Надувные байдарки
В советское время выпускались прорезиненные байдарки «Ласточка-1» и «Ласточка-2», но большой популярностью они не пользовались.
Современные материалы, прежде всего, ткани с ПВХ-покрытием, позволяют произвести надувные суда совсем другого класса: в частности, теперь их можно накачивать до давления в 2-3 атмосферы, а это совсем другая жесткость судна и, значит, другие скоростные характеристики, если сравнивать с «прорезинкой», которая, ко всему, еще и тяжелее. Кроме того, современные технологии сварки и склейки таких тканей позволяют в куда более широких пределах «играть» с формами баллонов, а значит, и с обводами судов.
Поэтому надувные байдарки сегодня переживают ренессанс.
Характерные представители «отряда» — К54.10 («Романтика», Украина), А-450 («Нэрис», Украина), «Аврора KM425» («Фиорд-Бот», Украина), Solaris 42VS (Solaris-Boat, Украина) , «Щука » (КБ «Сталкер», РФ). У последней, впрочем, иная (и да простят нас «щуковфилы» — устаревшая) конструкция: надувные баллоны вкладываются в негерметичные чехлы. Именно последние держат форму и механическую нагрузку. Сушить и чинить такую лодку сложнее, пленочные баллоны после нескольких лет службы могут выйти из строя.
В этой же нише «пасутся» многие китайские производители безосновных лодок – то есть, по большому счету, из толстой пленки. Судно получается легким, но непрочным.
Как правило, образуют надувную байдарку два круглых в сечении баллона вдоль бортов, сужающиеся и сближающиеся к носу и корме. Дно может быть также с поддувом (вроде надувного матраца) или без него. У «Романтики» и Solaris-Boat, к примеру, есть модели с надувным килем, поверх которого лежат поперечные фанерные стлани.
Как правило, байдарки-надувнушки шире своих каркасных и каркасно-надувных собратьев (0,9…1 м против 0,7…0,85 м), обладают более полными обводами. За счет этого они остойчивее: скажем, пара детишек может свободно свешиваться с одного борта – и родители при этом не опасаются, что судно перевернется. Эти суда быстрее всего собираются и разбираются (четверти часа достаточно), поэтому лучше прочих подходят для походов выходного дня и просто покатушек на час-другой. Они же – за счет отсутствия каркаса – лучше всех упаковываются, так что лодка без проблем помещается и в багажник малолитражки, и в самолет, и в троллейбус . Они же наименее уязвимы для камней и коряг, не боятся ударов о препятствия, изгибов и пр. – в лодке нечему ломаться. Хотя, конечно, пробоина, если уж случится, принесет больше проблем, чем в случае с каркасной лодкой. Может даже потребоваться вмешательство профессионала-ремонтника.
Обитаемость «надувастиков» в среднем ниже, чем каркасников: баллоны и надувное дно съедают часть внутреннего объема. Но, пожалуй, она выше, чем у многих каркасно-надувных судов: нет шпангоутов (поперечных элементов каркаса), которые делят лодку на отсеки. Именно надувнушки чаще других делаются в форм-факторе open deck – полностью открытыми или с совсем небольшими «козырьками» на носу и корме. Это тоже повышает удобство посадки и погрузки.
Ходовые характеристики у надувных лодок все же хуже, чем у каркасных – сказывается бОльшая ширина, более полные обводы, закругленный нос. И парусность у них выше.
Исключение – байдарки семейства «Игла». Их обводы максимально приближены к каркасным за счет необычной формы бортовых баллонов (они в сечение представляют восьмерку, причем достаточно «худую»). Кроме того, борта «Игл» изогнуты вдоль всей лодки. У традиционных надувнушек они, как правило, параллельны на большей части длины. Наконец, в носу у «Иглы» устанавливается жесткий несъемный штевень, что делает носовые обводы более острыми (байдарка «раскрывает» воду). Поэтому на ходу эти суда уверенно тягаются с каркасниками, а то и обходят их.
Резюме: надувнушка прекрасно подойдет для походов выходного дня, в том числе и с детьми. Но применима и в длительных походах. Далее нужно внимательно изучать характеристики конкретного судна.
Подземные воды
Помимо вод на поверхности почвы существуют еще подземные воды. Они расположены в верхнем слое литосферы. Создаются подземные воды вследствие проникновения поверхностных вод и осадков по трещинам и порам в почву. Просачивается вода только через водопроницаемые слои, состоящие из гравия, песка, гальки. Пласты, слагаемые глиной или глинистыми сланцами, будут водоупорными. Данные породы препятствуют проникновению влаги.
Осадки и поверхностные воды, просочившись сквозь водопроницаемые породы, задерживаются у водоупорного участка, формируя водоносный слой. Здесь вода медленно перемещается и может подниматься вверх в виде родников.
Подземные воды, расположенные в водоносном слое, именуются грунтовыми.
Располагаться они могут на всевозможной глубине, поэтому залегание грунтовых вод определяется рельефом и климатом.
Уровень грунтовых вод определяется количеством выпавших осадков и испарением. Достаточный объем осадков приводит к высокому уровню грунтовых вод, в засушливое время года он понижается.
Между водопроницаемым и водоупорным слоем располагаются межпластовые подземные воды. Там, где напор межпластовых вод большой происходит их выход из почвы в виде фонтана. Данные воды именуются артезианскими. Этот тип межпластовых вод характерен для мест, где слои литосферы изогнуты как чаша. Вода в нижней части изгиба пластов находится под напором и может выходить в виде артезианского источника.
Артезианские воды Источник
В этих водах содержатся всевозможные минералы, органические вещества и газы. По количеству растворенных солей подземные воды подразделяют на классы или группы: пресные, минерализованные и рассолы.
Минерализованные подземные воды и рассолы применяются в промышленности с целью добычи поваренной соли, соды и брома.
Добыча поваренной соли на озере Баскунчак
Если минерализованные воды обладают целебными свойствами, они называются минеральными. Помимо различных солей в минеральных водах могут содержаться различные газы и используются они как лечебные.
Лечебные минеральные воды используют для питья и принятия ванн. В местах, где есть такие воды, построены курортные зоны. Самыми известными в России минеральными источниками являются города-курорты Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки.
Минеральные воды
Подземные воды считаются стабильным источником питания рек или озер, широко используются в промышленности, для водоснабжения населения, а также орошения полей.
Иногда работа воды способствует образованию пещер или карстов. Такие формы рельефа формируются в местах залегания растворимых пород, например известняков, гипса и соли. Грунтовые воды, растворяя эти породы, образуют пустоты и пещеры, вследствие этого, происходит развитие карста.
Формы карста могут быть глубинные и поверхностные. К глубинным относят различные пещеры, полости, ходы.
Карстовая пещера
Поверхностными формами могут быть колодцы, воронки, желоба, то есть все, что имеет выход на поверхность суши.
Карстовые воронки
Карст может различаться и по минеральному составу, то есть в каких породах он образуется. В зависимости от этого различают следующие типы карста: карбонатный, меловой, соляной, гипсовый и смешанный. На территории России встречаются все типы, познакомиться с распространением карста можно на карте.
Рыболовные экстрим-туры
Несмотря на то что рыбалка всегда считалась довольно безопасным занятием, многие ее виды, например в труднодоступных или сложных местах, а также лов крупной или хищной морской рыбы являются довольно экстремальным занятием.
Современная рыбалка позволяет современному мужчине чувствовать себя и охотником, и героем, и даже где-то кормильцем. В последние годы среди серьезных рыбаков (например, на соревнованиях) все чаще встречаются и представительницы слабого пола.
В России водоемов (морей, озер, рек), где любители рыбной ловли могут испытать свою подготовку (в том числе и физическую), навыки и умения, — огромное количество. Одним из рыбацких вариантов рая является дельта Волги. На Ахтубе — могучей реке находятся многочисленные пороги, заливные озера — ильмени, представляющие собой настоящие водные джунгли. Здесь водится свыше 200 видов рыб, населяющих бассейн Нижней Волги.
В настоящее время по всей России открываются многочисленные Дома рыбаков.
Международная классификация разделяет все бурные сплавные реки на шесть категорий:
Категория I: несложные.
Течение имеется, однако единственную опасность представляют небольшие мели, на которых могут встречаться одиночные выступающие камни.
Категория II: умеренно сложные.
Линия движения очевидна с наплыва, однако существуют простые препятствия. Могут присутствовать небольшие сливы и бочки. В некоторых местах поток ускоряется.
Категория III: сложные.
Существует вполне определенная линия движения, которой необходимо придерживаться, однако ее легко увидеть с наплыва. Валы могут быть высокими и беспорядочными. Камни и другие препятствия могут быть многочисленными. Существуют бочки и небольшие улова.
Категория IV: очень сложные.
Линия движения в пороге не всегда очевидна. На этом уровне сложности большинство каякеров предпочитает проходить пороги с предварительным просмотром. Пороги непрерывны, вода может быть мощной. Бочки очень мощные. Необходимо постоянное маневрирование.
Категория V: чрезвычайно сложные.
Предварительная разведка препятствий, как правило, необходима, поскольку они содержат участки, представляющие серьезную опасность для жизни. Пороги могут включать высокие водопадные сливы, узкие проходы, очень сложные шиверы и сложные бочки. Препятствия непрерывны.
Категория VI: официальный верхний предел.
Возможность прохождения существенно зависит от уровня воды. Последствия ошибок чрезвычайно серьезны. Может включать любые типы препятствий со сложным заходом и выходом.
Как правило, река разделяется на участки примерно одинаковой сложности. Но часто бывает полезно указывать сложность конкретного порога, если она превосходит сложность окружающего участка. Иногда сложность отдельного порога указывается в виде индекса. Так, II4 означает, что участок в целом – второй категории сложности, но содержит порог или водопад четвертой категории. Следует отметить, что каждая категория – это не точка, а некоторый диапазон, и две реки одной и той же категории совсем не обязательно имеют одинаковую сложность. Для более точной характеристики иногда используется “половина” или “треть” категории: III-, III, III+, IV- и т.д., или двойное обозначение: III-IV. Классификация соответствует тому уровню воды, при котором по данной реке сплавляются чаще всего.
Кавказ
Реки Адыгеи
В Адыгее организуются сплавы по горным рекам разной сложности. Белая — один из самых популярных водоемов на Кавказе. Здесь можно сплавляться всем: на одни участки допускаются даже дети, а другие подходят только для сплавщиков-спортсменов. В Адыгее также можно сплавляться по реке Киши, на которой не очень много туристов. Здесь также есть сложные и простые пороги.
Реки Адыгеи имеют особенность. Рафтинг на них обычно короткий — от 1 часа до 2-х дней. Интересные для прохождения участки имеют небольшую протяженность.
Мзымта
Эта река протекает в Краснодарском крае. Сплавы по Мзымте привлекают профессиональных спортсменов и экстремалов. Здесь много порогов 4 категории, а также встречаются особо трудные пороги 5 и 6 категорий сложности.
Кубань
Кубань — главная река Краснодарского края. Здесь встречаются участки 1 и 2 категорий, но чаще всего организуются туры с большим количеством препятствий 3 и 4 категорий. Сплавы по Кубани пользуются спросом летом и в мае — на майские праздники организуется много туров выходного дня. С борта лодки открываются живописные виды кавказской природы, а в окрестностях много интересных достопримечательностей.
Теберда
Это левый приток Кубани, протекающий в Карачаево-Черкесии. Чаще всего здесь сплавляются туристы и спортсмены с опытом, так как простых участков не очень много. В основном, встречаются пороги 2, 3 и 4 категорий сложности.
Другие реки Кавказа
На Кавказе часто проводятся сплавы, маршруты которых проходят сразу по нескольким рекам из-за того, что интересные для сплава участки короткие. Практически все водоемы имеют сложные пороги до 5 категории. Из-за особенностей ландшафта сплавы на Кавказе — это в первую очередь программы для профессионалов. Среди популярных рек можно выделить Уллу-Кам, Аксаут, Учкулан, Чирюкол, Узункол, Адылсу и Баксан.
Что нужно уметь?
Особых навыков для занятий рафтингом не нужно, даже умение плавать не обязательно (на вас непременно будет одет спасательный жилет). Достаточно быть в хорошей физической форме (ведь во время гребли сжигается около 300 калорий в час) и понять одну из трёх техник гребли (с которыми ознакомит инструктор перед сплавом). Рафтинг, в первую очередь, является командным видом спорта, где каждый участник выполняет определённые функции, а командой руководит опытный инструктор, который не только обучает технике гребли и технике безопасности, но и присутствует во время сплава в каждом рафте и помогает своей команде преодолевать препятствия на водном пути, давая соответствующие указания. Однако не думайте, что на рафте могут самостоятельно сплавляться неопытные новички. Такое занятие можно считать безопасным и увлекательным только при соблюдении необходимых норм безопасности, наличия опытного гида-сопровождающего, который знает русло реки, как свои пять пальцев. Первый сплав можно проходить только с опытным инструктором, который подскажет, как вписываться в препятствия и реагировать на экстремальные ситуации. А главный секрет интересного и безопасного экстремального досуга — это профессиональная организация.
Опытный инструктор — залог безопасности во время сплава
Что влияет на реки?
Характер и внешний вид водотоков планеты зависят от огромного количества факторов. В основном они определяются климатом, геологическим строением и ландшафтом местности. Так, во время обильных осадков реки могут выходить из своих берегов, затапливая близлежащие территории. А вот длительное отсутствие осадков в жарких странах приводит к тому, что водотоки и вовсе пересыхают, появляясь лишь в короткий сезон дождей.
Если же говорить о том, чем отличаются горные реки от равнинных, то в первую очередь нужно упомянуть рельеф. Именно он определяет, с какой скоростью течет вода, какой размер, форма, глубина будет у русла и долины. Помимо рельефа, на формирование рек влияет и геологическая структура территории. Вместе они влияют на прозрачность воды, на то, какие преграды она встречает на своем пути. Теперь давайте узнаем подробнее, чем отличаются равнинные реки от горных и как же на них действуют все названные выше факторы.
Карелия
Рафтинг в Карелии не менее популярен, чем рафтинг на Алтае. Здесь тоже живописная горная природа. Некоторые горные реки сменяются горными озёрами, будоражащими воображение не только новичков экстремального спорта, но и бывалых любителей рафтинга.
Рафтинг в Карелии не предполагает наличие большого опыта у спортсменов. Здесь множество рек, которые подойдут для новичков.
Шуя
Река Шуя очень популярна среди любителей экстремального спорта. Она находится на юге Карелии в бассейне Онежского озера. Её протяжённость достигает 10,1 тыс. километров.
Водоём протекает по территориям Прионежского, Пряжинского и Суоярвского районов республики Карелия.
Река эта красива ровно настолько же, насколько своенравна. Шуя обладает участками с разной природой и разной глубиной. Узкие и каменистые места сменяются зонами полноводья и наоборот.
Пороги присутствуют на всей площади речки. Но они безопасны. Сплаву по ней присвоена вторая категория сложности.
Считается, что Шую любят ещё и за то, что до неё несложно добраться. Она протекает недалеко от Петрозаводска. А этот город является крупным административным центром, в нём есть вокзал и аэропорт.
Суна
Суна — недлинная река, впадающая в Онежское озеро. Её длина достигает 280 километров. На протяжении течения этого водоёма также встречаются озёра.
Берега Суны каменистые и невысокие. Местами встречаются болотистые местности. Но есть и песчаные пляжи.
Река Суна известна тем, что на её территории находится знаменитый водопад. Он называется Кивач. Он считается вторым по высоте водопадом на территории Европы. Чтобы его увидеть, люди специально приезжают в Карелию.
Чирка-Кемь
Эта карельская река находится в северной части республики. Длина речки достигает 221 километр. Она впадает в озеро Юшкоярви. Обладает большим количеством порогов и различных перекатов.
Чирка-Кемь подходит для сплавов опытных рафтингистов. Для новичков катание по ней может быть опасным. Считается, что участок с самыми сложными и захватывающими препятствиями находится на отрезке речки, расположенном между деревней Тикша и посёлком Боровое.
Охта
Местные жители также называют эту речку «Нижняя Охта» и «Овтуя». Она располагается на севере республики Карелии и является правым притоком Кеми. Длина этой горной речки достигает 142 километров.
Она протекает мимо Острова Духов. На нём располагается уникальный музей забавных деревянных фигур. Это заведение находится под открытым небом. Также туристы смогут посетить окрестности монастыря, расположенного на острове Троица.
Phenomenon
В разработке судна принимал участие Эл Коупленд, американский миллионер, владевший одной из гоночных команд. Он же был организатором проекта и создал первые чертежи. Увидеть свою мечту реставратору не позволила болезнь. Руководителем проекта стал сын Эла. Турбины для лодки разрабатывали инженеры военно-морского флота США, а в создании участвовали авиаспециалисты компании Боинг.
Катер на испытаниях развил скорость до 402 км/ч. Четыре газотурбинных двигателя Т-55-L-7C выдают мощность 12 тысяч л.с. Общей протяженностью 17 метров, корпус комбинирован из углеродного и стекловолокна.
Каркасные байдарки
Эти маломерные суда конструкционно схожи с эскимосскими каяками – сборный жесткий каркас (дерево, металлическая трубка), обтянутый технологичной «шкурой» (лавсановой тканью с ТПУ-пропиткой).
Среди других типов байдарок модели каркасных каяков отличаются низкой парусностью, т.е. боковой или встречный ветер мало влияют на ход по курсу. Объяснение этому – низкая посадка судна в воде.
Каркасные байдарки способны развивать хорошую скорость. Чем длиннее каркасная лодка – тем быстрее она может плыть, легче разгоняется и сохраняет ход при снижении интенсивности гребли до среднего уровня. При этом ее курсовая устойчивость сохраняется.
К недостаткам каркасного каяка относится его значительный вес (более 40 кг) и наличие элементов каркаса длиною более метра – даже в разобранном состоянии лодка довольно громоздкая. Быстро собрать ее способен лишь опытный водник, начинающему потребуется свыше 40 минут. Наконец, любая пробоина вызывает быстрое заполнение байдарки водой и ее затопление, что совершенно не подходит сплавщику-туристу.
Эти каяки в большей степени подходят для обучения ходьбе на байдарках начинающих спортсменов и только на спокойной воде.
Приманки
Пожалуй самый интересный и волнующий элемент. Здесь каждый рыболов сам решает, какие приманки использовать. Это могут быть как натуральные живые приманки, так и искусственные мушки. Первые, понятное дело, более уловисты, вторые более универсальны. Рыболовы часто спорят, что уловистее, но это лишне, если живую наживку брать в этом же водоеме, понятное дело всё остальное будет в пролёте. Хариус выберет знакомую ему приманку, а вот мушку он будет пробовать скорее из-за любопытства. Тем не менее, в арсенале рыболова должно быть всё, и искусственные обманки, и баночка под живые приманки.
Классификация по количеству мест
По количеству мест байдарки делятся на одноместные, двухместные и трехместные. На первый взгляд, они отличаются лишь количеством посадочных мест, но на самом деле, это не единственное их отличие. Самым важным отличием этих байдарок между собой является количество багажа/снаряжения в пересчете на одного человека, которое может взять на борт каждое из этих судов. Чем более “многоместная” байдарка, тем меньше может взять с собой каждый из членов экипажа. Чтобы удостовериться в этом, достаточно посмотреть на длину байдарок. Ниже приведены диапазоны значений длин байдарок в зависимости от количества мест:
- одноместная байдарка (морской каяк или сияк) — 4,2-4,4м (зависит от модели)
- двухместная байдарка — 4,8-5,0м (зависит от модели)
- трехместная байдарка — 5,7м
Эту особенность очень важно учитывать, выбирая байдарку для похода. Если вы понимаете, что вещей у вас много, то вам надо либо садиться в одноместные морские каяки, либо выбирать байдарку с числом посадочных мест на одно больше, чем планирующееся число членов экипажа. Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек
Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке
Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек. Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке.
Поэтому если вас, например, трое, и у вас количество вещей минимальное, а само снаряжение (спальники, палатки, коврики) малогабаритное, то можете смело отправляться втроем в поход на трехместной байдарке.
Если же вы не уверены, что каждый из участников похода готов отказаться от лишних вещей, взяв только самое необходимое, правильным будет рассмотреть один из следующих вариантов:
Вариант 1 при умеренном объеме вещей: двухместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца
Вариант 2 при увеличенном объеме вещей: двухместная байдарка для двоих плюс двухместная байдарка для третьего гребца и вещей
Вариант 3 при большом объеме вещей: трехместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца
Вариант 4 при большом объеме вещей: три одноместных морских каяка
В варианте 1 и, особенно в варианте 2, надо признать, одиночный гребец оказывается не совсем в равных условиях с товарищами, в варианте же 3 нагрузка распределена примерно одинаково, а в варианте 4 — уравнена.
В пользу указанных выше вариантов надо сказать, что с точки зрения безопасности они предпочтительнее, нежели вариант, когда трое отправляются в поход на перегруженной трехместной байдарке.
К тому же идти на нескольких судах (правильно говорить “несколькими экипажами”) и интересней и веселей. Плывя рядом друг с другом можно сделать великолепные фотографии или снять настоящее походное видео, чего у вас никак не получится, если вы идете одним экипажем. В добавок перед каждым новым переходом можно меняться местами, и каждый сможет попробовать себя на разных судах.
Особенности сварочных материалов и оборудования
При производстве работ используются расходные материалы, основным назначением которых является формирование сварного шва необходимых свойств и обеспечение безопасности и стабильности сварочного процесса.
Электроды, металлическая проволока, флюсы, прутки для присадки применяются при различных типах электрической сварки и необходимы для подачи электропитания в зону обработки и ее нагрев. Выбор электродов и проволоки обуславливается типом используемого оборудования, а также целями сварки, размерами деталей, видом металла или сплава, из которого изготовлен детали.
Широко применяются в сварочных работах газы и их смеси. Можно выделить две группы газов: защитные газы и газовые смеси, а также горючие (или поддерживающие гонение) газы.
Защитные газы нужны для того, чтобы предохранить расплавленный металл от вступления в реакцию с воздухом. В качестве защитных используются инертные и активные газы. Инертные газы защищают металл от воздуха, при этом сами не вступают с ним в реакцию, а активные вступают и придают новые свойства металлу сварного шва.
Еще одна категория газов, использующихся при сварке – горючие газы, они подаются под высоким давлением и служат для плавки металла. Для поддержания горения используется кислород.
Для обеспечения качественного шва в месте сварки деталей и создания обратного валика при производстве работ по сварке применяются специальные керамические подкладки.
Сварочное оборудование
Для сварки используется такое оборудование, как трансформаторы, инверторы, агрегаты, выпрямители, автоматы и полуавтоматы, преобразователи. Они подразделяются по типу осуществляемой сварки, а также по виду используемых сварочных материалов. Так, для дуговой сварки ручного типа используются генераторы, инверторы, трансформаторы.
Отдельные типы сварочного оборудования используются для электрической и дуговой сварки, газовой, электрошлаковой, контактной сварки.
Самыми простыми, недорогими и самыми распространенными являются сварочные трансформаторы переменного тока. Они обладают очень высоким КПД – до 90%, что также объясняет их популярность. Они используют плавящиеся электроды диаметра от 1,5 до 2,5 мм. Основная сфера их применения – сварка черных металлов. Для сложных видов сварки и работы с цветными металлами требуется дополнительное оборудование.
Примеры сварочных трансформаторов постоянного тока
Сварочные трансформаторы постоянного тока – более сложное оборудование, которое на выходе дает постоянный ток с нужной полярностью. Такое оборудование может быть использовано при работе с цветными металлами и нержавеющей сталью, но оно более сложное, громоздкое и дорогое.
Полуавтоматы – это дорогое и сложное по конструкции, но легкое в применении оборудование с высокой продуктивностью. Полуавтоматы отличаются сравнительно легким весом и небольшими размерами, что обеспечивает их востребованность у частных мастеров, владельцев небольших цехов по металлообработке, автомастерских, ремонтных мастерских. Они используются при сварке железа, стали, алюминия, нержавеющей стали. Для присадки в них используется проволока диаметром 6-8 мм.
Инверторы – современное, технологически сложное оборудование с небольшими габаритами и массой, самый функциональный и дорогой тип сварочных механизмов, который позволяет производить высокоточные работы и получать сварной шов высокого качества.