Управление воздушным шаром
Управлять воздушным шаром довольно просто. Главное средство управления — это горелка, которая установлена в корзине шара. В гондоле находятся баллоны со смесью бутана и пропана, этот газ подается в грелку. Огонь нагревает воздух в куполе, за счет чего шар медленно взлетает вверх.
В зависимости от объема шара, общего веса пассажиров и температуры снаружи, воздух прогревается до температуры от 50 до 130 градусов. Постепенно воздух в шаре остывает и аэростат медленно снижается. Чтобы этого не допускать, воздух надо периодически подогревать до нужной температуры.
Чтобы опуститься ниже или приземлиться, можно убрать огонь в горелке или выпустить часть нагретого воздуха из оболочки. Для этого надо потянуть за веревку и открыть специальный клапан, расположенный вверху шара.
В полет берут не менее двух газовых баллонов (основной и запасной), которых хватает приблизительно на час. Также у пилота шара с собой есть измеритель скорости и связная рация.
Мы разобрались, как осуществляется управление воздушным шаром в вертикальной плоскости. Но как регулировать, куда полетит шар в горизонтальном направлении?
В горизонтальной плоскости воздушный шар почти что не управляем, он летит туда, куда его направляет ветер. Максимум, что может сделать пилот, это набрать или сбросить высоту, чтобы поймать другой воздушный поток.
История воздухоплавания
Попытки подняться в воздух при помощи самых разных приспособлений предпринимались очень давно. Известно, что построить первый летательный аппарат в свое время пытались немцы, китайцы, португальцы и т.д.
Но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом до 21 ноября 1783 года, когда французский ученый Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд совершили первый в истории полет на шаре. Французы поднялись на 1 километр над землей и пролетели расстояние около 10 километров за 25 минут, положив начало истории воздухоплавания.
Первый воздушный шар, который назывался «Ad Astra» («К звездам»), сконструировали братья-изобретатели Этьен и Жозеф Монгольфье. Фамилия конструкторов первого шара дала название всему классу летательных аппаратов — «монгольфьеры». Именно так называются все аэростаты, наполняемы горячим воздухом.
После такого достижения во Франции началась настоящая гонка — множество конструкторов и инженеров бросились за строительство собственных летательных аппаратов. Уже 1 декабря 1783 года профессора Шарль и Робертс взлетели на шаре, наполненном водородом, на высоту 2 километра. В честь своего создателя воздушные шары, наполненные легким газом, получили название «шарльеры».
Следующим этапом стало изобретение воздушных шаров смешанного типа, получивших название «розьеры» в честь их создателя Жана Франсуа Пилатр-де-Розье, погибшего в 1785 году при испытаниях своего аэростата.
В дальнейшем конструкция воздушных шаров постепенно совершенствовалась, физики и инженеры пробовали использовать новые газы и виды топлива. Позже воздушный шар послужил прообразом для создания первых дирижаблей, цепеллинов и других летательных аппаратов.
Сегодня воздушны шары в основном служат для развлечения людей и используются в спортивном воздухоплавании. Но значение изобретения воздушного шара сложно переоценить. Ведь именно он стал первым летательным аппаратом, открывшим человеку возможность полетов.
coral.travel_murino
aeronavt_region
cappadocia_life_travel
Типы аэростатов
Все аэростаты могут классифицироваться исходя из различных характеристик.
Например, все аэростаты делятся по типу полета на:
- Привязные (аэростаты для наблюдения, заграждения и т.д., которые привязаны канатом к объекту на земле и не уходят в свободный полет);
- Свободнолетящие (летательные аппараты без двигателя, поднимающиеся на различную высоту, но очень слабо маневренные и практически не управляемые);
- Управляемые (аэростаты с двигателем, к которым относятся дирижабли).
Также все аэростаты делятся по типу наполнения на:
- Монгольфьеры — шары, наполняемые теплым нагретым воздухом.
- Шарльеры — шары, наполняемые легким газом (водородом и гелием).
- Розьеры — шары, совмещающие в себе тепловое и газовое наполнение.
dasha492529
darjabelikova
aerowaltz
Где полетать на шаре
Полетать на шаре можно во многих городах России и за границей. Например, рядом с Москвой есть множество клубов воздухоплавателей, где желающие могут совершить полет на шаре и получить незабываемые впечатления.
- Летный клуб «Аэровальс» — предлагает полеты в Дмитрове, Истре, Великих Луках, Туле и других городах.
- Клуб воздухоплавателей «Magic Flight» — организует полеты в Жуковском, Истре и Дмитрове.
- Клуб воздухоплавания «Touch the sky» — проводит полеты в Дмитровском районе Московской области.
- Клуб воздухоплавания «Ветер свободы» — полеты на воздушном шаре в Рузе, Можайске, Волоколамске, Бронницах и других городах Подмосковья.
- Клуб воздухоплавания города Жуковского — романтические, праздничные и прогулочные полеты на воздушном шаре.
Требования для полетов на шаре
Воздушный шар в основном используется как прогулочное средство. Но для получения разрешения полетов на нем нужно пройти целый ряд процедур.
Каждый шар необходимо регистрировать в реестре с присвоением уникального номера. А пилоты, управляющие шаром, должны пройти обучение и иметь специальную летную лицензию.
По правилам летать на шаре разрешено только в условиях почти полной видимости и при отсутствии сильного ветра. Полеты совершаются в утреннее или вечернее время, так как днем подниматься в воздух на шаре слишком опасно. Дело в том, что воздушный поток от разогретой солнцем земли может повлиять на управление аэростатом.
Как проходит полет на шаре
В основном, воздушные шары сегодня используются для катания и развлечения людей. Здесь мы расскажем, как проходит стандартный полет на шаре.
К назначенном времени (на рассвете или закате) пассажиров доставляют к месту взлета. Пилот оценивает скорость ветра, облачность и другие метеорологические условия. Получив эти данные, пилот принимает решение о возможности совершения полета и составляет его траекторию.
Дальше начинается подготовка шара к полету, которая занимает всего 10-15 минут. С помощью вентилятора купол шара наполняется холодным воздухом. Затем при помощи горелки он начинает прогреваться. Оболочка надувается и поднимается над землей, в это время шар должен быть привязан к автомобилю иди другому объекту.
Пассажиры и пилоты залезают в корзину, купол еще больше прогревается, шар отвязывают и он медленно взлетает над землей.
Полет длится около часа. В это время шар сопровождает наземная команда на автомобиле, которая может оказать необходимую помощь при спуске, сборке оборудования и транспортировке пассажиров.
Для спуска пилот уменьшает огонь в горелке или выпускает теплый воздух из шара с помощью специального клапана. В момент приземления все пассажиры присаживаются в гондоле и придерживаются за специальные крепления, чтобы избежать травм в случае жесткой посадки.
После приземления и высадки, воздух из шара выпускается через открытый клапан. Купол медленно ложится на землю. Пилот и его помощники упаковывают шар, этот процесс занимает около 20 минут.
Опасность полетов на воздушном шаре
Полеты на воздушном шаре — не самое опасное развлечение. Но и оно сопряжено с определенным риском. Самое опасное, что может произойти во время полета на шаре — это повреждение его купола.
Именно оболочка является наиболее хрупким элементом аэростата, который может получить повреждения при столкновении с посторонним объектом или другим воздушным шаром. Это может привести к возгоранию купола и падению шара.
Не менее опасной может оказаться ситуацию, когда шар теряет управление и пассажиры впадают в панику. Кто-то из них может выпрыгнуть из корзины и получить повреждения. Но хуже всего то, что шар с другими пассажирами начнет резко набирать высоту, что может привести к еще большей панике и плачевным последствиям.
Именно поэтому задача пилота — это не только умение управлять шаром и маневрировать даже в нештатных условиях, но и психологическая работа с пассажирами в чрезвычайной ситуации.
Несмотря на все это, воздушный шар можно назвать одним из наиболее безопасных видов воздушных развлечений. Просто планируя свой полет, необходимо внимательно подходить к выбору надежной компании и грамотного пилота.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Физика воздушного шара
Воздушный шар состоит из купола и прицепленной к нему корзины. Принцип полета всех воздушных шаров и других аэростатов состоит в том, что они наполняются газом, который весит меньше воздуха, и благодаря этому по закону Архимеда летят вверх. Шар поднимается до тех пор, пока его собственный вес не уравнивается весом вытесненного им воздуха.
Управление шаром возможно только в вертикальной плоскости — чтобы набрать высоту или снизиться, воздух подогревают или выпускают из шара. Чтобы перемещаться в горизонтально плоскости, необходимо также менять высоту полета, ловя разнонаправленные воздушные потоки.
Для наполнения воздушных шаров может использоваться нагретый воздух (монгольфьеры) или специальный легкий газ (шарльеры). Также существуют шары-розьеры, которые совмещают в себе обе технологии.
Чаще всего шарльеры наполняются водородом или светильным газом, главным недостатком которых является их опасность в следствии легкой воспламеняемости. Также для наполнения воздушных шаров иногда используется гелий, но этот газ считается дорогим, поэтому довольно используется редко.
Самое широкое применение получили монгольфьеры, наполняемые теплым воздухом. Горелка на газу, находящаяся под отверстием в куполе, греет воздух в шаре, за счет чего аэростат стремится вверх. Регулировать подъем и снижение шара можно просто изменяя высоту пламени или выпуская теплый воздух из купола.
На фестивале воздухоплавания «Небесная ярмарка-2019» в Кунгуре состоятся воздушные баталии
«Воздушные Баталии над Кунгуром» пройдут в рамках XVIII международного фестиваля воздухоплавания «Небесная ярмарка – 2019» с 29 июня по 6 июля. В уральском небе сразятся команды аэростатов, паралетов, на воде их будут поддерживать катамараны, а на земле — ополченцы и диверсанты.
В этом году в рамках «Небески» состоятся Кубок России по спорту сверхлёгкой авиации, Чемпионат Приволжского федерального округа и Кубок Пермского края по воздухоплавательному спорту. Кунгур в очередной раз станет спортивной площадкой для аэростатов, дельтапланов, парапланов, паралетов и других летательных средств. Кроме того, в 2019 году в программу ярмарки снова включены зрелищные баталии.
«Воздушные Баталии над Кунгуром» — это ролевая игра, которая моделирует военные действия в воздухе, на воде и на земле. Пилоты аэростатов становятся капитанами воздушных судов и оказываются в зоне боевых действий, где их задачами стоят уничтожение танка, моста, других аэростатов и катамаранов, а также разведка, открытие новых земель и другие. В «Баталиях» принимают участие две армии, в каждой из которой есть 10 экипажей аэростатов, один паралет и три паромотора, один парашютист, два катамарана и 10 пехотинцев — ополченцы и диверсанты. В сухопутные «войска» могут выйти и простые жители и гости Кунгура. В зависимости от набранных за выполнение «боевых» заданий очков, выбирается армия-победитель. Пилоты аэростатов могут вести воздушные бои, а также вызвать на дуэль кого-то из оппонентов — для этого используется оборудование для лазертага.
«В этом году, мы, как и всегда ожидаем множество красивых полетов, справедливой борьбы и ярких спортивных побед. Отличительной особенностью этого года будут новые задания в «Воздушных баталиях над Кунгуром»: освоение новых земель и воздушные бои с применением лазертага. За баталиями безумно интересно наблюдать, а еще интереснее участвовать. Традиционно, ждём всех на открытие, где планируется массовый старт аэростатов, а на закрытии легендарный «танец слонов» — делится главный организатор Андрей Вертипрахов.
Вместе с баталиями и соревнованиями аэростатов в Кунгуре с 28 июня по 5 июля пройдет III Международный эко-арт фестиваль «По следам Маяковского. Кунгур. Голос Камня». А в последние дни «Небесной ярмарки» эстафету примет ещё одно событие, появившееся в 2018 году в рамках фестиваля воздухоплавания — фестиваль керамики «Алхимия огня», который завершится уже 17 июля.
По традиции, программа фестиваля «Небесная ярмарка» насыщена спортивными, культурными и развлекательными событиями. В 2019 году вновь состоится открытый кубок по стритболу, появятся выставка собак ранга Чемпионата РКФ и фестиваль визуальной культуры, пройдут детские праздники, рок-концерты, театральные представления и многое другое.
Церемония открытия и закрытия фестиваля состоятся 29 июня и 6 июля соответственно.
Пресс-центр фестиваля «Небесная ярмарка—2019»