Главный вопрос
Из всего вышесказанного вытекает главный вывод – автомобильный спорт требует значительных финансовых затрат. Эти затраты тем больше, чем выше уровень соревнований. Автоспорт во всем мире живет за счет двух статей доходов – реклама и собственные сбережения спортсменов
Причем спонсорская поддержка, как правило, появляется только по достижении спортсменом или командой довольно высокого уровня выступлений – тогда спонсор получает к себе должное внимание в связи с победами своего протеже. Начальное становление любого спортсмена в основном осуществляется на средства, которые «не окупаются»
В странах с развитой рекламной спортиндустрией, конечно, начальный путь спортсмена может быть значительно короче – при отличных показателях имеется хороший шанс того, что тебя заметят и помогут деньгами. Но, даже находясь на высоком счету в спортивном мире, большинство пилотов обязаны принести в свою команду деньги личных спонсоров. Топ-пилотов, которые не разыскивают деньги, а просто получают гонорары за свои выступления, во всем мире может набраться лишь десяток.
В нашей стране, к сожалению, рекламная привлекательность автоспорта пока очень низка – спортивные соревнования мало кто видит, поэтому отечественные пилоты рассчитывают только на собственные финансовые планы. Подписание контракта на спонсорское финансирование для любого спортсмена в мире является событием часто более важным, чем брызги шампанского на подиуме. На этапе становления деньги играют решающую роль – они позволяют больше тренироваться на более совершенной технике. Любые заявления о желании стать автоспорстменом встречают только один вопрос – сколько денег ты готов на это потратить? Причем потратить не один раз, а каждый год – это называется годовой бюджет. Требуемые суммы, конечно, очень разные: для соревнований любительского плана – это тысячи долларов, для полубоевых (клубных) – пару десятков тысяч, минимальный уровень профессионального автоспорта начинается от 50 тыс., а задача приехать в 3-ке лидеров на Чемпионате России в гр.N решается только с отметки в 300 тыс… Каждый выступает на том уровне, который ему по силам.
Figure 8 Racing
Необычный вид гонок из США.
Если вы считаете друзья, что авто-дерби это интересно, то вероятнее всего вам понравится и этот вид соревнований.
Трек для гонок 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований заключен в следующем – в самой гонке и в физическом контакте с автомобилями соперников, что называется,- на выбывание до победного.
Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь-то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. У них есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время, или рискнуть и попытаться за этот миг проскочить. Выбор достаточно сложный… Иногда, на таких гонках случаются серьезные аварии. Поэтому пилоту необходимо чувствовать свой автомобиль хорошо и постоянно быть на чеку, чтоб не создать в данном случае аварию.
Гонки машин проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе участвуют только автобусы… Нет, мы не шутим друзья, проводятся и такие соревнования 8 Racing.
Drift
Обычно когда машина начинает скользить боком, то это плохой знак для водителя, но в дрифте это как-бы норма.
Во многих гоночных соревнованиях боковое скольжение машины неприемлемо. За счет него автомобиль теряет скорость, у него увеличивается время круга, да и поймать внезапный снос задней оси на скорости не всегда просто. Но есть соревнования, которые как раз и созданы для того, чтобы показывать мастерство владения автомобилем летящим боком,- это дрифт.
Для того чтобы научится дрифтить требуется заднеприводыной автомобиль, по сути дрифтить можно правда и на полном и даже на переднем приводе, но эффектнее всего первый вариант. Требуется понимание физики поведения самого авто, а также курсы дрифта или самостоятельная практика (естественно на безлюдной площадке, где нет посторонних машин, людей или иных препятствий).
Дрифт- это динамичный автоспорт, но скорость здесь является не самым главным. Гонщики получают очки за угол выставления автомобиля боком во время прохождения поворота и естественно за зрелищность (т.е. за большое количество дыма).
P.S. Кстати, основной элемент дрифта – это контролируемый занос, таковой очень часто используется в ралли и в некоторых других дисциплинах автоспорта, и даже в мотоспорте. Но именно как отдельная дисциплина он развился в Японии.
Виды автоспорта для детей
Автоспорт включает в себя несколько дисциплин, но для детей доступны лишь некоторые из них. Для самых маленьких спортсменов изначально будут доступны занятия картингом, а далее, с приобретением опыта вождения, ребята уже смогут заниматься более серьезными видами автоспорта.
Всего в этом спорте выделяют следующие виды:
- Картинг. Это самый простой и безопасный вид автомобильного спорта. Попробовать себя здесь может каждый желающий. Заниматься этой дисциплиной можно как на профессиональном, так и на любительском уровне. Ребята, занимающиеся в секциях, с раннего возраста участвуют в соревнованиях и турнирах;
- Автокросс. Это вид гонок по кольцевой трассе. Трассы в этом виде спорта имеют грунтовое покрытие. Тренировки и соревнования также проходят на простейших автомобилях, благодаря чему этот вид спорта также доступен для школьников младшего возраста;
- Ралли. Эта дисциплина доступна подросткам с 16 лет. Чаще всего сюда приходят ребята из детских видов автомобильного спорта. Ралли – это гонка из пункта А в пункт Б. Соревнования проходят на обычных трассах с перекрытым движением;
- Трофи. Главный принцип этих гонок – непроходимость трассы. Соревнования проходят в болотистых, песчаных и горных местностях, преимущественно на внедорожниках, реже на мотоциклах или обычных автомобилях. К соревнованиям допускаются лица, достигшие 18 лет;
- Дрифт. Одна из самых опасных разновидностей автомобильного спорта. Гонки проходят на трассах со специальными заносами и водителю нужно не только отлично управлять автомобилем, но и чувствовать его, чтобы не вылететь в кювет;
- Кольцевые автогонки. Это самый распространенный вид гонок. Ее смысл заключается в прохождении определенного количества кругов на время. Во время соревнований гонщики развивают серьезные скорости, что требует хорошей реакции и чувства дороги;
- Автослалом. Один из самых интересных видов гонок. Это, по сути, фигурное вождение, где гонщик показывает мастерство заднего хода и поворотов. Соревнования проводятся на время, одновременно на трассе не может быть двух и более участников;
- Дрэг-рейсинг. Эти гонки проходят на легковых автомобилях по прямой трассе. Суть соревнований заключается в быстром разгоне и преодолении заданного расстояния за наименьший промежуток времени;
- Гонки на выживание. Это самый опасный вид автомобильных гонок. Здесь каждый из участников имеет право выталкивать соперника с трассы. К тренировкам и соревнованиям не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.
Как проходят соревнования?
Все современные виды спорта, связанные с автотехникой, проходят в различных формах, однако требуют от автовладельцев, чтобы те использовали для участия специально подготовленные, спортивные, гоночные автомобили. Кроме того, существуют специальные автомобили, в том числе, подходящие и для детей. Например, карты. Проводятся гонки на багги, и прочих подобных моделях.
Отдельно стоит выделить стритрейсеров или уличных гонщиков, которые в последнее время стали организовывать свои фестивали и официальные заезды, чем меньше нарушают закон.
Главная суть большей части гонок заключается в том, что все игроки стремятся первым пересечь черту финиша.
Экипировка для лыжных гонок
- Лыжи – основной элемент экипировки лыжника. Лыжи бывают классические, коньковые и комбинированные. Раньше при выборе лыж был важен рост лыжника, то теперь длина лыж в первую очередь зависит от веса. У каждого производителя есть таблицы, где расписано, какая длина лыж соответствует какому весу.
- Ботинки – специальная обувь, предназначенная для использования вместе с лыжами.
- Крепления бывают двух систем – SNS и NNN и лыжные ботинки подходят только к одной из них.
- Лыжные палки – инвентарь, который используется лыжниками для поддержки равновесия и ускорения движения при передвижении на лыжах.
Мотокросс
Чистота – это про мотокросс.
Где заканчивается асфальт, там начинается вотчина мотокроссменов. Очень разнообразный и зрелищный вид мотоспорта. Основная его суть полностью заключается в езде (полетах) на мотоцикле по пересечённой местности. На скоростях 80 – 100 км/ч и выше мотоциклисты показывают идеальное умение владения мототехникой на земле и в воздухе.
Кроссовые мотоциклы отличаются от других видов байков особой прямой посадкой гонщика, а также злыми покрышками, прочной рамой и большими ходами подвески.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=L1bruVSY8LE]
Из-за не очень развитой сети асфальтовых дорог в нашей стране мотокросс был и отчасти остается популярным видом мотоспорта. Существует большое количество различных классов мотоциклов отличающихся по объему двигателей, по мощности и другим особенностям.
Привлекательной в этом виде спорта остается его относительная дешевизна. Отрицательной – высокий риск получения травм, т.е. сломанных костей, других частей тела и неприятностей связанными со здоровьем. Физически это сложный вид спорта.
Постановка машин на стартовую решетку
Под этим термином подразумевается разметка на дороге, которая указывает места, где должны располагаться болиды. Расстояние между участками – 8 метров. Все автомобили размещаются на треке в две колонны.
Вот по какому принципу происходит построение:
- Места 24-18 предназначены для гонщиков, которые оказались в замыкающей семерке первой сессии квалификационных заездов;
- Позиции 17-11 занимают последние семь гонщиков второй сессии квалификации;
- Места первой десятки распределяются в соответствии с результатами третьего квалификационного заезда.
Если два гонщика показали одинаковое время в одной из сессий, то более передовую позицию займет тот, кто показал этот показатель раньше. На лучшей позиции стают те гонщики, кто начал, но не закончил быстрый круг. Далее располагаются те, кто не успел завершить прогревочное кольцо. Если команда допустила нарушения перед началом гонки, ей назначаются штрафы.
Подготовка к старту
До того, как начнется гонка, происходит подготовительный процесс. Вот что должно происходить за определенное время до зеленого света светофора:
- 30мин. Открывают пит-лейн. Болиды полностью заправленные выкатываются на соответствующее место на разметке (двигатели не работают). В этот момент некоторые гонщики решают сделать ознакомительный заезд, но они все равно должны заехать на соответствующее положение перед стартом.
- 17мин. Активируется звуковое предупреждение, что через 2мин. пит-лейн закроют.
- 15мин. Пит-лейн закрывают. Присутствующие слышат вторую сирену. Если какой-то болид не успевает выехать из этой зоны, ему можно будет стартовать только после того, как весь пелотон пройдет первое кольцо. Участники видят светофор с пятью красными сигналами.
- 10мин. Загорается табло, на котором указано положение каждого пилота на старте. Все покидают площадку. Остаются только пилоты, представители команд и механики.
- 5мин. Гаснет первый комплект ламп на светофоре, звучит сирена. Болиды, которые еще не на колесах, обязаны стартовать от бокса, где производится замена колес или же с самой последней позиции решетки.
- 3мин. Гаснет второй комплект красных ламп, звучит еще одна сирена. Пилоты салятся в болиды и пристегиваются.
- 1мин. Механики уходят. Подается сигнал сирены. Гаснет третий комплект ламп. Заводятся моторы.
- 15сек. Светится последняя пара ламп. В случае неполадок с машиной гонщик поднимает руку. За ним становится маршал гонки с желтым флагом.
Старт
Когда все сигналы на светофоре исчезают, все болиды должны проехать первое кольцо, которое называется прогревочным. Заезд длится 30 секунд. Каждый соперник едет не просто ровно, а виляет по трассе, чтобы максимально нагреть покрышки для улучшения сцепления.
По завершении прогрева машины возвращаются на свое место. Далее поочередно активируются все лампы на светофоре, и резко гаснут. Это является сигналом к старту. В случае отмены старта загорается зеленый свет.
Если болид начал движение раньше времени, ему полагается 10-секундный штраф за фальстарт. Это время он проведет очередной замены шин или он заезжает на пит-лейн. В случае возникновения проблем с какой-либо машиной все остальные снова заезжают на прогрев, а это авто откатывается на пит-лейн.
Бывает так, что поломка возникает на прогреве. Тогда пейс-кар включает оранжевый сигнал на крыше, после чего старт откладывается. Когда погода резко меняется (начался дождь), старт могут отложить, пока все не заменят шины.
Финиш
Гонка заканчивается взмахами клетчатого флага, когда лидер пересекает последний свой круг. Остальные гонщики прекращают борьбу после того, как пересекут финишную линию на завершении текущего круга. После этого соперники заезжают в парк команды.
Случается так, что флаг показывают раньше, чем необходимо, что можно считать концом гонки, а лидер получает свои очки на основании пройденных кругов. Другая ситуация – флаг не показывают, хотя уже пройдена положенная дистанция. В этом случае соревнование все равно завершается в согласии с выделенным регламентом.
Заезд завершается по истечении 120мин. (если гонка останавливается, к общему времени приплюсовывается и этот период) или когда лидер проедет все круги раньше.
Ралли-гонки
Это изнурительный высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду и в дождь и в снег, по шоссе ли или по грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.
Важным фактором распространенности и популярности авторалли в некоторых странах мира, например, в той же Финляндии, является как-раз то, что многие раллийные автомобили были созданы и собраны на основе серийных автомоделей, которые вы можете в любое время приобрести при наличии у вас денежных средств или тех же умений создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый автомобиль спорткар. Авторалли имеют множество категорий в которые входят также и любительские гонки на машинах. К примеру, в раллийных гонках третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные автомашины.
Многие автопроизводители используют такие раллийные гонки для саморекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд всегда отличаются своей зрелищностью и иногда находятся за гранью фантастики.
Такие заезды проходят, как правило, на закрытых участках реальных существующих дорог, большинство из которых просто укатанные грунтовки. Ралли по совокупности своих факторов являются одними из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может проходить и длиться несколько дней вне зависимости от погодных условий.
Болельщики, что присутствуют на соревнованиях, находятся так близко к происходящему действию, как это только возможно. Иногда они даже попадают под колеса этих гоночных автомобилей. Неправда ли друзья, звучит экстремально и захватывающе, не так ли?
Автомобильный спорт – технический вид спорта
Техническое совершенство и уровень подготовки спортивной техники играют решающую роль в успехе выступлений автоспортсмена. Спортивный инженер (главный механик) – второй человек в команде. Для обеспечения безопасности соревнований и уравнивания шансов всех участников, спортивные автомобили обязаны отвечать определенному набору требований. Эти требования различны для разных групп и классов спортивных автомобилей. Соответствие автомобиля или одного из его компонентов требованиям соревнований подтверждается специальным спортивным сертификатом – омологацией.
Большое количество классов гоночной техники подразумевает выполнение спортивного автомобиля на базе одного из серийных образцов – кузовные классы. В требованиях к таким автомобилям указан перечень изменений, который допустим по отношению к серийному аналогу. Этот перечень может значительно отличаться для разных групп кузовных автомобилей – для одних он минимален и спортивный автомобиль в значительной степени схож с серийным, для других – перечень столь широк, что, несмотря на внешнее сходство, от источника остаются только крыша и эмблема на капоте и по характеристикам спортивный автомобиль отличается от своего серийного собрата, как самолет от мопеда.
Имеются и классы спортивных автомобилей, которые не обязаны нести в себе элементы и внешний вид серийных образцов – формулы, багги, некоторые дрэгстеры и др. Чем больше список возможных изменений и конструкторских новаций, тем большее значение приобретает работа инженеров и конструкторов команды и увеличивается стоимость автомобиля. Лидерство в высших классах гоночных автомобилей по силам только лишь командам с поддержкой автогигантов – как с экономической, так и с инженерной сторон. Для придания автоспорту массовости существует ряд более строгих с технической точки зрения и, соответственно, дешевых классов.
Пределом унификации и удешевления автоспорта являются моно классы – соревнования с участием автомобилей только одной марки, подготовленных одинаково с минимальными отличиями от серийных аналогов для кузовов, или при одинаковой, часто дешевой, конструкции для формул. В моно классах, ввиду равенства технических характеристик автомобилей, на первое место выходит мастерство пилота. Одним словом – чем больше количество переменных, тем выше класс спортивных автомобилей, тем большее количество людей требуется для работы команды, тем дороже обходятся выступления.
Виды автоспорта
Существует ряд видов автоспорта. Наиболее часто проводятся следующие соревнования.
Гонки серийных автомобилей или автогонки на выставках
Гонки серийных автомобилей происходят в точке взлета массового автоспорта. Они также называются гонками на выставках. В этом гоночном стиле представлены профессиональные водители и крупные автопроизводители. В гонках серийных автомобилей строго используются серийные автомобили, которые не подлежат модификации. Как правило, на профессиональном уровне гонки организованы как серия заездов одного производителя. В таких гонках участвует либо определенная модель автомобиля, либо разные виды моделей, выпускаемых определенной компанией. Примеры включают Ferrari Challenge, Lamborghini Super Trofeo и Porsche Supercup.
Гонки на открытых колесах: лучшая гоночная серия
Гонки с открытыми колесами состоят из серий, которые являются одними из самых значимых в мире, включая IndyCar и Formula One. Гонки с открытыми колесами получили свое название из-за того, что их колеса открыты, поскольку на них нет колпаков. Они управляются в соответствии с разными наборами правил и участвуют в гонках на разных трассах. В то время как IndyCar может использовать как дороги, так и кольцевые трассы, F1 работает только по трассе.
Гонки на туристических автомобилях
Гонки на туристических автомобилях проводятся с использованием сильно модифицированных дорожных автомобилей. Этот вид гонок особенно популярен в Германии, Великобритании, Нидерландах и Австралии. Эти гонки захватывающие, как и гонки серийных автомобилей в США.
В серии автомобильных гонок есть гонки на выносливость, а также спринтерские гонки. Гонки на выносливость длятся не менее трех часов, а спринтерские гонки — на короткие дистанции. Оба вида гонок оцениваются по разным наборам навыков. В то время как спринтерские гонки в значительной степени зависят от навыков водителя, гонки на выносливость основаны на таланте экипажа и инженера. Некоторые из популярных серий гонок туристических автомобилей включают Чемпионат суперкаров (SC), Чемпионат Британских туристических автомобилей (BTCC) и World Touring Car Cup (WTCC).
Гонки на спортивных автомобилях — очень популярное соревнование
Это модный вид автоспорта. Гонки проводятся в течение дня и при любых погодных условиях. Долговечность автомобилей проверяется на многолетних гоночных соревнованиях, таких как «24 часа в Дайтоне», «24 часа в Нюрбургринге» и «24 часа в Ле-Мане». Сами соревнования также проверяют скорость питейных бригад, смекалку инженеров и мастерство водителей. Для победы требуется острый взгляд, глубокое понимание и осведомленность о трассах — простая скорость не может гарантировать победу.
Федерации автоспорта
Главным органом автоспорта в мире является Международная автомобильная федерация (FIA). Она была создана в 1904 году. Сейчас в его состав входят 245 членов, представляющих 140 стран. Её основным заданием является организация соревнований, утверждение правил и контроль за их выполнением, формирование рейтинга спортсменов и популяризация автоспорта в мире.
Также существуют национальные автомобильные федерации по всему миру, например, Автомобильная федерация Украины. Они занимаются организацией соревнований, контролем за соблюдением правил, формированием рейтинга спортсменов и популяризацией данного вида спорта каждый в своей стране.
На чем можно ездить
Для участия в спортивных соревнованиях, автомобиль должен отвечать определенным требованиям. Международным сводом технических требований для спортивных автомобилей является Приложение «J» МСК ФИА. Российский аналог такого документа – Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях (КиТТ). Требования к спортивным автомобилям связаны, прежде всего, с безопасностью спортсменов – чем выше статус и степень риска на соревновании, тем жестче требования к автомобилям. Требования включают в себя перечень необходимых изменений, а также перечень запрещенных изменений для каждого класса.
Необходимые изменения это: каркас безопасности, сидения, ремни, система пожаротушения и др. Все это должно быть омологировано, т.е. иметь сертификат допуска. Таким образом, наличие указанных элементов позволяет считать автомобиль пригодным для участия в спортивных соревнованиях. Перечень всех требований по подготовке данного автомобиля к спортивным соревнованиям называется картой омологации. Дополнительные доработки автомобиля зависят от пожеланий спортсмена при условии, что они не выходят за рамки требований. Омологация имеет период, на протяжении которого она действительна. Спортивный автомобиль, имеющий действующую карту омологации, несет в себе элементы, каждый из которых имеет действующую омологацию. Ежегодно ФИА и НАФ публикуют списки автомобилей, которые имеют действующую омологацию на текущий год. Для автомобилей, имеющих просроченную карту омологации, выделяется отдельная группа – в России группа «Н» (национальная).
Омологация бывает национальной и международной – первая дает право участия только в национальных соревнованиях, вторая – в т.ч. и в международных. Исключением является каркас безопасности – он может быть изготовлен самостоятельно в соответствии с требованиями КиТТ или Приложения «J» МСК ФИА и эксплуатироваться без каких-либо документов. Перед началом любого соревнования проводится техническая комиссия, на которой, в частности, технические комиссары проверяют соответствие каркаса безопасности требованиям. Каркас безопасности, который изготовлен в соответствии с требованиями КиТТ будет допущен только на национальные соревнования, каркас, изготовленный по Приложению «J» МСК ФИА – также и на международные соревнования. Каркас безопасности, который приобретается у специализированного производителя, имеющий национальную омологацию, но изготовленный в соответствии с Приложением «J» МСК ФИА, будет допущен на международные соревнования. Исключением являются отдельные классы (например, WRC, Super 1600), где допускаются каркасы безопасности имеющие только международную омологацию – такие требования указываются в регламентах соответствующих соревнований. Во многих случаях даже установка омологированных каркасов безопасности может осуществляться только фирмами, которые имеют на это специальное разрешение.
Ссылки[править | править код]
Официальные сайты гонокправить | править код
- Международная автомобильная федерация
- Российская автомобильная федерация
- Автомобильная федерация Украины
- NASCAR
- Формула-1
- Deutche Tourenwaget Masters
- FIA GT
- Чемпионат мира по классическому ралли
- A1 Grand Prix
- Формула-Русь
- Формула-1600
- Комиссия РАФ по трофи-рейдам
- Ралли-рейд Дакар
Прочие проектыправить | править код
- Open Racing – информационно-новостной ресурс об автогонках и пилотах младших серий
- Ukraine Racing Portal – портал о Автоспорте
- NASCAR.com.ru – портал о NASCAR
- История Формулы-1 и автогонок до Формулы-1
- Baggi — сайт о гонках на багги, не обновляется
- Все гонщики “Формула РУСЬ”
- Фотогалерея
- “Открой для себя Формулу РУСЬ” – 2005 год
- “Формула РУСЬ представляет” – 2005 год
- “Ролик-3 Формула РУСЬ” – 2004 год
- “Ролик-5 Формула РУСЬ” – 2004 год
- “Судьи и маршалы на гонках Формулы РУСЬ” – 2005 год
- “Шутка” – 2005 год
- “Марш Физкультурников” – 2005 год
- “Детство” – 2005 год
- “Клуб” – 2005 год
С какого возраста можно отдать ребенка в автоспорт
В детские секции автоспорта принимаются малыши в возрасте 4-6 лет. В столь раннем возрасте тренеры рекомендуют начинать занятия с индивидуальных тренировок. Это позволит избежать рисков травматизма, поможет крохе быстро получить навыки вождения, освоить азы дисциплины и выучить основные правила гонок.
Начиная с 8 лет можно отдаать ребенка в автоспорт уже на групповые занятия, это позволит разбудить в юном спортсмене азарт соревнований и волю к победе. Начиная с 16 лет, подростки могут заниматься более серьезными дисциплинами автоспорта, такими как ралли, автослалом и кольцевые автогонки.