Тандем в велоспорте. Правила и соревнования.Особенности и техника

Безопасность ребенка

Для того, чтобы до конца убедиться в том, что с вашим ребенком все будет хорошо, нужно сделать несколько следующих вещей. Удостовериться, что в секции проводится инструктаж по технике безопасности и тренер следит за исполнением его пунктов. Купить ребенку качественную и проверенную экипировку, которая сможет защитить его от травм. Для её выбора лучше посоветоваться с тренером или другими профессиональными спортсменами. Оформите ребенку медицинскую страховку — это дополнительная гарантия защиты от травм. К примеру, полис GoProtect компенсирует лечение травм, полученных ребенком на соревнованиях, тренировках или сборах. Оформляется подобный документ как на год, так и на однократное применение — все зависит от ваших потребностей.

Плюсы и минусы

Помимо того, что в такой поездке никто не отстанет, велосипед «Тандем» обладает следующими преимуществами:

  1. Оригинальный способ для проведения романтического вечера и сближения пары.
  2. Возможность развить более высокую скорость, чем на обычном велосипеде.
  3. Экономия сил на дальних поездках. Основная нагрузка приходится на первого пассажира. Меняясь в пути, пассажиры могут поочередно отдыхать и восстанавливать силы.
  4. Второй пассажир может говорить по телефону, смотреть карту или фотографировать.
  5. Знакомство детей с велосипедным спортом и организация семейных развлечений.

Неоспоримое преимущество: второй велосипедист может принимать участие в соревнованиях, имея проблемы со здоровьем

Например, плохое зрение или проблемы с вниманием

К недостаткам можно отнести:

  1. Главная проблема – сложность торможения. Так как велосипед с двумя взрослыми людьми имеет большой вес, то затормозить намного сложнее, чем на обычном байке.
  2. Трудность подъема в гору. Необходимо применить больше усилий из-за повышенной массы. От этого также возникают сложности на поворотах.
  3. Второй пассажир не видит дороги, что может вызывать неудобства.
  4. Невозможность крепления на автомобиль. А значит велосипед тандем трудно перевозить к месту старта путешествия.
  5. Высокая стоимость в сравнении с обычным велосипедом.

Соревнования — виды и особенности

На сегодняшний день получили развитие следующие виды велоспорта для детей.

  1. Шоссейные гонки — классика велоспорта. Гонки на шоссейных велосипедах на длинные дистанции по твердому покрытию. Движение может осуществляться по асфальтированной дороге, по брусчатке или гравию. Расстояние, которое проезжают спортсмены, составляет от 50 до 300 км. Гонки по велошоссе могут продолжаться от одного до двадцати одного дня.
  2. Трековые гонки – соревнования на велотреке стадиона. Победителем становится спортсмен, первый приехавший к финишной линии.
  3. BMX — мотокросс на трассе различными препятствиями: трамплинами, ямами изгибами дорог. Покрытие трасс допускается как естественное, так и искусственное.
  4. Гонки на горных велосипедах. Подразделяются на круговой заезд в 5 км и стокилометровый марафон. Такие соревнования на велосипеде проходят на пересеченной местности с естественными препятствиями.

Кроме того, с недавнего времени появились разновидности велоспорта, соревнования по которым не включены в олимпийскую программу.

  1. Сайклинг — кардиотренировки на велотренажере. Занятия проходят в группах под руководством инструкторов. Тренировки ведутся под ритмичную музыку.  В зачет идет скорость, качество выполнения упражнений и общий настрой группы.
  2. МТБ велоспорт — экстремальное катание на специальных велосипедах по сложным горным маршрутам, в городах по лестницам и парапетам. Сюда добавлены прыжки, перевороты и прочие элементы велосипедного фристайла.

Терминология

Период, термин тандем относится к расположению сидений (спереди назад, а не бок о бок), а не к количеству гонщиков. Велосипед с двумя гонщиками бок о бок называется общительный.

Велосипеды-тандемы иногда называют «колокольчиками ромашки». Это относится к “Дейзи Белл (Велосипед, построенный для двоих) “, популярная песня, написанная в 1892 году британским автором песен. Гарри Дакр, с хорошо известным припевом: «Дейзи, Дейзи / Дай мне свой ответ, сделай. / Я наполовину сумасшедший / все из любви к тебе», заканчивающийся словами «Велосипед для двоих».

На обычных тандемах передний водитель управляет так же, как педали велосипед и известен как капитан, пилот, или же рулевой; педали только для задних пассажиров и известны как кочегар, штурман или же контр-адмирал. На большинстве тандемов два набора кривошипов механически связаны друг с другом. временная цепь и поворачивайте с той же скоростью.

Терминология

Период, термин тандем относится к расположению сидений (спереди назад, а не бок о бок), а не к количеству гонщиков. Велосипед с двумя гонщиками бок о бок называется общительный.

Велосипеды-тандемы иногда называют «колокольчиками ромашки». Это относится к “Дейзи Белл (Велосипед, построенный для двоих) “, популярная песня, написанная в 1892 году британским автором песен. Гарри Дакр, с хорошо известным припевом: «Дейзи, Дейзи / Дай мне свой ответ, сделай. / Я наполовину сумасшедший / все из любви к тебе», заканчивающийся словами «Велосипед для двоих».

На обычных тандемах передний водитель управляет так же, как педали велосипед и известен как капитан, пилот, или же рулевой; педали только для задних пассажиров и известны как кочегар, штурман или же контр-адмирал. На большинстве тандемов два набора кривошипов механически связаны друг с другом. временная цепь и поворачивайте с той же скоростью.

Варианты [ править ]

Более двух всадников править

В тандемах может быть более двух гонщиков – тандем означает расположение гонщиков друг за другом, а не количество гонщиков. Велосипеды для трех, четырех или пяти гонщиков называются «тройками» или «тройками», «четверными» или «четверными» и «пятерками» или «пятерками» соответственно. Одним из таких знакомых британских телезрителей был “trandem”, на котором ездили The Goodies . Первоначально тандем с двумя гонщиками с прикрепленным дополнительным сиденьем-манекеном, полная версия с тремя гонщиками была построена для них Роли .

Оркестр в Брюгге , Бельгия , использует шестиместный велосипед-тандем, приспособленный для переноски некоторых инструментов таким образом, чтобы они могли играть музыку в пути. В 80-х или 90-х годах восьмиместный тандемный велосипед был построен и продемонстрирован в Филадельфии.

Независимое педалирование править

Некоторые конструкции, такие как DaVinci, могут допускать независимое вращение педалей за счет использования нескольких колес свободного хода. В другой конструкции, задний водитель управляет и приводит в движение заднее колесо с помощью педалей, а передний водитель приводит в движение переднее колесо обеими руками и ногами.

Рассадка править

Тандемы бывают как с вертикальными, так и с лежачими сидениями.

Биленького ViewPoint и Hase Pino гибридные вертикальные / лежачие тандемы управляемый капитаном , который сидит прямо в тылу, в то время как кочегар едет в лежачем положении в передней части . Оба также имеют независимое педалирование стокера.

«Бадди-байк» предназначен для того, чтобы ребенок мог сидеть на переднем седле, а взрослый – на заднем, а управлять им с помощью очень длинных рулей.

Двойное рулевое управление править

Оба гонщика, если их всего двое, могут управлять. Компания Star Cycle из Вулверхэмптона, Англия, представила на рынке свой «тандем комбинированных родстеров» в 1896 году. У него была связь от второго комплекта руля к передней вилке. Другие включают Женеву 1897 года, и Стернс 1898 года.

Трехколесные велосипеды править

Тандемы также доступны как трициклы ; Обычный тандемный трехколесный велосипед имеет небольшое, но преданное значение в Соединенном Королевстве и доступен в вариантах с приводом на одно или два колеса. Лежащие трехколесные велосипеды-тандемы также набирают популярность во всем мире .

Короткая колесная база править

Существуют модели с короткой колесной базой, в которых задний водитель сидит за задним колесом либо прямо перед задней осью, либо даже за ней.

Складывание править

Некоторые производители предлагают складные тандемы с маленькими колесами или без них, чтобы облегчить упаковку и транспортировку.

Муфты править

Можно добавить соединительные муфты либо во время производства, либо в качестве модернизации, чтобы раму можно было разобрать на более мелкие части для облегчения упаковки и транспортировки. Сантана производит «тройку» (или квадроцикл), которая может быть преобразована в тандем, просто удалив центральную часть рамы » .

Техника езды

прицепа

Задний велосипедист начинает пристегиваться, а передний водитель держит тандем в вертикальном положении . Для тех, кто может привыкнуть к тому, что задний всадник всегда пристегнут, явное преимущество этой техники станет очевидным при попытке стартовать у подножия моста или на холме. Если тандемная команда не практикует это, они часто прибегают к этому типу старта, когда сталкиваются с мостом или холмом. Эта техника позволяет заднему райдеру применять постоянную мощность, пока передний пилот удерживает тандем во время начального взлета. Это снижает риск опрокидывания тандема из-за трогания с места. Задний гонщик будет продолжать крутить педали, пока передний гонщик пытается использовать ногу для фиксации тандема, закрепленного на педали.

Фаза проворачивания

Гонщики могут выбрать синхронизацию педалирования: в- фазе (IP) или вне фазы (OOP). При синфазном педалировании кривошипы каждого гонщика находятся в одинаковом или противоположном положении часов в любой момент времени. При противофазе педалирования у обоих гонщиков шатуны находятся в разных не противоположных положениях. Это может иметь широкий диапазон вариаций. Некоторые тандемные райдеры размещают свои шатуны так, чтобы они были сдвинуты по фазе на 90 °, создавая то, что называется «расположением 4-х гантелей». На практике настройки OOP варьируются от простой разности фаз в два зубца между кривошипами до полной разницы фаз в 90 °. Как правило, ООП дает наибольшие преимущества тандемной команде, имеющей разную силу ног. Когда тандем управляется педалями IP, возможно, и часто случается, что более сильный гонщик буквально выкидывает педали из-под ног более слабого гонщика, из-за чего последний не может вносить значимый вклад. Использование OOP существенно влияет на выбор передачи, поскольку каждый гонщик имеет полную массу тандема в своем рабочем ходе, поэтому предпочтение отдается более низким передачам. Однако использование ООП может помочь развить силу ног по той же причине. Некоторые утверждают, что это обеспечивает более плавный рабочий ход или что это снижает нагрузку на трансмиссию, поскольку точка максимальной мощности снижается примерно наполовину и распределяется по передним звездам.

Дуатлон Powerman

У современного дуатлона есть, кроме того, свой Ironman. Это длинная дистанция бег 10 км + велосипед 150 км + бег 30 км, за преодоление которой спортсмен получает звание Powerman. Под эгидой Powerman Duathlon ежегодно проводится до 20 гонок, финальной из которых является чемпионат мира по дуатлону на длинной дистанции Powerman Zofingen, проходящий в швейцарском городе Цофинген.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

В 2017 году мировую корону на чемпионате завоевал российский спортсмен из Удмуртии Максим Кузьмин. Тогда россиянин “привёз” своим соперникам почти полторы минуты, преодолев дистанцию за 6:31.04. В мире длинного дуатлона эта гонка считается самой престижной, и многие называют её Kona of Duathlon по аналогии с чемпионатом мира по триатлону, проводящемся в городе Кона на Гавайях.


Максим Кузмин после победы на Powerman Zofingen в 2017 году. Фото: Powerman Zofingen

Интересно, что в 1993 году призовой фонд в Цофингене составил 200 000 долларов, что больше, чем у Ironman Hawaii. К сожалению, с начала 21 века посещаемость этой гонки и других дуатлонных состязаний стала падать по причине включения триатлона в олимпийскую программу: всё больше многоборцев переходили в триатлон и соревновались только там.

До этого же, напротив, дуатлон был на уровне триатлона с точки зрения проявляемого к нему интереса. Впрочем, изредка вся мировая элита олимпийского триатлона вынуждена отсекать от своей гонки плавательный этап и соревноваться на двух беговых и велосипедном этапах. Такое случается, когда незадолго до начала соревнований по триатлону организаторы не получают разрешения на проведение плавательного этапа из-за погодных условий или из-за результатов экспертизы воды.

Когда в июне 2019 года в Нур-Султане (Казахстан) проходился этап Кубка мира по триатлону в категории Elite, судейской коллегией было решено изменить формат турнира с триатлона на дуатлон, поскольку вода не соответствовала требованиям.

Перечисленные выше дистанции, за исключением Powerman, в России официальные и включены в реестр видов спорта, а в единой всероссийской спортивной классификации за ними закреплены нормативы для выполнения тех или иных разрядов.

Помимо соревнований мировой серии Powerman и собственно финала Powerman Zofingen, есть ещё один старт, медаль финишёра которого вы точно покажете друзьям.

Удобный

Участники соревнований по дуатлону во время перехода

Спорт создан на основе идеально смешанной практики, мужчины и женщины соревнуются вместе, только крупные элитные федеральные соревнования, такие как триатлон, организованы дифференцированно. Практика заключается в том, чтобы связать бег с ручкой, за которым следует бег гоночного велосипеда и новая ручка. Переходные периоды являются неотъемлемой частью общего времени участника и могут иметь решающее значение в соревнованиях на короткие дистанции. Подавляющее большинство федеральных правил триатлона применяются к дуатлону и его соревнованиям.

Расстояния

Классификация дистанций Международной федерацией триатлона сохраняет в этих общих правилах только четыре формата гонок. Эти дистанции служат основой для международных соревнований. Исключение составляют гонки, которые иногда служат поддержкой различных международных чемпионатов и проводятся частными организаторами. Они могут иметь разные форматы с федеральных дистанций. Это случай Powerman Duathlon в Zofingue, который регулярно используется в качестве среды для чемпионатов мира на длинные дистанции и имеет формат: 10/150/30. Эти расстояния разбиты в соответствии с терминологией и субдистанциями, которые могут быть специфичными для национальных федераций.

Международная классификация
ФорматКолпачок 1Езда на велосипедеКолпачок 2
Эстафета (4 раза)1,5 – 2  км5-8  км0,75 – 1  км
Дистанция спринтакм20  км2.5  км
Стандартное расстояние5-10  км30-40  кмкм
Среднее расстояниеОт 10 до 20  кмОт 60 до 90  км10  км
Длинная дистанцияОт 10 до 20  кмОт 120 до 150  кмОт 20 до 30  км
Французская классификация
Название расстоянияКолпачок 1Езда на велосипедеКолпачок 2Общее
Молодежь 6-9 лет250 метров1000 метров250 метров1500 метров
Молодежь 8-11 лет500 метров2000 метров500 метров3000 метров
Молодежь 10-13 лет750 метров5000 метров750 метров6500 метров
Молодежь 12-19 лет1000 метров6000 метров1000 метров8000 метров
Расстояние XS (Открытие)2,5 км10 километров1,25 км13,75 км
Расстояние S (спринт)5 км20 километров2,5 км27,5 км
Расстояние M (CD, DO или A)10 километров40 километров5 км55 км
Расстояние L (MD или B)10 километров80 км10 километров100 километров
Расстояние XL (LD или C)10 километров120 км30 километров160 км
XXL расстояние20 километров180 км20 километров220 км

Варианты дуатлона

К основным вариантам дуатлона присоединяется триатлон. Есть перекрестные встречи Дуатлон где бег по пересеченной местности или типа тропки , и где езда на велосипеде часть осуществляется на горных велосипедах по цепям в естественной среде. А также соревнования по зимнему дуатлону или снежному дуатлону, где часть маунтинбайка иногда заменяется гонкой на беговых лыжах .

Виды велоспорта

Если раньше велосипед был просто средством передвижения и способом развлечения для детей, то сегодня это серьезные виды спорта, в которых есть и скорость, и трюки, и экстрим.

Наиболее популярные олимпийские и не олимпийские виды спорта используют шоссейный велосипед. Соревнования подразумевают заезды по асфальту и другим твердым поверхностям. Среди подвидов дисциплины есть индивидуальные, групповые, командные, многодневные и другие соревнования.

Велотрековые гонки один из наиболее узнаваемых видов спорта на велосипеде. Проводятся такие соревнования на специальных велодромах и велотреках. Каждая из спортивных дисциплин, которые не мало, включена в программу олимпийских игр.

Велокросс сложен с точки зрения выносливости — гонка весьма сложна с технической точки зрения. И в индивидуальных, и в групповых заездах соревнования проводятся на кольцевой трассе с различными препятствиями. Спортсмены встречают и грязь, и искусственные барьеры, и овраги.

BMX последнее время особенно популярен. Неудивительно, это молодой спорт, красивые и необычные велосипеды, визуально красочное исполнение трюков. BMX делится на рейс, дёрт, верт и флэтленд.

Ну и конечно же горный велосипед — все вы видели этих монстров с широким протектором и усиленной рамой. Соревнования на таких конструкциях проходят в среде с естественными препятствиями по наклонной плоскости. Дисциплин в которых участвуют на горном велосипеде много — даунхилл, командная эстафета, фрирайд, марафон, многодневная гонка, байкер-кросс и так далее.

Что такое шоссейный велоспорт?

Наверняка многие из вас в детстве или юности катались на велосипеде. Это такой двухколесный вид транспорта, который имеет раму, руль и приводится в действие педалями. Наверное многие об этом знают. Для многих людей велосипед — средство передвижения номер один и на сегодняшний день. Есть очень много клубов по интересам, людей, которые профессионально этим занимаются. Но сегодня мы расскажем о спортивной дисциплине, в которой главную роль выполняют велосипеды. 

Шоссейный велоспорт. Как понятно из названия, это спорт, в котором участники определяют сильнейшего на шоссе. И это действительно так. Это соревнования на дорогах общего пользования. Давайте же узнаем подробнее об этом спорте.

Как сделать велосипед тандем своими руками?

Слово «тандем» имеет английские корни и означает «расположение друг за другом».

Наиболее известно это слово в применении к велосипеду тандему, предназначенному для двух и более людей, которые сидят один за другим.

Стандартно ― это велосипед, имеющий одну раму и два колеса. А у каждого человека имеется индивидуальное седло и свои личные педали.

Описание

Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.

Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.

Плюсы использования

  • Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
  • Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
  • Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
  • Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
  • Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».

Минусы

Из минусов можно отметить три момента:

  • Увеличенный тормозной путь.
  • Из-за значительного увеличения массы транспортного средства тормозные колодки гораздо быстрее изнашиваются и требуют замены.
  • Если предстоит поворот дороги с маленьким радиусом, то на приличных скоростях в него достаточно сложно вписаться без определенного опыта и сноровки.

«Советский» вариант велосипеда тандема

Такой вариант отличается от других самодельных тандемов высоким уровнем безопасности и простотой. В качестве основ можно использовать два «советских» велосипеда, например «Спутник». Как сделать тандем из двух велосипедов? Соединить их в целостную систему.

Приступаем к работе

Пошаговая инструкция:

  1. На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
  2. В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
  • К багажнику привариваем опору.
  • К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
  • Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.

Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.

Заключение

Созданный своими руками велосипед-тандем может стать надёжным транспортным средством для совместных семейных прогулок. Причём на собранном агрегате могут ездить не только два, но и четыре человека, что сделает поездку ещё более интересной и увлекательной.

Несмотря на то что, на первый взгляд, гибкая рама парного велосипеда не может уверить владельца в своей долговечности, так как на поворотах конструкция изгибается примерно на 5°, сделанные своими руками тандемы на протяжении нескольких лет могут безотказно служить своим хозяевам. Увеличить срок эксплуатации велосипеда-тандема может качественная сборка, которая исключает различного рода люфты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий