Как закрепить байк на стене в квартире своими руками

Все виды креплений для хранения велосипедов: от улицы до квартиры

Мы уже писали о том, как можно хранить велосипед даже в небольшой квартире. После чего читатели попросили нас подробней рассказать о разновидностях креплений для хранения велосипедов. Выполняем эту просьбу.

Начнём с улицы. В принципе, в своём собственном дворе велосипед можно оставить на ночь просто под навесом, на веранде, прислонив к забору или ближайшему дереву. Но специальные велосипедные парковки-стойки всё же намного удобней. Готовая металлическая стойка, рассчитанная на пять двухколёсных транспортных средств, стоит порядка 6 тысяч рублей.

Но, как видим, не составит труда сделать стоянку для велосипедов всех членов семьи своими руками. Например, из поддона, нескольких небольших досок, бревна с пропилом нужного размера или загнутой полоски металла. И выглядят такие самодельные парковки для велосипедов просто отлично!

Стойку для хранения велосипедов в гараже или сарае тоже вполне можно сделать самому. Вот три примера — из обрезков труб ПВХ, из тех же поддонов, из досок в виде коробов под лестницей. Однако в случае хранения в помещении всё же чаще применяются покупные крепления, как более привлекательные, компактные, позволяющие разместить велосипеды, заняв минимум свободного пространства.

Приведём примеры крепления для велосипедов, которые отлично подходят не только для гаражей, но и квартир. Например, вот это фото — модель итальянской фирмы Peruzzo. Стоит 2500 рублей, крепится на стену, велосипед можно подвесить под любым углом, не только за раму, но и подседельный штырь, как удобно. Держатель можно поворачивать на 180 градусов.

Настенный держатель для велосипедов в виде вешалки от KP Cykler. Стоит 120 долларов, удобен и при этом украсит даже прихожую дома.

Держатель-полка. Подобных моделей существует сегодня много, изготавливаются они разными брендами, могут стоить 3–8 тысяч рублей в зависимости от вместительности и дизайна. Удобно, что крепление для велосипеда одновременно выступает местом хранения для инструментов (внутри полки), шлема и других мелочей (наверху).

Простой подвес с двумя крюками для велосипеда на стену. Стоит порядка 2 тысяч рублей

Если до этого мы представляли горизонтальные крепления для велосипедов на стену, теперь приведём примеры вертикального подвешивания. Например, эта модель Topeak Swing-Up ЕX Bike Holder выдерживает нагрузку до 16 килограммов, стоит около 2,4 тысячи рублей.

Ещё один вариант вертикального крепления велосипеда — модель Elite Taka. Стоит дороже — 5 тысяч рублей.

Отметим, что некоторые варианты хранения велосипедов мы уже приводили в статьей про обустройство гаража. Поэтому постараемся не повторяться.

Эта модель парковочного места для велосипеда подходит как для улицы, так и для гаража, даже в доме можно найти место. Называется модель Parkis, предлагается литовским производителем за 239 долларов США.

Особняком стоят подвесные системы, позволяющие хранить велосипеды всех членов семьи под потолком гаража или остеклённой лоджии. Стоимость такой потолочной системы хранения для четырёх велосипедов с удобным механизмом опускания превышает 10 тысяч рублей

При покупке подобных моделей очень важно узнавать, на какую нагрузку они рассчитаны. Также необходимы надёжные анкеры для подвешивания и правильный монтаж

Цена простого потолочного подвеса для одного велосипеда составит порядка 2 тысяч рублей.

Такую систему хранения велосипедов под потолком гаража можно сделать своими руками. Потребуется металлический профиль, трубы или брус, а сам двухколёсный транспорт будет цепляться за крюки вверх ногами, за колёса. Правда, придётся прилагать усилия, чтобы перевернуть и подвесить велосипед, ребёнку это окажется не по силам.

Модель потолочного крепления Bicycle Up. Стоит 75 долларов США, раскладывается, опускается и поднимает велосипед к потолку, может использоваться даже в тесном коридоре, весит подвес четыре килограмма.

Ещё один пример самостоятельно сделанного подвеса для велосипеда. Потребовались металлические крюки, дюбели для крепления, надёжный шнур и два пластиковых ролика, позволяющие опускать транспорт.

В чём преимущества в фиксации на стене?

  • Физиологическое горизонтальное положение, то есть велосипед расположен так же, как при поездке, только приподнят над плоскостью пола. Снятие со стены не представляет трудностей. Существует вариант крепления на стене вертикально, когда колёса расположены одно над другим. Это крепление предполагает несколько большие усилия для фиксации байка и снятия, и больше подходит для спортивных лёгких однотрубок.
  • Резина покрышек не касается пола. Благодаря этому не происходит деформация и усталость резины, не образуются микротрещины, исчезает необходимость периодически поворачивать колесо, которое при этом не хочет «отлипать» от линолеума.
  • Размещение на стене при прочих равных достоинствах с потолочным креплением более безопасно, так как даже если велосипед расположен выше головы человека, то падать он будет вдоль плоскости стены, а в месте под байком редко ставят кресла и табуретки.

На рисунке видно экономию площади пола: достаточно взглянуть на место, которое занимает стоящий велосипед.

С помощью каких приспособлений можно закрепить велосипед на стене? Наиболее распространены следующие приспособления.

Крючки различных модификаций. Именно крючки являются самыми распространёнными приспособлениями для закрепления на стене. Достоинством конструкции является тот факт, что крючки между собой не связаны, и если велосипед случайно «соскочит» с одной точки опоры, то останется на другой.

Они могут быть как изолированные,так и объединены в конструкцию, иногда похожую на полку. Это даёт возможность складывать на неё некоторые вещи.

Если крюки связаны в единую конструкцию с помощью рёбер жесткости, то образуется широкая полка. Недостатком является невозможность поместить велосипед вплотную к стене, если снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Также дизайн полки ясно указывает на её отдельную «неполноценность» без велосипеда. Она словно ждёт, чтобы байк занял своё место на вытянутых крюках.

Крюки для вертикального крепления велосипеда иногда отличаются своеобразным изяществом и аскетичностью. Примером того, как красиво подвесить велосипед, может служить раздельная система DaVinci. Вверху закрепляется крюк для фиксации переднего колеса, а внизу – подпятник для заднего колеса, чтобы не пачкать стену.

Следующим вариантом размещения велосипедов являются вертикальные стойки, наподобие поручней в общественном транспорте, но так как они крепятся чаще всего к полу и потолку, а не к стене, то лишь вскользь упомянем их в этом обзоре.

Осталось упомянуть, пожалуй, самую функционально выгодную возможность повесить велосипед на стену – с помощью полки.

Выше мы упоминали о такой возможности, но здесь речь пойдёт о полностью «обычной» полке, у которой возможность повесить байк является приятной «опцией», и отсутствие велосипеда на полке никак не мешает ей пользоваться; более того – отсутствие велосипеда является совершенно незаметным, и если хозяин в присутствии гостей водрузит байк на неё, то это может вызвать справедливое изумление и восхищение гостей техническим гением хозяина.

Примеры подобных полок изображены ниже: Вариант, изображённый на рис. 1 более «эргономичен», так как требует меньше усилий при установке велосипеда и вытаскивании, так как рама может скользить по направляющим.

Эти конструкции настолько примитивны, что не требуют прикладывания чертежей для того, чтобы сделать подвес велосипеда на стену с помощью полок. В полке, изображённой на рисунке 1, единственной «трудностью» является выборка криволинейной фигуры в торцах, что легко сделать даже без станка и фрезера, просто ручным лобзиком.

В полке на рис. 2 можно обойтись обычной ножовкой. Затем сверлятся отверстия под конфирматы, зенкуются, и конструкция собирается «заподлицо». К задней стенке в торцах высверливаются места, куда войдут головки гвоздь – дюбелей, закреплённых в стене, и крепятся потайные петли Для надёжности соединений можно дополнительно по периметру промазать клеем ПВА.

Особенности хранения на балконах и лоджиях

Неплохой, но хлопотный вариант хранения, так как сначала велик нужно разобрать, а затем собрать

Сразу же отмечу, что хранение велосипеда на балконе — это неидеальный вариант по следующим причинам:

  • Низкая температура становится причиной твердения смазки в колесных втулках, в рулевой и в прочих узлах, где применены подшипники;
  • Низкая температура и высокая влажность воздуха — частая причина появления ржавчины на металле, что особенно опасно для недорогих байков на стальных компонентах;
  • Дорогой велосипед на открытом балконе в последнее время становится привлекательной целью для воров (особенно актуально для первых и последних этажей).

Итак, недостатки хранения на балконах есть, и они существенны, впрочем, владельцам малогабаритных квартир выбирать не приходится.

Почему именно вешать

Почему байк нужно вешать, а не ставить, оперев о стенку рулем и седлом? Это очень важный момент для владельцев спортивных дорогих велосипедов.

Основная причина в долговременной механической нагрузке на колеса. Чтобы было понятно, средний вес шоссейника 8-10 кг, МТБ байк на алюминиевой раме весит 11-15 кг.

Если не знаете, как разместить ненадолго велик на террасе или на балконе, то такая подставка — это лучшее решение

Долговременное хранение велосипеда в одном положении может привести к деформации спиц и обода. Выправить «яйцо», в отличии от «восьмерки», непросто, поэтому правильно не ставить на зиму байк на колеса, а подвесить за раму или за руль и седло.

Подготовка велосипеда к сезонупосле длительного хранения

Недорогой чехол для велосипедов средней и большой ростовки

Чтобы с началом сезона не тратить время на техническое обслуживание, применяйте чехол для хранения велосипеда на балконе. Хороший чехол как минимум предотвратить попадание пыли на принципиально важные узлы байка.

Если велосипед хранился без чехла и при минусовой температуре, подготовка к сезону будет следующая:

  • Демонтаж цепи с последующим промыванием в растворителе и с последующей смазкой каждого пина по отдельности;
  • Разборка колёсных втулок, чистка и замена смазочного материала (особенно, если в качестве смазки использовался литол или солидол!);
  • Демонтаж тормозных и трансмиссионных тросов;
  • Установка новых тросов с предварительной чисткой и смазкой рубашек;
  • Демонтаж шатунов с каретки,очистка посадочного места от старой смазки;
  • Нанесение свежей смазки на посадочное место и установка шатунов;
  • Демонтаж резины с колес и покрытие камер тальком;
  • Монтаж резины на исходное место;
  • Установка колёс;
  • Монтаж предварительно очищенной и смазанной цепи;
  • Проверка колёс на наличие «восьмёрок» и «яиц», и устранение дефектов, если такие есть;
  • Настройка тормозов и переключателей скоростей.
  • При условии правильного выполнения перечисленных рекомендаций, велосипед будет исправно работать даже в случае хранения на открытом балконе.

В чём преимущества в фиксации на стене?

  • Физиологическое горизонтальное положение, то есть велосипед расположен так же, как при поездке, только приподнят над плоскостью пола. Снятие со стены не представляет трудностей. Существует вариант крепления на стене вертикально, когда колёса расположены одно над другим. Это крепление предполагает несколько большие усилия для фиксации байка и снятия, и больше подходит для спортивных лёгких однотрубок.
  • Резина покрышек не касается пола. Благодаря этому не происходит деформация и усталость резины, не образуются микротрещины, исчезает необходимость периодически поворачивать колесо, которое при этом не хочет «отлипать» от линолеума.
  • Размещение на стене при прочих равных достоинствах с потолочным креплением более безопасно, так как даже если велосипед расположен выше головы человека, то падать он будет вдоль плоскости стены, а в месте под байком редко ставят кресла и табуретки.

На рисунке видно экономию площади пола: достаточно взглянуть на место, которое занимает стоящий велосипед.

С помощью каких приспособлений можно закрепить велосипед на стене? Наиболее распространены следующие приспособления.

Крючки различных модификаций. Именно крючки являются самыми распространёнными приспособлениями для закрепления на стене. Достоинством конструкции является тот факт, что крючки между собой не связаны, и если велосипед случайно «соскочит» с одной точки опоры, то останется на другой.

Они могут быть как изолированные,так и объединены в конструкцию, иногда похожую на полку. Это даёт возможность складывать на неё некоторые вещи.

Если крюки связаны в единую конструкцию с помощью рёбер жесткости, то образуется широкая полка. Недостатком является невозможность поместить велосипед вплотную к стене, если снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Также дизайн полки ясно указывает на её отдельную «неполноценность» без велосипеда. Она словно ждёт, чтобы байк занял своё место на вытянутых крюках.

Крюки для вертикального крепления велосипеда иногда отличаются своеобразным изяществом и аскетичностью. Примером того, как красиво подвесить велосипед, может служить раздельная система DaVinci. Вверху закрепляется крюк для фиксации переднего колеса, а внизу – подпятник для заднего колеса, чтобы не пачкать стену.

Следующим вариантом размещения велосипедов являются вертикальные стойки, наподобие поручней в общественном транспорте, но так как они крепятся чаще всего к полу и потолку, а не к стене, то лишь вскользь упомянем их в этом обзоре.

Осталось упомянуть, пожалуй, самую функционально выгодную возможность повесить велосипед на стену – с помощью полки.

Выше мы упоминали о такой возможности, но здесь речь пойдёт о полностью «обычной» полке, у которой возможность повесить байк является приятной «опцией», и отсутствие велосипеда на полке никак не мешает ей пользоваться; более того – отсутствие велосипеда является совершенно незаметным, и если хозяин в присутствии гостей водрузит байк на неё, то это может вызвать справедливое изумление и восхищение гостей техническим гением хозяина.

Примеры подобных полок изображены ниже: Вариант, изображённый на рис. 1 более «эргономичен», так как требует меньше усилий при установке велосипеда и вытаскивании, так как рама может скользить по направляющим.

Рис. 1

Рис. 2

Эти конструкции настолько примитивны, что не требуют прикладывания чертежей для того, чтобы сделать подвес велосипеда на стену с помощью полок. В полке, изображённой на рисунке 1, единственной «трудностью» является выборка криволинейной фигуры в торцах, что легко сделать даже без станка и фрезера, просто ручным лобзиком.

В полке на рис. 2 можно обойтись обычной ножовкой. Затем сверлятся отверстия под конфирматы, зенкуются, и конструкция собирается «заподлицо». К задней стенке в торцах высверливаются места, куда войдут головки гвоздь – дюбелей, закреплённых в стене, и крепятся потайные петли Для надёжности соединений можно дополнительно по периметру промазать клеем ПВА.

Советы по закреплению крюков, полок

Как правило, крючки закрепляются с помощью дюбелей, сами крючки играют роль шурупа. Главное при покупке выяснить способ установки, есть ли в комплекте дюбели. Если нет, то нужно приобрести их соответствующего размера, то есть на 1-1,5 мм уже, чем шуруп. Также необходимо учесть материал стены, прежде чем сверлить. Для более надёжного закрепления в стене опорных конструкций сверление нужно производить,приподняв немного дрель вверх и отклониться от перпендикуляра на 5-10 градусов. Только тогда не будет «выворачивающего» из стены компонента силы.

В итоге хочется напомнить о том, о чём почему – то не говорится в подобных статьях, а именно о дополнительных функциях и открывающихся возможностях в случае выбора полки для горизонтального подвешивания байка к стене.

Грамотный велосипедист сообразит сразу, что вместе с местом хранения он получает идеальное место для мойки. Все мы с детства прошли через ситуацию, когда стоящий на колёсах велосипед в процессе мытья падает, для чего ставили его «на попа». Поэтому сразу нужно выбирать высоту крепления, чтобы можно было поставить табуретку и, не торопясь, вымыть железного коня, когда он надёжно фиксирован.

В том случае, если велосипед крепится вертикально, мойка затруднительна по причинам естественного стекания жидкости вниз, и необходимости начинать её у потолка. В случае горизонтального крепления моются вначале верхние, наименее грязные части, а затем – нижние, что очень удобно.

Второе, на наш взгляд, более важное обстоятельство: вывешенные колёса при правильном расположении велосипеда (как при езде) дают неоценимую возможность регулировки тормозов и переключателей передач

Zeux › Блог › Гараж. Вешаем велики на стену. [мое оригинальное решение]

Идея повесить велосипеды (мой и любимой жены) в гараже на стену посещала меня с лета )За это время, перелопатил добрую часть рунета изучая различные решения =)все эти решения — вариации следующих трех:

1) Крепление велосипеда к стене за колесо — велосипед накатывается на стену и цепляется передним колесом за крючок на стене. (перпендикулярно стене)

2) Велосипед крепится (параллельно стене) вешаясь рамой на крючки. В ряде вариантов крючки выполнены как полка с прорезью под раму.

3) Велосипед подцепляется крючками на тросиках, пропущенных через блочки, закрепленные на потолке. и поднимается под потолок =)

Первый вариант мне не понравился, так как нерационально (на мой взгляд) использует пространство =)да и крючок этот как то не внушает доверие.

Второй вариант мной был выбран первоначально, но выяснилось, что два велика на той стене что я для этого дела определил тупо не помещаются таким образом ))

Третий вариант… Не не не ))) я не выбрал эту мудреную гардеробу! нам нужно изящное решение!Всё гениальное — просто! Как назло, простотой этот вариант не блещет =)

Вот ведь, фигня какая!Опять мозг включать придется, а хотелось найти что то готовенькое. Но.Такова жизнь — никто лучше Нас самих не знает что Нам нужно )

И вот, значит, приступаем к мозговому штурму =)1) пространство… у нас осталось два варианта:— вертикально, поперек стены и— горизонтально, параллельно стене…Объединим два варианта в один и получим наш искомый идеал:-вертикально, параллельно стене!гениально? а то ))

2) расстояние от стены…Ну мы могли бы пришпандорить раму вплотную к стене, но мешаться будут окаянные: руль, педали, колесо (все что может так или иначе выпирать)По средствам, непростых замеров рулеткой, размеров между стеной и приложеным к ней великом, мной был получен сакральный размер в 28 попугаев сантиметров =)

Внимание! После изысканий, рад вам сообщить, что искомое — радиус вашего переднего колеса (от оси до земли)

3) За что вешать то. Ну допустим изготовим мы кронштейн, а за какое место велик то на него вешать?Долго вас не мучая, сразу сообщу — вешать будем за переднюю вилку!

Теперь по изготовлению…для того чтобы сделать кронштейны я использовал:стальную прямоугольную трубу 60×30 мм толщина стенки

4 ммуголок стальной — 75 мм, толщина 5 ммП-профиль 50х20 мм, толщина 2 мм

Делаем:1) от трубы отрезаем две заготовки длинной равной радиусу вашего колеса (у меня 28 см)2) от уголка отрезаем два уголка (0.о) шириной 40 мм3) от п-профиля отрезаем две заготовки по 120 мм4) сверлим в заготовках из п-профиля отверстия на 8 мм (отступ от края 15 мм)5) у труб обрезаем по одному торцу под углом 45 градусов6) придаем всему этому вменяемый вид (зенкуем отверстия, снимаем фаски)7) на место срезанного привариваем наши уголоки8) к ровному торцу труб привариваем отрезки п-профиля, плоской стороной наружу.9) красим.Вот фотографии, без них мое описание тех.процесса даже у меня взорвало мозг…Думаю они должны отбросить все вопросы (если нет — пишите).

Хранение велосипеда на балконе

Длительное хранение велосипеда на балконе подразумевает его тщательную подготовку к предстоящей консервации. Существуют определенные правила хранения байка, чтобы не сократить срок его эксплуатации:

  1. Тщательная очистка велосипеда, особенно колес, от различного рода загрязнений.
  2. Удаление старой смазки.
  3. Нанесение новой смазки на основные узлы байка – переключатель передач, тормозную систему, шарнирные системы.
  4. Каждая металлическая деталь должна быть тщательно смазана машинным маслом во избежание коррозийного процесса.
  5. Перед консервацией на длительный срок пружины амортизаторов должны быть опущены.
  6. Шины велосипеда, хранящегося на полу, должны регулярно подкачиваться, чтобы избежать деформации резины.
  7. Для предотвращения высыхания резины, ее надлежит смазать силиконом.

В качестве камеры хранения можно использовать самый затененный угол на лоджии или балконе, куда плохо проникают солнечные лучи. К железному другу должен быть постоянный доступ в любое время года. Для зимнего хранения велосипеда, желательно максимально сократить его размеры:

  • развернуть руль на 90°;
  • снять переднее колесо;
  • вывернуть педали, ввернув их с обратной стороны, из шатунов;
  • разместить на стене при помощи велокрюков.

Для всесезонного хранения байка на балконе, можно применить крепления различного плана, как настенные, так и напольные. Большой популярностью пользуются крепления, позволяющие разместить байк под потолком.

Как повесить велосипед на стену?

Большинство любителей активного отдыха не использую велосипеды в зимнее время года, а поэтому частенько возникает проблема – где хранить велосипед к квартире, особенно если она не такая просторная, как хотелось бы.

Проблема усугубляется, если в квартире нет утепленного балкона, куда бы можно было бы ставить велосипед. Немногим по душе разбирать каждый год велосипед и на зиму складывать все в какой-то ящик.

Поэтому вопросы, где хранить в квартире велосипед и как повесить велосипед на стену, весьма актуальны.

В данной статье мы рассмотрим, где в квартире можно хранить велосипед, какие приспособления продаются для удобного расположения велосипеда и как повесить велосипед на стену, смастерив полку для велосипеда самому.

Удобное хранение велосипеда в гараже зимой и летом

Комфорт, удобство и безопасность – основные принципы, на которых строится система хранения GarageTek…

Используйте каждый миллиметр пространства своего гаража с умом и Вы увидите, что в Вашем гараже может быть даже свободное место…

Велосипед можно разместить и на универсальном кронштейне — скобе, как это сделано для двух велосипедов слева на фото. Однако очевидны преимущества использования именно специализированных кронштейнов.

Если велосипед не стоит на полу, а висит на стене или под потолком, то под ним образуется свободное пространство, которое тоже можно эффективно использовать, предусмотрев хранение, например, колес автомобиля или любых других вещей…

Вокруг главного героя – велосипеда – можно организовать целый уголок для хранения спортивного инвентаря…

Велокрючки

Пожалуй, это самый распространенный вариант, как повесить велосипед на стену. Этот способ требует минимальных усилий, следует лишь выбрать в магазине нужные велокрючки.

Подвешивание велосипеда чаще всего происходит за раму, как и в случае использования полки-вешки, однако возможны и другие вариации, как повесить велосипед на стену.

Конструкций крючков может быть множество: какие-то просто вворачиваются в стену как шурупы, другие приварены к общему основанию, которое уже крепится к стене или потолку.

Также некоторые рассчитаны на крепление в горизонтальном положении, другие – в вертикальном. Ниже на фотографиях представлены некоторые варианты велокрючков.

Рисунок 5. Крюки для подвешивания велосипеда на стену

Кустарное производство

Если нет желания тратиться на дорогостоящие бренды, кронштейн для велосипеда легко изготовить своими руками. Легче всего изготавливаются:

  • стандартные кронштейны для крепления на стену – два уголка, лист полиуретана или моток изоленты – и кронштейн готов;
  • деревянная полочка с крепежом для велосипеда – в стандартной полке выпиливаем лобзиком пазы под размер рамы;
  • крюк для колеса – используем, как и в случае с обычным настенным кронштейном, подручные скобяные изделия, но уделяем чуть больше внимания креплению на стену.

Конечно, умельцы изготавливают сложнейшие механизмы, но стоит задуматься о том, необходимо ли это вам, ведь, чем выше сложность, тем меньше надёжность.

Сборка самодельного кронштейна с полочкой

При самостоятельном изготовлении крепежа следует не забыть несколько моментов:

  • Создавать многократный запас прочности – велосипеды могут храниться очень долго, и никому не нужны неожиданности.
  • Проверять стену, на которую планируется закреплять держатель – самый лучший дюбель может плохо держаться в некачественном бетоне или деревянной вставке.
  • Хорошо изолировать мягким материалом точки соприкосновения кронштейна и деталей – особенно, если это крепление за колесо, вес всего велосипеда может легко повредить обод.

А может в комнате?

Если нет возможности установить велосипед в прихожей, подвале, можно хранить его в жилой комнате. Простой способ – спрятать за ширму.

Можно легко выбрать модель крепления, сочетающуюся с другими элементами интерьера, которая станет интересным дополнением. Достаточно приобрести эффектный кронштейн, подходящую площадку, постелить простой коврик, благодаря которому эффективно защитим пол от возможных повреждений, грязи.

Велосипед не нужно рассматривать как элемент, сокращающий площадь квартиры. Можно сделать его декоративным элементом. Он не должен мешать повседневной деятельности. Идеально подходят:

  • свободный фрагмент спальни;
  • пустая стена в зале;
  • пространство над камином;
  • область место под лестницей;
  • ниша рядом с гардеробом.

Тогда он не беспокоит нас, одновременно выступая интересным дополнением к интерьеру. Решение идеально подходит для любителей велопрогулок, любящих созерцать двухколесного друга.

Заключение

Обустройство маленькой квартиры требует много творчества, особенно для любителей велоспорта, которым приходится искать дополнительно место для хранения велооборудования. Недостаток места для хранения не должен быть причиной отказа от прогулок, спорта. Существует множество возможностей включить велосипед в интерьер, не мешая повседневной жизни. Как это сделать, чтобы квартира не превратилась в гараж? Потребуется немного изобретательности, свободного места, чтобы мы могли беспрепятственно хранить оборудование во время и после велосезона.

Если не возможно найти место для классического велосипеда, можно посмотреть в сторону складной модели. После складывания он достаточно мал, поместится под столом, в шкафу

Преимущество складных моделей – низкий вес (важно, если придется поднимать вверх по лестнице), недостаток – цена (если мы ищем безопасную модель с действительно прочной конструкцией)

Хотя размеры велосипеда довольно значительны, это не означает, что его невозможно хранить в квартире. Приходят на помощь современные технические решения:

  • всевозможные стойки;
  • кронштейны;
  • крюки;
  • держатели.

В дополнение к традиционным держателям, обездвиживающим велосипедное колесо в специальном рельсе, существуют версии, установленные на:

Они позволяют размещать оборудование в разных позициях, используя имеющееся место.

Все виды креплений для хранения велосипедов: от улицы до квартиры

Мы уже писали о том, как можно хранить велосипед даже в небольшой квартире. После чего читатели попросили нас подробней рассказать о разновидностях креплений для хранения велосипедов. Выполняем эту просьбу.

Начнём с улицы. В принципе, в своём собственном дворе велосипед можно оставить на ночь просто под навесом, на веранде, прислонив к забору или ближайшему дереву. Но специальные велосипедные парковки-стойки всё же намного удобней. Готовая металлическая стойка, рассчитанная на пять двухколёсных транспортных средств, стоит порядка 6 тысяч рублей.

Но, как видим, не составит труда сделать стоянку для велосипедов всех членов семьи своими руками. Например, из поддона, нескольких небольших досок, бревна с пропилом нужного размера или загнутой полоски металла. И выглядят такие самодельные парковки для велосипедов просто отлично!

Стойку для хранения велосипедов в гараже или сарае тоже вполне можно сделать самому. Вот три примера — из обрезков труб ПВХ, из тех же поддонов, из досок в виде коробов под лестницей. Однако в случае хранения в помещении всё же чаще применяются покупные крепления, как более привлекательные, компактные, позволяющие разместить велосипеды, заняв минимум свободного пространства.

Приведём примеры крепления для велосипедов, которые отлично подходят не только для гаражей, но и квартир. Например, вот это фото — модель итальянской фирмы Peruzzo. Стоит 2500 рублей, крепится на стену, велосипед можно подвесить под любым углом, не только за раму, но и подседельный штырь, как удобно. Держатель можно поворачивать на 180 градусов.

Настенный держатель для велосипедов в виде вешалки от KP Cykler. Стоит 120 долларов, удобен и при этом украсит даже прихожую дома.

Держатель-полка. Подобных моделей существует сегодня много, изготавливаются они разными брендами, могут стоить 3–8 тысяч рублей в зависимости от вместительности и дизайна. Удобно, что крепление для велосипеда одновременно выступает местом хранения для инструментов (внутри полки), шлема и других мелочей (наверху).

Простой подвес с двумя крюками для велосипеда на стену. Стоит порядка 2 тысяч рублей

Если до этого мы представляли горизонтальные крепления для велосипедов на стену, теперь приведём примеры вертикального подвешивания. Например, эта модель Topeak Swing-Up ЕX Bike Holder выдерживает нагрузку до 16 килограммов, стоит около 2,4 тысячи рублей.

Ещё один вариант вертикального крепления велосипеда — модель Elite Taka. Стоит дороже — 5 тысяч рублей.

Отметим, что некоторые варианты хранения велосипедов мы уже приводили в статьей про обустройство гаража. Поэтому постараемся не повторяться.

Эта модель парковочного места для велосипеда подходит как для улицы, так и для гаража, даже в доме можно найти место. Называется модель Parkis, предлагается литовским производителем за 239 долларов США.

Особняком стоят подвесные системы, позволяющие хранить велосипеды всех членов семьи под потолком гаража или остеклённой лоджии. Стоимость такой потолочной системы хранения для четырёх велосипедов с удобным механизмом опускания превышает 10 тысяч рублей

При покупке подобных моделей очень важно узнавать, на какую нагрузку они рассчитаны. Также необходимы надёжные анкеры для подвешивания и правильный монтаж

Цена простого потолочного подвеса для одного велосипеда составит порядка 2 тысяч рублей.

Такую систему хранения велосипедов под потолком гаража можно сделать своими руками. Потребуется металлический профиль, трубы или брус, а сам двухколёсный транспорт будет цепляться за крюки вверх ногами, за колёса. Правда, придётся прилагать усилия, чтобы перевернуть и подвесить велосипед, ребёнку это окажется не по силам.

Модель потолочного крепления Bicycle Up. Стоит 75 долларов США, раскладывается, опускается и поднимает велосипед к потолку, может использоваться даже в тесном коридоре, весит подвес четыре килограмма.

Ещё один пример самостоятельно сделанного подвеса для велосипеда. Потребовались металлические крюки, дюбели для крепления, надёжный шнур и два пластиковых ролика, позволяющие опускать транспорт.

Другие способы

Если основные методы крепления не подходят для определённых квартиры, то можно воспользоваться дополнительными вариантами:

  1. Удобное место – в шкафу. Он может вместить сразу несколько агрегатов, а также все необходимые аксессуары для эксплуатации велосипеда. Обычно используется в большой семье, где имеются несколько любителей покататься на двухколесном транспорте. Разместить в шкафу можно не только детские, но и взрослые образцы. Обычно шкаф для удобства устанавливают на теплом балконе, или в большой прихожей. Не рекомендуется использовать, если квартира маленьких размеров. При изготовления шкафа сразу применяют хорошие материалы, и он выдержит нагрузки.
  2. Подставка под одно колесо. Этот агрегат занимает совсем мало места в квартире, но при этом фиксирует надежно транспорт. Основные недостатки – хорошее специальное устройство стоит довольно дорого, а пластиковые дешевые ломаются быстро. Подставка совсем не экономит место в квартире, поскольку велосипед по-прежнему будет стоять на полу в определенном месте внутри помещения. Оборудование применяют, чтобы транспорт не скатился и не упал.

Важно отметить, что эти два способа хранения велосипеда крайней непопулярны в России, поскольку один из них занимает слишком много места в квартире, а другой стоит дорого. Из этого можно сделать вывод, что наиболее популярными видами крепежей остаются стойки, крючки и полки

Правила подвешивания велосипеда

Прежде чем решиться на покупку, монтирование кронштейнов своими руками, ознакомьтесь с правилами крепления.

Высота комнаты важна. В квартирах с высоким потолком можно подвесить двухколесного коня под потолком, в комнатах с низким потолком пригодятся настенные крепления для хранения велосипедов.
Нужно выбрать место, предоставляющее свободный доступ к велосипеду. Он много весит, потребуется усилие, чтобы снять его с крюка, возможно понадобится подставка. На большой высоте подвешивают редко используемые велосипеды (например, для гонок).
Ищите кронштейны, у которых присутствует защита для крючков, выступающих частей, защищающая оборудование от повреждений. Если выбранная модель без защиты, нужно купить ее или сделать самостоятельно.
В маленьких квартирах, где на стене недостаточно места, можно подумать о кронштейне, поднимающемся к потолку. Нужно выбрать место, чтобы песок, грязь, падающие с колес, крыльев, не загрязняли мебель. Высота важна, чтобы члены семьи не касались шин головами.
Грузоподъемность вешалки должна соответствовать весу велосипеда

Обратите особое внимание на правильное завинчивание крючков, штифтов.

Внимание! Не стоит вешать велосипед на балконе. В нашем климате велосипед, оставленный на открытом воздухе, быстро испортится

Влажность, низкие температуры могут вызвать коррозию. Если нет возможности повесить его в квартире, можно это сделать в подвале, гараже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий