Парашют. Виды и устройство. Применение и особенности

История парашютизма

Автором идеи и создателем первого парашюта принято считать гениального изобретателя Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Именно в его рукописях 1485 года подробно описывается безопасный спуск с большой высоты на «накрахмаленной палатке» размером 6х6 метров.

Продолжил историю создания парашюта ученый из Хорватии Фауст Вранчич, который описал схожее приспособление. Воспользоваться таким устройством в начале 17 века попытался французский заключенный Лавен. Он выпрыгнул из окна и удачно спланировал на воду с помощью шатра, пошитого из простыней.

Дальнейшие эксперименты проводили многие ученые того времени. Основной задачей, для которой они конструировали парашют, был экстренный спуск с воздушного шара при его аварии. В 1797 году француз Андре-Жак Гарнерен совершил первый удачный прыжок с парашютом с воздушного шара.

На протяжении следующего столетия конструкция парашюта много раз усовершенствовалась. Но парашюты использовались только спортсменами-воздухоплавателями для прыжков из корзины воздушного шара.

Первый парашютный прыжок из самолета был совершен американцем Альбертом Берри в 1912 году. Он закончился удачным приземлением и дал старт активному развитию парашютизма.

В СССР парашют рассматривался как средство спасения жизни летчиков-испытателей. Началом развития парашютизма в СССР считается 26 июля 1930 года, когда целая группа военных летчиков совершила прыжки с парашютом с многоместного самолета. Активно развивался парашютный спорт и во время войны, так как являлся частью подготовки летчиков-десантников.

Первый Чемпионат мира по прыжкам с парашютом состоялся в 1951 году в Югославии. К 1982 году в Международной парашютной ассоциации состояло уже более шестидесяти стран. Сегодня международные спортивные соревнования проводятся в самых разных дисциплинах парашютного спорта.

Первый прыжок с парашютом

Сегодня попробовать себя в парашютизме может практически каждый. Многие хотят прыгнуть с парашютом, испытать новые эмоции и получить уникальные впечатления, но не знают, что для этого нужно.

Чтобы совершить первый прыжок, достаточно приехать в аэроклуб, оплатить услугу, предоставить справку о здоровье и пройти короткую базовую подготовку. Стоимость прыжка-тандема составит от 9 до 11 тысяч рублей. Цены на одиночные прыжки с 800 метров начинаются от 4 тысяч рублей.

Прыжок-тандем с инструктором

Это самый популярный и наиболее безопасный выбор тех, кто хочет впервые прыгнуть с парашютом. Инструктор и новичок, пристегнутые друг к другу, вместе выпрыгивают из самолета с 4000 метров. Свободно летят около минуты, а затем инструктор раскрывает парашют-тандем, на котором они вместе приземляются.

Этот вариант считается наиболее безопасным, так как все ключевые действия выполняет опытный инструктор, а начинающий парашютист наслаждается ощущением свободного полета и невероятным зрелищем.

Самостоятельный прыжок с 800 метров

Первый раз прыгнуть самостоятельно можно на круглом парашюте с 800 метров. Свободный полет будет длиться всего несколько секунд в отличие от прыжка вместе с инструктором. Зато вся ответственность ляжет непосредственно на начинающего парашютиста.

Инструктаж для одиночного прыжка длится значительно дольше, так как требует более тщательной подготовки спортсмена. Человек проходит медкомиссию, теоретическую подготовку, а также учится правильно прыгать с высокой тумбы, чтобы совершить безопасное приземление.

Порядок сборки после приземления

Сборка парашюта в специальную переносную сумку производится немедленно после «штатного» приземления. Иначе ткань купола может пострадать от солнца и осадков. Порядок таков:

  1. Запасной парашют открепляют от основного.
  2. Подвесную систему снимают.
  3. Весь парашют вытягивают (для этого нужно взяться за стабилизирующий).
  4. Стабилизирующий парашют сворачивают, поверх наматывают звено, в последнюю очередь — основной парашют. Весь сверток должен совпадать по ширине с сумкой.
  5. Стропы собирают в пучок, связывают скользящей петлей по направлению от купола к подвесной системе.
  6. Ранец кладут на землю в раскрытом виде, подвесную систему — на его внешнюю часть. Все вместе стягивают лентами крепления запасного парашюта.
  7. В первую очередь в сумку помещают ранец, затем — основной парашют и стропы, последним — запасной, его ранец, звено раскрытия.
  8. Горловину сумки стягивают шнуром и закрывают клапаном.

Сборка парашюта в заранее изученном порядке должна осуществляться сразу после приземления

Устройство парашюта

Парашютная система состоит из нескольких основных элементов:

  • Подвесная система, которая обеспечивает связь спортсмена и парашюта. С помощью высокопрочной капроновой ленты, которая фиксируется на ногах, груди и плечах человека, обеспечивается равномерное распределение нагрузки.
  • Ранец, в котором размещается основной и запасной парашют. Специальный механизм отвечает за открытие запасного парашюта вручную или автоматически.
  • Основной парашют для контролируемого спуска и приземления спортсмена. Парашютист запускает открытие основного парашюта выбросом маленького вытяжного. Он надувается и вытягивает основной купол.
  • Запасной парашют для успешного приземления в случае несрабатывания основного купола. Чтобы открыть резервный купол, парашютист должен дернуть за кольцо. Иногда предварительно необходимо отцепить неправильно раскрывшийся основной купол.
  • Страхующий прибор для автоматического выбрасывания резервного купола на маленькой высоте. Прибор измеряет давление и контролирует высоту и скорость. Если свободное падение продолжается на минимальной высоте, срабатывает сигнал и принудительно высвобождается запасной купол.

Правила хранения и эксплуатации

Соблюдение правил хранения обеспечивает возможность эксплуатации парашюта Д-6 в течение всего гарантийного срока:

  1. Помещение для хранения должно быть сухим, с качественной вентиляцией. Допустимый диапазон температур составляет -30–30 ºС.
  2. Необходимо обеспечить защиту парашютных систем от прямых солнечных лучей.
  3. Запрещается их хранение в одном помещении с лакокрасочными материалами, ГСМ, любыми веществами, являющимися источником активных газов.
  4. На полки системы складывают в один ярус. Минимальная дистанция до стен и потолков — 50 см, до пола — 15 см, до батарей, прочих нагревательных приборов — 1 м. Интервал между соседними парашютами — 3–5 см. Исключение — на площадках старта и приземления системы могут складываться в 2 ряда по высоте.
  5. Хранить парашют в неуложенном состоянии можно максимум полгода.

Парашюты должны храниться в уложенном состоянии в сухом помещении с хорошей вентиляциейПлановые технические осмотры и просушку парашютных систем проводят раз в 6 месяцев

Противопоказания

Несмотря на популярность и наличие школ для начинающих во всех городах, данный вид спорта доступен не каждому. Прыгнуть с парашютом могут те, кто не имеет медицинских противопоказаний. Основные запреты:

  • неустойчивая психика;
  • сахарный диабет;
  • высокое артериальное давление;
  • проблемы со слухом;
  • плохое зрение;
  • наличие хронических заболеваний в период обострения;
  • вес до 40 кг;
  • вес свыше 100 кг;
  • наличие травм и переломов конечностей;
  • болезни сердца и сосудов;
  • эпилепсия;
  • состояние алкогольного опьянения.

Парашютизм – уникальный вид спорта, который пробуждает в человеке желание жить и развиваться. Преодолев свой страх, и тщательно подготовившись к прыжку, каждый начинающий парашютист получит массу эмоций и положительных впечатлений, которые останутся в памяти на всю жизнь.

Еще больше информации о парашютном спорте вы узнаете, посмотрев видео:

Будущее

Как и другие производители, производители парашютов постоянно ищут лучшие материалы и конструкции. Возможно, наиболее интригующей будущей разработкой парашютов, однако, является их потенциальное использование для управления аварийным снижением всего самолета. По крайней мере, одна компания, Ballistic Recovery Systems Inc. (BRS), уже производит такие устройства восстановления авиации общего назначения (GARD) для использования на небольших самолетах.

Все о парашютах

Используя прочную и легкую ткань с очень низкой пористостью для навеса, производитель запекает навес площадью 1500 кв. Футов (150 м 2 ) и упаковывает его в вакуумную упаковку в 15 × 10 × 6 дюймов (38 × 25 ×). 15-сантиметровая) сумка весом 25 фунтов (10 кг). Пакет установлен внутри облицовки крыши самолета около его центра тяжести. Для обеспечения того, чтобы парашют был развернут даже в аварийных ситуациях на небольшой высоте, он активируется небольшим ракетным устройством.

К концу 1990-х годов более 14 000 легких и сверхлегких самолетов уже были оснащены ГАРД стоимостью от 2000 до 4000 долл. США каждый. По состоянию на июнь 1998 года BRS зарегистрировала 121 спасенную жизнь с помощью этих устройств. FAA одобрило систему GARD для двух моделей самолетов Cessna.

Система из пяти парапланов была предложена для использования на коммерческих авиалайнерах Boeing 747. Сложная система позволит пилоту контролировать развертывание каждого купола. Вместо того, чтобы сбрасывать самолет прямо вниз, система создаст глиссаду, которая позволит пилоту контролировать и приземлиться на корабле. Практичность предложенной системы еще не доказана.

Все о парашютах…

Вековая история парашюта

Свой путь парашют ведёт с XIII века. Именно тогда Роджер Бэкон впервые высказал предположение, что можно держаться за воздушные потоки, используя вогнутую поверхность.

Спустя столетие с лишним Леонардо да Винчи изображает эскиз парашюта, обозначая его как купол, позволяющий благополучно спуститься с высоты и контролируемый сгибом/разгибом рук. Но сам он побоялся проверять предмет, да и сильной необходимости в этом не было, поэтому идея канула в лета, в надежде на возвращение.

Рисунок парашюта. Леонардо да Винчи

Первые парашюты стали проектировать лишь в конце XVI века. Например, Фаусто Веранцио из Венеции опубликовал свой проект – холст в форме квадрата, натянутый по периметру рамы, от углов которой к парашютисту идут верёвки. В 1617 он сам опробовал своё изобретение с приличной высоты.

Аналогичное изделие опробовал на себе и Фауст Вранчич хорват по происхождению. В 1597 году на глазах у толпы людей он спрыгнул с высоты в 87 метров и удачно приземлился, за что был прозван «летающим человеком».

Фауст Вранчич «Рисунок модели парашюта», 1616 год

Прыгнуть, чтобы жить

В тестировании парашютов были замешаны даже заключённые. Например, Лавен воспользовался подобием парашюта в начале XVII века. В своё время его заключили в крепость, а он захотел сбежать. В угоду этому он сшил простыни, примостив их к пластине и верёвкам. Держась за верёвки, он прыгнул с крепости в реку, протекающую неподалёку, и остался жив.

Другой арестованный – Жан Думье – был приговорён к смерти, но получил шанс жить, если опробует летающий плащ Дефонтажа. Он тоже прыгал с тюремной башни и приземлился живым.

Часто для испытаний использовали животных вместо людей. Так, парашют, изобретённый братьями Монгольфье, опробовала на себе овца. К слову сказать, она не пострадала. А в 1785 году с высоты в 0,3 км собака удачно приземлилась на парашюте Жан-Пьера Бланшара. После проложенного пути и сами изобретатели отваживались прыгать со своими творениями. Однако не всем смельчакам так везло, и они оставались в живых.

Перелёт Бланшара через Ла-Манш в 1785

Рекорды и неудачи

Гарнерен Андре-Жак, испытывая свой парашют в 1797 году, вывихнул ногу, так как огромным «зонтом» с прикреплённой корзинкой было очень сложно управлять, и он двигался хаотично. На время он отложил испытания, а в 1799 году их продолжила его жена Женевьева, ставшая первым парашютистом женского пола в мире.

А в 1802 году и он сам отважился на ещё один прыжок, отважно бросившись с высоты в 2500 метров и установил рекорд на тот момент. К сожалению, Гарнерен погиб, испытывая очередную версию парашюта

Трагичная судьба постигла и Шарля Леру. Его изобретение выглядело как огромный зонт с двенадцатью клиньями, которые были связаны со стропами и поясом на теле человека. Изделие фиксировалось сбоку от летательного аппарата за счёт верёвки с пружиной, которая распрямлялась во время прыжка человека, и парашют откреплялся. Шарль Леру погиб, совершая очередной прыжок.

Первый парашют Жака Гарнерена, который он испытал на себе в парке Монсо, Париж, 22 октября 1797 года (рис.1 Купол парашюта, рис.2 Положение парашюта в момент вылета (с земли в воздух), рис.3 Парашют, раскрытый в момент отделения от воздушного шара)

Как совершить первый прыжок

Для начала придется изучить теорию, после этого – пройти наземную подготовку. Инструктор вас научит совершать грамотное отделение от самолета, правильно вести себя во время падения и аккуратно приземляться. Далее вам будет нужно сдать зачет.

Сейчас много аэродромов вблизи крупных городов, где совершают прыжки с парашютом.

Там вы можете пообщаться с другими желающими прыгнуть и поговорить с пилотами.

Помните, что на высоте один километр над землей температура окружающей среды на семь градусов ниже, чем внизу.

Обувь также должна быть комфортной и высокой, чтобы защитить голеностоп.

Отнеситесь к инструктажу со всей серьезностью.

  • В первую очередь, детальные разъяснения помогут вам побороть страх.
  • Вы осознаете, что парашют является надежным устройством, который прошел испытание многими десятилетиями: стропы крепкие, а купол состоит из кусков, соединенных плотной лентой.

  • Не следует бояться, если ткань где-либо повредилась – общая площадь купола довольно велика, и маленький разрыв никак не повлияет на функционирование парашюта.
  • Кроме того, у вас будет запасной парашют.
  • Вы также попробуете на практике все нужные движения.
  • Непосредственно перед прыжком нужно скрестить руки на груди.
  • После команды инструктора следует прыгать вперед.
  • Парашют открывается небольшим рывком вверх.
  • Далее необходимо посмотреть наверх и удостовериться, что парашют вышел как надо.
  • При приземлении нужно сомкнуть ноги, немного согнуть их в коленях и расслабить.
  • Подбородок должен быть прижат к груди.
  • Сама посадка происходит с опорой сразу на две ноги.

Безопасность парашютного спорта

Основой безопасности парашютного спорта, как и любого другого экстремального вида, является чёткое следование установленным правилам, а также контроль за исполнением всех этапов: подготовка оборудования, затем укладка парашюта и сам прыжок. Система строгих норм и правил была выработана за годы развития парашютизма, причём они обязательны для того, чтобы обеспечить безопасность каждого спортсмена. Сюда входят: правила по укладке парашюта, его лабораторные регулярные проверки, установленные нормы по своевременной просушке, условия хранения и переукладка.

Становится ясно, что парашютный спорт требует от спортсменов определённых навыков, а также уровня подготовки. Только знания, а также умения их использовать, помогут людям, занимающимся парашютным спортом, принять правильное решение в критической ситуации

Поэтому настолько важно досконально знать устройство парашюта, то, как он ведёт себя в разных условиях. Необходимо уметь правильно действовать при возникновении разнообразных ситуаций в воздухе

Обучится всему этому можно на теоретических занятиях, после чего на практике отработать полученные знания до автоматизма.

Помимо всего этого человеку, занимающемуся парашютным спортом, следует иметь психологически-устойчивое состояние, твёрдое желание заниматься парашютным спортом и хороший уровень самодисциплины. Прыжок с высоты в 4 тысячи метров длится одну минуту, поэтому парашютисту необходимо за это время не потерять концентрацию, вовремя справившись с ненужными страхами. Но если перед прыжком у человека появляются какие-то сомнения, то лучше всего первый раз перенести на более лучшее и удачное для этого время.

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

 1  2 

:: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Вязание. Мотыльки по шахматному полю. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Мотыльки по шахматному полю. Подробная инструкция …

Вязание. Обхватывающая двойная петля. Рисунки. Схемы узоров, образцы…
Как вязать комбинацию петель: Обхватывающая двойная петля. Примеры рисунков с та…

Вязание. Лебедь. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Лебедь. Подробная инструкция с пояснениями…

Вязание. Вертикальные обхваты. Сказочность. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Вертикальные обхваты. Сказочность. Подробная инстр…

Вязание. Из одной петли вывязываем семь петель. Рисунки. Шляпки желуде…
Как из одной петли вывязать семь петель. Примеры рисунков с такими петлями…

Вязание. Паркетный рисунок. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Паркетный рисунок. Подробная инструкция с пояснени…

Вязание. Ромбики по изнаночному полю. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Ромбики по изнаночному полю. Подробная инструкция …

Вязание. Горизонтальная мережка, Джунгли. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Горизонтальная мережка, Джунгли. Подробная инструк…

Проект «Влияние различных материалов на сопротивление воздуха»

В
этом проекте изучается взаимосвязь
между материалами и сопротивлением
воздуха.

Что нам понадобится:

  • большой пластиковый пакет;
  • бумага;
  • носовой платок;
  • веревка;
  • глина;
  • дырокол;
  • стул или лестница;
  • таймер;
  • линейка;
  • ножницы;
  • помощник.

Ход эксперимента:

  1. Вырежьте квадрат из пластикового пакета и квадрат из бумаги того же размера, что и носовой платок.
  2. Отрежьте двенадцать 15-сантиметровых отрезков веревки.
  3. Привяжите по одному отрезку к каждому углу пластикового квадрата.
  4. Пробейте отверстие в каждом углу бумаги и привяжите к каждому из углов по отрезку веревки.
  5. Прикрепите шарик из глины к нижней части пластикового квадрата, бумажного квадрата и платка.
  6. Встаньте на стул или лестницу.
  7. Бросьте каждый парашют с одинаковой высоты.
  8. Попросите другого человека записать время с момента их запуска до падения на землю.
  9. Проанализируйте свои данные, чтобы определить, парашют из какого материала упал быстрее всего. Какой материал больше влияет на сопротивление воздуха? Из какого материала лучше всего делать парашют?

Вывод:

Действительно
ли разные типы материалов по-разному
влияют на сопротивление воздуха? Какие
типы материалов оказывают наибольшее
влияние на сопротивление воздуха?
Является ли сопротивление воздуха
решающим фактором при разработке
парашюта? Узнайте, какой материал лучше
всего подойдет для его создания.

Конструкция

Конструктивно парашют Д-6 состоит из следующих частей:

  1. Камера стабилизирующего парашюта. В нее укладывается стабилизирующий купол и прилагающиеся к нему стропы. Представляет собой цилиндр из плотного материала на основе капроновых волокон, к его верхней части крепится карабин, нижняя затягивается капроновым шнуром. Габариты камеры — 30 х 19 см при массе 155 г.
  2. Стабилизирующая система и купол. Она включает основу купола, стропы, стабилизатор со звеном. Все вместе весит 0,93 кг, необходимо для стабилизации снижения после прыжка. Купол тоже капроновый, в полностью раскрытом виде представляет собой усеченный конус. Площадь большей плоскости — 1,5 м². Помимо основы, имеет вытяжное устройство в полюсной части, настроченные радиально и по низу ленты, играющие роль «ребер жесткости». Под последнюю ленту продевают и пристрачивают 16 строп длиной 50–52 см.
  3. Камера основного купола. Изготавливают из серого капронового полотна, масса — 400 г, габариты — 73,5 х 38,7 см, форма — цилиндрическая. Камера затягивается капроновым шнуром. На стороне основы располагаются соты по количеству строп, их распределитель, прикрывающие их «карманы».
  4. Основной купол. В горизонтальной проекции, полностью раскрывшись, имеет вид квадрата. Сшит из 4 отдельных сегментов, сверху — накладка. К нему крепятся 30 строп длиной 9 м. Общая площадь — 83 м², вес — 5,5 кг.
  5. Стропы. Сделаны из красного капронового шнура, продеваются через кольца подвесной системы. Необходимы для управления парашютом.
  6. Подвесная система. Нужна для крепления парашютов (основного и запасного) к спине парашютиста. Представляет собой конструкцию из лент общим весом 2 кг, фиксирующихся на груди, обхватывающих ноги и плечи. Пряжки и карабины позволяют подогнать ее под себя индивидуально.
  7. Ранец. Его конструкция предусматривает наличие основы, накладного дна, ребра жесткости между ними, двух клапанов (справа и слева). На нем монтируется стабилизирующая система, страхующий прибор, основной парашют. Общий вес — 1,7 кг.
  8. Двухконусный замок. Многофункциональное устройство, замыкающее пряжку силовых лент, петлю троса вытяжного кольца и «серьгу» страхующего прибора.
  9. Вытяжное кольцо. Изготовлено из полой стальной трубки, окрашено красным. К нему крепится трос в гибком шланге длиной 38 см.
  10. Страхующий прибор. Автоматически раскрывает основной купол по истечении определенного времени или на заданной высоте.

Развитие тактики и средств десантирования грузов

Совершенствовалась и тактика
действий военно-транспортной авиации (ВТА). С 2010 г. стали применяться
«обратные» вылеты на десантирование грузов. Например, военно-транспортный
самолет вылетал на десантирование в Афганистан с авиабазы (АвБ) Эль-Удейд
(Катар). Сбрасывал грузы в 2-3 местах и совершал посадку на АвБ Баграм
(Афганистан). Дозаправлялся, загружал ПГС и на обратном маршруте снова
сбрасывал грузы в назначенных местах.

В мае 2018 г. впервые за
18-летний период боевых действий два С-130J вылетевшие с двух разных АвБ
(Эль-Удейд и Баграм) провели десантирование грузов в боевом порядке «поток
одиночных самолетов».

Совершенствование матчасти

На основании опыта,
полученного в Афганистане и Ираке, осуществляется ряд программ по дальнейшему
совершенствованию средств и способов десантирования грузов.

Одно из направлений – повышение
точности сбрасывания ПГС. В частности, разрабатывается способ десантирования
грузов с одного захода, без пристрелочного прохода со сбрасыванием метеозондов,
как в настоящее время. С этой целью отрабатываются специальные режимы работы
бортовой РЛС самолета, позволяющие профилировать ветер по высотам при подлете к
точке выброски и уточнять предварительные расчеты на десантирование.

Схема десантирования грузов с одного захода

На самолете, на подкрыльевых
агрегатах подвески, также может устанавливаться обзорно-прицельный контейнер,
который с помощью лазерного дальномера-целеуказателя выполняет профилирование
ветра. Этот же контейнер используется и для подсвета точки приземления лазерным
лучом.

В этом случае на УППГС крепится устройство приема отраженного луча, а наведение на точку приземления осуществляется аналогично лазерному полуактивному наведению управляемых ракет класса «воздух-поверхность».

Обзорно-прицельный контейнер под крылом самолета ВТА

Для УППГС разрабатываются
способы навигации без использования космической радионавигационной системы «Навстар»,
например, с применением оптической корреляционно-экстремальной системы.

Для этой цели в Афганистане
в 2013 г. отрабатывалось применение беспилотного летательного аппарата. БПЛА
запускался с земли до подхода самолетов и проводил метеоразведку до высоты 500
м с прямой передачей данных на подлетающий самолет.  

Таким образом,
десантирование грузов силами ВТА активно используется западной коалицией, как
один из способов обеспечения своих подразделений, находящихся или действующих в
отрыве от основных мест дислокации. При этом, применяется обширная номенклатура
ПГС и ГК, произведенных как в США, так и других странах. Опыт, полученный на
Ближнем Востоке и в Центральной Азии, используется для совершенствования
тактики десантных операций и технических характеристик средств десантирования
грузов.

По материалам ресурса www.afcent.af.mil

Важные нюансы

  • Поймите, что боязнь высоты – вполне нормальное явление. Если у вас здоровая психика, вы сможете сделать в полете все, как надо, чтобы совершить посадку.
  • Одиночные прыжки можно совершать с четырнадцати лет, но  требуется разрешение от родителей.
  • Парашютист должен весить больше сорока пяти, но меньше девяноста пяти килограммов. Также можно прыгать в тандеме.
  • Прыжки новичков должны проводиться в хорошую погоду при отсутствии осадков и сильных порывов ветра.
  • Перед полетом нельзя употреблять алкогольные напитки, а вот рацион питания может быть обычным.
  • Те, кто плохо видит, должны надевать линзы или пластмассовые очки на резинке.
  • При наличии в прошлом травм опорно-двигательного аппарата в обязательном порядке проконсультируйтесь с медицинским работником.
  • Перед прыжком врач осмотрит вас. Если заметит что-то неладное, он имеет право запретить вам прыгать.
  • Одиночный прыжок стоит пять тысяч рублей, в паре – десять. Также вы можете оформить страховку за четыреста рублей, а за шестьсот – заказать как фото, так и видеосъемку.
  • Вы можете отказаться от прыжка до того, как оказались в самолете. Да, в самолете тоже можно, но финансовые средства вам уже не вернут.

Как подготовиться к первому прыжку с парашютом?

Отважиться на прыжок с парашютом способен не каждый. Однако среди людей находятся те, кто готов покорить воздушные просторы. В таком случае необходимо учесть основные рекомендации специалистов, от которых будет зависеть, как пройдет первый полет.

Шаг 1 – Моральная подготовка

Принять твердое решение нужно еще на земле. Начинающий парашютист должен решить – для чего он это делает. Если ответ находится без мучений, то мотивация сама подтолкнет к дальнейшим действиям.

Шаг 2 – Выбор прыжка

Прыгнуть с парашютом можно самостоятельно или в тандеме с инструктором. В обоих случаях есть свои нюансы, которые обязательно нужно учесть перед выбором.

К самостоятельному прыжку нужно готовиться заранее – в некоторых авиаклубах обучение проходит один или несколько дней. В процессе подробно расскажут о технике выполнения прыжка, строении парашюта и как себя вести во время полета. Перед стартом каждый парашютист прослушает полный инструктаж и пройдет медосмотр. Когда инструкторы убедятся в готовности парашютиста, его допустят к прыжку.

Несмотря на тщательную подготовку к самостоятельному полету, специалисты рекомендуют в первый раз прыгать с инструктором. Для этого не потребуется подготовка, так как обучение проходит за пару часов до вылета. Перед посадкой в самолет начинающие парашютисты также должны будут пройти медосмотр, после чего отправятся в путь.

Шаг 3 – Выбор одежды и обуви

Данный пункт является чрезвычайно важным. Во время приземления основная нагрузка приходится на щиколотку – поэтому необходимо выбирать такую обувь, которая будет ее хорошо фиксировать.

На высоте достаточно холодно, поэтому костюм должен быть теплым. В летний период можно надеть плотную рубашку с длинным рукавом и брюки. Для выполнения прыжков запрещена одежда с ремешками, висящими декоративными элементами и капюшоном.

Базовый комбинезон для парашютного спорта

Преимущества беговой тренировки с парашютом

  1. Он позволяет одновременно прокачивать силу и скорость, частично заменяя тренировки в тренажёрном зале. Даёт сопротивление и слегка тормозит атлета, вынуждая его прикладывать максимум усилий.

В отличие от силовых тренировок в зале, бег с парашютом даёт не статическую, а динамическую нагрузку. Работают именно те мышцы, которые задействованы и при обычном беге без дополнительных аксессуаров.

  1. Парашют помогает развить взрывную силу спортсмена. Так называют способность развивать максимальную силу за наименьшее количество времени. Отчасти здесь можно провести аналогию с разгоном автомобиля с нуля до 100 км/ч. Больше всего это качество актуально для бегунов на короткие дистанции, которым сразу нужно стартовать быстро, без плавного наращивания темпа.
  2. Преимущества бегового парашюта перед утяжелителями для рук и ног в том, что он вынуждает работать сразу все мышцы тела. Это не только более эффективно, но и безопасно, так как не даёт точечной нагрузки на голеностоп, на который обычно цепляются утяжелители.
  3. Ещё одна неочевидная задача, которую решает беговой парашют – развитие координации и баланса. Ведь бегуну нужно уметь держать темп и курс бега даже с сопротивлением за спиной.

Эти качества становятся актуальны во время спринтерских забегов на стадионе или в манеже, когда на высокой скорости есть риск споткнуться, потерять равновесие и упасть. Это влечёт огромные потери времени и практически всегда равнозначно проигрышу.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Конечно, у парашюта для бега есть свои недостатки. Им удобно пользоваться в закрытом помещении или в безветренную погоду, тогда снаряд будет располагаться точно за спиной бегуна. А вот при сильных порывах ветра парашют начнёт болтаться из стороны в сторону, мешая эффективному занятию.

Опасность и смертность в парашютном спорте

Не следует забывать, что парашютизм — это не только экстремальный, но и достаточно опасный вид спорта. Человек, готовящийся к прыжку, должен быть достаточно подготовлен, собран и сосредоточен, готов морально и физически.

По статистике смертельным исходом заканчивается 0,03% всех прыжков. Это значит, что погибает 3 парашютиста из 10 тысяч человек, совершающих прыжок.

Получение травмы — более частый исход занятий парашютным спортом. Переломы и сотрясения получает 0,1% или один из тысячи парашютистов.

Причиной гибели или получения травмы при прыжках с парашютом могут стать:

  • Неправильное приземление спортсмена;
  • Нераскрытие запасного парашюта;
  • Раскрытие резервного парашюта слишком низко;
  • Неисправность страхующего прибора и другого оборудования;
  • Потеря сознания в полете;
  • Другие факторы.

Чтобы прыжок с парашютом прошел успешно и закончился благополучно, необходимо ответственно подойти к подготовке.

  • Выбрать проверенный и официально зарегистрированный аэроклуб.
  • Пройти необходимое теоретическое обучение и практическую подготовку.
  • Физически и психологически подготовиться к предстоящему прыжку.
  • Научиться приземляться и управлять парашютными стропами.

Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/

Производственный процесс

Монтаж

  1. Нейлоновая ткань Ripstop расстилается на длинном столе и разрезается в соответствии с рисунком. Резка может быть выполнена с помощью механизма с компьютерным управлением или человеком, использующим электрический нож с круглым лезвием.
  2. Четыре трапецеидальные панели сшиты вместе, образуя клиновидную «гору» длиной около 3,96 м (13 футов). Двухигольная промышленная швейная машина сшивает два параллельных ряда, обеспечивая равномерное разделение  купола парашюта.Строки для обеспечения достаточной прочности и ограждения необработанных краев ткани используется шов «Французский». Насадка на швейной машине складывает края ткани, когда высококвалифицированный оператор пропускает через нее материал. В зависимости от конкретной конструкции парашюта несколько секций канавки могут быть сшиты с использованием сетки, а не рипстопной нейлоновой ткани для самой большой панели.
  3. Несколько отверстий (как правило, 24) сшивают вместе, чтобы сформировать круглый купол. Швы сшиты так же, как на шаге 2.
  4. Каждая панель и каждый шов тщательно осматриваются на освещенном контрольном столе, чтобы удостовериться, что швы правильно сложены и сшиты и на ткани нет недостатков. Если обнаружены дефекты плетения, вшитые складки или неправильное количество стежков на дюйм, купол отклоняется. Проблемы записываются в контрольном листе, и они должны быть устранены до выполнения дополнительных работ.

Отделка

  1. Лента той же ширины, что и исходный шов, пришивается поверх каждого радиального шва с использованием еще двух рядов строчки. Эта лента укрепляет купол.
  2. Вершина каждого запаха имеет ширину несколько дюймов (несколько сантиметров); после того, как сшиты вместе, их вершины образуют небольшой открытый круг (вентиляционное отверстие) в центре купола. Чтобы усилить вентиляционное отверстие и не дать ткани изнашиваться, ткань наматывается на кусок лямки и сшивается четырехигольной швейной машиной, которая сшивает четыре параллельных ряда за один раз.
  3. Нижняя часть каждой бури имеет ширину 2-3 фута (0,5-1 м). Сшитые вместе, эти края образуют внешний край (юбка) навеса. Этот край завершается так же, как вентиляционное отверстие, как в шаге 2.
  4. Короткий кусок армирующей ленты пришит к юбке на каждой радиальной ленте. Это свернуто в «V», указывающее наружу от навеса. Специальная автоматическая швейная машина, разработанная для этой конкретной операции, используется для шитья точно одинакового количества стежков в один и тот же рисунок каждый раз.
  5. Один конец линии подвески длиной 20 футов (6 м) пропускается через каждую V-образную петлю, которая будет распределять нагрузку от линии на участок подола юбки. Используя специальный зигзагообразный рисунок, который является одновременно прочным и эластичным, подвесной шнур пришивают к кромочной ленте навеса и к шву навеса на длину 4-10 дюймов (10-25 см).
  6. После того, как 24 линии подвески пришиты к куполу, линии апекса длиной 12 футов (30 см) аналогично пришиваются к центральному вентиляционному отверстию. Один конец каждой линии прошивается в V-образную лапку, затем линия пересекает вентиляционное отверстие к противоположному шву, где другой конец вшивается в V-образную лапку.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий