Велосипедная обувь: зачем нужны шипы и как их регулировать

Преимущества

Каждый, кто начал в контактных педалях отмечает больше достоинств , чем недостатков. Вот список основных из них:

  1. Позволяют прилагать усилие педалирования в любой точке на окружности включая «мертвые точки» на 12 и на 6 часов.
  2. Частота педалирования (каденс) выше. Доходит от 100 до 180 оборотов в минуту. На обычных педалях такой частоты достичь невозможно.
  3. Включаются в работу мощные мышцы задней поверхности бедра.
  4. Более эффективное ускорение и езда в гору.
  5. Снимается нагрузка с коленей и снижается их износ.
  6. Повышается КПД педалирования и снижается расход энергии.
  7. Выше контроль над велосипедом.
  8. Возможность перепрыгивания невысоких препятствий: бревен, бордюров, камней.
  9. Ноги не соскакивают с педалей при езде по пересеченной местности.
  10. Эффективность педалирования возрастает на 40% за счет включения задней поверхности бедра.

Трудности выбора

Перво-наперво следует обратить внимание на базовую основу приобретаемого приспособления. Она должна быть прочной, эластичной, морозоустойчивой и невосприимчивой к действию противогололедных реагентов, которыми, увы, продолжают пользоваться коммунальные службы. Чаще всего основы делают из каучука или термополиуретана (или ТЭП)

И тот, и другой материалы отвечают вышеописанным требованиям. Разница в эксплуатационных характеристиках минимальна — пластик лучше противостоит агрессивным химическим веществам, а резина более эластична, что облегчает процесс одевания и снятия накладки. Проверить качество основы довольно легко. Достаточно надеть, а потом снять ледоступ. Если он вернулся в первоначальную форму, его прочность и эластичность находится на должном уровне. Если же растянулся — стоит присмотреть другую модель.

Вторая составляющая ледоступа — шипы. Они должны быть выполнены из качественной стали и надежно приклепаны к основе. Клеевое соединение, по очевидным причинам, недопустимо. Минимальное количество шипов на одном ледоступе — 6. Чем их больше, тем надежнее противоскользящая накладка будет сцепляться с обледеневшей поверхностью. Высота шипа обычно варьируется в пределах 3-5 миллиметров, хотя существуют модели и с сантиметровыми стальными зубьями. Но покупать такие для походов по дачному участку или городским улицам нет нужды. «Зубастые» ледоступы предназначены для экстремальных путешествий. С другой стороны, существуют образцы, у которых шипов нет совсем. За антискользящие свойства отвечает слой наждачной бумаги с крупным абразивным зерном. Насколько хорошо они защищают от падения — вопрос дискуссионный. Но то, что изнашиваются эти приспособления намного быстрее шипованных, можно сказать наверняка.

И наконец, крепления. В подавляющем числе случаев это просто петли, которые держат накладку за счет эластичности. Впрочем, есть и модели с регулируемыми ремнями и даже цепями, которые обеспечивают максимально надежную фиксацию. Цена таких моделей варьируется от 1500 до 4000 рублей.

Средний срок эксплуатации качественных ледоступов — 5-7 лет. Цельнометаллические модели-подковы прослужат еще дольше, но следует иметь в виду, что они способны повредить подошву обуви.

Грамотный выбор производителя является гарантией продолжительного срока службы, безопасности передвижения и комфорту ношения. Лучшие производители обувных, ледозащитных накладок — это шведские «BackGrip» и «SteadyGrip», финские «Devisys», английские «CrossCountry», а также российские модели от фирмы «ПРОФ». Предлагаемая продукция компаний удовлетворяет потребительский спрос широкого пользовательского диапазона, от гражданских, повседневных моделей до специализированных приспособлений для рыбаков, альпинистов, охотников.

Необходимо заметить, что ледоступы должны подбираться в зависимости от предполагаемых условий их использования, отдельное внимание уделяется качественным материалам изготовления всех элементов. Благодаря рациональной схеме размещения крепления, они предполагают использование совместно с любимой обувью человека

Виды велосипедных тормозов

Для того, чтобы знать, как правильно настроить тормоза на велосипеде, необходимо уметь разбираться в их конструкции. На сегодняшний день современные велосипеды оснащаются тормозами следующих видов: ободные, барабанные и дисковые. При этом каждый вид тормозных систем подразделяется на подвиды.

