Диск балансировочный. Устройство и применение. Плюсы и минусы

Устройство оснований и фундаментов для установки станочного оборудования

Для защиты от внешних вибраций станки следует устанавливать на фундаменты или на специальные виброизоляторы.

Документы, высылаемые заводом-изготовителем вместе со станком, в большинстве случаев содержат указания по устройству фундаментов и их виброизоляции. Виброизоляция станков может быть также обеспечена установкой их на виброопоры или на резиновые прокладки без устройства фундамента.

При выборе типа основания для любого станка должны быть учтены следующие основные факторы: класс точности станка, жесткость конструкции, масса станка, характер нагрузок при работе.

Станки класса точности С устанавливаются на массивные бетонные фундаменты, вывешенные на пружинах с демпферами или резиновых ковриках (рис 17.1 д, е)

и боковой виброизоляцией (пробковая крошка, шлак, шлаковата, отходы кожевенно-обувной промышленности) .

Станки класса точности А устанавливают на бетонных фундаментах с боковой виброизоляцией из тех же материалов, которые используются для фундаментов станков класса точности С.

Рис. 17.1. Фундаменты под металлорежущие станки:

а — общая плита цеха; б — ленточный; в — обычного типа; г — свайный; д — на резиновых ковриках; е — на пружинах

Станки класса точности В, имеющие нежесткие станины, а также крупные и тяжелые станки независимо от жесткости станин устанавливаются на бетонные фундаменты с боковой виброизоляцией, аналогично станкам класса точности А.

Станки класса точности П, имеющие нежесткие станины, и крупные и тяжелые станки независимо от жесткости станин устанавливаются на бетонные фундаменты без боковой виброизоляции. На такие же фундаменты устанавливают крупные и тяжелые станки класса точности Н (рис. 17.1, в, г).

Станки классов точности В, П и Н легкой и средней массы, не имеющие резко реверсирующих узлов, устанавливают на виброопоры (рис. 17.2, д).

Такие же станки с быстро реверсирующими узлами устанавливают на жесткие (клиновые) опоры (рис. 17.2,в, рис. 17.3)

Рис. 17.2. Способы установки станка на фундамент:

а — с подливкой опорной поверхности станины цементным раствором и креплением фундаментными болтами; б — с подливкой без крепления болтами; в, г — на регулируемых жестких опорах; д — на упругих опораx

Рис. 17.3. Опорные башмаки:

а — для установки станка без закрепления фундаментными болтами; б для установки станка с закреплением фундаментными болтами

При устройстве фундамента из бетона станок можно монтировать через семь дней после укладки бетона, а пуск станка разрешается на 22-й день.

От разрушения маслами фундамент железнят цементным раствором с жидким стеклом.

Фундамент должен обеспечить:

  • распределение на грунт сосредоточенной силы веса станка;
  • увеличение жесткости станины станка;
  • необходимую устойчивость станка при работе за счет понижения центра тяжести;
  • увеличение суммарной массы станка и фундамента, что приводит к уменьшению амплитуды вибраций;
  • защиту станка от вибраций рядом стоящего оборудования. Фундаменты должны быть компактными, сравнительно небольших размеров и простой формы в очертаниях, удобными для размещения и закрепления станка.

Какой тренажер лучше выбрать

Если человек не знает, какой выбрать тренажер для дома отзывы помогут определиться. Также советы специалистов очень ценны при выборе спортивного оборудования. Найти идеальное решение несложно, если любитель спорта знает, чего ждет от домашнего спортивного зала.

Тренажер должен быть:

Если бюджет небольшой, надо купить степпер. Он занимает 1 квадратный метр в квартире. Его можно убрать под кровать или занести на балкон, если какое-то время он не будет использоваться.

Отдать предпочтение велотренажеру стоит, если есть чуть больше места в доме. Многие модели предлагают разные настройки, режимы и отличающуюся нагрузку. Велотренажеры немного шумные, поэтому если в квартире есть младенцы, надо покупать бесшумное оборудование.

Интересная альтернатива – эллипсоид. Благодаря ему равномерно уйдут лишние сантиметры, снизится вес.

Выбирать тренажер стоит по отзывам реальных покупателей. Они расскажут, какие особенности товара, сильные и слабые стороны. Покупатели знают, действительно ли продукция стоит своих денег.

Watch this video on YouTube

Статьи по теме

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Балансировочный станок «Сивик»: описание

Рассмотрим особенности агрегата от этого . Модель оснащена автоматическим рычагом внутреннего расположения, современным жидкокристаллическим дисплеем, усовершенствованным корпусом

Такая конструкция позволяет обеспечить комфортный доступ к внутренней части колеса, что немаловажно при обслуживании литых дисков. Имеется широкий защитный кожух и увеличенный вылет вала

Точность установки гарантируется электронной линейкой, по окончании работ осуществляется автоматическое торможение.

Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения. Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.

Общий принцип работы

Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:

  • Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
  • При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
  • Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
  • У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
  • Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.

Виды устройств

На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.

  1. Станки для работы с колесами легковых авто.
  2. Станки для работы с колесами грузовых авто.
  3. Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.

Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка – грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.

Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.

Комплекс упражнений для начинающих

Перед началом занятий Тотал Боди в первую очередь необходимо оценить физические возможности и состояние организма. Фитнес для начинающих имеет свой список рекомендаций и правил, которые помогут новичку избежать ошибок и травм.

В основную программу всегда должны входить:

  • тренировки для сердца (ходьба, бег);
  • силовые упражнения (с использованием спортивных снарядов);
  • упражнения для гибкости.

Лучшими стартовыми упражнениями для начинающих являются:

  1. Растяжка мышц. Занять положение: ноги на ширине плеч. Выполнять наклоны головы вправо, влево, взад, вперед до счета 30. Подход 2 раза с перерывом.
  2. Отжимания от пола. Чтобы принять положение для отжимания, следует лечь на пол, поставить руки на ширине плеч и удерживать тело в горизонтальном положении. Главное не прогибать спину и не выпячивать зад. Медленно опустить тело до 2 см от пола и, отжимая руки, выпрямить локти. Для более упрощенного варианта начинать занятия можно отжиманием с колен или у стены. Выполнить 10 повторений. Количество подходов – 4.
  3. Планка. Классическим вариантов для начинающих является упражнение статическая планка с упором на предплечье. Принять упор, лежа на локти. Ноги на ширине плеч, колени выпрямить, спина ровная. Выполнять три подхода по 30 с.
  4. Поднятие ног лежа. Лечь спиной на пол, ноги свести вмести, носки потянуть вперед, а руки положить вдоль корпуса ладонями вниз. Поднять ноги вверх перпендикулярно полу, задержать 2 с и опустить вниз, не дотрагиваясь, пола. Повторить упражнение 8 раз. Количество подходов – 5.
  5. Махи ногами. Занять положение, лежа на боку. Отвести верхнюю ногу высоко вверх и задержать на пару секунд. Вернуться в исходное положение. Выполнять по 10 раз на каждом боку в 3 подхода.

Как тренироваться на балансировочном диске

Заниматься на неустойчивом тренажере не сложно, тем более в процессе игры. Главное правило – начинать надо с легких упражнений малой интенсивности, дабы понять суть баланс-тренировки. Новичкам не рекомендуется делать резких движений или заниматься в быстром темпе – это может грозить падением.

Для начала надо научиться вставать на тренажер и сходить с него. Затем можно освоить раскачку, шаги в стороны и назад. Когда вы получше прочувствуете тренажер, появится уверенность — можно приступать к привычным упражнениям, например, приседаниям, но уже на балансировочном диске. Вы увидите, что привычные упражнения на балансировочном диске становятся намного сложнее, но в то же время интереснее.

Для первых занятий стоит подумать о дополнительной опоре. Ей может стать стол или стул. А детям помогут родители, ведь первые занятия будут проходить под их контролем.

Для чего вообще нужен тренажер баланса?

Для начала давайте поймем, для чего нужен тренажер баланса. Балансировочный тренажер – неустойчивый спортивный гаджет, используемый для тренировки равновесия. Подобные тренажеры бывают разных видов, но суть их одна – укрепить мышцы-стабилизаторы, слабо задействованные при обычных тренировках или спортивных занятиях. Даже выполняя несложные упражнения, приходится удерживать равновесие, напрягая, тем самым, мелкие мышцы.

Упражнения на баланс улучшают осанку, развивают гибкость, эффективно укрепляют опорно-двигательный аппарат

И что важно – при минимальной нагрузке на суставы. При занятиях на балансировочных тренажерах задействованы все группы мышц, даже мелкие мышцы, что способствует гармоничному развитию тела ребенка

Тренировки на баланс затрагивают проприоцептивные рецепторы, расположенные в мышцах, сухожилиях и связках. Они отвечают за чувство равновесия в нашем организме и реагируют на изменение положения тела. Благодаря тренировке взаимодействия между рецепторами и центрами координации в головном мозге человек лучше ощущает свое тело в пространстве, у него лучше развивается координация.

В нашем случае речь идет о детях, у которых только формируется тело

И здесь важно не перегрузить ребенка. Тренажеры для взрослых не всегда принесут пользу детям

Даже неправильная посадка ребенка за письменным столом приводит в дальнейшем к искривлению позвоночника, таза, перекосу плеч и к сколиозу (кстати, компания-производитель выпускает ортопедические детские кресла — Swoppster, но это уже другая тема). А что говорить о серьезных физических нагрузках! Занятия на Jobstick Fun, а именно он рекомендуется детям, положительно влияют на формирование мышечного корсета, способствующего появлению красивой осанки.

Особенности конструкции

Стоит понимать, что конструкция и строение SSD-дисков сильно отличаются от их HDD-аналогов. Именно отсюда выходят многие преимущества использования такого рода носителей, а также недостатки.

Преимущества

Начнём с хорошего и перечислим преимущества SSD-дисков, по сравнению с HDD:

    • Более высокая скорость обработки информации. Даже самые современные и навороченные жёсткие диски с трудом способны дойти до тех показателей, которые демонстрируют самые обычные SDD-накопители;
    • Благодаря своей конструкции магнитные диски абсолютно бесшумны, так как там просто не предусмотрено никаких механических деталей;
    • Такие диски не подвержены фрагментации, как это бывает с их HDD-аналогами, то есть даже спустя длительный промежуток времени носитель никак не потеряет в своей производительности;
    • Энергопотребление SSD-дисков сильно зависит от объёма, но при этом оно всё равно остаётся ниже, чем у механических аналогов;
    • SSD-носители в меньшей степени подвержены механическим повреждениям. Если для жёстких дисков даже обычная «встряска» может привести к поломке, то магнитный диск сломать механическим воздействием достаточно сложно;
    • Как правило, SSD-диски отличаются от своих аналогов тем, что они более компактные, следовательно, их проще уместить в мобильные устройства – ноутбуки, ультрабуки, планшеты, смартфоны;
    • В зависимости от производителя у SSD-диска могут быть доступны различные дополнительные возможности, которые увеличивают объём хранимых данных, скорость обработки и тд.

Это самые распространённые преимущества, которые выделяют владельцы SSD-накопителей.

Недостатки

Картина будет неполной, если упустить из внимания основные недостатки работы с SSD-дисками. Обычно пользователи отмечают следующим минусы при использовании запоминающих устройств такого рода:

    • Цена на такие диски за 1 гигабайт памяти в 2-4 раза выше, чем на механический аналог. Хотя на данный момент цены продолжают опускаться, что делает SSD-накопители всё более доступными для широких масс;
    • SSD-диски имеют относительно небольшой объём по сравнению с теми же HDD. Например, очень сложно найти магнитный носитель с объёмом более 500 гигабайт. В этом же время вы без проблем сможете приобрести HDD-накопитель объёмом в 2 и более терабайта. По этой причине SSD-диски используются в основном для установки операционных систем и требовательных программ;
    • Если у SSD-дисков есть хорошая защита от механического воздействия, то перепады напряжения и электромагнитные волны способны повредить устройство или вовсе вывести его из строя;
    • Имеются ограниченные циклы перезаписи файловых данных. Никто не может сказать сколько точно циклов может проходить, так как это зависит от модели диска. Встречаются носители и с 2 тысячами циклов перезаписи, и с 10 тысячами. Этого при обычном использовании должно хватить на 2-10. Хотя даже после того, как диск расходует свой лимит циклов он продолжает нормально функционировать, правда, данные на нём уже могут быть самопроизвольно удалены в любой момент;

Есть некоторые неполадки с совместимостью со старыми версиями Windows. Всё дело в том, что в этих ОС по умолчанию включена дефрагментация дисков в автоматическом режиме. В случае с SSD дефрагментация может на нести вред устройству, поэтому её надо отключать. В Windows 10 такой проблемы уже нет.

SSD-диски имеют ощутимые преимущества перед обычными механическими, а недостатки не такие существенные. Однако из-за специфики конструкции и ценообразования выгоднее и лучше всего использовать такого рода носители для установки программ и операционных систем. Остальные данные (видео, фото, нетребовательные программы и т.д) можно хранить на обычных HDD-дисках.

Как устроены стенды?

В нижней части стенд балансировочный (шиномонтажный) имеет встроенную линейку, которая находится над станиной. При этом кожух с ячейками располагается над ней. Рядом с дисплеем устанавливаются винты крепления, которые нужны для работы блока обработки. На боковой панели устройства имеется крышка вала. Далее идет большой шкиф, который упирается в пружину.

В правой части оборудования установлен комплект конусов, а также быстросъемный упор. Под электродвигателем балансировочного стенда имеется тормозная система. Для фиксации колеса предусмотрен болт, а для центровки есть специальный палец. Чтобы регулировать положение вала, установлен подъемный механизм.

Стоимость балансировочных тренажеров

Стоимость спортивных снарядов сильно варьируется в зависимости от бренда. Например, балансировочную массажную подушку можно купить за 600-800 рублей (Trives, Bradex, Kettler) или за 1 300 рублей(Sissel), а также за 2 000-3 500 рублей (Togu).

Балансировочные полусферы производства Тайвань стоят от 200 рублей за штуку, а снаряды Half Ball Ledragomma (Италия) диаметром 14 см — более 1 000 рублей за пару.

Балансировочный диск Kettler диаметром 40,6 см можно приобрести за 900 рублей.

Кор-доска от Aerofit стоит около 5 000 рублей, идеально подходит как для баланс-тренинга, так и для пилатес-программ.

Тренажер Bosu от Aerofit стоит примерно 4 000 рублей, а оригинал производства СШАоколо 10 тысяч рублей.

Как часто необходима процедура

Стоит делать балансировку колес каждый сезон или нет, и насколько часто следует балансировать диски в принципе?

Рекомендуемая частота балансировки

Зачастую на необходимость балансировать колесо указывает поведение машины. Например, ухудшение комфорта при управлении автомобилем или явное падение производительности. Есть случаи, когда процедуру следует проводить без явных признаков дисбаланса.

Существуют правила определенной частотности: проверять и регулировать баланс рекомендуется каждые 5000 км пробега.

Также следует увеличить частотность процедуры, если основная зона эксплуатации автомобиля – бездорожье, с большим количеством ям и выбоин. В этом случае балансировать шины придется через каждые 1000-1500 км.

Необходима ли балансировка при замене колес на дисках

Обязательно надо делать балансировку при смене колес на летние или зимние модели, после ударов, заносов, попадания в яму, воздействия агрессивных погодных условий. Не всегда дисбаланс вызывает ново-поставленная покрышка.

Деформация диска

Проблема бывает обусловлена кривизной диска, по причине заводского брака или удара. В этом случае на сервисе стоит попросить шиномонтажников внимательно проверить диск на наличие деформаций. Если кривизна небольшая, можно попробовать спасти колесо, минимизировав дисбаланс до 10 гр. Такой показатель считается нормой и не оказывает отрицательного влияния на поведение автомобиля.

Проводят ли процедуру каждый сезон

Согласно рекомендациям автопроизводителей, каждый сезон нужно делать балансировку колес при смене зимней резины на летнюю и наоборот. Также играет роль пробег: каждые 5 тыс. км пробега необходимо посещать шиномонтаж.

Если за сезон резина отбегала соответствующий километраж, даже при отсутствии колебаний и вибраций, балансировку выполняют в обязательном порядке. При меньшем километраже процедура точно не нужна.

С другой стороны, стоит делать балансировку колес каждый сезон при переходе на новые покрышки. Но все-таки ключевую роль играет пройденный километраж, и получали диски сильный удар или нет.

Подробное описание параметров

Начать стоит с ручного ввода параметров

Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет

Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.

Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен

Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика

Лучшие балансировочные грузики для штампованных дисков

Для устранения биения стальных колес с пневматическими шинами используется только грузы балансировочные с прижимной пружиной. Существует два типа изделий: разъемные (Р) и неразъемные (Н).

Первый имеют три варианта исполнения; второй – два. Они рассчитаны для использования на дисках разных видов транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов.

Обзор

Балансировочные грузики могут иметь одну или две прижимных пружины в зависимости от размера и веса. При производстве изделия используются пять способов заделки скобы в тело изделия, обеспечивающие достаточную прочность соединения.

Конструкция должна выдерживать значительные нагрузки, возникающих в результате воздействия центростремительных сил от вращения колеса. Пружины делается из материалов, способных сохранять форму при монтаже и снятии.

Характеристики

  • Величина предельной нагрузки в осевом и окружном направлении, при которой пружина должна удерживать груз на месте не менее 100 Н.Вес груза от 5 до 500 г.Ширина скобы от 10 до 20 мм.Посадочный зазор минимальный – 1,8 мм, максимальный – 5,5 мм.Ширина профиля груза от 11 до 20 ммВысота от 16 до 32 ммРадиус профиля изделия внутренний от 8 до 18 мм, наружный от 195 до 290 мм.

Плюсы

  • Высокая надежность крепления грузика балансировочного на ободе колеса.Возможность повторного использования изделия по назначению.В случае ошибки при монтаже легко переноситься на другое место или заменяется другим изделием.

Минусы

  • При использовании на дисках с бескамерными шинами возможны утечки воздуха в точке крепления грузика балансировочного.Применение некачественных изделий с ослабленной или некондиционной скобой приводит к утере.

Рейтинг

Грузики балансировочные для штампованных дисков легковых и грузовых автомобилей отличаются простотой конструкции и не имеют альтернативы.

При выборе изделия особое внимание следует уделять качеству использованных материалов и точности изготовления деталей

Включение и выключение агрегата

Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.

Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.

Босу

По форме изделие похоже на половину фитбола, имеющего твердое основание. Его особенность заключается в возможности выполнять упражнения с обеих сторон. Установка снаряда куполом вверх позволяет выполнять следующие упражнения:

  • В качестве степа, упражнения разрабатывают ноги и ягодичные мышцы.
  • Вместо скамьи, упражнения укрепляют мышцы спины, а также груди и рук.
  • В качестве опоры для работы с мышцами пресса и спины.

В перевернутом виде можно выполнять отжимания и планку, прорабатывать бицепс, трицепс, в том числе плечи, спину и пресс.

Способность регулирования давления снаряда позволяет менять сложность упражнений.

Можно ли самостоятельно отбалансировать колеса

Теперь, когда мы с вами разобрались с тем, что такое балансировка колес, для чего нужна эта процедура и как она выполняется в условиях специальных сервисов, самое время поговорить о том, можно ли ее осуществить самостоятельно.

Ничего невозможного нет, особенно если ситуация не позволяет обратиться в шиномонтаж. Добиться высоких показателей баланса без специального оборудования, конечно, не получится, однако произвести грубую его настройку вполне возможно.

Балансировка колес своими руками осуществляется с использованием таких же грузов, какие используют в сервисе. И предпочтение тут следует отдать набивным. Они свободно продаются в любом автомагазине или на авторынке.

Из инструментов понадобятся только домкрат, гаечный ключ для откручивания гайки ступицы и небольшой молоток. Балансировка колес своими руками подразумевает осуществление всех мероприятий без съема колеса со ступицы.

Домкратом приподнимаем одну сторону автомобиля, где расположено колесо с подозрением на дисбаланс. Выключаем передачу, если это колесо – одно из ведущих. Расшплинтовываем и немного отпускаем гайку крепления ступицы.

Далее внимательно осматриваем покрышку на наличие прилипшей грязи или застрявших в протекторе камней. Все это необходимо удалить. Если на диске есть старые грузы, их также нужно снять.

Желательно, чтобы давление в шине соответствовало рекомендованному показателю.

Раскручиваем колесо против часовой стрелки и ждем, пока оно остановится. Помечаем его верхнюю точку мелом. Теперь вращаем колесо вправо, и снова отмечаем верхнюю позицию. Между этими отметинами находится самое легкое место колеса. Напротив каждой метки с помощью молотка устанавливаем грузы весом по 30 г.

Далее крутим колесо в любую сторону. После остановки грузики должны будут оказаться внизу. Это нижняя точка балансировки. Теперь крутим колесо и смещаем грузы, разводя их друг от друга до тех пор, пока колесо не станет останавливаться в разных положениях. Такую же процедуру производим и с другими колесами.

Балансировка колёс своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать порядок выполнения балансировки колёс автомобиля своими руками. Конечно, можно возразить и сказать о том, что зачем самостоятельно выполнять действия по балансировке колёс машины, если можно обратиться в шиномонтаж. Отчасти эти возражения правильны, но если взглянуть, с другой стороны, всегда хочется узнать больше новой, интересной и полезной информации.

Приятно выполнить любые действия собственными силами без привлечения посторонней помощи. Балансировка колёс своими руками, помимо всего прочего – это отличная возможность сэкономить на эксплуатации транспортного средства. В принципе если всё детально разобрать на проведение балансировки колёс автомобиля не уйдёт много времени.Самое главное побороть собственную лень и усталость. Поэтому не стоит балансировать колёса в будние дни после работы эффективность будет нулевая и качество пострадает в первую очередь. Лучше выбрать для этого выходной день и спокойно выполнить работу без спешки и нервотрёпки.

Калибровка

Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:

  1. Взять колесо, например, 16-го радиуса.
  2. Установить его на станок и ввести требуемые параметры в ручном режиме.
  3. Активировать кнопку пуска.
  4. После обработки выдается результат 25-30. Набиваем грузики и снова запускаем агрегат в работу. Может получиться результат 05-10.
  5. Если после третьего запуска программа просит добавить еще один параметр груза, необходимо проверить конусы на предмет наличия люфтов и их посадку на валу.

При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:

  • После доведения параметров программы до показателей 00-00, набивают стограммовый грузик и запускают станок. При нормальной работе параметры должны стать 00-100.
  • Задуматься о калибровке следует при наличии разбежностей в 5 единиц (например, 05-95). На таком агрегате еще можно работать, но потребуется проверить люфты и крепление.
  • Если итоговое значение после запуска вал с контрольным грузиком превышает 15 единиц, необходима срочная калибровка устройства.
  • Если проведенные по выставлению параметров действия не приводят к параметрам 00-100, потребуется провести техническое обслуживание техники, очистить его от загрязнения, замерить сетевое напряжение. Затем проводится повторная калибровка.

Польза и недостатки занятий на балансировочной платформе

Польза:

  • Платформа заставляет включаться в работу мышцы-стабилизаторы или мышцы кора, которые удерживают баланс, тем самым улучшая вид и форму тела, повышая общую выносливость организма, улучшая осанку.
  • Небольшое оборудование может заменить групповые занятия, дорогостоящие и громоздкие конструкции для тренировок, а главное – обеспечить полноценную нагрузку на все тело.
  • Диск способствует не только повышению тонуса мышц, но и снижению веса, так как тренировка становится более энергозатратной при нестабильном положении тела, при котором работают все мышцы человека.

Недостатки балансировочного диска в спорте:

  • Тренировку на платформе нельзя отнести к полностью безопасным, так как существует риск потери равновесия, а вследствие – падения. Поэтому нужно быть очень осторожными, особенно в детском и пожилом возрасте.
  • Диск не позволит набрать мышечную массу, так как единственным утяжелителем в тренировке является собственный вес.

Зачем нужна балансировка колес

Статический и динамический дисбаланс колеса

Как уже было сказано, балансировка колес нужна для равномерного распределения массы колеса относительного его оси или, другими словами, для устранения дисбаланса. Специалисты подразделяют дисбаланс колёс на два вида:

  • Статистический. Смещается центр тяжести по оси, вследствие чего происходит неравномерное распределение массы колеса по длине.
  • Динамический. Это когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В этом случае пресечение осей происходит под углом, что приводит к неравномерному размещению массы в ширину.

Установить имеющийся вариант дисбаланса можно визуально при подъёме машины на домкрате, и прокручивании колеса, а также с помощью специального диагностического оборудования. Второй вариант гарантирует более точный результат, и предоставляется в виде доступной услуги на любом шиномонтаже или станции технического обслуживания.

Причины дисбаланса

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Так, например, вы могли наехать на большой скорости на ямку, горку или препятствие, что привело к механической деформации колеса. Также дисбаланс возникает по причине плохого качества, неоднородности материала, вентиля. Другими словами, если ваше колесо внешне не напоминает идеальный круг, тем чаще оно будет подвергаться дисбалансу.

Варианты дисбаланса:

  • Статический, когда ось вращения расположена параллельно оси инерции, что характеризуется смещением центра тяжести с оси вращения и происходит неравномерное распределение общей массы. Если вы раскрутите диск с шиной, то сможете легко заметить такое отклонение, колесо при вращении будет словно «прыгать».
  • Динамический, когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В таком случае смещения центра тяжести не происходит, но происходит пересечение обеих осей под некоторым углом. Простыми словами вес колеса при динамическом дисбалансе неправильно распределен по ширине.

Зачастую динамический дисбаланс происходит на шинах широкого профиля. Но нередки ситуации, когда на диск воздействуют одновременно два вида дисбаланса. Но их легко устранить, если воспользоваться балансировочным станком. Производитель оборудования в данном случае совершенно не важен

На качество ремонта будет влиять не только квалификация специалиста, но и то, в каком состоянии находится рабочий станок, конус для центровки колес, то есть важно регулярно ухаживать за оборудованием, проводить обслуживание, калибровку и проверку

В случае с гоночными автомобилями проводят финишную балансировку. Как делают это опытные мастера? Автомобиль подвешивают на специальный стенд, раскручивают колесо до 90 км/ч. С помощью компьютера производят все нужные измерения и определяют место для установки соответствующего грузика. Хотя такой вид вовсе не служит заменой стационарной балансировки и до финишной процедуры диск гоночной машины обязательно необходимо обработать на стационарном стенде.

Помимо этого стоит отметить существование еще одного вида балансировки – автоматической, она применяется для небольших колес грузового автомобиля, мотоцикла, автобуса. Внутреннюю часть диска засыпают специальными гранулами. При движении эти вещества прилипают к внутренней стороне шины. Так осуществляется автоматическая балансировка.

Есть отдельная категория автомобилей без центрального отверстия. Балансировка в данном случае осуществляется по отверстиям для болтов. При этом используется фланцевый адаптер.

Последствия вибрации

  1.  Действие нерасчётных нагрузок на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля вызывают ускоренный износ и в первую очередь разрушаются подшипники в ступицах. Разрушение подшипников грозит потерей колеса в движении, что может привести к дорожному происшествию с тяжёлыми последствиями.
  2.  Вибрация колеса, передаваемая на шины, ухудшает сцепление с дорогой, так как характерное контактное пятно становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля. Таким образом, страдает безопасность вождения.
  3. Вибрационная механическая нагрузка на протектор вызывает быстрый и неравномерный его износ. Это снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены шин.
  4.  Повышенная вибрация колес при движении, передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.

Что такое балансировочный диск?

Балансировочные доски обычно настраиваются одним из двух способов, в зависимости от  тела, для которого они предназначены. Первая конфигурация отличает трудной, плоской верхней частью и нижней стороной которая типично округлена и неустойчива. Другая конформация включает мягкую, пузырчатую верхнюю часть с шипованной нижней стороной, которая не допускает скольжения.

Для обеих конформаций, пациенты могут стоять (или в некоторых случаях лежать) на верхней части доски и пытаться уравновесить доску на своей неустойчивой нижней стороне. Это чрезвычайно эффективный метод развития или реабилитации ослабленных или травмированных участков тела.

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

  1. Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка – это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
  2. Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий