Альтернативные способы смазки
Кроме указанных смазок некоторые опытные велосипедисты рекомендуют варку велосипедной цепи в парафине. Парафин растапливается в металлическом контейнере, после чего туда кладется цепь и мешается для того, чтобы парафин попал в сами пины. После чего, как утверждается, цепь не нуждается в смазке, ходит тихо и совсем немаркая.
В принципе, цепь следует смазывать только смазками, для цепи предназначенными
В смазках, предназначенных именно для смазки цепи, находятся все присадки и наполнения, которые цепь смазывают и, что важно, не позволяют налипать на цепь пыль и грязь
Если смазывать цепь машинным, трансмиссионным маслом, то через крайне непродолжительное время Ваша цепь превратится в нечто, покрытое густым слоем черной, грязной массы. Песок и пыль, связанная такой смазкой будет попадать на поверхности трения и ничего, кроме хруста, затормаживания и колоссального износа деталей цепи Вы не получите. И, конечно же, педалирование будет затруднено.
Классификация пластичных смазок NLGI
Температура каплепадения
Температура, при которой смазка из квазитвердого (пластичного) состояния переходит в жидкое и появляется первая капля из отверстия при стандартных условиях испытания.
Смазочные свойства
Смазывающие свойства пластичной смазки и ее способность нести нагрузку зависят как от вязкости базового масла, так и от поведения загустителей в предельных условиях смазывания и их совместной способности образовывать масляную пленку. Противоизносные и противозадирные качества смазки определяют на основании испытаний на специальном стендовом оборудовании (SKF R2F, Timken EP, Almen EP и др.).
Предел возможности запрессовки
Возможность запрессовки смазки под давлением в трущуюся пару является одним из важнейших показателей качества смазки применительно к использованию в конструкциях с централизованной системы смазки, особенно в условиях холодного климата. Фирма Safematic разработала метод испытаний смазок на данный показатель, при котором фиксируется нижняя рабочая температура. Safematic регулярно обновляет и публикует результаты своих исследований.
Защитные свойства
Защитные свойства по SKF Emcor определяются как степень повреждения коррозией подшипника, покрытого смазкой, в присутствии воды.
Современные типы силиконовых смазок
Рассматриваемые составы могут выпускаться в следующих формах:
- Паста – это загустевшая смесь с высоким уровнем плотности, которая используется для обработки обширных оснований, находящихся на доступном пространстве. Наносится паста посредством губки или салфетки и может «обволакивать» некоторые мелкие детали. Довольно-таки трудно распределить ее по основанию, но при этом она образует прочный слой, который выдерживает повышенные нагрузки вкупе с иными неблагоприятными воздействиями.
- Гель – он несколько похож на пасту, но отличается меньшей плотностью консистенции, поэтому не попадает в мелкие щели и аккуратно «обходит» сторонние объекты.
- Жидкость – она имеет повышенную проникающую способность. При нанесении растекается равномерно, обволакивая самые мелкие детали, ввиду чего подойдет для работы по сложным конструкциям, которые изобилуют труднодоступными участками. Для точного нанесения потребуется использование особых аппликаторов либо масленки (специальной емкости с длинным носиком).
- Аэрозоль – представляет собой рабочий состав на базе мельчайшей воздушной смеси, ее легко распылять по любому основанию с любой площадью. В равной степени успешно обработает и мелкие и крупные детали, а также труднодоступные пространства и щели. Однако, для нее характерен чрезмерный расход вещества и увеличенный радиус разбрызгивания (что решается посредством использования специальных насадок).
Как смазывать каретку?
Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать. Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять. По возможности, стоит проверять на отсутствие грязи и наличие смазки подшипники каретки после нескольких катаний в очень плохую погоду.
как смазать велосипедную каретку
Приступаем к смазке цепи. Как это делать правильно? Чистка цепи после зимнего бездействия
Итак, цепные детали нашего велосипеда сверкают чистотой, и теперь можно приступить к самой смазке. Чем нужно смазывать цепь на велосипеде и как правильно это делать? Сразу отметим, что если велобайк используется в сложных дорожных условиях, то смазывать его необходимо чаще, чем прогулочные модели.
Не знаете, чем смазать цепь велосипеда и как это делается правильно? Смазку необходимо наносить под цепные ролики. Не рекомендуется покрывать стальные поверхности смазочным материалом снаружи, поскольку это может привести к скоплению грязи и твердых мелких соринок, которые, проникая внутрь деталей и под ролики, способствуют их быстрому изнашиванию. В этой связи необходимо оставлять наружную часть цепного механизма сухой.
На вопрос о том, чем смазывать цепь велосипеда после зимы, можно ответить однозначно: смазкой для подвижных деталей Nano Protech. Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом и смазывает вращающиеся и поддающиеся трению детали, а также предотвращает скрип. Эта смазка оберегает металлические поверхности от появления ржавчины, к тому же для нее практически не существует недосягаемых мест.
Мало того, используя ее, можно ездить хоть каждый день по сильному дождю, поскольку она обеспечивает должный уровень защиты цепи велосипеда в течение длительного периода времени. После нанесения смазочного материала на цепные ролики и звенья его остатки необходимо удалить, используя ветошь. Средство производится на территории России. Его стоимость составляет порядка 250 рублей.
Какие узлы нуждаются в смазке и как правильно смазать велосипед?
Грамотное обслуживание позволит не только избежать нежелательных поломок, но и максимально продлить срок службы двухколесной машины. Каждый узел обрабатывается с различной периодичностью, с применением определенных типов смазки. Но некоторые механизмы вообще не нуждаются в подобных «масляных» процедурах, даже более того – они им противопоказаны, например, дискам, ободам и тормозным колодкам.
Кроме этого, нужно знать, чем смазать цепь велосипеда, а также другие его важные узлы, ведь применение однотипного смазочного материала невозможно по причине различных условий работы агрегатов. Поэтому верный подбор смазки гарантирует безаварийное функционирование и долговечность механизмов.
Основные части байка, которые нуждаются в смазочных работах:
- подвижные звенья цепной передачи;
- переключатели передач и их подвижные части;
- рубашки тормозных тросиков;
- ролики заднего переключателя передач;
- колесные втулки;
- рулевая колонка;
- каретка.
Смазываем втулки
На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.
смазка втулки велосипеда
С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.
смазка втулки велосипеда
Замочная и сплошная цепи
Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.
Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.
Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:
- Ключом, с помощью которого снимется заднее колесо.
- Пассатижами, чтобы удерживать сегменты и пин.
- Выжимкой. Как отмечалось выше, данным устройством производится выпрессовка и запрессовка пинов.
Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.
Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:
- Очистке звеньев от грязевых накоплений. Если этого не сделать, грязь будет являться существенной помехой для следующих шагов.
- Снятию заднего колеса. Отсутствие данной детали упрощает все действия, хотя опытные мастера благополучно пропускают сей этап. По сути, он не относится к обязательным мерам.
- Выдавливанию пина, присутствующего во всех звеньях (металлического цилиндра, замыкающего звено). Здесь применяется выжимка.
- Разъединению одного звена.
- Выводу крайних звеньев из системы переключателей.
На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.
С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.
Их можно обозначить следующими пунктами:
Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
Далее на зубья звезд надевается цепь
При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.. На финальном этапе происходит проверка хода
Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам
На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.
В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:
- Для глубокой чистки, когда необходимо удалить смазочный состав и накопившийся абразив.
- Для замены поврежденных звеньев.
Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.
Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:
- При величине 30,5 см можно говорить о нормальном состоянии цепи.
- Показатель 30,65- 30,75 см указывает на необходимость замены.
К слову, обрезание растянутой цепи не решает проблему. Растяжению свойственно равномерное распределение. В этом случае повреждения звезд не удастся избежать. Как известно, «звездные» детали не поддаются ремонту. Дешевле поменять цепь, нежели заниматься заменой более дорогостоящих комплектующих.
Видео сюжет расскажет, как заменить цепь на велосипеде
www.remonto5.ru
Виды смазок
Прежде, чем начать смазку, велосипед следует помыть, вымыть отработанную смазку, очистить детали и приготовить к нанесению новой, свежей смазки. Для разборки и чистки узлов понадобится стандартный набор инструментов, а вот для чистки и мойки цепи может понадобится устройство, называемое просто: «машинка для мойки цепи», или «цепемойка».
От количества разновидностей смазок и огромного количества производителей рябит в глазах, когда мы видим их на полках в магазине. Все на самом деле не так сложно.
Это огромное разнообразие можно разделить всего на три типа смазок:
- Смазки консистентные. Густые смазки, долговечные и стойкие к перепадам температур. Казалось бы, лучший вариант для любого узла. Ан нет — наносить их непросто, ведь нужно попасть в самое трущееся место, как пин цепи, например. А попасть туда густой смазкой ох как непросто. К такой смазке постоянно прилипает пыль и грязь.
- Жидкие смазки. Такой тип смазок очень легко наносить точечно на любой узел, не вымазывая ничего вокруг. Ненужную смазку снаружи смазываемых узлов можно легко удалить. Большими минусами такого типа смазок является их стекание со смазываемых деталей и то, что они изменяют вязкость при смене температур.
- Двухкомпонентные смазки. Такую смазку можно нанести точечно, она хорошо проникает в смазываемые узлы. Даже если это закрытый узел, такой как промподшипник или пины цепи. Минусом этого типа смазки является распыление аэрозоля мимо смазываемого узлам.
Какую лучше выбрать?
Выбирать смазку для велосипеда стоит исходя из времени года и климатических условий, в которых он используется. Помните, что если байк используется зимой, то многие смазки могут не подойти ввиду того, что они не созданы для работы при минусовой температуре – зимой они будут густеть и тянуться. Для холодного времени года прекрасно подойдут ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.
Если катание происходит в пыльной и грязной местности, лучше использовать консистентные смазки, которые также обладают защитными свойствами от влаги. В грязи, водном окружении, но при тёплом времени года подойдут Archoil AR8200 и Archoil AR8100.
Нет смысла переплачивать за материалы с большим количеством антифрикционный присадок, если использование байка не выходит за рамки велопрогулок и средне-низких скоростей передвижения. Бюджетным вариантом для велолюбителя будет Солидол-Ж.
Помните, что смазка – это залог качественной работы велосипеда и длительности его службы. Предупредить скорый износ подшипников проще, чем покупать и ставить новые, и выйдет в гораздо меньшую сумму.
Детальный обзор всех видов смазок для велосипедов. Нюансы их использования
Какие детали велосипеда необходимо регулярно чистить и смазывать
Кроме цепи уходу подлежат:
- Подшипники;
- Каретка;
- Рулевая колонка;
- Втулки;
- Оси в тормозной системе;
- Переключатель скоростей;
- Звездочки;
- Амортизаторы;
- Вилка.
Тросики передач так же необходимо смазывать, для этого нужно подобрать специальную смазку, к которой не прилипает пыль и грязь.
Кроме того, обработке подлежат все мелкие детали: педали, болты, гайки — это нужно делать для того, чтобы при необходимости их легко можно было открутить.
Виды смазок
Все смазки для велосипеда делятся на:
- Жидкие
- Густые
- Двухкомпонентные
Минусом жидкой смазки является то, что она хорошо смывается водой, поэтому попав под сильный дождь, детали необходимо смазывать заново.
Чаще всего такое масло используется для обработки деталей тормозной системы, переключателей скоростей, подшипников трещоток, втулок.
Густые смазки отличаются тем, что дольше сохраняются на деталях, наносить их необходимо не так часто, как жидкие смазки, они хорошо сохраняются как при высоких, так и при низких температурах.
Минусом таких масел является то, что из-за их густой консистенции на них сильно налипает грязь, кроме того, наносить их на детали достаточно тяжело.
Густые смазки подразделяются на:
- Кальциевые — смазка на основе кальциевого соединения. Отличается хорошей устойчивостью к влаге и не повреждает металлические поверхности.
- Литиевые — изготавливаются на основе лития, хорошо выдерживает разный диапазон температур, относится к бюджетным смазкам. Нельзя использовать на поверхностях из алюминия, так как литий может его разрушить. Кроме того, литиевые смазки не устойчивы к воде.
- Графитовые — один из лучших видов смазок для велосипедов, так как она хорошо защищает детали от коррозии, даже тогда, когда теряет свои смазочные свойства — графитовая пленка продолжает предотвращать образование ржавчины на деталях. Единственный минус таких смазок, это то, что они сильно пачкают поверхности, поэтому обрабатывать ими лучше те части велосипеда, которые не соприкасаются с одеждой и телом человека.
Интересно! Раньше вело любители вываривали цепь в графитовом масле, это позволяло надолго защитить цепь от ржавчины.
Технический вазелин — недорогая смазка, которая хорошо защищает детали велосипеда при длительном хранении. Однако необходимо быть осторожным при нанесении на хромированные детали — технический вазелин может разрушить такие поверхности.
Чаще всего густые смазки используются на более закрытых деталях, на которые не так сильно попадает пыль: втулках, каретках, подшипниках, резьбе.
Область применение таких смазок — цепи, оси переключателей, тормозные механизмы, тросики.
Подразделяются двухкомпонентные смазки на:
- Силиконовые — выдерживают широкий диапазон температур, на них не налипает пыль и грязь, они щадящие к поверхностям и создают на них защитную пленку.
- Тефлоновые — имеют влагоотталкивающие свойства, хорошо защищают детали от ржавчины. Сохраняют свои защитные свойства при температуре до 250 градусов по Цельсию. Также обладает пылеотталкивающими свойствами
Выбор смазок на рынке достаточно большой, принимая решение какую именно купить, необходимо проанализировать как часто будет использоваться велосипед и в каких условиях — если он будет регулярно намокать, то лучше использовать водоотталкивающие смазки.
Стоить учесть, что лучше приобрести несколько видов смазок для разных деталей, для тормозных тросиков, например, лучше использовать смазки, к которым не прилипает пыль и грязь, т.е. двухкомпонентные, они же лучше подойдут и для цепи. А вот для втулок и подшипников лучше подойдут густые смазки.
Специфика смазки отдельных узлов и механизмов велосипеда
Большинство подшипников в современных велосипедах помещены в картриджи. Такой тип конструкции призван воспрепятствовать попаданию в подшипник пыли, песка и грязи.
Картриджи с подшипниками расположены в каретке, рулевой колонке, колёсных втулках и педалях.
Для того чтобы всё это смазать (используется вязкая смазка) необходимо обеспечить доступ к подшипникам. Для этого нужно извлечь подшипник из картриджа. Это достаточно сложная процедура, к тому же требующая специальный инструмент.
Многие картриджи вообще не предусмотрены к разборке и служат вплоть до полного износа, после чего просто подлежат замене.
Некоторые велосипедисты просто вливают через имеющиеся щели жидкую смазку, прокручивая при этом механизм для более интенсивного проникновения смазки внутрь подшипника, но это не совсем правильно. Здесь лучшим вариантом будет все-таки отдать байк в веломастерскую.
Проще в обслуживании насыпные подшипники. Их можно легко разобрать, удалить грязь с внутренней поверхности, а затем нанести свежую смазку.
А вот велосипедную вилку специалисты настоятельно не рекомендуют разбирать самостоятельно — уж слишком сложное это устройство. Если же возникла такая необходимость, то лучше доверить это профессионалам.
Смазка для цепи велосипеда – правильный подбор и применение
Все знают поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Это правило относится ко всякой технике, которой мы пользуемся. Например: даже такой несложный аппарат, как велосипед, нуждается в периодическом обслуживании.
Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.
Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.
ЦИАТИМ-205
Самая массовая химически стойкая углеводородная смазка ЦИАТИМ-205, представляет собой однородную вазелинообразную плотную маслянистую мазь от белого до светло-кремового цвета, изготавливается по ГОСТ 8551-74 загущением смеси высокоочищенных вязких масел (вазелинового медицинского и парфюмерного) белым церезином. Смазка отличается высокой водостойкостью, предназначена для герметизации и предотвращения спекания контактных и резьбовых соединений, а также уплотнений, соприкасающихся с агрессивными средами. В резьбовых и неподвижных соединениях обеспечивает герметичность при температурах от -60 до 50оС.
Характеристики ЦИАТИМ-205 ГОСТ 8551-74
Температура каплепадения
≥ 65 oC
Предел прочности
1200 Па при 20oC
400 … 800 Па при 50oC
0 Па при 80oC
Вязкость
2000 … 6000 Па•с при -15oC
1000 … 1500 Па•с при 0oC
100 … 300 Па•с при 20oC
Механическая стабильность
исходный предел прочности при разрыве > 5000 Па при 20oC
Испаряемость
10…12% за 1 час при 100oC
Смываемость водой
1% за 6 часов при 40oC
Противозадирные свойства нагрузки
заедания 500 Н
сваривания 1250 Н
Температурный диапазон применения
-20oC
50oC
Ремонт и обслуживание велосипедной втулки
Для успешной последующей сборки ремонт втулки лучше проводить на снятом колесе, но без демонтажа спиц. Этапы процесса выглядят следующим образом:
- С оси снимается кассета при помощи специального инструмента (съемник или хлыст).
- Размыкается стопорное кольцо.
- Извлекаются шайбы и насыпные подшипники (промподшипники). Главное – запомнить месторасположение деталей, чтобы потом произвести правильную сборку.
- Диагностика подшипников. Неисправные детали заменяются новыми изделиями. Если они еще не изношены, то следует очистить их от грязи при помощи растворителя.
- Полное снятие оси.
- Очистка корпуса от загрязнений. Для этого стоит использовать только мягкую салфетку, протирая ею каждую полость.
- Производится последовательное смазывание всех элементов. Сначала небольшое количество вещества распределяется по стенкам корпуса. Подшипники можно смазывать обильнее.
- Завершающий процесс ремонта втулки заднего колеса велосипеда. Сборка производится в обратном порядке, включая установку стопора и затяжку креплений.
Затягивая втулку заднего колеса, не стоит прилагать слишком больших усилий. Велосипед должен свободно двигаться, а не еле тащиться.
Использование силиконовой смазки
Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:
- Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
- Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
- Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
- Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.
Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.
Можно выделить такие составы:
- тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
- графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.
Выводы
Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.
Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.
В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.
Источник