Бобслей. Сани и трасса. Экипировка и особенности

Разновидности санного спорта

Есть 4 подвида. Они отличаются друг от друга принципами управления, правилами, а также снаряжением. Различают:

Перед тем, как узнать отличительные черты, скажем, что их объединяет:

Основной смысл состязаний – скоростной спуск.

Система оценивания – временной промежуток от старта до финиша.

Конструкция желоба – полутруба на бетонном основании, которая покрыла искусственным льдом. Температурный режим регулируется охлаждающей климатической установкой. В бетонные борты вмонтированы датчики движения, фиксирующие положение участников.

Основной спортивный снаряд – сани.

Особенности тобогана

Это самое древнее приспособление, имеющие свои корни в Северной Америке. Коренные жители, индейцы, сколачивали доски с загнутым вверх передним основанием. Полозий у этой вариации нет, они скользят всей поверхностью, что существенно снижает скорость. В 1913 году было организовано учреждение, которое взяло это наименование в дань истории, однако как направление в современном профессиональном спорте тобоган не участвует. Его можно назвать прародителем других дисциплин. Но конструкция до сих пор производится, она используется для любительских развлечений – катания с горы детьми и взрослыми.

Бобслей – что это за зимний санный вид спорта

Это модифицированная разновидность направления. Болид называется боб. Он полностью закрыт, располагается на двух полозьях. Различают двухместные и четырехместные конструкции, так как заезд всегда командный.

В команде соответственно может быть два или четыре участника. Капитан, он же рулевой, занимает переднее место, второй член экипажа разгоняет боб, а затем запрыгивает на него. После финиша он опускает рычаг, который находится посередине, между двумя металлическими основаниями. Этот тормоз позволяет саням остановиться.

В случае четырех спортсменов двое разгоняют экипаж, а затем на него садятся. Третий отвечает за торможение. В своих истоках бобслеем занимались одиночки, но они поняли, что без должного разгона тяжелый болид не наберет достаточную скорость.

Команда может состоять как из женщин, так и из мужчин, существуют смешанные коллективы. Инструкции по этому направлению регламентируют общий вес участников, их экипировки, а также боба.

Скелетон

Это более молниеносные спуски одиночных гонщиков. Участие принимают также профессионалы обоих полов, но на них, соответственно, действуют разные правила по общему весу вместе с санями. Для женщин этот порог – 92 кг, для мужчин – 115 кг.

Особенность в том, что скорость превышает 100 км/ч уже на первом пролете, когда конфигурация трассы еще не делает поворотов, а предлагает прямой участок для разгона.

Перепад между верхней точкой старта и финишной прямой более 100 метров. То есть саночник за считанные секунды преодолевает расстояние, которое приравнивается к высоте дома в 33 этажа. Все это время спортсмен лежит животом на очень низком основании саней вперед головой. Руки при этом плотно прижаты к телу – это обеспечивает, с одной стороны, аэродинамику, а с другой – меньшую вероятность получить травму.

Натурбан

Не самая распространенная в России дисциплина, но она очень популярна за границей, тем более в Норвегии. Техника управления этой повозкой значительно отличается от предыдущего примера. Особенности:

К передним полозьям прикреплена уздечка, за нее держится капитан, чтобы повернуть конструкцию.

Располагаются члены экипажа (2 человека) сидя в отличие от скелетона.

Спорт сопряжен с определенными рисками – легко можно потерять равновесие и вывалиться на полной скорости из болида.

По бокам к основанию крепятся отбойники. Эта деталь предотвращает ущерб от боковых ударов.

Сами полозья также снабжаются дополнительными рейками, они также служат защитой.

Торможение осуществляется шипованной обувью, в ряде случаев – перчатками с уплотненной внутренней стороной.

Правила соревнований

Ранее в бобслее совершали заезды только на болидах, рассчитанных на 2 либо 4 пилота. Так было вплоть до 2022 года. В программе Олимпиады в Пекине впервые появилась новая дисциплина — монобоб. В ней участвуют женщины-одиночницы. Теперь этот спорт, ранее только командный, стал и индивидуальным, как родственные скелетон или сани. Но сани и скелетон отличаются от бобслея тем, что атлеты лежат сверху на санках. А в монобобе — сидят внутри снаряда.

В любом случае основная задача одинакова — дойти до финиша за минимальное время. Установлено, что команды совершают по 2–4 заезда. Итоги суммируются.

На старте для разгона отводится 5–6 сек. Затем пилоты на ходу садятся в болид и по дороге регулируют наклон, притормаживают, поворачивают передние полозья. Время отсчитывается с момента пересечения стартовой линии.

Основные правила в бобслее:

  • к заезду не допускают без специальной экипировки и шлема;
  • спортсменам разрешено меняться местами в процессе спуска;
  • полозья запрещено нагревать;
  • вес 2-местного болида без участников — не менее 170 кг, с женским экипажем — до 340 кг, с мужским — до 390 кг;
  • 4-местный снаряд весит от 210 кг, максимально — 630 кг.

Члены судейской бригады следят, как участники соблюдают правила. Команду дисквалифицируют, если выяснится, что она тренировалась на трассе, когда заезды запрещены. Также отстраняют, если один или несколько спортсменов так или иначе мешали судьям принимать окончательное решение.

Судьи контролируют прохождение технической проверки боба перед стартами. Прежде всего оценивают массу — не менее установленной, иначе не пустят на гонку.

На бобслейной трассе / Фото: pxhere.com

Современная эра

Треки

Трасса Альтенберга, Германия

Современные треки сделаны из конкретный, покрытый льдом. У них должен быть как минимум один прямой участок и один лабиринт (три поворота подряд без прямого участка). В идеале современная трасса должна иметь длину от 1200 до 1300 метров (3900–4 300 футов) и иметь как минимум пятнадцать поворотов. Скорость может превышать 120 километров в час (75 миль в час), а на некоторых поворотах экипажи могут выдержать до 5 грамм.

Некоторые бобслейные трассы также используются для санный спорт и соревнования по скелетону.

Некоторые трассы предлагают туристам катание на бобслее, в том числе на Сигулда, Латвия; Инсбрук-Иглс, Австрия; Калгари, Альберта, Канада; Уистлер, британская Колумбия, Канада; Лиллехаммер, Норвегия; Чезана Париол, Италия; Лейк-Плэсид, НАС; Солт-Лейк-Сити, Юта, США и Ла Плань, Франция.

Сани и экипажи

Команда США на стене, Шона Робок (пилот) и Валери Флеминг (тормоза) во время их серебро бежит по Чезана Париол, Италия

Современные сани объединяют в себе легкий металл, стальные направляющие и аэродинамический композитный корпус. Сани для соревнований должны быть максимум 3,80 метра (12,5 футов) в длину (4 экипажа) или 2,70 метра (8,9 футов) в длину (2 экипажа). Бегуны на обоих установлены на высоте 0,67 метра (2,2 фута). измерять. До введения правила ограничения веса в 1952 году бобслейные команды были очень тяжелыми, чтобы обеспечить максимально возможную скорость. В настоящее время максимум масса, включая экипаж, составляет 630 кг (1390 фунтов) (4 человека), 390 кг (860 фунтов) (2 человека) или 340 кг (750 фунтов) (2 женщины), что может быть достигнуто путем добавления металлические гири. Сами бобслеи спроектированы так, чтобы быть максимально легкими, чтобы обеспечить динамическое позиционирование массы во время поворотов бобслейной трассы.

Хотя бобслейные команды когда-то состояли из пяти или шести человек, в 1930-х годах их сократили до двух- и четырехместных саней. В составе экипажа есть пилот, тормозной мастер, толкачи. Спортсмены отбираются на основе их скорости и силы, которые необходимы, чтобы разогнать сани до соревновательной скорости в начале забега. Пилоты должны обладать навыками, расчетом времени и утонченностью, чтобы вести сани по траектории или «линии», обеспечивающей наибольшую скорость.

В современных бобслеях система рулевого управления состоит из двух металлических колец, которые приводят в действие систему шкивов, расположенную в переднем кожухе, которая вращает передние полозья. Например, чтобы повернуть налево, пилот потянет за левое кольцо. Для управления снегоходом требуется лишь тонкая регулировка рулевого управления; на скорости до 80 миль в час (130 км / ч) что-нибудь большее приведет к аварии. Пилот выполняет большую часть рулевого управления, а тормозящий останавливает сани после пересечения финишной черты, нажимая на рычаг тормоза салазок.

Женщины соревнуются в женском бобслее (который всегда состоит из двух женщин), а мужчины – как в двух, так и в четырех мужских соревнованиях. Подтверждено, что женщины могут участвовать в любых соревнованиях по бобслею из четырех «мужчин» с 25 сентября 2014 года в составе смешанной или женской команды.

Гонки

США-1, третий этап соревнований по бобслею среди четверок на зимних Олимпийских играх 2010, 27 февраля 2010 г.

Индивидуальные пробежки по трассе, или «заплывы», начинаются с старта с места, когда экипаж толкает сани на расстояние до 50 метров (160 футов) перед посадкой; хотя пилот не управляет, бороздки на льду делают рулевое управление ненужным, пока сани не покинут стартовую зону. Хотя плохая форма во время начального толчка может привести к потере команды, в остальном это редко, если вообще когда-либо, имеет решающее значение. На остальной части дистанции скорость саней зависит от их веса, аэродинамики, бегунов, состояния льда и навыков пилота.

Время гонки записывается с точностью до сотых долей секунды, поэтому даже незначительные ошибки – особенно в начале, которые влияют на оставшуюся часть забега – могут оказать ощутимое влияние на итоговое положение гонки.

Позиции мужчин и женщин в обычных гонках рассчитываются по сумме двух забегов или забегов. На зимних Олимпийских играх и чемпионатах мира все соревнования (как среди мужчин, так и среди женщин) состоят из четырех заездов.

Соревнования по санному спорту

Это спортивное направление входит в перечень многих соревнований, в том числе и в Олимпийские игры, а проводят их раз в четыре года. Есть и другие виды соревнований, где представлен санный спорт:

  1. Чемпионат мира является международным соревнованием, в котором участвуют сильнейшие национальные сборные. Проводится он Международной федерацией санного спорта.
  2. Чемпионат Европы проводят между самыми сильными европейскими сборными.
  3. Включает санный спорт и Кубок мира, который является международным турниром, и состоит из нескольких отдельных этапов. За каждый из них насчитываются баллы, которые формируют общий зачет.

Правила санного спорта

В отличие от многих направлений у санного спорта очень простые правила – первенство получает спортсмен, который прошел трассу за минимальное количество времени.

  1. Участники стартуют, друг за другом через определенный промежуток времени, чтобы не произошло столкновение.
  2. Чемпионы санного спорта должны непременно финишировать вместе с санями, или они дисквалифицируются, при этом стоит заметить, что допустимо сделать остановку, а затем снова возобновить движение.
  3. Строго регламентирован вес и устройство саней. Правила касаются ограничений на вес участников и экипировку.
  4. Проводится два или более заездов и результат включает общее время.
  5. Санный спорт допускает как одиночные, так и парные заезды. В большинстве случаев в парных состязаниях участвуют мужчины. На крупных соревнованиях проводятся эстафеты, и в команду входит одиночка мужчина и женщина, а еще пара.
  6. В 2016 году на Чемпионате мира впервые в программу был включен санный спринт. Для этого направления используется укороченная трасса, и время начинают отсчитывать не со старта, а после того, как спортсмен преодолеет начальный участок в 100-150 м. Победителя определяют после единственной попытки.

Экипировка для бобслея

Обмундирование для бобслеистов не должно сковывать их движения, так как некоторые участники команды отвечают за разгон, управление болидом и торможение. Обязательный элемент – ботинки с микрошипами. Они улучшают сцепление при разгоне. Требования к шипам: длина не более 1 мм, ширина не более 4 мм, расстояние между шипами не должно превышать 3 мм.

Специальный аэродинамический костюм бобслеистов снижает сопротивление воздуха и является обязательной частью экипировки. Каска с очками тоже должна быть на каждом атлете. Важный элемент – перчатки

Пилоты могут соревноваться без перчаток, так как им важно иметь хороший контакт с кольцами управления

Существуют требования к костюмам. Если человек покупает качественную одежду для бобслея, то она:

  • сохраняет тепло;
  • не продувается ветром;
  • пропускает воздух (происходит правильная циркуляция воздуха);
  • не сковывает движений (атлет должен иметь возможность махать руками, делать наклоны туловищем);
  • не тесная;
  • износостойкая.

Качественная экипировка для бобслея считается залогом успеха. Если спортсмен регулярно тренируется, совершенствует свои навыки и изучает разные техники, то ему пригодится прочная одежда для чемпионатов и турниров.

В костюмах могут быть дополнительные вставки, которые защищают от ветра. Пластинки сверху молний позволяют не мерзнуть во время соревнований, а резинки на штанинах и рукавах удерживают тепло внутри комбинезона.

Сейчас можно найти различные яркие и современные модели комбинезонов для занятий бобслеем

Очень важно, как выглядит костюм, девушкам. Они отдают предпочтение однотонным изделиям, которые выглядят стильно и подчеркивают фигуру

Одежда из наполнителей и синтетических волокон удерживает тепло намного лучше, чем из другого материала.

Судейство

Официальными положениями данного спорта определен порядок проведения соревнований, особенности судейства, подведение итогов заездов.

Судейская коллегия следит за тем, чтобы спортсмены придерживались правил дисциплины. Команда попадает под дисквалификацию, если проводились тренировки на трассе в тот промежуток времени, в который пробные заезды были запрещены. Также судья выносит решение о дисквалификации участников, если представитель команды или член сборной мешал коллегии принимать решение, касающееся заезда.

Судья следит за тем, чтобы болид прошел техническую проверку перед началом соревнования. Также если превышен вес саней с экипажем, команда не может принимать участие в состязании.

Обязанности судьи на соревнованиях: он должен четко знать все правила дисциплины, выполнять кодекс этики судей, иметь при себе знак, который свидетельствует о том, что организаторы назначили его судей. Помощники судьи обязаны докладывать ему о нарушениях со стороны бобслеистов.

Аварии и травмы

Как уже упоминалось, по правилам на бобслейную трассу запрещается выходить без шлема. Это попросту техника безопасности. Ведь при выпадении из боба атлет может полететь по любой траектории. Хотя бы голову что-то защищает от неизбежных ударов. Да и в самом бобе, если что-то пойдет не по плану, едва ли удастся избежать ударов головой.

Как и боб, шлем выполняют из прочного материала — карбона. Конечно, он не сможет на 100 % защитить голову, но без него еще хуже.

Как и любой вид спорта, бобслей не обходится без травм, аварий, несчастных случаев. И здесь такие эпизоды, увы, не редкость. Например, в 2005 году нашумело происшествие на трассе в Германии. Тогда главного немецкого тренера по имени Раймунд Бетге в желобе сбил австралийский болид.

Удивительно, что опытный спортсмен и наставник, досконально знавший правила, оказался на трассе в тот момент, когда это было запрещено. Столкновение закончилось серьезными травмами. Немца отправили вертолетом в больницу, где потом еще долго лечили множественные переломы.

В 2009 году произошла еще одна громкая авария. На этот раз неприятность случилась в Кенигзее. Шли тренировочные заезды женских пар. Боб, в котором сидели российские спортсменки Надежда Филина и Ирина Скворцова, перевернулся на трассе. Девушки не успели выбраться из болида, когда в них врезался летящий следом боб. Его по ошибке выпустил немецкий арбитр.

Ирина Скворцова пострадала куда сильнее напарницы. У нее диагностировали травмы таза и ног. Врачи боялись за ее жизнь, но в итоге все обошлось. Медикам удалось избежать ампутации конечностей и вернуть Ирину к жизни. Сегодня она живет полноценно.

Но случались и трагедии с летальным исходом. Так, в 2004 году погибла спортсменка из Германии Ивонна Сернота, когда во время тренировочного заезда снаряд вылетел за пределы трассы. Спешная эвакуация с привлечением вертолета не помогла — 24-летняя девушка скончалась от полученных повреждений.

Бобслей — увлекательный вид спорта, но весьма опасный. При огромных скоростях и минимальной защите в виде шлема неудивительно, что здесь нередки аварии и травмы. Но это не останавливает все новых и новых молодых людей, которые стремятся добиться высот именно в этой дисциплине.

Вводная

Сани, санки, возки, кузовки, почевни, чехони — и еще много-много есть всяких разновидностей и конструкций этого удивительного транспортного средства

Первоначально это было действительно важное и необходимое средство передвижения и перевозки

В наше время сани — это элемент развлечения приносящий радость и позитивные эмоции. Как взрослым — сказочные деревянные сани:

Так и детям:

Само слово «сани» является русским. Уже позже его заимствовали в свои языки многие другие народы, в первую очередь славянские. Лингвисты утверждают, что слово образовано от термина «сань», что буквально означает «змея». Аналогия здесь со следом от полозьев, который напоминает очертаниями змею.

Конструкция трассы

Для санного спорта возводят дорожки сложной конфигурации. Они имеют форму желоба с открытым верхом. Эта полутруба располагается на железобетонных сваях. Внутри создается оптимальный климат чуть ниже нуля. Таким образом достигается температура льда, по которому происходит самое лучшее скольжение. Полозья при этом также проверяются термометром – от этого зависит правомерность выступления на чемпионате.

Количество и направление витков, а также прямых участков выбирается при построении не случайно. Учитывается максимальная скорость, которую может достигнуть санник на определенном этапе.

В бетонные основания вмонтирована система климатического контроля, освещение, а также камеры и датчики, позволяющие отслеживать местонахождение спортсмена.

Бобслей в СССР и России

Годами в СССР бобслей не воспринимался руководством как достойный внимания вид спорта. В те годы в стране на вершине держались фигурное катание, хоккей и лыжи. Санный спорт также пользовался популярностью, но именно бобслей воспринимался как экзотический вид. И только после зимней Олимпиады 1980 года в Лейк-Плэсиде ситуация стала меняться.

При подведении итогов Олимпийских игр выяснилось, что на первом месте в общем медальном зачете оказался не Советский Союз, а ГДР с численностью населения в 15 раз меньше. Политбюро задумалось, в чем причина. И ответ не заставил себя ждать — в государстве некоторые спортивные дисциплины не получают развития. В числе прочего на заседаниях упомянули бобслей. В стране его попросту не было, в то время как немцы увезли домой 4 медали в этом виде, включая 1 золото.

Решили заниматься развитием этого спорта и в СССР. Понимали, что он требует дорогостоящего оборудования и применения высоких технологий. Значит, пора было формировать соответствующую материальную базу. В том же 1980 году вышло постановление, положившее начало развитию бобслея в стране.

Первые советские бобслейные сани сконструировали в Латвийской ССР. В конце 1980-го в Риге был готов первый боб. А уже в следующем году советские бобслеисты дебютировали на чемпионате Европы, где откатали на собственных санях.

Помимо того что атлеты из СССР впервые вышли на международную арену, они еще и умудрились сразу показать ранее невиданную технику старта. Акцент делали на разгон. Советские спортсмены отличились тем, что запрыгивали в боб позже соперников на 15–20 м. Это давало им преимущество на финише до 0,4 сек.

На Западе советские бобы прозвали «русскими ракетами», и не зря. В 1983 году они принесли своим пилотам первое золото — на чемпионате Европы победили латыши Айвар Шнепст и Янис Кипурс. А еще годом позже бобслеисты из СССР дебютировали на Олимпийских играх, завоевав бронзовую медаль.

Через 4 года на следующей Олимпиаде советские ледовые гонщики забрали уже золото и бронзу, возглавив медальный зачет. Это было первое золото, которое атлеты получили в олимпийском бобслее.

После развала Советского Союза в стране затормозилось все, включая и спорт. Не проскочил мимо трудностей и бобслей. Производство осталось в уже другом государстве. А трасса, что располагалась на тот момент в Башкирии, по меркам безопасности и ряду иных параметров не соответствовала международным стандартам.

Спортсменам без собственной базы было тяжело, о победах пришлось забыть. В течение почти 20 лет российский бобслей оставался в числе аутсайдеров. Первые победы начались только в XXI веке. Так, в 2005 году четверо пилотов выиграли чемпионат Европы, а в 2006-м в Турине на Олимпиаде — серебро.

Закрепить успех помогла бы собственная трасса. И, наконец, в 2008 году спорт, в котором не обойтись без крупного финансирования, получил государственную поддержку.

Бобслей. Разгон / Фото: pxhere.com

Санный спорт: история возникновения и развития

Если говорить о способе передвижения на полозьях то, по словам историков, таким методом пользовались еще викинги век до нашей эры. Сани совершенствовались, начали оборудоваться конструкциями, облегчающими их скольжение по снегу. Когда впервые заметили, что они могут достигать удивительной быстроходности, то первые спортсмены-экстремалы опробовали спуски на них с горы.

Затем трассы начали заливать льдом, дополнять их бортиками, чтобы получилась полутруба. Из нее сложно вывалиться даже на быстром ходу. Так в Швейцарии в 1879 впервые сделали площадку искусственного возникновения. До этого для поездок обустраивались естественные склоны.

Первые соревнования были проведены в швейцарском Давосе. Участок имел длину в 4 км. На ближайшие несколько лет это место стало столицей игр и чемпионатов по этому направлению. Через 4 года здесь был проведен турнир, в котором участвовали не только швейцарцы, но и спортсмены некоторых европейских стран. В 1913 была образована Международная федерация санного спорта.

Более чем полвека потребовалось для того, чтобы Олимпийский комитет включил дисциплину в программу Игр. Но при первом же дебюте в 1964 году зрелище произвело настоящий фурор среди болельщиков

С того момента все больше атлетов начали уделять этому виду внимание. По всем странам строилось большое количество тренировочных центров с более или менее высокими и трудными спусками

Активно проводились чемпионаты, в том числе мирового масштаба.

История развития в России

Для нашей страны характерны несколько дат:

1910 год – первые состязания, которые проходили в Москве.

1969 – возникновение организации, отвечающей за это направление в СССР.

1971 – турнир по дисциплине в городе Братск.

1972 – принятие участия в японской Зимней Олимпиаде.

В остальном этапы становления не отличались от общемировых тенденций.

Немного истории

Возраст самых старых саней относят ко второму тысячелетию до нашей эры. Считается, что территориально первые сани появились на севере. Полозья прообразов современных саней были найдены в Финляндии. Устройство первых саней было довольно простым, но самое главное то, что за тысячи лет его принцип существенно никак не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке или лошади, а задние волочились по земле. Так появились волокуши. Так выглядели Карельские экспедиционные волокуши в XIX веке. Данные волокуши тащил сам человек, а не животное.

В дальнейшем трансформировавшиеся в дровни. Те в свою очередь — в розвальни, сани и возки.

В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны сани были чрезвычайно распространенным видом транспорта. Причем не только зимой, но даже в летнее время. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употребляются летом по сей день. В XVII веке получили распространение сани с парусом — буера. Народы Скандинавии использовали их для передвижения по ледяным озёрам. Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе тогда зимы были гораздо холоднее. В Северной Европе замерзали каналы и озера. Поэтому, к примеру, гранд-канал Версаля использовался как санный ипподром. Традиции богато украшенных саней пошли с XVII века.

Из дерева начали вырезать резные скульптуры, особой популярностью пользовались мифические божества и обитатели воды: тритоны, дельфины.

Во времена Петра I активное внедрение в российскую жизнь европейских мастеров и веяний наложило свой отпечаток и на развитии конструкции саней и богатство их убранства.

Возок Петра I. По преданию в этом возке со слюдяными оконцами Пётр I ездил в Архангельск

В конце XIX века в конструкции саней активно начинают применять металл. В первую очередь для полозьев.

Сани императора Александра II:

Американский почтовый возок:

Современные сани отличаются изяществом линий и обилием разнообразных материалов: Современные рождественские сани премиум-класса — практически лимузин на полозьях:

Бобслейная команда

С самого начала команда состояла из 5-6 человек. Но уже в 1930 году состав состоял из 2-4 человек. Вся команда состоит всегда из пилота и одного разгоняющего. А в бобах-четверках двух разгоняющих, пилота и тормозящего. От тормозящего зависит своевременная остановка боба. 

Пилот располагается впереди, тормозящий сидит в самом конце и отвечает за остановку. В середине двое разгоняющих, которые занимаются толканием боба на старте, а во время самой гонки пытаются сохранить равновесие.

Тормозящий и разгоняющий очень сильные физически. Обычно, они занимаются тяжелой атлетикой. Еще присутствует небольшое дополнение, бобслеистам обязательно необходимы специальные костюмы, которые предохраняют спортсменов от холода, но при этом должны быть очень легкими.

Команда, которая финишировала с самым лучшим временем – становится победителем.

Самая первая команда в СССР собрана в 1980 году. Но, до 1985 сборная тренировалась только в немецком городе Оберхоф, потому что своих собственных трасс в стране не было. На последних Олимпийских Играх в Сочи (2014), российские бобслеисты выступили хорошо.

.

№4 – Санки Nika Nikki 3 (N3)

Цена: 2 200 рублей

В шаге от попадания на пьедестал нашего топа детских санок остановилась модель Nika Nikki 3 (N3). За счет наличия у нее выдвижной колесной базы вы сможете комфортно передвигаться на ней в зимнее время на участках без снега и заезжать в торговые центры, поликлиники и другие помещения. Ручка у санок складная, это делает их более удобными в плане хранения и транспортировки.

Ремень безопасности у модели качественный. С ним вы можете не сомневаться в том, что ребенок зафиксирован крепко. При этом никакого дискомфорта он испытывать не будет. Каркас изготавливается из металла, что позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Из минусов — обода колес выполнены не лучшим образом и легко гнутся.

Санки Nika Nikki 3

Бобслей

Названиесанях – бобах.

Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек – трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней менялось – два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.

Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта. В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии – с 1910 года.

Первые в мире особые сани – “боб” были сконструированы в 1904 году.

Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара – подвижная с рулем. Задняя пара – неподвижная с тормозом. Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобслеи. Длина двойки не более 2,7 м, масса – не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четверки не более 3,8 м, масса – не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы – 1500-2000 м с 15 виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 м.

Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали – 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей. В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.

Техническое совершенствование саней для бобслея осуществляется с учетом новейших достижений научно-технического прогресса. Однако по вполне понятным причинам оно лимитируется весовыми и габаритными ограничениями, установленными международными правилами для двухместных и для четырехместных саней. По-прежнему итоговые результаты в соревнованиях по бобслею определяются скоростью, набранной экипажем на стартовом участке разгона – до посадки в сани, на дистанции результат зависит прежде всего от мастерства пилота – рулевого, от его умения по наиболее оптимальной траектории пройти трассу, с наименьшими потерями скорости преодолевая повороты и виражи.

Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 100 км/ч.

Международная федерация бобслея и тобоггана FIBT – ФИБТ была основана в 1924 году. Объединяет более 50 национальных федераций. Тобогган – распространенные среди индейцев Канады бесполозные деревянные сани, которые в несколько измененном виде стали использоваться как спортивный инвентарь. В начале XX века проводились официальные соревнования по спуску с гор на тобоггане. Затем это слово по традиции сохранилось в названии Международной федерации ФИБТ, ведающей и поныне развитием бобслея в мире.

Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года.

В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен начиная с 1924 года. В 1924 году соревнования проводили на четырехместных санях, в 1928 году – на пятиместных санях, с 1932 года, кроме 1960 года, соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях.

На Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (2002 г.) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов.

В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более двух экипажей.

Места определяются по сумме времени четырех заездов. В каждом заезде очерёдность старта определяется жеребьевкой.

Первая искусственная трасса в России Санно-бобслейная трасса в деревне “Парамоново” (трасса для саней, бобслея и скелетона) Открыта 10 марта 2008 г.
Санно-бобслейный комплекс “Парамоново”.

Санно-бобслейный комплекс “Парамоново”
Санно-бобслейный комплекс “Парамоново”.

Санно-бобслейный комплекс “Парамоново” Вид со спутника
Санно-бобслейный комплекс “Парамоново”. Вид со спутника.

Санно-бобслейная трасса в Сочи (Красная Поляна)Центр санного спорта «Санки». Центр открыт в 2012 г.
Вид на санно-бобслейную трассу с вершины пика “Чёрная пирамида” (Адлерский район г. Сочи). Июнь 2014.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий