Мотокросс. Виды и соревнования. Техника и особенности

5.2. Триал3

В
нашем представлении
мотоспорт –
это прежде
всего скорость,
рев двигателей,
шумные эмоции
зрителей. Таковы
мотокросс,
спидвей, «кольцо»,
мотогонки на
льду. В триале
все иначе. Зрители
ведут себя так,
словно постоянно
видят перед
собой табличку:
«соблюдайте
тишину». В самом
деле, тут нет
привычных для
мотоспорта
высоких скоростей,
зримых, полных
напряжения
поединков
участников.
Здесь спортсмен
один на один
с препятствиями,
которые он
должен покорить.
Но какое же это
непростое
испытание – на
ограниченном
пространстве
преодолевать
сложнейшие
участки (их
называют
контролируемыми
– КУ), не выезжая
за их пределы
и не касаясь
земли ногами.

Скорость
в триале не
только не имеет
значения, но
и противопоказана.

Главное
– чистота выполнения.
Перед стартом
на очередном
контролируемом

участке
спортсмен
предельно
собран и внимателен.
Зрители понимают
его состояние
– они тоже напряжены.
Вот удачно
выполнено
начало упражнения,

следующая
его часть…
Бить в ладоши,
поддерживать?
Нет, как бы не
помешать, не
сглазить. И
только когда
пройдены последние
метры КУ, лучших
награждают
аплодисментами,
а неудачников
– гулом сожаления.

…Вот
отмашка судейского
флага – и очередной
спортсмен
«выходит на

препятствие».
Качающийся
мост и сразу
же лестница
– коварное
упражнение,

требующее
умения самой
что ни на есть
совершенной
балансировки
на мотоцикле.
А вот еще два
упражнения.
Вкопанная в
землю автопокрышка
– препятствие
простое в
обустройстве,
но далеко не
простое для
преодоления.
Если мотоцикл
всей тяжестью
ударится о шину
двигателем,
она самортизирует
и подбросит
заднее колесо.
Тогда уже будет
нелегко удержаться
в седле. Следующее
КУ – из разряда
курьезов. Ну,
скажите, какой
мотоциклист
не мечтает в
душе хотя бы
раз «потоптать»
автомобиль,
который частенько
ведет себя на
дороге по отношению
к младшим братьям
с позиции силы?
Старый кузов
от легкового
автомобиля
(например, от
ЗАЗ-965) оказывается
тем препятствием,
вокруг которого
собирается
множество
людей. Не всем
участникам
оно покоряется.

В
триале существует
шкала баллов,
оценивающая
выступление
участников,
причем каждый
стремится
получить наименьшую
сумму. Перед
контролируемым
участком разрешается
осмотреть его,
как бы мысленно
проехать. Если
спортсмен, сидя
в седле, неудачно
выполнил упражнение
и в пылу вылетел
за пределы КУ,
он получает
50 штрафных очков.
Тогда как его
более находчивый
соперник может
пройти пешком
весь контролируемый
участок, ведя
машину рядом
и перетаскивая
ее через препятствие,
и получить за
это в наказание…всего
5 очков.

С чего начинался мотокросс

Самым первым соревнованием, положившим начало мотокроссу, считается «гонка за лисой» 1908 года. В ней участвовали не только мотоциклисты, но и конные наездники. Столь странный для современного зрителя набор участников объясняется достаточно просто: целью заезда было доказательство того, что мототехника может на равных тягаться с лошадьми в скорости и проходимости. Несмотря на то, что мотоциклисты в этом заезде потерпели поражение (11 из 13 участников не пришли к финишу), мотогонки по бездорожью продолжили существовать и развиваться.

В итоге все это вылилось в появление первого официального международного соревнования — Чемпионата Европы по мотокроссу, прошедшего в 1952 году. В 1957 ему на смену пришел еще более масштабный Чемпионат мира, проводимый под эгидой ФИМ и по сегодняшний день.

В СССР кроссовые заезды, несмотря на достаточно сильное отставание в техническом плане от запада, обрели официальный статус уже в 1928, когда гонка по пересеченной местности стала частью спартакиады. Первые же международные соревнования прошли в 1954. В них принимали участие не только советские гонщики, но и спортсмены из Чехословакии, Польши и ГДР. А уже 2 года спустя Центральный автомотоклуб СССР был официально принят ФИМ, что открыло отечественным мотоциклистам доступ к мировым состязаниям.

Мотокросс для детей – польза и вред, советы родителям

Мотокросс для детей – это увлекательное хобби и серьезная физическая подготовка

В школе большое внимание уделяется физическому развитию, ведь спортсмен должен быть сильным как велосипедист, выносливым как легкоатлет и ловким как гимнаст

Для подростков мотоспорт нередко становится настоящим смыслом жизни, ведь здесь они находят верных друзей, учатся преодолевать препятствия и побеждать свои страхи. В целом мотокросс можно назвать отличным выбором для ребенка, который не привык сидеть на месте, стремится познавать новое, имеет интерес к технике и не боится скорости.

Из минусов мотокросса можно выделить высокую стоимость, особенно при сборах в секцию и сложность совмещения занятий с учебой (особенно в период соревнований). По поводу страхов многих родителей о повышенной травмоопасности мотокросса, тренеры заявляют, что для детей этот спорт практически безопасен. Риск травматизма здесь не выше, чем в любом другом виде спорта, ведь ребенка не подпустят к байку, пока он не освоит технику безопасности и основные приемы управления мотоциклом.

Родителям же тренеры советуют не отказывать ребенку в записи в секцию, если он сам этого хочет. Но если ребенок не проявляет интереса к технике, боится скорости, предпочитает спокойные игры, лучше выбрать для него другой вид спорта, где он будет чувствовать себя более комфортно.

Подводя итог можно сказать, что родителям не стоит бояться отдавать ребенка в мотокросс. Этот спорт принесет много пользы и разовьет те качества, которые пригодятся во взрослой жизни. Но самое главное, мотокросс для детей – это не только спорт, это любимое дело, которое поможет воспитать настоящего мужчину и даст те жизненный навыки, которые необходимы для успешного будущего.

Виды кроссового бега

Повторим, что международного общепринятого стандарта кроссового забега нет – слишком отличаются природные ландшафты и погодные условия в разных регионах. Но IAAF так описывает идеальную трассу на кроссовом забеге:

  • Это типичный лесопарк с относительно небольшим перепадом высот или типичное поле для гольфа. Кстати, за рубежом на полях для гольфа часто разрешается проводить кроссовые забеги. В общем, кроссовый забег – это природная территория, по которой сможет проехать, например, горный велосипед.
  • Это последовательность естественных препятствий в виде холмов и иногда рек, которые требуют от спортсмена смены тактики бега, но позволяют поддерживать ровный темп. Отрезки со сменой ландшафта примерно равны, но превалирует сложный рельеф, то есть ровные участки короче холмистых.
  • Это травянистая трасса с минимумом дорог, в идеале без них либо по грунту.
  • Это круги от 1750 до 2000 метров. Такие циклы делают на международных соревнованиях.
  • Трасса должна иметь от 400 до 1200 м ровного участка на старте до первого поворота, чтобы избежать столпотворения участников и падений.
  • Старт происходит одновременно для всех участников с одной линии или дуги по выстрелу судьи.
  • На финише бегун пересекает линию и уходит по отдельному коридору, как и на любых соревнованиях по бегу.
  • Забеги-кроссы проводятся весной или осенью.

Так выглядит классический кроссовый забег. От одного соревнования к другому варьируются дистанции и местность, а также погодные условия. Но чаще всего дистанции на кроссах бывают не больше 12 километров.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Некоторые классификации относят к кроссам и трейловые забеги, и новый вид бега в горах – скайраннинг. Но мы бы с такой классификацией поспорили, поскольку у этих забегов отличаются экипировка, цель и ландшафт, который меняет саму суть кроссового бега.

Зато к кроссовому бегу вполне можно отнести спортивное ориентирование – бег с элементами ориентирования на местности. Задача участников – найти контрольные точки, отметиться на них и при этом обогнать соперников. Но дистанции на них могут быть больше обычных кроссов. Плюс нет строгого направления трассы. Бегуны могут достигать точки любым путём, лишь бы не заблудиться.

Мотокросс как вид спорта

Среди огромного разнообразия гонок на мотоциклах особой популярностью пользуется именно мотокросс. Данный вид спорта берет свое начало в Великобритании, где первая гонка прошла еще в далеком 1924 году. Однако популярность этот вид спорта начал набирать уже во Франции.

Так как мотокросс появился в Англии, то его название происходит от слов «Motorcycle» и «Cross Countru», что в дословном переводе означают «мотоцикл» и «пересеченная местность».

Мотокросс — это гонка на мотоцикле по пересеченной местности.

Трассы в данной гонке, по сравнению с другими, считаются очень длинными. Их длина составляет от 1,3 до 3 км, где на всей протяженности расположены природные препятствия с частичной их доработкой. Таким образом, здесь кроме холмов и поворотов также очень много и трамплинов.

Разновидностью мотокросса считается суперкросс, но при этом трасса значительно короче и полностью создана искусственно. Поскольку в мотокроссе трасса длиннее, то здесь в одном заезде участвует около 40 гонщиков, в то время как в суперкроссе всего 25 участников.

В зависимости от типа соревнований, гонки могут длиться разное время. Так, например, если это Гран При или Чемпионат Америки, то время заезда составляет пол часа + 2 круга. Если же это проходят любительские соревнования, то гонка длится не больше 10 минут.

Но, независимо от, того какая это гонка, на финише находится человек, который засекает время, а когда оно заканчивается, сигнализирует гонщикам об этом, после чего проходит еще один или два круга, в зависимости от договоренности. Затем на финише проходит взмах клетчатым флагом.

Мотоспорт и его виды

В настоящее время дисциплина включает в себя огромное разнообразие направлений, которые объединятся в группы:

  • Трековые — заезды на специальных треках, построенных в виде эллипса и покрытых землей, льдом, травой, гарью. На треке имеется 2 прямых участка и 2 левых поворота с одинаковым радиусом.
  • Мотокроссовые — езда на скорость по пересеченной местности либо же по специальной замкнутой площадке, на которой имеются естественные преграды.
  • Шоссейные гонки — состязания по прямой и круговой трассе, покрытой асфальтом, протяженностью от 3 км. Отличительная особенность кольцевых гонок — наличие множества крутых поворотов, как левых, так и правых, а также высокие скорости, развиваемые спортсменами.

5.1. Мотокросс2

Мотокросс
не нуждается
в переводе. Это
слово одинаково
звучит и понимается
на большинстве
языков мира.
Нет необходимости
объяснять и
сущность кросса,
поскольку
преодоление
пересеченной
местности
существует
во многих видах
спорта. Значительно
труднее назвать
дату первых
соревнований:
попытки ездить
на мотоцикле
по бездорожью
так же стары,
как и мотоцикл.

Принято
считать, что
первым спором
мотоцикла с
другим транспортным
средством в
езде по бездорожью
была «гонка
за лисой»,
состоявшаяся
вблизи Лондона
на военном
учебном плацу
в 1908 году. Тогда
13 мотоциклистов
и 16

всадников
на конях решили
выяснить, кто
быстрее вне
шоссейных
магистралей.
Полную победу
одержали кавалеристы.
Это не смутило
поклонников
мотоцикла.

В
разных европейских
странах, прежде
всего в Великобритании
и Франции, стали
проводить
импровизированные
мотокроссы,
не имевшие ни
четких правил,
ни программы.
Интереса у
публики они
не вызывали.
В 1913 году в программу
первых международных
шестидневных
мотосоревнований
ФИМ были введены
испытания на
плохих проезжих
дорогах. Но
популярность
у зрителей
завоевали не
они, а подъемы
на холм. Мотоциклисты
по очереди
штурмовали
крутые вершины,
которые, как
правило, были
недосягаемы,
и победитель
определялся
по наибольшему
количеству
пройденных
метров.

Конечно,
ни «гонку за
лисой», ни
шестидневку,
ни подъемы на
холм нельзя
считать родителями
кросса. Это
были лишь попытки
найти более
или менее

приемлемую
форму соревнований
мотоциклистов
по пересеченной
местности.

Она
появилась лишь
после второй
мировой войны.

Мотокросс
развивается
стремительно,
и тот, кто хочет
добиться в нем
высот, не может
позволить себе
жить старым
багажом. Это
относится не
только к машинам,
но и к людям.

Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки

VI. Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям

19. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны обеспечить соблюдение требований к условиям реализации Программ, в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям, установленным настоящим ФССП.

20. Требования к кадрам организаций, осуществляющих спортивную подготовку:

20.1. Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный N 22054) (далее — ЕКСД), в том числе:

  • на этапе начальной подготовки — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;
  • на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;
  • на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства — наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

20.2. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы*.

20.3. Количественный расчет кадровой потребности осуществляется на основе тарификации тренерского состава, планово-расчетных показателей количества лиц, осуществляющих спортивную подготовку, и режима эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация Программы.

21. Требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям:

  • наличие спортивного сооружения, подготовленного для вида спорта «мотоциклетный спорт»;
  • наличие теплого помещения для хранения оборудования и спортивного инвентаря;
  • наличие тренировочного спортивного зала;
  • наличие тренажерного зала;
  • наличие раздевалок, душевых;
  • наличие медицинского пункта объекта спорта, оборудованного в соответствии с приказом Минздрава России от 01.03.2016 N 134н «О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (зарегистрирован Минюстом России 21.06.2016, регистрационный N 42578);
  • обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки (Приложение N 11 к настоящему ФССП);
  • обеспечение спортивной экипировкой (Приложение N 12 к настоящему ФССП);
  • обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;
  • обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;
  • осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля.

______________________________

* пункт 6 ЕКСД.

Историческая справка о кроссе на мотоциклах

Любители погонять на мотоциклах всегда стремились к выявлению сильнейшего. Дух соревнования присутствовал среди владельцев самой первой мототехники. Известная «гонка за лисой», состоявшаяся в 1908 году на окраинах Лондона, показала несостоятельность железных машин в сравнении с всадниками на лошадях. На бездорожье только два гонщика пришли к финишу, а ведь задумка была показать силу, маневренность, преимущество техники.

В последующие годы проводились различные соревнования, которые массовой заинтересованности не вызывали. Организаторы все еще были в поиске нужного формата гонок. Например, пробовали гонку «Подъем на холм». Стартовали гонщики по одному, а трасса выбиралась с таким расчетом, чтобы ни одному из участников так и не удалось подняться на холм. Побеждал тот, кто преодолел наибольший километраж.

Еще практиковались многодневные кроссы-марафоны по прямым трассам общего пользования. И только в 20-30 годах был найден оптимальный вариант для соревнований. Им оказались кольцевые гонки, которые устраивали всех – организаторов, гонщиков, зрителей. Использовалось естественное покрытие: грунт, трава, песок. Организаторы впервые применили массовый старт и решили вопрос с длиной трассы: для удобства была выбрана кольцевая конфигурация 1,5-3 км, которая вполне позволяла болельщикам насладиться захватывающим зрелищем.

Первые соревнования проводились на обычных дорожных мотоциклах, облегченных за счет снятия зеркал, фар, багажника. Но конструкторская мысль работала в направлении создания специального кроссового байка, который удовлетворял бы требованиям: скорость, легкость. В 1947 прошел первый международный чемпионат, положивший начало ежегодным соревнованиям, каждый раз в другой стране. Гонки стали популярны, и Международная мотоциклетная федерация утвердила чемпионат Европы.

80-е годы называют «золотой эрой» стремительного развития мотокросса. В ту пору регулярно изменялись технические параметры мотоциклов, выявлялись новые звезды мотоспорта, определялись лучшие производители кроссовых мотоциклов. В 2008 году в мировом чемпионате участие впервые приняли женщины.

5.5. Шоссейно – кольцевые гонки

Шоссейно
– кольцевые
гонки недаром
считаются
классическим
видом мотоспорта.
В них проявляется
одно из основных
качеств мотоцикла
– скорость. А
она, в свою очередь,
требует от
гонщика смелости,
хладнокровия
и умения. И вполне
закономерна
популярность
этих соревнований
во всем мире,
хотя они не
являются массовыми
в общепринятом
значении этого
слова.

Здесь
от спортсмена
требуется
искусство
проходить
беспрестанно
меняющиеся
повороты,
преодолевать
подъемы и спуски,
правильно
выбирать скорость,
безошибочно
и мгновенно
включать нужные
передачи. Машинам
же нужны двигатели
с хорошей
приемистостью,
надежные, эффективно
работающие
тормоза и жесткая
рама с подвесками,
способными
обеспечить
устойчивость
при резко меняющихся
направлениях
движения. Поскольку
здесь мощность
двигателя редко
используется
полностью,
особое значение
приобретает
коробка передач:
чем больше в
ней ступеней,
тем ближе их
передаточные
отношения, а
стало быть, и
меньше время
разгона.

5.6.
Атмосфера гонок

Захватывающее
соревнование
вихрем несущихся
машин привлекло
тысячи зрителей.
Мальчишки, отцы
с семьями, старики
часами стояли
и сидели у
ограждающих
дорогу канатов,
аккуратно
отмечая в своих
программах
и блокнотах
номера гонщиков,
круг за кругом
проходящих
дистанцию.
Взволнованный
голос комментатора
из расставленных
повсюду репродукторов,
волнами накатывающийся
звук работающих
на предельных
оборотах двигателей
и, конечно,
мастерство
смельчаков,
пролетающих
мимо так быстро,
что едва успеваешь
рассмотреть
номер, или берущих
поворот, почти
распластавшись
на асфальте,
– все это создавало
приподнятую
атмосферу
праздника,
доставляя
зрителям огромное
удовольствие.

Современные кроссовые мотоциклы

В наше время существует огромное количество моделей от ведущих производителей.

Объём двигателя варьируется от 50 см3 и более. Одним из самых популярных классов по объёму является кроссовый мотоцикл 250 кубов. 250-кубовую технику выпускают все, начиная от М1NSK и заканчивая Кавасаки, или Husquarna (BMW). Этот объём популярен и среди дорожной техники, а в мотокроссе ему и вовсе нет равных.

Хотя, не стоит преуменьшать достоинства остальных. В классе кроссовые мотоциклы 125 кубов тоже есть немало интересных моделей.

В отличие от Мото Гран при, техника для мотокросса обычно выпускается серийно, но есть и уникальные мотоциклы для заводских команд, производящиеся с определёнными изменениями в конструкции, отличающими мотоцикл от стандартного.

Современный кроссовый мотоцикл купить легко. На него не нужны права, он нигде не регистрируется. Цены на такую технику очень разные. Многие предпочитают купить технику с небольшим пробегом. Но зачастую приобретаются модели 80-90 годов, которые приводятся в нужное состояние самостоятельно. Это обходится дешевле покупки нового «японца».

Некоторые рискуют, приобретая китайскую технику. Но качество многих деталей в ней оставляет желать лучшего. Даже новые запчасти для кроссовых мотоциклов из Поднебесной далеки от надёжности. Потому остаётся либо копить, либо брать машину 1996-2000 годов.

Некоторые народные умельцы собирают их чуть ли не по частям, красят, тюнингуют и продают за неплохие деньги. Порой, бак приезжает из одного конца страны, а двигатель – из другого. Так собираются некоторые легендарные минские машины периода расцвета завода.

Что такое кроссовый мотоцикл?

Чтобы понять разницу, чем мотоцикл для мотокросса отличается от своих собратьев, нужно разбираться в различных видах мотоспорта. Мотокросс представляет собой гонки по замкнутой трассе длиной от 1,5 до 3 км с различными препятствиями. Чтобы прийти к финишу первым, гонщику необходимо ехать максимально быстро, легко преодолевая препятствия и совершая прыжки через неровности местности.

Кроссовый мотоцикл – это максимально облегченный вид техники, сконструированный для соревнований. На обычной улице на таком моте не погоняешь, ведь у него:

  • отсутствуют фары, поворотники, зеркала и номерные знаки;
  • нет в конструкции аккумулятора;
  • электростартер заменен на кикстартер;
  • большие спицовые колеса с грунтозацепами отлично подходят для езды по пересеченной местности;
  • подвеска сделана на совесть – жесткая и крепкая.

Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла?

Любители байков отмечают некоторую схожесть мотоциклов эндуро и их кроссовых моделей. Действительно, внешне они чем-то похожи, однако имеют кардинальные различия в конструкции и области применения:

  1. Кроссовые гоночные мотоциклы применяются исключительно для участия в соревнованиях, ездить на нем по улицам запрещено. Для любителей трасс, а также охоты и рыбалки создан эндуро.
  2. Эндуро имеет тихий двигатель, тогда как кроссач ревет во всю мощь.
  3. Отличие эндуро от кроссового мотоцикла еще и в том, что он оснащен светотехникой, зеркалами и навигационными приборами, которые только утяжелят спортивный байк для гонок по бездорожью.
  4. Жесткая и прочная подвеска, сложные тормоза кроссового дадут фору любому эндуро.
  5. На эндуро можно ездить на дальние расстояния, он подлежит государственной регистрации и требует наличия прав категории «А» у водителя. Спортивному байку все это ни к чему.

Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла?

Иногда питбайки именуют эволюционировавшими велосипедами. Изначально они использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов, участвующих в гонках. Сейчас такие байки применяют для обучения езде на мототехнике, в том числе и детей. Подойдут они и для новичков, желающих освоить некоторые трюки на байках. Исходя из отличий в области применения, принципиально разнится конструкция кроссового и питбайка:

  1. Питбайк имеет уменьшенные колеса, тогда как у кроссача они большие.
  2. Спортивный мотоцикл всегда оснащен одноцилиндровым двигателем, у его собрата есть другие варианты.
  3. Мягкая подвеска питбайка, предназначенная для долгой езды сидя, противопоставлена жесткой у спортивного мота.
  4. Отличается и звук выхлопа, тормозная система и тип охлаждения двигателя.

Лидеры производства

На сегодня мировой рынок окончательно определился с топ-списком компаний, выпускающих технику для мотокросса. Из пяти лидеров, четыре – родом из Японии.

Это Судзуки, Кавасаки, Хонда и Ямаха. Но это вовсе не означает, что остальной мир стоит в сторонке, лишь наблюдая за гонкой лидеров. Кроссовый мотоцикл Хонда, или Ямаха – мечта любого современного гонщика.

От Европы стоит отметить такие компании, как BMW (Husqvarna теперь часть концерна), Aprilia (Италия), Ossa (Испания), Praga (Чехия).

К сожалению, в этом списке нет уже легендарного Цундаппа и DKW. Первая компания упразднена в 80-е и досталась китайцам, а вторая прекратила существование в 1966.

Эти кроссовые мотоциклы фото которых украшают музеи мотоспорта, сейчас стали примером для многих производителей.

Внедорожные мотоциклы

Производятся для покорения бездорожья, всевозможных трамплинов и прочих преград. Для этого оснащены соответствующим оборудованием, которое позволяет им без проблем преодолевать участки, где обычные байки просто завязнут в пробуксовке.

Самыми известными внедорожниками считают мотоциклы следующих видов:

  • кросс;
  • эндуро;
  • мотард;
  • спидвей и пр.

Кроссовые

Данный вид мотоциклов имеет одно предназначение – спортивное. На общих трассах не используется, так на нем отсутствуют световые приборы. Они не предназначены для езды в городе.

Отличительными особенностями являются:

  • маленькая масса;
  • надежная рама;
  • подвеска с длинным ходом.

Практически всегда укомплектованы двухтактным мотором, запуск которого производится кик-стартером. Все это в совокупности делает из байка хорошего кроссового гонщика. Каких-либо излишеств нет.

В качестве примера могут служить:

  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T);
  • Honda CRF250R;
  • Yamaha YZ250.

Имеются модифицированные модели с 450 кубами. Существуют также миниатюрные версии байков этого вида, которые производятся для использования на детских мотокроссах.

Эндуро

Они тяжелее, чем кроссовые байки, имеют внешнее сходство с ними, но не такие мощные. Основное направление этих мотоциклов – туризм по бездорожью на сравнительно небольшие расстояния. Для этого они оборудованы отличными подвесками, которые успешно сглаживают дорожные ухабы, и достаточно широким сиденьем. Вертикальная посадка не так нагружает туловище во время езды. При этом у них есть поворотники, фары, спидометр, зеркало, глушитель – все то, что дает возможность езды по городским улицам.

В качестве примера могут служить:

  • Yamaha TT250R Open Enduro;
  • GEON X-Road 200 BMW;
  • Suzuki DR-Z400.

Мотарды

Предназначены для обычных дорог, но могут прекрасно справиться и с бездорожьем. Мотардам характерна высокая посадка мотоциклиста, легкость в управлении и достаточно мощный движок.

К данному виду мотоциклов относятся:

  • BM Motard 200;
  • BMW G650 X;
  • Suzuki 250SB;
  • Honda FMX 650;
  • Yamaha XT660X.

Спидвей (Speedway)

Конструктивно он устроен специально для кольцевых ледовых гонок. Отсутствует КПП, тормоза, обтекатели, зато есть шипы (почти 3 см). Эти мотоциклы являются неотъемлемыми от спорта. Вместе с тем производители решили создать более народный вариант, доступный обычным гражданам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий