Как разобрать и почистить роликовые коньки

Почему колёсики иногда ломаются?

Конечно же, две основные причины, из-за которых ломаются кресла на колёсиках — производственный брак или изнашивание посадочного штыря. Но это касается только тех случаев, когда кресло достаточно новое и даже находится на гарантийном сроке. А вот если мебель стала плохо работать через какое-то время, то первая причина такой поломки — загрязнения внутри конструкции колёс. Это пыль, мусор, волосы, шерсть животных и даже ворс от ковра. Они закупоривают подвижные детали, тем самым уменьшая срок службы комплектующих.

Естественно, первое, на что вы обратите внимание: невозможность снять колесо с кресла и почистить его изнутри. Некоторые конструкции действительно несъёмные, поэтому их придётся полностью заменить

Если же мебель можно разобрать, то с чисткой колёсика справится и подросток.

Лучшие ролики для чистки одежды

В продаже вы найдете огромное количество моделей. Чтобы облегчить выбор, представляем вашему вниманию рейтинг качественных наиболее устройств.

Бумажные с отрывными листами

Рыжий кот LRS-204 с 4-мя сменными блоками

Способен на все 100 процентов справиться со своей задачей — убрать с ткани и других поверхностей даже самый мелкий мусор. Сохраняет эстетичный вид вещей после чистки. Пластиковая ручка не ломается, не гнется. Прост в использовании, не требует каких-то специальных знаний и навыков. Не содержит вредных для здоровья материалов, абсолютно безопасен для человека, отзывы о ролике отличные.

ролик Рыжий кот LRS-204 с 4-мя сменными блоками

  • Хорошо очищает поверхности;
  • Компактный размер;
  • Служит долгое время.

class=’s-article__points-list’>

York


Хорошо справляется с любым мусором, но особенно хорошо убирает шерсть животных. Предназначен не только для одежды, но и для чехлов автомобилей, штор, мягкой мебели. Использовать легко, благодаря продуманному дизайну. Оклеивающиеся листы достаточно липкие, но в тоже время не пачкают поверхность.

ролик York

  • Возможность многоразового использования;
  • Хорошо справляется со своими задачами;
  • Удобно пользоваться.

class=’s-article__points-list’>

HOMYKO

Имеет хорошие рекомендации — отличный вариант для владельцев домашних животных. Позволяет поддерживать чистоту в доме особенно во время линьки животного. Удаляет не только шерсть животных, но и мелкие ворсинки с сумок, шкафов и многого другого. Удобная ручка из пластика упрощает чистку, содержит 40 слоев, поэтому прослужит несколько месяцев.

ролик HOMYKO

  • Клеящий слой легко снимается;
  • Удаляет мусор с поверхностей;
  • Длительный срок использования

class=’s-article__points-list’>

  • Ручка недостаточна удобна в использовании;
  • Только 40 слоев.

class=’s-article__points-list’>

Vileda

Когда дело доходит до удаления ворсинок, Vileda справляется отлично. Это непревзойденная классика, которую полюбили многие покупатели. модель удобна в использовании благодаря широкой удобной ручке. Блок с листами прилегает к поверхности плотно и отлично удаляет все, что там скопилось. не пачкает и не мнет одежду. Помимо одежды собирает пыль с других поверхностей: шторы, подушки, мягкая мебель.

ролик Vileda

  • Подходит для удаления ворса с деликатных тканей;
  • Множество многоцелевых применений.

class=’s-article__points-list’>

  • Необходимо покупать запасные сменные блоки;
  • Клеящие листы отрываются не сразу.

class=’s-article__points-list’>

Scotch Brite

Он поставляется с липкими и легко снимаемыми листами, которые сэкономят много времени. Они мгновенно собирают грязь и осколки, поэтому вам не придется очищать одежду во второй раз. К этому можно добавить модернизированную эргономичную ручку, которая поможет вам без усилий чистить одежду. Вращение назад и вперед на 360 градусов делает это легко.

ролик Scotch Brite

Что нужно для восстановления эластичности резины?

Резина считается одним из самых эластичных материалов. Именно по этой причине ее применяют при изготовлении различных уплотнителей. После того как на уплотнитель прекращает воздействовать нагрузка он способен вернуть свои размеры. Этот момент определяет распространение вопроса, как восстановить эластичность резины. Со временем подобное свойство также теряется. При слишком большом износе поверхности появляются трещины, за счет которых изоляционные качества существенно снижаются

Размягчить резину в домашних условиях можно при использовании распространенных веществ. Чаще всего используются следующие вещества:

  1. Керосин может с легкостью восстановить показатель эластичности. Это вещество идеально подходит для обработки небольших изделий, размягчить можно путем их замачивания.
  2. Может использоваться нашатырный спирт, чтобы размягчить структуру. Для этого достаточно создать небольшую ванночку, в которую изделие опускается на несколько часов.

При размачивании резины в жидкости для восстановления стоит учитывать, что материал может существенно увеличиваться в размерах. Для удаления вещества с поверхности изделие тщательно промывается водой с мылом.

В некоторых случаях можно использовать горячую воду для размягчения резины. Этот метод применяется для того восстановления изоляции дверного проема холодильника. Усилить достигнутый эффект можно путем смачивания поверхности силиконом.

Уплотнители из рассматриваемого материала применяются и при производстве окон. Для повышения изоляционных качеств резинки время от времени протираются силиконом и глицерином. Подобные вещества можно приобрести без особых проблем.

Уход за подшипниками

Подшипники — самая важная часть роликов и самая капризная

Поэтому им следует уделить особое внимание

Регулярный уход

Пыль и песок, которые регулярно попадают на шарики, вызывают их быстрый износ. Чтобы его минимизировать, для видимых частей подшипников после каждого катания нужно устраивать сухую чистку при помощи обычной тряпочки, щеточки или пылесоса. Это не займет много времени, ведь даже не нужно извлекать подшипники из колеса.

Полная чистка подшипников

Если же подшипники серьезно загрязнены, придется вынуть их из колес. Если они разборные — разобрать. Затем следует снять старую смазку, промыть шарики бензином, высушить, смазать и снова вставить.

Смазка подшипника

Кстати, о смазке. Частота этой процедуры зависит от того, как часто вы катаетесь, однако, в любом случае, смазывать коньки нужно регулярно, тем более заметив синий или коричневый след на шариках (он как раз и сигнализирует о ее отсутствии). При этом лучше использовать специальную твердую смазку для роликов, однако при ее отсутствии можно обойтись и обычным машинным маслом. Дополнительно понадобится также обычный шприц — с его помощью смазка впрыскивается в подшипник.

Если коньки очищены, смазаны, но при этом стучат и скрипят, значит, подшипники износились. Чтобы эта неприятность не застала вас врасплох, мы рекомендуем всегда иметь запасные подшипники для роликов.

Плотность

Этот показатель определяется концентрацией загустителя на объем базового вещества. Хотя, определенное воздействие тут оказывает и плотность основного масла. Учтите, не стоит забывать, что плотность нужно рассматривать в комплексе с вязкостью. Состав может иметь высокую плотность, но базовая вязкость тут будет невысокой. Точно так же это может иметь и обратное соотношение. Сейчас, для отметки плотности смазок используется шкала NGLI

. По этой шкале минимальной плотностью считается показатель 0, максимальный балл 6. Все инженеры считают, что уровень плотности зависит от скорости работы подшипника. Для генераторов автомобилей рекомендуется применять смазки с плотностью не менее 5 баллов.

Перестановка колес

Вот вам пошаговая инструкция:

1. Снимайте все колеса и складываете их в стопочку в порядке убывания диаметра (можно использовать измерительную аппаратуру или на глаз, у вас получится что-то вроде вот этого).

2. Ну, а вот как происходит собственно перестановка — возьмите ролики без колес, поставьте их вверх рамой, и распределите колеса из пирамиды по местам, как на рисунке. Не забывайте, сточенная сторона колес должна быть снаружи.

На обоих рисунках (слева для постановки HiLo, справа для постановки HiLo‐рокеринг) предполагается, что правая нога у вас сильнее, поэтому колеса на правом ролике должны быть чуть-чуть больше, чем на левом. Если у вас сильнее левая нога, просто поменяйте схему справа налево, чтобы достичь нужного эффекта.

Этапы чистки

Протираем от грязи, смазки и прочей механической шелухи

По-любому твои подшипники в чём-то изляпаны. Берём сухую тряпочку из микрофибры, всё как вы любите, и начисто вытираем подшипники, кладя их на чистую поверхность.

Достаём «пыльники»

Кто-то даже не знает, что скейтовые подшипники разборные. Цветные заглушки называются «пыльниками», которые предотвращают попадание грязи на скользящую поверхность. Но зачастую они могут работать в обратном направлении.

Достать пыльник легко — тебе всего лишь нужно подлезть под него иголкой и вытолкнуть. Не бойся, пробуй, на место поставить всегда получится.

Если пропускать этот этап и приступать сразу к чистке, то вы не добьётесь ощутимого эффекта. Не смотря ни то, что чистка будет производиться жидкими средствами, грязь не сможет вымыться полностью, так как эти кольца будут её удерживать внутри подшипника.

Подоптными в тесте были подшипники брендов Footwork, Sk8mafia и FKD. Интересный момент — на подшипниках Sk8mafia и FKD пыльники были резиновыми и доставались очень легко. 5 ABEC от Footwork снабжён металлическими пыльниками, которые жёстко распёрты в кольце. Попытки достать хоть один не увенчались успехом (хотя на одном подшипнике удалось снять пыльник, но он был погнут и обратно уже его не поставить). Решили мыть против правил — вместе с пыльниками.

Моем, моем, моем

Если ты понял заголовок буквально, то запросто можешь помыть подшипники под холодной водой и попрощаться с ними навсегда. Конечно это вредный совет. Мыть, а точнее промывать вращающиеся части скейтборда лучше всего в ацетоне, уайт спирите или на худой конец в бензине. Наливаем в какую-то закрывающуюся небольшую ёмкость и обычной тряской вымываем все нечистоты.

Конечно, для адептов искусства мытья подшипников уже давно придуман «шампур» для наиболее удобного и простого протекания этого процесса — Bones Bearings Cleaning Unit.

С помощью такой ёмкости производить процесс куда удобнее. Конечно можно не покупать Bones, переплачивая тысячи рублей. На Алиэкспресс есть нечто подобное.

«Смажь меня детка»

Естественно, любую трущуюся поверхность нужно смазать, чтобы сделать трение плавным, а соответственно вашу езду более комфортным. Сейчас в беседу подключатся магистры, которые во всё движущее прыскают WD40 («вэдэшка») и всё «летит как по маслу». Скейтовые подшипники этого не потерпят. Здесь вам нужно либо специальное масло от всё тех же Bones или же простая смазка на тефлоновой основе из Decatlon.

Ни в коем случае не используйте какие-то густые смазки аля солидол, литол и так далее. Вы только угробите свои подшипники.

После этой процедуры дайте всей этой котавасии просохнуть и уже после этого начинайте вставлять на места пыльники простым защёлкивающим движением. Ну а после этого вставляйте подшипники в колёса и одевайте их на оси ваших подвесок

Не забудьте про шайбы, на которые мы обратили внимание при снятии колёс

Ощущаете, что доска стала ехать легче? Не благодарите!

Наш «внебрачный опыт»

На фото ясно видно, что мы также пробовали всё делать по данному руководству. Из 8-ми подшипников еле крутились 3. После промывки и смазки эти 3 подшипника также продолжали фигово крутиться, но после установки на доску их перестало «закусывать» при вращении колеса. Это значит что какой-то минимальный эффект от данной процедуры есть. Но в целом овчинка выделки не стоит.

Сейчас 5 ABEC от Footwork стоить в районе 700 рублей. Если вы понимаете, что подшипникам полная хана, то проще купить новые из этого же ценового сегмента. Но если вы на Bones, то да, пробуйте чистить.

Смазку для подшипников какой фирмы выбрать

Мировой рынок изобилует смазочными материалами, которые выпускают известные компании и начинающие производства.

Наибольшего успеха в этом добились следующие холдинги:

1. Castrol Limited

3. British Petroleum

У первой компании широкий ассортимент синтетических и традиционных материалов с хорошими смазочными свойствами, которые рассчитаны на автомобили, мотоциклы и различные прицепы. Их продукцию отличает дух новаторства, ориентированный на потребности клиентов. Инженеры фирмы постоянно ищут новые решения в области смазки.

Luqui Moly относится к немецкому бренду и известна многим своими маслами, присадками и другой автохимией. Функционируя с 1957 года и получив мировое признание, компания является лидером в этой области на территории Европы. Два ее крупнейших завода расположены в Ульем и Саарлуис.

British Petroleum – это британский холдинг, существующий с 1909 года. Правление ориентирует деятельность огромной структуры на добычу нефти и газа, а сопутствующими продуктами производства являются смазочные материалы.

Valvoline является одним из старейших производителей автомобильных масел и вязких смесей для подшипников. Ее начало приходится на 1866 год. Сейчас штаб-квартира находится в Лондоне. Продукция отличается био разработками, оказывающими наименьшее влияние на природу.

Mobil – это американский бренд, специализирующийся на горюче-смазочных материалах. В одних лишь Штатах компания имеет более 400 магазинов.

Как самостоятельно разобрать колесики компьютерного стула для почистки от хлама, накрут. на втулки?

Как самостоятельно разобрать колесики компьютерного стула для их почистки от хлама, накрутившегося на втулки?

Считается, что большинстве своем колесики офисных (компьютерных) кресел не разборные, т.е. — неремонтопригодные из-за того, что посадка колеса на ось сделана с таким сильным натягом, что одно неаккуратное движение — и колесо придется выбрасывать. Но это не совсем так, все же иногда разобрать их удается, если работать аккуратно.

Говорю не на пустом месте, не очень давно мне тоже пришлось озаботиться этой проблемой — несколько колес, не крутились, а, буквально, катались по полу. Попытка удалить набившуюся грязь (ворс от ковра, волосы вперемежку с мелким мусором) с помощью пинцета результата не дала.

После рысканья по интернету удалось найти это видео, где молодой человек уверенно, с минимальным набором инструментов, легко их разбирает, чистит и снова собирает.

Конечно, таких хитроумных «зубастых» ножниц у меня не оказалось, и я работал пассатижами-утконосами с длинными тонкими губками. Примерно вот такими:

Дополнительно советую сделать следующее: перед работой запшикайте в место соприкосновения колеса и оси жидкость VD-40. Вэдешка проникнет в место контакта и тем самым, действуя как смазка, облегчит съем колесика. Перед тем, как приступить к извлечению колесиков, все подтеки смазки удалите, чтобы руки не скользили. Перед сборкой тоже не забудьте все вытереть насухо.

Но если Вы приняли решение не заморачиваться с ремонтом, или же Вас постигнет неудача и придется менять колесики, то здесь Вы найдете подробную информацию о их подборе и замене (последний раздел и видео).

Источник

Полезные советы: как почистить ролики от запаха?

Как почистить подшипники на роликах: разбираем ролики

Фото: Getty

Техническое обслуживание гарантирует успешную эксплуатацию. В каждой ситуации эта часть устройства сталкивается с мелким песком с дороги, водой. Мелкие частицы могут попадать во внутреннюю часть через небольшие зазоры, несмотря на использование пластинок, рассчитанных для максимальной защиты от пыли, в результате чего предполагается быстрый износ шариков, а также обойм изделия.

По данной причине рекомендуется на регулярной основе проводить обслуживающие мероприятия продукции и понимать, как почистить подшипники на роликах и восстановить оптимальный уровень функциональности изделия.

Итак, как почистить ролики и достигнуть хороших результатов от процедуры? Как можно продлить эксплуатацию изделия? Понадобятся:

  • бумажные полотенца;
  • тряпка или мягкие влажные салфетки;
  • газета;
  • бензин;
  • ключ;
  • широкая банка, которая должна проявлять стойкость к растворению бензином, а также коробочка из-под фотопленки или другая емкость, являющаяся длинной и обладающая узкой формой;
  • палочка, выполненная из натурального дерева;
  • зубная щетка;
  • смазка.

Нужно помнить о том, что для выполнения чистки потребуется время, поэтому желательно запастись терпением:

на полу нужно расстелить газету, причем следует подготовиться к тому, что во время раскручивания подшипников будет разлетаться грязь;
теперь следует тщательно протереть ролики подшипников от грязи, пыли;
используя шестигранник, нужно выкрутить колеса из рамы конструкции. Чтобы все было понятно, колеса желательно расположить по порядку в два ряда, учитывая их расположение на подшипниках;
ключом нужно вытащить подшипники из колеса техники;
последующие мероприятия включают в себя две промывки, смазку и обратную сборку

Важно отметить, что смазку можно заливать только в сухую конструкцию, причем можно использовать пластичную или жидкую массу.

Задумываясь о том, как почистить ролики от запаха и от грязи, нужно быть готовым к тому, что после пластичной смазки колеса будут крутиться чуть хуже, чем прежде, и начнут немного вязнуть, но разработка смазки позволит исправить данную ситуацию в минимальные сроки.

Как отремонтировать своими руками

При выходе из строя крестовины и перманент-контакта отремонтировать эти детали можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Если сломался пневмопатрон, пиастра или механизм качания, их необходимо заменить. То же самое касается роликов. Если самостоятельная починка кажется сложной, можно обратиться к специалистам, они отремонтируют мебель быстро и качественно.

Повреждение крестовины и замена роликов

В случае такой поломки офисное кресло своими руками отремонтировать очень просто. Если лучи крестовины соединяются непрочно, деталь начинает шататься и теряет устойчивость. Для устранения неисправности нужно вставить внутрь базы полую трубку из пластика меньшего диаметра. Ее надо плотно зафиксировать в центре конструкции.

Труба будет играть роль своеобразного стержня, на котором держится база

Чтобы заменить изношенные ролики, нужно осторожно вынуть их из гнезд, не прилагая физических усилий, и поставить новые. Тот, кто ремонтировал базу, знает: это совсем не сложно. Выбиваем газлифт из крестовины


Выбиваем газлифт из крестовины


Устанавливаем новую крестовину


Снимаем ролики


Вставляем новые ролики

Поломка пиастры

У офисных кресел такая поломка происходит часто. Если вышла из строя пиастра, ее нужно аккуратно снять с пневмопатрона. Эти две детали соединяются по конусному методу. Резьба отсутствует, поэтому отвертка не понадобится. Для разъединения газлифта и пиастры следует с силой ударить по ним киянкой. Как правило, одного удара хватает. Далее следует заменить пиастру со сломанной лапкой на новую.


Разъединяем газлифт и пиастру


Крепим новую пиастру к сиденью

Разрушение механизма качания

В случае такой поломки металлический элемент конструкции подлежит замене. Однако при наличии сварочного аппарата можно устранить неисправность, и механизм качания еще долго прослужит. Если принято решение заменить деталь, ее нужно демонтировать. Механизм соединяется с сиденьем с помощью четырех винтов, поэтому понадобится фигурная отвертка. Для разборки необходимо:

  • отвинтить болты, соединяющие механизм с сиденьем кресла;
  • выбить из крепления пневмопатрон;
  • просверлить в элементе отверстия и заменить его.

Если под рукой нет дрели, можно воспользоваться так называемыми переходными пластинами. Следует иметь в виду, что механизмы качания российского производства не подходят к китайской офисной мебели. Разница в размерах составляет примерно 50 мм.


Отвинчиваем болты


Выбиваем пневмопатрон


Сверлим отверстия и закручиваем болты


Соединяем

Поломка пневмопатрона

Старый, изношенный газлифт подлежит замене. Некоторые умельцы его ремонтируют, но после починки пневмопатрон все равно долго не прослужит. Его нужно демонтировать и заменить на новый. Для этого отсоединяют сиденье и при помощи молотка выбивают из крестовины газлифт. Главное – не повредить базу. После этого вставляют новый пневмопатрон. Его крепят на старые болты. Можно предварительно посмотреть видеоролик на тему «ремонтируем газлифт» или проконсультироваться в сервисном центре.


Снимаем сиденье


Выбиваем газлифт из крестовины


Вставляем новый пневмопатрон

Разрушение перманент контакта

Поломка перманент-контакта – распространенное явление. Приобретать новую деталь необязательно, можно отремонтировать старую. Этот вид ремонта офисных кресел своими руками не займет много времени и сил. Главное – выявить причину неисправности.

Если деформировалась упорная пружина, ей необходимо придать исходную форму. То же самое касается кронштейнов. Однако если истерлись винтовые крепежные детали, придется заменить их на новые. Если спинка стула шатается, соединения перманент-контакта нужно уплотнить – затянуть потуже.


Перманент-контакт

Подготавливаем всё необходимое

Перед началом чистки от грязи и ржавчины стоит собрать комплект необходимых вещей: клеёнку или газету, добротное острое шило, немного стирального порошка, пластиковую банку с крышкой (небольших размеров), шприц с толстой иглой, смазку и хороший кусок ваты. Отдельно стоит поговорить об используемой смазке.

Интернет переполнен хвалебными песнями о том, что лучше Литола для этих целей ничего не найти, но это довольно спорный вопрос. Литол является густой смазкой и идеально подходит для тех, кто не хочет постоянно осматривать свои роликовые коньки. Использование густых смазочных материалов имеет одну очень неприятную особенность — очень долгое время разработки и, по началу, высокое сопротивление качению. И выходит так, что пока оно приработается — подшипник снова весь в грязи.

Жидкие смазки можно купить в специальных спортивных магазинах за баснословные деньги. Но альтернатива дорогому удовольствию существует — это трансмиссионные машинные масла, которыми располагает любой владелец автомобиля, и потому достать их не составляет никакого труда. На крайний случай можно купить самое дешёвое минеральное масло. Но будьте внимательны, нужно использовать именно трансмиссионные масла, моторные не подойдут из-за слишком жидкой консистенции.

При проведении немалого количества опытов с различными смазками установлено, что, вопреки всеобщему мнению, подшипники для роликов лучше всего работают именно с жидкой смазкой. Чем же она хороша? А тем, что правильно работает с начала использования, так как не требует прогрева. Но тут у неё есть особенность — при нагреве жидкотекучесть её увеличивается и она может вытечь, если подшипник не снабжён сальником.

Не стоит путать сальники и пыльники, ведь задача первых — удержать смазку внутри узла, а вторых — защищать механизм от наружной пыли и грязи. К сожалению, сальники зачастую оказываются одноразовыми деталями, в то время как пыльники можно при удаче прочищать и ставить не один десяток раз.

Техничные виды торможения

Если роликовые коньки не имеют установленных тормозов, можно воспользоваться техничными способами торможения. Однако в начале придется позаботиться о развитии некоторых навыков и иметь подготовленные мышцы. Существуют такие методы сбросить скорость:

  • V-stop. Нижние конечности широко расставляют в стороны, а носки коньков поворачивают к центру, но не сводят. Чтобы не произошло окончательного сведения, нужно приложить много усилий.
  • Повороты или слалом. К этому виду человек может прибегнуть, если он сильно разогнался. Выполнять повороты можно только на широкой дороге.
  • Развороты. Все шаги делаются нижней конечностью, на которую осуществляется опора, при этом другая нога, опираясь на первое колесо, пяткой поворачивается к опорной. Должен получиться развернутый угол между роликами. Главное, постараться удержаться на ногах.
  • T-stop. В этом случае одну ногу заводят за другую, колеса при этом должны составлять прямой угол с линией направления движения. Однако от частого использования данного способа быстро изнашиваются колеса.
  • Power Stop. Самый трудный, но эффективный метод. Разворачиваются опорной ногой, последним колесом едут, одну нижнюю конечность сгибают, а тормозящим коньком описывают дугу. Конечность выпрямляется, а конек устанавливается так, чтобы он с линией движения образовал прямой угол.
  • Во время езды пользователь чертит прямой угол сразу обеими конечностями. Удержаться на ногах можно в положении сидя, надавив на коньки своей массой.

Способов много, сначала выбирают более легкий. Опытные пользователи могут переходить к освоению других методов.

Как снять колесики

Изучив возможные неполадки, можно приступить к устранению проблемы. Руководство, как снять колесо с офисного кресла:

  • перевернуть стул, установить его на устойчивую поверхность;
  • попробовать отсоединить ролик от кресла руками;
  • при необходимости поддеть кожух шлицевой отверткой, отодвинуть в сторону, зацепить колесо и вытащить его.

Иногда только разобрать колесики недостаточно. Для перевозки или замены основных деталей, необходима полная разборка стула. Выполнить ее можно в несколько этапов:

  • кресло переворачивается, крестовидной отверткой выкручиваются болты, соединяющие сиденье и пиастру – устройство, которое регулирует высоту стула;
  • снимаются подлокотники – удаляются крепежные болты;
  • отсоединяется газлифт от пиастры – аккуратно простукивая резиновым молотком по пиастре;
  • демонтируется спинка с кресла – откручиваются специальные болты, соединяющие спинку и сиденье;
  • снимается крестовина – кольцевая выколотка помещается между крестовиной и газлифтом, выбивается молотком.

Собрать стул сложнее, чем разобрать. После того как сняты колеса с офисного кресла, необходимо тщательно упаковать все запчасти, чтобы ни одна деталь не потерялась.

Уход за колесами

Даже самые качественные и прочные колеса роликов подвержены стиранию. Если вы заметили, что одна сторона колес меньше другой — их пора менять местами. Иначе ваши ролики будут «вилять» при катании и разваливаться.

Причем, изнашиваются колеса по-разному. В зависимости от этого используются и различные схемы смены колес. В интернете достаточно примеров таких схем. Вот один из вариантов: первое колесо роликового конька сменить на третье колесо другого конька, а третье колесико одного конька поменять местами с четвертым колесом другого конька.

Однако, мы рекомендуем ориентироваться на свои индивидуальные особенности и менять колеса в соответствии с ними.

Так, если видно, что колеса неравномерно стерлись в диаметре, нужно снять их и поменять по возрастанию: впереди должно стоять колесо с наименьшим диаметром, сзади — с наибольшим.

Очень часто колесо стачивается вовнутрь, т.к. основная нагрузка при толчке приходится на внутреннюю сторону колеса. В этом случае достаточно просто перевернуть колеса другими (не стертыми) сторонами.

Также колеса роликов изнашиваются в зависимости от того, на какую ногу приходится больше усилий у конкретного человека — на правую или на левую. К примеру, кто-то привык тормозить только левой, а у кого-то одна нога может быть чуть длиннее другой.

Перестановка колес производится при помощи специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа в 4 мм.

Еще один важный момент ухода — проверка осей колес перед каждым выездом. Если ось недостаточно хорошо закручена, колесо может слететь во время движения, в это уже опасно для роллера.

Также важно осмотреть колеса и после поездки на предмет застрявших осколков и камушков. Если не удалить их вовремя, на колесе образуется бугорок, который будет мешать катанию

Инструменты и материалы, необходимые для ремонта кресла

Для ремонта, перетяжки обивки кресла потребуется, в первую очередь, ткань, причем не обязательно такая же какая была на кресле. Если у вас кожаное кресло, то мы даже рекомендуем поставить тканый материал. Например, мебельную гобеленовую ткань, используемую для перетяжки диванов. Она достаточно плотная и хорошо драпируется (закладываются углы). К тому же цена у такой ткани вполне доступная, тем более, что и ткани то нужно всего 70 см, шириной 150см. По крайней мере, вот для этого кресла понадобилось именно столько ткани. Но следует учесть, что ткани с геометрическим рисунком, полоской нужно «подгонять», поэтому расход ее будет выше. Но в любом случае отрез длиной 1 метр хватит для любого стандартного офисного или компьютерного кресла.

Из инструментов вам понадобятся отвертки (плоская и крестовая), рулетка, кусачки и в обязательном порядке степлер и скобы к нему, длиной 6-8мм.

Смазка

Собрав все подшипники, нужно как можно скорее их смазать. Вот тут вам и пригодится заготовленный шприц. В него нужно набрать масло, причём сделать это можно двумя способами: либо классически через иглу, которую некоторые советуют сломать для более активного набора жидкости, либо вытянуть поршень и залить масло с иного конца. В общем, выбирайте, как вам будет удобно.

Далее, вам нужно взять подшипник и проделать с ним следующую операцию — на каждый шарик капнуть по одной капле смазки. После того как все подшипники смазаны — надеваем пыльники и на этом чистка подшипников от ржавчины и пыли заканчивается.

Обязательно прокрутите подшипник, чтобы равномерно распределить смазку внутри подшипников, и вставляйте их внутрь колёсиков роликов. Теперь можно прокутить колёсики и облегчённо вздохнуть. Всё готово для новых поездок.

Регулировка высоты

Как разобрать компьютерный стул, выяснили, но как определить его высоту? Если высота сиденья не отрегулирована, то в скором времени могут возникнуть проблемы в поясничном отделе или защемление нервных окончаний. Чтобы этого избежать, нужно постоянно проверять высоту сиденья и правильно ее регулировать.

Для того чтобы опустить стул, необходимо потянуть за нижний рычаг. После чего компьютерное сиденье будет плавно опускаться или подниматься. Оптимальная высота подбирается с учетом индивидуальных особенностей кресла и рабочего стола. Рекомендуется, чтобы высота подлокотников совпадала с высотой стола.

Как снять и установить тормоз для роликов?

Часто встает вопрос, как снять тормоз с роликов. Иногда способ движения не предусматривает наличия такой детали. Различные модели имеют несъемные и съемные элементы. Если тормоз представляет собой монолитную составляющую рамы, тогда откручивают колодку. Ненужный участок рамы необходимо удалить. Стоит учесть, что подобные ролики встречаются редко. Это модели для детей или занятий фитнесом. Для удаления тормоза надо взять:

  • отвертку;
  • шестигранники;
  • ножовку по металлу.

Когда деталь представляет собой отдельный элемент, снять ее просто. В коробке с коньками присутствуют необходимые инструменты. Под ними понимают шестигранники и короткую ось.

Надо отвинтить болт, являющийся осью. Он скрепляет раму и колесо. Затем снять тормоз. Установить его обратно будет нетрудно. Длинную ось заменяют на короткую, идущую в комплекте. Процесс занимает всего несколько минут.

Иногда изготовители не предусматривают наличия короткой оси. Можно попытаться подобрать другой подходящий болт. Его длина, сечение и ширина головки должны максимально совпадать. Допустимо снять ось со старой модели или прикрутить шайбы по толщине болта.

Чистим раму и колёсики

Так как причиной профилактики являлась грязь, то нужно уделить время для очистки извлечённых колёсиков и самой рамы от ржавчины. Колёсики сильно уж драить не нужно, вскоре они снова будут в дорожной пыли, но промыть с мылом нужно обязательно.

Тщательно вымыв, колёсики стоит выложить кругом, закинув одно на другое. За то время, пока вы переберёте остальные части и смажете подшипники для роликов – они успеют высохнуть. Причём если сложить их стопочкой или просто разложить – они будут сохнуть намного дольше.

Разбираем подшипники

Для начала нужно снять пыльники, которые, что видно из названия, защищают подшипники от грязи и пыли. Конструкция их очень разнообразна и лучшие из них прорезиненные, хотя чаще всего встречаются простые металлические без резиновых вставок.

Берём в руки шило и легонько поддеваем его, стараясь не повредить. В нормальных конструкциях подшипников он один и для снятия не нужно прилагать много усилий. После того как пыльники сняты – кладём их в специально заготовленную баночку.

Потом надо вынуть сепаратор. Его назначение простое – удерживать смазку внутри, разделять шарики, собирать грязь и ржавчину. Делаются они из различных материалов, некоторые из них снять невозможно, другие же извлекаются простым надавливанием пальца. Да и устанавливаются также просто.

Орудуя всё тем же шилом, сдвигаем все шарики друг к другу, что повлечёт выпадение внутреннего кольца вместе с ними

Потому важно работать над клеёнкой или газетой, дабы они не раскатились. Собираем всё и закидываем в банку

Видео

Поделиться в соц. сетях:

Офисные кресла — удобная, комфортная мебель, получившая большое распространения. Они стали такими популярными благодаря красивому современному дизайну, эргономичности и мобильности. Мебель оснащена небольшими колесиками, которые позволяют передвигаться на малые расстояния, не поднимая “пятую точку” от сиденья. На самом деле, это очень удобно. А гонки на офисных стульях стали немного необычным, но довольно зрелищным видом спорта. Но, к сожалению, иногда эти детали приходят в негодность. Их надо немедленно заменить новыми или просто очистить от грязи. Рассмотрим, как разобрать колесико от кресла, чтобы почистить, а также как снять его для замены на новое. Это совсем не сложно. Справиться с этой проблемой можно самостоятельно.

Читать дальше: Как убрать ржавчину с дисков

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий