Тонкости перевозки велосипеда в поездах дальнего следования

Не берите с собой в вагон:

  • предметы, которые могут загрязнить или повредить имущество РЖД или пассажиров;
  • потенциально опасные вещества – легковоспламеняющиеся (например, пиротехнику), взрывчатые (порох, дымовые шашки, тротил, детонаторы, ракетницы);
  • отравляющие и ядовитые вещества – ртуть, никотин, синильные кислоты, стрихнин (кроме одного ртутного термометра и тонометра на пассажира);
  • то, что источает зловонный запах;
  • огнестрельное оружие без чехла или кобуры вместе с патронами;
  • кортики, десантные и военные ножи;
  • саженцы высотой более 1,8 м (растения должны иметь обвязанную крону и упакованное корневище);
  • байдарку, детскую коляску или велосипед в собранном виде;
  • животных без клеток и специальных контейнеров;
  • материалы биологического происхождения (для них оформляют отдельное четырехместное купе с двумя сопровождающими)

Как сделать так, чтобы в поезд пустили с велосипедом?

Изучаем правила

Последние изменения РЖД устанавливают возможность транспортировки велосипеда без встроенного мотора с учётом таких требований:

  • перевозимый байк должен быть в разобранном виде;
  • надёжно упакованным в специальный чехол.

Демонтированные детали позволят уложить поклажу в багажное отделение или закинуть между третьими полками, зафиксировав их крепежами или верёвками. А также проводники определяют размеры поклажи — если сумма основных замеров больше 180 см, придётся сдать транспортное средство в специальный багажный вагон.

Казалось бы — зачем придумывать себе проблемы, разбирая велосипед, если можно передать железного коня в поезд в полной амуниции. Всё просто — за сохранность велобайка отвечает только пассажир, фактически с ним может случиться что угодно. Вполне возможно, что в поезд вы сядете с велосипедом, а в конечном пункте назначения выйдете только с его подобием.

Байк при перевозке должен быть в разобранном виде и надёжно упакован в специальный чехол

Подготовка к поездке — гарантия сохранности велобайка

Билеты на руках, значит, пришла пора осмотреть велосипед. Проверьте плотность резьбовых соединений, если какие-то детали откручены, прикрутите их с большей силой. Чтобы за транспортное средство не пришлось доплачивать, демонтируя съёмные компоненты, начните с переднего колеса. Ручная кладь по закону не оплачивается, если:

  • вес багажа не превышает установленных 35 кг;
  • двухколёсный железный конь размещён в мягком упаковочном материале;
  • чехол с содержимым помещается в отсеках, предусмотренных для транспортировки вещей.

Будьте готовы к тому, что велосипед не поместится в багажном отделении. Если такое произойдёт, под рукой должны быть инструменты, позволяющие быстро решить эту проблему — демонтировать оставшиеся детали и, наоборот, собрать конструкцию воедино.

Как упаковать велобайк

Учитывая правила перевозки велосипеда в поезде, не забывайте о необходимости сохранить велосипед в лучшем виде. К примеру, отправляясь в путешествие в зимний период, на раме внутри чехла может образоваться наледь, которая в поезде растает. Вода начнёт протекать сквозь ткань, вот только высушить средство передвижения в ж/д транспорте не удастся — доставать и очищать его не позволит проводник. Пока вы с комфортом перемещаетесь в поезде, компоненты из металла могут окислиться и испортиться.

Чехол – отличный вариант, который позволяет сложить велосипед компактно и с экономией места

Что предлагают во избежание неприятных ситуаций опытные велосипедисты? Упаковать велосипед нужно дома, а доехать до вокзала лучше на такси. Мягкий чехол — отличный вариант, позволяющий сложить велосипед компактно и с экономией места. Кстати, мягкий чехол можно соорудить своими руками. Но даже покупая его в магазине, вы не заплатите большую сумму.

Профессиональные спортсмены и велогонщики советуют демонтировать вместе с передним колесом педаль, расположенную по левую сторону

Чтобы не повредить педаль, придерживайтесь важного правила: у левого компонента резьба тоже левая, поэтому извлекать её необходимо, поворачивая отвёртку против часовой стрелки

Те, кому перевозка велосипеда предстоит в поезде дальнего следования впервые, считают чехол хоть и обязательным, но в то же время лишним аксессуаром, а зря. В качественном приспособлении присутствуют карманы для колёс и амортизаторов. Разместив вилки и колёса в нужных участках материи, легко уложить колесо в направлении правой педали. Экспериментировать с демонтажем правой педали не стоит: во-первых, это не повлияет на размеры багажа, а во-вторых, переключатели будут надёжно защищены от повреждений и царапин на протяжении всей поездки.

Какой чехол лучше — жёсткий или мягкий?

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — задача ответственная, но если модель велобайка попроще, нет надобности покупать дорогостоящую жёсткую упаковку. Жёсткая конструкция слишком громоздкая, а значит, двухколёсный друг может не поместиться в отсек для ручной клади. Отправитесь в путешествие с велосипедом на самолёте — тогда жёсткий чехол точно не помешает.

Мягкая конструкция занимает мало места и двухколёсный друг легко поместится в отсек для ручной клади

Если турист ограничен в средствах, впору задуматься о самодельной упаковке. Купите несколько метров плотной материи и сложите её вдвое, как будто велобайк уже лежит в чехле. Оберните чехол несколькими слоями полиэтилена и зафиксируйте толстым скотчем. Напрасно рассчитывать на удобство ношения велосипеда в таком чехле, кроме того, он легко пропускает влагу. Зато импровизированный аксессуар не жалко выбросить и будет что показать настырному проводнику — багаж упакован, а значит, претензии бессмысленны.

Поезд дальнего и местного следования

Пригородный поезд

Велосипеды в пригородных поездах разрешается перевозить за дополнительную плату в неразобранном виде, но не более одного в тамбуре.

Приказ Министерства путей сообщения Российской ФедерацииМПС России) от 26 июля 2002 г. № 30

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте:

63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2−местными купе (СВ) — 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трёх измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

  • весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанциибагаж на руках»;
  • весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документбилет) в одном купе вагона с 2−местными купеСВ) и вагона с 4−местными купе;
  • общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документовбилетов) за четыре места.

Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне — передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

65. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил.

Перевозка в поездах пригородного сообщения ручной клади сверх установленной нормы оформляется выдачей дополнительного пригородного билета со взиманием платы по фиксированным ставкам, установленным железной дорогой. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил, не более одного велосипеда в не разобранном виде.

80. Детские коляски, велосипеды без мотора, инвалидные коляски и другие подобные вещи могут приниматься к перевозке приемосдатчиком груза и багажа в поездах непосредственно в багажный вагон, курсирующий в поезде. Прием такого багажа производится после предварительной оплаты перевозки в билетной или багажной кассе исходя из расстояния и фиксированного веса каждого предмета — 20 кг, а весом более 20 кг — с оплатой за фактический вес по тарифу багажа. Пассажиру выдается багажная квитанция. Указанные вещи принимаются от пассажиров, следующих в том же поезде, без перегрузки в пути следования. Багаж выдается непосредственно из багажного вагона.

87. При приеме к перевозке в качестве багажа неупакованных велосипедов без мотора в багажной квитанции указывается номер, марка, вид велосипеда (взрослый, детский) и какие принадлежности при нем находятся (звонок, насос, фонарь, сумка, и иные).

149. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита) плата взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа, а весом более 20 кг — с оплатой за фактический вес в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил. В случае, когда вместе с поштучными предметами к перевозке предъявляются другие вещи, то все они взвешиваются вместе и оплата взимается по одной квитанции за общий вес.

151. Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой.

Где разместить

При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно

Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.

Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.

При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.

Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.

Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.

При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.

Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.

Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.

Размещение в разных типах вагонов

В разных видах вагонов общественного транспорта не одинаковые возможности размещения ручной клади.

Плацкартный более открытый, чем купированный. Там много свободного места и проще перемещаться с объемной ношей. Велосипед можно будет положить на полку поперек прохода и привязать. Но владельцу этого имущества не стоит брать билет на первые или последние места в вагоне, поскольку верхние полки там меньше по размеру и бывают заняты бельем.

Возникнут сложности, споры. Придется договариваться с проводником, искать новое место.

Можно заранее выкупить все билеты в купе, но это дорого. Рассматривать такой вариант имеет смысл, только если модель велосипеда дорогая и его рискованно оставлять в багажном отделении без личного присмотра.

Если решено ехать в сидячем вагоне, то байк можно поставить в тамбуре. Так его разрешается перевозить и в электричках.

По правилам РЖД в тамбуре поезда может находиться только 1 велосипед, причем за него следует платить по установленному тарифу. Цена билета зависит от дальности перевозки.

В некоторых сидячих вагонах есть багажные полки, предназначенные для ручной клади. Но в этом случае перед посадкой транспортное средство придется разобрать и упаковать.

Правила перевозки багажа

В поезд, курсирующий между населенными пунктами страны, каждый пассажир может взять ручную кладь или более крупный багаж, размещаемый в специальном отсеке вагона, либо грузовой багаж, перевозимый в отдельном вагоне и не требующий личного сопровождения.

В каждом случае к транспортировке грузов предъявляются свои требования, на которые влияют:

  • Габариты багажа;
  • Ограничения по весу;
  • Категория вагона.

Ручная кладь

На 1 проездной билет каждому пассажиру позволено оформить с собой ручную кладь (сумка или чемодан), допустимый вес которой для классического вагона с 2-мя купе – не превышает 36 кг, для СВ – 50 кг.

В то же время размер ручной клади по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) должен быть меньше 180 см.

Исключение – бытовая, электронная, аудио и видеотехника, провозимая в любых вагонах, кроме общих в количестве 1 шт. на 1 билет. Только в этом случае платить за товары, собранные в дорогу, не придется. В остальных случаях багаж нужно заранее оформить и оплатить в кассе РЖД.

При этом:

  1. В поездах пригородного сообщения – сверх установленной нормы допускается перевозка ручной клади до 50 кг при условии ее оплаты;
  2. В поездах дальнего следования – ручную кладь, вес которой не превышает 50 кг можно провезти бесплатно при условии приобретения второго проездного билета за полную стоимость. Вариант удобен для лиц, путешествующих с ребенком, которому предоставляется отдельное место в вагоне.

Правила перевозки багажа в поезде РЖД пригородного сообщения разрешают бесплатно провозить в тамбуре вагона собранный велосипед, а пассажирам с детьми или инвалидам – коляски и иные средства передвижения для них.

Место размещения ручной клади

Ручная кладь размещается в нишах под потолком, не третьей полке или отверстиях нижних полок, в специальных отсеках для багажа, предусмотренных конструкцией вагона.

Пассажир, который располагается внизу, имеет преимущественное право размещения вещей под нижними полками, а тот, кто выкупил верхние места – на верхних.

Запрещено оставлять багаж в тамбуре, на проходе или между сиденьями, чтобы не создавать помех другим пассажирам и проводникам.

О багажных квитанциях и велосипедах

Вопрос багажных квитанций скользкий и неоднократно приводивший к конфликтам. На эту тему, если копнуть в интернете, написаны целые трактаты, однако из практики я вынес следующее.

Вообще, багажные квитанции на велосипед, не нужны, о чем прямо сказано в правилах. Но остается одна лазейка для злобствующего проводника.

Согласно правил, велосипед в разобранном и упакованном виде перевозить можно, однако, один пассажир может перевозить не более 36 кг груза. Исходя из этого, проводник может упереться и сказать, что он не верит, что мы укладываемся в 36 кг, и он хочет видеть квитанцию о взвешивании, без которой нас в вагон не пустит.

И тут… Бинго! Взвешивание платное! Причем, например, на Казанском вокзале оно стоит как раз где-то столько же, сколько бы стоила багажная квитанция до Тамбова.

Как вариант, можно попробовать предъявить проводнику технический паспорт велосипеда, где указана масса.

Можно вызвать начальника поезда и потребовать оформить отказ в письменном виде со ссылками на соответствующие постановления.

Однако всё это возможно только при наличии достаточного количества времени, которого, как правило, просто нет.

Поэтому, лично я придерживаюсь следующего алгоритма:

  • попытаться сесть в поезд без квитанции (что в 8 случаях из 10 удается)
  • если встретилось сопротивление со стороны проводника, попытаться его преодолеть за кратчайшее время
  • если проводник упирается, а время идет – не лезть в бутылку, забить на справедливость и быстренько бежать за багажной квитанцией

До сего дня на направлениях Тамбов-Москва, Тамбов-Краснодарский край, Тамбов-Симферополь алгоритм ни разу не подводил. Под давлением упертого проводника багажную квитанцию приходилось брать только дважды.

Зато были случаи, когда я один из группы брал квитанцию за 250 рублей, а остальные 5 человек прекрасно ехали без нее и смеялись надо мной, таким законопослушным.

Как провезти велосипед в поезде.

Если вы посмотрите на велопоход с практической точки зрения, то выяснится, что перевозка велосипеда поездом, суть самая главная часть велопохода. Не верите? Сейчас докажем: предположим, вы поехали в велопоход, скажем в Крым на 10 дней, во время которых проехали 700 километров. Хороший результат! Но для того, чтобы его достичь, вы проехали на поезде 4000 километров из Петербурга и обратно! Ясно дело, 4000 больше, чем 700, отсюда мораль: провоз велосипеда в поезде есть наиважнейшая часть велопохода. О том как перевезти велосипед в поезде и пойдёт речь в статье.

Самый часто используемый способ добрататься до места проведения туристического похода это конечно же поезд. Поезда отличаются друг от друга. Поезд может быть как нашим, так и из чужой страны. Особенности перевозки велосипедов также зависят от вагона: плацкарт, купе, СВ, общий, сидячий или нестандартный. Проще всего перевозить велосипед в плацкартном вагоне — на третью полку спокойно помещается четыре зачехлённых велосипеда, у которых снято переднее колесо. Немного сложнее провозить велосипеды в сидячем вагоне, в которых отсутсвует третья полка, но зато у стенок вагона есть много больших ниш, куда легко прячется велосипед. Но ниш на всех может не хватить — в лучшем случае удастся разместить четыре велосипеда, тогда как в плацкартном вагоне на третьих полках можно вместить несколько десятков велосипедов. В сидячем вагоне мест нет просто физически, разве что кинуть велосипеды прямо в проходе, где они будут серьёзно мешать народу. Но хуже всего ситуация обстоит в купейных вагонах, так на грузовую полку велосипед можно втиснуть только полностью разобрав его. Но и в этом случае торчащие 4 велосипеда будут мешать спать туристам на второй полке. С помощью эспандеров велосипеды можно надёжно зафиксировать, но на разборку велосипедов и их крепёж уходит слишком много времени. Так что купе лучше избегать.

Изредка в поездах, которые кусируют за границу, встречаются трехместные купе. Эти вагоны разрабатывали явно не любители велосипедного туризма, так как хорошо будет, если в таком купе удастся разместить хотя бы один велосипед.

Перевозка велосипедов в нестандартных и общих вагонах также имеет свои особенности. Общий вагон представляет из себя обычный плацкартный вагон, но в вместимостью в полтора раза больше, чем в плацкартном. Если поезд на станции стоит всего несколько минут, то пробираться вместе с толпой народа, грузом и велосипедом в руках не самая приятная процедура. В общих вагонах третьи полки часто уже тоже заняты спящими пассажирами. В этом случае разместить велосипеды будет просто негде. Единственное можно ожидать, что через несколько часов какая-то полка освободиться, так как в таких вагонах редко ездят на дальние расстояния.

Нестандартными вагонами часто комлектуются фирменные поезда. Билеты в эти вагоны не нужно покупать ни в коем случае, так как там грузовые места для велосипедов не предусмотрены.

Итак, старайтесь купить билеты на плацкарт.

Согласно инструкции проводник имеет право не пропустить вас с велосипедом, не упакованном в чехол. Поэтому вам обязательно придёться сшить или купить специальный чехол для перевозки велосипеда. Для упаковки велосипеда в чехол его не нужно полностью разбирать — достаточно только окрутить переднее колесо и при желании левую педаль. Дальше велосипед размещается сразу на двух третьих полках поперёк. Если вы хотите разместить велосипед на одной полке, то в этом случае его придётся надёжно зафиксировать эспандером.

Правила провоза велосипеда велосипедов в украинских поездах немного отличаются от российских и беллоруских.

В некоторых поездах существуют багажные вагоны, в которые можно сдать велосипед для перевозки. Но вам придётся оплатить дополнительно за перевозку багажа, тогда как плацкартном вагоне вы их можете везти совершенно бесплатно. И самый главный момент — где гарантия, что велосипед не забудут выгрузить на вашей станции, особенно если поезд стоит там всего несколько минут. И за это время надо успеть проконтролировать, чтобы ваши велосипеды сгрузили!

За рубежом перевозка велосипедов поездом не самая простая задача. Вы должны учесть следующие рекомендации по перевозке велосипедов поездом за границей:

  1. Купить билет в специальный вагон, рассчитанный как раз на велосипедистов.
  2. В обычный поезд вас не пустят с велосипедом.
  3. Велосипед нельзя брать с собой в купе, его нужно сдавать в багажный вагон.

Возможно это не все правила — поэтому зараннее выясняйте правила перевозки велосипедов имеено в том поезде, на который у вас куплены билеты, так как в разных поездах могут быть свои правила.

Правила транспортных компаний

Ограничения могут отличаться в зависимости от конкретной транспортной компании и даже вагона одного поезда. Так, в поездах дальнего следования АО «ТрансКлассСервис» действуют следующие правила:

  • В вагонах с двухместными купе (СВ) разрешается перевозка не более двух кошек в одной корзине при условии выкупа владельцев сразу двух мест. В таком случае дополнительная плата за питомца не требуется.
  • В вагонах с четырёхместными купе путешествия с кошками также разрешаются только в контейнерах, но с условием дополнительной оплаты транспортного листа на питомца.
  • В купе на 4 места класса эконом и в открытом спальном вагоне (плацкарт) провоз животных запрещается.

В поездах, принадлежащих Федеральной пассажирской компании, действуют свои ограничения:

  • В вагонах класса люкс в 2-местных купе с душевым модулем разрешается провоз кошек без дополнительной оплаты.

  • В СВ первого класса всё зависит от типа обслуживания:
    • для вагонов категории «Т» (возможно отсутствие биотуалета и других дополнительных услуг) и «Д» («турист» без биотуалета) провоз мелких животных запрещён;
    • в вагонах «Э» (с максимальным сервисом), «У» (с кондиционером и биотуалетом) и «Л» (бюджетный вариант, в котором может не быть биотуалета) животных провезти можно, но только при условии выкупа СВ целиком.
  • В купе на 4 места возможности провоза кошек также отличаются:
    • требуется выкуп всех мест при категории обслуживания «Э» (вагон с кондиционером, биотуалетом и набором питания) и «Б» (отличается от «Э» отсутствием биотуалета);
    • требуется дополнительная плата с оформлением документа на кошку в вагонах «К» (с услугами: кондиционер, биотуалет, постельное), «У» (то же, что и «К», но без биотуалета), «Л» (из дополнительных услуг только постельное), «Н» (вагон с биотуалетом и постельным, но без кондиционера);
    • в вагонах категории «Т» (с почти полным перечнем услуг, в том числе с прессой и санитарно-гигиеническими принадлежностями) и «Д» (туристические) провоз мелких животных запрещён.
  • В плацкарте нельзя провозить домашних животных, за исключением вагонов категории «Д» (с кондиционером, но без биотуалета) и «У» (без кондиционера и биотуалета), где за кошку потребуется дополнительная оплата.

  • В вагонах с местами для сидения со стандартной компоновкой кошку провезти также не получится.

В скоростных поездах тоже есть ограничения. Так, в «Сапсане» условия провоза зависят от класса вагона:

  • в экономклассе кошки могут провозиться только в контейнерах по общим правилам (не более 2 животных на 1 пассажира, клетка должна умещаться на месте для ручной клади и не превышать 180 см по сумме трёх измерений);

  • в первом и бизнес-классе перевозка кошки возможна только на отдельном месте под присмотром проводника, причём на весь вагон должно быть не более 2 животных. Допустимый размер клетки отличается от стандартного — не более 120 см по сумме трёх измерений и не более 10 кг по весу;
  • в купе-переговорной можно перевозить не более 4 животных, вес каждого из которых вместе с клеткой не превышает 10 кг при условии выкупа всех мест в купе.

В поезде «Аллегро», который курсирует по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки, один человек может перевозить сразу 2 клетки с кошками или одну клетку и 1 собаку на поводке. При этом размер контейнера не должен превышать 60*45*40 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий