Строение
Решили сделать седло для лошади своими руками? Для начала настоятельно рекомендуется ознакомиться с основными составляющими такой конструкции. В противном случае вы не сможете понять те действия, которые будут описаны в инструкции по изготовлению изделия.
Вот основные части седла для лошади, которые имеет большинство современных разновидностей:
- ленчик – основа любой конструкции;
- крыло – место для колена всадника;
- подпруги – ремни для фиксации;
- лука – передняя часть седла;
- стремя – место для ноги.
С пониманием всех остальных частей особых проблем возникнуть не должно. Обивка используется для того, чтобы седло было менее восприимчиво к дождю и смягчало удары изделия о спину лошади, а соединительные ремни позволяют добиться жесткой фиксации конструкции на скакуне. Войлочная подкладка предназначена для регулировки высоты изделия.
Как приучить лошадь к седлу
Перед началом обучения животного, нужно быть уверенным в том, что:
- она вам доверяет;
- уже была обуздана;
- знает базовые команды;
- ознакомлена с вальтрапом, гуртой и уздечкой.
Конь должен быть достаточно взрослым (около 3-х лет). Амуниция должна быть по размеру, удобная и качественная.
Обучение выглядит следующим образом:
Осторожно наденьте седло на лошадь, без стремян. Скорее всего, она начнёт нервничать, но амуницию снимать нельзя, надо подождать, пока она не станет спокойнее.
Подтяните подпругу, закрепляя её постепенно, чтобы конь привык к ощущениям.
Пройдитесь с ним, можно использовать повод или завести его на корд.
Садиться нужно только с помощью ступеньки для посадки.
Не делайте резких движений, ведите себя спокойно.
Забравшись на ступеньку, начните надавливать на сидение руками, постепенно переводя на него весь свой вес.
После этого этапа спокойно и размерено сядьте в седло, побудьте там около 15 секунд, слезьте.
Повторите процедуру несколько раз.
Позже нужно поводить коня, сидя на нем, чтобы он почувствовал всадника.
Начинать сразу управлять им не стоит, пусть почувствует свободу.
После этого можно начинать приучать лошадь к уже известным ей командам, но управляя ногами и озвучивая их привычное название.
Важно! Привязывать животное нельзя, вместо этого лучше попросить кого-то помочь подержать его
Вьючное
Какие еще существуют виды седел для лошадей? Пожалуй, самое время упомянуть о вьючном изделии, которое считается одним из самых комфортабельных во всем мире. Первоначальной конструкцией такого седла являлась деревянная рама с довольно толстой подушкой, которая набивалась различным мягкими материалами (обычно соломой). Современные же конструкции довольно сильно схожи с полочными, однако у них отсутствует верхняя часть. Также в изделие включены специальные поддерживающие подставки для боковых вьюков, которые позволяют выполнять верхом сложные маневры. Многие современные устройства имеют несколько креплений, предназначенных для закрепления груза. Данная разновидность седла является одной из самых лучших, однако ее будет весьма проблематично изготовить в домашних условиях.
Виды седел
Утверждение, что типы лошадиных седел равны количеству видов лошадей, было бы неправильным. Их намного больше. Катание на лошади требует многих усилий от лошади и всадника. Иногда для того, чтобы животное могло набрать большую скорость, сидение должно быть неудобным для всадника.
Для того, чтобы разобраться как каждое из них называется, сколько весит, какие они бывают, нужно потратить много времени. Ниже представлены основные характеристики и отличия, вес в кг и предназначение для каждого вида. Первым рассмотрим прогулочное.
Универсальное прогулочное
Эта амуниция предназначена для всех тех, кто ценит комфорт, а также хочет получить удовольствие от размеренной верховой езды. Оно используется для преодоления средних дистанций в неспешном темпе, прогулок верхом. В универсальном седле сочетаются черты двух других:
- для выездки;
- для прыжков.
Вес варьируется в зависимости от модели, но составляет приблизительно 5 кг.
Английское
В нем нет рожка и подушек. В зависимости от высоты передней и задней луки, длины, расположения или форма крыльев, глубины сиденья английское делится на подвиды по предназначению:
- туристическое;
- для конного поло;
- скаковое;
- охотничье;
- конкурсное;
- дамское и т. д.
Вес варьируется от 4 до 7 кг.
Вьючное
Предназначено для транспортировки вьюков. Его конструкция позволяет равномерно распределить и надежно закрепить груз на спине лошади. Сохраняет спину от повреждений, уменьшает давление груза на грудь коня. Вес небольшой, около 2-3 кг.
Полочное
Название происходит от особенности строения седла. Оно имеет две выгнутые доски-полки. Конструкция использовалась и в давние времена, когда лошадь использовалась в основном как транспортное средство. Вес может доходить до 15 кг. В свою очередь делится на несколько видов.
Пастушье
Разработано для того, чтобы пасти скот, сидя верхом на коне. Обеспечивает удобство и комфорт как всаднику, так и лошади. Вес составляет около 7 кг.
Дамское
Подходит лишь для лошадей с длинной спиной. Предназначено только для женщин. Долго пребывать в этом седле не желательно, так как длительные переезды вызывают дискомфорт у всадницы, в силу расположения тела. Отличается длинными полками. Вес женского седла — до 8 кг.
Кавалерийское
Строевое седло используется в военной кавалерии. Строение позволяет оптимально распределить вес наездника. Весит кавалерийская амуниция около 7–11 кг.
Пробежное
Имеет пластиковые полки, что значительно облегчает вес устройства. Разработано специально для пробегов. Вес — до 6 кг.
Казачье
Полки казачьего седла намного короче кавалерийских. Основной целью конструкции является обеспечивание удобства всаднику, но не коня. Особенность — отсутствие кожаной крышки (ее заменяет мягкая подушка). Весит приблизительно 5–9 кг.
Позволяет наезднику чувствовать лошадь, держать ровную осанку. Не прикасается к холке. Вес составляет около 10 кг.
Офицерское
Было создано для работников милиции и состава армии, для использования на парадах. В наше время используется в основном для длительных поездок, езды в поле. Вес — до 7 кг.
Как выбрать седло на велосипед?
При выборе седла необходимо учитывать его основное предназначение:
- комфортно сидеть – недостаточно просто приобрести большой размер седла. Необходимо рассчитать, чтобы во время езды бугры тазовых костей опирались на жесткую поверхность. В случае если они проваливаются, у человека появятся неприятные симптомы в области ягодиц и поясницы;
- удобство пользования педалями – при наличии слишком широкого носика могут появиться сложности во время перемещения;
- амортизация во время движения – производится для смягчения ударов.
Полезно знать! При выборе седла многие пользователи сталкиваются с такой проблемой как большой выбор и различные модели. Поэтому при выборе устройства необходимо учитывать некоторые основные критерии.
Ширина
Для того чтобы комфортно чувствовать себя во время езды, необходимо в первую очередь подобрать сидение велосипеда под особенности строения тела.
Ширину сидения следует выбирать, индивидуально смерив перед этим расстояние между тазовыми буграми. Для этого необходимо сесть на пластичную поверхность и отмерить расстояние между полученными вмятинами.
Многие пользователи считают, что чем шире седло, тем удобнее перемещаться, однако это неверное мнение. При длительной езде широкое сидение будет натирать кожу и снижать кровообращение в области паховой зоны, что результате чревато возникновением заболеваний.
Отмерив необходимую ширину можно правильно подобрать размер сиденья практически в любом магазине, который занимается продажей деталей на велосипед, либо приобрести уже готовую модель велосипеда с такими показателями.
Материал изготовления
Материал, из которого изготовлено сидение для велосипедов может быть следующего типа:
- Кожа – материал имеет свойство принимать необходимую форму соответственно с индивидуальными особенностями строения тела пользователя велосипедом. Также седло из натурального материала впитывает лишнюю влагу и менее скользит во время езды.
- Пластмасса – для таких видов сидения необходимо использовать специальную форму для езды, которая смягчает трение. Наиболее часто такой тип используется для прогулочных моделей. Езда на дальнее расстояние может привести к появлению дискомфорта.
- Кожзаменители – наиболее часто используются для изготовления моделей средней ценовой категории. Такие виды сидений быстро стираются и чаще всего скользят во время передвижения.
- Специальный чехол – чаще всего применяется для пластмассовых изделий, а также для обновления выпертого сидения. Чехол имеет свойство снижать скольжение и при необходимости может быть сменен на новый.
Отметим! Наиболее качественными и удобными считаются кожаные седла для велосипедов, однако они имеют высокую стоимость. При необходимости использовать бюджетный вариант можно отдать предпочтение специальным кожаным чехлам.
Широкое или узкое?
При выборе широкого или узкого сидения на велосипед, необходимо учитывать следующие особенности:
- узкое седло используется в профессиональном спорте и намного реже для прогулочных целей. Узкие сидения изготавливаются из пластмассы, и практически не имеют накладок для смягчения и дополнительного комфорта. Связано это с тем, что профессиональные велосипедисты практически все время находятся в стоячем положении и наиболее оптимальны для езды по плохой дороге.
- широкое – используются чаще всего для медленной езды. Такие сидушки имеет повышенный комфорт и мягкие накладки, которые подойдут для прогулок.
Для женщин рекомендовано использовать специальные женские сидушки, предусмотренные для особенностей тела.
Мягкое или жесткое?
При выборе сидушки для велосипеда очень важно правильно выбрать жёсткость изделия. Мягкие сидения подходят для недолгих прогулов по городу:
Мягкие сидения подходят для недолгих прогулов по городу:
- Для дальних поездок следует отдавать предпочтение средней жёсткости седла. Именно такой тип сидушки не будет натирать кожу и человек сможет длительное время перемещаться. В современных велосипедах предусмотрено использование гелиевой накладки, однако при выборе такого изделия следует учитывать, что во время езды велосипедист будет раскачиваться в стороны.
- Жёсткое сидение используется чаще всего для длительной езды профессиональными велосипедистами. Опор во время движения осуществляется на тазовые кости, что позволяет с максимальной силой развивать скорость движения.
Форма седла
При подборе сидушки следует отдавать предпочтение моделям, длина которых позволяет велосипедисту комфортно чувствовать себя во время езды и при смешении назад или вперед не соскальзывать. Носик сидения должен быть узким для предотвращения повреждений кожи.
Настройка по горизонтали
Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.
Работы следует выполнять в такой последовательности:
- Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
- Подвинуть сидушку.
- Зафиксировать крепление.
- Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.
Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.
Для шоссейного велосипеда
Корпус спортсмена на шоссейном велосипеде находится в более приподнятом положении, нежели в ТТ, поэтому, выбирая седло, следует учитывать следующие параметры:
Ширина седла
Подбирается, исходя из антропометрических данных спортсмена, а именно ширины седалищных бугров, на которые приходится основной упор.
Например, седла от фирмы specialized с типом седла power идеально подходят для езды на шоссейном велосипеде. Большой выбор различных размеров позволяет подобрать именно то седло, которое будет подходить именно вам по ширине седалищных бугров. Вариант с размером в 130 мм очень близок к стоковым седлам.Для остальных размеров работает следующая логика:
- Для седалищных бугров размером до 120 мм (не включительно) – седло specialized 143 мм
- Для седалищных бугров размером от 120 до 130 мм (не включительно) – седло specialized 155 мм
- Для седалищных бугров размером шире 130 мм – седло specialized 168 мм.
Седла других производителей при этом могут отличаться на несколько миллиметров.
Сечение седла
Если, сидя на шоссейном велосипеде, спортсмен наклоняет корпус вперед, седалищные бугры поднимаются над седлом.На удобство посадки здесь сильно влияет форма седла, которая подбирается в зависимости от уровня растяжки спортсмена (а значит, его умения перемещать таз вперед) и может быть двух видов (по классификации от gebioMized):
- Седло формы v-shape (напоминает букву V) – резко расширяется от кончика к задней части и подходит для тех, кто не обладает хорошей растяжкой и, нагибаясь к рулю, тянет за собой таз;
- Седло формы t-shape (напоминает букву T) – имеет узкий и длинный носик и резко расширяет в задней части. Такая форма подойдет спортсменам с хорошей растяжкой.
Разгрузка на промежность
Разгрузкой называют вырезанный посередине седла канал.Он может различаться по ширине и располагаться в разных частях: ближе к носику, ближе к задней части седла или ровно посередине.Бывают и седла без разгрузки – как правило, это стоковые седла. Отсутствие разгрузки может быть чревато перекрытием кровотока и, как следствие, чувством дискомфорта во время езды. Выбор формы разгрузки зависит исключительно от индивидуальных ощущений спортсмена.
Длина
Еще один индивидуальный параметр. Понять, седло какой длины подходит именно вам, можно только опытным путем. Короткими считаются седла длиной в 240-250 мм, классическими – от 260 до 280 мм. Универсальная рекомендация здесь – короткие седла, которые предполагают большее количество вариантов по установке и регулировке.
Вес
Самый незначительный критерий. Градация по весу между всеми возможными седлами может составлять максимум 100 гр – как правило, этот параметр можно вовсе не учитывать при выборе седла.
Материал
Различают три основных материала, из которых изготавливаются рамки седла:
- Железные – более тяжелые по весу, но более мягкие (поддаются деформации);
- Титановые – более легкие и прочные;
- Карбоновые – максимально лёгкие и максимально прочные.
Разным может быть и материал каркаса: пластиковый (переживёт даже жёсткие падения) и карбоновый (он легче и отличается большей упругостью).
Обшивку можно выбирать на свой вкус и цвет, перечислить все варианты даже не представляется возможным: от клеёнки и искусственной кожи до специальных покрытий с маленькими резиновыми ворсинками для предотвращения скольжения.
Гендерные особенности
В большинстве случае все вопросы можно закрыть, подобрав седло по перечисленным выше параметрам. Но есть и специальные решения: например, у specialized есть модель седла Power MIMIC, созданная именно для девушек. Специальная вставка из геля добавляет мягкости на переднюю часть седла и помогает избежать лишнего давления на мысок.
Возможные методы крепления
Ответив на вопросы, где и как разместить велосипед, самое время подумать, какие приспособления следует для этого использовать.
Производит впечатление устройство с применением блоков. С его помощью велик можно поднять и зафиксировать под самым потолком. Сложную систему явно лучше приобрести в магазине, так как затраты времени и сил на самоделку получатся не адекватными результату.
Куда проще закрепить велосипед на стене с помощью кронштейнов. Например, подойдут стандартные элементы для печки СВЧ.
Еще один вариант – пара уголков размером 250х350 мм, которые легко приобрести в строительном магазине. Концы уголков, которые удерживают руль, нужно подогнуть пассатижами. Чтобы не перегружать крепеж, лучше опереть заднее колесо велосипеда на пол.
Если считаете, что велосипед должен висеть на стене ровно, разместите крюки на разном уровне, в соответствии с наклоном его рамы. Чтобы краска не повредилась, на крюки можно надеть резиновую или термоусадочную трубку. Также подойдет утеплитель для труб отопления или обмотайте подвесы изолентой.
Крепление в стиле стимпанк легко изготовить из сантехнических труб и соответствующих фитингов. Стандартные элементы можно приобрести в магазине сантехники. Фланцы крепятся к стене с помощью дюбель-гвоздей или анкерных болтов.
Подвесы из черенка лопаты выглядят просто и элегантно. Между тем для их установки придется подготовить отверстия большого диаметра, например, с помощью перфоратора. Зафиксировать такие опоры в стене можно с помощью цементного раствора, которому надо застывать не менее суток перед нагрузкой.
Кстати, подобное решение может оказаться оптимальным для проблемных стен из пеноблоков, газобетона, щелевого кирпича и керамзитобетонных блоков. Крепежные элементы большого диаметра закрепить в перечисленных материалах заметно проще, чем тонкие анкерные болты и дюбель-гвозди.
Кто-то считает, что велосипеду несолидно висеть в воздухе, «болтая ногами». Тогда колеса опираются на подставки на стене, а его рама сверху дополнительно крепится к стенке отдельным элементом. При этом нагрузка на крепеж распределяется между тремя точками.
Подобная схема позволяет расположить велосипед на стене из гипсокартона, при условии размещения точек крепления в тех местах, где находится металлический профиль под ГКЛ. Подвешивая несколько велосипедов «елочкой», мы экономим пространство комнаты по высоте.
Можно приобрести самые разные варианты велокрепления к стене за раму. Обычно они имеют возможность складываться, когда велосипеда нет на месте, чтобы не создавать опасность получить травму. При этом металлические детали покрывают мягким полимером, чтобы не поцарапать велосипед.
В случае «слабых» стен (из гипсокартона, газобетона, кирпича и блоков с пустотами) для крепления велосипедов можно установить деревянную стойку сечением не менее 50х100 мм. При этом прикрепить крюки на древесину не представляет труда.
Впрочем, стойка для велосипедов, которая прислоняется к стене, может показаться более практичной. Такую можно использовать с любым типом стен. Ее легко демонтировать и убрать на хранение. Изготовить своими руками подобную подставку для велика из досок толщиной 20 мм не составит труда.
Велосипеды в гараже или на лоджии можно подвесить передним колесом за широкую полку. При этом по краям полки следует обеспечить свободное пространство для колеса. Получается многофункциональное приспособление для хранения вещей, которое экономит полезное пространство.
Часто потолок в гараже имеет конструкцию, на которой легко закрепить самые разные крюки. Подвесы можно согнуть из стальной проволоки диаметром 5-7 мм и закрепить на них велосипеды вверх колесами.
Промышленность выпускает самые разные варианты крепления велосипеда к стене за переднее колесо в вертикальном положении. Обычно они имеют возможность складываться, когда велосипеда нет на месте, чтобы не создавать опасность получить травму.
При этом металлические детали покрывают мягким полимером, чтобы не поцарапать велосипед. Существуют и простые самодельные конструкции подобного типа, которые несложно повторить.
Пожалуй, самое популярное крепление для велосипеда на стене — это специальная полочка. Полку часто делают многофункциональной, что не может не привлекать само по себе.
Ее дизайн определяется как назначением, так и типом помещения, где хранится велосипед. Изготовить самодельную полку очень даже реально. При этом нужно учитывать материал стен, чтобы обеспечить ее надежный монтаж.
Какие велосипеды лучше?
Речь сейчас пойдет о такой вещи, как рама велосипедная. Косвенно это связано и с видом его самого. Это логично, поскольку шоссейные, горные, спортивные велосипеды отличаются друг от друга. А ведь есть и более специфические виды – вроде ВМХ и т. д.Однозначно сказать, какая из моделей лучше, нельзя. Рама велосипедная (её конструкция), колеса, количество передач и скоростей – это все сильно отличается от модели к модели. Соответственно, подбирать нужно по определенным характеристикам. К последним относится место действия, частота поездок, а также нужная скорость и маневренность. О необходимости прыжков и даже больше – трюков, говорить не стоит, поскольку это уже достаточно специфичная зона.
Выкройка
Выкройку рекомендуется создавать на материале, который не жалко – картон, большой лист бумаги, пленка и т. д. Конечно, можно сразу нанести рисунок на кожу, чтобы сократить затраты времени и сил. Но использование промежуточного материала считается более подходящим вариантом, всегда можно исправить допущенные ошибки.
Процедура максимально проста:
- Приложите к листу бумаги или картона материалы, которые были получены на прошлом этапе.
- Возьмите карандаш и обрисуйте контур по швам.
- Вооружитесь ножницами, вырежьте элементы.
- Нанесите опорные линии.
После создания заготовок внимательно проверьте их качество. Если выкройка соответствует исходным элементам, то можно приступать к работе непосредственно с материалом для обивки. Для переноса рисунка можно воспользоваться маркером или мелком, в зависимости от цвета основания.
При переносе необходимо помнить, что на швы нужно оставлять припуски 2-3 см
Дополнительно важно учесть особенности растяжения материала. Обычно обивку натягивают первоначально поперек, а затем вдоль
Натуральная кожа как раз растягивается в двух направлениях. Дешевые заменители – только в одном. В продаже можно найти и улучшенные кожзамы, которые тоже способны растягиваться в двух направлениях. В общем, изучите свойства материала перед выполнением работ.
Важно правильно выбрать шов для сшивания деталей. Рекомендуется остановиться на запошивочном типе, так как он наиболее устойчив к механическим нагрузкам и растягиванию, существенно увеличивает срок службы обивки
Сделать подобный шов легко:
- Первоначально необходимо соединить две детали по припускам.
- Теперь загните припуск к одной из сторон внутри изделия.
- Получатся три слоя, которые нужно прошить двойной строчкой.
Стойки или стенды
Стенды или стойки – интересное, нестандартное решение. Сервисный стенд позволяет скрыть велосипед в труднодоступном месте.
Вариант подойдет людям, самостоятельно заботящимся о ремонте собственных двух колес. Приспособление позволяет комфортно ремонтировать поломки. Подставка идеально подходит для сервисных работ:
На стойке можно свободно крутить педали, поэтому нетрудно отрегулировать задний, передний переключатель, установить тормоз.
Крюки стойки должны быть покрыты резиновыми протекторами, это избавит от риска поцарапать раму.
Подставка может иметь регулируемую высоту, угол наклона. Регулируемая высота до 145 см и 360-градусный диапазон установки рамы делают ее незаменимым инструментом для ремонта, регулировки.
Как выбрать седло
От выбора правильного седла зависит не только удобство во время езды, но и безопасность наездника, а так же здоровье лошади. Потому желательно сразу отказаться от дешевых и ненадежных материалов. Хорошее седло требует немалых вложений, однако только качественная конструкция позволит вам заниматься конным спортом или просто прогуливаться на лошади без опасений за свою жизнь.
Выбор седла состоит из нескольких шагов.
Шаг 1. Поход к ветеринару. Несмотря на то, что большинство всадников пропускают этот пункт, он считается очень важным. Ветеринар поможет вам определить возможные проблемные точки лошади и дать вам представление о механике движений животного. Знание лошадиной анатомии даст ветеринару преимущество при работе с подгонщиком.
Ветеринар будет прекрасным посредником между вами и поставщиком седел
Шаг 2. Определение размеров будущего седла. Под размером седла подразумевается угол раскрытия ленчика. Этот угол для каждой лошади подсчитывается индивидуально и зависит от формы холки
Обратите внимание на то, что при разработке седла следует учитывать трапециевидную мышцу животного, которая не терпит длительного сдавливания. В противном случае она начнет атрофироваться, что приведет к проблемам со здоровьем животного. Размер седла должен идеально подходить выбранной лошади
Размер седла должен идеально подходить выбранной лошади
Шаг 3. Подбор ленчика. Несмотря на то, что самым надежным считается металлический ленчик, в наши дни предпочтение отдается более легким материалам, в особенности – если вы не занимаетесь профессиональным спортом. Дерево, пластик с фиброй, карбон – все эти материалы снимают лишнюю нагрузку с лошади и облегчают седло. Поскольку у разных фирм, изготовляющих седла, имеются свои таблицы размеров, рекомендуется обратиться за консультацией к профессионалу.
Правильно подобранный ленчик обеспечит вам удобное расположение на лошади во время езды
Шаг 4. Установка баланса. В большинстве случаев надежную фиксацию всадника в седле обеспечивает правильный размер сидения. Однако у разных лошадей существуют свои анатомические особенности, под которые необходимо дополнительно подстраиваться. Для лошадей, у которых имеется значительная разница между высотой спины и холки, необходимо применять подушки. Набивные подушки позволят более точно повторить нюансы строения лошадиной спины. Понять, что седло узкое можно по образовавшемуся мостику между передней и задней частью подушками.
Чем больше седло прилегает к спине лошади, повторяя ее контуры, тем лучше
Шаг 5. Выбор амортизаторов. Амортизаторы, как и упомянутые подушки, позволяют подкорректировать седло под параметры конкретной лошади. К тому же, преимущество амортизаторов заключается в том, что с их использованием одно и то же седло вы можете надевать на разных скакунов. В качестве материала для амортизатора чаще всего используют натуральный мех. Мех позволяет заполнить расстояние между холкой и ленчиком, сводя к минимуму вероятность появления натертостей у коня.
Амортизаторы призваны защищать кожу лошади от седла
Выкройка
Выкройку рекомендуется создавать на материале, который не жалко – картон, большой лист бумаги, пленка и т. д. Конечно, можно сразу нанести рисунок на кожу, чтобы сократить затраты времени и сил. Но использование промежуточного материала считается более подходящим вариантом, всегда можно исправить допущенные ошибки.
Процедура максимально проста:
- Приложите к листу бумаги или картона материалы, которые были получены на прошлом этапе.
- Возьмите карандаш и обрисуйте контур по швам.
- Вооружитесь ножницами, вырежьте элементы.
- Нанесите опорные линии.
После создания заготовок внимательно проверьте их качество. Если выкройка соответствует исходным элементам, то можно приступать к работе непосредственно с материалом для обивки. Для переноса рисунка можно воспользоваться маркером или мелком, в зависимости от цвета основания.
При переносе необходимо помнить, что на швы нужно оставлять припуски 2-3 см
Дополнительно важно учесть особенности растяжения материала. Обычно обивку натягивают первоначально поперек, а затем вдоль
Натуральная кожа как раз растягивается в двух направлениях. Дешевые заменители – только в одном. В продаже можно найти и улучшенные кожзамы, которые тоже способны растягиваться в двух направлениях. В общем, изучите свойства материала перед выполнением работ.
Важно правильно выбрать шов для сшивания деталей. Рекомендуется остановиться на запошивочном типе, так как он наиболее устойчив к механическим нагрузкам и растягиванию, существенно увеличивает срок службы обивки
Сделать подобный шов легко:
- Первоначально необходимо соединить две детали по припускам.
- Теперь загните припуск к одной из сторон внутри изделия.
- Получатся три слоя, которые нужно прошить двойной строчкой.
Функциональность седла
При изготовлении седла для лошади своими руками необходимо обращать внимание на следующее:
- Седло лошади не должно быть слишком узким. Узкое седло жмет на позвоночник, сдавливает мышцы, из-за этого в мышцах нарушается кровообращение. Между седлом и спиной животного должно свободно проходить 2-3 пальца, а полки должны плотно прилегать к спине и бокам. Если расстояние между спиной и седлом больше 2-3 пальцев – то это узкое седло.
- Седло не должно быть слишком широким. Широкое седло оказывает давление на позвоночник, вызывая боль, повреждает мышцы (органы движения) и связки. Если расстояние между седлом и спиной меньше 2-3 пальцев, особенно когда оно плотно прилегает к спине – это широкое седло.
- Седло должно иметь изгиб, полностью соответствующий изгибу спины лошади. Изделия с неправильным изгибом не будет плотно держаться на спине лошади. Оно будет двигаться при верховой езде, вызывая боль, стирание шерсти.
- Внутренняя обивка седла должна быть равномерной.
Как приучить лошадь к седлу
Перед началом обучения животного, нужно быть уверенным в том, что:
- она вам доверяет;
- уже была обуздана;
- знает базовые команды;
- ознакомлена с вальтрапом, гуртой и уздечкой.
Конь должен быть достаточно взрослым (около 3-х лет). Амуниция должна быть по размеру, удобная и качественная.
Обучение выглядит следующим образом:
Осторожно наденьте седло на лошадь, без стремян. Скорее всего, она начнёт нервничать, но амуницию снимать нельзя, надо подождать, пока она не станет спокойнее.
Подтяните подпругу, закрепляя её постепенно, чтобы конь привык к ощущениям.
Пройдитесь с ним, можно использовать повод или завести его на корд.
Садиться нужно только с помощью ступеньки для посадки.
Не делайте резких движений, ведите себя спокойно.
Забравшись на ступеньку, начните надавливать на сидение руками, постепенно переводя на него весь свой вес.
После этого этапа спокойно и размерено сядьте в седло, побудьте там около 15 секунд, слезьте.
Повторите процедуру несколько раз.
Позже нужно поводить коня, сидя на нем, чтобы он почувствовал всадника.
Начинать сразу управлять им не стоит, пусть почувствует свободу.
После этого можно начинать приучать лошадь к уже известным ей командам, но управляя ногами и озвучивая их привычное название.
Важно! Привязывать животное нельзя, вместо этого лучше попросить кого-то помочь подержать его
Делаем обивку
- К каркасу нужно прикрепить поролон, а для полок сшить войлочную подкладку.
- Затем необходимо заняться созданием из ремней приструг и подпруг. Впрочем, в продаже существуют уже готовые варианты этих элементов, можно купить их. К каждому пристругу прикрепляют по стремени, подпруги устанавливают в полках.
- Завершающий этап — берут прочный материал, заправляют степлер скобами, обтягивают весь каркас, плотно прикрепляют кожаный чехол к деревянной основе и пристегивают стремена. Идеально, если в качестве обтяжки использовать мягкую кожу.
Все, седло готово. Можно, конечно, более детально описать процесс создания, но схема работ по созданию седла будет намного понятнее, если посмотреть подробное обучающее видео на эту тему.
Изготовление велосипедных рам
Приобрести железного коня сегодня можно практически везде. Их производят промышленным способом, а потому трудностей не возникнет. Другой вопрос в том, подойдет ли вам стандартная модель? Тут вся соль в стандартизации, то есть сведению различий к минимуму. Но можете ли вы быть уверены, что являетесь среднестатистическим человеком без всяческих отклонений вроде слишком длинных рук или ног? Скорее всего, нет.
Этим обусловлена необходимость ручной сборки – лучшие велосипедные рамы изготавливаются именно так. Естественно, цена таких агрегатов довольно высока, но и качество тоже хорошее. Впрочем, есть и другой вариант – попробовать сделать раму самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а преимуществ имеет достаточно.