Виды велосипедных тормозов

Ободные системы бывают:

  • клещевыми;
  • кантилеверными;
  • гидравлическими;
  • типа V-brake.

Тормоза барабанного типа подвидов не имеют, а вот у дисковых имеются следующие разновидности:

  • гидравлические;
  • механические;
  • гибридные.

Под ободными понимают те тормозные системы, в которых торможение колёс велосипеда осуществляется путём зажима обода колеса. В результате скорость вращения понижается вплоть до полной остановки транспортного средства. Ободные тормозные системы являются одними из наиболее распространённых благодаря своей простоте и дешевизне. Они используются на велобайках практически всех типов.

Устройство гидравлического тормоза для велосипеда

Барабанные, или роллерные тормоза, по своему принципу действия очень похожи на те, которые применяют на автомобилях. Здесь тормозные элементы конструкции размещают внутри колес, и они останавливают их движения за счёт прижима к вращающейся части колеса. Так как тормоза данного типа имеют большую массу и являются редко ремонтопригодными в походных условиях, не имеют достаточной прочности, их обычно применяют на велобайках прогулочного типа.

Что касается тормозов дисковой конструкции, то они являются самыми распространёнными на сегодняшний день и их устанавливают, как на машины для новичков, так и на профессиональные велобайки. Устройство их состоит из диска, надёжно закрепленного на втулке колеса, а также на раме или вилке суппорта, гидравлической трубке или тросе. Задача последних – передать усилие, создаваемое кистью велосипедиста при торможении на суппорт. Эта тормозная система не нуждается в постоянной настройке, не боится атмосферных осадков и холодов, имеет продолжительный период эксплуатации.

Устройство дискового тормоза для велосипеда

Чтобы знать, как настроить тормоза на велосипеде правильно, необходимо будет тщательно изучить устройство систем торможения всех типов. При этом некоторые виды велосипедов оснащаются достаточно сложными тормозными системами, и поэтому владельцу велосипеда для того, чтобы иметь представление, например, о том, как настроить гидравлические тормоза на велосипеде, необходимо будет тщательно изучить инструкцию к нему. Стоит прочитать материалы на данную тему, расположенные на специализированных сайтах, посвящённых велоспорту.

Аксессуары

Сушилки: Это наиболее быстрый и эффективный способ высушить мокрую обувь. Буквально за пару часов теплый мягкий поток воздуха полностью избавит обувь от последствий езды под дождем.

Бахилы: Когда погода внезапно меняется в худшую сторону, от промокания или замерзания ног вас спасут специальные велосипедные бахилы, которые натягиваются поверх обуви. Как правило, для теплоизоляции и водонепроницаемости они изготавливаются из неопрена или прорезиненного материала. На подошве бахил сделаны вырезы для шипов или рифленого протектора туфель. Однако бахилы необходимо снимать сразу же после завершения поездки, поскольку их подошвы не рассчитаны на ходьбу.

Мини-бахилы для пальцев ног: Чтобы сделать поездку по прохладной погоде более комфортной, попробуйте мини-бахилы – облегченный вариант полноценных бахил, согревающий лишь пальцы ног.

Велосипедные покрышки с шипами

Разъезжая на велосипедном транспорте по грязной или заснеженной дороге, мы зачастую вынуждены преодолевать участки, по которым и пешком пройти достаточно сложно. С целью проезда по непроходимому бездорожью и требуются для велосипеда покрышки с шипами. По числу шипов их выбирают с учетом того, по какой дороге предстоит ездить чаще. Для городских улиц, которые постоянно расчищают, на покрышке достаточным будет минимальное количество шипов, установленных двумя рядами. Здесь все просто: чем больше дорого загрязнена или обледенела, тем большее число шипов необходимо.

Необходимо помнить, что, заменив летнюю резину шипованным вариантом, вы увеличите массу своего транспортного средства. В этом нет ничего странного, потому что шипы изготавливаются из металла, они отличаются маленькими размерами, но их достаточно много.

Обувь для шоссейных велосипедов

Главное, что могут обеспечить такие ботинки – это скорость и эффективность педалирования

Если сравнивать их с обувью для горных велосипедов, туфли для шоссейников обычно легче и, что важно, жёстче – для лучшей передачи вашего усилия на педали и для экономии веса, конечно

Как правило, ходить пешком в подобных туфлях не так удобно, как в обуви для горных велосипедов, поскольку, собственно, любители шоссе и не так часто слезают с велосипеда. Зато взамен вы получаете существенные функциональные преимущества.

Практически все туфли для шоссейников сделаны для использования с контактными педалями.

Лучшие шоссейные педали для райдеров с проблемными коленями

Keywin Carbon

  • Вес: 300 г
  • Цена: 8 000 рублей

Выберите нужные параметры, сохранив колени здоровыми, с педалями Keywin Carbon. Новозеландская система Keywin имеет уникальную конструкцию — шип и педаль притягиваются вплотную друг к другу, 6 градусов свободного хода с осью, которая перемещается внутри корпуса педали.

Однажды настроенная, система прекрасно работает. Супер-плотное состегивание большого шипа и большой педали делает безопасным соединение между райдером и велосипедом. После двух месяцев использования, мы не заметили ощутимого люфта в системе – нет раскачивания или дергания из стороны в сторону или вперед-назад.

Шесть градусов свободного хода внутри корпуса педали обеспечивают комфортное горизонтальное движение. Высота стека 14 мм, это соответствует отраслевым стандартам. При вращении педалей, они фактически ничем не отличаются от уже упомянутых Shimano Ultegra.

Застёжки

Шнурки всё ещё можно увидеть на простых моделях обуви, вроде этих Giro Petra VR

Чтобы обувь не соскальзывала с ваших ног, её нужно как-то закрепить. Классические ботинки использовали для этого шнурки, но сейчас большинство моделей снабжены ремешками на липучке, застёжками с храповиками, ленточными липучками или какой-то их комбинацией.

Обувь со шнурками, обычно, имеет ремешки на липучке, закрывающие узел, пряжку для удержания шнурков на месте и кармашек, в котором можно спрятать болтающиеся концы. В любом случае, вы не хотите, чтобы шнурки застряли в цепи или намотались на ось педали, поэтому убедитесь, что они надёжно закреплены и спрятаны. Всё это может показаться вам не слишком удобным, но шнурки позволяют равномерно распределить давление обуви на ногу, что делает ботинки со шнурками очень комфортными.

Ботинки B’Twin Road 5 — типичный представитель обуви с тремя липучками

Ремешки на липучке — самый дешёвый вариант. Чаще всего, три таких ремешка располагаются в верхней части ботинка. Вы просто затягиваете их и прилепляете к застёжкам. Эти ремешки просты в обращении и хорошо удерживают обувь на ногах, но их всего три, и вы легко можете слишком сильно затянуть один из них, в результате чего часть вашей ноги окажется зажатой. Поэтому делайте это внимательно.

Ботинки Vittoria Speed снабжены парой липучек и застёжкой-трещоткой

На более дорогих ботинках верхнюю липучку обычно заменяют застёжкой-трещоткой. Такая застёжка облегчает изменение натяжения во время езды. Вы можете без особого труда затянуть её, готовясь к решительному броску, или наоборот ослабить, если ваши ноги начинают уставать.

Обувь Bontrager Specter объединяет застёжку BOA с одной липучкой

Некоторые ботинки высокого класса снабжены двумя ручками, регулирующими уровень натяжения качественных стальных кабелей, покрытых пластиком. Этот высокотехнологичНижняя ный ответ шнуркам равномерно распределяет давление по всей поверхности ступни. Впервые эта идея была применена в застёжке BOA. Сейчас у нескольких производителей есть собственные её версии. Как и застёжка-трещотка, система BOA позволяет регулировать натяжение во время езды.

Как проходит процедура правки?

Вначале следует понять, что для правки колеса велосипеда, следует уделить внимание каждому аспекту. Именно поэтому всего выделяют четыре этапа натяжения спиц в велосипеде, ровно столько же, сколько и аспектов

Осевое биение

Для того, чтобы исправить проблему с осевым биение, следует вначале завернуть левые ниппели ровно на 4 оборота. Но в то же самое время требуется опустить правые части ровно на столько же. Но в подобном случае натяжение спиц никак не поменяется, поскольку часть спиц опущено, а часть поднято. В итоге даже величина сохраняется идентичной. Если части ободка различается по длине, то можно натягивать не на полный оборот, а только на половину, или даже на четверть. Именно по подобному принципу выполняется работа по усовершенствованию горизонтально типа биения, но вот вертикальный тип никак не затрагивается.

Если с первого раза не получилось добиться полной исправности конструкции, то можно проследить положительную направленность, то следует только продолжать работу по подобной процедуре. Но начинать работу всегда следует именно с самого плохого отклонения. Никогда не выпрямляйте более, чем на 3 миллиметра, чтобы не сломать конструкцию.

Радиальное биение

Для того, чтобы провести операцию, вначале требуется обнаружить часть обода, которая расположена на большом расстоянии от втулки. Если говорить о натяжении именно в этом участке, то идет приближение. Если грамотно проводить операцию, то уровень жесткости всей конструкции повышается. Но не следует забывать о принципе баланса.

Итак, находим часть обода, на котором есть три ниппеля. При этом один ниппель расположен с правой стороны, а два остальных с левой стороны. При подтягивании следует учитывать, что левые спицы натягиваются только на половину оборота, а вот правый на полный оборот. В подобном раскладе натяжение спиц получается равномерным. Восьмерка сохранит форму, и свои функции.

Вам будет интересно Ключ для регулировки спиц: как правильно отрегулировать спицовку

Затем переходим на следующий участок, и проводим операцию ровно таким же образом. И так по кругу, пока процедура не будет проделана на всей конструкции. В итоге эллипс будет полностью выправлен, и спицы станут тугими.

Центровка колеса

В плоскости расположен зонт, который относится к заднему колесу. Если зонт не будет располагаться на ровном расстоянии между задними втулками, то при движении велосипед будет клониться в одно направление.

Для того, чтобы проверить систему, первоначально следует измерить расстояние от обода от перьев, который расположены в горизонтальном положении. Сначала измерения происходят в нормально положении, а затем уже при обратном положении. Но следует помнить, что при измерении расстояния не должны отличаться. Если ось немного погнута, то не получится применить подобный метод.

Чтобы грамотно провести настройку зонта, следует натянуть спицы на идентичное расстояние. При этом ниппель с одной стороны опускается, а вот с другой, наоборот, поднимается. Как правило, хватит одной четверти оборота. Если требуется пододвинуть обод, то можно подтянуть ниппель только с одной стороны, но только в том случае, если спицы не туго натянуты.

Протяжка спиц

Перед началом работы, следует определиться уровень, на который нужно подтянуть спицы. Ответ на вопрос очень простой, как можно жестче, поскольку вместе с натяжением увеличивается и уровень прочности. Спицы никогда не должны терять натяжение, чтобы правильно выполнять возложенные функции. Если спицы не натянуты, то рано или поздно они могут сломаться.

Если спицы не достаточно натянуты, но колесо остается в форме круга, то просто можно подтянуть ниппели, но обязательно одинаково со всех сторон. То есть, если идет натяжение на половину оборота, то все ниппели натягиваются одинаково.

Кроме того, при выполнении работы следует помнить, что натяжение спиц велосипеда следует сделать одинаковым, хотя бы приблизительно. Если параметры будут отличаться, то управлением и движение будет нестабильным.

Какие бывают велотуфли

МТБ-велотуфли

Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встёгивается в контактные педали, встроены в подошву обуви, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.

Шоссейные велотуфли

Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жёсткой подошве, выступая из неё, так что долгая ходьба в такой обуви – занятие малоприятное и небыстрое. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жёстче для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жёсткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, но цена их выше обычных.

Треккинговые велотуфли

Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у МТБ-велотуфель.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Важно: если собираетесь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от МТБ, поскольку у шоссейной велообуви 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри – 2-болтовое

  • 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
  • 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.

Обратите внимание, что шипы и педали никогда не идут в комплекте с обувью. При покупке велотуфель убедитесь, что они совместимы с выбранным типом педали

Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику МТБ-педали и использовать МТБ-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.

Регулировка высоты седла

Чтобы отрегулировать высоту седла необходимо ослабить крепление подседельного штыря и выдвинуть его из подседельной трубы или вставить в неё глубже. Чтобы подседельный штырь двигался, возможно седло надо будет покрутить из стороны в сторону. Если штырь двигается туго, то надо его вынуть и почистить, а потом подседельную трубу внутри смазать консистентной смазкой. Прикипание подседельного штыря является распространенной проблемой, чтобы узнать больше прочитайте Прикипание подседельников (на англ. языке).

Как правило на подседельном штыре есть метка — «minimum insertion», которая обозначает, что выше неё поднимать штырь нельзя для безопасности (примерно 5 см от конца). Когда метки нет, или неизвестна длина штыря, то чтобы проверить надо на всю длину выдвинуть подседельный штырь.

Если, чтобы установить седло на необходимую высоту приходится поднять штырь выше отметки, то надо купить более длинный штырь. При покупке, возьмите с собой в магазин старый штырь, чтобы сравнить его диаметр, так как штыри бывают близкого диаметра, который не отличишь на глаз.

Бывает, что подседельный болт проворачивается с трудом — разберите полностью этот узел и все резьбы смажьте консистентной смазкой, затем соберите снова. После этого крепление можно затягивать туже, не повредив резьбу.

Угол установки седла

Угол седла должен быть установлен очень близко к горизонтали. Отдельные мужчины предпочитают переднюю часть седла устанавливать немного выше задней, а женщины, наоборот. Следует избегать больших углов наклона седла. Если седло слишком «задрано» вверх, то скорей всего это увеличит давление седла на мягкие ткани и возникнут различные проблемы.

Когда передняя часть седла сильно наклонена вниз, ездок сползает на узкую часть седла. Женщины, использующие мужские седла, обычно перед седла опускают вниз. Это немного уменьшает дискомфорт от самого седла, но возникают новые проблемы. При наклоне седла вниз происходит сползание ездока вперед, при этом возникает дополнительная нагрузка на руки. Неправильный угол седла создает проблемы с запястьями, шеей и плечами из-за дополнительной нагрузки на руки.

Смещение седла вперед-назад

Очень часто у седел есть регулировка смещения вперед-назад. Эта настройка нужна чтобы точно установить седло по горизонтали относительно каретки для оптимального угла педалирования — когда шатуны находятся в горизонтальном положении, коленная чашечка должна находиться прямо над осью педали. Эту регулировку не следует использовать, чтобы настроить расстояния до руля — тут необходимо подобрать длину выноса или приобрести раму с другим размером горизонтальной трубы.

Как определить высоту установки седла

Высота установки седла должна обеспечить слегка согнутую ногу в колене (примерно 25°) при положении педали в нижней точке и немного наклонённое вниз или горизонтальное положение бедра ноги, когда педаль находится в верхней точке.

Установка седла по горизонтали

Седло по горизонтали необходимо установить так, чтобы при положении шатуна в горизонтальном положении, вертикаль проведенная от маленького выступа на берцовой кости под коленной чашечкой проходила через сустав на большом пальце ноги, а он в свою очередь должен находиться прямо над осью педали. Не надо стремиться точно выдерживать этот размер, допустим разброс на 20-30 мм в обе стороны. У людей с очень длинными ногами коленный сустав может находится намного дальше впереди оси педали.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…

Выбор седла – кожа или пластик. На начало 70-х годов пришлось нашествие седел из пластика. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что седла из кожи устарели? Думаю, что нет. Они не могли устареть…

Хорошее кожаное седло. При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее походящей для этого процесса технологии, которая по большому счету существенно не изменилась за последние сто лет – это технология формованного натянутого кожаного седла…

Классические кожаные седла Брукс. В самом начале, когда я начал совершать свои туристические поездки на велосипеде, на моем велосипеде стояло самое новое анатомическое гелевое седло, и я его считал верхом совершенства…

Как поставить шипы на резину своими руками?

Метод шиповки велосипедных покрышек зависит от вида резины и условия, в которых велосипед будет использоваться.

Резина с крупным протектором

Для того чтобы сделать шипованную резину в домашних условиях, необходимо подготовить покрышки, имеющие глубокий протектор и саморезы небольших размеров (наиболее часто используются саморезы для дерева).

Когда составляющие подготовлены, необходимо выполнить следующие действия:

  • на обратной стороне покрышки, используя маркер, необходимо  указать места, в которых будут поставлены шипы;
  • с помощью сверла на 3 мм сделать отверстие для шипа;
  • используя отвертку, вкрутить саморез в отверстие, при этом шип не должен торчать в сторону, а размещаться под углом 90 градусов;
  • саморез следует вкручивать сразу после работы сверлом;
  • после того как все шипы будут установлены, необходимо, используя специальную армированную ленту, проклеить внутреннюю часто покрышки для предотвращения выпадения шипов во время езды;
  • проверить покрышку и установить ее на велосипедное колесо.

Такой тип монтажа не занимает большое количество времени. Чаще всего шипы устанавливаются на равном расстоянии друг от друга.

Резина с мелким протектором

Для изготовления резины следует подготовить покрышки с мелким рисунком и небольшие болтики с гайками. Болты должны быть длиной не более 1,5 см.

Чтобы сделать такой тип шипованной резины, следует выполнить следующий алгоритм действий:

  • снять покрышки с велосипедного колеса;
  • на внутренней части покрышки нанести с помощью белого маркера места, в которых будут установлены шипы;
  • используя сверло 2-3 мм., сделать отверстие и закрутить болт. Следует помнить, что сверло должно быть меньшего диаметра, чем болт. Болт должен вкручиваться в резину с усилием;
  • закрутить гайку на болт с наружной стороны;
  • провести такую процедуру со всеми болтиками;
  • внутрь покрышки необходимо просолить армированную ленту для дополнительной фиксации;
  • установить покрышку на колесо.

При шиповке покрышек таким образом, необходимо сверлить отверстия посредине. Края и часть, которая располагается ближе к ободу, не используется.

Кусочки цепи для шипования

Для выполнения такого виды шипования велосипедных шин может использоваться старая велосипедная цепь или другой тип мелкой цепи по усмотрению велосипедиста.

Наиболее часто такая методика применяется для дисковых тормозов на велосипеде, однако по желанию может применяться для всех видов велосипедов.

Для монтажа кусочков цепи следует выполнить действия:

  • снять колесо вместе с покрышками с велосипеда. В отличие от первых вариантов покрышки не снимают;
  • используя метр, отмерить необходимый размер цепи. Длина цепи должна составлять длину обхвата покрышки и велосипедного обода;
  • сделать заготовки цепи необходимой длины;
  • используя прочную проволоку или специальные зажимы, закрепить концы цепочки в области обода, так чтобы цепь плотно прилегала к покрышке;
  • располагать цепь следует на равном друг от друга расстоянии;
  • установить колеса на место и проверить их нормальное функционирование.

Такой метод используется намного реже, нежели два первых. Однако намного проще и не требует длительного монтажа.

Можно ли изготовить шипы самостоятельно?

Теоретически вручную можно изготовить элементы для ошиповки резины. Но на практике не стоит реализовывать эту затею. Такие самодельные элементы будут обладать очень низким качеством, их фиксирование в резине будет слабым, а установка — проблематичной. Не так уже и дорого стоят готовые элементы для ошиповки, даже если брать в рассмотрение продукцию от известных производителей. В процессе их изготовления используется особый сплав со сложной формулой. Даже аналогичные и поддельные шипы подвергаются быстрому износу, что влечёт за собой стремительное разрушение резины. Одним словом, мы не советуем заниматься самостоятельным изготовлением элементов для ошиповки.

Самостоятельная ошиповка имеет право на существование. Легко и быстро не будет, зато конечный результат стоит всех этих сложностей, затрат времени и денег. Советуем не отказываться от такой идеи.

Бывает обидно когда большая часть высоты протектора зимних покрышек еще сохранилась и отлично выполняет свои функции, а половина шипов уже выпали из своих гнезд. Пора выкидывать покрышки или можно их отреставрировать? Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать новые шипы на зимней резине собственными руками. Самостоятельное шипование покрышек позволяет использовать качественные материалы и уменьшает материальные затраты на покупку новых покрышек.

Шипы из металла

Шипы не являются однотипными изделиями. Они разделяются по таким параметрам:

  1. Материал. Изделия изготавливаются из сплавов: алюминия, стали либо пластика.
  2. Форма. Существуют основные формы: круглая, овальная, четырехгранная. На практике различных форм указанных изделий очень много.
  3. Тип сердцевины. Различают изделия с твердой вставкой в виде трубки, стержня и так далее.
  4. Одно и двухфланцевые шипы. Вторые нужно устанавливать при агрессивном стиле вождения.

При выборе элементов для шиповки, учитывайте: скорость езды, стиль вождения, характеристики покрышек, высоту протектора

Выполняя повторное ошипование, обратите внимание на величину мест крепления выпавших шипов, как правило, гнезда немного разбиты: имеет смысл применить больший диаметр изделий. «Родные» шипы не будут держаться в разбитых гнездах

Поставить элементы шиповки в домашних условиях несложно, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Шип не должен выступать из резины более 1,3 мм. Этот критерий учитывается при выборе высоты элементов шиповки.
  2. Шиповать шины следует за 1-3 месяца до наступления зимнего сезона, вставленные элементы шиповки за этот период плотнее обожмутся резиной и будут служить дольше.
  3. Обязательным условием долгого срока службы зашипованной резины есть обкатка шин. Она заключается в езде на автомобиле (300 км. пробега) без превышения скорости (до 80 км/час) и дополнительных нагрузок на колеса.

Защита головы

В процессе работы со спортсменом Дмитрий поделился своим мнением о необходимости шлема.

– История о том, что якобы шлем расслабляет, а без него велосипедист ездит более внимательно и собранно — всего лишь иллюзия.

Носить шлем — полезная привычка. Я всю свою молодость проездил без шлема, да и были они тогда совсем не такие, как сейчас. Кожаные, состоящие из полос шлемы были скорее декоративными и вряд ли они защищали от чего-то. Чуть позже появились так называемые каски, которые мы в шутку называли «яйцами», в них было просто невыносимо жарко.

– Как только появилась возможность, я купил хороший шлем и езжу только в нём. Всем рекомендую делать так же.

Регулировка

При установке шип не затягивается полностью, так как элемент нуждается в регулировке под конкретные особенности ноги и педали. Как отрегулировать шип на велосипедной обуви правильно, чтобы избежать травм в дальнейшем? Очень просто — необходимо основываться на собственных ощущениях. Для этого необходимо сесть на велосипед, закрепить установленный элемент и начать крутить педали

При этом важно делать остановку в крайней верхней, крайней нижней и боковых точках. При этом оценивается смещение шипа и перекос обуви

Можно и нужно замерять результаты, основываясь на удобстве. Затем, чуть прокрутив педаль вверх, следует измерить расстояние от выступающей детали до пятки. На основе полученной информации выбирается угол, то есть если необходимо небольшое смещение, шип сдвигают.

После каждого действия стоит снова выполнять пробный заезд, дабы добиться максимального комфорта!

Если при езде нога занимает удобное положение, неприятные ощущения отсутствуют, можно закручивать шип окончательно. Ключ же рекомендуется возить с собой, так как после длительных поездок элемент может расшататься и потребовать повторного закручивания.

При регулировке шипов необходимо основываться на собственных ощущениях

Почему грамотная регулировка играет такую большую роль?

Регулировка шипа является довольно трудоёмким процессом, так как требует огромного внимания и терпения при проверке положения элемента. Но пренебрегать основными правилами того, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви, всё же не стоит.

Неправильно установленное крепление увеличивает нагрузку на ноги, в том числе и на суставы. В связи с этим последние могут подвергаться разрушению, возникают различные заболевания, самым распространённым из которых является гонартроз.

Как часто необходимо производить регулировку?

Крепление контактных педалей имеет свойство ослабляться со временем. Точных интервалов, между которыми производится регулировка, просто не существует. Необходимо отталкиваться от собственных ощущений при езде и при осмотре велосипедной обуви. И конечно, чем чаще совершаются поездки и чем больше их расстояние, тем чаще шипу требуется затягивание.

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

С ростом популярности езды на велосипеде развиваются и все сопутствующие аксессуары. Так же и с педалями, которые могут быть предназначены как для одного вида катания, так и для другого. Все они отличаются способом постановки ноги на педаль, вариантом использования крепёжных механизмов, а также степенью фиксации.

Мы расскажем вам, как выбрать обувь для велосипеда. Для подбора идеальной пары нужно учитывать стиль вашей езды и особенности регионального ландшафта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий