Роликовые лыжи – что это?

Конкурс [ править ]

В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и . ( Январь 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Гонка на лыжероллерах – техника катания .

Гонка на лыжероллерах – классическая техника .

Европейская федерация лыжероллеров была основана примерно в 1985 году, а первый чемпионат Европы был организован в Нидерландах в 1988 году

Развитие лыжероллеров привлекло внимание Международной федерации лыжного спорта или FIS (Federation Internationale de Ski). В 1992 году FIS признала лыжероллеры видом спорта, отличным от беговых лыж

Первые Всемирные игры были проведены в Гааге в 1993 году, а первые соревнования Кубка мира по лыжероллерным гонкам позже в том же году. В 1998 году в Праге FIS провозгласила лыжероллером официальный чемпионат мира FIS. 30 августа – 3 сентября 2000 г. эти соревнования прошли в Нидерландах .

Гонки имеют множество форматов с разным рельефом. Форматы включают эстафеты, спринты, командные гонки, индивидуальные гонки и гонки преследования. Рельеф варьируется от относительно равнинного до холмистого. На ровных трассах скорость может достигать 50 километров в час (30 миль в час). Средняя скорость на ровной трассе в гонках Кубка мира может легко составлять 30 километров в час (20 миль в час). Как и в обычных лыжных гонках, лыжники соревнуются в классическом и фристайле. Шлемы и защитные очки на соревнованиях обязательны.

Чемпионат мира и чемпионат мира править

Как и их коллеги по лыжным гонкам, итальянские, русские, норвежские, шведские, немецкие и французские лыжники были очень сильны в соревнованиях по сравнению с другими странами с самого начала соревнований на лыжероллерах

Обратите внимание, что чемпионаты мира по лыжным гонкам не являются официально санкционированными соревнованиями FIS или признанными спортивными руководящими органами

Мужчины править

Пока что на Кубке мира и чемпионате мира доминируют несколько лыжников. Среди успешных лыжников-лыжников итальянец Альфио ди Грегорио, трижды выигрывавший Всемирные игры и четыре раза чемпионат мира; Россиянин Игорь Глушков, трижды выигрывавший чемпионат мира; и француз Винсент Виттоз , выигравший чемпионат мира в 2002 году.

Описание

Принцип действия таких лыж не сильно отличается от принципа использования беговых (разве что их можно использовать без специальных палок). Однако в конструкции двух этих снарядов есть некоторые отличия.

Самое главное из них — колёса. Для того чтобы на лыжероллерах можно было передвигаться даже по незаснеженному асфальту, они оснащаются четырьмя роликами — по два на каждой платформе.

Материал

Роликовые лыжи не изготавливают из дерева. Их делают из каучука и полиуретана. Выбор изделия из конкретного материала, как правило, обусловлен условиями для катания.

Если спортсмен приобретает аксессуар для бега по плохому асфальту, он выбирает мягкие каучуковые изделия. В них не так чувствуется вибрация. Однако такие платформы быстрее изнашиваются.

Те, у кого есть возможность заниматься в условиях ровных дорожек, делают выбор в пользу полиуретана. Он жёстче, из-за чего сильнее чувствуются все неровности. Зато этот материал более стойкий к износу.

Нужно отметить, что не всегда роликовые лыжи выглядели так, как они выглядят сейчас. Для того чтобы проследить эволюцию этого снаряда, нужно разобраться в его истории.

В чем отличия ботинок для лыжероллеров от ботинок для зимних лыж?

Отличия между ботинками для лыжероллеров и лыж довольно значительные и заключаются в таких моментах:

  1. В свойствах: первые предназначены для занятий в теплую погоду, вторые для более холодного времени года.
  2. В материалах: для изготовления ботинок для лыжероллеров используются легкие, позволяющие обеспечить вентиляцию стопы и отвод тепла, материалы, а в ботинках для лыж тепло сохраняется.
  3. В строении: для управления лыжероллерами ботинки должны быть достаточно гибкими, а ботинки для лыж отличаются большей жесткостью.
  4. В весе: вес лыжных ботинок намного больше веса обуви для лыжероллеров.

Скоба, удерживающая лыжи

Посередине этой планки устанавливается скоба, к которой будут прикрепляться лыжи в процессе смазки и другой обработки. Высота этой скобы должна регулироваться по высоте в зависимости от обрабатываемых лыж.

Чтобы изготовить такую скобу, можно использовать стальной отрезок круглого сечения, при этом его диаметр должен быть точно таким же, как и диаметр скобы в ботинках. Приварив полуавтоматическим сварочным аппаратом скобу к длинному болту, получится крепление для лыж.

Такая скоба должна надежно удерживаться в планке, поскольку во время циклевки лыжной поверхности или в процессе другой ее подготовки скоба будет поддаваться значительным воздействиям, поэтому она должна прочно удерживаться на своем месте.

Для закрепления лыжи ее центральную часть нужно немного прижать, прикрепив к скобе. Таким образом, лыжа будет надежно зафиксирована и готова к обработке.

Таким образом, воспользовавшись самым простым чертежом, можно самостоятельно сделать станок, на котором будет удобно обрабатывать лыжи и готовить их к использованию.

Преимущества и недостатки станка

Среди основных преимуществ подобной конструкции следует отметить:

  • возможность разобрать станок, что делает его транспортировку более удобной;
  • высокая прочность, в результате чего станок может подвергаться немалым механическим воздействиям;
  • производительность – устройство можно легко разложить для работы;
  • простота в изготовлении – на крайний случай можно обойтись даже без предварительного чертежа.

Единственным серьезным недостатком такого станка является его достаточно большой вес особенно в сравнении с заводскими моделями, которые можно встретить в продаже на рынке. Это объясняется наличием металлических деталей в конструкции, но в том случае, если важным условием является низкий вес станка, то количество используемого металла в нем можно свести к минимуму – металлической можно сделать только скобу, все остальные элементы – деревянными.

Если в процессе использования станок не нужно будет транспортировать, оставляя его на одном месте, то конструкцию можно и не делать разборной, используя один большой отрезок трубы в качестве основания. В таком случае дополнительно можно оборудовать станок приспособлением для регулировки его длины в зависимости от обрабатываемых лыж. Для более удобного использования можно оборудовать его складными или обычными ножками.

Понятно, что такой простой по своей конструкции станок не является идеальным, но каждый любитель лыжного спорта в процессе работы может добавить какие-либо собственные компоненты, усовершенствовав его под свои предпочтения. В результате этого каждый сделает лыжный станок именно таким, каким он будет максимально удобным в использовании.

В летний и осенний период все лыжники, начиная от членов сборной команды страны до учащихся спортивных школ и любителей, почти половину тренировочного времени проводят на лыжероллерах. Давайте выясним, почему они так популярны и подходят ли тренировки на лыжероллерах для начинающих?

Лыжероллеры делятся на два типа, также, как и беговые лыжи, на классические и коньковые.

Основное отличие классических роллеров от коньковых заключается в наличии трещетки на задних либо передних колесах, которая блокирует вращение колеса назад.

Лыжероллеры делятся по способу передвижения, как мы описали выше, так и по скорости – на тренировочные и гоночные

Тренировочные роллеры

– более износостойкие, чаще всего используются мягкие, резиновые колеса, развивают невысокую скорость и более устойчивые

Гоночные роллеры

– более легкая рама и жесткие легкие колеса, часто используются полиуретановые колеса, развивают высокую скорость

Виды лыжероллеров

Все лыжероллеры, как и беговые лыжи, делятся на классические, коньковые и комбинированные. Помимо этого, их можно разделить на тренировочные и скоростные.

Классические

У них длинная рама, больше 70 см, они небольшие по диаметру и широкие по профилю колеса – для лучшего сохранения бокового равновесия.

У классических лыжероллеров есть специальный «храповой механизм», блокирующий вращение колёс назад, чтобы не было проскальзывания при толчке. Работа этого механизма постоянна и не зависит от техники катания.

«Коньковые»

Отличаются короткой рамой от 53 до 60 см и узкими колёсами большого диаметра. «Храповой механизм» отсутствует: роллеры едут назад так же хорошо, как и вперёд.

Есть модели с удлинённой рамой (62 см), считается, что такая рама более устойчива, но в то же время менее манёвренна на поворотах и спусках.

Комбинированные

У них промежуточная длина между двумя типами лыжероллеров и тот же механизм для предотвращения прокручивания колеса назад. Как и в случае с лыжами, «комби»-лыжероллеры универсальны, но при этом они не обладают всеми лучшими качествами каждого вида и не могут обеспечить хорошее катание двумя стилями сразу.

По назначению лыжероллеры бывают «для тренировок» и «для гонок».

Модели для тренировок

Максимально приближены к «зимнему» лыжному ходу. Ключевые особенности: оптимальное соотношение в колесе резины и полиуретана, снижающее вибрацию, хорошее сцепление с асфальтом в любую погоду. Такие колёса имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем, и делятся на три типа: стандартные, медленные и очень медленные.

Рама может быть композитная (карбоновая) и алюминиевая. Карбон лучше гасит вибрации и ближе по ощущениям к зимним лыжам, такая рама пружинит и создаёт эффект толчка. Алюминиевая рама подходит тяжёлым спортсменам, она более долговечна и проще в управлении.

Модели для гонок

Гоночные роллеры изготавливают с расчётом на максимальную скорость, их главное отличие – облегчённый вес. Для таких роллеров характерна жёсткая, короткая рама, обычно алюминиевая, которой легко толкаться, и колёса большого диаметра из полиуретана повышенной жёсткости, со скоростными подшипниками, иногда керамическими.

Чем жёстче колесо, тем выше скорость, но при этом сцепление с асфальтом может быть хуже. Поэтому у гоночных лыжероллеров есть классификация по жёсткости, соотносящаяся с цветом колёс.

Лайфхаки:

  • Если подбираете лыжероллеры впервые, не покупайте быстрые – на них сложнее учиться и высока вероятность падения.
  • Для конькового хода прекрасно подойдут лыжероллеры с колёсами-тройками.
  • Отличным решением для начинающих будут коньковые модели таких фирм, как Shamov, Swenor Skate, Start. Для уверенных спортсменов – Marwe, Swix.

Подбор лыжероллеров происходит с учётом целей и задач спортсмена, его веса и роста. Выбирайте проверенного производителя и надёжного продавца.

Отделка скользящей поверхности

Выбор обработки нижней части зависит от погодных условий. Для лесной охоты на рыхлом снеге используют подбитые мехом камусные лыжи. Для весенних походов по грубому насту мастерят лыжи-голицы, потому что мерзлый снег обдирает шерсть.

Смоление

Голицы делают толще камусных лыж. Вдоль нижней плоскости иногда выбирают желоб. Лыжи после изготовления смолят. Операцию повторяют каждый сезон.

Перед выходом на охоту низ голиц обрабатывается 2 типами мази. Мазь скольжения наносят на носочную и пяточную части не более 30 см с каждой стороны, для зацепа на оставшуюся поверхность. Средство выбирается с учетом температурного режима.

Набивка камуса

Камус шкура с голеней животных (оленя, лося, лошади), предотвращает проскальзывание лыж. На 1 пару уходит до 12 штук. Мездреные шкуры вымачиваются в пикеле:

  • 3 л воды,
  • 2 ст. ложки соли,
  • бутылка уксусной эссенции.

Через 3 дня камус выполаскивается и подсушивается. Шкуры собирают в полосу, ворс должен лежать в одном направлении, по ходу лыжи. Поперечные срезы выравниваются. Чтобы не обстричь мех, острым ножом выполняются надрезы со стороны мездры. Выкроенные куски сшиваются с изнанки скорняжным швом сложенной вдвое капроновой нитью. Швы уплощаются молотком.

Склеивать шкуру с деревом нужно по всей нижней поверхности, начиная с носа. На лыжу наносится клей ПВА. Одновременно с приклеиванием, шкура натягивается и прибивается мелкими гвоздями к торцу.

Верхняя часть лыж покрывается яхтлаком или эмалью по дереву для наружных работ.

История

Первые платформы на колёсах появились в тридцатых годах минувшего столетия. Первыми их увидели жители Северной Европы и Италии.

Как мы уже сказали, на протяжении сорока лет с момента своего появления эти изделия использовались исключительно для летних тренировок спортсменов-лыжников.

Однако в семидесятых годах история этих приспособлений сделала неожиданный виток. Катание на таких приспособлениях превратилось в отдельный спорт, по которому даже начали проводиться мелкие соревнования.

Количество колёс

Это сейчас райдер передвигается на четырёх колёсах. Раньше же для бега на лыжероллерах требовалось шесть колёс — по три на каждой лыжной доске.

Одно колесо располагалось спереди, а два — сзади.

Материал

В то время колёсные платформы не делали из дерева, однако и до создания их из полиуретана и каучука тоже не дошли. Платформы выполняли из металла. Люди, которые росли в советское время, возможно, вспомнят внешний вид этих снарядов.

Новаторы

Постепенно специалисты поняли, что нет надобности в беге на трёх колёсах. Намного более захватывающим, сложным и интересным является бег на платформах, к которым прикреплено всего по два колеса. Ведь тогда устройство становится уже не таким устойчивым, зато более манёвренным.

Инициаторами изменений в конструкции стали итальянец Паоло Миорин и его единомышленник Скиролло.

Второй, кстати, и считается изобретателем лыжероллеров с двумя колёсами. В его честь названа самая знаменитая фирма по производству этих устройств — Skirollo.

Спорт

Когда кататься на таких платформах стало интереснее и сложнее, высокую популярность получил такой вид спорта, как гонки на лыжероллерах. Сначала эта дисциплина захватила Италию, а после получила международный резонанс.

В итоге в начале 1980 годов пошла речь о необходимости создания лыжероллерской федерации. И она была создана в 1985 году.

Укрепились в статусе международного вида спорта лыжероллеры в 1993 году, когда по ним прошли международные соревнования в Гааге.

В 2000 году прошёл чемпионат мира по гонкам на колёсных лыжах. Этот же снаряд используется в различных соревнованиях по летнему биатлону.

Со временем стали выделяться отдельные дисциплины в лыжероллерском спорте, а значит, стали появляться и разные виды снарядов.

Лыжероллеры бывают следующих видов:

Классические

Классические колёсные лыжи — это платформа длиной от семидесяти до ста сантиметров, имеется по одному колесу спереди и сзади каждой лыжной доски.

Гоночные

Гоночные снаряды отличаются жёсткостью. Они созданы для использования на идеальных поверхностях, поэтому при их создании не используют мягких материалов, гасящих вибрацию.

Диаметр колёс таких снарядов достигает ста миллиметров.

Коньковые

Коньковые устройства отличаются от классических длиной рамы. Она не превышает 60–65 сантиметров. Внешне такой снаряд выглядит словно модифицированный колёсный конёк.

В коньковых роликовых устройствах используются пластиковые колёса, так как резиновые могут слишком быстро потерять форму.

Тренировочные

Роликовые лыжи для начинающих отличаются от классических тем, что в них используются максимально мягкие колёса, не издающие большого количества шума при движении. Иногда такие изделия оборудуют специальным устройством, которое не даёт разгоняться слишком быстро.

Горные

Дело в том, что горные лыжероллеры как вид — понятие несуществующее. Так как соревнований по спуску со склонов на колёсных лыжах не существует. Для этого приходилось бы воздвигать масштабные горные декорации с ровным покрытием, пригодным для проезда на маленьких колёсах лыж.

Однако существуют любители экстрима, которые на пластиковых платформах готовы покорять если не горные вершины, то асфальтированные — точно.

Так как горные роликовые лыжи не продаются в магазинах, такие любители спусков с возвышенностей используют, например, коньковые или классические снаряды.

Некоторые превращают обычные изделия в горные, оснащая их дополнительными креплениями для пятки.

В единичных случаях спортсмены полностью изготавливают горные снаряды самостоятельно. При этом они учитывают, что горный продукт должен быть длиннее и уже классического, а также должен обладать дополнительными креплениями.

Какое бы ответвление лыжероллерского спорта вы ни выбрали, позаботьтесь о своей безопасности: не стесняйтесь пользоваться наколенниками, налокотниками и шлемом. Ведь даже в самых адреналиновых дисциплинах нужно помнить о собственном здоровье.

оборудование

Самокат

Катание на коньках

Для катания на коньках используются лыжероллеры с межосевым расстоянием от 530 до 610 мм, двумя или четырьмя колесами на лонжерон, шестами высотой 0,9 и коньковыми ботинками, пригодными для крепления. Разница между спортивным самокатом и тренировочным самокатом заключается в ширине и размере колес, а также в выборе покрытия (полиуретан или резина) с различным сопротивлением качению, а также в выборе алюминиевого или углеродного шасси .

Классический

Классический самокат

Для классической техники используются лыжероллеры с межосевым расстоянием 700 мм и двумя или тремя колесами. Палки должны быть примерно вашего роста × 0,85 ( высота плеч). Вы можете использовать обычные ботинки для беговых лыж. Ролика ролика имеет два колеса с шириной до 70 мм. Три- колесо самоката имеет одно колесо спереди и два колеса сзади. Колеса хотя бы на одной оси должны иметь упор для отталкивания. Используются колеса диаметром до 100 мм.

Есть также классические лыжероллеры, центральное колесо которых с блокировкой обратного хода нажимается только тогда, когда след находится на земле. Из-за среднего колеса руль может быть длиннее (межосевое расстояние 900 мм), что означает, что лыжероллерные лыжи больше похожи на лыжи и улучшают управляемость на ухабистой и неровной дороге.

Комбинированные модели для обеих техник

Есть еще так называемые комбинированные самокаты. Межосевое расстояние между коньковыми и классическими моделями (например, 640 мм). Размер колеса примерно Ø 80 × 40 мм. На этих самокатах можно выполнять как фигурное катание, так и классическую технику. В зависимости от техники следует использовать палку подходящей длины.

Как общее правило

Для обеих технологий предлагаются различные тормозные устройства (тормоза голени, тормоза пятки, тормозные кольца, резиновые колеса, масляные тормоза с вихревым маслом, прижимные ролики) для снижения скорости движения или увеличения сопротивления качению. Лыжники используют эту опцию для моделирования скорости беговых лыж. Твердость (по Шору) колес имеет решающее значение для прочности на истирание или адгезии во влажных условиях . Клюшки всегда оснащены твердосплавными наконечниками.

Одним из способов увеличения сопротивления качению является так называемый редуктор скорости. После того, как рычаг прижимных роликов будет отрегулирован один раз, скорость может быть уменьшена до 30-40% по желанию без износа колес. Из-за необходимого пространства редуктор должен быть установлен непосредственно за передним колесом.

Защитное снаряжение

Шлем рекомендуется в качестве минимального защитного снаряжения. Перчатки, очки, налокотники и наколенники завершают экипировку.

Правильное оборудование в соответствии с целевыми группами

Новички могут начать с тормозных роликов или медленных резиновых колес. Тормозные кольца можно будет снова снять позже. Есть универсальные велосипеды, которые можно использовать и в дождливую погоду. Немецкие производители предлагают лыжероллеры со встроенными тормозами. Опытные гонщики найдут для себя широкий выбор: есть велосипеды, подходящие для любого веса бегуна и для разных асфальтовых покрытий. Они определяются сочетанием материала и твердости. Классические самокаты особенно важны в качестве тренировочного оборудования для лыжников-бегунов. Для гонщиков теперь есть самые быстрые велосипеды для любой поверхности, независимо от того, является ли она классической или свободной техникой. Легкое спортивное шасси обеспечивает наилучшую передачу мощности. Для бегунов-тяжеловесов и силовых тренировок задние поворотные оси шасси могут быть усилены. Для катания на лыжероллерах под дождем и по мокрой трассе есть специальные кислотостойкие / нержавеющие подшипники, а также специальные защитные покрытия от брызг.

Оборудование [ править ]

Этот раздел, возможно, содержит оригинальные исследования . Пожалуйста, улучшите его , проверив сделанные утверждения и добавив встроенные цитаты . Заявления, содержащие только оригинальные исследования, следует удалить. ( Декабрь 2015 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
Нейтральность этого раздела оспаривается . Соответствующее обсуждение можно найти на странице обсуждения . Не удаляйте это сообщение, пока не будут выполнены соответствующие условия . ( Декабрь 2015 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Используются роликовые лыжи для классического катания и катания на коньках, а также «комбинированные» лыжи, которые можно использовать для любой техники. Внедорожные лыжероллеры – это разновидность лыжероллеров, предназначенная для более сложных условий поверхности.

Лыжероллеры классического стиля обычно имеют широкие колеса, чтобы улучшить баланс и лучше имитировать классическую технику катания на лыжах. Диаметр колеса часто меньше 75 мм, чтобы уменьшить общий вес лыжероллеров. Храповой механизм установлен на переднем или заднем колесе каждой классической лыжероллеры, чтобы обеспечить однонаправленное движение и имитировать движение от классических лыжных шагов по снегу. Колеса без трещотки на каждой классической лыжероллере вращаются свободно.

Колеса для роликовых коньков обычно имеют ширину 24 миллиметра (0,94 дюйма) (аналогично тем, которые используются на роликовых коньках) с диаметром колеса 100 мм. Колеса для роликовых коньков 105 мм – менее распространенный стандарт. Пневматические колеса для лыжероллеров также доступны, но они особенно редки и требуют специальных пневматических лыжероллеров. Пневматические колеса для лыжероллеров имеют значительно больший диаметр, чем непневматические колеса для лыжероллеров. Оба колеса коньковых лыжероллеров имеют свободный ход.

Валы лыжероллеров могут быть изготовлены из самых разных материалов в зависимости от производителя и модели. Первоначально использовалось дерево, хотя в основном оно было заменено алюминием , стекловолокном , кевларом , углеродным волокном или комбинацией этих материалов. колесная базаРазмер коньковых лыжероллеров обычно составляет около 610 мм, в то время как классические лыжероллеры обычно имеют колесную базу не менее 700 мм. Более длинные штанги классических лыжероллерных лыж помогают лучше моделировать катание на лыжах. Многие производители продают юниорские лыжероллеры с более короткими валами, чтобы уменьшить общий вес для молодых лыжников. Более длинные валы обычно обеспечивают более прямое отслеживание и большую стабильность. Роликовые лыжи также кажутся более сбалансированными, когда крепления правильно установлены как можно ближе к точке равновесия. Крепления никогда не должны устанавливаться в месте, позволяющем прикрепить ботинки для беговых лыж за точкой баланса лыжероллеров.

Колеса соединяются с валами лыжероллеров с помощью рычагов, которые либо встроены в конструкцию вала, либо крепятся к валу с помощью болтов. Большинство композитных рам лыжероллеров, сделанных из стекловолокна или углеродного волокна, имеют алюминиевые рычаги, закрепленные на болтах.

Существуют также типы лыжероллеров с 3 колесами: одно спереди и два сзади. В последнее время они стали менее распространенными из-за дополнительного веса на задней части, создаваемого опусканием хвоста.

Роликовые лыжи с пневматическими шинами (например, лыжи ) доступны для использования на неровном асфальте и бездорожье.

Обычные крепления для беговых лыж и лыжные ботинки можно использовать с большинством лыжероллеров, хотя некоторые производители выпускают специальные версии лыжероллеров для использования в теплую погоду, включая Alpina, Botas и Fischer. Также используются палки для беговых лыж , причем корзина заменяется наконечником, по сути, шипом из армированной карбидной стали, отлитым в прочный пластик.

Рекомендуется дополнительная защитная одежда: перчатки с закрытыми пальцами , шлем , очки, наколенники и налокотники. Многие программы лыжных тренировок требуют использования шлемов при катании на лыжероллерах.

Роликовые лыжи наиболее популярны в Европе, особенно во Франции, Италии, Норвегии, Финляндии, Эстонии, Швеции и России, где есть много серьезных гонок и даже трасса Кубка мира . В Северной Америке катание на роликовых лыжах популярно в районах, где живут многие лыжники-скандинавы, таких как Онтарио , Альберта , Аляска , Нью-Йорк , Вермонт , Нью-Гэмпшир , Мэн , Миннесота , Мичиган и Висконсин .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий