Обучение торможению на лонгборде

Маневрирование и торможение

Следующим обязательным этапом в обучении катанию на лонгборде является торможение и маневрирование. Поворачивать на такой доске сложно, но научиться этому необходимо. Следует учитывать то, что даже простые повороты должны осваиваться лишь после того, когда человек почувствует уверенность в простом катании на доске. Поворот происходит в тех случаях, когда центр тяжести тела переносится на одну из сторон доски.

Легкость поворота зависит от скорости: чем она выше, тем легче произвести маневр. Езда по дугам происходит так же, как и повороты, только движение осуществляется при помощи давления на край доски. Такой навык поможет свободно кататься по городу, причем не просто ехать, а лавировать по своему желанию.

Важным в освоении катания являются и навыки торможения. Для людей, которые только взяли в руки лонгборд, как тормозить — остается загадкой, и единственный выход — это просто спрыгнуть с доски. Но такое возможно лишь при небольшой скорости, в остальных случаях это действие может причинить травму человеку, а самостоятельное движение доски без наездника опасно для окружающего пространства.

Самый простой способ остановить лонгборд — это опустить ногу на землю во время езды и при помощи простого трения подошвы создать своеобразный тормоз. Но для такого торможения в запасе необходимо иметь большое количество кед, т.к. снашивание обуви будет происходить быстро.

Остается открытым вопрос, как тормозить на лонгборде при большой скорости. Для этого необходимо научиться останавливаться на этом транспортном средстве при помощи поворотов: дугой или резким разворотом. Но это мастерство необходимо осваивать не 1 день. Понимание и практика придут лишь спустя некоторое время тренировок на площадках. Могут помочь освоить все навыки единомышленники, которые уже владеют навыком катания на доске.

Остановка на высокой скорости

Катание на высокой скорости — это удовольствие, цель для начинающих роллеров

С повышением уровня мастерства важно выучить приемы для остановки сильного разгона. Скольжения или слайды позаимствованы из хоккея на льду, разработаны специально для эффективной остановки при быстром движении

  1. Сложный прием Parallel-stop, когда гонщик сильно сгибает ноги в коленях, разворачивает оба конька перпендикулярно движению, удерживается в таком положении до полной остановки. Чтобы не упасть, нужно держать равновесие, поэтому приседают как можно ниже, отклоняя корпус назад. Весом тела стараются максимально прижать колеса к дорожному покрытию.
  2. Power Stop — еще один прием торможения на высоком разгоне. Роллер сгибает в колене и разворачивает на 180 градусов опорную ногу. Вторым коньком описывает дугу и ставит его поперек движения. На тренировках отрабатывают угол поворота, привыкают к мышечному усилию, которое необходимо для эффективности остановки.

Для хоккейных слайдов колеса роликов должны быть жесткими, давать хорошее сцепление с асфальтом или бетоном. Приседать при выполнении маневров нужно как можно ниже. Parallel-stop или Power Stop подходят только для высокой скорости, в других режимах приемы не результативны, даже опасны.

На роликовых коньках нетрудно научиться разгоняться до высоких скоростей, поэтому этот вид спорта любят ценители адреналина. Для безопасности и контроля над движением нужно освоить хитрости катания, знать, как тормозить на роликах с тормозами и без штатных приспособлений. Навыки, доведенные до автоматизма, позволят получать от езды только удовольствие, удивлять высоким уровнем и не подвергать опасности себя и окружающих.

Соскакиваем

Этот способ, как правило, используют новички, только приступающие к обучению катанию на лонгборде. Дело в том, что соскок при отсутствии должной подготовки просто выполняется машинально.

Плюсы

К плюсам такого торможения можно отнести отсутствие надобности в практике и обучении. Как мы уже сказали, сами инстинкты подскажут спортсмену, как выполнить соскок.

Минусы

Но у такого вида остановки недостатков больше, чем достоинств:

  • Во-первых, соскакивая на большой скорости, очень сложно устоять на ногах. Корпус по инерции заносит вперёд, и спортсмен падает.
  • Во-вторых, даже если вы устоите на ногах, рискуете быть ударенными лонгбордом. Это бывает, когда спортсмен соскакивает, а снаряд из-за толчка и резкой потери веса меняет траекторию и «догоняет» райдера.

Профессиональные или просто опытные спортсмены не используют соскок в качестве способа торможения.

Начало катания

Любую практику нужно начинать с катания. Лучше начинать это делать на ровной поверхности без каких-либо препятствий — чтобы отработать стойку на доске до совершенства. Для новичков даже небольшой камень под колесом может закончиться травмой. Для освоения техники катания необходимо ведущей ногой встать на доску, а второй — отталкиваться, не спеша и не набирая большой скорости.

Нужно прочувствовать движение доски, и понять, какая стойка больше всего удобна при езде данному человеку. В начальном этапе освоения этого спортивного катания приемлемо сгибать колени, чтобы было легче балансировать на доске. Ноги ставятся примерно на ширине плеч, это придает более позиции устойчивость.

Во время отталкивания от земли ведущая нога должна стоять носком вперед, а при движении доски, когда обе конечности находятся на лонгборде, они должны быть параллельно под углом от 50º до 90º, как удобно человеку.

Кроме того, правильное отталкивание ногой от земли непосредственно влияет на качество езды. На начальном этапе обучения отталкивание происходит часто, а при увеличении уровня мастерства толчки становятся уверенными и редкими, но мощными.

Выбор лонгборда

При выборе инструмента для спортивного отдыха необходимо решить, где вы хотите кататься:

  • на ровной поверхности;
  • на склонах;
  • учить различные трюки в скейтпарках.

Именно выбор поверхности определит, возьмёте вы короткий или длинный лонгборд.

Короткий транспорт более подходит для трюков, так как на нём легче двигаться. Обычно подобный вариант подойдёт больше опытным, нежели новичкам.

Длинный — больше подойдёт новичкам, так как с него сложно упасть. Помимо большей устойчивости, на нём легче и быстрее можно научиться кататься.

Итак, выбрав необходимый тип доски и поверхность дорожного покрытия, мы все чаще задаём вопрос: как правильно кататься на лонгборде? Для ответа на этот вопрос рассмотрим несколько уже существующих правил.

Как и где кататься на лонгборде

Тут все зависит от выбранной вами доски. Если планируете активные покатушки по загруженным городским улочкам — тут подойдет небольшой лонгборд, чтобы легче было объезжать прохожих. Хотите долго кататься по длинным холмистым набережным, стоит рассмотреть доску побольше.

Как кататься? Для начала, определите ведущую ногу. Для этого достаточно, чтобы вас сзади кто-то толкнул. На какую ногу вы оперлись, та и ведущая. Повороты осуществляются за счет переноса веса в ту или иную сторону.

Лонгбординг — достаточно простой для начинающих, если вы сразу не ринетесь покорять горы. Все интуитивно! Главное, кататься в защите.

Помогает нога

Этот способ является одним из самых часто используемых. Задняя нога плавно опускается на асфальт. Сначала тормозит носок, потом аккуратно с твёрдой поверхностью начинает соприкасаться вся подошва ботинка.

Плюсы

Для освоения такого вида остановки не требуется большого количества времени. Научиться тормозить ногой (или, как говорят райдеры, кедом) несложно. Однако небольшая практика всё-таки потребуется.

Минусы

При освоении этого навыка возможны падения. Чаще они происходят, если тормозящая нога опускается на землю слишком резко или «цепляет» задние колёса.

Также при частом использовании такого вида остановки быстро стирается подошва обычных кед. Специальных скейтерских ботинок хватает на большее время.

Экипировка

Важным при езде по городу или катании на специально отведенных площадках на таком средстве передвижения является защита человека, т.к. движение на лонгборде достаточно травматично

Для того чтобы безопасно кататься, важно выбрать правильную обувь. Она обязательно должна быть на плоской подошве, например, кеды

Кроссовки для такого катания не приемлемы. Обувь должна быть хорошего качества, т.к. во время торможения сильно стирается подошва.

Существует специальная обувь для данного вида спорта, которая обладает всеми требованиями. Подошва у нее выполнена из прочной резины, она износостойкая даже при ежедневном использовании. Эту обувь можно найти и у популярных брендов, и у фирм, специализирующихся на товарах исключительно для такого вида спорта.

Обувь — не единственное средство защиты для катания на лонгборде

Важно подобрать качественный шлем, т.к. некоторые виды катания могут выполняться только в этой амуниции, например, спуск с горы, скоростная езда, даунхилл

Кроме специальной обуви и защитного шлема, необходимо приобрести дополнительно:

Кроме того, любители лонгборда часто ездят в специальных шортах, которые способны защитить ягодицы и копчик от ушибов при падении.

Меры предосторожности необходимы не только новичкам в катании, но и профессионалам, так как никто не застрахован от травм — при малейшем отклонении от нормы доска способна повести себя непредсказуемо. В таких случаях вероятность получить перелом крайне высока

Рекомендации

Чтобы не только получить массу впечатлений от катания, но и сохранить свое здоровье, следует изучить несколько важных моментов:

в обязательном порядке приобретите обувь с подошвой плоского типа, иначе вы никогда не добьетесь идеальной сцепки с лонгом;
плавное катание возможно при использовании габаритных колес мягкого типа;
не ленитесь проверить, нет ли препятствий, ям, выбоин, камней на вашем пути, для этого прогуляйтесь по будущему маршруту, внимательно все осмотрев;
никогда не катайтесь на дорогах, где много людей или ездит транспорт;
выбирая спуск для освоения, остановитесь на тех, что переходят в длинную гладкую дорогу, иначе вам будет трудно останавливаться;
протестируйте типы лонгов до покупки – нахождение на доске должно быть комфортным;
поначалу вам придется много падать – к этому нужно быть готовым и не расстраиваться;
очень важно выработать хорошее естественное скольжение;
не делайте то, что вам неловко, неудобно;
обязательно купите специальные перчатки с пластиковыми ладошками.

Важно помнить:

прежде чем разгоняться, убедитесь, что умеете и сможете затормозить;
риск травмы всегда велик в этом виде спорта – осознайте это;
соблюдайте максимальную осторожность, катаясь там, где ходят люди;
не пренебрегайте экипировкой.

О том, как правильно кататься на лонгборде, смотрите в следующем видео.

Какие бывают лонгборды: формы и стили катания

В историю лонгбординга подробно вникать не будем, для этого есть Википедия. Тем более, это никак не поможет нам определиться, какой все-таки лонгборд нужен. Лучше рассказать какие формы бывают у этих досок, и какие стили катания соответствуют каждой.

Важно понять простой принцип: чем короче доска, тем она маневреннее; длиннее — стабильнее

Самые популярные — лонгборды для круизинга. Они универсальные, если можно так сказать. Имеют хорошее соотношение стабильности и маневренности. Самые «профессиональные» — лонгборды для даунхила и фрирайда, низкие, жесткие, хорошо держащие скорость.

Не только форма доски и ее материал, но и параметры комплектующих напрямую влияют на совместимость лонга с тем или иным стилем катания. Давайте посмотрим, из каких частей состоит лонгборд.

Слайд

Слайды как способ уменьшения скорости или остановки используют профессиональные спортсмены, привыкшие кататься на большой скорости.

Как выполнять?

Для того чтобы сбросить скорость или затормозить при помощи слайда, заднюю часть доски выносят по дуге вперёд, чтобы встать на лонгборде перпендикулярно (или наискосок) движению. При этом спортсмен наклоняется и сгибает в коленях ноги. Группируясь, он проскальзывает рукой по асфальту.

Плюсы

Как мы уже сказали, слайдинг — самый эффективный, техничный и безопасный вид сбрасывания скорости.

Минусы

Как ни странно, у этого направления есть и свои минусы. Они не столь существенны, как достоинства, но не упомянуть о них нельзя.

  • Во-первых, для обучения слайдингу требуется время и терпение. Мало у кого этот элемент получается выполнить с первой попытки.
  • Во-вторых, выполнение слайда немыслимо без специальной защиты. Таковой являются перчатки для слайдинга. Они оснащены пластиковыми пластинами, которые не позволяют спортсмену стереть кожу об асфальт.

Эффективность торможения зависит от того, какой способ остановки вы выберете. Однако помните о том, что останавливать доску вам придётся в любом случае. Поэтому перед тем как разгоняться на лонге, изучите хотя бы один способ торможения и овладейте им в совершенстве.

Так вы сможете обезопасить себя и окружающих.

Наверное, каждый профессиональный скейтбордист хочет расширить свои возможности и задаётся вопросом: как правильно научиться кататься на лонгборде — новом и быстро набирающем популярность виде скейта. Ответ на этот и другие вопросы мы представим в дальнейшем нашем повествовании.

Катание на всех видах колёсных досок приносит больше удовольствия, если сопряжено с различными трюковыми элементами. Рассказываем, как делать трюки на лонгборде.

Неотъемлемая составляющая любого активного спорта — падения. От них спортсмены стараются защититься. Рассказываем, какая бывает защита для катания на лонгборде.

Как правильно кататься на лонгборде?

Многие путают лонгбординг со скейтбордингом, и действительно, эти занятия довольно похожи между собой. Однако есть существенные различия – в первую очередь сама доска. В лонгбординге она удлиненного типа, в сравнении со скейтом колеса более габаритные, часто подвески также большего размера. Кататься на лонгборде – значит, освоить слалом, фрирайд. Умение разгоняться, кататься на скорости, делать трюки, слайдить, пампить, прыгать на доске – все это дарит небывалые ощущения.

Лонгбординг для начинающих более доступен, нежели катание на скейте. Научиться правильно кататься с нуля можно самостоятельно. Для этого понадобится лонгборд, экипировка и желание. Главное – не стоит форсировать события: прежде чем научиться ездить, нужно научиться ставить ноги и правильно стоять, поворачивать, тормозить. Поэтому начальный этап обучения езде на лонгборде может показаться не слишком динамичным. Но освоив его, вы получите доступ к массе потрясающих впечатлений от лонгбординга.

Стили катания

Ранее мы указывали один из способов торможения, выражающийся в выполнении карвинга. В сфере спорта это действие считается одним из стилей катания на лонге наряду с другими:

Круизинг — самый популярный стиль. Поездка из дома на работу или по делам считается его основой. Этот стиль нейтрален, поэтому его можно дополнять трюками из других направлений движения.

Фристайл — стиль, который полностью заимствован из скейтбординга. Это дитя другого вида спорта.

Слалом — экстремальное катание со спуска. Считается стилем соревнований.

Фрирайд — начало названия стиля, «фри», говорит само за себя: свобода в выполнении различных трюков и простого катания.

Даунхилл — ещё один экстремальный стиль, в котором используют не только трюки, но скольжение и скорость при спуске с горы.

Карвинг — движение по волне. В процессе такого движения скорость уменьшается и легче притормозить.

Итак, подводя итоги, мы можем отметить, что описали все нюансы, связанные с катанием на лонге и возможностью приобрести опыт в этом виде спорта. Также мы ответили на вопрос: как научиться кататься на лонгборде.

Напоследок хотим дать совет: катайтесь в своё удовольствие, следите за своим здоровьем и используйте предложенные правила, которые указывают, как правильно научиться кататься на лонгборде. Удачи.

Катание на всех видах колёсных досок приносит больше удовольствия, если сопряжено с различными трюковыми элементами. Рассказываем, как делать трюки на лонгборде.

Ничто в спорте не даётся легко, каждую победу нужно завоевать, выстрадать и заслужить. И пусть со стороны кажется, что ничего сложного в вейкбординге нет, на самом деле обучение является трудоёмким и длительным.

Катание на борде — это не только разгон и выполнение трюков, но ещё и правильное торможение. Рассказываем, как правильно тормозить на лонгборде.

Правила катания на доске

Правило первое. Для занятия этим видом спорта необходимо приобрести полную экипировку, состоящую из удобной обуви, шлема и наколенников и подлокотников.

Обувь должна быть плоской, чтобы лучше чувствовать доску.

Шлем, в отличие от наколенников и налокотников, обязателен, они же на усмотрение катающегося.

Второе правило — это выбор правильного дорожного покрытия. При первом выходе на лонгборде необходимо, чтобы дорога была прямая для удобства управления доской.

Третье правило. Желательно, чтобы с обучающимся был помощник, который поддержит его. Обучение катанию на доске можно сравнить с процессом освоения катания на велосипеде, где также необходима поддержка со стороны, чтобы научиться держать равновесие и понять, как это делается.

Четвёртое правило — определить «главную ногу». Под этим термином мы понимаем ту ногу, которая первой вступит на доску и будет впоследствии ведущей. Для определения этого нюанса существует несколько вариантов действий:

  • слегка подтолкнуть катающегося, когда он этого не ждёт, к доске. В результате он поставит ту необходимую ногу на доску, она и будет ведущей. Если будет удобно, ведущую ногу можно сменить;
  • прокатиться на носочках по напольному покрытию дома;
  • лечь и затем встать при помощи опоры на ноги.

Пятое правило — поставьте ноги на ширине плеч и слегка их согните, чтобы легче было держать равновесие. В случае если доска длинная, то необходимо поставить ноги между болтами, держащими подвески. Эта позиция позволит вам освоить доску, чтобы впоследствии можно было применять другие различные комбинации.

Шестое правило. Чтобы научиться балансировать, необходимо спускаться с небольшого спуска. Но не переусердствуйте, чтобы не получить травму из-за отсутствия навыка.

Седьмое правило. Учитесь балансировать и чувствовать каждое движение доски, тогда вы легче поймёте, как на ней нужно кататься.

Восьмое правило. Торможение. Есть четыре варианта этого действия (самое простое, среднее, нейтральное и сложное):

  • простое — соскочить с доски во время движения;
  • среднее — тормозить при помощи второй ноги;
  • нейтральное — нужно встать прямо на доске и развести руки в стороны;
  • сложное — карвинг.

Девятое правило — учимся разгоняться и скользить. Для второго манёвра потребуются перчатки. При быстрой езде они будут незаменимы.

В случае разгона желательно начинать потихоньку и постепенно набирать скорость. Не стоит сразу брать большой диапазон: есть вероятность не справиться с доской.

Итак, обобщая всё вышесказанное, мы можем отметить, что указали классические уроки, показывающие, как правильно кататься на лонге.

Перед поездкой спланируйте и изучите свой путь, чтобы знать, чего ожидать от дороги.

Не делайте те трюки, в которых вы не уверены.

Этапы обучения

Начальный

После того как все необходимое приобретено, можно начинать учиться кататься. Первый шаг в освоении лонгборда – умение правильно стоять на доске. Расстановку ног осваивают еще до момента размещения на спортивном инвентаре. Здесь все просто – та нога, которой вы шагнете на доску, является направляющей. Она будет располагаться первой, вторая нога станет толчковой. Правил здесь нет – все зависит от комфорта новичка. Чаще всего направляющая нога – правая.

Первые шаги на лонгборде делают на асфальте, желательно – максимально ровном. Прежде чем начинать катание, проверьте, нет ли впереди ям, горок, трещин, камней. Помните, что даже маленький камень под колесом способен уложить лонгбордиста на землю. Распространенная ошибка – вставать на стоящую доску обеими ногами. Правильно начинать так:

  • направляющая нога ставится на лонг;
  • толчковая слегка отталкивается.

Все, что необходимо освоить на этом этапе, – научиться чувствовать доску, ощутить движение и установить равновесие. Колени в процессе сгибаются – это помогает балансировать. Оптимальное расположение ног – с ориентацией на ширину плеч.

Правильное отталкивание:

  • носок вперед;
  • количество толчков не должно быть большим;
  • не нужно мельчить;
  • толчок должен быть сильным;
  • толчковая нога ставится на стопу, а не на носок, совершается резкое движение.

Как занять базовую позицию:

  • стопы ставятся между болтами подвесок, шире плеч;
  • нога направляющего типа выводится вперед, под углом;
  • толчковая ставится перпендикулярно выбранному вектору, лонгу.

Для начала освоения данной позиции достаточно. Когда вы станете увереннее, можно будет учиться другим исходным положениям. Лучше всего практиковать равновесие на небольших пологих спусках. Расставляйте руки и не выпрямляйте колени.

Очень важно научиться балансировать, держать под контролем свое равновесие. Если оно теряется, сосредоточьтесь на линии движения прямого типа, чтобы зрение вас направляло

Основной

К нему следует переходить тогда, когда вы чувствуете себя на доске довольно уверенно, умеете контролировать равновесие, хорошо отталкиваетесь. Можно начинать осваивать разгон:

  • отталкивайтесь один раз мощно или несколько в спокойном режиме;
  • старайтесь не напрягать тело, иначе равновесие будет нарушаться;
  • постепенно наращивайте темп, отталкивайтесь мощнее;
  • одного правильного отталкивания достаточно, чтобы долго ехать и балансировать.

Чтобы хорошо кататься, необходимо научиться делать повороты, причем много и уверенно:

  • просто упритесь той ногой в доску, в сторону которой вам необходимо свернуть;
  • стопы наклоняются назад, доска слегка направляется внутрь или наружу: направо или налево.

Также важно научиться снижать скорость и останавливаться. Проще всего затормозить при помощи ноги, которая выставляется наземь, создается трение, в результате скорость замедляется

Можно тормозить и другими способами:

  • извилистый поворот: тело наклоняется в разные стороны;
  • выпрямьтесь и расставьте руки по сторонам для уменьшения скорости.

Скольжение

Этот этап осваивается, когда практики уже достаточно. Прежде всего необходимо приобрести спецперчатки с твердыми ладонями. Основные правила скольжения:

  • вес переносится вперед – на ногу направляющего типа, колени слегка сгибаются;
  • другая нога сдвигается с лонга для контактирования с асфальтом;
  • медленно усиливайте этот контакт;
  • не используйте для этой цели носок или пятку – нужна середина стопы;
  • начинайте с медленных скоростей, постепенно наращивая темп.

Важно не бояться и получать от езды удовольствие, наслаждаться ощущениями. При этом нужно помнить, что катание на доске сопряжено с травматизмом

Несоблюдение правил безопасности, слишком активная езда могут привести к довольно серьезным последствиям. Очень часто новички слишком уверены в себе и забывают про бдительность.

Осторожность и внимательность – лучшие качества для начинающего лонгбордиста. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов

Варианты торможения на средней скорости

Для техничного торможения обязательно учитывают скорость движения, выбирают подходящий прием остановки. Правильное выполнение требует отработанных навыков катания. При среднем темпе применяют следующие способы торможения.

  1. Остановка разворотом. Опорную ногу ставят на носок, упирают переднее колесо в покрытие и разворачивают наружу. Позволяют другой ступне обвести широкий круг вокруг тела, что замедляет и удерживает на месте. Маневр также эффективен, если нужно снизить скорость, не доходя до полной остановки. Для выполнения нужен широкий участок дороги и уверенное владение роликами.
  2. Другой вариант поворота, когда свободную ногу ставят под прямым углом на заднее колесо, коньки располагаются пятками друг к другу. За счет инерции прямолинейная траектория переходит в окружность, роллер останавливается. При высоком скоростном режиме нужно соблюдать баланс, поддерживать вертикальное положение тела движениями корпуса.
  3. При торможении T-stop один конек выносят назад, разворачивают под углом 90 градусов к направлению движения, наклоняют на внутреннее ребро. Колеса всей площадью с силой прижимают к асфальту, вес тела при этом на передней ноге. Остановка происходит достаточно быстро, корпус наклоняют вперед для сохранения равновесия. Этот агрессивный метод изнашивает покрытие колес.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий