Как обкатывать шипованные покрышки на велосипеде
Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом надо избегать резких торможений и ускорений.
Чтобы шипы заняли своё место в покрышке необходимо вначале тормозить аккуратно. Даже при аккуратном использовании покрышек с шипами, некоторые шипы можно потерять из-за трения. Это допускается и не влияет на общие рабочие характеристики покрышки.
Использование шипованных покрышек
Покрышки с шипами чувствительны к давлению. При слишком высоком давлении с дорогой контактирует только небольшая часть протектора, на которой находятся только 1-2 шипа. Такое количество шипов не может удерживать велосипед на очень скользкой поверхности. При рекомендуемом давлении пятно контакта покрышки увеличивается и количество шипов, которые сцепляются с дорогой больше.
Соответственно, устойчивость и управляемость велосипеда намного повышается. Заниженное давление приводит к пробоям боковин и протиранию покрышек — что уменьшает ресурс покрышки. На практике шипованные шины для горного велосипеда размера 2″-2,2″ — 26″ рекомендуется качать до значения 2.0 — 2.5 бар.
Также читать на эту тему:
Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда – это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от летних. 1. Высота протектора. У зимней резины протектор всегда будет намного выше, чем у летней…
Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…
Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…
Поддержание необходимого давления в шинах велосипеда. Как часто необходимо проверять давление? Даже самые качественные камеры теряют в месяц давление примерно на 1 бар (1 бар = 0,98692 атмосферы) – это считается нормальным. В отличии от автомобильных шин, в велосипедных шинах давление гораздо больше, а толщина стенок меньше…
Экипировка для езды зимой на велосипеде. Современные технологии изготовления термобелья позволяют не надевать на себя большое количество одежды для того, чтобы согреться. При этом потеть можно сколько угодно. Термобельё особенно необходимо ниже -10°C, или если при поездках на большие расстояния…
Самодельная шиповка
Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.
Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой. Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие. Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре. Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины
Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу
А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.
Рекомендации при выборе бескамерных шин
Профессионалы советуют при выборе бескамерной резины обратить внимание на следующее:
Покупать покрышки со специальной надписью (например, «Tubeless ready»).
Проверить герметичность шин, обода и ниппеля.
Размер резины и ширину подбирать в зависимости от стиля катания и особенностей велосипеда.
Обращать внимание на вес.
Легкие покрышки подходят для велосипедов кросс-кантри, т.к. облегчают набор скорости и позволяют быстро менять направление движения.
Толстая резина неуязвима для мелких проколов, придает велосипеду устойчивость, увеличивает гироскопическую силу.
Проверить по таблице соответствие ширину обода и покрышки.
Осмотреть внутреннюю стенку обода, на которой должно быть углубление
Выемка нужна для прочного, герметичного сцепления и предотвращения срыва резины с колеса.
Купить бустер − необходимый инвентарь бескамерщика.
Шипованные шины своими руками
В изготовлении шипованных шин своими руками есть множество плюсов и минусов. Для создания полной картины рассмотрим оба варианта.
Преимущества:
- Стоимость. Даже не очень старая покрышка будет в 2-3 раза дешевле новой фирменной;
- Доступность. В хозяйственных магазинах можно приобрести все необходимое;
- Скорость. Нам понадобится 3-4 часа для установки шипов;
- Выбор. Человек сам решает, какого материала и размера выбрать шипы и установить.
Минусы шипованных велосипедных покрышек:
- Вручную невозможно установить карбидовый наконечник;
- Качество не проверено;
- Трата времени и сил;
- Нет опыта и знаний в сборке;
Если данные аргументы вас не переубедили, то идем в хозяйственный магазин, покупаем все необходимое и приступаем к работе.
Вам понадобится:
- Для начала нужно купить одну покрышку. Протекторный блок должен быть не меньше 5х5 миллиметров;
- Нержавеющий крепежный винт с полукруглой головкой для креста (М2х13 миллиметров). Количество должно быть пропорционально количеству шипов;
- Нержавеющие гайки М2.
