Вольтижировка. Правила и соревнования. Обучение и особенности

Подготовка к вольтижировке

Гимнастика на лошади – это тяжелое испытание и для человека, и для лошади. До соревнований допускают только животных старше 5 лет, а до состязаний международного уровня – старше 7 лет. Кони проходят специальную подготовку, чтобы их движение было плавным и размеренным, когда в седле совершаются трюки. Важным моментом правильного выполнения упражнений является подбор экипировки.

Сбруя для вольтижировочных лошадей:

  • трензельное удило, допускаются с резиновыми ограничителями, нельзя применять удила с рычагами;
  • потник в длину до 80 см, в ширину до 90 см и толщиной не больше 3-х см;
  • корда;
  • бич;
  • седло (гурт) со специальными жесткими ручками, кольцами для ног;
  • развязки.

Гимнастические трюки, выполняемые на лошади, связаны с высоким риском, поэтому обучение спортсменов длительное и проводится как на коне, так и на манекенах. Кроме монотонного заучивания упражнений, их составных элементов, большая роль принадлежит физической подготовке.

Первым изучается подход к лошади. Вольтижер должен уверенным шагом приблизиться справой стороны к кордовому, поприветствовать публику и, двигаясь вдоль корды, направиться к коню. Запрещается касаться веревки, но и отставать от нее не следует. Совершив небольшую пробежку с лошадью (в такт), осуществляется хват (всадник берется за ручки гурта) и переходит к следующим упражнениям.

С посадки в седло начинается основная программа вольтижировки. Обычно всадник ухватывается за ручки передней луки седла, и, когда лошадь опирается на ведущую (внутреннюю) конечность, совершается толчок. Различают несколько типов посадки:

  • верхом – руками удерживаются за седло, совершают толчок и переносят правую ногу через гурт;
  • спиной вперед – оттолкнувшись от земли, всадник делает разворот корпусом, а левую ногу поднимает вверх и назад, перебрасывая через круп. Попеременно переступая руками в ручках седла, завершается поворот и совершается посадка;
  • слева – оттолкнувшись ногами, совершается упор руками о седло. Наклонив корпус налево, таз заносится на гурт. Плавно сев, всадник выпрямляет спину, ноги держит вместе и поднимает параллельно земле, оттянув носки в сторону кордового;
  • справа – также совершается упор о седло, но вытянутые ноги вместе переносятся через круп коня, после чего совершают действия, аналогичные описанным ранее.

Находясь в седле, вольтижер может выполнять различные упражнения – перемахи, круги, вертушки. Для выполнения переноса ноги необходимо отклонить корпус к крупу, а в это время прямую ногу с вытянутым носком перебросить через голову на противоположную сторону. Если продолжить движение ногой через круп, то получится упражнение «круги». Для выполнения вертушки нужно упереться коленом в гурт, другую ногу резко поднимают назад и в сторону, а корпус наклоняют вперед, совершив оборот на 180 градусов.

Важным элементом выступления вольтижировщиков являются стойки:

  • на ногах – обычно выполняется сразу после посадки – оттолкнувшись от земли, всадник коленями упирается в седло, после чего выпрямив ноги и разведя руки в стороны, завершает упражнение;
  • на плечах – руками удерживаемся за петли, плечом делаем упор в седло или холку, делаем свечку;
  • на голове – аналогично предыдущему, только упор делаем головой;
  • на груди – положение боком к движению, грудью опираемся на седло, одной рукой держимся за кольцо, а другой за заднюю луку.

Завершаются выступления соскоком с лошади. Они выполняются из различных положений. Выбор типа соскока должен опираться на общую композицию выступления, как и все остальные упражнения. Существует несколько соскоков:

  • соскок из нормального положения с перебрасыванием правой ноги через круп или шею;
  • сидя против движения, всадник упирается руками в круп и делая оборот, спрыгивает на землю;
  • углом – сидя против движения, делается упор в седло, но после толчка совершается полуоборот, а ноги сгибаются к телу под прямым углом. В таком положении проходится седло, и от крупа всадник отталкивается;
  • с переворотом назад – сидя по ходу движения, вольтижер отклоняется к крупу и складывается, поднимая ноги к голове, что позволяет сделать оборот через голову.

Каждая команда или индивидуальный участник создают свое выступление из набора простых упражнений, многие придумывают или дорабатывают имеющиеся трюки. Главным при выполнении упражнений бывает не их сложность и количество, а качество и общая композиция, плавность перехода между ними

Поэтому важно, чтобы окончание одного упражнения позволило плавно перейти к следующему

1. История

Первое упоминание о джигитовке принадлежит Ксенофонту. Наиболее известное упоминание о джигитовке известно из истории Рима. По свидетельству Диона Кассия во II веке нашей эры иберийский царь Фарасман и его свита показали римскому императору Адриану особую езду на лошадях. Императора настолько впечатлила джигитовка, что на Марсовом поле в Риме была воздвигнута конная скульптура Фарасмана, сохранившаяся по сей день. Конная скульптура изображает конного всадника в тяжёлых доспехах, соответственно, в которых ни о какой джигитовке речи идти не может. Римскому императору понравились доспехи, а не верховое искусство.

Сложнейшие элементы и наибольшее распространение джигитовка получила в России и у русского казачества в XIX веке.

В Уставе строевой казачьей службы изд. 1899 г. говорится: (современная орфография)

К обязательной джигитовке относились:

  • стрельба с коня и рубка чучел
  • поднимание предметов с земли
  • подъем на коня пешего товарища
  • увоз раненого одним или двумя всадниками
  • соскакивание и вскакивание на коня на карьере.

К упражнениям вольной джигитовки относились:

  • джигитовка с пикой,
  • умение положить коня на карьере,
  • скачка о дву-конь и три-конь, пересадкою с одной лошади на другую,
  • скачка группами,
  • скачка стоя,
  • скачка вниз головою,
  • переворачивание на карьере лицом назад и скачка сидя задом наперед,
  • расседлывание коня на скаку.

В военной энциклопедии издательства Сытина (1911—1915) выделяются следующие виды джигитовки:

  • Стрельба с коня в карьер по чучелам из соломы, пропитанным нефтью. Стрельба вниз в кусок белой бумаги на земле.
  • Нагибание направо и налево и поднимание с земли предметов
  • Соскакивание на обе стороны по несколько раз подряд
  • Скачка стоя на седле и нагибание, чтобы поднять с земли какой-либо предмет
  • Соскакивание перед барьером и вскакивание на лошадь в тот момент, когда она преодолевает барьер
  • Расседлывание и снова оседлывание лошади на карьере, не слезая, а только пересев на круп лошади.
  • На полном ходу соскакивание с лошади назад и в тот же момент вскакивание опять на лошадь сзади же, притянувшись за хвост
  • «отвага», то есть держа в стременах ноги, броситься навзничь направо или налево назад всем корпусом, головою вниз, и держаться на весу
  • Перелезание на полном карьере впереди груди лошади или под брюхом с одной стороны, чтобы сесть на седло с другой.
  • Скачка одного всадника на двух лошадях с прыжками через лошадь.

Впоследствии джигитовка входила в боевую подготовку кавалерии Красной Армии. Однако с развитием военного дела важнее становилось умение всадника действовать в составе подразделения и взаимодействовать с другими частями, чем личное мастерство. Во время Второй мировой войны от конницы требовалась возможность перебрасывать боевые силы и средства при выполнении тактических и оперативных задач. После ликвидации кавалерии как вида Вооруженных Сил в начале 50-х годов XX века, джигитовка исчезает как самостоятельная дисциплина.

Джигитовка как отдельный спортивный вид существовала до 70-х годов XX века. Шестикратным чемпионом СССР по джигитовке был выдающийся мастер Ирбек Кантемиров, представитель цирковой династии Кантемировых. Известными мастерами джигитовки были заслуженный мастер спорта Валентин Мишин и патриарх российских каскадеров Мухтарбек Кантемиров. После 70-х джигитовку заменяет вольтижировка.

В 20-х годах XX века русскую джигитовку в Европу и Америку завезли белые эмигранты под руководством Ф. Елисеева и В. Солодухина. На ней был основан американский стиль «western» и комплекс упражнений «Cossack vaulting».

Спортивный вид джигитовки возрождён в 2005 году.

Соревнования

Оценивание и правила проведения соревнований зависят от выбранного направления:

  • джигитовка – выполнение акробатических трюков на лошади;
  • конкур – езда с преодолением препятствий;
  • выездка – демонстрация ходьбы и выполнения команд наездника.

Джигитовка

Состязание проходит на специальной грунтовой площадке. За отведенное время спортсмен должен выполнить шесть акробатических упражнений разной сложности. За каждое правильно выполненное задание засчитывается балл. Побеждают участники, набравшие большее их количество.

Конкур

Разновидность конного спорта – конкур, оценивается за счет высоты препятствий и количества правильно выполненных прыжков. По правилам жеребьевки выбирается один участник из четырех в команде. Балл зависит от количества и высоты жердей. Побеждает команда, набравшая минимальное количество штрафных очков и выполнившая все задания в установленное время.

Выездка

Тестирование лошади на выездке зависит от ее возраста. Побеждает тот, кто продемонстрировал послушание животного и выполнил задания лучше других.

Примечания

  1. ↑ Вольтижировка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. ↑ Вольтижер // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  3. ↑ Вольтижировка // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  4. ↑ Вольтижировка // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.
  5. Вольт, упражнение езды лошади // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.

Вольтижировка

Вольтижировка — одна из семи основных дисциплин Международной федерации конного спорта. Вольтижировка — это выполнение гимнастических и акробатических упражнений (в одиночку, парой или группой) на лошади, которая движется по кругу шагом или галопом. В состав вольтижировочной группы входят шесть вольтижеров, кордовый, который стоит в центре круга и управляет лошадью, и сама лошадь. В этом виде спорта участвуют и дети, и взрослые. А лошади должно быть не менее семи лет.

Соревнования включают в себя обязательную, произвольную и техническую программы. Обязательная программа состоит из нескольких стандартных упражнений, оцениваемых по 10-балльной шкале. Произвольную программу спортсмены формируют самостоятельно, техническую тоже, но в ней должны присутствовать пять обязательных технических элементов. Соревнования проводятся на арене с минимальным размером 20×25 м.

Управление с помощью корды — один из элементов, с которых начинается конный спорт.

Поделиться ссылкой

Основные компоненты гимнастики EquiFit

В основе гимнастики EquiFit лежат три основополагающих и тесно взаимосвязанных компонента:

  • Баланс
  • Раскрепощение
  • Форма

Баланс

Горизонтальный баланс

Чтобы двигаться сбалансированно, лошади нужно находить центр тяжести обеими задними ногами, что не дается всем лошадям легко. Если лошадь не сбалансирована, то вес её тела (плюс вес всадника) смещается на плечи, что затрудняет контроль лошади над движением своего тела, становится причиной перегрузки передних ног и плохой управляемости.

Баланс на заду

Поэтому с самых ранних этапов гимнастического обучения лошади мы учим её поддерживать горизонтальный баланс, который по мере развития гибкости и силы задних ног лошади постепенно переводится в баланс на заду — сбор.

Если лошадь не сбалансирована, невозможно добиться раскрепощения и самостоятельного поддержания правильной формы.

Раскрепощение

Раскрепощение — это следствие психологического и физического баланса лошади, и его необходимым условием является расслабленность. Только расслабленная лошадь сможет раскрепоститься и позволить придать себе правильную форму.

Раскрепощение в горизонтальном балансе

Раскрепощенная лошадь лучше проводит задние ноги вперед под центр тяжести, что делает её еще более сбалансированной, а правильная форма, достигаемая при раскрепощении, способствует передаче энергии задних ног лошади и её движению вперед.

Форма

Задние ноги — двигатель лошади. Для равномерного движения вперед энергия задних ног должна беспрепятственно передаваться через позвоночник.

Представьте себе, что позвоночник лошади – это резиновый шланг, по которому течет струя воды. Если шланг где-то перегнуть вода не сможет проходить через шланг, а если в месте перегиба образуется трещина, то вода будет из неё вытекать.

То же самое происходит с энергией, которую производят задние ноги лошади!

Если мы не зададим правильную форму позвоночнику, энергия будет гаситься (лошадь замедляется) или утекать не в том направлении (лошадь валится на внутреннее или внешнее плечо).

Иногда форму пытаются задать с помощью дополнительных поводьев или работы в жестком контакте. Но это ложный путь! Помните, что говорил Ксенофонт?

В гимнастике EquiFit мы стремимся к тому, чтобы лошадь поддерживала правильную форму без постоянной помощи физических команд человека (повод, шенкель и прочее). Мы не делаем из лошади марионетку, а учим её саму находить удобное положение и баланс, запоминать его и стремиться к нему.

Чем лучше лошадь держит себя в правильной форме, тем меньше тактильных команд мы задействуем

Таким образом, баланс, раскрепощение и форма в гимнастике EquiFit очень тесно взаимосвязаны и не существуют друг без друга.

Верховая езда. Упражнения на посадку и баланс

Первое, чему хороший тренер по конному спорту и верховой езде обучает своих учеников — посадка. Гибкая и независимая посадка — основа основ, от которой зависит безопасность, эффективность управления, успех в освоении любых элементов. Чтобы «поставить» посадку, хороший тренер использует множество упражнений, в том числе и на баланс. Почему?

Правильная посадка — эта гибкая конструкция, а не деревянная поза манекена. Поэтому совершенно бесполезна монотонная езда по кругу в попытках намертво закрепить желаемую картинку. Так всадник научится только имитировать посадку. Картинка будет похожей на идеал, но мышцы зажаты, а ни о какой гибкости не будет идти и речи, как и о настоящем понимании всадником механики движения лошади и умении следовать им. Поэтому единственный путь к по-настоящему правильной посадке — гимнастика и упражнения на баланс.

Гимнастика в седле

Хороший всадник должен развивать свое тело и делать его сбалансированным. Это касается не только начинающих, но и самых опытных всадников. Набор гимнастических упражнений зависит от возраста, уровня физической подготовки и опыта всадника. К примеру, дети более гибкие, чем взрослые люди, но они хуже справляются с упражнениями, требующими точного контроля. Поэтому взрослым дают больше упражнений на растяжку (махи руками\ногами, повороты корпуса, наклоны вниз с мыску ботинка и назад к крупу лошади, дыхательные упражнения и тд), детям — на точность выполнения команд. Вершина гимнастики в седле — вольтижировка. Ей можно заниматься уже с того момента, как всадник научился сидеть на рыси. Также существуют гимнастические упражнения на отдельные группы мышц. К примеру, комплекс упражнений для улучшения положения головы или шенкеля. Подробнее о них вы можете прочитать в нашем конном журнале EquineManagement.ru

Облегченная посадка

Облегченная посадка прекрасно помогает всаднику найти равновесие. Ее нужно практиковать на галопе, рыси и шагу. Причем начиная с первых же месяцев обучения верховой езде. Облегченная посадка, прежде всего, достигается за счет подачи бедер вперед-вверх, а не за счет выпрямления ног. Упражнения на облегченную посадку могут быть простыми (например, несколько шагов на облегченной, несколько на обычной посадке), так и сложными (например, пройти на облегченной посадке схему из различных заданий, меняя аллюры). Подробнее о том, как научиться ездить на облегченной посадке вы можете прочитать в специализированной статье нашего конного журнала.

Езда без стремян

Упражнения без стремян предназначены для улучшения посадки. Они помогают развить нужный ​​баланс и сделать положение ноги более глубоким и крепким

Однако важно понимать, что езда без стремян предназначена именно для работы над балансом, а не для накачивания мышц ног. Качество на первом месте, а переутомлённые мышцы не позволят всаднику сидеть расслабленно и непринуждённо

Переходы между посадками

Отработка переходов между облегченной посадкой и учебной посадкой на шагу, рыси и галопе помогает почувствовать баланс. Это помогает понять, что он динамический и привязан к движению лошади, а не к удержанию тела в одной позиции. Переходы на рыси между ученой, строевой и облегченной посадкой — также отличное упражнений. Простой вариант — переходы на вольту или по прямой. Сложный — во время исполнения различных манежных фигур.

Это только базовые упражнения на баланс и посадку. Чем опытнее всадник, тем сложнее упражнения могут использоваться для работы над посадкой. К примеру, прыжки без повода, гимнастика на галопе, переходы внутри аллюров на облегченной посадке и так далее. Умение управлять лошадью весом, а вес — это основа управления, приходит только при правильной посадке. Чтобы научиться ездить верхом на лошади, упражнения на посадку и баланс вам просто необходимы. Ищите хорошего тренера и наслаждайтесь верховой ездой! Текст: журнал о лошадях и конном спорте EquineManagement.ru

Структурные группы упражнений по вольтижировке

В основе терминологии прыжковых упражнений лежит структурная система. Таким образом, структурно похожие элементы объединяются в структурные группы. Обозначение и назначение элемента во многом основано на его структуре движения, независимо от того, сколько прыгунов задействовано.

Структурные группы делятся на статические и динамические элементы.

Статические элементы
При выполнении статических упражнений необходимо соблюдать баланс между внутренними и внешними силами. Обязательным требованием является удержание положения тела: четыре прыжка на галопе при статических упражнениях, три прыжка на галопе в вольном стиле.

  • Сиденья (например, бесплатное базовое сиденье)
  • На коленях (например, на княжеском престоле )
  • Стойки (например, стоя, стойка на руках , стойка на плечах, стойка на шее)
  • Поддержка (например, )
  • Склоны (например, скат плеча)
  • Весы (например, флаг, шкалы уровней, шкалы поддержки)
  • Льеж / Флиер (например, летчик на плече, летающий ангел, лежа на животе)
Динамические элементы
К динамическим элементам относятся упражнения, в которых центр тяжести прыгуна находится в движении по отношению к лошади. Энергия, необходимая для этого, используется либо как кинетическая энергия, либо получается за счет силы мышц.

  • Винты (вращения вокруг продольной оси)
  • Колеса (вращения вокруг сагиттальной оси)
  • Качение / наклон (вращение вокруг поперечной оси с контактом с основанием)
  • Flashovers (вращение вокруг боковой оси с контактом с подложкой после 180 °, z. B. Flickflack , Handspring , арочный проем )
  • Сальто (свободное вращение вокруг поперечной оси с первым контактом с поверхностью после 360 °)
  • Движение обода (обратное вращение вокруг оси широты )
  • Повороты (например, ножницы, бочка)
  • Прыжки (например, прыжок на гребень)

Проблемы

Ниже приведено несколько проблем, с которыми сталкивался хоть раз каждый конник:

  • лошадь плохо поворачивает в одну из сторон
  • валится на внутреннее или внешнее плечо
  • ускоряется или замедляется в поворотах
  • сопротивляется всаднику, бьёт задом, свечит
  • плохо останавливается
  • плохо переходит из аллюра в аллюр
  • задирает голову, нервничает
  • пр.

Дисбаланс на кругу

В большинстве случаев причиной возникновения и усугубления этих проблем являются асимметрия и дисбаланс лошади.

Чтобы узнать об асимметрии и дисбалансе подробно, читайте эти статьи:

4 вида асимметрии

4 вида дисбаланса

Все упражнения гимнастики EquiFit направлены на то, чтобы исправить природную асимметрию и дисбаланс лошади, чтобы движение рядом с нами и под нами не доставляло лошади физического и психического дискомфорта.

Технологическая программа

Техническая программа – это только часть одновольтовых испытаний в верхнем диапазоне рабочих характеристик. В соревнованиях, проводимых в два тура, это может быть объявлено во втором туре вместо обязательного. Он состоит из пяти заданных элементов, которые необходимо продемонстрировать в сочетании со свободно составленными упражнениями и переходами. Каждый технический элемент предъявляет определенные физические требования к специалисту по вольтижировке: баланс, координация, сила, прыжковые способности или подвижность. В тетради по прыжкам перечислен следующий набор технических элементов из различных групп требований:

  • Баланс:

    • Встаньте назад
    • Встаньте боком
    • Перейти из положения стоя вперед в положение стоя назад
  • Адаптация ритма к лошади:

    • Движение колеса
    • вторая часть ножниц с опорой на круп
    • Свободный перекат на шее лошади
  • Сила:

    • Отжимания на спине на одной ноге
    • Поддержка лодыжки
    • Стойка на шее боком
    • Плечи назад
  • Прыжковая сила:

    • Обод трещины
    • Перейти в подставку для плеч
    • Перейти в шкалы уровней
  • Ловкость:

    • Стойка расколота боком на лошади
    • Один -armed раскол провел по лошади
    • Балансировка стойки действует в петле

Действующие в настоящее время пять элементов объявляются Немецкой конной ассоциацией (FN) в календарных публикациях. В международных правилах FEI по вольтижировке два технических элемента заменяются каждые четыре года. С 1 января 2015 года в Германии и на международных турнирах потребуются следующие технические элементы:

  1. Обода прыгают изнутри или снаружи на заднее сиденье на шее лошади.
  2. Откатиться от к сиденью вперед на шее лошади.
  3. Стойка с раздельной опорой, верхом на лошади назад
  4. Прыгайте из положения стоя на коленях вперед в положение стоя назад со статической позой рук.
  5. Отжимания назад, на одной ноге

рейтинг

Техническая программа оценивается по критериям технологии , дизайна и исполнения в соотношении 5: 3: 1.

Каждый из пяти технических элементов получает оценку от 0,0 до 10,0, аналогично обязательным требованиям. Судьи руководствуются, с одной стороны, определенными критериями и руководящими принципами, которые описаны для каждого упражнения в тетради по вольтижировке, а с другой стороны, общими критериями оценки, предусмотренными регламентом тестирования работоспособности (LPO). Каждый технический элемент можно повторить один раз, при этом повторение всегда засчитывается. Однако первая попытка засчитывается в оценку исполнения.

Оценка дизайна включает как технические элементы, так и произвольно выбранные упражнения. Для вольного стиля оцениваются аналогично спортивные аспекты (требования к построению и демонтажу художественных элементов, выбор дополнительных статических и динамических упражнений), художественные аспекты (z. B. гармония с ритмом лошади, основные моменты и акценты, оригинальность) и артистические аспекты . Аспекты (музыкальная интерпретация, харизма и аутентичность).

При оценке исполнения технические элементы не учитываются, оценивается только качество дополнительно показанных элементов и переходов по общим критериям оценки. Исключением является первая попытка повторения элемента техники, который также включается в оценку выполнения. Отклонения от оптимального качества движения фиксируются в протоколе; также вычитаются баллы за падения. Оценка за исполнение рассчитывается из суммы удержаний.

Разминка и расслабление лошади

Все тренировки лошади независимо от уровня подготовки и возраста лошади должны быть поделены на три части: разминка, рабочая часть, восстановление. Они дают возможность лошади хорошо поработать, держаться в тонусе и способствуют быстрому восстановлению после тренировок.

Разминка

Нужна, чтобы лошадь разогрела свои суставы и мышцы. Разминка позволяет подготовить ее к серьезным нагрузкам. Каждая из лошадей уникальна и вам следует быть очень внимательными и помнить, что каждой лошади для разминки нужно разное время. Кому-то достаточно всего пяти минут, а кому-то требуется гораздо больше времени чтобы мышцы разогрелись, суставы смазались суставной жидкостью и были готовы к нагрузкам. Когда лошадь готова, вы это почувствуете — движения станут ровнее и шире.

Шаг

Работа должна начинаться с шага. Лошади отводится не менее пяти минут на шаг. Шаг должен быть свободный, на длинном поводе. Если вы работаете с молодой лошадью, держите контакт со ртом животного все время. Если работа идет с горячей и нервной лошадью, время на шаг сократите и можно перейти к расслаблению на рыси. Пусть она идет спокойно, в обычном ритме, не требуйте от нее ничего, кроме равномерности движения.

Рысь

Во время разминки на рыси, стоит дать лошади опустить шею вниз, минимум до уровня плечелопаточного бугра. Причем нос должен быть обязательно перед вертикалью! Всадник работает на строевой рыси в облегченной посадке. Рысь должна быть энергичной.

«Не дайте ей разогнаться. Ведь летящая вперед лошадь всегда скована. Рысь без импульса чревата тем, что вес лошади полностью переходит на перед. Когда лошадь перестает активно работать задом, мышцы спины не смогут расслабиться» — отмечает Johann Hinnemann.

Галоп

Многие из лошадей способны расслабиться только после него. При работе соблюдайте ритм, эластичность и расслабление

Это очень важно, так как расслабленная лошадь одинаково сгибает и выпрямляет суставы. Когда она довольна, глаза и уши спокойны, мышцы спины хорошо работают, рот закрыт, конь жует грызло, ритмично дышит, хвост приподнят

Корда

Есть лошади, которых нужно погонять на корде. Особенно это касается горячих лошадей или тех, кто не выходит в левады. Нельзя держать лошадь все время в конюшне. Она должна двигаться, пастись, играть с другими, скакать, а не быть на привязи целый день. «Козлы» и «горки» вполне могут быть частью ритуала расслабления вашей лошади. Дайте ей возможность попрыгать и потянуть мышцы. Немного пошагав, дайте Вашей лошади пять-десять минут порезвится на корде.

Упражнения для расслабления

Отжевывание с руки на поводе

«Zügel aus der Hand kauen lassen» – самое известное из всех. Делают его на рыси. Кроме этого можно включить программы по выездке по базовой подготовке лошади. Перевести его можно как «отжевывание с руки на поводе». Всадник отдает повод лошади, и она опускает шею, вниз не теряя при этом контакта с рукой, не вырывая повод и не уходя за повод. Движение должно продолжаться от зада, спина пружинит.

Кавалетти на шагу и рыси

Расстояние между кавалетти должно быть 0,8 — 0,9 м. для шага. 1,2 — 1,3 м. на рысь. 3 м. на галоп. Расстояние зависит от размера лошади и ее шагов. Проходя кавалетти, лошадь должна идти по ним в природном ритме, свободно работая спиной и опустив шею. Такой работой не нужно сильно нагружать лошадь, так как это требует от нее большого расхода энергии.

Переходы

На круге 20 метров нужно делать переход шаг/рысь/шаг, рысь/галоп/рысь. Лошадь должна отвечать на шенкель и корпус, и уже под конец задействуйте руки. Если все будете делать верно, то она будет слушаться вас, ведь именно переходы помогают выстроить доверительные отношения между лошадью и всадником.

Уступка шенкелю

Уступки отличные упражнения. Их можно исполнять в самых разных комбинациях, самое известное — уступка шенкелю со средней линии к стенке. Лошадь должна идти с постановлением в противоположную сторону движения (если двигаетесь вправо, лошадь должна смотреть влево).

Перемены направления и простые фигуры

При работе с расслаблением необходимо сохранять ритм. В помощь — плавные перемены направления, работа на полукругах и кругах диаметром 20, 15 м. Также подойдут змейки, серпантины, восьмерки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий