Фристайл на велосипеде. Виды и снаряжение. Особенности

Рама

Выбор рамы — всегда непростая задача, здесь перед Вами встанет и выбор ценовой категории, и выбор производителя, и выбор типа подвески. Отдельно новую раму достаточно тяжело достать, обычно она покупается у официальных представителей фирм – производителей.

Самым простым и дешевым способом достать необходимую раму – купить ее с рук, но тут возникает проблема оценки ее состояния. Если вы покупаете раму впервые, не поленитесь воспользоваться консультацией знающего человека.

Моя рама Giant Glory 00 2010го года выпуска была куплена с рук, но у официального представителя производителя, так получилось. Рама, на которой был выигран чемпионат мира 2011 года по даунхиллу, оснащена задним амортизатором Fox RC4. Также к любой б/у раме в комплекте обычно идет рулевая и подседельный штырь. Мне повезло и бывший хозяин отдал мне в комплекте успокоитель цепи MRP G2.

Успокоитель необходим для рам без переднего переключателя для удержания цепи на передней звезде.

Оборудование [ править ]

Лыжи Twin-Tip используются на таких соревнованиях, как слоупстайл и хафпайп. Лыжи Mogul используются в моглах, а иногда и в лыжных гонках. В ски-кроссе используются специально разработанные гоночные лыжи. Лыжные крепления претерпели серьезные изменения в конструкции, и в них были включены пластинчатые крепления, прикрепленные к нижней части ботинка лыжника, чтобы обеспечить разнонаправленное освобождение. Лыжные палки являются основным элементом во всех аспектах катания на лыжах фристайлом, однако в последнее время спортсмены в слоупстайле предпочитают кататься на лыжах без них, чтобы освободить руки для захвата и других личных предпочтений при катании.

На что нужно обратить внимание при выборе доски

Спортсмену надо быть уверенным в надёжной конструкции сноуборда для фристайла и в гарантии его целостности при падениях. Перечислим все типы «начинок» самой доски:

  1. Cap (кэп). Монолитная крышка закрывает сердечник сноуборда сверху, снизу находится скользящая поверхность. Cap отличается от других структур стоимостью и простотой в ремонте, однако, есть возможность расщепить сноуборд при падении так, что скользящая поверхность отойдёт от крышки.
  2. Sandwich (сэндвич). Повышенная надёжность в эксплуатации (крышка, сердечник и скользящая поверхность прессованы под давлением). Ремонт доски стоит дороже из-за укреплённой и прочной конструкции.
  3. Комбинированная начинка. Зачастую производители совмещают в сноуборде два вида конструкции, что гарантирует доске надёжность и лёгкость. Середина (Cap) позволяет легко выполнять трюки, надёжные концы (Sandwich) обеспечивают прочность, канты точной отделки увеличивают манёвренность.

Сердечники представляют собой центральную часть конструкции любого сноуборда. Они создаются из качественной древесины с добавлением различных материалов. Популярные материалы для сердечников — клён и сосна. Древесина позволяет доске выдерживать большинство вибрационных и ударных нагрузок. Доска, в составе которой древесина и пена становится легче, но теряет свою упругость и ударную сопротивляемость. Такие модели дешевле стандартных.

Также стоит подбирать не слишком жёсткие,не пропускающие влагу,синтетические ботинки. Ботинок должен быть устойчивым и фиксироваться в области пятки. Мягкие ботинки быстро разнашиваются, не сковывают движения при выполнении различных элементов как во фристайле, так и во фрирайде. Ширина доски для фристайла зависит от ботинка, который не должен свисать со сноуборда более чем на 1,5 см

При выборе креплений для доски всегда нужно проверять их подгонку под ботинок и обращать внимание на то, прилегает ли пяточная дуга к ботинку, устойчивые ли застёжки на креплениях и задники

https://youtube.com/watch?v=GSQ4iG6t-Fs%3F

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Подстили

Если классический фрирайд существует в единственном экземпляре, то облегченных его версий гораздо больше. Для каждого подвида используется отдельная категория велосипедов. Изначально это были обычные подвесы, но со временем конструкции претерпели незначительные изменения. Рассмотрим подвиды (облегченные версии) фрирайда детальней:

  • Дроппинг. Прыжки с плоских поверхностей, которые не обязательно должны быть горизонтальными. В отличие от трамплина, здесь нет вылета. По сути, происходит контролируемое падение, а не вылет.
  • Дерт джампинг. Прыжки с дертов. Сегодня это вполне самостоятельная дисциплина. Спортсмены выполняют нереальные трюки на ограниченных секциях. Ключевая фигура – трамплин. Но могут встречаться также и небольшие дропики.
  • Урбан фрирайд. Его еще называют стрит. По сути, это сочетание экстремального горного бездорожья и городского трафика. Спортсмены используют городской ландшафт для экстремальных ощущений: прыгают с лестничных пролетов, выполняют трюки во время катания и адаптируют классический фрирайд под городские пейзажи.
  • Норшор. Это произвольное катание по мостикам и различным конструкциям из дерева. Данный стиль катания появился весьма необычно: первоначально деревянные конструкции помогали преодолевать сложные участки на маршрутах (например, бревном можно было перекрыть канаву). Сегодня для этого стиля катания выстраивают целые города из дерева.
  • Слоупстайл. Относительно новая дисциплина во фрирайде, подразумевающая выполнение связки трюков на сложнейших секциях из ряда фигур.
  • Эндуро. По сути, это фрирайд на минималках. Воспринимается больше как экстремальное кросс-кантри.

По сути, велосипеды для каждой из дисциплин имеют схожие характеристики. Отличаются модели незначительно и их особенности обусловлены спецификой той или иной разновидности.

Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)

Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел байк. Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX, обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком для велокросса, а грэвел-байк, например, Author Ronin или , свободен от ограничений и по сути ближе к туристическим велосипедам. Ронин, например, отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 40-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.

Стили катания на сноуборде

Любой человек, вставший на доску и прошедший стадию «чайника» рано или поздно встаёт перед выбором определённого стиля катания, ведь в зависимости от стиля, требуется соответствующая экипировка и снаряжение.

Существует множество различных стилей и перед тем как сделать выбор в пользу одного из них, необходимо чётко определиться с целями, которые преследуются при занятиях этим видом спорта.

  • Фрирайд. Это наиболее распространённый стиль катания на сноуборде. Для спуска используются любые склоны, имеющие снежный покров, чаще всего не подготовленные.
  • Фристайл. Второй наиболее популярный стиль, включает в себя большое количество всевозможных трюков, исполняемых во время спуска.
  • Карвинг или слалом. Скоростной спуск на сноуборде. Подразумевает скоростное прохождение хорошо подготовленной трасы. Никакие трюки при карвинге неприменимы.
  • Бэккантри. Разновидность фрирайда, при которой не используются подъёмники. Его можно назвать «диким» сноубордингом, когда катающий поднимается на вершину своим ходом (пешком, на вертолёте или снегоходе).
  • Джиббинг. Катание по разнообразным конструкциям помимо снега. По большей части джиббинг подразумевает исполнение различных трюков, чем просто спуск по склону.

Ввиду того, что карвинг, бэккантри или джиббинг требуют наличия определённых навыков катания на доске, то эти способы не подходят новичкам, начинающим поиск своего стиля. Начинать лучше с освоения фрирайда и фристайла, а в дальнейшем уже совершенствовать свои навыки, пробуя свои силы и в остальных стилях.

Классы, виды фристайла

В мировой практике кинологического фристайла принято подразделение на его две основные разновидности:

Heelwork to Music (HTM) – движение рядом под музыку, в котором танец осуществляется самими спортсменом, в то время как его питомец аккуратно перемещается по рингу вместе с ним, демонстрируя выучку и навыки послушания;

Freestyle – собственно, сам фристайл, в котором главным действующим лицом и «гвоздем программы» является собака, выполняющая ловкие трюки, а спортсмен либо просто ведет и контролирует ее, либо также участвует в танце.

В отечественном кинологическом фристайле правилами Российской кинологической федерации принято разделение команд на классы по возрасту собаки, уровню подготовки и опыту участия в соревнованиях:

  • Дебют — для собак возрастом от 12 месяцев (начинающие);
  • Прогресс — для собак не моложе 18 месяцев (совершенствующиеся);
  • Мастер — для собак возрастом от 18 месяцев (профессионалы).

Имеется также неофициальная классификация, основанная на опыте участия команд в соревнованиях:

  • Открытый — для собак не моложе 12 месяцев.
  • Дети — для детей до 16 лет и для собак не моложе 12 месяцев.
  • Ветераны — для собак старше 8 лет.

Безопасность и меры предосторожности

Сноубординг является опасным зимним спортом. В мгновение можно получить травму, угрожающую здоровью или жизни. Избежать испорченного отдыха поможет соблюдение семи элементарных правил:

  • не выполняйте без надлежащей подготовки сложные трюки;
  • перед ездой проверьте снаряжение на целостность;
  • оставайтесь в зоне видимости;
  • останавливаясь, немного прижмитесь к краю трассы;
  • внимательно следите за указателями;
  • оденьтесь тепло, возьмите термос с чаем;
  • в «людных» местах лучше кататься медленнее.

Важно! Будьте крайне внимательны, пользуясь подъемником. Не загораживайте зону его движения, находясь внизу склона (на вершине)

Опасности стиля

Основная опасность, которая подстерегает сноубордистов, катающих по технике фрирайда — это снежные лавины. Предсказать сход снега практически невозможно и достаточно малейшего движения мягкого снега, как начинается лавина.

Вторая, не менее распространённая опасность, которая может подстерегать райдера, заключается в том, что под слоем снега не видно, что там находится. При спуске можно напороться на камень, припорошённый тонким слоем снега или же провалиться в трещину. Поэтому, во время спуска, всегда необходимо учитывать окружающую обстановку стараться предвидеть возможные препятствия на пути.

Велосипеды и особенности

Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.

Горный байк

Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.

Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а большой вес и крупные размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.

На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий — это обычный прыжок передним колесом, очень редко — сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.

BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:

  • небольшие размеры рамы — для хорошей управлямости;
  • большая надёжность к нагрузке как рамы, так и других компонентов (руль, педали);
  • передачи — позволяют управлять байком в любой ситуации.

Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.

Рама велосипеда

Конструкция рамы зависит напрямую от типа велосипеда. Если вы знаете цель использования, то это существенно сужает круг поиска, ведь, например, BMX и шоссеры — это как разные вселенные. К определению же размера каждому стоит подходить индивидуально.

Размер рамы

Подбор размера рамы осуществляется по росту и весу райдера. Неправильный подбор ростовки грозит взрослому велосипедисту не только некомфортной ездой, но серьезными проблемами со здоровьем: искривлением позвоночника, чрезмерной нагрузкой на различные суставы, что ведет к общей утомляемости и ухудшению самочувствию

В таблице приведенной ниже вы можете корректно подобрать для себя нужный и правильный размер рамы.

Однако стоит помнить что для каждого конкретного типа существуют различные критерии правильного подбора размера рамы.

Материал рамы

Если оглянуться в недалекое прошлое то рамы изготавливались в основном из стали, однако и это в свое время считалось инновационным т.к. некоторые модели еще раньше изготавливались из бамбука. На данный момент технологии шагнули вперед и у велосипедистов появился довольно широкий выбор материалов.

Сталь

распространенной по прежнему остается сталь. Имеет высокую прочность, но при этом отличается изрядным весом. Популярность этих рам также обусловлена их низкой ценой и приличной долговечностью. Эти рамы также очень хорошо поддаются простому и дешевому ремонту

К хранению нужно относиться с осторожностью и не допускать коррозии, которой очень подвержена сталь

Итог

  • Низкая цена
  • Ремонтопригодность
  • Распространенность
  • Подверженность коррозии
  • Большой вес

Алюминий

Рамы из алюминиевых сплавов, по сравнению со стальными, более легкие, но вместе с этим довольно долговечные и не подвержены коррозии. За счет более низкой плотности алюминий способен накапливать усталость т.е. поломка может настигнуть вас неожиданно. Поломка обычно сопровождается значительной деформацией, неподлежащей восстановлению. Если говорить о цене, то алюминиевая рама дороже стальной, но разница не колоссальная.

Итог

  • Легкость
  • Неподверженность коррозии
  • Средняя цена
  • Накопление усталости
  • Ремонтопригодность

Титан

Титановая рама — это сплав титана с другими металлами, в числе которых может быть алюминий, ванадий, молибден и т.д. Главным достоинством такой рамы является ее исключительная прочность. Сплавы устойчивы к ударам и царапинам и не подвержены коррозии, поэтому дополнительно их можно ничем не обрабатывать и даже не красить. Сломать титановую раму практически нереально, однако если такое все-таки происходит, то восстановить ее, из-за невозможности обработки сплавов титана, невозможно. Такие эксплуатационные характеристики абсолютно бесполезны для новичка. Вместе с тем начинающих велосипедистов отпугивает высокая стоимость. Целевой аудиторией титановых рам являются профессионалы, использующие велотранспорт в экстремальных условиях в течение продолжительного времени.

Итог

  • Исключительная прочность
  • Долговечность
  • Высокая стоимость
  • Неремонтопригодность

Карбон

Углепластик отличаются, прежде всего, легкостью. «Скелеты» сделанн на основе углеродного волокна обладают отличным виброгашением, что делает прохождение неровных дорог очень комфортным. Карбон является очень прочным материалом однако, крайне восприимчивым к ударам острыми предметами. Если вдруг Вам не повезло и Ваш карбоновый друг надломился, то помочь Вы ему не сможете. Цена моделей на карбоновой раме не отличается демократичностью, но и не стремится в небеса как у титанового сплава. По поводу эффективности эксплуатации углепластиковых рам Велосипедисты разделились на два лагеря: кто-то считает, что это маркетинговые уловки и цена не соответствует полученному удовольствию, а другие, напротив преданы идее карбона… но выводы Вы делаете сами!

Итог

  • Легкость
  • Виброгашение
  • Неподверженность коррозии
  • Средняя стоимость

Неремонтопригодность

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28” с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.

Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.

Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Какие собаки допускаются до фристайла

Танцы с собакой под музыку подразумевают возможность участия питомца любой породы, в том числе и беспородных. Размер и возраст также не имеют значения, единственное ограничение (как и в большинстве видов собачьего спорта) заключается в недопущении агрессивных и больных животных, а также сук в состоянии течки. Существует определенный набор качеств, которыми должна обладать собака для успешного выступления на ринге:

  • питомец должен любить своего хозяина и быть максимально послушным;
  • собаке необходимо уметь концентрироваться на владельце;
  • животное должно быть знакомо с ОКД и иметь базовые навыки дрессировки;
  • питомец обязан иметь высокую степень социализации.

Для занятия кинологическим фристайлом не подходят цепные или дворовые полудикие собаки, забитые и трусливые животные, избалованные или предпочитающие лентяйничать. Эти ограничения не строгие, разумеется, ведь характер собаки очень пластичный и путем долгих и упорных тренировок можно привить ей необходимые навыки послушания. Тем не менее, следует понимать, что некоторые виды питомцев минимально расположены к такого рода деятельности.

Существуют определенные требования и к самим спортсменам. К соревнованиям допускаются собаководы не младше 12 лет, имеющие ветеринарный паспорт с печатями соответствующего учреждения о том, что собаке сделаны все необходимые прививки. Судьи могут снять команду с состязаний в том случае, если хозяин проявляет к своему питомцу явные признаки агрессии и насилия.

Классические дисциплины фристайла

На соревнованиях исполняются только заранее заявленные и одобренные многолетними практиками в спортивном мире прыжки, такие как сальто, винты, свободные прыжки. Оцениваются прыжки за полет, форму и приземление, главный критерий – сложность.

Могул – вид дисциплины, наиболее приближенной к реальным условиям спуска по необорудо-ванным горным склонам. Могул предполагает спуск по опасному бугристому склону, выступы которого так и называются – могулы. В принципе, трассы, за которыми не слишком тщательно ухаживают, имеют свои могулы, и даже целые поля. Часто объезжаемые лыжниками, они становятся еще более заметными и крутыми. Для соревнований могулы готовят заранее. К слову, в могуле категорически запрещены элементы лыжного спорта с переворотом через голову – это слишком опасно.

Первым в истории фристайла и олимпийским чемпионом в могуле среди мужчин стал Фран-цуз Эдгар Гроспирон, у женщин — американка Д.Уайбрехт.

Могул присутствует и в программе Кубка мира по фристайлу, и в олимпийской программе. Проводятся соревнования по одиночному и парному могулу. Оценивается скорость, прыжки (чистота их выполнения) и выполнение поворотов.

Ски-кросс – это вид гонки по специально подготовленной и оборудованной лыжной трассе, и до сих пор есть разногласие, относится ли этот вид к фристайлу, или к горнолыжному спорту. Лыжи для этой дисциплины необходимы особые, с хорошо выраженной карвинговой геометрией, что позволяет им развить на поворотах большую скорость, и со многими моделями справятся только профи. Соревнования в этой дисциплине проходят в два этапа. Первый называется «квалификацией» и предполагает проход трассы на время. Из тех, кто показал лучшие результаты, выбирают 32 участника, которые проходят во второй этап – финал. Лыжников разбивают на квадры, из каждой квадры выбирают двух, показавших лучшие результаты, пока не остаются восемь, борющихся за 1-8 места в финале.

Слоупстайл – вид фристайла, в которой лыжник выполняет сложные прыжки и трюки, ис-пользуя трамплины, сложные пирамиды, перилла, контр-уклон. Фантазия поклонников фристайла безудержна. Дисциплина эта крайне опасна, и требует отличной физической подготовки спортсмена, ведь травматизм на трассе – явление частое. Прелесть слоупстайла в том, что, проходя по одной и той же трассе, лыжник может выбирать препятствие на свой вкус.

Хаф-пайп – это спуск на лыжах, на специально построенном сооружении для соревнований по различным экстремальным видам спорта в виде вогнутой плоскости. Во время спуска выполняется ряд акробатических трюков. Оценивается сложность прыжков, высота и чистота их исполнения. Соревнования по этому виду спорта проводятся в два традиционных этапа: квалификация и финал. В квалификации каждый лыжник выполняет два заезда, засчитывается лучший. По результату квалификации выбирают шесть или двенадцать лучших спортсменов, которым выпадет возможность посоревноваться за первые места. Входит в программу Олимпийских игр по фристайлу.

Фристайл на горных лыжах: что нужно знать?

Ранее мы уже говорили о том, что лыжи для скоростных спусков и трюков выбираются исходя из весовой категории спортсмена-лыжника. Как правильно выбрать горные фристайл-лыжи тем, кто не посещает занятия с тренером и полагается только на свои знания или советы со стороны?

Если вы относитесь к группе самостоятельно тренирующихся спортсменов, то настоятельно рекомендуем вам воспользоваться при выборе снаряжения специальным флекс-тестером. Купить данный прибор можно свободно в спортивных магазинах вашего города. 

Устройство поможет вычислить максимальную нагрузку на лыжи, которая будет эквивалентна вашему весу. Флекс-тестер сделает процесс покупки горнолыжного снаряжения быстрым и существенно сэкономит драгоценное время. 

Фристайл – это экстрим, поэтому горные лыжи для выполнения сложных пируэтов должны подбираться с учетом всех правил. В том случае, если вы не только занимаетесь скоростными спусками или прыжками, то учитывайте, что купив лыжи для данного вида спорта на прогулки в лес их уже не взять. Для каждого типа катания необходимо приобретать различные модели. 

Конструкция устройства

Определить, что перед пользователем именно BMX-велосипед, несложно. Конструктивные особенности заметны даже неспециалисту:

  1. Рама. Она заметно ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед BMX напоминает спортивный мини-байк. Средняя масса — всего 3 кг, зато рама без ущерба для себя переносит значительные нагрузки. То же касается колес, педалей и руля. На BMX для начинающих ставятся рамы из обычной стали. Профессиональные спортсмены выбирают этот элемент из легированного материала, титана, алюминия. Размеры рамы BMX определяются по длине верхней трубы, зависят от роста велосипедиста. Это один из важнейших параметров, без которого невозможно подобрать велосипед. Длина варьируется в пределах от 12 (для ростовки BMX-гонщика 66–90 см) до 21 дюймов (170 см и выше).
  2. Синглспид. Нет возможности переключать скорости. Этим пришлось пожертвовать ради максимальной «прозрачности», надежности привода, возможности поворачивать руль велосипеда на 360°.
  3. Колеса. Стандартный диаметр — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16. Обода у изделия тройные или хотя бы двойные. По бокам осей выступают пеги — втулки диаметром 4 см и длиной 11–12 см. Их используют как опору для ног при выполнении трюков на велосипеде. Изготавливаются из карбона, металла, высокопрочного пластика.
  4. Гироротор. Располагается на рулевой колонке велосипеда. Необходим для усиления процесса передачи тормозного троса по системе подшипников и разветвителей, если он перекручивается. Он же позволяет поворачивать руль на 360°.
  5. Руль. Классический вариант двухэлементный. По сравнению с рулем для простого велосипеда он немного больше изогнут. Четырехэлементный тип — руль с кроссбаром (поперечной перекладиной на рулевой колонке для усиления жесткости). На ручки натягиваются грипсы с заглушками — они не дают рукам соскальзывать.
  6. Педали. Пластиковые элементы для велосипеда BMX категорически не подходят, они быстро ломаются, не обеспечивают нужного сцепления. Качественные педали изготавливаются из алюминия или магния. Их работу обеспечивают промышленные подшипники. Насыпные ставятся только в самых бюджетных моделях. По размерам не отличаются от стандартных велосипедных. Ось выполнена из обычной или легированной стали.
  7. Тормоза. Если они есть, то могут быть модели и V-, и U-brake. Но некоторые дисциплины BMX требуют их отсутствия.
  8. Цепь. Применяется стандарт Halflink. Она состоит из одиночных звеньев, половина которых сужается, а вторая — расширяется. Это обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание, — кареточный стакан велосипеда. Наилучший вариант при выборе BMX для начинающих — с запрессованными подшипниками и втулкой (Mid), для профессионалов — его облегченная версия (Spanish)

Резьбовой стакан с наружными подшипниками (Euro) требует приобретения особых шатунов, много весит, не слишком надежен. А American, где подшипники фиксируются чашками, — давно устаревший вариант.

Рама BMX ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед напоминает спортивный мини-байкСтандартный диаметр колес — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16, имеются тройные или двойные ободаКлассическая модель имеет двухэлементный руль, который немного больше изогнут по сравнению с рулем обычного велосипедаЦепь, состоящая из одиночных звеньев, обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение

Современный этап.

Федерация велосипедного спорта России (ФВСР) основана в 1990. Объединяет региональные организации 46 субъектов РФ, входит в состав УСИ и УЕС (Европейский союз велосипедистов), проводит чемпионаты и первенства страны в разных возрастных категориях, региональные соревнования и этапы Кубка мира.

Один из самых прославленных российских гонщиков – Вячеслав Екимов, не раз побеждавший в мировых чемпионатах любителей и профессионалов и устанавливавший рекорды на различных дистанциях. Выиграв «золото» в Сеуле в одной из трековых дисциплин, он вновь поднялся на высшую ступень олимпийского пьедестала почета 12 лет спустя, в Сиднее-2000 – на этот раз после победы на шоссе. В настоящее время Екимов выступает за американскую профессиональную команду «Ю.С. Постэл» – вместе со знаменитым Лэнсом Армстронгом.

Российская гонщица Зульфия Забирова выиграла олимпийское «золото» и титул чемпионки мира в индивидуальной шоссейной гонке. В числе недавних победителей мировых чемпионатов Ольга Слюсарева и Светлана Гранковская. Среди ведущих российских велогонщиков также Алексей Марков, Елена Чалых, Оксана Гришина, Павел Тонков, Валентина Полханова, Светлана Бубненкова, Сергей Иванов и др.

Среди наших молодых спортсменов немало перспективных гонщиков: Михаил Тимошин, согласно итоговому рейтингу УСИ за 2002 ставший лучшим в мире велосипедистом в возрасте до 23 лет, юный Михаил Игнатьев, выигравший на чемпионате мира 2002 гонку с раздельным стартом среди юниоров, двукратный чемпион мира среди спортсменов до 23 лет Евгений Петров и др.

В России существовала единственная профессиональная (мужская) команда – «Итера», но в конце 2002 она прекратила существование. (В 2004 планируется создание профессиональной команды более высокого уровня: не исключено, что это будет совместный российско-бельгийский проект с участием спонсоров и гонщиков двух стран. Не исключено появление в ближайшем будущем российской женской профессиональной команды.) В активе наших гонщиков-профессионалов, выступающих за различные команды, индивидуальные победы на этапах «Тур де Франс» и «Вуэльта-а-Эспанья», а также победы в «Джиро д’Италия» – в том числе и в общем зачете: 1994 – Евгений Берзин, 1998 – Павел Тонков, 2002 – Светлана Бубненкова.

Особенности применения

Бывалые байкеры вырабатывают свои личные тактики и стратегии поведения на разных трассах. Новичкам в этом деле гораздо тяжелее, первое с чего нужно начать, это настроить байк под себя. Высота руля, сиденья, ход вилки, шины, соответствующие местности и погоде.

Спускаясь по крутым склонам, не стоит держать руль вытянутыми руками, они должны быть присогнуты в локтях, чтобы амортизировать при ударах об землю. На подъёмах придется крутить педали, преимущественно стоя, сидя это будет сделать трудно.

Спускаясь по каменистой местности, велосипедисту не стоит пригинаться корпусом к велосипеду, напротив, нужно пытаться сохранять равновесие и немного тянуть руль на себя. Это необходимо для того, чтобы не перевернуться при ударе об камни или твердую поверхность.

Быстрый спуск – это «фишка» даунхилла, если спускаться по склонам на тормозах, то ощутить драйв вряд ли получится. Чтобы наслаждаться этим видом спорта, нужно научиться чувствовать скоростные передачи, которых не менее 10.

У байкеров есть небольшой секрет: переключаться на нижние скорости нужно жестко, плавно, но уверенно, при этом не прекращать крутить педали. А вот переключаться на верхние скорости следует быстро, чтобы не терять скорость и выгоду от беспрерывного вращения педалей.

Рекомендации

  1. Йоханнес Кнут: Wie Olympia das Skiballett zerstörte. Süddeutsche Zeitung, 29 декабря 2016 г.,
  • Фуррер, Искусство; Ренггли, Зепп (1970) Skiakrobatik für jedermann Берн: Бентели OCLC  
  • Брозе, Мэтт Чарльз (1972) Катание в свободном стиле Сиэтл: Wildcat Книги OCLC  
  • Джонстон, Джон; Дейгл, Мишель; Боуи, Дэррил (1974) Лыжный фристайл: руководство по технике Ванкувер: Winter Habit Productions OCLC  
  • Луини, Марио; Бруннер, Андре (1975) Акроски: alles über Skiakrobatik u. Skikunst Берн: Бентели ISBN  9783716500781
  • Лыжная ассоциация США (1977) Официальные правила соревнований по фристайлу OCLC  
  • Мохан, Джон; Хилтнер, Уолт (1978) Катание в свободном стиле Нью-Йорк: Winchester Press ISBN  083291858X
  • Виман, Рэнди; Ньюман, Робби (1979) Лыжный фристайл: полное руководство по основам хот-дога Ангус и Робертсон ISBN  9780207138560
  • Смолли, парк (1986) Лыжный фристайл: официальное руководство по тренировкам сборной США по фристайлу Издательская компания Тейлор ISBN  9780878335206
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий