Зачем нужна ментальная связь мозг-мышцы?

Основные признаки

Как правило, чем сильнее взаимная симпатия, тем более крепкая ментальная связь образуется между людьми. Легче всего настраиваются друг на друга родители и дети, близкие друзья, а также влюблённые. Вот несколько признаков, свидетельствующих о том, что между вами и другим человеком образовалась подобного рода взаимосвязь:

  • вы без слов чувствуете, в каком настроении он в данный момент находится;
  • у вас часто получается угадывать его тайные мысли и желания;
  • вы и он часто одновременно говорите одни и те же слова и фразы;
  • когда у него неприятности, вы ощущаете это, даже если он не рядом.

Как уже было сказано выше, спонтанная ментальная связь может возникнуть также между незнакомыми людьми, занимающимися одинаковым видом профессиональной деятельности или настроенными на одну и ту же идею. Например, в 1993 году двое учёных, живущих и работающих на большом расстоянии друг от друга, одновременно открыли прерывистую структуру гена.

Как это проявляется у влюблённых

Многие задумываются, ментальная связь между мужчиной и женщиной – что это за феномен, описанный в многочисленных любовных романах? Взаимное чувство любви даёт возможность двум людям понимать друг друга без слов. И это, на первый взгляд, не удивительно, так как типичные влюблённые с головой погружаются в свои отношения, а весь остальной мир отходит у них на второй план.

Но никакая психология не сможет объяснить многочисленные случаи, когда люди предчувствуют, что с их второй половинкой, находящейся на другом конце света, случилось несчастье. И впоследствии это предчувствие оправдывается. Эзотерики убеждены, что между влюблёнными существует постоянный обмен энергией и информацией. На энергетическом уровне они становятся единым целым. Их чакры работают в резонанс. Поэтому не удивительно, что они чувствуют друг друга на любом расстоянии.

Функции нейронов

Без нейронов невозможна работа организма человека. Мы увидели, что эти наноклетки отвечают буквально за каждое наше движение, любой поступок. Выполняемые ими функции до настоящего времени в полной мере не изучены и не определены.

Существует несколько классификаций функций нейронов. Мы остановимся на общепринятой в научном мире.

Функция распространения информации

Данная функция:

  • является основной;
  • изучена лучше остальных.

Суть ее в том, что нейронами обрабатываются и переносятся в головной мозг все импульсы, которые поступают из окружающего мира или собственного тела. Далее происходит их обработка, подобно тому, как работает поисковик в браузере.

По результатам сканирования сведений из вне, головной мозг в форме обратной связи передает обработанную информацию к органам чувств или мышцам.

Мы не подозреваем, что в нашем теле происходит ежесекундная доставка и переработка информации, не только в голове и на уровне периферической нервной системы.

До настоящего времени создать искусственный интеллект, который бы приблизился к работе нейронных сетей человека, не удалось. У каждого из 85 миллиардов нейронов имеется, как минимум, 10 тысяч обусловленных опытом связей, и все они работают на передачу и обработку информации.

Функция аккумуляции знаний (сохранения опыта)

Человек обладает памятью, возможностью понимать суть вещей, явлений и действий, которые он единожды или многократно повторял. За формирование памяти отвечают именно нейронные клетки, точнее нейротрансмиттеры, связующие звенья между соседними нейронами.

Таким образом, за память отвечает не какая-то отдельная часть мозга, а маленькие белковые мостики между клетками. Человек может потерять память, когда произошло крушение этих нервных связей.

Функция интеграции

Данная функция позволяет взаимодействовать между собой отдельным долям головного мозга. Как мы уже сказали, сигналы от разных органов чувств поступают в разные отделы мозга.

Нейроны посредством «вспышек» активности передают и принимают импульсы в разных частях мозга. Так происходит процесс появления мыслей, эмоций и чувств. Чем больше таких разноплановых связей, тем эффективнее человек мыслит. Если человек способен к размышлениям и аналитике в определенном направлении, то он будет хорошо соображать и в другом вопросе.

Функция производства белков

Нейроны – настолько полезные клетки, что не ограничиваются только передаточными функциями. Нервные клетки вырабатывают необходимые для жизни человека белки. Опять же ключевую роль в производстве белков имеют нейротрансмиттеры, которые отвечают за память.

Всего в невронах индуцируется порядка 80 белков, вот основные из них, влияющие на самочувствие человека:

  • Серотонин – вещество, вызывающее радость и удовольствие.
  • Допамин – ведущий источник бодрости и счастья для человека. Активизирует физическую активность, помогает проснуться, переизбыток может привести к состоянию эйфории.
  • Норадреналин – это «плохой» гормон, вызывающий приступы ярости и гнева. Наряду с кортизолом его называют гормоном стресса.
  • Глутамат – вещество, отвечающие за хранение памяти.

Прекращение выработки белков или их выпуск в недостаточном количестве способны привести к тяжелым заболеваниям.

Ваши мысли активируют гены

Вы говорите со своими генами каждой мыслью, которая у вас возникает. Быстро растущая область эпигенетики доказывает, что вы есть продукт того, что происходит с вами в вашей жизни, что меняет способ функционирования ваших генов. Гены на самом деле включаются или выключаются в зависимости от вашего жизненного опыта. Они вместе с вашим образом жизни составляют петлю обратной связи.

Вашу генетическую активность изменяют сотни белков, ферментов и других химических веществ, которые регулируют деятельность ваших клеток.

Лишь около 5 процентов генных мутаций считаются реальными виновниками нарушений со стороны здоровья. На остальные 95 процентов генов влияют изменения, вызванные различными факторами вашей жизни. Разумеется, многие факторы вы не можете контролировать, например, события детства. Однако некоторые факторы подвластны вашему контролю. Это – диета, физическая активность, управление стрессом и эмоциональные состояния. Особенно два последние – напрямую зависят от ваших мыслей.

Таким образом, ваша генетическая активность в значительной степени зависит от ваших мыслей, отношений и восприятий, которые управляют вашей биологией. Трансформируя свои мысли в результате позитивных практик мышления, вы можете формировать свое собственное генетическое считывание, тем самым улучшая свой ум и здоровье тела.

Осознание и медитация налаживают контакты в системе «ум-тело». Тем самым предоставляют вашим мыслям прямой доступ к полезной генетической активности, влияющей на функционирование ваших клеток.

Положительное влияние гимнастики для мозга ребенка

Клетки мозга связаны со всем организмом человека, их стимуляция приводит к определенной реакции мышц, сухожилий. Если существует такая прямая связь, то должна быть и обратная, при которой определенные упражнения вызовут процессы в нейронах, создадут новые связи, тем самым способствуя развитию мозга. Это было доказано нейрофизиологами при различных исследованиях.

Существует даже программа развития мозга, в основу которой положены разработки американских исследователей Гейла, Пойла Деннисона. На основе различных экспериментов они составили комплекс упражнений по нейрогимнастике, выполнение которых приводит к стимуляции естественных процессов в различных зонах мозга.

Суть нейрогимнастики в том, что выполнение определенных движений объединяет работу мышц и мысли человека. Постоянно повторяющиеся упражнения формируют связи между нейронами, облегчают образование новых.

В чем эффект нейрогимнастики:

  • улучшение памяти, быстрое запоминание новой информации;
  • реорганизация мозговых связей, оптимизация работы мозга;
  • повышение внимания, развитие речи, мелкой моторики;
  • организация синхронной работы правого и левого полушарий;
  • выявление скрытых возможностей мозга.

Лишь 10 % из всех людей используют оба полушария в своей ежедневной работе, именно такие люди добиваются определенных успехов, наиболее полно раскрывают свои скрытые возможности. Задачей каждого родителя, который хочет видеть своего ребенка умным, способным справляться с поставленными перед ним заданиями, является своевременное обучение, раскрытие возможностей головного мозга, его гармоничное развитие.

Гравитационный планер

Одно из немногих упражнений,
которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени
держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз —
выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь
вперед, влево, вправо.

Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.

Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.

Используйте интервальные повторения

Вы же помните поговорку про «мать учения»? Ещё в XIX веке учёный Герман Эббингауз, который на протяжении 30 лет проводил разные эксперименты, чтобы понять, как устроена память, заключил: новая информация забывается в первые часы после знакомства с ней. Кроме того, 90% изученного в классе забывается в течение месяца. Чтобы продлить «срок хранения» знаний, нужно делать повторения через определённые временные интервалы. Чем больше циклов повторения, тем лучше запоминается информация.

Современные исследования подтверждают выводы Эббингауза. Так, учёный Роберт Вагнер попросил две группы студентов запомнить длинный перечень слов. Выдав список одной группе, он попросил заучить его. Второй группе он просто показывал слова через длительные промежутки времени, но заучивать не разрешал.

В итоге первая группа вспомнила гораздо меньше слов, чем вторая. Основываясь на этих результатах, профессор психологии Гарвардского университета Дэн Шактер дал совет педагогам и студентам:

Связь между мозгом и кишечником

Ученым давно известно, что наши кишечник и мозг «общаются» друг с другом. И относительно недавно стало известно, что в этом “разговоре” участвует третья сторона – кишечная микробиота. Это трио составляет ось “микробиота-кишечник-мозг”. 

Кишечник содержит разнообразные группы микроорганизмов. Это преимущественно бактерии, а также грибы и вирусы. Сообщество микробов и называется микробиотой. Набор генов этих микробов представляет собой микробиом. 

Мы начинаем собирать свою собственную “коллекцию” микробов еще во время родов или даже в утробе матери. После появления на свет мы “копим” микробы из пищи и окружающей среды. 

Микробиота составляет значительную часть нашего тела. На каждую человеческую клетку приходится примерно один микроб. Подавляющее большинство бактерий находится в толстой кишке. Но они также обитают на коже, глазах и других участках  тела. 

Мы и наша кишечная микробиота можем жить во взаимовыгодных отношениях. Находясь в толстой кишке, бактерии поедают клетчатку и другие остатки пищеварения. В свою очередь, они могут поддерживать здоровье нашего разума и тела. Ведь микробиота кишечника взаимодействует с мозгом и кишечной (энтеральной) нервной системой. 

Как именно мозг “разговаривает” с кишечником? 

Ученые определили несколько различных способов, благодаря которым работает эта коммуникация.

Когда микробы высвобождают нейротрансмиттеры, они передают сообщения кишечной нервной системе и те попадают в мозг через кровоток. 

Другой важный путь коммуникации – через блуждающий нерв. Он начинается у основания шеи и простирается до живота, соединяясь с кишечником и другими органами. 

Технически у нас есть два блуждающих нерва – по одному с каждой стороны тела. Они передают сообщения от кишечника к мозгу и наоборот. 

Так, сообщения мозга к кишечнику, отправляемые через блуждающий нерв, контролируют высвобождение желудочной кислоты и пищеварительных ферментов. Они также помогают регулировать уровень воспаления, аппетит и реакцию организма на стресс. 

Сообщения, которые несет блуждающий нерв, во многом зависят от микробиоты. Когда микробы выделяют нейротрансмиттеры и короткоцепочечные жирные кислоты, они могут активировать блуждающий нерв. 

Если микробиота разнообразна и включает больше «хороших» микробов, между кишечником и мозгом будет лучший обмен сообщениями. Но когда кишечные бактерии выходят из равновесия, эта связь меняется не в лучшую сторону. И с большой вероятностью могут развиться проблемы с психическим здоровьем, дисфункцией мозга и кишечника. 

Краткосрочная память работает 20-30 секунд

Почему иногда человеку достаточно отвлечься на минутку, чтобы тут же забыть прочитанные строки? Мозг способен удерживать «здесь и сейчас» ограниченное количество информации. Эта информация находится в активном доступе примерно полминуты, после чего мозг заменяет её новой. Знаменитая закономерность, обнаруженная учёным-психологом Джорджем Миллером, показывает, что кратковременная человеческая память способна удержать и повторить около семи элементов. В экспериментах некоторые люди воспроизводили чуть больше, некоторые чуть меньше. В среднем результат составил семь элементов, плюс-минус два.

Делайте перерывы на физическую активность

Большинство антропологов считают, что наши предки проходили не меньше 19 километров в день. Развитие мозга сопровождалось движением: засиделся на месте — попал в пасть к хищнику. Учёные выяснили, что и у современных физически активных людей любого возраста когнитивные способности развиты лучше, чем у тех, кто мало двигается.

В рамках исследования дети бегали по 30 минут два-три раза в неделю, и спустя три месяца их интеллектуальные способности улучшились. Однако, как только занятия прекратились, показатели стали прежними

Учёные поняли, что важно регулярно насыщать мозг кислородом. Сам Медина перерывы в работе заполняет не кофе, а упражнениями

Симптомы расстройства

Главный признак такого рода патологии – это боль, имеющая четкую локализацию. Со временем она не меняется, сохраняясь в одной части тела, но при тщательном, многостороннем обследовании морфологических изменений того или иного органа не определяется.

Даже если у больного выявляется патологический процесс в организме, он никак не связан с предъявляемой болью.

Боль носит интенсивный, изматывающий характер. Она настолько сильная, что порой пациенты реагируют на нее сильнее тех людей, у которых действительно выявляется подобная патология. Такие ощущения носят название идиопатическая алгия. Они возникают внезапно и могут сохраняться годами.

Когда боль приобретает стойкий, интенсивный, пугающий характер, состояние называют устойчивым соматоформным болевым расстройством. Если симптомы сохраняются свыше 6 месяцев, оно становится хроническим соматоформным болевым расстройством.

Болезненные ощущения «вмешиваются» в жизнь пациента, привнося в нее заметный разлад. Для него они настолько сильны и значимы, что порой нарушают привычное существование.

Так, женщина жаловалась врачу на то, что постоянные боли в области сердца стали настолько навязчивы, что мешают ей работать

Она постоянно испытывает тягостные, давящие, изнурительные болезненные ощущения и все свое внимание направляет на них. Из-за этого у нее даже сорвалась очень прибыльная сделка. Особенностью болезненных симптомов при данном расстройстве является:

Особенностью болезненных симптомов при данном расстройстве является:

  • внезапное начало;
  • нарастание интенсивности;
  • постоянный и ярко выраженный характер;
  • не устраняются с помощью обезболивающих или противовоспалительных препаратов.

Боль, как правило, привязана к одному органу, и терроризирует его все время. Она очень напоминает таковую при настоящем заболевании. На фоне этого у больного появляется стойкая уверенность в том, что у него имеется патология этого органа, скорее всего, тяжелая. Такое явление характеризуют термином органный невроз. Согласно тому, в каком органе появляются боли, различают:

  • кардионевроз – боли в области сердца;
  • синдром раздражения желудка;
  • синдром возбужденного кишечника;
  • синдром раздраженного мочевого пузыря;
  • хроническая тазовая боль;
  • фибромиалгия;
  • боль в нижней части спины;
  • головная боль напряжения, мигрени;
  • атипичные лицевые боли.

Пациентов выводит из равновесия не место концентрации болевых ощущений, а их выраженность и сила по сравнению с ранее переносимой болью.

По статистике чаще всего пациенты предъявляют жалобы по поводу сердечно-сосудистой системы, на втором месте находится пищеварительная, а на третьем – дыхательная.

Установлено, что патология чаще диагностируется у женщин. Как правило, она захватывает возраст от 40 до 70 лет, когда снижается порог болевой чувствительности. 

Особенности образования ментальной связи

Практика жизни показывает, что часто ментальная связь образуется между близкими людьми: родителями и детьми, мужем и женой, родственниками, возлюбленными, близкими друзьями.

В связи с этим можно выделить два объяснения возникновения ментальной связи:

  1. согласно науке, долгое совместное времяпрепровождение способствует синхронизации мозговой активности у близких людей;
  2. согласно эзотерике, энергетические поля людей приходят в соприкосновение друг с другом. А что уж говорить о близких людях (особенно, живущих бок о бок), биополя которых просто пронизывают друг друга, способствуя ежесекундному обмену энергией и информацией. Так, ясновидящие видят такого рода «соединение» как серебряные нити, протянутые к чакрам друг друга;
  3. а, если говорить о людях, совершенно не знающих друг друга (например, ученых), то главным «объединяющим фактором» здесь является общий ментальный план Вселенной, где ментальные тела людей могут не только черпать нужные им идеи, но и соприкасаться друг с другом.

Коротко о мозге человека

В ходе многочисленных исследований нейрофизиологам удалось установить, что определенные движения тела влияют на состояние мозга. Следовательно, если выполнять специально подобранные упражнения, мозг можно развивать. Это значит, что есть ответ на вопрос, как тренировать мозг. И в этом нет ничего удивительного, ведь организм человека – это целостная система, в которой тело и ум тесно взаимосвязаны.

Есть несколько методов развития мозга. Но американские исследователи Гейл и Пойл Деннисон пошли дальше своих коллег и разработали целую программу интеллектуального развития – нейрогимнастику, то есть гимнастику для мозга.

Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Упражнения объединяют движение и мысль, то есть активизируют и задействуют связи между системами «тело» и «ум». Нейрогимнастика расскажет вам, как развивать мозги.

Какую часть мозга использует человек

Именно головной мозг определяет, как человек воспринимает окружающий мир. В среднем он весит около 1,5 кг и состоит из 100 млрд нейронов – клеток, которые воспринимают и передают информацию .

Как показал недавний опрос американских ученых, почти 56% их соотечественников верят в то, что Homo Sapiens использует всего лишь 10% своего мозга . И надо признать, такое убеждение весьма распространено не только в США. На самом деле, это не больше чем миф, и неврологи его давно развенчали. Большая часть органа почти все время активна . Исследования на эту тему ученые проводили еще в 2009 году .

Используя возможности функциональной МРТ, специалисты измеряли активность органа во время выполнения разных задач, и определили, что большая часть мозга остается активной практически постоянно, даже когда человек выполняет очень простые действия. Более того, орган бодрствует даже когда человек отдыхает или спит. А вот точный процент клеток органа, которые активизируются, у разных людей варьируется. Этот показатель меняется и в зависимости от того, что делает или о чем думает человек.

Положительные эффекты нейрогимнастики

  • улучшение восприятия и запоминания новой информации;
  • улучшение состояния нервной системы;
  • развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи;
  • раскрытие скрытых способностей мозга;
  • синхронизация работы правого и левого полушарий головного мозга.

Согласно подсчетам, лишь 10% населения планеты задействуют правое «творческое» полушарие мозга наравне с левым «логическим». Но также доказано, что максимального умственного развития можно достичь только при скоординированной работе сразу двух полушарий. Если вы хотите вырастить своего ребенка умным и самодостаточным, приложите все усилия для гармоничного развития его мозга.

Медитация

Есть множество различных техник медитации, но остановимся на самой, казалось бы, простой — посидеть в тишине с закрытыми глазами, сосредоточившись на дыхании. Даже такое на первый взгляд простое упражнение может вызвать массу препятствий. В первый раз будет крайне трудно просидеть даже минуту без назойливых мыслей, обуревающих сознание. Тем не менее, постепенно останавливая поток сознания и возвращаясь к дыханию, вы поможете своему мозгу перезагрузиться

Ежедневные практики помогают избавиться от тревожности, уменьшить воздействие стресса и научиться контролировать внимание. Исследования доказывают, что те, кто практикуют медитацию каждый день, имеют более толстый слой серого вещества именно в тех зонах, которые отвечают за внимание и психологическую гибкость. Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания

Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания

Исследования доказывают, что те, кто практикуют медитацию каждый день, имеют более толстый слой серого вещества именно в тех зонах, которые отвечают за внимание и психологическую гибкость. Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания

А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена

А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена

А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена

Упражнения

Для развития ламинального мышления нужно работать с собственными установками.

  1. Возьмите в качестве примера убеждение, которого вы придерживаетесь всю жизнь. А теперь выслушайте мнение человека, которое не совпадает с вашим по этому вопросу. Не старайтесь его переубедить, а просто запишите и проанализируйте его аргументы. Проверяйте факты на достоверность, прослеживайте правильность логического рассуждения и выводов. В процессе такой работы вы научитесь лучше воспринимать чужую точку зрения. Также вы отточите навык того самого порогового состояния — мыслить по-другому, не отказываясь от собственных убеждений, а пытаясь понять противоположное мнение.
  2. Теперь проанализируйте свое убеждение, но не логически. Вам нужно выяснить причины его возникновения — что послужило триггером для его формирования? Возможно, это навязанная установка, потому что так принято в вашей семье. Рассмотрите вопрос критически — как ваше внутреннее состояние реагирует на это убеждение. Что произойдет, если вы его измените? Подтверждается ли оно вашим собственным опытом? Так вы научитесь управлять собственными установками и понимать механизм их формирования.
  3. Возьмите проблемную ситуацию, решение которой представляет для вас трудности. Рассматривайте ее с разных точек зрения, представляя, как бы ее решил другой человек. Теперь выявите те убеждения, которые вас блокируют. Почему вы не можете поступить так же? Являются ли эти препятствия недостатком ресурсов или это вопрос противоречия принципов? Это упражнение поможет не только находить нестандартные решения задач, но и понимать мотивы и поведение других людей.

Улучшайте душевное здоровье

А как насчет йоги? Помогает ли она при стрессе? При возникновении тревоги повышается уровень напряжения, ускоряется сердцебиение и снижается концентрация внимания. Реакция организма на стресс, которая носит название «бей или беги», является автоматической, но это не значит, что ее совсем нельзя контролировать.

Йога учит контролю движения и дыхания с целью включения режима «релаксации» тела. Появляется все больше научных подтверждений пользы от йоги. Например, в ходе исследования 2010 года участники ежедневно занимались йогой и медитацией в течение 8 недель. Помимо снижения уровня стресса, сканирование мозга показалоуменьшение в размерах миндалевидного тела, области мозга, которая играет большую роль в появлении стресса, страха и беспокойства.

Физические упражнения также кажутся многообещающим способом борьбы с депрессией. Мета-анализ 2013 года позволил сделать осторожные выводы, что физические упражнения – аэробные и на сопротивление – были «умеренно эффективными» в устранении симптомов депрессии. Упражнения оказались такими же эффективными, как антидепрессанты и психологические методы лечения, но авторы исследования считают, что эта область требует более тщательного изучения.

Как улучшить работу мозга?

Прежде всего, важно исключить факторы риска:

· Отказаться от вредных привычек

· Обеспечить себе здоровый полноценный сон и сбалансированное питание

· Регулярно находиться на свежем воздухе и заниматься легкими физическими нагрузками

· Внимательно следить за состоянием сердца и сосудов, эндокринной и пищеварительной системы, своевременно проходить лечение

Отдельно стоит сказать об умственной деятельности. Тренировки мозга – один из ключевых способов обеспечить его продуктивность и пластичность.

Какие занятия хорошо подойдут в качестве «мозгового фитнеса»:

· Активное социальное общение

· Изучение иностранных языков

· Освоение любых новых навыков и наук

· Расширение кругозора – например, путешествия, знакомство с другими культурами, изучение непривычных для себя точек зрения

Эти виды деятельности особенно хорошо стимулируют образование новых нейронных связей и помогают поддерживать здоровое эмоциональное состояние.

Вы также можете использовать специальные упражнения для развития активности мозга:

Стимуляция чувственного восприятия

Органы чувств особенно важны для восприятия информации. Их работу можно искусственно стимулировать, помещая себя в непривычные условия. Например, можно ходить по дому с закрытыми глазами, пробовать непривычные для вас ароматы, пытаться определять предметы на нюх и прикосновения, слушать новую непривычную музыку и изолированно подмечать работу различных инструментов (здесь особенно хорошо подойдет классическая музыка).

Стимуляция памяти

Самый простой и быстрый способ тренировки памяти в быту – сделать в доме перестановку. Достаточно даже поменять местами предметы обихода.

Еще один простой способ – прокладывание новых маршрутов. Например, чаще отклоняйтесь от привычного пути от работы до дома, даже если он не так близок и удобен.

И, конечно, для тренировки памяти отлично подойдет разучивание стихотворений и прозы.

Активизация моторики

Пробуйте выполнять привычные действия нерабочей рукой – левой, если вы правша, правой, если вы левша.

Учитесь двигаться ассиметрично. Например, попробуйте одной рукой совершать широкие круговые движения, а другой – узкие. Возьмите бумагу с ручкой и попробуйте одновременно нарисовать одной рукой – треугольник, а второй – квадрат.

Вы также можете пробовать по-новому использовать свое тело – например, рисовать ногами, манипулировать предметами (здесь вам могут помочь видео-уроки с различными фокусами).

Еще один интересный способ – заменить привычную вилку на китайские палочки и попробовать новый способ приема пищи.

Стимуляция интеллектуальных способностей

В этом вопросе вашими лучшими помощниками станут математические задачи, кроссворды и головоломки, судоку. Вы также можете обучиться игре в шахматы.

Развитие пластичности речи

Попробуйте избавиться от стандартных речевых «штампов» и обогатить свою речь новыми выражениями. Например, придумайте новые ответы на стандартные вопросы – «Как дела?» − или новые слова поздравления – вместо стандартного «Счастья и здоровья».

Для стимуляции когнитивных функций мозга также используются специальные фармакологические препараты – ноотропы.

Они помогают восстановить и улучшить связь между нейронами головного мозга, нормализовать обмен веществ и кровоснабжение органа, защитить нервные клетки от повреждений и разрушения. Но принимать эти препараты можно только по показаниям, после консультации с врачом.

Подробнее о том, как работают ноотропы, мы писали.

И будьте здоровы!

Ваши Василий и Екатерина Шуровы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий