Дельтапланеризм. Оборудование и экипировка. Правда и вымысел

Дельталеты

Этот летательный аппарат имеет корпус, колесное, лыжное или поплавковое шасси, мотор с толкающим винтом и крылом управления (как у дельтаплана, но большей площади). Взлетная масса дельталета не должна превышать 495 кг с земли, 500 кг — с воды (по классификации Международной авиационной федерации).

В основном их делают с трехколесными шасси, которые в зимнюю пору заменяют на лыжи. Если планируется полет с водной поверхности, то дельталет снабжается поплавками. Бывает, когда у ЛА вместо модуля стоит корпус-лодка. Такой вид подразумевает полеты только с воды.

Крыло дельталета представляет собой дюралевый каркас, который разделен стальными тросами и обтянут мягкой дакроновой обшивкой. Он закрепляется при помощи шарнира к модулю (мототележке).

Помните, что такое азимут? Здесь вы можете прочитать о том как правильно ориентироваться с помощью компаса.

Любой дельталет дает авиатору больше возможностей, так как он не ограничивается полетами в воздушных потоках, а зависит от объема топливного бака и наличия в нем топлива. На дельталете можно осуществлять полеты при разных погодных условиях. Плюсами дельталета являются:

  • малый вес в собраном виде;
  • простая сборка и разборка;
  • удобная эксплуатация и обслуживание;
  • универсальность (использование в качестве глиссера или аэросаней);
  • практически не ломается;
  • неприхотливость в отношении скорости и направления ветра.

Аэродинамические качества ДЛ ниже, чем у дельтаплана. Тем не менее пилот дельталета в случае отказа двигателя может легко спланировать на землю на «крыле».

Для взлета необходим ровный укатанный участок поверхности, который имел бы в длину от 150 до 250 м; для посадки — от 100 до 150 м. Тележка при разбеге не должна подпрыгивать. Большинство полетов на дельталете происходят на высоте 150-500 метров, хотя при желании можно подняться и до 5000.

Зачем я летаю, и где мне понравилось больше всего

Меня очаровывает возможность увидеть мир сверху. Посмотреть на знакомые объекты с необычного ракурса, найти что-то новое. Летишь далеко и не знаешь, где сядешь и мимо чего будешь пролетать. Леса, степи, горы? Да возможно, ты вообще окажешься в другой стране!

Одно из самых ярких впечатлений — полет в Мексике. Я летела на высоте 4500 метров и видела действующий вулкан! А потом, когда стала снижаться, заметила на земле странные террасы, наподобие Мачу Пикчу. Зеленые, обложенные камнями. Присматриваюсь и понимаю: это заросшие пирамиды ацтеков.

Иногда я беру с собой фотоаппарат и пытаюсь запечатлеть, что вижу с высоты. Но на соревнованиях съемка отвлекает

Еще никогда не забуду, как летала в Австралии. На этом материке есть красивейшее шоссе — Great Ocean Road. Оно пролегает через тропический лес, потом по морскому побережью, огибает края скал. Проехать по такой дороге — мечта путешественника, а я над ней пролетела!


Полет над Great Ocean Road в Австралии — одно из ярчайших впечатлений в жизни

На пути встретились песчаные дюны — я летела очень низко и медленно, стараясь коснуться горы рукой или ногой. Дюны в Австралии — красного цвета. С одной стороны к ним приливает лазурный океан, а с другой — зеленые поля со стадами кенгуру. Животные слышат, что я приближаюсь, и убегают. Не каждый сценарист придумает такую сцену: девушка летит на дельтаплане и распугивает кенгуру.

А когда паришь над океаном, испытываешь противоречивые ощущения. С одной стороны, знаю, что дельтаплан не «выключится». Но само обстоятельство — полет там, где нет возможности для посадки, — сильно будоражит кровь.

С чего начать бизнес школы парапланеризма

Для организации собственной школы парапланеризма необходимо оформить ИП и найти подходящее помещение, где будут проходить встречи с потенциальными клиентами и теоретические занятия.

Для этого можно арендовать небольшой офис, оборудовав в нем несколько учебных классов.

Практические занятия будут проходить на открытом воздухе.

Для транспортировки учеников к месту полетов необходимо приобрести (или арендовать) вместительный автомобиль.

Бизнесмену также нужно заложить в бюджет расходы на регистрацию летной школы и оформление соответствующих разрешений.

Начинающему бизнесмену нужно знать критерии выбора площадки для проведения полетов. Это должна быть холмистая местность без деревьев и кустарников.

Желательно, чтобы рядом не было автомобильных трасс, железных дорог или других помех для полетов.

Теоретическая часть курса обучения должна включать в себя минимум 10 занятий.

Тренировочные полеты следует проводить в тандеме с инструктором (это снизит уровень риска травм при приземлении).

Поскольку параглайдинг относится к экстремальным видам спорта, бизнесмену желательно предлагать клиентам услуги страхования жизни и здоровья.

Стоимость полета на параплане определяется начинающим предпринимателем самостоятельно.

Как правило, полет в тандеме с инструктором стоит не более 1500 рублей.

Дополнительным источником доход в подобном бизнесе может стать проведение видеосъемки происходящего.

Часть инвестиционного капитала нужно будет вложить в организацию рекламной кампании бизнеса. Это позволит обеспечить поток постоянных клиентов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА МОТОДЕЛЬТАПЛАНЕ БС-3

Первое, о чем следует твердо помнить: летать на мотодельтаплане БС-3 можно только тем пилотам, — которые закончили обучение в аэроклубе ДОСААФ (на самолете или планере) и умеют летать на обычных дельтапланах.

Второе — успешные полеты на мотодельтаплане могут быть гарантированы только при последовательном выполнении следующих подготовительных упражнений:

1 — руление на различных скоростях; 2 — подлеты, 3 — полеты по прямой; 4 — полеты с разворотами на 45—90°; 5 — полеты над площадкой по прямоугольному маршруту, с разворотами на 90°, с выполнением взлета и посадки строго против ветра.

Наиболее благоприятные метеорологические условия для выполнения всех этих упражнений — ровный ветер постоянного направления, силой не более 5 м/с. Упражнения должны выполняться на ровной площадке или аэродроме длиной не менее 800 м с хорошими подходами, то есть без высоких заборов, деревьев или строений в направлении взлета и посадки.

1. Руление. Установив аппарат строго против ветра и выбрав на краю площадки хорошо заметный ориентир (для этого можно поставить флаг), начать движение плавной дачей газа мотору. Выдерживать направление на ориентир своевременным Нажимом на педаль: при отклонении влево — правой педалью, при отклонении вправо — левой. Повторять упражнение до тех пор, пока не будет усвоено движение строго по прямой на выбранный ориентир.

Ручка удерживается в нейтральном положении (руль высоты при этом расположен горизонтально). После этого можно понемногу увеличивать скорость пробежек, доводя аппарат до состояния «невесомости», когда подъемная сила купола приближается к весу аппарата. С этого момента начинается освоение подлетов.

2. Подлеты. Момент отрыва от земли, хорошо знакомый пилотам-дельтапланеристам, на мотодельтаплане определяется по прекращению тряски и толчков, передаваемых на конструкцию от шасси. Аппарат как бы зависает на мгновение в воздухе. Скорость отрыва (по прибору) лежит в пределах 40—45 км/ч. В этот момент надо придерживать рычаг управления газом, а ручку немного отдать от себя, чтобы не дать аппарату набирать высоту и удерживать его на высоте не более 0,5—0,8 м от земли.

Во пикающие крены парируются небольшими отклонениями ручки вправо и влево, хотя необходимость в таких действиях возникает редко — аппарат на взлете очень устойчив. По мере освоения упражнения высоту подлета можно увеличивать сначала до 1 м, а затем — если позволяет длина площадки — до 2—3 м, но с таким расчетом, чтобы после посадки мотодельтаплан останавливался не ближе 30—50 м от препятствий в конце площадки. Руление обратно, к месту старта, надо выполнять на минимальной скорости.

Приземление после подлета выполняют путем подвода аппарата к земле на скорости 40— 45 км/ч по прибору непродолжительного выдерживания на высоте 0,3—0,5 м и посадки с энергичным движением ручки на себя, чтобы перевести купол на большие углы и не дать аппарату грубо удариться о землю. Посадку с поднятым носовым колесом, на два основных колеса шасси, не следует считать ошибкой — такие посадки свойственны пилота м-дельтапланеристам. Трехточечные посадки более близки самолетным летчикам.

Скорость вертикального снижения аппарата в момент посадки очень мала, и пробег практически не превышает 5—10 м. В зависимости от формы и размеров площадки после освоения подлетов можно переходить к полетам змейкой, с разворотами на 45° и 90° на высоте до 25 м, для освоения поведения мотодельтаплана в криволинейном полете. По сравнению с известными летательными аппаратами, такими, как самолеты и планеры, мотодельтаплан более инертен, и развороты на нем выполняются с небольшими кренами, «блинчиком».

Награды

Чемпионат Мира Класс 1

ГодПобедительПорок 3- йНацийМесто расположения
1976 г. Терренс Делоре Декан В. Купченко Стив Мойес?Кёссен, Австрия
1979 г. Йозеф гуггенмос Джонни Карр Жерар Тевено?Гренобль, Франция
девятнадцать восемьдесят один Педро Пауло Лопес Ричард пфайфер Грэм Слейтер?Беппу, Япония
1983 г. Стив Мойес Стью Смит Грэм Хобсон?Тегельберг Германия
1985 г. Джон Пендри Стив Мойес Рэнди Хейни?Кессен, Тироль, Австрия
1987 г. Рик Дункан Дело Брюса Стив Мойес?Гора Буффало, Австралия
1989 г. Роберт Уиттолл Томас Сучанек Джон Пендри?Фиш, Швейцария
1991 г. Томас Сучанек Педро Пауло Лопес Пауло Коэльо?Говернадор Валадарес, Бразилия
1993 г. Томас Сучанек Кристофер Араи Марк Гибсон?Оуэнс-Вэлли, США
1995 г. Томас Сучанек Манфред Рухмер Ричард Вальбек?Агер, Испания
1997 г. Гвидо Германн Олег Бондарчук Манфред Румер?Forbes, Австралия
1999 г. Манфред Рухмер Андре луис волк Педро Матос?Монте Кукко, Италия
2001 г. Манфред Рухмер Герольф Генрихс Роберт Райзингер?Альгодоналес-Кадис, Испания
2003 г. Манфред Рухмер Роберт Райзингер Антуан Буасселье?Бразилиа, Бразилия
2005 г. Олег Бондарчук Роберт Райзингер Герольф Генрихс?Хэй, Австралия
2007 г. Аттила Берток Роберт Райзингер Герольф Генрихс?Биг-Спринг, Техас, США
2009 г. Алессандро плонер Джон Дюран Томас Вайссенбергер?Laragne из Франции
2011 г. Алессандро плонер Кристиан Цих Примоз Грикар?Монте Кукко, Италия
2013 Манфред Рухмер Алессандро плонер Филиппо Оппичи?Forbes, Австралия
2015 г. Кристиан Цих Антуан Буасселье Кристиан Войбле , ,Валле-де-Браво, Мексика
2017 г. Петр Бенеш Алессандро плонер Кристиан Цих , ,Бразилиа, Бразилия
2019 г. Алессандро плонер Кристиан Цих Примоз Грикар , ,Фриули-Венеция-Джулия Италия

Чемпионат Европы класс 1

ГодПобедительПорок3- йМесто расположения
1977 г. Жерар Тевено Пьер Жермен Майкл де ГланвильКёссен, Австрия
1980 г. Жерар Тевено Вальтер Шонауэр Грэм ХобсонКёссен, Австрия
1982 г. Энтони Хьюз Грэм Хобсон Роберт БейлиМийо из Франции
1984 Энтони Хьюз Йозеф гуггенмос Пьер ЖирардеVôgô Норвегия
1986 г. Джон Пендри Роберт Калверт Жерар ТевеноДьёндёш Венгрия
1988 г. Джон Пендри Брюс ювелир Джесс ФлиннАльпаго Италия
1990 г. Джон Пендри Манфред Рухмер Роберт УиттоллКраньска Гора Югославия
1992 г. Джон Пендри Томас Сучанек Йенс КроценгГовернадор Валадарес, Бразилия
1994 г. Томас Сучанек Манфред Рухмер Джон ПендриLaragne из Франции
1996 г. Томас Сучанек Манфред Рухмер Гвидо ГерманнДунауйварош, Венгрия
1998 г. Манфред Рухмер Гвидо Германн Кристиан ЦихПодбресова, Словакия
2000 г. Манфред Рухмер Роберт Райзингер Олег БондарчукИнсбрук, австрия
2002 г. Манфред Рухмер Гвидо Германн Антуан БуассельеБлед, Словения
2004 г. Манфред Рухмер Алессандро плонер Марио АлонзиМийо из Франции
2006 г. Майкл фризенбихлер Олег Бондарчук Примоз ГрикарОпатия, Хорватия
2008 г. Элио Катальди Томас Вайссенбергер Майкл фризенбихлерГрайффенбург Австрия
2010 г. Герольф Генрихс Томас Вайссенбергер Аттила БертокАгер, Испания
2012 г. Алессандро плонер Дэн Вигналик Примоз ГрикарКайсери, Турция
2014 г.ОтмененоМонте-Арангоити, Сьерра-Лейре, Испания
2016 г. Кристиан Цих Алессандро плонер Питер НойеншвандерКрушево; Северная Македония
2018 г. Алессандро плонер Грант Кроссэм Балаж УжхелиКрушево, Северная Македония

Крыло эволюции

С 1970 года треугольное крыло заметно эволюционировало от крыла Rogallo до жесткого крыла. Несмотря на небольшое количество дельтапланов, около 1000 во Франции, производители продолжают продвигать Wings для соревнований и отдыха.

С конца 1990-х годов сосуществовали четыре класса крыльев

Так называемые «гибкие» крылья

  • Класс 1: машины со структурами из алюминиевого сплава, часто соединенными с углеродом, они происходят от крыла Rogallo, но со значительно более высоким удлинением (около 8). Первоначально с мачтой этот класс 1 определял крылья без мачты (для увеличения производительности) с момента создания «спортивного класса» в начале 2000-х. Их пилотирование является маятниковым. Их характеристики примерно 15, минимальная скорость снижения 0,8  м / с , максимальная скорость 130  км / ч .
  • Спортивный класс: машины с конструкцией из алюминиевого сплава, они происходят из крыла Rogallo, но с гораздо большим удлинением (около восьми). Они в целом идентичны классу 1, но с сохранением мачты и менее «натянутым» профилем, что способствует комфорту и удовольствию от полета, а не максимальной производительности. Их пилотирование – маятниковое. Их характеристики около 12, минимальная скорость снижения 0,8  м / с , максимальная скорость 100  км / ч .

Так называемые «жесткие» крылья

  • Класс 5: машины с жесткой передней кромкой, состоящей из двух угольных балок с профилем «D». Их задняя кромка состоит из карбоновых планок, которые разворачиваются за D-образными балками. Все обернуто прекрасным дакроновым полотном. Соотношение сторон примерно 11. Пилотирование у них смешанное: маятниковая + Боковые закрылки. Их летность около 19, минимальная скорость снижения 0,7  м / с , максимальная скорость 120  км / ч . После нескольких испытаний прототипов в 1980-х / 1990-х годах этот тип крыла начал коммерческое использование с конца 1990-х годов.
  • Класс 2: эти крылья полностью жесткие. Они являются частью семейства крыльев Free Flight по их способности взлетать и приземляться пешком, однако их пилотирование полностью осуществляется с помощью аэродинамических закрылков (не маятниковых), более очевидных для небольших планеров. Их характеристики составляют примерно 26, минимальная скорость снижения 0,7  м / с , максимальная скорость 140  км / ч .

Риски дельтапланеризма

Во Франции в исследовании 2005 года, проведенном Комиссией по безопасности FFVL (Французская федерация свободного полета), делается вывод: «  Статистика смерти 0,26 на тысячу (0,00026) подтверждает, что свободный полет остается спортом, находящимся под” повышенным риском “, и что смертельный риск вполне сопоставим. к занятиям другими видами спорта «повышенного риска» и / или на открытом воздухе.  “.

Однако к этим цифрам следует относиться с осторожностью по нескольким причинам. Главный из них заключается в том, что цифры относятся ко всем видам деятельности в свободном полете (включая параплан), хотя дельтапланеризм в этой практике составляет меньшинство

В FFVL перечислено менее 1000 лицензиатов во Франции, заявивших, что они занимаются дельтапланеризмом, что делает выборку слишком маленькой, чтобы обеспечить показатель до десятитысячных, даже несмотря на то, что количество ежегодных аварий дельтаплана со смертельным исходом колеблется от нуля до нескольких единиц. … Поэтому основываться на цифрах только одного года в данном контексте не имеет особого значения, поскольку год без смертельных исходов при дельтапланеризме не позволяет сказать, что «дельтапланеризм – это не опасный вид спорта».

Классификация

Парапланы делятся на 3 группы: класса Standard, класса Performance и класса Competition.

  • Парапланы Standard имеют не самые лучшие летные качества, но отличаются высокой стабильностью, прощают грубые ошибки пилота. Они предназначены для начинающих и для пилотов, которые хотят летать без стресса.
  • Парапланы класса Performance – переходные модели. Они имеют достаточно высокие летные качества при умеренной стабильности.
  • Competition же – это парапланы для опытных спортсменов, разработанные, как правило, для соревнований.

В зависимости от назначения можно выделить следующие виды парапланов:

  1. учебные («школьные») – предназначенные для первоначального обучения пилотов. Такой параплан может предоставить на время обученияпарапланерная школа.
  2. «акро» – предназначенные для выполнения фигур высшего пилотажа (аэробатика);
  3. тандем – двухместные парапланы (как правило для полётов опытного инструктора с человеком, не имеющим специальной подготовки);
  4. для моторизированных полётов ( парапланы с моторами).

Схемы мототележек

Вантовая

Легкая мототележка, быстро складывается, хранение ее занимает мало места. Модель — МД типа «Космос». Недостатки — не так прочна и надежна, как другие схемы.

Панельная

Преимущества: минимум силовых элементов. По массе немного тяжелее, чем вантовая схема, но производственные и эксплуатационные качества на уровне вантовой. Реже ломается, отличается высокой прочностью и надежностью, что при аварийных ситуациях положительно сказывается на ударных нагрузках. Используется для эксплуатации в жестких условиях. Модель панельного МД — МАИ-2, который построил А.Русак.

Ферменная

Схема мало используется, хотя и обладает высокой прочностью. Более того, при поломке одного из силовых элементов, вся система остается работоспособной. Минусами схемы являются: множество соединительных элементов и невозможность ее сложить.

Балочная

Самая сложная из всех существующих систем. Это полая балка с обшивкой из стеклопластика. Она имеет маленькое аэродинамическое сопротивление. Но невозможность ее сложить усложняет процесс транспортировки. Пример балочной схемы МД — Т-4 на базе спортивного дельтаплана «Славутич-Спорт».

Мотодельтапланы

Сверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:

  1. Управление рулевыми аэродинамическими поверхностями, к которым относится элерон, интерцептор и т.д.
  2. Балансирное управление

Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА).

I группа — СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:

  • Маленькая масса;
  • Возможность установления двигателя с малой мощностью;
  • Использование для старта площадок с неровной поверхностью.

СЛА первой группы имеют минусы: их нельзя использовать при транспортировке необходимого груза. Кроме того, авиаторам приходится выполнять более серьезные физические нагрузки по сравнению с мотодельтапланами второй группы. Самый популярный вид компоновки двигателя является вариант, когда он находится под крылом МД.

II группа СЛА — имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки.

При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли.

Конструкция

Дельтаплан — летательный аппарат, представляющий собой три дюралюминиевых трубы, соединённых между собой в передней точке и образующих в горизонтальной плоскости веер, с углом между трубами 90-140 градусов. Между трубами натянуто полотно лёгкой, но плотной и прочной синтетической ткани. Две боковые трубы и задняя кромка ткани образуют при виде сверху почти треугольник. Для сохранения формы основные трубы фиксируются вспомогательными трубами меньшего диаметра и стальными тросиками. Пилот в специальной подвеске, первоначально позаимствованной от парашюта, подвешивается на верёвке за центральную трубу в определённое место, вблизи от центра масс аппарата. Руками пилот держится за трапецию — конструкцию из трёх труб, при виде спереди представляющую собой чаще всего треугольник с горизонтальным основанием, фиксируемую в пространстве растяжками — стальными тросиками диаметром в несколько миллиметров.

Управление полётом осуществляется пилотом путём перемещения своего тела относительно точки подвески. Посадка производится на ноги.

Скорость современных дельтапланов составляет от 28 км/ч до 100—130 км/ч[источник не указан 1475 дней]. Аэродинамическое качество современных дельтапланов составляет до 17 единиц. Опытные пилоты дельтапланов могут держаться в воздухе многие часы, преодолевая расстояния в сотни километров. Однако для этого требуется хорошая физическая подготовка, так как управление дельтапланом требует значительно больше физических усилий, чем планером-парителем.

Основное достоинство дельтаплана — простота конструкции, сочетающаяся с её достаточной жёсткостью, выдерживающей нагрузки от −3G до +6G. Благодаря этому дельтаплан дешевле планера и компактнее — для перевозки достаточно иметь автомобиль. В сложенном виде помещается в чехол длиной 2 метра и диаметром 30-40 см, но большинство предпочитает не разбирать аппарат менее чем в 6-метровый «пакет», что уменьшает время последующей сборки. Вес современного дельтаплана в среднем 30-33 кг, хотя у разных специфических моделей колеблется от 20 до 50 кг.

Из-за особенностей аэродинамической компоновки ранние модели дельтапланов теряли управляемость при пикировании с высокой скоростью (т. н. флаттерное пикирование). Однако на всех современных аппаратах эта проблема решена. Невысокие полётные скорости (сравнимые со скоростями воздушных потоков) не позволяют эксплуатировать дельтапланы в сложных погодных условиях (ветер более 15 м/с, сильная турбулентность). Использование восходящих потоков — основной способ набора высоты на дельтаплане в свободном полёте.

Нюансы самостоятельного изготовления

Многие умельцы стараются разобраться, как сделать дельтаплан своими руками. Для этого необходимо собрать отдельно все модули аппарата, затем соединить их друг с другом. Работу выполняют поэтапно:

  1. Сборку начинают с изготовления корпуса, особого внимания заслуживают узловые соединения.
  2. Крыло располагают по бокам, фиксируют на трубках, в карманы опускают латы, крепят шнурами. После этого элемент прикручивают к рулевой трапеции.
  3. Мототележка состоит из несущего каркаса, мотора, шасси, кресла для пилота. Основу конструкции образуют стержни, подкосы сиденья. К нижним планкам крепят раму под топливный бак.
  4. Завершающим этапом изготовления дельтаплана с мотором своими руками станет соединение всех модулей, установка рулевой и топливной системы.

Для самостоятельной сборки мотодельтаплана потребуется несколько элементов: крыло, тележка, двигатель. Выполнить процедуру правильно помогут подробные чертежи и пошаговые инструкции. Не рекомендуется изготавливать летательные аппараты людям, которые ранее не имели опыта в подобном деле. В противном случае полет на таком агрегате может закончиться трагедией.

Дельтапланеризм на территории России пользуется популярностью уже не одно десятилетие. С каждым годом людей, мечтающих о покорении воздушных просторов, становится все больше. Это связано с получением незабываемых впечатлений, ярких эмоций, а при наличии соответствующего опыта собрать летательный аппарат можно самостоятельно.

Варианты создания

Параплан с мотором можно сделать и своими руками. Для крепления широко используются моторы внутреннего сгорания. В них предусмотрена мощность до 29 л. с. В некоторых случаях возможно использование электродвигателя, который является неплохой альтернативой классическим устройствам.

На практике встречается использование деталей с мотором от автомобилей вроде Шевроле. Их самостоятельно монтируют на основную конструкцию, чтобы добиться эффекта полёта. Для этого используются чертежи, которые можно встретить на многих интернет-ресурсах. При простых приспособлениях создаётся конструкция, которая включает в себя:

  • мотор;
  • бак для топлива;
  • ограждения;
  • элементы управления;
  • колёса;
  • раму;
  • конструкцию для крепления крыла;
  • подвеску.

На раму крепятся все приспособления, она играет роль основы

Важно установить ограждения и сетку, чтобы увеличить безопасность конструкции при работающем пропеллере. Это очень важно, если аппарат планируется двухместный

Особенности сборки зависят от каждого человека, а также условий использования, но чаще всего она не имеет существенных отличий. Установка колёс служит дополнительным средством комфорта. Они упрощают посадку за счёт движения по равнине вместо резкой остановки.

Альтернатива

Применение электрических альтернатив становится всё более распространённым, ведь они экологически чистые. В некоторых странах для этого предусмотрен специальный сертификат DULV, подтверждающий безопасность. Высокие требования относятся и к самим лопастям, которые должны быть изготовлены из дерева или пластика.

Дальнейшее управление конструкцией с мотором производится с помощью рукоятки управления двигателем или клеванты. Последние представляют собой специальные ручки, которые имеются на самом параплане. Достаточно иметь левую и правую клеванту, чтобы с помощью силовых манипуляций направлять полёт. Это производится по принципу смещения точки тяжести.

Преимущества для двоих

Полёт на параплане с мотором является популярным видом развлечений за счёт свободы проведения взлётов. Благодаря специальному двигателю можно подниматься в воздух на большую высоту. Это увеличивает риски, ведь справиться с таким аппаратом может только опытный парапланерист. Для новичков предусмотрены специальные модели, в которых помещается сразу два человека. Они имеют вид каркаса с двумя сидениями и задним пропеллером.

Эта тележка имеет название трайк. Её удобство позволяет без проблем разместиться пилоту и пассажиру. Конструкция выполняется из лёгких металлов, поэтому минимально влияет на основную мощность устройства.

Таким образом, используя параплан с мотором, можно эффективно и быстро подняться в воздух и осуществить полёт. Современные модели имеют продуманную конструкцию и мощный двигатель. Он может быть установлен своими руками. Или изготовлен двухместный аппарат, если в запасе имеется мотор от автомобиля. Конструкция не требует больших затрат, но должна выполняться в соответствии с правилами безопасности. Поскольку используются лопасти и мотор, при большой высоте они не должны иметь проблем в работе.

Занимаясь созданием параплана, нужно обратить большое внимание на распределение веса и мощность. Двигатель должен без труда поднять одного или двух человек, в зависимости от конструкции

Необходимо тестировать каждый шаг сборки.

Выбор подходящего параплана — ответственное и непростое занятие. Разбираемся в характеристиках куполов.

Человечество склонно к совершенствованию, стремлению к идеальным решениям, изобретению новых устройств, которые смогли бы снять с человека часть его обязанностей. Поэтому появлению электролонгбордов никто не удивился. Хотите узнать больше про эти доски с мотором?

Стоять на доске и при этом ехать — это не вымысел, а реальность. Разбираемся в том, что такое электрический скейт.

Сколько можно заработать

Хотя бизнес потребует внушительных вложений, но и заработать на нем можно неплохо. Его рентабельность составляет до 50%. Только курс обучения, включающий 15-20 занятий, стоит около 2000 рублей. Один полет с инструктором, продолжительность которого 10 минут – около 1500 рублей. Хотя параплан имеет низкие летные характеристики, совершать полеты на нем можно при определенных погодных условиях практически в любое время года, особенно в южных регионах. Не помешает оказывать дополнительные услуги, такие как продажа снаряжения, аренда парапланов, видео и фотосъемка полетов.Так что, если клиентов будет достаточно, бизнес окупится в течение 1,5 — 2 лет.

Мотодельтапланы

Сверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:

  1. Управление рулевыми аэродинамическими поверхностями, к которым относится элерон, интерцептор и т.д.
  2. Балансирное управление

Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Телегу от дельталета используют и для полетов с парапланом. Об этом рассказано в другом нашем материале.

Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА).

I группа — СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:

  • Маленькая масса;
  • Возможность установления двигателя с малой мощностью;
  • Использование для старта площадок с неровной поверхностью.

СЛА первой группы имеют минусы: их нельзя использовать при транспортировке необходимого груза. Кроме того, авиаторам приходится выполнять более серьезные физические нагрузки по сравнению с мотодельтапланами второй группы. Самый популярный вид компоновки двигателя является вариант, когда он находится под крылом МД.

II группа СЛА — имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки.

При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли.

Не замерзнуть занимаясь зимними видами спорта вам поможет термобелье. Особенно если вы прочитаете нашу статью и подберете именно то, что вам нужно.

Если вы ищите новые места для покатушек на горных лыжах, смотрите материал о горнолыжном курорте Шерегеш: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/sheregesh-skiing.html

Бизнес-идея школы парапланеризма

  • 1 Сколько нужно денег для организации школы парапланеризма?
  • 2 С чего начать бизнес школы парапланеризма
  • 3 Сколько можно заработать
  • 4 Какое выбрать оборудование для открытия школы парапланеризма
  • 5 Какой код ОКВЭД необходимо указать для регистрации бизнеса по открытию школы парапланеризма
  • 6 Какие нужны документы для открытия школы парапланеризма
  • 7 Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по открытию школы парапланеризма
  • 8 Нужно ли разрешение для открытия школы парапланеризма
  • 9 Технологии бизнеса
  • 10 Новичку в бизнесе по школе парапланеризма

Полеты на парапланах привлекают все больше молодых людей, являющихся любителями экстремального отдыха.

Подобную тенденцию можно использовать в своих интересах и найти подходящую бизнес-идею . Например, можно открыть школу параглайдинга.

Солт-Лейк-Сити, штат Юта (цены на отели и фотографии)

В Солт-Лейк-Сити гораздо больше, чем просто катание на лыжах и мормонская культура! Некоторые могут удивиться, узнав, что SLC также считается Меккой полетов на Горе Запад. Здесь есть несколько очень опытных летных школ и экипировщиков приключений, которые помогут вам подняться в небо как начинающему, так и более продвинутому энтузиасту дельтапланеризма. Сразу за городом отправляйтесь в Пойнт-о-Маунтин, штат Юта, чтобы получить стабильные ветровые условия и посетить зону отдыха Flight State Park. Этот парк посвящен полетам, и гиды рекомендуют летать утром для самых мягких условий. В этой зоне отдыха вы будете наслаждаться потрясающим видом на горы и укрытием, обеспеченным Траверс-хребтом.

Моторизованный дельтаплан на закате над моремМоторизованный дельтаплан на закате над морем

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий