Мотоэкипировка. Виды и элементы. Ошибки выбора и особенности

Виды мотоэкипировки

Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.

Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:

  1. Мотоэкип для города подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
  2. Кроссовая мотозащита подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
  3. Туристическая мотоэкипировка позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.

Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой

На что обращать внимание при покупке мотоциклетной куртки

К покупке мотоциклетной экипировки стоит подходить со всей тщательностью, т.к. во многом от нее зависит, насколько легко вы перенесете падение и скольжение по асфальту

При покупке мотоциклетной куртки, как части экипировки, следует обратить внимание на следующие пункты:

в каких дорожных условиях она будет использоваться.

Здесь нужно учитывать в первую очередь защищенность от ударов и падений. В зависимости от места использования экипировки подбирается уровень защиты. Чаще всего защитные вставки располагаются на локтях, предплечье, плечах, спине, груди. Так городская куртка имеет минимальную степень защиты в сравнении с остальными, но она может иметь дополнительные кармашки для вставок, что делает возможным сделать защиту сильнее. Самую высокую степень защиты имеют спортивные куртки, т.к. они используются в мотогонках на больших скоростях или с совершением опасных маневров.

в каких погодных условиях будет использоваться.

В этом случае нужно учитывать ваши личные предпочтения. Если вы хотите начать мотосезон раньше, то в этом случае прекрасно подойдет кожаная экипировка, которая хорошо держит тепло и надежно защищает от ветра. Для поездок в теплое время года больше подходят текстильные куртки, которые снабжены дышащими мембранами и вентиляционными карманами

Для поездок в осенне-весенний период важно использовать экипировку устойчивую к ветру и осадкам. Для этого производители используют водоотталкивающее покрытие или влагонепроницаемую мембрану, или и то и другое. Лучше всего с поездкой в проливной дождь справляются куртки для путешествий

Лучше всего с поездкой в проливной дождь справляются куртки для путешествий.

плотность посадки.

Очень важный момент, т.к. от этого зависят аэродинамические свойства и, соответственно, безопасность мотоциклиста. От плотности посадки экипировки также зависит правильное расположение защитных вставок

Также правильная посадка защищает от задуваний ветра, что особенно важно в холодную погоду. Поэтому важно перед покупкой тщательно примерить мотоциклетную куртку, в идеале – сесть за свой байк и прочувствовать весь комфорт или дискомфорт до покупки. Стоит отметить, что куртки для путешествий имеют более свободный крой

При этом они снабжены специальными утяжками, которые позволяют исключить задувание воздуха

Стоит отметить, что куртки для путешествий имеют более свободный крой. При этом они снабжены специальными утяжками, которые позволяют исключить задувание воздуха.

самовыражение и индивидуальность.

Этот пункт касается тех, для кого мотоцикл не просто транспортное средство, а стиль жизни. Спортивная мотоциклетная экипировка чаще всего имеет яркий дизайн, городские и куртки для путешествий выполнены в более спокойной цветовой гамме. Впрочем, многообразие предлагаемой в настоящее время мотоэкипировки позволяет создать любой образ: от городского мачо до брутального байкера.

Опираясь на описанные выше особенности каждого вида мотокурток, выделим лучшие мотоциклетные куртки 2022 года.

Защита головы[]

Основная статья: Мотоциклетный шлем

См. также: Как правильно подобрать шлем

По статистике Министерства транспорта Великобритании, в 2005 году:

  • мотоциклисты составили 1% от числа участников дорожного движения, но при этом 19% всех погибших на дорогах;
  • 80 % случаев гибели мотоциклистов связаны с травмами головы;
  • 70 % всех тяжелых травм, полученных мотоциклистами при авариях, стали травмы головы.

Прежде всего шлем необходим для защиты мозга от критических повреждений в случае ДТП. Кроме того он позволяет сэкономить на услугах пластических хирургов, защищая нежную кожу на вашем луце от повреждений. Помимо защиты головы в случае аварии, шлем предохраняет от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли.

Распределение ударов при падении

Обратите внимание на картинку справа, на ней приведено процентное соотношения мест, на которые приходится первый удар. Как мы видим, треть ударов (34,6% (19,4%+15,2%)) приходится на область челюсти, что сразу делает несостоятельным выбор шлема без какой либо защиты подбородка.

Так же к основным рекомендациям по защите головы можно отнести выбор сертифицированного шлема

Фактически дешевый и дорогой сертифицированный шлем различаются только уровнем комфорта (еще и весом, но отнесем вес к комфорту) и защищают голову одинаково хорошо.

Так же к основным рекомендациям по защите головы можно отнести выбор сертифицированного шлема. Фактически дешевый и дорогой сертифицированный шлем различаются только уровнем комфорта (еще и весом, но отнесем вес к комфорту) и защищают голову одинаково хорошо.

Бандана и кепка не являются защитой головы.

Как работает шлем

Кроме того, важно помнить, что шлем рассчитан только на один удар, вне зависимости от нахождения в нем головы или чего либо еще. Даже если после удара он выглядит внешне невредимым, то внутренняя оболочка у него уже повреждена, а именно она гасит основную часть удара. Правило простое: был удар – меня шлем

Даже если это было простое падение из рук на асфальт

Правило простое: был удар – меня шлем. Даже если это было простое падение из рук на асфальт.

Еще один важный и менее очевидный момент – замена шлема каждые 5 лет. Это не маркетинговый ход производителей. Это связанно с деградацией свойств пенополистирола, из которого изготовлена начинка шлемов.

Каким критериям должна отвечать мотозащита

Любая экипировка должна плотно прилегать к фигуре, иметь защитные вставки, чем больше – тем лучше. Лучше выбирать водонепроницаемую мотозащиту

При выборе экипа на холодный сезон обратите внимание на воздухопроницаемость, а летом удобнее использовать хорошо проветриваемую мотоодежду из текстиля

Обувь также должна соответствовать сезону и при необходимости быть вентилируемой. Защиту для щиколоток и голеностопа никто не отменял.

При выборе мотоэкипа обязательно проверяйте:

  • надежность креплений;
  • качество материалов;
  • совместимость с уже имеющимися элементами мотозащиты.

Плотно прилегать к фигуре должна любая экипировка

Туристическая мотоэкипировка

Мотоциклетная амуниция для путешествий отличается от городского или кроссового типа в первую очередь функциональностью. Качественные модели туристического мотоэкипа обеспечивают:

Терморегуляцию тела – наличие изолирующего слоя и ячеек принудительной вентиляции благоприятно сказывается на уровне комфорта во время поездки. Бюджетная экипировка не подходит для дальняков – результат только разочарует водителя;
Защиту от внешних факторов – одежда и обувь по максимуму должны быть влаго- и ветронепроницаемыми

Здесь важно заметить, что при увеличении скорости движения проницаемость тканей влагой только увеличивается;
Разгрузку опорно-двигательного аппарата – длительное пребывание в статическом положение негативно сказывается на самочувствии водителя. Правильно подобранная экипировка позволит предотвратить риск защемления нервов или «затекания» конечностей и поясницы, а также станет дополнительным амортизирующим слоем для мягких тканей.

При выборе туристического мотоэкипа также требуется учитывать мощностные характеристики мотоцикла – крейсерскую скорость, аэродинамические показатели и наличие защитных элементов в виде лобового стекла или воздушных крыльев.

Мотошлем

Даже при, казалось бы, незначительном падении можно получить сотрясение мозга. Защитить голову позволит только качественная экипировка, т.е. мотошлем. Пренебрегать этой деталью экипировки просто категорически запрещается. И лучше выбирать мотошлем в проверенных магазинах, например, магазинах компании , где нет риска приобрести подделку или просто некачественную вещь.

Виды

Есть несколько видов мотошлемов, которые отличаются разными степенями защиты.

Открытый

Открытый. Это мотошлем без защиты подбородка. Он предохранит верхнюю часть черепа, но вот челюсть может пострадать при ударе. Мало того, по статистике в область челюсти приходится 70% всех ударов при авариях. Единственный его плюс: лучшая вентиляция.

Интеграл Интеграл. Закрытый шлем с максимальным уровнем защиты. Да, вентиляция и угол обзора, возможно, будут не максимальными, но и голову, и лицо, такой шлем защитит.

Модуляр

Модуляр. Это модель-трансформер, «челюсть» которой откидывается. Это неплохой вариант, особенно для тех, кто больше склоняется к открытой модели, однако, если выбирать между интегралом и модуляром, то последний обеспечит меньший уровень защиты из-за наличия движущихся частей.

Кросс шлем

Кросс. Отличается наличием козырька. Часто необходимо приобретать дополнительно очки, но есть версии и с визором.

Каска. При аварии такой аксессуар существенно не защитит. Его покупка, скорее, формальность.

Мотоперчатки

В защите нуждается не только голова или тело, но и руки, так как на них тоже приходится нагрузка. Бренды мотоэкипировки предлагают множество интересных решений на любой сезон, которые защищают не только от холода и ветра, но и от влаги. Например, заслуживает внимания современная линейка мотоперчаток от компании Alpinestars. Так, модели Alpinestars GP-M отличаются вентиляцией на внутренней стороне, обладают привлекательным дизайном и анатомической конструкцией.

Качественные материалы и высокие технологии использованы при создании моделей ZAM-005. В них удивительным образом сочетаются эргономичность формы, прочные накладки в критически важных точках, хорошая сопротивляемость и отличная пропускная способность.

Очки

Для внедорожной езды подойдут обычные кроссовые мотоочки с прозрачными фильтрами, с «перемоткой» или «отрывниками». Если позволяют финансы, то лучше иметь несколько очков, также стоит приобрести и несколько сменных фильтров для разных погодных условий. Лидеры рынка очков для мотокросса: 100%, Oakley, Smith, Scott, FOX, Spy и некоторые другие. Эти производители выпускают очки и специально для эндуро (с двойным стеклом и тройным паралоном), также они подойдут для катания на снегоходах и квадроциклах. Тут можно посоветовать следующие модели: 100% Accuri Enduro, Oakley O-FRAME MX ENDURO и Fox Racing AIRSPC Enduro. Совет: Мерить очки следует только в шлеме.

Туристическая мотоэкипировка

Мотоциклетная амуниция для путешествий отличается от городского или кроссового типа в первую очередь функциональностью. Качественные модели туристического мотоэкипа обеспечивают:

Терморегуляцию тела – наличие изолирующего слоя и ячеек принудительной вентиляции благоприятно сказывается на уровне комфорта во время поездки. Бюджетная экипировка не подходит для дальняков – результат только разочарует водителя;
Защиту от внешних факторов – одежда и обувь по максимуму должны быть влаго- и ветронепроницаемыми

Здесь важно заметить, что при увеличении скорости движения проницаемость тканей влагой только увеличивается;
Разгрузку опорно-двигательного аппарата – длительное пребывание в статическом положение негативно сказывается на самочувствии водителя. Правильно подобранная экипировка позволит предотвратить риск защемления нервов или «затекания» конечностей и поясницы, а также станет дополнительным амортизирующим слоем для мягких тканей.

При выборе туристического мотоэкипа также требуется учитывать мощностные характеристики мотоцикла – крейсерскую скорость, аэродинамические показатели и наличие защитных элементов в виде лобового стекла или воздушных крыльев.

Общие моменты: какую мотоэкипировку выбрать?

При подборе мотоэкипировки важно придерживаться некоторым рекомендациям, которые позволят повысить эксплуатационные характеристики защиты:

Выбирая мотоштаны, обратите внимание на зауженный внизу варианты – это позволит избежать риска зацепиться штаниной за детали мотоцикла после парковки;
При выборе мотоджинс обращайте внимание на наличие воздушных каналов, а также возможность демонтажа защитных элементов. Вентилируемые джинсы позволяют снизить потоотделение и уменьшить температуру тела, а съемные детали – постирать штаты в бытовой стиральной машине или быстро заменить поврежденные элементы новыми;
Мотоботы должны иметь фиксированный голеностоп, в противном случае смысла от покупки не будет
Если нога в ботинке свободно гнется – ищите другую модель;
Все защитные элементы должны плотно прилегать к телу

Подкорректировать экипировку можно путем подшивки нескольких резинок, однако важно чтобы защита не придавливала кровеносные сосуды;
Также ни в коем случае не пренебрегайте функциональностью экипировки в угоду дизайна – оно того не стоит! Помните, качественная экипировка не та что дороже, а так что правильно подобрана. Так что постарайтесь уделить внимание данному вопросу и не стесняйтесь выбирать экип – однажды это серьезно выручит!

Мотоциклетная «черепаха»

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, необходимо понимать, насколько высок риск падений при езде на мотоцикле, особенно если в качестве первого мотоцикла выступает спортивная скоростная модель. Чтобы уберечь себя от получения серьезных повреждений, достаточно обзавестись специальной защитой в виде мотоциклетной «черепахи» или хотя бы хорошей мотоциклетной куртки, которая в определенных ситуациях может сыграть примерно ту же роль.

Обычно в гардеробе опытных мотолюбителей имеется несколько вариантов защитных «черепах». В невыносимую жару при движении в условиях города можно запросто ограничиться использованием облегченной мотоциклетной «черепахи», ну а в прохладную погоду или в дальних поездках – надеть усиленную защиту, покрыв ее сверху плотной курткой.

Кроссовая мотоэкипировка

Спортивный мотоэкип существенно отличается от городского варианта, так как предполагает эксплуатацию в условиях пересеченной местности или абсолютного бездорожья

Выбирая защиту для мотокросса или эндуро важно учитывать:

  • Защищенность – мотоботы должны иметь фиксированный каркас, а одежда усиленные вставки в местах, подверженных ударам при падении. Качественная экипировка должна в равной степени как защищать тело от повреждений при прямом ударе, так и равномерно распределять кинетическую энергию при столкновении;
  • Износостойкость – эксплуатация экипировки на кроссе или эндуро приводит к массе различных ударов и падений. Все защитные аксессуары должны иметь несколько точек фиксации, а также быть износоустойчивыми – банальный зацеп за ветку дерева является популярной причиной выхода из строя бюджетной экипировки.

Обратите внимание! Во время мотокросса или хард эндуро важно также учесть температурный фактор – экипировка должна защищать от встречных потоков воздуха и при этом качественно вентилироваться, чтобы отводить лишнюю влагу и тепло от тела водителя. Не лишним при выборе мотоэкипа для бездорожья будет подбор качественного термобелья

Мотоочки

Если вы решили заняться мотокроссом серьезно, и бюджет позволяет, то очки лучше покупать под разные погодные условия. Для этого даже выпускаются специальные сумки, в которых можно хранить несколько очков. Если бюджет у вас невелик, то выбирайте очки для хороших погодных условий, обязательно оснащая их «отрывниками» или «перемоткой». Фильтры же можно докупить отдельно и менять их по погоде. Что касается фирм-производителей, то их множество, но лидеры рынка – это 100%, Oakley, Smith, Scott и FOX. От себя хотели бы посоветовать мотоочки от компании 100%, особенно порадовала модель RACECRAFT – своим качеством и великолепной обзорностью. Вы точно не пожалеете! И еще один немаловажный момент: покупайте шлем вместе с очками, чтобы уже знать наверняка, хорошо ли они будут «чувствовать» себя вместе. Например, очки фирмы 100% прекрасно сочетаются со шлемами FOX. А очки Oakley не очень хорошо «сидят» в шлемах Airoh.

№9. Недооценивать или переоценивать экипировку

Считать, что без какой-то части экипа ты можешь обойтись – верная дорога в объятья медсестер, а то и костлявой. При подборе комплекта не следует пренебрегать защитными шортами, термобельем, – ведь все это синергично повышает уровень твоей пассивной и активной безопасности и твои шансы.Давай не будем рассматривать клинические случаи, когда ограничиваются только шлемом и перчатками. Как правило, это лечится первым падением. Сейчас ездить в тапочках уже не модно даже среди Голдоводов. Понты со здоровьем не сочетаются. Помни, что севши на мотоцикл, ты уже и так достаточно выпендрился. Не меньшая ошибка – считать экипировку панацеей. Если ты последовал всем нашим советам, и с помощью специалистов обзавелся прекрасным комплектом экипа от проверенных производителей – ты надежно защищен. Но если ты почувствовал себя неуязвимым, самое время начинать волноваться – ты в большой опасности.Вывод прост: не экономь на защите, не стесняйся обратиться к специалисту, семь раз померь… И не пренебрегай свежекупленной экипировкой, даже если решил сгонять в магазин напротив за хлебушком, а на улице страшная жара. Пар костей не ломит, а вот столкновение с твердым предметом – запросто. Самые обидные аварии случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. Люби себя и помни, что ты у себя один.

Мотокуртка

Альтернативой черепахе являются мотоциклетные куртки, которые изготавливаются из натуральной кожи или текстиля с дополнительным внедрением защитных вставок. По качеству современные варианты из текстиля ничем не уступают коже, однако более эргономичны и позволяют легко настроить терморегуляцию тела, в то время как модели из кожи характеризуются долгим ресурсом эксплуатации и износоустойчивостью.<.p>

При подборе мотокуртки важно учесть ее размер: аксессуар должен плотно прилегать по всему туловищу, в противном случае одежда будет легко продуваться ветром. В случае наличия неплотно сидящих участков куртку можно отдать в ателье на ремонт – подшив нескольких резинок под подкладку полностью устраняет проблему

Виды мотоэкипировки

Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.

Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:

  1. Мотоэкип для города подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
  2. Кроссовая мотозащита подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
  3. Туристическая мотоэкипировка позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.

Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой

Сертификаты безопасности CE-level 1 и CE-Level 2

Кроме того, нельзя забывать, что все защитные вставки должны соответствовать европейским сертификатам безопасности, либо EN1621-1:2012 CE-Level 2, либо EN1621-3:2016 CE-Level 1. Разница – в количестве поглощаемой энергии.

Если конкретнее, то CE-Level 1 — это стандартный уровень защиты, предназначенный исключительно для использования в повседневной езде на мотоцикле, а именно в городских условиях.

Максимальная сила удара, которую сможет поглотить защита с индексом Level 1, не должна превышать единичного воздействия в 24 килоньютона (кН), а усредненное значение по всей плоскости не должно превышать 18 килоньютонов (кН).

Что касается стандарта CE-level 2, то здесь речь идет об использовании мотоэкипировки в условиях повышенного риска. Соответственно, это либо мотоспорт, либо длительные мотопутешествия, где риск получения серьезных травм сильно выше, нежели в городе.

Таким образом, стандарт EN1621-1:2012 CE-Level 2 обеспечивает ровно в два раза лучшую защиту: cила удара не должна превышать единичного воздействия в 48 килоньютона (кН), а усредненное значение по всей плоскости не должно превышать 36 килоньютонов (кН).

Мотоштаны и мотоджинсы

Штаны для мотоциклистов существенно повышают защищенность нижней части туловища при падении. При выборе мотоштанов требуется учитывать количество защитных элементов и наличие вентиляционных воздуховодов.

Главным правилом при подборе мотоджинс является крой: штаны должны быть свободны вверху и зауживаться к нижней части. В противном случае существует вероятность передавливания кровеносных сосудов на бедрах или зацепление штаниной лапки передач или киксатртера при парковке, что обычно приводит к падению байка.

Важно знать! В теплое время года в случае сильного потоотделения для защиты ног можно приобрести броне шорты, которые будут использоваться в комплекте с наколенниками и мотоботами. Данный комплект экипировки отлично подойдет для летних тренировок по мотокроссу или эндуро

Шлем

Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:

  • Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
  • Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
  • Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
  • Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.

Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.

Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:

  • Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
  • Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
  • Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.

Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.

Forma Predator 2.0

Страна производитель: Румыния

Рекомендации по размерам: маломерки – на один размер меньше

Вес на пару (размер 10/44): 4200 грамм

Сменные части: стальные накладки на носок, застежки и ремешки, защита голени, подошва, стельки, шарниры

Особенности:

По сравнению с более именитыми брендами, выпускающими обувь для внедорожного мотоспорта, компания Forma относительно молодая, но благодаря высокому качеству и грамотному продвижению стала одним из сильнейших игроков в индустрии. Она была основана в 1999 году Ивано Бинотто и его женой Симонанеттой, которая до этого времени 25 лет была владельцем и руководителем одной из крупнейших компаний-производителей внедорожных мотобот в мире. На данный момент Forma выпускает полную линейку не только дорожных мотобот, но и серьезно настроена на покорение бездорожья. В ее арсенале есть обувь для мотокросса, эндуро, триала, а также для мототуризма. Основной упор компания делает на высокое качество и безопасность, а благодаря инновационным технологиям мотоботы стали достаточно популярными у гонщиков в различных видах мотоспорта. Компания поддерживает около 100 профессиональных гонщиков по всему миру (в том числе и российского мотокроссмена Всеволода Брылякова), а также является официальным партнером большинства дорожных и внедорожных чемпионатов.

Кроссовая топ-модель Forma Predator 2.0 пришла на смену предыдущей модели Predator. Она получила улучшенную систему вентиляции и сильно изменились в плане дизайна и защиты. Но самое главное изменение – это новая конструкция системы двойного шарнира Dual Pivot F. C. S. (Flex Control System), которая обеспечивает защиту от скручивания. Дополнительные пластины из стекловолокна и карбона ограничивают подвижность ступни и не дают ей сгибаться назад под углом 33% по вертикали, тем самым защищая вашу лодыжку от травмы, если она вынуждена резко двигаться назад. Система Dual Pivot также защищает вашу лодыжку от боковых движений, при этом максимальное перемещение от боковой и к боковой поверхности составляет 15% по вертикали. Дополнительные функции безопасности включают защитный протектор с антикоррозионной обработкой Zama, выполненный из смеси алюминия, магния и цинка. Формованные защитные накладки уменьшают воздействие на пятки и пальцы ног. Большие защитные пластины делают тоже самое для вашей голени, а передняя часть сапог имеет ряд новых накладных панелей EVA, чтобы защитить обе ноги и ботинки от истирания. Говоря о застежках, они сделаны из алюминия и легко заменяемы. Внутренняя подкладка воздухопроницаема, поэтому ваши ноги не станут липкими от пота, также у модели есть мягкая набивка вокруг области лодыжки, что делает обувь удобной и комфортной в более длительных поездках.

Боты оснащены сменными, антибактериальными стельками. В средней части подошвы есть стальной хвостовик, чтобы обеспечить необходимую жесткость и остановить подошву от сгибания естественного движения вашей ноги. Верхняя часть бот сшита из микроволокна и синтетических материалов, которые защищают обувь от износа. Также модель имеет вентиляционные отверстия, которые больше, чем у других мотобот, и внутреннюю часть, изготовленную из формованных материалов.

На практике:

Первое, что бросается в глаза – внешний вид Forma, они не могут не привлекать внимания! У бот прочная конструкция, хотя удобство также очень заметно. Если у вас узкая нога, то вам они точно понравятся. За все время тестирования можно выделить несколько минусов. Первое – это их вес, если вам не нравятся более тяжелые боты, вам лучше рассмотреть другой бренд. Второй минус- это не соответствие размеру – они «маломерки». Также стоит отметить их водопроницаемость – малейшая лужа и все хлюпает. Вода попадает в прострочку и не вытекает наружу, а протекает по шву внутрь бота. С другой стороны, их стоимость, а она меньше, чем у конкурентов, и за нее вы получаете шарнирную систему, хорошие защитные качества и комфорт. Если вы ищете пару хороших бот для мотокросса, оснащенных серьезными функциями производительности и безопасности, то Forma Predator 2.0 станет неплохим выбором.

Самые необходимые вещи для рыбалки летом

Первое, что нужно выбрать — это удочка. Подойдет поплавковая или спиннинг, все зависит от навыков и желания рыбака. Невозможно отправиться на отдых без запасной оснастки: шнурки, грузела, крючки, поводки, карабины, катушки и разные виды лески. Еще одним важным предметом является садок, причем лучше выбирать мягкий, чтобы убрать его в рюкзак. Сачок и приспособление для переноса рыбы (многие заменяют ведром), прикормки. В качестве наживки чаще выбирают червей либо насадку из кукурузы и хлеба. Новички редко используют лягушек, малька, головостика или личинки насекомых. Рюкзак, фонарик, веревки, нож — обойтись этого нельзя. Стоит позаботиться о том, на чем сидеть, например, стульчик или туристический коврик. Обязательно нужны инструменты: топор, небольшая лопата, кусачки или нож

Отдельное внимание следует уделить аптечке, ведь на водоеме может произойти экстренная ситуация. В нее должны входить обезболивающие, антигистаминные, сердечные препараты, а также йод, бинты, пластырь, перекись водорода

Кроссовая мотоэкипировка

Спортивный мотоэкип существенно отличается от городского варианта, так как предполагает эксплуатацию в условиях пересеченной местности или абсолютного бездорожья

Выбирая защиту для мотокросса или эндуро важно учитывать:

  • Защищенность – мотоботы должны иметь фиксированный каркас, а одежда усиленные вставки в местах, подверженных ударам при падении. Качественная экипировка должна в равной степени как защищать тело от повреждений при прямом ударе, так и равномерно распределять кинетическую энергию при столкновении;
  • Износостойкость – эксплуатация экипировки на кроссе или эндуро приводит к массе различных ударов и падений. Все защитные аксессуары должны иметь несколько точек фиксации, а также быть износоустойчивыми – банальный зацеп за ветку дерева является популярной причиной выхода из строя бюджетной экипировки.

Обратите внимание! Во время мотокросса или хард эндуро важно также учесть температурный фактор – экипировка должна защищать от встречных потоков воздуха и при этом качественно вентилироваться, чтобы отводить лишнюю влагу и тепло от тела водителя. Не лишним при выборе мотоэкипа для бездорожья будет подбор качественного термобелья

Заключение

Подводя итог, хочется сказать, что современные производители действительно максимально учитывают потребности мотогонщиков и просто мотолюбителей. В настоящее время каждый мотовладелец может подобрать экипировку, подходящую по стилю не только к его мотоциклу, но и отражающую его собственные представления о внешнем виде мотоциклиста. Современные мотокуртки не только несут защитную функцию, но и позволяют выразить свою индивидуальность на дороге.

Мы рассмотрели самые популярные модели мотокурток у соответствующего сегмента потребителей. Выделить среди них одну лучшую очень сложно. Каждая обладает определенным набором параметров, который делает ее лучшей в своем направлении. Все модели мы расположили в порядке возрастания стоимости. Это связано с тем, что в случае с мотокуртками, самая дорогая – не равнозначно самая лучшая. Бюджетные варианты также обеспечивают достаточную степень защиты гонщика при падении, но при этом относятся к менее известному бренду.

Напоследок хочется еще раз проговорить основные моменты, которые, в первую очередь, должны учитываться при покупке. Для начала следует определиться, со стилем езды (городская, спортивная, мотокросс, эндуро, длительные переезды) и в соответствии с ним подбирать уровень защиты и качество материала, из которого будет пошита куртка. Вторым важнейшим моментом является примерка – куртка должна плотно сидеть на вас и не проворачиваться. И только потом следует задумываться о красоте и самовыражении, ведь мотоциклетная экипировка, это сначала безопасность и лишь потом стиль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий