Изобрести велосипед

Что изобрел Томас Эдисон?

За свою жизнь ученый сделал много величайших открытий и изобретений, которые внесли весомый вклад в науку.

Тикерный аппарат

Это изобретение оказало существенное влияние на экономическую жизнь Америки и благосостояние самого ученого. Тикерный аппарат отображал котировки акций на бирже. Скорость печати достигала одного символа в секунду. За свою разработку Томас получил 40 тысяч долларов. Благодаря этому ему удалось сделать значительный вклад в развитие собственной компании.

Автоматический телеграф

Это устройство придумал Лесаж еще в 1774 году. Но Эдисон существенно улучшил конструкцию. Он придумал добавить к ней автоматический бор для перфорирования. Благодаря этому человеку на другом конце не требовалось набирать текст ручным способом. Такая разработка помогла увеличить скорость печати – с 50 слов в минуту до 200. Дальнейшие усовершенствования позволили добиться показателя в 3000 слов.

Фонограф

Это устройство изобретатель представил на суд публики в 1877 году

Оно стало важной вехой в сфере развития звукозаписи. Фонограф позволял записывать и воспроизводить музыкальные произведения

Носитель оснащала дорожка в виде спирали. Она могла отличаться по глубине, что позволяло менять громкость звука.

Слово «Алло»

Это слово тоже придумал Эдисон. В 1877 году он предложил использовать его в качестве приветствия. Эта идея пришла ученому в голову во время написания письма руководителю телеграфной компании Питтсбурга.

Мимеограф

Это устройство было предназначено для копирования книг и журналов. В конструкцию входил специальный копировальный ящик и электрическое перо. Его использовали для создания трафарета. При этом созданную матрицу применяли для печати полиграфической продукции.

Угольный микрофон

Это устройство придумал не Эдисон. Однако именно он решил применять вместо стержней угольный порошок, который размещали между двумя пластинами. При этом одна из них была скреплена с мембраной. Микрофон функционировал от постоянного тока. Разработка Эдисона дала возможность увеличить дальность сигнала.

Лампа накаливания с угольной нитью

Многие люди уверены, что именно Эдисон придумал лампу накаливания. Однако это не соответствует действительности. Созданием этого изобретения занималось множество ученых. При этом каждому из них удалось внести свой вклад в создание этого уникального изделия.

При этом Томас Эдисон первым сумел сделать лампу с угольной нитью. Срок ее службы достиг 40 часов, что стало по тем временам настоящим прорывом. Разработка ученого смогла вытеснить газовое освещение. Ему на смену пришло электричество.

Система электрического освещения

Исследователю удалось первым разработать схему современного электроосвещения. Для этой цели знаменитый ученый использовал клеммы, особые поворотные выключатели, розетки и вилки, предохранители. Не все перечисленные изделия принадлежат авторству изобретателя. Однако именно ему удалось соединить их в единую систему.

Кинетоскоп

Этим термином называли кинотеатр для одного человека. По сути, кинетоскоп – это оптическое устройство, которое позволяло показывать движущиеся картинки на пленке. Ее пропускали через устройство, и человек имел возможность видеть снятые кадры. Саму пленку затем стали использовать братья Люмьер для создания фильмов.

Щелочная батарея

Эта разработка датируется 1901 годом. Именно тогда Эдисон придумал железоникелевый аккумулятор. При этом Эдисон и не думал останавливаться на достигнутом. Он искал более продуктивный аккумулятор и проводил эксперименты со щелочными растворами.

Лигерад

Лигерад — комфортный велосипед

Лигерад — велосипед, ехать на котором можно лежа или полулежа. Благодаря своей аэродинамике лигерады быстрее обычных велосипедов. Они более комфортны, так как при езде отсутствует нагрузка на спину. Недостатками являются большой вес и размеры, высокая стоимость, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы надавить на них своим весом).

Дом-велосипед, разработанный в Китае

Чудо дизайнерской мысли

Для начинающих «крутых» велосипедистов

Велоквадроцикл — четырехколесный велосипед

Поделиться ссылкой

Тетрис

Середина 80-х. Время, овеянное легендами. Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle. Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино. Пажитнов не просто взял идею, но и дополнил ее: в его игре собирать фигурки в стакане предстояло в реальном времени, причем сами фигурки состояли из пяти элементов и во время падения могли проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. Но компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу — электронному пентамино попросту не хватало ресурсов. Тогда Алексей принимает решение сократить количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так из пентамино получился тетрамино. Новую игру Алексей нарекает “тетрисом”.