Что касается инструментов, нам понадобится:
- Кусачки или пасатижы;
- Дрель;
- Сверло на 1,5 миллиметра;
- Ключ накидной на 4 миллиметра.
Если все инструменты и детали есть, то можно начинать монтирование.
Этапы прошиповки шин:
- Нет необходимости шиповать каждый протекторный блок. Нужно для себя выбрать рисунок, по которому будут установлены шипы. Следует правильно рассчитать количество шипов по всему колесу. За движение и маневренность отвечает переднее колесо, поэтому лучше установить шипы на боковых блоках. Заднее колесо отвечает за зацеп с дорогой поэтому, на нем лучше установить шипы по центру;
- По центру блока делаем небольшое отверстие в шине;
- Вводим в углубление винтик. Нужно, чтобы винтик не был свободным, а вдавливался с силой, но и не нужно переусердствовать;
- Дальше конструкцию прикрепляем к ободу и качаем слегка колеса;
- Далее крепим колеса к байку и переворачиваем;
- Затягиваем гайки;
- Места затяжек можно обработать клеем, чтобы предотвратить откручиванию гаек;
- Кусачками снимаем излишки шипов;
- Приступаем к обкатке, как было сказано выше;
- Наслаждаемся своим творением.
После проделанной работы зимняя езда станет намного комфортней и безопасней
Как сделать шипованную зимнюю резину на велосипед
Пошаговую инструкцию смотрите в этом видео
[media=https://www.youtube.com/watch?v=oaMkiXIzUC0]
Для работы нужно:- старая покрышка;- саморезы с широкой шляпкой;- шило;- клей момент;- перчатки;- отвертка;- ножницы;- камера.
В первую очередь нам необходимо снять и разбортировать покрышку с колеса. Теперь берем шило и прокалываем дырки в тех местах, где будем вставлять шипы. Учтите то, что проколы следует делать в утолщенных местах покрышки. Потому что в более тонких – резина может разойтись.
Прокалываем так отверстия по всему колесу, работа достаточно трудоемкая и муторная.
После того, как все отверстия проделаны, приступаем к дальней шей работе.
Обязательно со внутренней стороны отметьте все проделанные отверстия, мелком или ручкой, главное, чтоб вы их хорошо видели, чтоб попасть именно в них.
На одно колесо приходится около 350 шипов, но можно делать больше, а можно больше. Смотрите на свое усмотрение. Работа достаточно долгая и муторная, поэтому заранее наберитесь терпения, вкручивая саморезы один за одним. Не забывайте наносить клей перед тем, как вкрутить саморез
Это важно для его надежной фиксации на месте
Не промазывайте сразу слишком много точек, 4-5 будет достаточно. В противном случае клей высохнет и сцепление шляпки самореза с поверхностью покрышки будет не достаточно хорошее.
Совет:
После того как все саморезы на местах, берем камеру и разрезаем ее вдоль, по шву. Это нужно для того, чтобы подложить ее под камеру, что поможет избежать трения о шипы и ее протирания. Разрезанной камерой оборачиваем надутую камеру. Можно также приклеить для надежности. Сверху одеваем шипованную резину и можно проводить испытания.
Может быть, поставить шиповку только спереди?
Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.
Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.
Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.
Ну а теперь про само катание
Даже при езде по открытому льду велосипед катится, словно по асфальту. Никаких заносов не происходит, даже на поворотах. Можно легко заехать на горку, где дети сделали себе каток, залив его водой, сцепление происходит, как в летний период. По снегу идёт также отлично. Что касается асфальта и скользких камней, то здесь уже всё зависит от того, как расположены шипы. Многие, зная, что будут кататься зимой в основном по городу, на средний ряд вообще саморезы не ставят. Но если всё же такая необходимость есть, то они не должны торчать из резины более чем на 2 миллиметра. В общем, ошиповка зимних шин своими руками оправданна, а её плюсы перевешивают минусы.
Шиповать колесо, почему можно шиповать только новую резину
Важно помнить, что самостоятельную шиповку проводят исключительно на новых шинах, поскольку при большом износе резины в разбитых посадочных местах вставки из металла не будут держаться
Несомненно, можно делать шиповку и на обычных шинах, лишенных углублений, но существует риск повредить изделие аж до его абсолютной непригодности. Также стоит отметить, что отверстия под шипы создаются лишь при помощи дорогостоящего оборудования, а именно специальной дрели с гибкой регулировкой скорости вращения трубчатого полого сверла и шпинделя. При последующих работах может использоваться разное оборудование для ошиповки шин, тип которого зависит от ваших приоритетов и потребностей.
Какие изменения происходят при езде, после того как установлена шипованная велорезина своими руками?
В первую очередь – это вес покрышки. Его можно высчитать исходя из того, что один саморез весит в районе 2 грамм (плюс клей). Вес становится больше примерно на 400-600 граммов, но опять-таки всё индивидуально. По этой причине падает скорость, на 2-3 км/ч. Немного больше шума, издаваемого покрышками, но это скорее зависит от поверхности, которая под колёсами. Ну и, конечно, внешний вид протектора более зубастый и хищный.
Однако все недостатки ничто, по сравнению с преимуществами, которые даёт шиповка колес, своими руками проведенная. Первое – это цена, такой вариант намного дешевле фирменной резины. Второе – то, что размер металлических шипов и их расположение можно чётко подобрать под свои нужды. А не надеяться, что купленная покрышка будет отвечать необходимым требованиям.
Выбор
Теперь выбираем резину. Основной фактором проекта ошиповки был минимальный размер денежных вложений, чтобы, в случае неудачи, не жалеть о потерянных средствах.
Поспрашивав у форумчан ненужные покрышки и места, где можно купить их недорого новые, мне подвернулся очень привлекательный вариант: пара не сильно убитых (а переднее почти новое) покрышек Tioga Factory DH. Хозяин с радостью и во имя новых исследований расстался с ними за символическую цену 40 грн./штука. Чем интересны покрышки: ширина протектора – 2,3″, большие толстые грунтозацепы, идеально расположенные для шиповки и, вероятно, эффективные в снегу.
Какие изменения происходят при езде, после того как установлена шипованная велорезина своими руками?
В первую очередь – это вес покрышки. Его можно высчитать исходя из того, что один саморез весит в районе 2 грамм (плюс клей). Вес становится больше примерно на 400-600 граммов, но опять-таки всё индивидуально. По этой причине падает скорость, на 2-3 км/ч. Немного больше шума, издаваемого покрышками, но это скорее зависит от поверхности, которая под колёсами. Ну и, конечно, внешний вид протектора более зубастый и хищный.
Однако все недостатки ничто, по сравнению с преимуществами, которые даёт шиповка колес, своими руками проведенная. Первое – это цена, такой вариант намного дешевле фирменной резины. Второе – то, что размер металлических шипов и их расположение можно чётко подобрать под свои нужды. А не надеяться, что купленная покрышка будет отвечать необходимым требованиям.
Шиповка своими руками
В стремлении сэкономить многие райдеры выбирают самостоятельное изготовление шипованной резины. Осуществить задумку довольно просто. Резина такого типа будет стоит в два, а то и в три раза дешевле фирменной. Все необходимое для работы можно купить в любом хозяйственном магазине. Для изготовления потребуется в среднем три-четыре часа свободного времени. Плюсом работы в домашних условиях является возможность реализации идеи, подходящей точно под ваши параметры.
У задумки есть и минусы. Так, на домашние модели невозможно установить карбидовые наконечники. При отсутствии навыков работы с инструментами возможны ошибки или даже порча покрышек.
Для работы вам понадобятся:
- Покрышка. Стоит выбирать варианты, имеющие протекторный блок не меньше 5 на 5 миллиметров.
- Крепежный винт из нержавейки. Количество равняется количеству шипов. Предпочтительны варианты, имеющие полукруглую головку, например, М2х13мм.
- Гайки М2 из нержавеющего материала.
Алгоритм работы
Прошиповывать каждую часть рисунка протектора не за чем. Необходимо предварительно отметить рисунок установки шипов
Важно распределить элементы равномерно по всей поверхности колеса. За маневренность отвечает переднее колесо
На нем лучше разместить шиповку по бокам. Заднее колесо велосипеда регулирует сцепление с дорогой. На нем разумно сделать центральную шиповку.
Отверстия под шип делаются в центральной части выступающего элемента.
Винты помещаются в углубления
Важно, чтобы элементы крепились плотно, без шатания
Далее резина ставится на свое место. При этом колеса слегка подкачиваются. Гайки затягиваются. Для предотвращения их откручивания места фиксации обрабатываются клеем. При помощи кусачек удаляются излишки шипов.
Готовые шины следует обкатать.
В два и более рядов
Различают два вида резины с шипами – двухрядный и многорядный. От количества установленных шипов будет зависеть стиль езды на велосипедном транспорте.
Если шипы для покрышек велосипеда установлены двумя рядами, обледеневшая дорога преодолевается на небольшой скорости. Особенно в том случае, если между рядами шипов приличное расстояние. На таких покрышках хорошо кататься в зимний сезон по дороге с искусственным покрытием, потому что боковые шипованные ряды лучше обеспечивают вхождение в поворот. Выезжая на лед, придется спешиться, понизить камерное давление, чтобы обеспечить возможность шипам лучше сцепляться с ледяной коркой.
Покрышки с двумя близко поставленными шипованными рядами считаются универсальными, обеспечивают одинаковое передвижение по асфальтовому покрытию и льду. Но на дороге на них быстро перемещаться не получится, как в случае с предыдущим вариантом. Говорят, что от резкого торможения, особенно на асфальте, из шин вырывает шип в комплекте со стаканом.
Двухрядная шина стоит дешевле, чем многорядная, и весит несколько меньше, потому что для установки использовалось не так много железа
Естественно, езда на такой покрышке должна быть более осторожной, без внезапных торможений и резких виражей
Делаем зимние покрышки (горный велосипед)
«Готов сани летом» гласит хорошая русская пословица, а что может готовить велосипедист к зиме? Зимние покрышки! Все таки очень полезная вещь в катании по снегу, так что если вы не собираетесь закрывать сезон, то желательно обзавестись таким комплектом. Но если вас останавливает вопрос цены, то есть вариант, причем очень даже неплохой — сделать зимние покрышки самому, тем более это не столь сложно.
Для этого вам понадобится:
1. Две обычные покрышки для велосипеда, желательно с крупным и не стертым рисунком протектора;
2. 200 (по 100 на каждое колеса) стальных винтов 6х3/8 или 1/4 (с шляпками и гайками). Длина зависит от высоты рисунка протектора ваших (будущих зимних) покрышек;
3. Толстая лента, кусок резинового шланга, вообщем все что угодно, что можно будет вложить с внутренней стороны покрышки для защиты от прокола своими же будущими шипами;
4. Дрель
5. Ключ или ответрка для закручивания винтов
6. Дремел или что-то ему подобное для отшлифовки винтов.
Вооружились? Тогда в бой!
1. Первым делом осмотрите покрышки
Все внимание следует уделить рисунку протектора, прикиньте как вы расположите винты (желательно размещать их и по центру и по бокам). Я выбрал такую схему:
2. Просверлите дрелью намеченные места (тонким сверлом)
3. Закрутите винты в получившиеся отверстия, если не получается руками — воспользуйтесь отверткой
4. Повторите предыдущий шаг снова, снова и снова … Пока не получите полную картину, например как на фото
5. Вероятно винты пройдут насквозь, обязательно проверьте внутреннюю сторону
Для этого нам и нужен дремель, отшлифуйте концы винтов до тех пор, пока они не станут гладкими и не будут вылезать из резины
6. Поставте с внутренней стороны толстую ленту, кусок резинового шланга или другую защиту от возможного прокола (пусть даже и отшлифованного) винтом, смело ставте на обод и скорей на улицу проверять свое творение! Удачи в катании, не бросайте свои велосипеды в одиночестве на балконе!
www.cyclepedia.ru
Проверка лайфхака. Что будет если на колесо одеть хомуты?
Здорова всем! Сегодня мне пришла в голову идея, я давно на просторах интернета замечал картинку про хомуты…
Как выбрать зимнюю резину для велосипеда
В этом видео мы расскажем о зимних покрышках для велосипеда https://www.velostrana.ru/velozapchasti/kolesa/pokrishki/ Шипованная…
Зимняя резина для велосипеда.
Вот более понятное видео https://www.youtube.com/watch?v=WHNaqYr6o20 Это исключительно для слежавшегося снега, для гололеда подходит…
Зимняя вело резина
Экстремальные ситуации, Трюкачи. Шиповка, велосипед зимой, зимняя резина, зимние покрышки.
Горный Велосипед — Самодельная Бескамерная шиповка на горный велосипед. Зима и лед не почем!
В этом видео я покажу как сделать безкамерную лёгкую зимнюю шипованую резину для велосипеда. Расскажу…
как сделать зимнюю резину на велосипеде
как сделать зимнюю резину на велосипеде.
Как сделать шипованную резину на велосипед | Китай Плюс
Как можно сделать зимнюю шипованную резину на велосипед из старой покрышки и саморезов. ССЫЛКИ ВЕЛОТОВАРЫ:…
Как сделать шипованную резину на велосипед
В этом видео я подробно расскажу как шиповать старую покрышку саморезами. Готов к зимним покатушкам))
Делаем зимнюю резину для велосипеда
А сегодня мы узнаем, как сделать зимнюю покрышку у себя дома, если вы не хотите переплачивать музыка: Glendek…
beauty-health-24.com
Советы по выбору и эксплуатации
Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.
Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.
Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.
Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.
Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.
Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.
Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.
Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.
Установка шипов
Перед установкой шипов необходимо предварительно зафиксировать шину. Она должна оставаться в неподвижном положении, в противном случае работа может пойти «насмарку». Далее, смочите поверхность покрышки мыльной пеной, чтобы шип легче проходил в отверстие покрышки.
После этого нужно взять пневматический пистолет, с засыпанными в него шипами, и зафиксировать его таким образом, чтобы лапки находились в отверстии для шипа и немного растягивали его. Сам пистолет в это время должен располагаться относительно отверстия. Следите за тем, чтобы не было перекосов. После того как шип был установлен, необходимо проверить насколько надежно он «сел». Если он установился в перекошенном состоянии, то лучше избавиться от такого брака, так как пользы от него в любом случае не будет.
Совет! Если шип слишком сильно выступает просто вбейте его чуть глубже. Для этого используйте молоток и стальной лист.
Если по тем или иным причинам вы неправильно установили «коготь», его можно с легкостью вытащить, пока нанесенная ранее пена не высохла.
Если установка прошла гладко, не стоит сразу же садиться за руль и устраивать тест-драйв обновленным покрышкам. Шинам нужно дать время «на адаптацию» к шипам, так как растяжение и нагрузка в этом случае немного меняется. Кроме этого, мыльная пена должна полностью высохнуть и окончательно «схватить» шипы и намертво зафиксировать их.
Устанавливать покрышки на автомобиль можно через 2-3 дня после произведенных манипуляций.
Полезно! Если в процессе обкатки некоторые шипы вылетели, назад их лучше не вставлять, так как когда они вылетают отверстия деформируются и повторная установка в них изделий – это бесполезное занятие.
Если вы решили ошиповать резину без соответствующих отверстий, то их придется делать самостоятельно. Это трудоемкая работа, в процессе которой вы можете случайно повредить резину. В этом случае помимо пневматического пистолета вам понадобится специальное трубчатое сверло.
Подготовка к ошиповке шин
Перед обработкой шин необходимо приобрести резину. Подходящие для ошиповки покрышки должны:
- Соответствовать сезону эксплуатации, то есть выбирать необходимо зимнюю резину;
- Быть изготовлены из твердого материала, так как жесткая резина лучше удерживает шипы;
- Быть с «нестертым» рисунком протектора, поэтому лучше, если это будут новые покрышки.
Таким требованиям отвечают только фрикционные модели покрышек или шины со специальными отверстиям для шипов. Стоят такие модели на порядок выше, но, при самостоятельной ошиповке вы будете уверены в качестве «когтей» и в том, что технология их установки была соблюдена полностью. Тем самым, срок эксплуатации восстановленных шин может быть не меньше чем у новых.
Помимо этого, вам понадобится специальный пневматический пистолет для ошиповки зимних шин и комплект шипов, о которых мы поговорим подробнее.
Выполнение ошиповки зимних шин своими руками
Для ошиповки шин самостоятельно без пневмопистолета необходимо воспользоваться инструкцией, которая расположена ниже.
Если шина не имеет заранее подготовленных технологических отверстий, то их следует сделать самостоятельно. Некоторые автовладельцы для этого используют шило. Контролировать глубину в таком случае крайне сложно. Есть риск повредить корд или проткнуть резину насквозь.
Более предпочтительным является использование дрели с фиксатором глубины. Сверло должно иметь меньший диаметр по сравнению с основанием шипа. Глубина сверления должна соответствовать длине крепления.
Если отверстия делались шилом или дрелью без фиксатора глубины, то необходимо провести замер полученных посадочных мест. Для этого рекомендуется использовать штангенциркуль.
Рабочую поверхность следует обработать мыльным раствором. На протяжении всего процесса ошиповки резина должна оставаться сырой.
Шип в технологическое отверстие должен входить строго под прямым углом. Для этого можно воспользоваться молотком. Шипы по одному вбиваются в посадочные места
При этом важно следить, чтобы не повредились рабочие грани
В качестве альтернативного способа используются круглогубцы и отвертка. Посадочное место предварительно расширяется и с помощью отвертки в него вставляется шип.
При применении шуруповерта потребуется специальная насадка для шипов. Инструмент следует располагать строго под прямым углом к шине.
- Проверить на прочность и высоту выступания шипов.
- Высушить резину и отправить ее на хранение. Запрещено устанавливать и эксплуатировать шины сразу после ошиповки, так как это приведет к выпадению шипов.
Стальные шипы
Шипованные велопокрышки в первую очередь отличаются наличием стальных зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они собираются из двух деталей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Стаканы штампуются из мягкой стали или алюминия. Они нужны для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью карбидов ниобия и титана (NbC, TiC). Такой сплав известен под названием «победит». Чтобы полностью износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.
Для установки в стаканы с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть может быть плоской, для поездок по грязи, или заостренной, для хорошего сцепления на льду.
Со временем плоские и заостренные штифты приобретают одинаковую закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам разницы в интенсивности износа между двумя видами шипов практически нет. Большая разница в скорости изнашивания между разными шипами наблюдается при поездках по грунту. Острые шипы быстрее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в землю. Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.
Производители зимней велорезины
На самом деле совсем не сложно выбрать зимние шины для своего железного коня. Шины можно выбрать учитывая цель использования и по качеству резинового покрытия.
- Для городских улиц обработанных реагентами, солью или песком предназначены — кроссовые полуслики;
- Зимние покрышки с двумя рядами шипов;
- Зимние покрышки с четырьмя рядами шипов;
- Грязевые зимние шины для небольшого снега.
Как и у автомобильных колес, так и у велосипедных, существует шипованные зимние шины. Это хороший выбор для езды по снегу или льду. Шипы на такой резине металлические, они обеспечивают плотное сцепление со скользкой поверхностью. Очень тяжело найти шипованные полуслики для города.
Schwalbe
Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.
Schwalbe – Ice Spiker 26×2.10 RaseGuard
Данная категория шин относится к горным. На ней установлено 305 шипов. Прочность придает металлический корд, но есть один минус, такая покрышка весит примерно 1 кг.
Устойчивость на снегу и льду значительно увеличивается. Конструкция шины имеет антипрокольную функцию. Это обеспечивается кевларовым волокном. Такие шины можно спокойно использовать в соревновательных целях. Ценовая категория средняя, такие шины вам обойдутся примерно в 100 долларов.
Schwalbe – Ice Spirer Pro Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding
Качество такой покрышки намного лучше, чем у предыдущей. Вес меньше, а сцепка прочнее учитывая наличие 360 шипов в четыре ряда. Карбидовый кончик шипов, который на алюминиевой основе, повышает срок эксплуатации и снижает вес до 690 грамм. Но естественно цена такого изделия будет в два раза выше, примерно 200 долларов.
Покрышки из Финляндии фирмы Nokian
Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.
Самые известные и востребованные шипованные покрышки для велосипеда:
- Nokian Freddie’s 336 – обеспечивает хорошую цепкость. Шипы изготовлены по специальной технологии, на которых установлен карбидовый кончик. Протектор изготовлен из карбоногово волокна и резины, которая не замерзает в зимний период. Шины можно использовать в ежедневных поездках по трудным заснеженным дорогам. Стоимость таких шин составляет около 80 долларов, в сравнении с другими моделями Nokian Freddie’s 336 имеет хорошее соотношение цены и качества.
- Nokian Hakkapeliitta W106
Такой тип шин производитель наделил универсальностью. Он широко применяется на городских дорогах или на слегка заснеженных шоссе. Оснащен 106 шипами, которые расположены двумя рядами. Диаметр таких шин составляет 26-27 дюймов, а ширина 1,75. Вест таких шин не мал, из-за железных шипов вес достигает до 1 килограмма. Очень плохая сцепка с ледяным асфальтом, но с обычной дорогой очень хорошая за счет большого веса. Стоит такая покрышка в районе 50-60 долларов.
Шипованные шины Kenda
Данный тип шин востребован в любой сезон. Они входят в категорию бюджетного варианта, с примерной стоимостью в 50 евро.
Kenda K — 1013
Настоящая зимняя, тяжелая резина, вес колеблется в районе 1300 грамм. Благодаря четырем рядам шипов в 252 штуки шина дает крепкую сцепку с дорогой. Нет разницы на какое колесо ее используют. С этим протектором не происходит налипание снега. Несмотря на все преимущества, у шипованной резины есть один большой минус – шипы часто отрываются. Зачастую такое случается, потому что асфальт не покрыт льдом или снегом. Жесткий асфальт способствует их стиранию. Каждая новая деталь или транспорт требует обкатки, так и покрышки нужно хорошенько обкатать и по возможности не сталкиваться с голым асфальтом.
Для грамотной обкатки покрышек понадобится хорошенько их накачать, далее нужно проехать примерно 50-70 км по гладкой трассе. Такой метод предупредит выпадение шипов и поставит их на свои места.
Исходя из выше сказанного, мы прекрасно видим насколько могут быть дорогими велосипедные шины. Цены их приравниваются к автомобильным покрышкам. Не каждый человек может себе позволить такую обновку ценой в 200-300$.
Но наш народ всегда может выкрутиться из сложных ситуаций, есть люди, которые сами шипуют велосипедные покрышки и это довольно легко.
Заключение
Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.