Аксессуары для велосипеда
Велосипед — механизм несколько сложный, пусть и не такой, как автомобиль, но всё же в нём есть чему ломаться. Чтобы не стать на середине пути и не осознать всю степень своей беспомощности, необходимо иметь под рукой некоторые запчасти и аксессуары для велосипеда. Какие именно, узнаем дальше.
Выбираем насос
Каждому известно предназначение насоса. На спущенных колёсах далеко не уедешь, поэтому он обязательно и постоянно должен находиться под рукой. Велосипедные насосы делятся на две категории: стационарные и переносные. Стационарный насос используется в домашних условиях, компактностью он не отличается, зато работает довольно быстро. Переносные насосы для велосипеда работают не так быстро, как первые устройства, зато их можно брать с собой. Какую бы модель вы ни выбрали, она должна быть универсальной, подходить для любых камер.
Выбираем велоаптечку
В стандартную велоаптечку входит набор распространённых шестигранников и часто используемых отвёрток. С таким набором можно без проблем устранить небольшую поломку и быстро привести велосипед в рабочее состояние. В некоторые велоаптечки входит нож и выжимка для цепи. Стоит выбирать ту велоаптечку, в состав которой входит набор для заделывания проколов на камере и пластиковая лопатка для проведения бортировки шин. Не все проколы можно устранить при помощи такого набора, поэтому на всякий случай нужно всегда иметь под рукой запаску. Таким образом, велоаптечка — это главные запчасти и основной рабочий инструмент для велосипедиста.
Выбираем замок
Среди велосипедистов распространены замки с цепью или тросом. Такие элементы для защиты своей собственности подойдут лишь для недолговременной защиты. Оставлять велосипед с таким замком на ночь не стоит, поскольку злоумышленник может быстро перекусить трос или цепь обычными кусачками. Для защиты велосипеда на короткое время такие замки использовать можно. Длина замка должна быть достаточной для крепления не только вокруг рамы, но и вокруг колеса также.
Выбираем чехол
Этот аксессуар необходим тем пользователям, которые увлекаются путешествиями. Пронести в вагон или загрузить в самолёт велосипед без чехла не всегда может получиться. Так что лучше заблаговременно купить чехол, или иметь проблемы во время посадки или оформления багажа.
Чехлы производятся из самых различных материалов. Лучше изначально купить качественный защитный элемент, чем в будущем регулярно чинить его или менять на новый. Но и слишком толстый материал также не рекомендуется выбирать, поскольку такие чехлы сами по себе тяжёлые и громоздкие.
Как проверить варистор?
Вот 3 способа, доступных практически каждому:
- Осмотр
- Проверить варистор мультиметром
- Прозвонить цепь.
Начнем с самого простого способа – посмотреть на варистор
Для доступа к нему придется разобрать бытовой прибор и очистить его от пыли. Тут вам понадобится отвертка и щеточка. Запыленность – основная проблема блоков питания. Поврежденный варистор можно обнаружить по трещинам на корпусе, вздутиям, явным признакам воздействия высоких температур. (Как минимум немного оплавленный корпус, как максимум – следы короткого замыкания).
Мультиметр
Проверить варистор мультиметром довольно просто. Выставляем на мультиметре предел измерения. Выкручиваем его на максимум, как правило это 2 мегаОма (2МОм, 2М, реже 2000К). При измерении, мультиметр должен показывать сопротивление ближе к бесконечности. Зачастую, он показывает 1-2 мегаома.
Касаться варистора руками при измерении нельзя! В таком случае мультиметр покажет вам сопротивление вашего тела, а не варистора.
Прозвон
При прозвоне придется отпаять одну из ножек варистора из цепи. Прозвон, следует осуществлять с разных направлений. Рабочий варистор не прозванивается, что понятно. Ток через него не идет. Сопротивление не позволяет.
Покрышки
Рассматривая характеристики покрышек велосипеда можно заметить пункт – наименование покрышек. Он включает в себя фирму производитель, самые известные Schwalbe, Maxxis, Kenda, Continental и др., а так же приставка вроде 26х2.1 (для горных, городских и т.д.) или 700×25 (для шоссейных). 26х2.1 – диаметр покрышки 26 дюймов, ширина — 2.1 дюйм. 700×25 – диаметр покрышки 700 мм, ширина – 25 мм. Это не единственные стандарты маркировки размера покрышек, но являются самыми распространенными.
Также можно заметить материал бортировочного шнура, который служит для усиления прочности покрышки. Встречаются обычные стальные нити, капрон и кевлар. Цена и качество растет в порядке перечисления. Мы бы не советовали покрышки со стальными нитями, которые со временем могут ломаться и прокалывать камеру велосипеда во время езды.
Если выбираются покрышки для шоссейного велосипеда, то следует присмотреться, какой тип колес используется на велосипеде: клинчерные или трубчатые колеса. Клинчерные – это подобие классического колеса, где имеется камера и покрышка, которая крепится к бортикам обода. Являются оптимальным вариантом для начинающих. Трубчатые – сплошная трубка, которая клеится к ободу шоссейного велика. Отличаются трубчатые большим рабочим давлением (до 15 атм.), лучшими скоростными показателями, большей ценой и отсутствием ремонтопригодности. В основном используются спортсмена на спортивных шоссейных велосипедах для соревнований.
А далее поговорим о протекторе покрышки. Бывают слики, полуслики, с инвертированным протектором, и с шипами. Закономерность следующая: чем агрессивней протектор тем лучше проходимость и контроль байка на бездорожье, но более тяжелое педалирование при езде по хорошим асфальтированным дорогам. Дополнительно ко всему, при использовании шипастых шин на асфальте вы значительно уменьшаете их ресурс, ведь стираются они очень быстро. Следовательно для езды по городу подбирайте более гладкие покрышки, для бездорожья — с шипами.
Зачем нужны пеги для BMX?
Многие не понаслышке знают, что такое BMX и чем этот велосипед отличается от остальных разновидностей. Заниженное седло, крепкая рама и мощные небольшие колеса — это далеко не всё, чем оснащены байки такого типа.
Дополнительным аксессуаром, который очень часто встречается на bmx-ах являются пеги — специальные детали, которые крепятся на велосипедную ось и позволяют райдерам делать различные трюки как в парке, так и в дисциплине флэт или стрит.
Скольжение по трубам, тумбам и прочим поверхностям, происходит именно с помощью данного незамысловатого изобретения.
Кроме того, пеги можно назвать очень легким и удароустойчивым велосипедным оборудованием, поскольку при их изготовлении применяется новая техника теплообработки и новые металлические сплавы.
Детское велокресло: каким оно может быть?
Наверное все помнят, как сложно было раньше найти удобное приспособление для перевозки ребенка на велосипеде. Дети постарше спокойно ездили, придерживаясь за багажник и сидя на нем, а ребятишек младшего возраста сажали просто на раму, что совсем не безопасно.
На сегодняшний день на велосипед уже предоставляется возможным установить детское велосипедное кресло на любой вкус и цвет, которое можно найти в любом специализированном магазине.
Отныне Ваш годовалый ребенок сможет кататься на велосипеде вместе с Вами, даже в том случае, если у Вас нет багажника. Велокресло значительно облегчит велопрогулки с малышом, ведь оно предоставит Вам возможность ездить не только с комфортом, но и с максимальной безопасностью.
Конструкция вилки
Как писалось ранее на велосипеды могут устанавливаться два типа вилок – амортизационная и жесткая. Если велосипед типа ригид, то в данной графе будет указываться «жесткая», а вот с амортизационными немного сложнее. Там есть некоторое разнообразие используемых амортизаторов. Далее вкратце рассмотрим конструкцию и возможные варианты исполнения.
Амортизационная вилка велосипеда обычно состоит из рулевой трубы, короны, гориллы, ног вилки, штанов, манжет и амортизаторов. Это одна из самых распространенная схем передней вилки велосипеда. И как писалось ранее, главное отличие – используемые амортизаторы. Далее мы в порядке улучшения характеристик амортизации (а соответственно и увеличения цены) рассмотрим виды вилок.
Пружинные – самые дешевые и малоэффективные. Очень подвержены раскачке. Спорный вопрос, стоит ли их вообще устанавливать на велосипед.
Пружинно-эластомерные – амортизаторы начального уровня. Представляют собой металлические пружины, внутри которых находятся демпферы – эластомеры. Достаточно дешевый вид. Отличаются от остальных надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания, которое заключается в периодической чистке и замене смазки. К недостаткам можно отнести не самую хорошую амортизацию и больший вес за счет стальной пружины.
Воздушные – амортизаторы в которых используется воздушная пружина (вместо классической железной). Принцип действия: при нагрузке на вилку шток приводит в движение поршень, который двигаясь вверх, сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Жесткость пружины можно и нужно периодически настраивать путем подкачки с помощью насоса. Этот вид хорошо отрабатывает все неровности дороги. Его главным недостатком является низкий ресурс (по сравнению с остальными) и плохая ремонтопригодность. Особенно сильно это сказывается в дальних поездках.
Воздушно-масляные – принцип действия и характеристики похожи на воздушные вилки, с одной разницей, что в качестве демпфера выступает масляный картридж. Показывают хорошую работу даже в экстремальных заездах. Имеют огромное количество регулировок, что позволяет подстраивать различные характеристики амортизации. Устанавливаются на дорогие модели велосипедов спортивного уровня.
Масляно-пружинные – одни из самых надежных, качественных и дорогих амортизационных вилок. Конструктивно состоят из металлической пружины и масляного демпфера. Достаточно надежны. Главным недостатком можно назвать цену.
Маркировка варистора
Если же ваш варистор вышел из строя, то для его замены нам здорово поможет знание маркировки варистора. Сама маркировка располагается на корпусе и представляет собой набор латинских букв и цифр. Несмотря на разных производителей, в большинстве своем, маркировка на варисторах не сильно отличается и её вполне возможно прочитать.
В качестве примера, приведем 2 разных варистора от разных производителей:
- CNR -12D182K
- ZNR V12182U.
Первая цифра 12 – обозначает диаметр варистора в миллиметрах. Вторая цифра – 182К напряжение открытия. 18 – напряжение, 2- коэффициент. CNR же – обозначение материала варистора. В данном конкретном примере, варистор изготовлен из оксидов металлов.
K – используется для обозначения класса точности. То есть, если написано на корпусе варистора – 275К, то К – точность 10%, а 275 – напряжение открытия. И напряжение открытия рассчитывается так – 275 +- 27,5. То есть, например, наш варистор 20D471K можно заменить варистором TVR20471. Или любым другим аналогом варистора. Например – SAS471D20. Нужно лишь знать основные принципы маркировки.
Правда, с отечественными варисторами так не получится. Придется воспользоваться справочными материалами. Наши варисторы обозначаются так – СН2-1, ВР-1 и СН2-2. Например: CН-2 – оксидо цинковые варисторы. Но узнать это можно только из справочных материалов.
Несмотря на вышеописанные принципы маркировки, настоятельно рекомендуем пользоваться справочной литературой при выборе варистора. В ней указываются все необходимые характеристики варистора, в том числе и те, которые не узнать по маркировке.
Что делать, если у вашего варистора стерта маркировка?
Узнать, на какое напряжение рассчитан ваш варистор вам поможет мегомметр. Чтобы проверить варистор, надо подключить его к мегомметру и прогонять его по пределам. То есть, если варистор на 470В, то проверять его стоит на 500В.
Есть способ, с использованием блока питания. Правда, для этого нужен блок питания, с регулируемым напряжением и максимальной силой тока. Силу тока нужна выставить такую, чтобы варистор не сгорел. А как мы писали выше, они имеют тенденцию взрываться.
Варистор со стёртой маркировкой
Соответственно, перед подключением его следует визуально осмотреть. Если на корпусе варистора имеются трещины, вздутия, визуально видно, что он плавился – то такой варистор точно не рабочий. Но зачастую – это трещины. Материал варисторов склонен к старению, об этом всегда следует помнить. Варисторы, с такими повреждениями, можно не проверять. Они не рабочие.
Подробнее о варисторах в видео:
Велосипедные перчатки
При поездке сильная нагрузка идёт на руки: управление, торможение, вибрация. При длительном контакте с рулем появляются мозоли, при падении можно получить серьезные травмы.
Поэтому велоперчатки обязательная атрибутика комфортной и безопасной езды.
Перчатки бывают трех типов:
- С короткими пальцами, удобные для летних поездок.
- С вентиляционным отверстием полностью облегающие кисть.
- Зимние и осенние перчатки.
Рабочая поверхность выполняется из кожаных материалов или кожзама, верхний участок лайкровый или спандекс.
Эта материя убирает влагу и плотно облегает ладонь. От нагрузок ладони защищены прокладками из геля или изопрена.
Фляжка и держатель
Вода – основное топливо велосипедистов, и она должна быть всегда. Сейчас обычные бутылки в рюкзаке понемногу заменяются удобными спортивными фляжками. Их проще использовать, сложнее потерять, а выполняются они из надёжных материалов. Современный пластик позволит использовать эти велосипедные аксессуары долгие годы.
В комплекте с фляжкой рекомендуют брать и держатель на раму. Это удобно, так как позволяет взять даже на небольшое катание запас воды, а в случае серьёзного заезда – освободить место в рюкзаке и увеличить комфорт, снизив центр тяжести.
Важно оценить конструкцию держателя для фляжки и его материал. Желательно, чтобы это было железо (пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме), а размеры были не уникальны и подходили для стандартных изделий разных марок
Насос
Насос – переоцененный аксессуар, так как нужен далеко не всем байкерам. Точнее, далеко не все понимают, когда именно он нужен.
Насос пригождается дома, чтобы подкачать колёса перед катанием. Практически все камеры имеют свойство понемногу освобождать воздух. Это законы физики, но в процессе катания этот эффект будет незаметным, и потому достаточно держать дома или в гараже удобный насос с упором и манометром для контроля давления. Аналогом такого насоса можно считать автомобильные устройства (есть у многих) и точки подкачки на заправках и в сервисах – большинству катающихся в своё удовольствие их хватит за глаза.
Многие же с момента покупки начинают возить с собой небольшой мобильный насос, но так его и не применяют, потому что без остальных частей ремонтного комплекта он не нужен, ведь пробитую велосипедную камеру, в отличие от автомобильных, практически невозможно «немного подкачать до дома», так как она спускает практически сразу, и должна чиниться или заменяться на месте.
Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)
Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.
Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.
К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.
Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).
К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.
Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).
Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.
Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.
Велосипедная фляга — хороший партнер в путешествии
Аксессуар, без которого невозможно обойтись даже начинающему велосипедисту — это емкость для воды (или другой, но главное не горячей жидкости).
Фляги бывают самыми разными по объему. Выбрать можно на любой цвет и размер. Для поездок в ночное время существуют даже модели с подсветкой. Такой аксессуар может стать и дополнительным элементом безопасности, ведь вы всегда будете заметны на дороге.
Велофляги устроены так, что их очень просто извлекать одной рукой из держателя, откидывать крышку (той же рукой) и снимать блокировку с поилки.
Кроме того, фляги не требуют особого ухода и при правильной эксплуатации служат достаточно долго. Если Вы любитель велопутешествий, то рекомендуем обязательно приобрести данный аксессуар.
Как выбрать компьютерное кресло для работы
Выбор офисного кресла — не самая простая задача, как может показаться на первый взгляд
Чтобы не ошибиться, стоит обратить внимание на важные параметры. Они перечислены ниже
Спинка
Это обязательный конструктивный элемент любого компьютерного кресла. Она поддерживает позвоночник в правильном положении. Для этого ее оснащаются механизмом наклона.
Высокая. Она может иметь ширину в 60 см и высоту до 90 см. Обеспечивает полноценную поддержку спины. Кресло для компьютера с высокой спинкой станет хорошим вариантом для тех, кто будет проводить в нем много времени.
Короткая. Высота не превышает 60 см, а ширина 55 см. Такие устройства дешевые
Их преимущества в маленьких размерах, что некоторым будет важно. Такую модель можно купить для нечастого использования, так как поддержка спины минимальна.
Ортопедическая
Спинка имеет изгиб, который повторяет анатомическое строение спины. Такие модели часто имеют регулируемый поясничный упор, угол наклона у них меняется в двух плоскостях, а самые продвинутые устройства имеют разделенную на две части спинку, которые осуществляют наилучшую поддержку спины.
Сидение
Сидение должно соответствовать индивидуальным параметрам пользователя. Оно должно быть такого размера, чтобы от края до коленной чашечки был запас расстояния (около 10 см). Колени при этом должны сгибаться под прямым углом, а ноги не должны висеть.
Эргономичное кресло должно иметь регулировку глубины сидения. Оно должно быть с небольшим утолщением с переднего края (препятствует соскальзыванию), а в средней части обязательна выемка под ягодицы.
Не стоит забывать о жесткости, она должна быть средней. Мягкое сиденье не способствует поддержанию правильной посадки, да и в нем жарко. Слишком жесткое быстро вызывает дискомфорт.
Подголовники и подлокотники
Подголовник – это полезная, но необязательная опция. Она может быть с отдельной регулировкой, являться частью спинки или же ее нет. Кресло с подголовником – это вариант для тех, кто много времени проводит за ПК и нуждается в периодическом отдыхе. Хороши такие модели для ведения стримов или общения по видеосвязи.
Подлокотники важны в том случае, если стол небольшой, и положить руки некуда. Держать их на весу – неправильно. В этой ситуации подлокотники обязательны, так как обеспечивают поддержку.
Газлифт
Этот элемент выступает в роли амортизатора и помогает регулировать высоту сидения. Разница между доступным и дорогим вариантом заключается в сроке службы. Бюджетная модель может уже через год потерять способность к регулировке высоты из-за поломки.
Обивка
Распространены три варианта – сетка, ткань и кожзам. Первый вариант отличается отличной вентиляцией, поэтому не жарко. Часто сетка используется на спинке. Тканевая обивка недорогая, но быстрее изнашивается, да и в целом выглядит менее презентабельно, так как легко вымазывается. Кожзам выглядит премиально, стоит дорого, служит дольше, проще в уходе, но кресла с ним очень жаркие.
Прочие параметры
Выбирая кресло для дома, стоит позаботиться об удобстве регулировок – в некоторых случаях потребуются ключи, у других элементы настройки представлены рычагами или винтовыми механизмами.
Колесики есть у всех кресел, но они могут быть пластиковыми или с прорезиненной поверхностью. Последние бережнее относятся к твердым напольным покрытиям.
Модельный год
Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.
Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.
Велофонари
Одна из важнейших вещей для безопасности катания – это свет. Передний фонарь даёт освещение дороги, ведь каждый может выехать из дома вечером, а городское освещение есть не везде и далеко не всегда.
Задний фонарь ещё более важен. Если без достаточной видимости можно попросту не выбирать такую дорогу или не выезжать затемно, то ездить по дорогам приходится всем. И здесь во весь рост проявляется «профессиональная» деформация водителей – они видят либо светящиеся габариты, либо идущего человека. Двигающийся с достаточно большой скоростью велосипед может остаться незамеченным.
Фонари для велосипеда – это обязательный аксессуар, от которого нельзя отказываться. Выделяют множество типов осветительных приборов. Большинство сейчас – диодные, но есть и модели на базе других светоэлементов.
Велокомпьютер
Велокомпьютер – это детальная информация о поездке и тренировке. А вот насколько полными будут эти данные, зависит от вашего бюджета.
Дорогостоящие компьютеры подключаются к смартфону и внешним датчикам каденса, пульса, мощности, записывают и показывают маршрут, загружают файл поездки в приложения наподобие Strava, анализируют состояние организма и много чего ещё.
Какой компьютер выбрать, зависит от того, какой вы велосипедист. Велотуристу, однозначно, нужен GPS-навигатор, для обычного катания достаточно недорогого устройства с минимумом функций (текущий пробег, текущая скорость, общая дистанция), а вот спортсмену-любителю интереснее и эффективнее тренироваться с продвинутыми моделями, которые измерят много параметров при наличии соответствующих датчиков.
Аксессуары, повышающие комфортность передвижения
Велосипедный багажник — незаменимый аксессуар в длительном путешествии. На багажнике закрепляют палатку, спальный мешок и прочие, необходимые для отдыха на природе вещи. Удобнее всего прицеплять к багажнику специальный рюкзак “штаны”.
В условиях города востребованным аксессуаром становится велосипедная корзина, родная сестра багажника. В ней удобно перевозить покупки, а при необходимости, даже четвероногих домашних любимцев.
Велосипедные крылья обеспечат опрятный внешний вид велосипедиста в ненастную погоду. Если же крылья, по мнению веловладельца, портят «экстерьер» велосипеда — не проблема: сегодня в продаже широко представлены съёмные модели крыльев.
Велосипедная бутылка и флягодержатель — элементы, без которых вполне можно обойтись. Но велосипедная езда сопряжена с активной отдачей энергии и интенсивным потоотделением. Мало кто не знает о том, что такое водный баланс, и про необходимость его поддержания. Для удобного питья на ходу или во время кратковременных остановок, и созданы эти аксессуары. А еще более практичны велорюкзаки с питьевыми системами.
Велосипедный компьютер — продукт цифровых технологий сегодняшнего дня. Подобные гаджеты представлены на рынке в самых разных модификациях, и отличаются по набору функций, качеством и стоимостью. С помощью велокомпьютера, можно определить скорость, пробег, время в пути, частоту пульса и т.п., в зависимости от запросов и материальных возможностей велосипедиста. Его можно заменить и обычным смартфоном с установленным соответствующим приложением.
Велосипедный замок является важным аксессуаром, на который стоит обратить внимание. Хоть на комфортность езды он не влияет, но обзавестись качественным противоугонным замком — наша настоятельная рекомендация
Весь вышеприведённый набор аксессуаров — далеко не полный их список. Надеемся, что нам удалось дать общее представление о велоаксессуарах, их основных группах и донести, что стоит учесть при их выборе и покупке.
Аэробар
Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.
Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.
Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.
Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!
30 лучших фильмов о велоспорте, которые будут интересны не только велогонщикам
Сумка
Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.
Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.
На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».
Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления
Ремонтный комплект
Ремкомплект – очень важная вещь при катании вдали от цивилизации. Если в городе всегда можно вызвать машину, добраться до ближайшей мастерской или уехать домой на транспорте, за городом пробой колеса может стать серьёзной проблемой.
Для оперативной починки колеса потребуется:
- разбортовка – несколько пластиковых «крючков», позволяющих без усилий отогнуть покрышку для смены камеры;
- насос;
- набор заплаток и клей – обычно именно это называется ремкомплектом.
Кроме того, если крепление осей старое (или дешёвое), для снятия колеса может понадобиться шестигранник или мультитул, а некоторые так же берут с собой целую новую камеру, поскольку иной раз повреждения могут оказаться слишком серьёзными, чтобы заплатки с ними справились.
Специализированные аксессуары
Этот раздел о вещах «на любителя». Некоторые узко специализированы, а некоторые попросту спорны, как, например, динамо-машина, которая кроме вырабатывания электричества приводит к быстрому износу колеса и серьёзно усложняет катание в плане затрачиваемых сил.
Корзина и багажник
На старых русских велосипедах всегда был багажник, ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и транспорт для мешков сахара, соседских детей и перевоза различных полезных вещей. На западе же, наоборот, сформировалась традиция небольшой удобной корзины перед рулём, в которую можно положить сумочку или портфель, отправляясь на небольшую прогулку по городу.
В целом, багажник более надёжен и удобен в плане перевозки. В том числе, на багажник крепятся велоштаны – универсальные сумки для путешественников на дальние дистанции, а вот корзина будет кстати при небольших велопрогулках и в пути на работу и с работы.
Велокресло
В предыдущем пункте упоминались дети, а ведь и для их перевозки на велосипедах есть набор аксессуаров. Это и дополнительные сиденья, и специальные велокресла. Данные кресла, сделанные обычно из лёгкого пластика, устанавливаются на багажник, ребёнок в них усаживается и пристёгивается специальным ремнём.
Звонок
Популярные велоаксессуары, особенно для катания по тротуарам, такие, как звонок, вряд ли услышит автомобилист, а вот спасти от столкновения с пешеходом звонок помогает очень часто.
Звонков сейчас выпускают множество типов:
- Стандартные механические звонки – простые, надёжные, в меру громкие. Из минусов – вес и «побрякивание» механизма на кочках.
- Электрозвонок – современное изделие, издающие громкий звук, но требующее периодической смены батареек.
- Клаксон – настоящий ретро аксессуар, представляет собой резиновую грушу, на которую нажимает райдер для получения громкого звука.
Успокоитель цепи
Один их примеров спортивных аксессуаров, которых, на самом деле, множество. Успокоитель – это комплект роликов, которые прижимают цепь, не позволяя ей соскочить со звёзд во время серьёзных ударов и прыжков. Используется при даунхилле и в других экстремальных дисциплинах.
Аптечка
Аналогично автомобильной аптечке, используется очень редко, но бывает жизнено важна. Обычно аптечка для велосипедиста состоит из перевязочного материала, обезболивающих и нескольких лекарственных средств основного набора.