Стритборд — новинка среди скейтов

Современное развитие спортивных городских увлечений

В настоящее время в крупных городах стали создаваться специальные площадки. На их территории устанавливаются рампы и делаются различные препятствия для преодоления на скайтах. Современный скейтпарк включает в себя ещё и тренажеры для физического развития. Во многих работают клубы, которые объединяют поклонников разных направлений и стилей. Кроме досок их участники катаются ещё и на специальных самокатах и велосипедах для стрит-дерта.

Всё это не могло не найти отражения в массовой культуре. Поклонники досок стремятся выделяться в одежде, вводить в язык общения специфичный сленг, вырабатывают коллективные музыкальные пристрастия. Считается, что в музыке увлечение выражает особой подвид панка, который получил название скейт-панк. Но это не точно, поскольку  скейтбординг объединяет самых разных людей со всего мира, а им нравится большое число музыкальных жанров.

В изобразительном искусстве катание на досках тоже находит самое разное выражение. В первую очередь следует упомянуть дизайн одежды, включая нанесение картинок на майки. Конечно же тема не минула и стрит-арт. Единение двух этих направлений самовыражения подтверждает то, что музей уличного искусства в Питере даже выставляет в качестве одного из экспонатов настоящую рампу. А образы человека на доске изображены десятками уличных художников.

Байкборд

Революционный вид городского транспорта — байкборд. Он представляет собой симбиоз одновременно велосипеда, самоката и скейтборда.

Переднее колесо у него напоминает велосипедное, хоть и оказывается чуть меньше при сравнении. Этим колесом управляет руль. К передней конструкции крепится доска, на которой и будет находиться человек, разгоняющийся толчками ногой. Задние колёса могут иметь разное строение. Они могут быть, как у скейтборда — два маленьких колеса на одной оси. Но вместо них может быть ещё одно похожее на велосипедное колесо.

Первый вариант более аутентичен и сохраняет больше сходства со скейтбордом. Второй — более практичен и обладает большей проходимостью.

Стандарты изготовления[ | код]

Немногочисленные производителей стритбордов используют три стандарта изготовления. Отличительными признаками стандартов являются: расположение установочных отверстий для траков; конструкция шарнирной системы и расположение её осей относительно осей колёс; конструкция и высота траков, а соответственно высота доски. Неизменным является ширина между колёс, угол поворотов плейтов и расположение отверстий под установку ножных креплений.[источник не указан 2135 дней]

  • WSA(англ. World Streetboard Association) — [источник не указан 2135 дней]
  • GPS(англ. Grosso Pivotboard Standart) -[источник не указан 2135 дней]
  • LNS-12(англ. Lowboard New Standart’12) -[источник не указан 2135 дней]
  • LNS-16(англ. Lowboard New Standart’16) — новейший стандарт для изготовления стритбордов. Пока что находится в разработке.[источник не указан 2135 дней]

Особенностями стандарта LNS-16 являются изменения позиции установочных отверстий, изменение диаметра крепёжных винтов траков с М6 на М5 и самое главное, это максимально широкие шеи бара стритборда. Теперь ширина их составляет 120 мм. Однако, основная геометрия доски — углы вращения плейтов и ширина колёсной базы остались неизменными. Изначально, это место на баре доски является «Ахиллесовой пятой» в конструкции стритборда и в ранних моделях стандарта WSA ширина шей бара составляла всего 80 мм.[источник не указан 2135 дней]

Попытки сделать его шире приводили к уменьшению углов, на которые вращаются плейты доски. Это негативно влияло на управляемость и разгон стритборда.[источник не указан 2135 дней]

Неклассические виды скейтов

В основе катания на скейтборде лежат трюки. Только классическая доска дает возможность их выполнять. Однако какие только разновидности досок для катания не появились в последние десятилетия. Ниже рассмотрены наиболее известные.

Streetboard или snakeboard

Оба названия обозначают один и тот же аппарат. Был придуман южноафриканскими скейтерами давно – в конце 1980- гг. Дека состоит из трех частей, которые соединены подвижно. Ноги фиксируются на носовой и хвостовой части креплениями. Катание на этом аппарате похоже на серфинг по волнам. Снейкборды позволяют точно маневрировать, быть максимально мобильным, требуют профессионального мастерства. Но это – не трюковая доска.

Wavebord и Ripstik

Еще два вида досок, в которых носовая и хвостовая части двигаются  независимо. Но, в отличие от снейкборда, они соединены между собой напрямую специальным гибким торсионным креплением. Эти доски также не требуют отталкивания от земли ногой. Техника катания, в целом, похожа на катание на стритборде. Импульс к движению создается за счет колебательных движений всего тела и перераспределения нагрузки с одной ноги на другую.

Конструктивно Wavebord и Ripstik имеют небольшие отличия в диаметре колес, форме и в торсионном соединении носовой и хвостовой частей. За счет того, что у этих моделей всего два колеса (по одному с каждой стороны), они создают меньшее трение, и, соответственно, позволяют разгоняться быстрее, чем четырехколесный снейкборде. При этом они существенно теряют в устойчивости и стабильности положения скейтера. И Wavebord, и Ripstik – популярный на сегодня вариант для катания по городским паркам.

Stowboard

Прагматичный борд для прагматичных людей. Состоит из:

  • четыре крупных колеса;
  • металлический каркас-основа для постановки одной ноги;
  • cкладывающаяся носовая и хвостовая части.

Очевидные преимущества:

  • фантастическая курсовая устойчивость;
  • не требует никаких навыков – нужно просто отталкиваться одной ногой;
  • можно сложить в три раза, поместить в сумку или пристегнуть замком к турнику по типу велосипеда.

В общем, стоуборд – не для рекреационного катания по паркам, а для передвижения из пункта 1 в пункт 2.

Mountainboard

Это – метровый лонгборд с колесами на шине диаметром 20 см. По аналогии с маунтинбайком горная доска предназначена для езды по траве и кочкам. Главное – чтобы хватило сил толкать эту конструкцию по пересеченной местности.

Смотрите это видео на YouTube

Как ездить на стритборде?

Хотя техника езды на стритборде подразумевает высокую скоординированность движений ногами, руками и телом спортсмена, она не является чрезмерно сложной, и обычно легко осваивается начинающими.

Особенно будет хорошо тем, кто имеет навыки езды на других досках – проблема удержания баланса перед ними уже не стоит.

  1. Следует сразу определиться, какая нога будет впереди. Если в этом вопросе ясности нет, можно поставить небольшой опыт – разбежаться и проехаться на ногах по скользкой поверхности (льду, кафельному или паркетному полу и т.д.) Собственное тело не обманет – нужная нога самопроизвольно окажется впереди. Как правило, для правшей – это левая.

Итак, вставшему в первый раз на стритборд можно не пристегиваться – никаких трюков на первых порах не предвидится, а вот возможность вовремя соскочить при неудаче может понадобиться. Нога располагается таким образом, чтобы шайба шарнира (кингпин) находилась по центру ступни.

Первое подготовительное упражнение – синхронное сдвигание ступней к центру и разведение их до упора. Движения должны быть плавные, без рывков, обеими ногами одновременно. Естественно, надо одновременно следить за удержанием баланса.

Следующее упражнение – движение корпусом и руками. На первых порах переднюю руку можно полностью вытянуть горизонтально, для получения большего рычага. Плечо полностью разворачивается в сторону, а затем максимально сдвигается к груди. Тоже ничего сложного, если удается при этом удерживать баланс тела.

Если предварительные незамысловатые упражнения освоены, остается совместить движения рук и ног. Все также должно происходить очень синхронно: носки ступней сдвинуты к центру – переднее плечо притянуто к груди; носки раздвигаются в стороны – плечо вместе с рукой с максимальной амплитудой отводится в сторону. Главные усилия для движения передаются снаряду именно от движения корпуса спортсмена.

Если все получается, остается лишь сделать более энергичное движение плечом, чтобы стронуться с места – и все, стритборд поехал, выписывая зигзаги и постепенно набирая скорость.

Чтобы стало еще понятнее, посмотрите видео:

Получится обязательно, и если первые метры успешно преодолены, то постепенно придет и опыт, и красивая техника езды.

Исторический

В 1989 году трое молодых фигуристов из Южной Африки , Джеймс Фишер, Саймон Кинг и Оливер Маклауд-Смит, пришли к идее изобрести стритбординг . Южная Африка – очень холмистая страна, поэтому им было невыносимо постоянно вставать с коньков, чтобы подняться на холмы. Таким образом, принцип заключался в том, чтобы воссоздать ощущения от катания на скейтборде, имея возможность двигаться вперед, не ступая на землю. Изучив возможное движение, они разработали прототип, состоящий из двух лотков на колесах, шарнирно соединенных стержнем. Но эта модель их удовлетворила лишь временно; поэтому они начали изучать более эффективные модели. Они показали свой прототип на ярмарке изобретений в Германии и выиграли первый приз. Их новый продукт появился под названием snakeboard – именно поэтому спорт известен под этим названием. Два года спустя, компания была создана в Соединенных Штатах под названием снейкборд США . Их первая модель доступна через полгода.

Прием смешанный в Соединенных Штатах, но хороший в Европе . Несколько новых компаний начали производить новые виды змей, например, немецкий бренд Anderson , создавший змей с деревянной центральной перекладиной , в то время как Snakeboard USA – пластиковые и гораздо более узкие. Затем Snakeboard USA прекращает свою деятельность. С тех пор STUD закупила формы для моделей Snakeboard USA и выпустила те же модели под разными названиями.

С 2001 по 2006 годы новые компании, такие как Dimension, Grosso и Highland, начали производить стритборды с переработанным (более минималистичным) дизайном, который делает их проще, легче и функциональнее. Эти компании начинают с цели развития снейкбординга как спорта, потому что ими руководят практики, которые заботятся о будущем своей страсти.

Название streetboard было выбрано WSA (World Streetboard Association).

Разновидности

Новичок, отправляющийся в магазин за доской, должен хотя бы знать, как называется выбранная им модификация скейтборда и в чем ее особенности:

  1. Классический скейтборд. Доска на четырех колесах, дека спереди и сзади загнута. Идеален для экстремальной езды, для городских дорог малопригоден. Достоинства – надежность, устойчивость.
  2. Фриборд. Скейт из бамбука или клена на шести колесах, вращающихся на 360°. Ехать можно в любом направлении. Подвески с утяжелителями обеспечивают максимальную устойчивость при сохранении скоростных качеств и маневренности. Фриборд — не вариант для начинающего скейтера.
  3. Роллерсерф. Некий «гибрид» скейтборда и роликов. Две одноколесные половины соединены торсионной пружиной. Скорость неплохая, но популярностью такая экзотика не пользуется.
  4. Стритборды. Похожи на классический скейт, но дека сборная. К центральному неподвижному блоку крепят два подвижных. Плюсы — устойчивость, маневренность, недостаток — недолговечность.
  5. Лонгборд. Доска на двух колесах, выходящих за пределы деки. Они довольно массивные. Скейт длинный, предназначен для длительных поездок, для трюков не подходит. Устойчив, надежен.
  6. Маунтинборд. «Горный» скейтборд. Основные особенности — большие надувные колеса, мощная пружинная подвеска, наличие креплений для ног. Доска подходит для преодоления склонов, неплохо держит скорость, обеспечивает хорошую амортизацию.
  7. Фристайл. Узкая доска с колесами почти на центральной оси. Используют для трюков.
  8. Олд Скул. Модель родом из 70-х. Предназначена для самых простых трюков. Широкая дека с овальным «носом» обеспечивает максимальную устойчивость.
  9. Стоуборд. Устойчивая скоростная доска на четырех колесах. Неплохой городской транспорт. Конструкция складная.
  10. Вейвборд и рипстик. Двухколесные доски из двух независимых половин, сцепленных гибким торсионным креплением. В движение приводятся перемещением центра тяжести, отталкиваться от земли не нужно. Скейт маневренный, хорошо разгоняется, подходит для трюков, но требует специфических навыков управления.
  11. Электрический скейтборд. Оснащен мотором и тормозами, управляется ногами (при нажатии на переднюю часть начинает движение, на заднюю — останавливается) или дистанционно. Электроскейты работают от аккумулятора или батареи, их нужно перезаряжать. Пока электрическая доска особого распространения не получила.


Олд Скул


Фриборд


Классический скейтборд


Вейвборд


Лонгборд


Рипстик


Маунтинборд


Стоуборд


Роллерсерф


Стритборд


Фристайл


Электрический скейтборд


Фингерборд

Как научиться кататься на роллерсерфе?

Управление данным транспортным средством легко освоить, любитель может научиться кататься всего за 2-3 часа. Все управление производится только нижними конечностями. Начинать движение нужно с толчка, для совершения которого слезать со снаряда не потребуется. Движения напоминают больше технику катания на серфе либо сноуборде, чем на скейте. Ступни должны располагаться перпендикулярно направлению движения.

Поскольку платформы могут поворачиваться независимо друг от друга, в противоположных направлениях, доска обладает большей маневренностью, чем скейт. Роллер легко может совершать маневры, изменяя силу давления пятками и носками. Чаще всего движение совершается волнообразное.

Некоторые спортсмены предпочитают, чтобы передняя нога оставалась неподвижной. Зафиксировав ее в одном положении, они совершают вращательные движения второй нижней конечностью, за счет чего происходит движение вперед. Другим удобнее совершать давление на одну платформу носком, на вторую — пяткой.

Еще проще движение на электрической доске на двух колесах. Необходимо лишь удерживать равновесие и наклоняться в нужную сторону для совершения поворотов.

Важно, чтобы процесс обучения проходил с использованием специальной защиты: шлема, щитков на колени и локти. Такие приспособления помогут избежать травмы при падении

Устройство скейтборда

Скейт состоит из четырех главных элементов:

  • дека – это собственно сама доска, загнутая передняя часть называется ноуз, а задняя – тэйл;
  • гриптейп – это материал, схожий по свойствам с наждачкой, обладающий антискользящими свойствами и усиливающий сцепление обуви спортсмена с поверхностью доски;
  • траки – это элементы подвески, к которым крепятся колеса;
  • колеса.

Колеса могут изготавливаться из разных материалов. Это может быть полиуретан различной степени твердости, специальный гель, пластик и т.д. Колеса отличаются не только по жесткости, но и по размеру. Именно на них следует ориентироваться, выбирая доску для конкретного стиля.

Сколько весит и какой вес выдерживает

Вес скейтборда зависит от того, из какого материала он сделан, каковы показатели его длины, ширины, какие материалы использовались при изготовлении колес и траков. Самыми тяжелыми досками считаются лонгборды. Такие аппараты предназначены для длительной комфортной поездки или спуска на скорости с горы. Трюковые скейты по стандарту весят намного меньше, т.к. чем больше вес доски, тем сложнее поднять ее в воздух.

Роликовые доски для детей весят меньше и выдерживают меньший вес наездника. Аппараты для взрослых могут выдерживать до 120-130 кг, что позволяет приобщиться к спорту людям разного возраста.

Существует список самых легких досок. В него входят:

  • Magenta;
  • OddDays;
  • Polar;
  • Primitive;
  • Haunted Family/Юнион;
  • Ripndip Where The Nerm At Board Green.

Самой легкой доской для катания является Magenta. Аппарат весит всего 1,217 кг. На втором месте оказалась платформа OddDays, которая весит 1,251 кг. Скейт Рolar весит 1,261 кг, а Primitive — 1,283 кг. Предпоследнее место в списке легких досок занимает аппарат Юнион, или Haunted Family, весом в 1,286 кг, а на последнем находится Ripndip Where The Nerm At Board Green с показателем 1,333 кг на весах.

Дека — важный элемент скейтборда, поэтому ее весу отводится ведущее значение. Случается, что пластиковые платформы показывают на весах больше, чем те, что сделаны из прессованной древесины.

Что такое стритборд

Издали стритборд можно принять за всем привычный скейтборд — тоже доска-платформа и две пары колес.

Да, новичок среди роликовых досок сохранил черты своего прародителя. Однако первое впечатление обманчиво – есть огромная разница и в конструкции снаряда, и в принципе его передвижения.

Можно ли на классическом скейтборде передвигаться по горизонтальной поверхности, без уклона, не оталкиваясь от земли или не прибегая к буксировке? Наверное, не получится. А вот на стритборде это делается легко, и мало того — на нем даже можно преодолевать подъемы.

Идея глубокой переработки конструкции скейтборда пришла в голову двум молодым энтузиастам из Южной Африки, г. Йоханнесбург, студентам Оливеру Меклод-Смитешу и Джеймсу Фишеру еще в начале 90 годов.

«Почему бы не разделить переднюю и заднюю подвеску доски, не сделать их положение в пространстве независимым друг от друга?»

Сказано – сделано! Для каждой пары колес была изготовлена своя подвижная платформа (кик-плейт или фут-плейт), которые скреплялись между собой через шарниры пластиковой перемычкой – декой (кросс-баром).

Итак, по сути, получился разделенный натрое скейтборд с подвижными передними и задними платформами.

Конструкция удалась и оправдала ожидания своих создателей – на полученном снаряде можно было перемещаться без отталкивания от земли, совершая зигзагообразные движения, напоминающие способ передвижения змеи. Отсюда и пошло первое название – снейкборд (snake по-английски – змея).

Молодые новаторы даже основали фирму «Snakeboard USA» и освоили серийный выпуск своих снейкбордов.

Новые доски быстро обрели поклонников, стали даже проводиться регулярные соревнования на достаточно высоком уровне.

От современных стритбордов снейкборды отличались, в основном, формой и конструкцией кросс-бара – это была просто профильная перемычка между двумя платформами, сделанная из пластика или металла. Снаряду явно недоставало нужной прочности.

Кроме того, на заре своего существования снейкборды не комплектовались креплениями для ног. Для движения этого было достаточно, но вот даже простейший прыжковый трюк выполнить было невозможно.

Свое развитие эта доска получила в 2000 году на фирме «Dimention Boards».

Несколько изменилась конструкция и внешний вид снаряда – кросс-бар стал более широким, платформенного типа, исполнялся их гнутоклееной древесины, улучшились шарнирные узлы.

Со временем на подвижных платформах появились мягкие крепления для ног спортсмена. Обрела доска и новое название – стритборд.

Производство стритбордов ширилось, появилось немало спортивных любительских и даже профессиональных клубов. Начал он постепенно осваивать и российские просторы.

Дело, правда, для наших мест еще новое, не раскрученное рекламой, но поклонники находят возможность их приобрести, а некоторые даже стремятся сделать доски самостоятельно.

Виды штендеров

Односторонние штендеры

Односторонняя конструкция заказывается чаще всего при условии, что фасад постоянно будет виден потенциальным клиентам, а тыловая часть – скрыта от них. Такие изделия устанавливаются почти вплотную к стене, либо они могут прислоняться к открытым дверям и воротам заведения.

Их эффективность, соответственно, в 2 раза ниже, поскольку клиенты, которые направляются к заведению с обратной стороны, рекламу не увидят. Но в некоторых случаях рациональнее заказывать именно такой продукт, поскольку тыловая часть итак не будет видна покупателям или посетителя.

Двусторонние штендеры

Сейчас наиболее популярными моделями являются именно двусторонние штендеры. Обычно изображения и реклама на них идентичные с каждой стороны. Но агентство по желанию заказчика может сделать и разные рекламные изображения.

Специалисты рекомендуют уделять повышенное внимание качеству материала, из которого выполняется основа. Поскольку такая конструкция никогда не устанавливается внутри здания (в отличие, например, от односторонней), на нее постоянно оказывается негативное внешнее воздействие

И если материал будет быстро портиться, то реклама теряет свою эффективность. Продолжать пользоваться некрасивыми штендерами нельзя, поскольку они создают отрицательный эффект.

Штендеры-доски (меловые стритлайны)

Меловые стритлайны – это обычные школьные доски, которые располагаются на раскладной конструкции. Их главное преимущественное отличие заключается в том, что каждый деньги владельцы заведения могут рисовать новую рекламу. Она является интерактивной, поскольку клиенты тоже могут оставлять свои заметки.

Специалисты утверждают, что меловые стритлайны на территории России появились сравнительно недавно, поэтому они вызывают особый интерес у клиентов. Также они очень оригинально смотрятся, преимущественно и визуально выделяются на фоне любого другого штендера, даже светового.

Из недостатков можно выделить сравнительно высокую стоимость. Но расходы окупаются долговечностью эксплуатации. Также в качестве отрицательной стороны рассматривают то, что за стритлайном нужно постоянно ухаживать. И без художественных навыков справиться с такой задачей достаточно сложно.

Деревянные штендеры

Вообще на территории России дерево в качестве основного материала для штендеров рационально использовать только в нескольких регионах. На 70% площади России специалисты не советуют покупать или заказывать деревянные конструкции. Они больше остальных подвержены негативному внешнему воздействию. Также в сравнении с пластиком или металлом такое изделие обойдется намного дороже.

Но некоторые компании все-таки выбирают деревянные штендеры, поскольку они хотят выделиться на фоне своих конкурентов. А для отдельных организаций деревянные конструкции станут единственным подходящим вариантом, поскольку они идеально гармонируют с общей стилевой концепцией заведения.

Штендеры с карманами

Раньше была распространенная ошибка при заказе штендера, когда заказчик пытался уместить на нем слишком много информации. В результате потенциальному покупателю приходилось долго рассматривать то, что написано на рекламной конструкции. Большинство это просто раздражало. Сейчас данная проблема решена, поскольку рекламные компании предлагают заказать штендеры с карманами.

Конструкция отличается только тем, что у нее есть представительский блок, где может располагаться наименование организации, ее логотипы, сообщения об акциях и скидках. Но часть стенда выделяется под карман. И в нем лежат буклеты или листовки, где товары или услуги предприятия уже расписываются более подробно. Если клиента заинтересует то, что он увидел на основном стенде, то он сможет подойти и взять листовку для дальнейшего изучения.

Светодиодные штендеры

Это современная разработка, которая увеличивает эффективность стандартного штендера в несколько раз. Однако и стоимость увеличивается примерно на столько же. Его основное преимущественное отличие заключается в том, что используются светодиоды, равно как имеется встроенный аккумулятор. Поэтому после зарядки на полную емкость, можно пользоваться устройством без лишних проводов на протяжении нескольких дней. Подсветку можно и отключать, если она не требуется, например, когда ярко светит солнце.

Поскольку световое исполнение лучше фокусирует внимание потенциальных клиентов, то на таком штендере можно разместить примерно в 1,5-2 раза больше информации. Также можно менять сам цвет, чтобы акцентировать внимание клиента именно на нужных для продавца сведениях

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий