Бридж. Виды и правила. Особенности и история

Введение

Бридж (англ. bridge) — карточная интеллектуальная командная или парная игра. Бридж — единственная из карточных игр, признанная Международным Олимпийским Комитетом в качестве вида спорта. По своей сложности, увлекательности и популярности бридж стоит в одном ряду с такими интеллектуальными играми, как шахматы, го и др.

Основные разновидности бриджа: робберный и спортивный бридж. Робберный бридж практикуется в домашней игре. В этой разновидности бриджа соревнуются четыре игрока: два против двух других. В спортивном бридже играется определенное количество сдач, причем каждая сдача разыгрывается на двух или более столах разными игроками с последующим сравнением результатов. Задача каждой пары в спортивном бридже — получить лучший результат, чем другие пары с теми же самыми картами.

Подсчёт очков (Робберный бридж)

Робберный бридж является игрой для 4-х человек, таким образом, он сильно зависит от удачи. В середине 20 века число игроков в робберный бридж было очень большим.

Однако, с развитием спортивного бриджа и увеличением количества спортивных турниров игроки стали массово переходить в спортивный бридж, который оказался более интересным для большинства игроков. Сегодня робберный бридж в мире практически исчез, в него иногда играют, когда нет возможности собрать 8 человек для полноценного спортивного матча (хотя в таких условиях игроки в спортивный бридж часто предпочитают игру в «компенсацию»). Также в мире еще остались немногочисленные робберные клубы.

Робберный бридж делится на два основных вида: Роббер по классическим правилам и более современный — «Чикаго» (сейчас он более популярен). Вариант «Чикаго» отличается тем, что его правила похожи на правила спортивного бриджа (см. #Подсчет результатов сдачи в спортивном бридже). Кроме того, в отличие от классического роббера, который может очень затягиваться, «Чикаго» имеет фиксированную длину.

В классическом робберном бридже игра делится на независимые «робберы». Запись роббера выглядит примерно так:

Существует два вида очков — очки «под чертой» даются за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» — премии за перебранные взятки, за подсады и т. п.

Для того, чтобы выиграть роббер, одна из пар должна выиграть два гейма, то есть дважды набрать не менее 100 очков под чертой. После каждого гейма очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их приходится набирать заново.

Пара, выигравшая гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (обычно говорят, просто в зоне). При этом увеличиваются штрафы за подсад и премии за шлемы (см. ниже).

Премия за выигрыш роббера составляет 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.

Сыгранный контракт

Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток (с учетом базовых шести).

Премия за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика — старшими (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара набрала больше взяток, премия за дополнительные («овера») — над чертой. Например, если в контракте 2БК разыгрывающий набрал 9 взяток, он получает 40+30=70 очков под чертой и 30 над чертой.

За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) даются дополнительные премии:

Подсад

Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.

Контра и реконтра

Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 — в зоне. Например, 2 червы под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. Заметим, что контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.

При подсаде штраф под контрой составляет:

Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не влияют на размер премий за шлем.

Размеры штрафов за недобранные взятки даже под контрой не очень велики. Так, в одинаковой зональности сесть без двух под контрой оказывается выгоднее, чем дать оппонентам сыграть гейм. Поэтому даже при относительно слабых картах часто имеют смысл защитные заявки, когда пара сознательно идёт на проигрыш контракта.

Карты и расклад мастей

“Бридж” – игра в карты, правила которой знает практически каждый человек. Но новичкам все же стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям опытных людей.

В нее обычно играют стандартной колодой, состоящей ровно из 52 карт. Берется две колоды, каждая из которых должна быть тасована отдельно. От десятки до туза – старшие карты, а все остальные называют фосками (то есть, младшими). Также есть одна переменная масть, которая и является козырем. А вот главной задачей игроков является максимальное количество записей (пунктов за одну и две выигранные партии).

Короткая масть состоит из 1-3 карт, две из которых называются дублетами, а одна – синглет. Если же карты в одной масти отсутствуют, то это ренонс. Длинная масть начинается от 4 карт. В процессе сдачи каждому игроку даются по 13 карт, что имеет свое название – рука. Расклад с одним дублетом тоже получил название – равномерный. Также следует запомнить обязательное правило короткой масти – она не может содержать в себе больше триплета.

Классификация пешеходных мостов

Следует заметить, что история мостостроения вообще началась именно с пешеходных мостов. Впервые необходимость преодолевать естест­венные препятствия появилась в древнем мире, когда человеку было необходимо перебраться на противоположный берег ручья.

В наше время с ростом транспортного движения, авто- и железнодорож­ных мостов стало гораздо больше, а пешеходные мосты занимают подчи­ненное положение. По характеру пересекаемого препятствия пешеходные мосты можно разделить на 3 типа:

  • Пешеходные мостовые переходы — собственно мостовые сооружения через водные преграды. Пример такого искусственного сооружения

    • Вантовый мост через реку Уж в Коростене
    • Пешеходный мост Мира — Peace Bridge (Calgary)
    • Пешеходный мост Те-Рева-Рева (Te Rewa Rewa Bridge)

  • Пешеходные путепроводы через автомагистрали — это мосты, как правило, расположены вблизи небольших населенных пунктов или железнодорожных станций. Кроме собственно пропуска пешеходного движе­ния они выполняют ещё одну не менее важную функцию — обеспечение безопасности высокоскоростного движения на самой автостраде или железнодорожной линии
  • Городские пешеходные мосты. Этот тип сооружений занимает особое место. Прежде всего, потому, что к ним предъявляют повы­шенные эстетические требования. Кроме того, интенсивность пешеходного движения на таких мостах значительно выше, чем на других. Часто, кроме функции пропуска пешеходной нагрузки, мост также может восприниматься как памятник — визуальный знак окружающей сре­де. Такие мосты особенно изящны и часто являются произведениями ин­женерного искусства.

Продвинутые возможности

С помощью Adobe Bridge CC можно получить централизованный доступ ко всем необходимым ресурсам и файлам для работы над творческими проектами. Систематизация общих и индивидуальных ресурсов, добавление водяных знаков, удобное массовое редактирование, загрузка изображений в Adobe Stock и даже настройка параметров цвета централизовано – все эти функции помогают упорядочить информацию и упрощают рабочий процесс с приложением Bridge.

Возможности:

  • создание собственного уникального сайта и публикация работ в Adobe Portfolio;
  • встроенный модуль вывода в PDF;
  • автоматизированное управление кэшем;
  • простая загрузка иллюстраций в Adobe Stock для коммерческого использования;
  • создание метаданных и миниатюр по требованию с бесплатным Adobe Bridge;
  • гибкие возможности для пакетной обработки;
  • централизованная настройка цвета;
  • импорт на macOS фотографий с цифровой камеры и мобильного устройства.

Например, подписи под иллюстрациями, которые предназначены для верстки в InDesign, можно сделать прямо в Bridge. А опция Live Caption автоматически проставит в издании подписи на нужном расстоянии от изображения и в заданном вами стиле оформления.

Авангард

История возникновения

Возникший в начале ХХ века революционный художественный стиль быстро проник в графический и промышленный дизайн — этому способствовали политические обстоятельства. Новая российская власть искала свежий язык для выражения своих идеалов и создания пропаганды. На целое десятилетие главенствующие роли в художественном образовании, сфере культуры и просвещения заняли авангардисты.

Это направление вобрало в себя несколько основополагающих стилей: футуризм, конструктивизм и супрематизм. Первый показывает изобретения нового века, воспевает прогресс. Конструктивизм сосредоточен на функциональности и «видит» красоту в механических и технических формах. Супрематизм провозглашает главенство идеальных форм.

Авангард вне времени и моды, он сегодня актуален в дизайне всех направлений.

Особенности стиля

Графический дизайн в авангарде характеризуется отрицанием декоративности, «красивости». Для него гораздо важнее новизна, революционность и лаконичность. Авангард традиционно использует три цвета: красный, белый и чёрный. Он развенчивает высоколобость искусства и выступает за лозунг принадлежности к народу. Этот дизайн несимметричен, прост по форме, но концептуален по содержанию. Шрифты простые, лаконичные, без засечек.

Запуск

Программу Bridge можно настроить в фоновом режиме на автоматический запуск при входе в систему. При таком запуске система потребляет меньше ресурсов до начала использования приложения.

Bridge запускается напрямую или из следующих приложений Adobe: Photoshop, After Effects, Encore, Captivate, Flash Professional, Illustrator, InCopy и InDesign.

Для настройки автоматического запуска при входе в систему выполните одно из следующих действий:

  • В диалоговом окне при установке Adobe Bridge на панели «Дополнительно» выбираете пункт «Запускать при входе в систему».
  • При первом запуске Bridge в ответ на вопрос, запускать ли программу автоматически, нажмите «Да».
  • Когда приложение будет открыто, правой кнопкой мыши щелкните на панели задач по значку Adobe Bridge и в раскрывающемся меню выберите пункт «Запускать при входе в систему».

Американский панк

История возникновения

У панков, одной из самых распространённых молодёжных субкультур второй половины ХХ века, была сильно выраженная концептуальная идея — «No future». В этом пессимистическом настрое, связанном с политическими и социальными реалиями времени, воплотилась и особая эстетическая норма. Рождённая в Британии, она дошла до американского континента и здесь трансформировалась в новый дизайнерский стиль.

Американский панк входит в широкое понятие постмодернизма. В его сути лежит стремление художника иронически переосмыслить наследие прошлого, отринуть правила и расширить формальные границы. Постмодернизм не стремится ни к функциональности, ни к эстетичности. По сути, это бесконечный эксперимент по переосмыслению художественности.

Это не самый распространённый стиль в дизайне, его можно назвать антитрендовым, андеграундным, но изображения в этом стиле всегда привлекают внимание. Американскому панку и концептуально, и эстетически тождественен гранж — «мусорный» стиль, нарочито неопрятный до уродства, альтернатива гламуру и искусственной красоте, пропагандируемой в массмедиа

Американскому панку и концептуально, и эстетически тождественен гранж — «мусорный» стиль, нарочито неопрятный до уродства, альтернатива гламуру и искусственной красоте, пропагандируемой в массмедиа.

Особенности стиля

В основе американского панка лежит примитивизм и брутальность изображения, подчёркнутая безыскусность. Демонстративно «не умеющие рисовать» мастера применяли дадаистские приёмы нарочито неумелого коллажа с журнальными вырезками портретов поп-звёзд. Шрифты могли быть разными, допускалось совмещение разных гарнитур в одном произведении.

Особенности партии тори

Термин “тори” был придуман политическими оппонентами консерваторов – вигами. В середине XVII века так называли повстанцев-католиков из Ирландии, которые боролись против Оливера Кромвеля. В этом названии был очевидный намек на католичество короля Якова II. Партию в целом можно охарактеризовать как консервативных роялистов, выступавших за особый статус англиканской церкви. В 1688-1714 годах, при короле Вильгельме III и королеве Анне они оставались значительной политической силой, а после окончания войны за испанское наследство (длилась с 1701 по 1714 год) они уступили влияние в парламенте вигам. С 1783 по 1801 год пост премьер-министра Великобритании занимал представитель партии тори Уильям Питт-Младший. Именно в годы его премьерства был решен ирландский вопрос – в 1800 году принят “Акт об унии”, который закрепил союз королевства Великобритании и королевства Ирландии. В Палате общин британского парламента 100 мест получили ирландские депутаты. Новым флагом государства с января 1801 года стал “Union Jack”.

Их отличия от оппонентов лучше всего представить в виде таблицы:

Социальная база

Виги: представители буржуазии, купечества и джентри (мелкопоместное дворянство)

Тори: крупные землевладельцы и англиканское духовенство

Религиозные приоритеты

Оба относились к англиканству, но тори отличались лояльностью к католичеству, а виги –

к радикальным протестантам

Трансформация тори в Консервативную партию произошла в 1834 году. Тогда же премьер-министром Великобритании стал Роберт Пиль. Он продержался на этой должности несколько месяцев и заново занял пост в 1841 году на пять лет. В конце XX века известным представителем этой партии стала Маргарет Тэтчер.

Рис. 3. Здание британского парламента.

Что мы узнали?

Виги и тори – так в Британии Нового времени назывались две политические партии. Удобнее называть их либералами и консерваторами. В классическом варианте они существовали, соответственно, с 1678 по 1834 и 1859 год.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Отдельная установка

Вопрос о том, как установить Adobe Bridge, практически не возникает у пользователей, поскольку при установке основного пакета Adobe приложение Bridge устанавливается автоматически и входит в основной лицензионный пакет.

Но если у вас пиратская версия, то идеальным вариантом для установки станет наличие уже установленного «Фотошопа». Это существенно облегчит процедуру. Выполните следующие действия:

  • диск с программой вставляете в дисковод (открывается специальный установщик);
  • до тех пор, пока не появится окно с указанием места установки программы, нажимаете «Далее»;
  • указывается приложение и место установки, а затем ставится галочка о согласии с лицензионным соглашением;
  • опять нажимаете «Далее» и вводите ключ активации. хотя в некоторых случаях может понадобиться указать его сразу после появления окна установки.

История

История бриджей началась еще в 1700 году. В тот период их носили и женщины, и мужчины. Женские бриджи имели иное название – «блумер», они представляли собой узкие укороченные брюки, которые носили под верхней одеждой. Бриджи из мужского костюма называли кюлотами.

Особую популярность бриджи завоевали лишь в XX веке, когда известные личности стали использовать этот вид брюк в повседневной жизни. Кстати, легендарная актриса Одри Хепберн часто надевала бриджи на съемки. В 1957 году на телеэкраны вышел фильм «Смешное лицо» с участием Одри, в одном из кадров актриса исполняла танец именно в бриджах.

В начале 1970 годов интерес к укороченным брюкам пропал, но в середине 1990 годов мода на бриджи вернулась. Очередной всплеск популярности этой модели брюк вызвал бренд «Gap», который в 2006 году представил бриджи в одной из своих коллекций.

Одной из разновидностей бриджей считаются капри. Капри (итал. pantalоne alla Capri) – это укороченные брюки длиной до середины голени. Такая модель брюк предназначена для женщин. Появилась эта одежда в конце 1940 годов на итальянском острове Капри, ее изобретателем является модельер Соня де Леннарт. Капри считались модными в 1950 годах, и вновь приобрели популярность лишь в начале XXІ веке.

Партнеры

Правила игры в “Бридж” кажутся сложными только лишь на первый взгляд. На самом же деле запомнить их можно довольно быстро, даже несмотря на то, сколько человек будут принимать в ней участие.

Традиционно играют 4 человека, то есть две пары (но есть варианты с изменением количества). Соперники обязательно должны сидеть друг напротив друга. Обозначить себе место можно как при помощи обычного договора с остальными игроками, так и используя жребий. После этого каждый именуется стороной света, в зависимости от того, где сидит (север/юг/запад/восток). Для большего удобства разрешается положить на стол картинку с направлениями, чтобы не путаться, как это и делается в специальных клубах.

Основные правила игры в “Бридж” на 36 карт считаются простыми, так как люди уже привыкли к колоде, где есть такое количество карт. Можно пользоваться теми же правилами, которые предусмотрены для 52-карточной колоды.

Викторианский стиль

История возникновения

В первой половине XIX века сначала в Британии, а потом и во всей Европе оформился особый графический стиль, который назвали «викторианским» — в честь королевы Виктории, взошедшей на престол в 1837 году.

Направление стало ответом на индустриализацию, оно выразило ностальгию общества по классическим канонам, античным руинам и старинным готическим постройкам.

Примерно тогда и родился графический дизайн — полиграфия стала развиваться, а бурный рост производства и потребность изготовителей рассказать о своём товаре привели к развитию печатной рекламы.

Сегодня викторианский стиль применяют для воссоздания ретроатмосферы и при создании стилизованных под старину дизайнерских материалов.

Особенности стиля

Дизайнерам викторианского века было чуждо понятие функционализма: на одном листе могли быть собраны шрифты разного начертания и размера, в изобилии использовались виньетки.

Викторианский стиль в графике часто имитирует гравюру — выполняется в сером цвете со штриховкой. Графика насыщена орнаментом — симметричным, со сложным узором. Используются исторические штампы — рисунки и фотографии людей в старинной одежде и в ретроинтерьерах. Шрифты сложные, фантазийные, избыточно декоративные. Стиль критикуют за чрезмерность, невыдержанность, сумбурность и слишком вольное смешение разных направлений.

Взятки

В бридже классическое старшинство в масти (2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д К Т). Каждый игрок обязан положить в карту в масть карты хода, если таковую имеет. То есть если один из игроков пошел в масть, если вы имеете эту масть, вы должны положить карту этой масти. А если этой масти у вас нет, вы можете положить любую карту.  Если в игре есть козырь, игрок ИМЕЕТ ПРАВА положить козырь на ход в масть, которой у вас нет, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Каждый игрок кладет свою карту также перед собой открытой. Выигрывает взятку тот, чья карта старше — либо по старшинству, либо положен козырь. Игрок, не имея карту масти хода, имеет права положить любую другую карту (сделать снос). Старшинство карт сравнивается только в масти хода. Карта сыгранной взятки переворачивается рубашкой вверх и кладется перед собой вертикально по отношению к себе, если карту выиграла ваша линия и горизонтально, если карту выиграла линия оппонентов. Следующий ход делает тот, кто выиграл взятку, в том числе болван, если взятку удержал стол. Сыгранные взятки выкладываются ровным рядом перед собой, отличая взятки своей линии и взятки оппонентов соответственно вертикальным или горизонтальным положением карты.

Продолжите играть сдачу, по которой вы закончили торговлю. Сделайте атаку, посмотрите первую взятку. Определите, кто взятку выиграл. Выигравший взятку пусть сделает следующий ход и т.д. Выкладывайте взятки, как показано на картинке выше. После завершения игры посчитайте взятки каждой линии.

Взятки в бридже

Начало взятки (ход) осуществляет игрок, взявший предыдущую взятку. Ход производится выкладыванием на стол любой, на выбор игрока, карты.
Выход первой взятки (начало игры) – обязанность игрока, сидящего по левую руку от сдающего. В дальнейшем игроки добавляют карты по очереди (по ходу часовой стрелки).
Выкладываемые карты должны быть той же масти, что и первая, сходившая карта. При отсутствии в руке масти, ход может осуществляться любой (не обязательно козырной) мастью.
Когда все карты игроков стола выложены, определяют, кто берет взятку. Если все карты одной масти, взятка принадлежит владельцу старшей карты,
если среди выложенных карт есть козырь – владельцу козыря. При наличии на столе нескольких козырных карт, взятку берет тот, кто выложил старшего козыря.
Полученная взятка принадлежит паре игроков, и не имеет значения, кто из них возьмет ее фактически.

Плоский стиль

История возникновения

Плоский или flat-дизайн сначала появился в web-дизайне — благодаря конкуренции операционных систем Windows и iOS, которые стремились представить пользователям удобные и привлекательные интерфейсы. Преобладать это направление на рынке компьютерных интерфейсов стало, когда в 2013 году Apple выпустила операционную систему iOS 7, где отказалась от иллюзии трёхмерности.

Особенности стиля

Можно сказать, что плоский дизайн — прямое продолжение традиций интернационального стиля, который не стремится передать реалистический вид вещей, отказывается от тени и объёма. Изображения упрощаются и становятся плоскими «иконками», у предметов намечен контур, но нет глубины, градиента, цветового перехода.

Однако плоский дизайн отличает сознательное подражание компьютерному интерфейсу. В нём используются максимально простые шрифты, без объёма.

Атака

Игрок слева от разыгрывающего должен сделать атаку, так называют первый ход. Ход можно делать любой картой. После того, как вы выбрали карту атаки, хорошим тоном является положить карту перед собой рубашкой вверх и спросить разрешения у партнера о возможности атаковать.

После того как карта атаки переворачивается, партнер разыгрывающего кладет карты открытыми вертикальными рядами перед собой, принято козырь класть справа от себя. С этого момента партнер разыгрывающего называется «Болван», а его карты часто называют «Стол».  Партнер разыгрывающего далее только выполняет указания разыгрывающего, какой картой сыграть и в данной сдаче более не участвует.

Ход игры

За одним столом играют две пары игроков, игроки одной пары сидят друг напротив друга. Традиционно игроки называются по сторонам света: Север (N), Восток (E), Юг (S) и Запад (W). Пара Север-Юг (NS) играет против пары Восток-Запад (EW). Каждая раздача состоит из двух фаз — торговли и розыгрыша. Заявки в торговле и игра картами производятся игроками поочередно по часовой стрелке.

Подготовка к игре

Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт. Один из игроков является сдающим (англ. dealer ).

В робберном бридже сдающий раздаёт карты по одной по часовой стрелке, начиная с оппонента слева и заканчивая собой. В это же самое время, для удобства игроков, партнёр сдающего замешивает сдачу, которая будет играться следующей. Сдающие меняются по часовой стрелке, то есть следующим сдающим становится оппонент слева.

В спортивном бридже в каждой конкретной сдаче один из игроков формально является сдающим, но на самом деле все расклады готовятся только однажды в самом начале турнира или матча. В процессе игры, игроки не бросают карты на середину стола, а кладут их перед собой и переворачивают рубашкой вверх по окончании каждой взятки. Это позволяет, в случае возникновения между игроками разногласий по поводу количества выигранных взяток, восстановить ход розыгрыша после окончания сдачи. Когда сдача сыграна, каждый игрок возвращает свои карты в отсек специальной коробки, в которой сдача может быть перенесена за другой стол. Переходя к следующей коробке, игроки достают карты из отсеков, соответствующих их игровым позициям за столом, и пересчитывают их, держа рубашкой кверху, чтобы убедиться, что карт ровно 13. Таким образом удается предотвратить сбои, которые могли возникнуть из-за неправильного вложения карт в коробку за другими столами. На крупных турнирах, подготовка сдач осуществляется автоматически. Для этого используются специальные карты со штрих-кодом, нанесенным на лицевую сторону. Программа-генератор выдает случайный расклад, который посылается раздаточной машине, распознающей карты по штрих-коду и раскладывающей их в отсеки стандартных коробок в соответствии с заданным раскладом.

Торговля

Целью торговли является определение контракта — обязательства одной стороны взять определенное количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или «без козыря»). Во время торговли игроки, начиная со сдающего, по очереди делают заявки. Существует 4 типа заявок:

Если в начале торговли все четыре игрока сказали «пас», все получают по 0 очков и сдача завершается.

Торговля прекращается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последнее назначение «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и означает обязательство пары взять N+6 взяток при указанных козырях (либо в бескозырной игре). В паре, выигравшей торговлю, игрок, который первым заявил финальную деноминацию, становится разыгрывающим (англ. declarer ), а его партнёр — болваном (англ. dummy ). Оппоненты разыгрывающей пары называются вистующими (англ. defenders ).

Пример торговли (сдавал Запад):

ЗападСеверВостокЮг
пас1пас1
пас2контра3
пас4паспас
пас

Розыгрыш

Первый ход делает оппонент разыгрывающего, сидящий слева. После этого болван кладёт свои карты на стол и его картами управляет разыгрывающий, указывая болвану, какой картой ходить со стола.

Игра ведётся так же, как и в других играх на взятки с одной важной особенностью: бить козырем необязательно. Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку

Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку.

1. История

Бридж, как карточная игра, произошёл от старинной русской игры «бирюч», в своё время весьма распространённой в среде русских посыльных (так называемых бирючей), в которую они коротали время на постоялых дворах, где предположительно и произошло первое знакомство европейцев с игрой, но т. к. само слово для иностранцев было труднопроизносимо, произошла смена названия на более привычное англичанам «бридж», о чём повествует известный автор множества книг о бридже Уильям Далтон, в своей постоянной рубрике «Бридж по четвергам» (англ. „Saturday’ Bridge“), которую Далтон вёл для The Saturday Review, и о чём в Британском музее сохранился одноименный трактат (англ. „Biritch“).

Однако, прямым предком современного бриджа стал вист — парная игра на взятки, в которой козырь определялся при раздаче. В 1890-х возникла вариация виста, в которой сдающий объявлял козырь, исходя из своих карт. Правила, близкие к современному робберному бриджу, возникли в 1925 при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ. Harold Stirling Vanderbilt), который вложил в популяризацию бриджа немало денег.

Бриджу уделяли внимание многие известные личности, такие, как Уинстон Черчилль, Маргарет Тэтчер, Дэн Сяопин, Омар Шариф, Билл Гейтс, Уоррен Баффет и др. В последние годы жизни Дэн Сяопин сохранил себе единственный официальный пост — почётный председатель Всекитайской ассоциации бриджа

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий