Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели
- На отдельных моделях можно обнаружить наличие дополнительных тормозных ручек. Данный аксессуар не является обязательным, но его реализация оказывается весьма полезной при использовании прямого хвата руля руками сверху. Некоторые участки дороги эффективнее всего преодолевать, контролируя ситуацию при помощи дополнительных тормозов.
- В моделях ЦК тросики либо прячутся в основание рамы, либо проходят над ней. Это очень удобно, поскольку спрятанные тросы не мешают велосипедисту преодолевать сложные участки дороги, перенося велосипед на плече.
Регулировка тормозов на велосипеде своими руками.
Как видите, мы провели подробный сравнительный анализ физических достоинств и отличий велосипедов. Настало время предметно поговорить об отличительных особенностях велосипедов в процессе эксплуатации.
Cannondale
Cannondale соединяют инновации с консерватизмом. Так, у них нет новомодного аэрошоссе, но есть много годного.
Крышесносный Slate — не то грейвл, не то инопланетянин. Lefty с 30мм хода, толстые покрышки и невероятные ездовые характеристики.
А про Synapse, эндуранс серию от американцев не слышал только ленивый. Флексирующие задние перья, приятный вес и гармоничный внешний вид. К тому же, Велопланета отдавала базовые модели по совсем смешным ценам, сложно было удержаться.
SuperSix Evo вообще считается одним из самых жестких и при этом легких шоссеров в мире. Чистая классика.
Еще остается хищный Slice и приятно-винтажный CAAD10 TRACK
Цифры для сравнения
Циклокроссовые велосипеды
Циклокросс – соревновательная дисциплина, на которой участникам предлагают пройти трассу 3.5 км. Временной норматив составляет в среднем 1 час. Спецификой дисциплины является попеременное передвижение на велосипеде и пешком с байком на плече. Ровные участки ЦК-трассы чередуются с грязью, травой, выступающими корнями и другими препятствиями, включая резкие повороты. Циклокроссовый трек имеет форму кольца, то есть велосипедисты финишируют на месте старта.
Для проведения этих соревнований используется специальный транспорт – циклокроссовый велосипед. По характеристикам его можно отнести к гибриду, так как он сочетает в себе конструкционные и ходовые показатели от МТБ и шоссейного велосипеда. Однако это не классический гибрид для велотуризма, это отдельный вид велосипедов, который стоит 5 – 10 минут детального рассмотрения.
Разновидности
Существует несколько видов циклокроссовых байков, у каждого из них есть ряд отличительных особенностей. Например, классическая модель характеризуется стандартной геометрией. Верхняя рама в ней на 1,5 см длиннее подседельной трубы. Высота каретки составляет 65–75 мм. Покрышки у велосипеда в ширину варьируются от 35 до 37 см. На байках устанавливаются крепежи для багажника и крыльев, но в спортивных моделях они отсутствуют. Еще одной характерной деталью классических вариантов считается наличие карбоновой вилки, которая способствует подавлению вибрации в области переднего колеса.
Вторая разновидность велосипедов — гравел. Такая модель считается чем-то средним между классическим и туристическим байком. Транспорт подходит для езды по бездорожью, но не столь «прыткий», как традиционный, и считается более комфортным. Покрышки у гравела в ширину составляют 38–42 мм. С их помощью снижается количество вибраций.
Туристический байк предназначен для путешествий. Для него характерны максимальная комфортность рамы и надежность. При изготовлении таких моделей используются титан или сталь, легированная хромом и молибденом. Материалы отличаются пластичностью, способны полноценно смягчать вибрации.
КлассическийГравелТуристический
Циклокросс, CX, Cyclocross
Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.
Циклокросс или МТБ: что выбрать
Со сходствами и различиями циклокроссовых велосипедов с горными, шоссейными, скоростными моделями мы разобрались. Теперь целесообразно будет сравнить другие параметры байков, чтобы сделать правильный выбор. Основными характеристики:
- Стоимость. Для многих это определяющий фактор. Действительно, хороший скоростной велосипед производства известного бренда может стоить около 10 тысяч долларов. Стоимость ЦК-байков на несколько порядков ниже, поскольку при их сборке не используется вилка с амортизатором – самая дорогая деталь в скоростных моделях.
- Масса. Скоростной велосипед весит порядка 0.8 — 0.85 кг, а хороший циклокроссовый байк — 0.75 гр. В данном случае ЦК более удобен для велокроссов особенно, когда необходимо переносить транспорт.
- Проходимость — у ЦК и скоростных моделей данный параметр примерно одинаковый, поскольку они оснащены покрышками с широким протектором. Что касается универсальности, в этом отношении ЦК-байк обходит МТБ. Конструкция моделей предполагает возможность замены шин на меньшие по диаметру, что позволяет использовать байк для езды по шоссе, тренировок и поездок по городу.
Циклокросс как альтернатива шоссейнику
Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:
- На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
- На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.
Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.
Происхождение и история
ОньятиСтрана Басков
Существует много историй о происхождении циклокреста. Во-первых, европейские автогонщики в начале 1900-х годов мчались друг за другом в следующий город, который находился от них, и что им разрешалось прорезать фермерские поля или заборы, или использовать любые другие короткие пути, чтобы добраться до следующего. сначала город. Иногда это называли погоней за шпилем, поскольку единственным видимым ориентиром в соседнем городе часто был шпиль. Это был способ оставаться в форме в зимние месяцы и внести свой вклад в шоссейные гонки. Кроме того, езда по бездорожью в более сложных условиях, чем гладкое покрытие, увеличила интенсивность езды велосипедистов и улучшила их способность управлять велосипедом на дороге. Были включены секции принудительного бега, или перенос, чтобы помочь доставить теплую кровь к ступням и пальцам ног, а также тренировать другие группы мышц. Даниэль Гуссо из Франции считается вдохновителем первых гонок по велокроссу и организовал первый национальный чемпионат Франции в 1902 году. Жео Лефевр, автор идеи Тур де Франс, также сыграл ключевую роль на заре спорта.
После Октав Лапиз приписал свою победу на Тур де Франс 1910 года тренировкам в межсезонье в велокросс этот вид спорта начал распространяться в странах, граничащих с Францией. Бельгия организовала свой первый национальный чемпионат в 1910 году, Швейцария – в 1912 году, затем Люксембург в 1923 году, Испания в 1929 году и Италия в 1930 году.
Велокросс зарекомендовал себя как вид спорта, выходящий за рамки других. границ Франции, когда в 1924 году в Париже проводился первый международный забег Le Critérium International de Cross-Country Cyclo-Pédestre.
Как и во многих международных велоспортах, велокроссом руководит Международный союз велосипедистов ; хотя только в 1940-х годах, примерно через 40 лет после создания велокросса, UCI начал свое регулирование, и первый чемпионат мира был проведен в Париже в 1950 году.
Первый национальный чемпионат США по велокроссу прошел 20 октября 1963 года в Палос-Парк, штат Иллинойс, недалеко от Чикаго. Эти чемпионаты на Среднем Западе продолжались до 1969 года. Велокросс стал популярным в Соединенных Штатах в 1970-х годах, в Новой Англии и Калифорнии. Национальные чемпионаты по велокроссу возобновились в 1975 году в Беркли, Калифорния, и продолжают проводиться каждый год в различных местах по всей территории Соединенных Штатов. Гонки Surf City, проведенные в Санта-Крус, Калифорния, внесли свой вклад в историю велокросса в Соединенных Штатах. Популярность этого вида спорта в США растет с середины 1990-х годов. Гонки по велокроссу теперь регулярно проводятся осенью и зимой по всей территории Соединенных Штатов, и их популярность продолжает расти.
Пресс-центр
- Новости
- Обзор СМИ
- Объявления
- Медиа
ФВСР
к списку новостей
UCI: объединённый чемпионат мира по велоспорту примет Глазго в 2023 году
02.02.2022
Международный союз велосипедистов (UCI) сообщает в пресс-релизе на официальном сайте, что первый в истории объединённый чемпионат мира по велоспорту пройдет в Глазго (Шотландия), с 3 по 13 августа в 2023 году.
Давид Лаппартьен, президент UCI, сказал:
«Сегодняшнее объявление является важной вехой в организации чемпионата мира по велоспорту 2023 года. Объединение чемпионатов мира в существующих дисциплинах в одно и то же время и в одном месте каждые четыре года был одной из моих приоритетных задач
Я рад, что первый чемпионат мира по велоспорту UCI пройдёт в Глазго (Шотландии)”.
Пол Буш, председатель организаторов чемпионата мира по велоспорту UCI 2023 года, сказал:
«Это будет крупнейшее мероприятие по велоспорту из когда-либо проводившихся, мы гордимся тем, что объекты в Глазго и по всей Шотландии будут использоваться для проведения исторического мероприятия в велоспорте. Для нас большая честь, что UCI доверил нам проведение первого в истории чемпионата мира по велоспорту UCI, и мы с нетерпением ждем возможности приветствовать велогонщиков, федерации и болельщиков со всего мира с 3 по 13 августа 2023 года».
Объединив 13 чемпионатов мира UCI по различным дисциплинам велоспорта, чемпионат мира по велоспорту-2023 станет историческим событием.
Места проведения:
- — Kelvingrove Park — BMX-фристайл парк, флэт;
- — Glasgow BMX Center (Найтсвуд) — BMX-racing;
- — Sir Chris Hoy Velodrome — трек
- George Square — старт и финиш соревнований по шоссейным гонкам.
По трассам в Глазго, Дамфрис и Галлоуэй, которые расположенны на западе южной возвышенности Шотландии, пройдут гонки на время, а также гонки по пара-велоспорту.
Последние новости
- 30.10.2022
BMX
Результаты финального этапа Кубка России по BMX-рейсу в Саранске - 27.10.2022
Трек
Проект календаря, трек, на 2023 год — обновлен 27.10.2022 - 27.10.2022
ФВСР
Утвержден федеральный стандарт по виду спорта «велосипедный спорт» - 26.10.2022
Антидопинг
К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОЗНАКОМЛЕНИЮ СПОРТСМЕНАМ И ТРЕНЕРАМ: о согласии на обработку персональных данных на допинг-контроле - 21.10.2022
BMX
В Саранске пройдет финальный этап Кубка России по BMX-рейсу - 17.10.2022
Трек
Чемпионат России на велотреке в Санкт-Петербурге: итоги заключительного дня - 16.10.2022
Трек
Результаты 5-го дня чемпионата России по велоспорту на треке в Санкт-Петербурге - 16.10.2022
Маунтинбайк
В Ижевске завершилось первенство России по велокроссу - 15.10.2022
Трек
Хатунцева и Ростовцев чемпионы России в омниуме - 14.10.2022
Трек
Результаты 3-го дня чемпионата России по велоспорту на треке в Санкт-Петербурге
Миссии
Развитие и продвижение всех аспектов велоспорта без какой-либо дискриминации при тесном сотрудничестве национальных федераций и основных партнеров.
Спорт с его естественными и универсальными ценностями соревнования, усилий, формирования характера, благополучия и честной игры ;
Активный отдых, будь то отдых или туризм ;
Экономичный, экологичный и экологически чистый вид транспорта, способствующий решению проблем современного общества .
В частности, UCI:
- организует чемпионаты мира UCI и кубки мира UCI,
- сотрудничает с МОК в организации соревнований по велоспорту Олимпийских игр,
- определяет даты гонок в Международном календаре,
- вводит в действие правила велоспорта (в частности, в отношении оборудования),
- развивает дисциплины велоспорта по всему миру,
- организует обучающие программы,
- бороться с допингом .
Интернационализация велоспорта
UCI был движущей силой интернационализации велоспорта, которая произошла в последние десятилетия. Этот медленный процесс направлен на распространение практики езды на велосипеде за пределы ее исконных земель, то есть Европы. Одним из величайших символов этой политики является учреждение в 1989 году Кубка мира по шоссейному велоспорту , который, в частности, включал Гран-при Америки , новую гонку, проходившую в Канаде. Это желание затем проявилось в создании Pro Tour, включая, в частности, Tour Down Under, который состоится в начале сезона в Австралии. Эта политика также приводит к появлению критериев отбора для чемпионатов мира в последние годы, которые пытаются представить как можно больше малых стран в ущерб историческим нациям велосипедного спорта.
Борьба с допингом
UCI отвечает за антидопинговый контроль, проводимый в велоспорте. В связи с этим в 2008 году был введен биологический паспорт . Этот новый инструмент заключается в продольном отслеживании определенного количества биологических переменных бегунов с целью выявления всех их вариаций, которые считаются ненормальными. Это должно, в частности, затруднить, например, манипуляции с кровью.
Дело Армстронга
В октябре 2012 года, после решения UCI отозвать его семь побед в Тур де Франс у Ланса Армстронга за допинг, президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Джон Фейи заявил в интервью австралийскому радио ABC: Эпоха Армстронга ». «Было время, когда велоспорт требовал, чтобы все употребляли наркотики. В этом нет сомнений, и велогонщики должны выполнять свои обязанности ». В интервью телеканалу Fox Sports Джон Фейи подсчитал, что авторитет Международной федерации восстановится, если лидеры, действовавшие в эпоху Армстронга, больше не будут в организационной структуре. «Если допинг тоже присутствовал, мы можем с полным основанием задать вопрос:« Кто хотел его остановить? Против кого работал? Почему его не остановили? », – подчеркнул г-н Фэи. “
Бывший президент UCI Хайн Вербрюгген , личный друг Армстронга, особенно привлекает внимание, с такими гонщиками, как шотландец Дэвид Миллар , раскаивающийся в допинге, требующий его отставки с нынешнего поста почетного президента Международной федерации.
Независимая комиссия по реформе велосипедного движения
В январе 2014 года Международный союз велосипедистов назначил комиссию по расследованию для расследования проблем, с которыми сталкивается шоссейный велоспорт , в частности, допинговых скандалов и возможного участия UCI. Отчет IARC был представлен в UCI 9 марта 2015 года. После этого отчета UCI объявил о новых антидопинговых мерах.
CADF
Чтобы управлять своей антидопинговой программой, UCI создал CADF (Cycling Anti-Doping Foundation).
Механическое допирование
До 2006 года упоминалось об использовании бегунами помощи при педалировании с электроприводом . Однако только в 2016 году он был запрещен UCI. Последний отказался использовать тепловизор – электродвигатель, выделяющий тепло – для выявления мошенников, журналисты из Stage 2 использовали его. Таким образом, они смогли идентифицировать несколько вероятных мошенников. Но, несмотря на обвинения в адрес UCI, последний оставил их без ответа. С тех пор эти электродвигатели, помещенные в раму, будут заменены одним или несколькими колесами, действующими в качестве двигателя.
В марте 2018 года по инициативе Дэвида Лаппартьента UCI реализовал широкомасштабную политику против механического допинга. Отныне он будет использовать рентгеновские аппараты для сканирования велосипедов, а также миниатюрные магнитометры, разработанные французским CEA . Вся система оценивается в 500 000 евро инвестиций.
Преимущества и недостатки
Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.
По удобству переноски cyclocross не имеет равных
По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.
Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:
- спортивные соревнования;
- движение по неровным шоссе;
- езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
- проселочные дороги и тропинки в перелесках.
Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.
Характерные отличия у циклокроссов
Cyclocross-байки универсальны. Помимо уже перечисленных отличий от шоссейных байков и МТБ, можно назвать еще несколько:
- за счет адаптированной рамы посадка менее агрессивная, чем на шоссейнике, что позволяет не только ездить в расслабленном положении, но и отрабатывать препятствия и неровности на трассе;
- на низких скоростях более точная управляемость. При преодолении препятствий в виде корней, травы или ям, большая скорость не нужна, а вот отличная маневренность дает возможность легко преодолевать неровности и быстрее финишировать на соревнованиях;
- дополнительные тормозные рычаги отлично показывают себя на сложной трассе и при смене положения рук на руле. Правда, не все модели велосипедов для циклокросса могут похвастаться этим;
- трансмиссионные и тормозные тросы проложены таким образом, что не мешают велосипедисту при переноске байка на плече или в руке и снижают риск сбить переключатель либо переместить тросики в неправильное положение.
Шоссейный велосипед и ЦК – сходства и отличия
Возвращаемся все к тому же внешнему сходству этого велосипеда с шоссейником. Действительно, в этой модели от шоссера взяли предостаточно:
- общая конструкция рамы;
- 28-дюймовые колеса;
- форма руля;
- жесткая вилка.
Несмотря на некоторые отличия, остов циклокроссового байка соответствует шоссейному. Во всяком случае, сама идея была взята именно с этого класса великов, а не МТБ или гибрида.
Колеса 28” во много определяют высокую эффективность разгона, скорость и накат велосипеда. По амортизации колеса на ЦК превосходят те же шоссейные благодаря толстой резине.
Все шоссейные велосипеды оснащаются «баранами» — рулями изогнутой формы. Циклокроссовый велосипед полностью повторил эту характеристику, позволяя велосипедисту при передвижении менять положение рук и снижать нагрузку на них.
Нужна ли амортизация на шоссере? Ответ очевидный. На циклокроссе она также без надобности, что только приближает его к гоночным моделям.
А теперь об отличиях ЦК-байка от шоссейного велосипеда.
Возвращаемся к раме. Поскольку на колеса ставится высокопрофильная резина, это учитывается конструкцией рамы. Отличия заметны на задних перьях – у ЦК-велосипеда они длиннее, чем у шоссейников. Также рама предусматривает установку полноразмерных крыльев на колеса.
Вилка – неотъемлемый атрибут велосипедной рамы, часто ее рассматривают вместе с ней. На ЦК-велосипеде она длиннее, чем на шоссере, что улучшает проходимость: налипшие комья грязи и ветки не забивают пространство вилки; благодаря этому не затрудняется вращение колеса. Наклон рулевой колонки ЦК-велосипедов на 3 градуса меньше, чем на шоссейных – 70 и 73 градуса соответственно.
В трансмиссии у шоссеров и циклокроссеров наблюдаются различия в передаточных отношениях. Гоночный велик, как более скоростной, имеет систему 53 – 39, в то время как ЦК – 46 – 36.
Тормоза: шоссейные велосипеды снабжаются клещами или v-brake. Для циклокроссов используют комбинированную систему «кантилевер – диск», либо только диски. Благодаря использованию дисков эффективность торможения у циклокроссовых великов будет несколько выше. В качестве ободной составляющей лучше использовать кантилевер вместо клеща, т.к. меньше вероятность загрязнения тормоза. Впрочем, от слабых ободных тормозов постепенно отказываются в пользу дисковой системы на обоих колесах.
Герметичность втулок на ЦК выше, что обеспечивает повышенную защиту от попадания грязи и пыли внутрь механизма. За исключением этого (и типа покрышек) колеса больше ничем не отличаются от шоссейных.
И заключительное отличие – вес. Несмотря на ряд дополнительных «опций» — дисковые тормоза, крылья – cyclocross немного легче шоссейника. А достигается это за счет использования суперлегких сплавов в изготовлении рамы.
Циклокроссовый велосипед. Предназначение и особенности
У каждого типа велосипедов, начиная от ВMXи MTB, заканчивая шоссерами и гибридами есть своя группа поклонников, считающих именно свое приобретение самым удачным или, во всяком случае, самым удачным индивидуально для них. Для столь ярых утверждений есть масса причин, начиная от предпочтений катания, заканчивая комфортом и требованием к самому двухколесному транспорту.
Но что делать, если производители неустанно подсовывают разработки-новинки, от которых меняются убеждения и исчезают привычные велостереотипы?
И в этот раз на суд велофанатов выставлен циклокросс, довольно популярный в Европе и потихоньку приживающийся у нас.
Felt
Эти немецкие велосипеды давно мне приглянулись, есть в них что-то надежное и выверенное
Кстати, обратите внимание — только Felt официально публикует вес своих велосипедов, молодцы!. Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1
Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1.
А вот эндуранс серия сравнительно новая, и ее представитель VR2 выглядит очень многообещающе. Надеемся, что выпадет шанс испытать его в боевых условиях.
Одного из грейвл серии мне довелось попробовать в деле, потрясающий универсал! А к нам в таблицу попал V55.
Циклокроссы от Felt украинским любителям тоже хорошо знакомы, как и Giant, давно на рынке. F1x Di2
Ну а трекового красавца TK1 я просто не смог обойти стороной. Вы только посмотрите на этот профиль и изгибы. Поэзия…
Надеюсь, вы хорошо поняли разницу между типами road bikes и при первом взгляде на незнакомый велосипед точно поймете, что перед вами.
И напоследок, вот небольшая подборка видео, которая поможет окончательно расставить все точки в вопросах классификации дорожных велосипедов.
Рекомендации как выбрать циклокроссовый велосипед
Еще несколько параметров, отличающих cyclocross-байк от маунтинбайков, шоссейников и скоростных моделей, помогут вам остановить свой выбор на циклокроссовом велосипеде:
- Цена. Скоростные байки, особенно известных брендов могут стоить до 10 000 $ из-за используемой в их сборке самой дорогой детали – вилки с амортизатором. В сборке велосипедов для циклокросса ее нет, потому стоимость такого транспортного средства гораздо ниже.
Универсальность. Циклокроссовые, как и более скоростные модели велосипедов по проходимости примерно одинаковы за счет шин с широким протектором. Но первые выигрывают благодаря своей конструкции: их покрышки можно заменять на другие меньше диаметром, что дает возможность с легкостью кататься не только по бездорожью, но и по городу и шоссе.
Вес — об этом параметре было сказано уже немало, но не будет лишним повторить. Для велоспортсмена на гоночной трассе сложнее чем пересечение труднопроходимых участков может быть только перетаскивание на себе тяжелого двухколесного «друга». Если минимальный вес скоростного велосипеда — не менее 8,5-10 килограммов, то качественный cyclocross — 7-7,5 килограммов.
Циклокросс как вид спорта
Велокросс – это вид спорта, где спортсмены проезжают гонку с препятствиями. Не стоит путать его с велогонками, поскольку участники циклокросса часто сталкиваются с различными техническими препятствиями. Они могут быть естественными: холмы, рвы, корни деревьев, либо искусственными – невысокие стенки (обычно не выше 50 сантиметров). По сути, велокросс – смесь велоспорта и бега. В процессе кросса спортсмены должны не только мастерски управлять байком, но также спешиваться, чтобы пробежать трудные препятствия, неся транспорт на плече или в руке. Именно этим обусловлены характерные особенности, которые есть у циклокроссовых байков.
Курсы
Гонки обычно состоят из множества кругов на короткой дистанции, которые заканчиваются по достижении лимита времени, а не после определенного количества кругов или определенной дистанции; Типичная продолжительность соревнований для взрослых – один час, при этом нормой для соревнований более низких категорий являются 30- и 45-минутные забеги. Обычно каждый круг составляет около 2,5-3,5 км и на 90% проходим. Гонки, проводимые по правилам UCI, должны иметь трассы шириной не менее 3 м, чтобы стимулировать прохождение при любой возможности, но участки одиночной трассы являются обычным явлением для небольших гонок в США и Великобритании. Типично разнообразный ландшафт, от дорог до троп с короткими крутыми подъемами. вне изгиба участки, множество углов и, что является отличительной чертой, участки, в которых гонщик может нуждаться или ему лучше всего будет спешиться и бежать, неся велосипед. К условиям эксплуатации шин относятся асфальт, твердый грунт, трава, грязь и песок. По сравнению с гонками на горных велосипедах, местность более гладкая. Меньше внимания уделяется преодолению пересеченной местности или даже каменистой местности, больше внимания уделяется повышенной скорости и преодолению различных типов технических проблем.
Каждый раздел курса обычно длится не более нескольких секунд. Например, избегают длинных подъемов в пользу коротких крутых подъемов. Секции обычно соединяются вместе или длинные прямые разбиваются на узкие углы. Это не только позволяет стандартной длине трассы поместиться на относительно небольшой площади, но и заставляет участников постоянно менять скорость и усилия. Ускорение на выходе из поворотов с последующим замедлением перед повторным ускорением – обычная тема.
Гонщики велокросса преодолевают два препятствия и разбег Уголок Людвига в Пенсильвания
Препятствия, которые вынуждают гонщика спешиться и бежать на велосипеде или “кролик-хоп “включают слишком крутые берега, ступени, песчаные ямы и дощатые барьеры. Помимо зоны старта / финиша, эти препятствия могут быть размещены в любом месте трассы, которое желает директор гонки. Некоторые руководители гонок пытались ограничить прыжки кроликов в целях безопасности Это объясняется тем, что барьеры размещаются попарно или втрое (хотя по правилу UCI может появляться не более двух барьеров подряд). Регулируемая высота барьера составляет 40 см, хотя на небольших мероприятиях это считается максимумом. чаще встречается в США, чем в Европе,[нужна цитата ] и правила UCI разрешают только одну часть из них на трассе. В Северной Америке в качестве барьеров иногда используются бревна диаметром не более 40 см.[нужна цитата ]
Поскольку разрешена помощь извне, предусмотрены ямы, чтобы обеспечить постоянную зону для этого. Яма справа от трассы является нормальным явлением, так как большинство гонщиков спешиваются слева. На более крупных мероприятиях предусмотрена отдельная пит-лейн, поэтому на нее могут заходить только те, кому нужен новый байк или другая помощь (этот тип был впервые представлен на чемпионате мира в Зеддаме, Нидерланды, в январе 1999 года). В некоторых случаях ямы предусмотрены в двух разных частях трассы.
Также существуют гонки длинного формата, в которых гонщики соревнуются по пересеченной местности. Примеры включают Цикло-крест Три вершины, забег на 61 км,Барри-Рубе, и американская серия чемпионатов UltraCX, состоящая из семи этапов от 80 до 115 км.