Велогонка на время. На шоссе и треке. Подготовка и особенности

Гонка по очкам

(40 км – муж, 24 км – жен: на Олимпийских играх). Самая протяженная из трековых дистанций. В этой групповой гонке побеждает спортсмен, набравший в сумме наибольшее количество очков: в промежуточных спринтах, на общем финише и за «обгон» основной группы. Начинается гонка с предварительного – «разгоночного», – круга. Первые четыре гонщика в каждом спринте получают призовые очки: лидер – 5, следующие, соответственно, 3, 2 и 1 (в финишном спринте призовые очки в 2 раза больше). Обгон основной группы приносит спортсмену еще 10 очков (если основная группа затем нагонит лидера, эти 10 очков снимаются). Гонщик должен все время анализировать ситуацию на треке и мгновенно принимать решение: когда атаковать, а когда, наоборот, пропустить вперед соперника и поберечь силы. При равенстве очков у двух и более гонщиков в расчет принимается количество побед, одержанных ими на промежуточных финишах, далее – количество вторых мест и т.д.

Мнение профессионала

За экспертным мнением редакция журнала обратилась к человеку, который проехал по треку тысячи километров за время своей профессиональной карьеры. Вот что нам рассказал Антон Якушевский – КМС по трековому велоспорту, триатлет, тренер по велоспорту.

– Когда новичок приходит на трек, может ли он сразу попасть на основное полотно?

– Нет, в тренировочных группах, пока вы не освоите основные азы и не пройдёте инструктаж, кататься на полотно не пустят. Максимум попадёте на «лазурку», где уклон не такой резкий и есть возможность спуститься на «зелёнку» в случае каких-то проблем.

– А вы сами испытывали какие-нибудь трудности в освоении езды по треку?

– На трек я пришёл из шоссейного велоспорта. При первом взгляде на уклон трека страх, разумеется, был, но главное, что нужно усвоить – всегда крутить педали. Люди падают чаще всего из-за того, что бросают крутить, а так как на трековых велосипедах глухая передача, и педали непрерывно вращаются, то всадников просто выкидывает с велосипеда.

Но я никогда не падал по этой причине. Моё падение было спровоцировано взрывом передней трубки, поэтому перед выездом всегда проверяйте состояние своего велосипеда.

– Из спортсменов-любителей посетители трека – это в основном представители шоссейного велоспорта либо триатлона. Помимо аэробной тренировки, для чего ещё хорошо подходят занятия на треке?

– В зимнее время на велотреке лучше всего готовиться к индивидуальным гонкам на время, поскольку спортсмен вынужден постоянно крутить педали, вырабатывая тем самым индивидуальный ход. Для этого необходимо уметь ездить долго и равномерно с высоким темпом.

– А трековики-профессионалы используют шоссейную подготовку?

– Так как на всю страну у нас считанное количество треков, то большинство спортсменов основную часть тренировочного года проводят на шоссе, на роллерных станках, где вырабатывают высокий каденс. Для чувства скорости, которую на шоссе сложнее показать, чем на треке, мы группой выезжали за машиной сопровождения, которая значительно уменьшала сопротивление воздуха. Непосредственно на трек гонщики выезжают во время спортивных сборов перед соревнованиями.

Читайте далее: Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде

Трек

Вторым столпом велоспорта, безусловно, являются трековые гонки. В конце XVIII века появились первые велодромы — кольцевые трассы «под крышей», где спортсмены-велогонщики соревновались друг с другом на скорость прохождения дистанции, состоящей из нескольких кругов. В отличие от классических велогонок гонки на треке имели в основе коммерческую составляющую, зрителям была видна вся дистанция, а проход на соревнования осуществлялся по билетам, как на стадион. Гонки и тренировки на треке могут проводиться круглый год, это способствовало быстрому росту популярности трекового велоспорта. На треке существует огромное количество типов заездов, среди которых спринты, эстафеты, темповые гонки на выносливость, индивидуальные и командные заезды. Спортсмены едут по кольцевой конструкции, выполненной из дерева, с наклонными стенами, позволяющими иметь свободу для маневра в выборе траектории для ускорения и опережения соперника.

Велосипед для трековых гонок — один из самых необычных в сфере шоссейного велоспорта. Трековый велосипед имеет низкую посадку, на нем отсутствует система переключения передач, тормоза и механизм свободного хода заднего колеса: колесо крутится неразрывно с вращением педалей. В качестве колес часто используются диски — колеса, представляющие собой монолитный диск с установленной на него резиновой трубкой-покрышкой. Такое решение встречается и в гонках с раздельным стартом — диск обладает лучшей для велосипедного колеса аэродинамикой и жесткостью, но имеет и недостаток — его невозможно использовать при боковом ветре. Поэтому в раздельном старте выбор колеса-диска зачастую ограничен только задним колесом, с четким пониманием погодных условий предстоящего заезда. Трековые гонки проходят в условиях отсутствия бокового ветра, поэтому использование колес-дисков приветствуется спортсменами повсеместно.

Кейрин

Отдельно стоит упомянуть кейрин — разновидность трековых гонок, появившуюся и ставшую очень популярной в Японии. Особенность кейрина — тотализатор, где желающие могут сделать ставку на результат соревнований. Кейрин, как одно из явлений японской культуры, состоит из множества особенностей и ритуалов. Например, спортсмены обязаны пройти обучение в специальной школе с очень жесткой программой и отбором. Велосипеды для этого вида спорта должны иметь сертификацию ассоциации кейрина. Лишь небольшое число производителей имеют право выпускать детали для таких велосипедов

Кстати, велосипеды практически не отличаются между собой, и когда-то их невысокая стоимость, надежность и простота конструкции при- влекли внимание японских велокурьеров. Вскоре на это обратили внимание курьеры из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, начав пересаживаться на трековые велосипеды с фиксированной передачей

Явление стало массовым, и поклонниками FixedGear стали велосипедисты, далекие от профессии курьера, — так образовалась собственная субкультура. Вслед за этим появились и соревнования — аллейкэты, в рамках которых участники проходят контрольные точки, расположенные порой в разных концах города; а также критериум — участники делают несколько кругов по городским улицам, зарабатывая очки, из которых складывается итоговая позиция в списке финишировавших. Так как FixedGear является частью современной городской культуры, соревнования далеки от статуса официальных, но крупные мероприятия, например Red Hook Criterium, собирают тысячи участников, от любителей до знаменитых трековых и шоссейных гонщиков.

Шоссейные велогонки

 Вид велоспорта в котором велосипедисты соревнуются в преодолении дистанции на скорость на автомобильных дорогах. Шоссейный велоспорт является привлекает больше всего спонсорских и считается коммерческой дисциплиной. К олимпийским видам шоссейных гонок относятся индивидуальная и групповая гонки. К неолимпийским видам, критериум, многодневная гонка, командная гонка, гонка в гору.

  • Индивидуальная велогонка — шоссейная гонка на время с раздельным стартом. Велосипедисты стартуют из одной точки по очереди, через определённые интервалы времени. По правилам самые быстрые спортсмены отправляются в последнюю очередь. Кто из гонщиков проедет дистанцию за меньшее количество времени тот и становится победителем;
  •  Групповая велогонка — в этом виде велоспорта все гонщики стартуют одновременно. Они должны как можно быстрее преодолеть дистанцию в 50 — 200 километров (в зависимости от конкретной гонки). Для того, чтобы победить команды ведут определённую тактику;
  • Критериум — велогонка по кругу, проходящая на городских улицах. По правилам, через определённое количество кругов устраиваются промежуточные финиши, которые приносят спортсменам призовые очки. Велогонщик набравший большее количество очков и становится победителем. Критериум интересен тем, что зрители, находясь в непосредственной близости от спортсменов, могут в мельчайших деталях наблюдать за их борьбой;
  • Многодневная гонка — проводится в несколько этапов, которые подразделяются на гонки на время и групповые гонки. Длится она не менее двух дней. Победителем становится велосипедист преодолевший все этапы за меньшее количество времени. Наиболее знаменитая многодневная велогонка Тур де Франс, проводится во Франции и длится три недели.

История шоссейного велоспорта

  Датой зарождения велоспорта в России считается 1883 год. Тогда были проведены официальные соревнования в Москве на 1,5 и 7,5 вёрст. В заезде на 1,5 версты победителем стал спортсмен из Петербурга Блок Ю. В тех соревнованиях принимали участие велосипедисты из Англии, Америки, Австрии.

  После этого велоспорт становится всё более и более популярным. В 1891 году был проведён «Всероссийский чемпионат», в его программе была классическая на то время гонка на 7.5 вёрст. В 1894 году впервые прошёл марафон по маршруту Москва — Нижний Новгород. Из-за плохого состояния дороги до финиша удалось доехать только двоим спортсменам. В 1895 году в тяжелейшей гонке Петербург — Москва побудил самый выносливый велосипедист Дзевочко М. В 1911-1913 Онисим Панкратов, российский велосипедист, проехал на велосипеде вокруг света, за это ему вручили награду Международной федерации велоспорта.

  Позже велоспорт в России превратился в коммерческий вид спорта. Гонщиков стали покупать и продавать для махинаций. К 1917 году трек в Туле стал единственным упоминанием о некогда процветающем виде спорта. Но начиная с 50х годов ХХ столетия велоспорт начал возрождаться, российские велосипедисты приняли участие в Олимпийских играх. Капитонов В.А. стал первым велосипедистом который принёс победу СССР на Олимпиаде. Он победил в 1960 году в групповой гонке на шоссе. Позже советские гонщики завоёвывали олимпийское золото  в 1976 и 1980 годах. Всего за время существования Советского Союза наши спортсмены заработали 12 золотых медалей Олимпийских игр.

Требования к участию лиц

III. Требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки

3. Требования к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку:

  • соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта велоспорт-трек;
  • соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта велоспорт-трек;
  • выполнение плана спортивной подготовки;
  • прохождение предварительного соревновательного отбора;
  • наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;
  • соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

4. Лицо, проходящее спортивную подготовку, направляется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на спортивные соревнования в соответствии с содержащимся в Программе планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

Требовния к велосипеду

Для айронмена нужен профессиональный, шоссейный велосипед облегченного типа с хорошей маневренностью. Лучшие байки имеют карбоновую раму, которая снижает вес и обладает достаточной прочностью. Популярностью пользуется также алюминиевая рама. Для айронменов важна хорошая амортизация машины. Обычно используются ригидные вилки из карбона или алюминия. Они вполне устраивают при езде по шоссе. Для облегчения езды на большое расстояние необходимо использование контактных педалей, которые плотно закрепляются на обуви спортсмена.

Повышенные требования предъявляются к колесам. Для триатлона используются узкие покрышки без шипов размером 700С. Обода рекомендуется использовать с высоким аэродинамическим профилем. Как правило, это широкие элементы с высокой прочностью и хорошей аэродинамикой.

С учетом больших скоростей тормоза должны отличаться высокой безопасностью и надежностью. Выбор падает на тормоза ободного типа. Они прикрепляются к вилке и интегрированы в раму. Длительная езда требует удобного руля, который можно удерживать разными хватами. Широко используется руль-баран.

Стоимость современного байка для айронмена начинается от 22000-25000 руб. Хороший велосипед известной компании обойдется в 45000-60000 руб.

Для участи в велогонке необходимо также дополнительное снаряжение:

  1. Накладные педали. Они выбираются строго по размеру туфлей. Средняя цена -1400-1500 руб.
  2. Велотуфли. У них должна быть жесткая подошва для надежного сцепления с печалями. Популярностью пользуются туфли компании Шимано. Средняя цена -1000-1100 руб.
  3. Шлем. Он необходим для обеспечения безопасности и является обязательным элементом экипировки. Средняя стоимость -1000-1200 руб.
  4. Велоочки. Они призваны защитить от солнечных лучей и ветра. Цена – от 400 рублей.
  5. Перчатки. Они необходимы для защиты рук и надежного их сцепления с рулем. Хорошие перчатки обойдутся в 350-500 руб.

Наконец, поездка на велосипеде требует специальной одежды. Потребуется специальная футболка с задними карманами для установки бутылочки с водой и помещения фрукта. Цена от 1000 руб. Для снижения усталости одеваются велоштаны (велошорты) с мягкими вставками. Их цена в среднем составляет 1000 руб.

Nike Lunar Prime Iron II

Спринт

Спринт среди мужчин или женщин – классический вид гонок на треке на короткую дистанцию, в котором два и более гонщиков соревнуются на дистанции в три круга. В спринте учитывается время заключительных 200 метров.

Особые требования в спринте – сила и скорость. Ключ успеха – тактика. Гонщики пробуют превзойти друг друга в своего рода игре кошки-мышки. Внезапные изменения скорости, попытки бездействия и маневра – типичные способы обмануть противника.

Спринт проводится согласно правилам турнира с гонщиками, отобранными по квалификации в 200-метровой гонке на время. Самый быстрый гонщик в квалификации участвует в гонках против самого медленного, второй против второго с конца, и так далее. В первых раундах, занимающие последние места гонщики, имеют дополнительный шанс. После четверть финалов есть две гонки, чтобы определить победителя. Проигравший выбывает. Если победитель не установлен после двух гонок, есть третья, решающая гонка.

Спринт – самая старая дисциплина чемпионатов (первые Чемпионаты Мира имели место в Кельне в 1895 году), все еще практикующаяся и фигурирующая во всех международных чемпионатах для всех категорий. Мужской спринт впервые появился в программе Чемпионата Мира в 1893 году (у профессионалов в 1895, у женщин в 1958) и в программе Олимпийских игр в 1896 году (у женщин в 1988). Юниоры участвуют в международных чемпионатах чемпионатах с 1975 года, юниорки – с 1987.

Дореволюционная Россия.

В нашей стране велоспорт всегда пользовался большой популярностью. Первые соревнования прошли в июле 1883 на московском ипподроме (на велосипедах системы «паук»). Победителем заезда на полторы версты стал спортсмен из Петербурга Юлий Блок. Год спустя в Петербурге состоялись гонки на 3, 7,5 и 15 верст. В том же году официально утвержден устав велосипедного общества Москвы – первого подобного общества в России. Позже такие общества и клубы стали возникать в других городах, началось строительство велосипедных трасс, был налажен выпуск специализированных изданий. В 1891 состоялись первые соревнования на треке – на Ходынском поле в Москве. Чуть позже прошли первые многодневные гонки по маршруту Москва – Петербург.

В 1896 российский велосипедист Михаил Дьяков выиграл национальный чемпионат Великобритании и занял второе место на чемпионате мира в 100-километровой гонке за лидером (роль лидера выполнял 8-местный велосипед). Также среди пионеров отечественного велоспорта – Сергей Уточкин (известный и как один из первых русских летчиков), Петр Степанов, братья Василий и Платон Ипполитовы и др.

В 1911–1913 Анисим Панкратов совершил первое в истории кругосветное путешествие на велосипеде, за что был удостоен «Бриллиантовой звезды» УСИ, учрежденной еще в 90-е XIX века.

Оптимальные кроссовки для айронмена

Марафон становится основным испытанием для айронменов, а потому особо тщательно следует подбирать кроссовки. Они должны быть точно по размеру. Тесная обувь нарушит кровообращение. Внутри не должно быть никаких швов. Иногда спортсмены одевают еще компрессионные носки.

Кроссовки для триатлона выпускают известные фирмы. Наибольшей популярностью у айронменов пользуются изделии таких брендов, как Asics, Saucony, Noka. Стоимость кроссовок Asics начинается с 4200 руб

В последнее время особое внимание привлекает продукция Nike. Кроссовки Nike Lunar Prime Iron II обходятся в 4000-4100 руб

Индивидуальные и групповые шоссейные гонки

К шоссейным гонкам, помимо индивидуальных и групповых гонок, относится еще и критериум. Критериум – круговая гонка, на которой участникам начисляются очки на промежуточных отсечках.

Чаще всего соревнования по критериуму проводятся после завершения крупных гранд туров и носят коммерческий характер. Официальными же дисциплинами чаще всего выступают индивидуальные и групповые гонки.

В индивидуальной гонке спортсмены стартуют с раздельного старта. Чаще всего, в зависимости от регламента соревнований, спортсмены уходят на дистанцию каждые 2-3 минуты. В расчет берется положение спортсменов в мировом рейтинге. Сильные велосипедисты, как правило, стартуют в конце.

Индивидуальные гонки сложны тем, что контактная борьба практически отсутствует. Спортсмены соревнуются со временем, а не с другими участниками.

Велосипедист остается один на один с секундомером. Многие тактические приемы, которые эффективны в групповых гонках, в индивидуальных смысла применять нет.

Индивидуальные гонки часто проводятся как этапы многодневных гранд туров. Кроме того индивидуальная гонка является обязательной дисциплиной и в Олимпийских Играх.

Самым знаменитым раздельщиком современности является швейцарец Фабиан Канчеллара. В его активе 2 олимпийских золота и множество подиумов на этапах чемпионата мира и гранд турах.

На групповых этапах команду могут представлять от 4-х до 9-ти участников. В этих гонках важна не только физическая и техническая подготовка спортсменов, но еще и тактика.

Групповые гонки чаще всего проводятся на многодневках или гранд турах. Самым ярким примером индивидуальных гонок можно привести, опять же, Тур де Франс.

На групповых гонках целая команда может работать на победу одного участника – лидера.

Грегори – гонщики, которые работают на лидера выполняют ряд очень важных задач. Среди них защита лидера от ветра, от атак других команд и много других. У грегори редко получается выигрывать на этапах, поскольку именно им приходится сложнее всего на протяжении всего заезда.

Есть определенные правила взаимодействия спортсменов одной и разных команд в групповых гонках.

Так, например, оказывать незначительную помощь в виде передачи еды, питья и прочего можно любым участникам заезда. А вот передавать свой байк, его комплектующие можно только участникам одной команды.

Приложение № 1

Таблица: Продолжительность этапов спортивной подготовки, возраст лиц для зачисления и перевода на этапы спортивной подготовки, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта «велоспорт-трек»

Этапы спортивной подготовкиПродолжительность этапов (в годах)Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)Наполняемость групп (человек)
Этап начальной подготовки31010-12
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)5118-10
Этап совершенствования спортивного мастерствабез ограничений134-6
Этап высшего спортивного мастерствабез ограничений152-4

Развитие велосипеда

История развития велосипеда прошла несколько этапов. Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.

В 1761 году тележник Михаэль Каслер “проскакал” 2км из Браусдорфа (округ Магдебург) в поселок Бедру (нынешнее название Браусбедра). Его машина представляла собой два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес ее составлял, должно быть, приблизительно 125кг.

Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем самокате длиной 2,4м с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество – управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111км) за 7 часов.

В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже через два года такие машины начали пускаться серийно под названием “велосипед” (“вело” – быстро, “пед” – нога).

Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.

В 1870 году англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как правило, составляла 54дюйма (современных колес – 27дюймов, ровно в два раза меньше).

В 1885 году англичанин Старлей изготовил так называемый “ровер” – первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20кг. В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX – начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.

Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660м) для высокого велосипеда (2 мин 55 сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1ч – 25,508км). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325км. В 1893 году на шоссейных гонках Вена – Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено расстояние 591км.

Зубчато-цепная передача начала применяться на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни, соединенной с рычагами, и ведомой, расположенной на ступице заднего колеса. Соединенные цепью, они и составляли передачу. Вначале такая передача на велосипедах делалась жесткой. Надо было крутить педали на каждом преодолеваемом метре, даже при спуске с горы. Холостой ход дал возможность не двигать ногами, если во время перемещения не требовалось дополнительного усилия. Посредством замены ведущей или ведомой шестерни можно было регулировать передаточное соотношение, что открывало путь к изменению скоростей.

В дальнейшем ступицу заднего колеса стали изготавливать так, чтобы слева и справа на нее можно было навинчивать звездочки-шестерни различной величины. Благодаря этому появилась возможность, подкручивать заднее колесо, осуществлять замену передачи. В 30-е годы разработали первый переключатель скоростей, который, однако, не обеспечивал достаточной надежности (цепь слишком натягивалась или, наоборот, спадала). Позднее этот узел был переработан и появился современный переключатель скоростей параллельного типа. Ведущую шестерню сталь изготавливать двух – или даже трех дисковой. Специальный переключатель позволял на ходу перебрасывать цепь с одного диска на другой. В результате современный велосипедист при двух ведущих дисках и пяти ведомых может располагать десятью скоростями. За последние 30 лет велосипедные узлы и детали значительно усовершенствовались. Многие части велосипеда такие, как руль, рулевая колонка, обода, педали, шестерни, тормоза, изготавливаются сегодня из легких металлов. Недавно и раму начали делать из легких металлов и целиком склеенной. Гибкие велосипедные шины (или трубки) благодаря значительному улучшению дорожных покрытий стали легче. Нынешние шоссейные трубки весят от 250 до 330г. Собранная из таких частей гоночная машина весит от 9 до 9,5кг, то есть она на 2-3кг легче обычных гоночных машин.

Международные соревнования

Олимпийские игры

Основная статья: Велоспорт на Олимпийских играх

Проводится каждые четыре года в рамках летних Олимпийских игр. В настоящее время на Олимпиаде 10 дисциплин, меньше чем на чемпионатах мира. На летних Олимпийских играх 2008 года семь из этих дисциплин были среди мужчин, а у женщин было всего три. На летних Олимпийских играх 2012 года было по пять дисциплин как для мужчин, так и для женщин. На летних Олимпийских играх 2016 года программа остались прежней.

Чемпионат мира

Основная статья: Чемпионат мира по трековым велогонкам

Проводится каждый год, обычно в марте или апреле в конце зимнего сезона. В настоящее время на чемпионатах мира насчитывается 19 дисциплин, 10 – для мужчин и 9 для женщин. Квалификационные места определяются показателями разных стран на Кубке мира, проводимого в течение сезона.

Кубок мира

Основная статья: Кубок мира по трековым велогонкам

Кубок мира состоит из четырех или пяти этапов, проводимых в разных странах мира во время зимнего трекового сезона. Эти этапы включают 17 из 19 дисциплин (исключая омниум для мужчин и женщин), которые проходят на чемпионате мира в течение трёх дней.

Победы в дисциплинах позволяют набирать гонщикам очки по которым определяются индивидуальные и командные квоты на предстоящий в конце сезона Чемпионат мира. Текущий лидер в каждой дисциплине выступает в белой майке, а победитель в конце сезона выступает в ней на Чемпионате мира. Гонщики выступают как в составе национальных сборных, так и в составе спонсорских команд.

Для квалификации на Чемпионат мира привлекают наиболее сильных гонщиков. Однако гонщикам не приходится соревноваться на всех этапах Кубка мира, команды часто этапы, чтобы выставлять молодых спортсменов или пытаться опробывать разные схемы на некоторых соревнованиях. Лучшие гонщики могут выиграть Кубок мира или получить хорошее место для набора квалификационных очков для своей страны, не выступая на каждом этапе.

Как только на карту поставлена ​​квалификация чемпионата мира, события привлекают высшую область гонщиков. Однако обычным гонщикам не приходится соревноваться во всех событиях серии, когда команды часто используют события, чтобы выставлять молодых гонщиков или пытаться разыгрывать разные партии на некоторых соревнованиях. Лучшие гонщики все еще могут выиграть серию или получить хорошее место для квалификационных очков для своей страны, не конкурируя на каждом мероприятии.

Рейтинг

Мировой рейтинг основан на результатах во всех мужских и женских санкционированных UCI в течение двенадцатимесячного периода. В рейтинге входят индивидуальные и национальные зачёты по следующим дисциплинам: индивидуальна гонка преследования, гонка по очкам, скретч, спринт, гит, кейрин, омниум (с 2010-11), командна гонка преследования, командный спринт и мэдисон (только для мужчин).

Национальные серии

Несколько стран проводят серию мероприятий на национальном уровне, проводимых в рамках серии внутри одной страны, а иногда и нескольких стран.Примерами этого являются серия треков Revolution проведенная как в Великобритании так и в Австралии, а также серия ATRA NCS в США.

Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки

VI. Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям

18. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны обеспечить соблюдение требований к условиям реализации Программ, в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям, установленным настоящим ФССП.

19. Требования к кадрам организаций, осуществляющих спортивную подготовку:

19.1. Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный N 22054) (далее — ЕКСД), в том числе следующим требованиям:

  • на этапе начальной подготовки — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;
  • на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;
  • на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства — наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

19.2. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы*.

19.3. Количественный расчет кадровой потребности осуществляется на основе тарификации тренерского состава, планово-расчетных показателей количества лиц, осуществляющих спортивную подготовку, и режима эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация Программы.

20. Требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям:

  • наличие велотрека;
  • наличие тренажерного зала;
  • наличие раздевалок, душевых;
  • наличие медицинского кабинета оборудованного в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 N 613н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2010, регистрационный N 18428);
  • обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки (приложение N 11 к настоящему ФССП);
  • обеспечение спортивной экипировкой (приложение N 12 к настоящему ФССП);
  • обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;
  • обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;
  • осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля.

______________________________

* пункт 6 ЕКСД

Условия выполнения норм:

1. МСМК присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже международных спортивных соревнований, включенных в ЕКП (единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий).

2. МС присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже чемпионата федерального округа, двух и более федеральных округов, чемпионатов г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.

3. КМС присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже первенства федерального округа, двух и более федеральных округов, первенств г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.

4. I спортивный разряд присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях не ниже статуса других официальных спортивных соревнований субъекта Российской Федерации.

5. II и III спортивные разряды, I юношеский спортивный разряд присваивается за выполнение нормы на официальных спортивных соревнованиях любого статуса.

6. МСМК и МС присваиваются при наличии электронной финишной системы.

7. Первенства России проводятся в возрастных группах: юниоры, юниорки (19-22 года), юниоры, юниорки (17-18 лет), юноши, девушки (15-16 лет).

8. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:МСМКМСКМСIIIIIII(юн)

Обсуждение на форуме (комментариев: )

 Статья добавлена: 2017-01-18

Разрядные нормативы по велоспорту шоссеТаблица разрядных нормативов по велоспорту шоссе (ЕВСК 2018-2021г)Разрядные нормативы по триатлонуТаблица разрядных нормативов по триатлону, кросс-триатлону, дуатлону, акватлонуФильмы про велосипедистов (художественные)Список художественных фильмов о велосипедистах и велоспорте, смотреть онлайнСпортивные разряды по маунтинбайкуСпортивные разряды по кросс-кантри, велокроссу, скоростному спуску, байкер-кроссу 4Х, триалу, апхиллу (ЕВСК 2018-2021г)Ремонт велосипедов в Минусинске (веломастерские)Список веломастерских в Минусинске, где можно починить велосипед, провести диагностику и ТО
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий