент вставляется ботинок и также устанавливается по центру. Это поможет определить правильное положение пятки. Теперь ботинок можно убрать и сделать необходимые отверстия для остальных крепежей;
Когда используется жесткое крепление, то пятка ботинка должна накрывать подпятник на 10–15 мм. Для системных креплений (с направляющими) необходима такая установка, при которой ботинок полностью находится на направляющей.
Использование уже встроенных специальных рельсов или платформ
Установка креплений с помощью встроенных рельсов или платформ значительно упрощает весь процесс и обладает следующими преимуществами:
- Максимально простой монтаж и регулировка креплений горных лыж, не прибегая к помощи специалистов и не используя инструмент;
- Возможность самостоятельной регулировки креплений горных лыж под ботинок другого размера или производителя;
- Возможность сместить центр ботинка.
К минусам можно отнести:
- Выбор крепления ограничен (поскольку это уже интегрировано);
- Все подобные крепления дают со временем небольшой зазор, что отражается на точности управления лыжами;
- Увеличение веса спортивного снаряда в целом. Это помеха в выполнении некоторых элементов, особенно для опытных лыжников.
Виды креплений для лыж
Делятся лыжные крепления на виды по своим характеристикам. Спортивный инвентарь подбирается индивидуально. Основными видами являются горные и беговые лыжи.
Крепления для горных лыж
Варианты крепежей для горного инвентаря делятся на две части: передняя головка, задняя пятка. Обе они оснащены шкалой. Благодаря им процесс настройки усилий выполнить проще.
Крепления имеют тормоза, которые называют ски-стопами. Они предназначены для торможения полозьев после их открепления. Большинство вариантов имеет платформу, снабженную по типу «рельсы». По ним движутся все части креплений, что позволяют их отрегулировать под обувь любой величины.
Принцип работы передней части заключается в прижиме носка ботинка к лыже. В случае излишней нагрузки система автоматически срабатывает, открепляя обувь. Это позволяет снизить количество травм. Задняя часть закрепляет пятку обуви, а срабатывает точно так же.
Крепления для беговых лыж
Для беговых лыж используют такие виды крепления лыжных ботинок: SNS и NNN.
Крепежи на желобе имеют разноцветные резиновые упоры. Цвет флексоров для лыжных креплений помогает отличить степень их жесткости и выбрать вариант для конкретной техники катания. Значения цветов имеют такую расшифровку:
- белые для катания с жестким стилем катания;
- зеленые означают, что лыжные крепления полужесткие;
- черные для стандартного стиля;
- красные совсем мягкое катание.
В моделях системы SNS скоба с резинкой закрепляется непосредственно на носке. Здесь также идет сортировка по цветам резиновых упоров. На них обозначена жесткость, что подразделяет их на:
- классический тип с показателями 85 и желтого цвета;
- для коньковой техники подходят модели красного цвета с жесткостью 115;
- универсальные типы обозначены цифрой 95 и имеют розово-сиреневый оттенок.
Порядок установки
Чтобы разобраться, как правильно установить подобранное крепление на лыжи, следует сразу после их покупки начать с изучения инструкции. Необходимо точно придерживаться предписанных пунктов, в которых предусмотрена специфика сборки лыжного крепежа с учетом его разновидности.
Определение центра тяжести
Определение этого параметра понадобится для нормального передвижения, чтобы лыжа не оказывала «перевес» с одной или другой стороны. Найти центр тяжести достаточно просто. Здесь инвентарь нужно установить на ребро перпендикулярно расположенной линейки и передвигать по ее поверхности до тех пор, пока лыжа уравновесится как весы, остановятся горизонтально полу. Канцелярская принадлежность в этом случае укажет правильное положение, и эту координату требуется обозначить маркером. В современных образцах спортивного снаряжения ось центра тяжести соответствует черте крепежа скобки для ботинка. Поэтому переднюю область крепления следует приложить к лыже и выделить другим цветом ее правильное расположение.
Разметка
Следующий этап заключается в маркировке отверстий. Хорошим вариантом станет использование кондуктора, с помощью которого можно отыскать точное расположение крепежных компонентов. Если этого предмета не найдется, то используют шаблон, сделанный из бумаги. Его можно отыскать в интернете, но в основном он входит в набор крепления. В случае отсутствия бумажного лекала лыжу размечают при помощи шила, прикладывая смонтированный крепеж так, чтобы координата центра тяжести сходилась с линией фиксирования обуви. Поставить метки маркером через дырки в креплениях.
Сверление отверстий
В начале сверления углублений желательно сопоставить промежуток между отверстиями, находящимися на крепеже с интервалом между отметинами, поставленными в процессе разметки. Как правило, в инструкции написано, как глубоко прикручивать шурупы, и какой длины сверло нужно применить. Если подходящий по длине инструмент отсутствует, то можно использовать любое сверло, предварительно обмотав его вверху изолентой, оставив выступающими нужные миллиметры. Затем работающей на малой скорости дрелью в местах разметки следует высверлить дырки.
Сборка
Завершающий этап заключается в следующем:
- Для обеспечения надежной фиксации и устранения трещин, возникших во время сверления трещин, сделанные углубления следует очистить от пыли и залить клеящим средством (прилагается в комплекте или ПВА).
- На полученные отверстия нужно наложить крепления и основательно закрепить шурупы. Вначале следует их слегка закрутить, чтобы удостовериться в ровной установке, а затем до конца, чтобы было надежно.
- Лыжи оставить сохнуть (10-12 ч.).
Хранить готовые лыжи в домашней обстановке можно на балконе или стене, установив специальную подставку при помощи кронштейнов.
Какие крепления для лыж лучше: механические или автоматические
Все производители имеют в своей линейке автоматические и механические крепления. Автоматические защелкиваются сами, а отстегиваются вручную. Механические – застегиваются и отстегиваются вручную.
- Автоматические
крепления менее надежны и предназначены для прогулок на лыжах, стоят значительно дешевле механических. Могут отстегиваться в самый неподходящий момент, если перед катанием в механизм забился снег. - Механические
крепления надежные и долговечные, предназначены для тренировок и соревнований, выдерживают большие нагрузки. Стоят дороже, но работают как часы – не отстегиваются в неподходящий момент, механизм не замерзает.
Различия систем
В общем, различия между креплениями NNN и SNS незначительные и будут незаметны для обычного любителя, но есть нюансы, на которые обратит внимание профессионал. Например, крепежи SNS Pilot многие хвалят за двойное зацепление ботинок к лыжам, от этого улучшается маневренность, но в то же время при не очень холодной погоде снег набивается под вторую скобу и спрессовывается в ледяной комок, препятствующий нормальной постановке ботинка на крепление
Также случается отцепление второй скобы при толчке. Но в холодную погоду эти крепления работают отлично.
Многие профессионалы ценят крепление NNN за то, что благодаря платформе на лыжах и конструкции NIS под крепежом, ботинок приподнимается, и нога как бы становится длиннее. Это увеличивает силу толчка за счет удлинения рычага. В то же время этот эффект снижает устойчивость лыжника, что исключено в креплениях SNS. Что выбрать: крепление NNN или SNS, решать самому лыжнику, в каких ботинках и на каких крепежах ему удобнее кататься. Это индивидуальный подход, и однозначного ответа нет.
Разметка
После того как решен вопрос о нахождении центра тяжести, идет этап маркирования отверстий. Для этого хорошо будет использовать кондуктора, с его помощью легко определить расположение отверстий для крепежа. Если такого приспособления нет в наличии, то берут шаблон, изготовленный из картона. Чаще всего он идет в комплекте с инвентарем. А если его не нашлось, то можно поискать шаблон в электронном виде и распечатать самостоятельно. Ничего страшного, если лекала из бумаги нет, ведь разметку можно сделать при помощи обычного шила. Для этого прикладывают крепежи таким образом, чтобы точное местонахождение центра масс сошлось с полосой, где фиксируются ботинки. В системе SNS точка оси находится точно под креплением. Отверстия расположены перед осью центра тяжести (в NNN). Через дырочки креплений делают ярким маркером метки.
Устанавливаем крепления
Малышу лучше всего пользоваться полужестким механизмом, поскольку он будет передвигаться медленно и не очень уверенно. Такое соединение позволит обувать кроху в теплые ботинки, чтобы малыш не замерзал.
Перед тем как начать установку креплений на детские лыжи, нужно:
- Проверить укомплектованность инвентаря.
- Приложить лыжу скользящей частью к ребру линейки, определить расположение центра тяжести. Для этого нужно двигать лыжу, пока она не будет параллельна напольному покрытию. Центральную точку отметить карандашом.
- Поставить пластину, чтобы ее передняя часть доходила до карандашной отметки.
- Завести скобы под пластинку.
- Шилом отметить будущее расположение шурупов, поставить их так, чтобы была возможность регулировать скобы под размер ботинок.
- Шурупами закрепить пластинку и скобы.
- На ремень одеть пряжку, всунуть его в малую скобу. Подкорректировать ремень в соответствии с размером детских ботинок.
- Поставить ботинки в ЛК. Надеть пружинку на ботиночный задник и зафиксировать.
- На оси лыж поставить замок. Его скоба должна стоять вертикально.
- Надеть пружинку на скобу так, чтобы она не натянулась. Шурупами закрепить замок.
Чтобы улучшить управление лыжами и предотвратить соскальзывание обуви, нужно прикрепить подпятники к грузовой площадке лыжи.
Сегментация креплений
Если все так, то каждому горнолыжнику захочется иметь надежные, точные, навороченные и долговечные крепления. Но это будет дорого. Однако конструкторы нашли решение: не всем из нас необходимы сразу все функции в полном объеме.
У спортсменов требования одни, у активно катающихся – другие, у девушек-новичков – третьи, а у детей – четвертые. Разные нагрузки, условия эксплуатации, физическая форма лыжников, скорость спусков, наконец вес.
Соответственно, каждый бренд выпускает серии креплений для горнолыжников различного уровня и для разных вариантов катания. Честно оцените свой уровень владения лыжами и расскажите к продавцу – он подберет вам нужные крепления.
Отличается ли регулировка креплений от разных фирм
Изначально установку и настройку горнолыжных крепежей проводят в сервисном центре, используя винты-регуляторы.
Пользователю установят нужное усилие срабатывания и подгонят элементы под длину подошв ботинок, а также отрегулируют смещение крепежной детали при необходимости относительно центральной точки лыжи Marker.
При смещении назад лыжи прибавляют немного в скорости, а при отведении вперед незначительно увеличивается маневренность изделия.
Крепления от разных фирм отличаются внешне, имеют различные технологии усовершенствования и модификации. Фирменные технологические нюансы каждой модели указаны в каталогах компании, но общие принципы функционирования остаются неизменными. При выборе крепежа не учитывается марка ботинок лыжника. Крепления подходят для любых ботинок, кроме моделей для детей.
В большинстве случаев горные лыжи продаются сразу с крепежными элементами. У некоторых вариантов изделий на лыже есть платформа, которая позволяет крепить модели лишь установленного типа.
Если такая площадка отсутствует, используют любые крепления, фиксирующиеся с помощью шурупов.
Крепежные детали рекомендуется устанавливать в специализированной мастерской или сервисном центре, в котором присутствует оборудование, позволяющее настраивать элементы от разных производителей, в т. ч. Rossignol и Head.
Настройка усилий горнолыжных креплений
При регулировке креплений учитывают следующие моменты:
- манеру катания и опыт человека;
- настройку по весу лыжника.
Настройка проводится так, чтобы во время катания устройство не открепилось. Сначала определяется значение, при котором сработает деталь.
Для этого вес делят на 10. Если человек катается на лыжах не так давно, то от полученной цифры стоит отнять 1,5, а 2 единицы отнимают при небольшом росте.
Максимальный показатель высчитывают по формуле: вес лыжника делят на 10. Погрешность при этом составляет 1-2 пункта.
Показатель усилия нужно подбирать по уровню и возрасту лыжника.Значение усилия может быть выражено не в единицах, а в килограммах. В этом случае от веса пользователя необходимо отнимать по 30-40 кг.
Чтобы правильно выбрать значение усилия, можно использовать таблицу, которая прилагается в комплекте с крепежной системой.
На первом этапе нужно посмотреть, подходит ли размер ботинка к установленным крепежным элементам.
Затем определяют вариант регулировки. Пятка крепления и передняя головка двигаются и блокируются по отдельности либо имеют совместный механизм, который позволяет настроить части одновременно.
Когда настройка проводится в центре площадки, сдвигают блокировку, поднимая фиксатор, сдвигая пятку или переднюю головку в необходимое положение. В некоторых ситуациях откручивают винт, но это требуется редко.
После проведенных действий осуществляют проверку попадания в размер. Для этого нужно вставить носок ботинка в элементы передней головки и проверить плотность прилегания подошвы ботинка к открытой пятке крепления.
Задняя часть ботинка не должна входить туда свободно или протискиваться внутрь с трудом. Оптимальным вариантом является плотное вхождение и отодвигание пятки на 1-2 мм.
Проверку осуществляют перед использованием. Если что-то не получается, то крепления снимают и устанавливают заново. Если отсутствует опыт настройки, обращаются к специалисту, который проведет регулировку.
Выбор креплений
- передние (Nordic 75);
- с «желобом» (система SNS);
- с «рельсами» (система NNN).
- автоматические;
- механические.
Горные лыжи
В горных лыжах безопасность лыжника во многом зависит от креплений. Всё сделано для того, чтобы при движении они надежно фиксировали ботинок, не давая ему съехать, но в то же время, при вероятности падения или травмы тут же расстёгивались.
Современные крепления для горнолыжных ботинок изготавливают из сверхпрочных материалов – титана, стали или высокопрочного пластика. Основные элементы крепления – это: головка крепления, пятка крепления, платформа и скистоп.
Головка крепления. Это передняя часть крепления, которая отвечает за высвобождение носка ботинка при падении лыжника – вбок и назад. Важнейшая её характеристика – эластичность. Это способность головки при коротких импульсных ударах не раскрываться, а возвращать «ушедший» ботинок на исходную позицию. Вертикальная эластичность может быть до 20 мм, боковая – до 45 мм. Кроме того, в некоторых моделях есть система Твинкам, которая позволяет ботинку смещаться в бок на половину подошвы. Если смещение происходит и дальше, головка расстёгивается, если нет – возвращает ботинок на место.
Пятка крепления. Выполняет те же функции, что и головка, только освобождает при необходимости пятку ботинка. Также имеет показатель вертикальной эластичности (до 25 мм).
По способу застегивания они делятся на:
- застегивающиеся вручную;
- полуавтомат – они выставляются вручную, а затем защёлкиваются при нажатии ногой;
- автомат – крепления защёлкиваются сами при нажатии;
Очень важно первоначально выбрать наиболее подходящие лыжи, крепления и ботинки к ним. Поскольку любой дискомфорт при катании отобьет желание к дальнейшему катанию на лыжах. Но в то же время очень сложно в первый раз не сделать ни одной ошибки при выборе
Окончательное понимание того, что вам действительно нужно, придет только со временем, с опытом катания. А потому, если есть возможность, перед покупкой своего первого снаряжения, испытайте несколько различных лыж, ботинок, креплений (например, взяв напрокат или одолжив у друзей). Тогда и к покупке вы будете подготовлены не только теоретически.
В следующей статье, дабы окончательно вас подготовить, расскажем,
Но в то же время очень сложно в первый раз не сделать ни одной ошибки при выборе. Окончательное понимание того, что вам действительно нужно, придет только со временем, с опытом катания. А потому, если есть возможность, перед покупкой своего первого снаряжения, испытайте несколько различных лыж, ботинок, креплений (например, взяв напрокат или одолжив у друзей). Тогда и к покупке вы будете подготовлены не только теоретически.
В следующей статье, дабы окончательно вас подготовить, расскажем,
Знание того, как установить крепление на лыжи, важно при любительском и профессиональном катании. От этого зависит удобство и безопасность эксплуатации инвентаря. Рассмотрим основные нюансы этого важного аспекта
Рассмотрим основные нюансы этого важного аспекта
Виды лыжных креплений
По конструкции и назначению различают 4 разновидности:
- Мягкие.
- Жёсткие.
- Полужёсткие.
- Горные.
Мягкое (простое) — это петля из кожи или ткани, в которую помещается нога в обыкновенной обуви — сапоге или валенке. Иногда для более надежной фиксации используют дополнительный ремень, который обхватывает пятку. Такие петли обычно ставят на лыжи для ребенка либо на охотничьи.
Полужесткое состоит из металлических щечек, стропы, удерживающей ботинок сверху и ремня, обхватывающего пятку. Прежде они были частью зимней экипировки военнослужащих. В настоящее время их часто устанавливают на детских моделях.
Полужесткие бывают трех видов: тросиковые, пружинные, с качающимися щечками. Третий вид наиболее удобен. В отличие от первых двух, они не портят обувь, надежны, их легко застегивать и расстегивать. Хорошо подходят для длительных туристских походов. Не требуют специальной обуви, при этом фиксируют ботинок гораздо жестче простых.
https://youtube.com/watch?v=WE1ISI9x8ps%3F
Наиболее популярны жесткие. Различают три системы такого типа:
- Nordic Norm 75 (NN 75).
- Salomon Nordic System (SNS).
- New Nordic Norm (NNN).
Nordic 75 — конструкция, представляющая собой рантовую систему с подпружиненной дужкой и замковым механизмом. Ботинок имеет на подошве 3 или 4 отверстия, которыми он устанавливается на выступающие стержни. Затем кант ботинка прижимается металлической дужкой. NN 75 обычно устанавливается на деревянные беговые лыжи.
NNN и SNS — самые распространенные конструкции, предназначенные для пластиковых беговых моделей и лыжероллеров. Они имеют различные модели и модификации, разработанные для любого уровня — от любителей до спортсменов мирового класса. Установка лыжных креплений SNS и NNN самостоятельно не займет много времени. Разница между этими видами заключается в количестве продольных направляющих для фиксации ботинка.
Обе системы могут быть трех видов:
- Механическая.
- «Автомат».
- «Полуавтомат».
New Nordic Norm была разработана фирмой Roteffella. Благодаря тому, что передняя скоба сдвинута назад, такая конструкция больше подходит для конькового хода
Устройство представляет собой пластину с двойным профилем, удерживающим подошву. Фиксация осуществляется с помощью поперечного стержня. Ботинок упирается в резиновый упор. Жесткость упора определяет жесткость всей конструкции. Упоры окрашены в различные цвета (белый, зеленый, черный, красный), которые определяют степень жесткости.
https://youtube.com/watch?v=YEc7nQdFtqA%3F
Существует несколько модернизаций NNN. Одной из них является NIS (Nordic Integrated System). Она отличается легкостью установки и возможностью сдвигать ботинок вдоль продольной оси.
Salomon Nordic System была разработана компанией Salomon. Это устройство имеет только одну направляющую. В передней части расположен резиновый упор, жесткость которого также может варьироваться. Существует две основных типа:
- SNS Profil
Этот тип является универсальным. Его можно использовать как для конькового, так и для классического хода. - SNS Pilot
Обычно используют для бега коньком.
Горнолыжные отличаются от других видов тем, что полностью фиксируют обувь, а также способны отстегиваться при падении спортсмена.
Существует 4 основных вида:
- Alpain.
Подходят для катания на подготовленных трассах. - Рамные.
Передняя часть соединена с задней с помощью рамы. Позволяют полностью закрепить стопу на спуске и отстегнуть пятку для подъема в гору. - Пиновые.
Фиксация ботинка происходит посредством 4 штырьков — пинов. - Телемарк.
Рамные и пиновые подходят как для катания по подготовленным трассам, так и для фрирайда.
Фактор быстрой установки (или NIS для торопыг ????
Если у вас есть дома дрель и вы любите сверлить дыры и крутить шурупы — самостоятельная установка крепления, для вас! Если этого нет и желания устанавливать самому тоже — можно отдать в сервис (будет стоить около 300 руб). Однако есть вариант установки креплений без дрели и шурупов — NIS. Крепление устанавливается на специальную пластиковую платформу за 60 секунд (можно и быстрее). Понадобиться только специальный ключик, который входит в набор с креплениями и 5 минут (с тщательным прочтением инструкции). NIS — идеально подойдет тем, кто выйдя из магазина, может сразу отправляться на лыжню! Лыжи будут стоить в среднем на 1 т.р. дороже, крепления незначительно дороже, вес лыжи с креплением будет меньше, лыжа остается в первозданном виде (без дырок) и ее будет легче продать в случае чего. Salomon не поддержал инновацию и креплений SNS для платформы NIS вы не найдете! Тут пальма первенства однозначно у NNN! Есть и недостаток. Крепления на платформе NIS действительно отлетают и ломаются при суровых падениях (сам был свидетелем). Но лучше ведь крепления сломать, чем ногу? Будем считать это самостраховкой как на горнолыжных крепах! При поломке крепления (я наблюдал Xelerator) ломается крепление, а платформа NIS остается целой и лыжа не страдает!
Инструкция по установке
Для монтажа будут нужны следующие инструменты и материалы: маркер, шуруповерт, сверла, линейка, клей, шило.
Центр тяжести
Монтаж всех конструкций начинается с определения линии баланса. Передний край обуви должен находиться на ней. Иногда центр тяжести уже отмечен производителем, но лучше определить его самостоятельно. Чтобы его найти, нужно положить лыжу на узкий предмет и смещать ее, пока она не займет положение равновесия. Линию баланса следует отметить. Эта черта будет осью скобы для устройств типа NNN и SNS. Для NN 75 она будет определять места установки шурупов.
https://youtube.com/watch?v=T6mQosirnfY%3F
Разметка
Разметку можно выполнять с помощью специального кондуктора, а при его отсутствии — с помощью бумажного шаблона.
Обязательно нужно проверить правильность разметки, измерив расстояния между отметками. В системах NNN крепеж располагается ближе к переднему концу относительно линии баланса, а в системах SNS непосредственно на линии.
Сверление отверстий
Рекомендуется следовать приложенной к комплекту инструкции, чтобы определить требуемые диаметр и глубину отверстий. Для систем SNS и NNN отверстия обычно сверлятся на 10 мм. Из готовых отверстий нужно удалить пыль, затем залить их клеем. Это обеспечит более надежную фиксацию шурупов.
Сборка
После этого устройство следует приложить к размеченным отверстиям, и начать равномерно закручивать шурупы. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы не сместить его относительно продольной оси. Для NN 75 перед прикручиванием рекомендуется проверить точность центровки. Выходить на трассу можно уже через 12 часов, когда высохнет клей.