Горные и спортивные модели

Любители путешествий на горных велосипедах скажут, что они начали развиваться одновременно с появлением первого велосипеда, и это правда. В 19-м веке отсутствовали велодорожки, езда постоянно проходила на пересеченной местности.

Энтузиасты пытались модифицировать собственный транспорт для того, чтобы использовать на бездорожье. Один из самых известных энтузиастов велосипедной езды – Джон Финли Скотт. В 1953 году он собрал велосипед Woodsie, использовав ромбовидную раму, пневматические шины, плоский руль и переключатели передач. Woodsie дал новый толчок к развитию горных велосипедов.

Сегодня они делятся на 2 большие группы:

Горные велосипеды с полной подвеской. Снабжены передними и задними амортизаторами, что делает их удобными в движении по пересеченной местности. Задняя подвеска улучшает сцепление с дорогой, но утяжеляет конструкцию.
Горный велосипед хардтейл. Отсутствие задней подвески делает транспорт легче и упрощает управление

В нем быстрее крутятся педали, что важно при движении на спринтерской дистанции и на плавном подъеме. Однако без заднего амортизатора двигаться по пересеченной местности труднее.

Другой пример – группа американских велосипедистов The Cupertino Riders. Они устанавливали на велосипеды ручные переключатели передач, мотоциклетные тормозные ручки и барабанные тормоза. Таким образом, основные идеи горного велосипеда рождались не одним человеком, а группой энтузиастов.

История развития спортивного велосипеда напоминает появление горных моделей. Первая велогонка состоялась в Руане в 1869 году, что считается зарождением велоспорта. Однако транспортные средства гонщиков мало чем отличались от велосипедов обычных людей. Стремление к победе заставляло совершенствовать транспорт, чтобы ускорить движение и сделать гонку комфортной для велосипедиста. В результате получились первые модели спортивных велосипедов.

За 200 лет с момента, как появились первые велосипеды, они прошли значительный эволюционный путь. В 21-м веке рамы изготавливают из стали, алюминия, титана и даже бамбука, в зависимости от того, где будет использоваться транспорт. Гонщики выбирают тип тормозов, количество передач (до 33), форму сиденья, положение и изгиб руля. Велосипеды комплектуют колесами разных размеров и толщины. В 2000 году запатентованы велосипеды на электричестве и на солнечной энергии. А значит, история развития двухколесного транспорта продолжит пополняться новыми изобретениями и открытиями.

История заблуждений

Создание мифов об изобретателях первых велосипедов чем-то напоминает легенду о Всемирном потопе. Он присутствует в мифологии народов всех континентов, но подтверждений глобального катаклизма ученые не нашли, продолжая строить предположения о том, какое событие послужило прообразом для появления подобных историй.

Сейчас считается, что причиной для ускоренного технического прогресса стало извержение вулкана Тамбора в Индонезии в 1815 году. Облака пепла закрыли небо, снизив температуру воздуха во всем мире. Наступила климатическая зима. 1816 год описывается историками как «год без лета». Посевы погибли, в мире начался голод, поголовье домашнего скота резко сократилось.

Лошади, основное средство передвижения людей, тоже пострадали от разразившегося катаклизма. Поэтому люди искали способ восполнить нехватку гужевого транспорта. Работы безвестных конструкторов по созданию двухколесных или трехколесных средств передвижения сохранились в виде плохо подтвержденных легенд.

Официальная история транспортного средства с двумя колесами и рамой начинается в 1817 году. Более ранние сообщения либо относятся к таким, которые невозможно проверить, либо доказано, что они – фальшивки.

К фейкам относится рисунок велосипеда, якобы сделанный в 1500 году учеником Леонардо да Винчи Джаном Джакомо Капротти. В 1998-м историю разоблачили как преднамеренную фальсификацию.

Второй известный интернет-фейк – велосипеды средневековых рыцарей. В 2009 году на ресурсах, посвященных альтернативной истории, появились упоминания о раскопках на территории замка Шато-Гайар (Франция). Учеными Бристольского университета якобы были обнаружены детали от велосипедов средневековых рыцарей.

Предположительно, находка датируется периодом правления Ричарда Львиное сердце. Приводится детальное описание велосипеда. Первоисточником указывается статья в журнале Scientific Archavelogy. Автор – Сэнди Коллинз. Переводчик – Борис Индриков.

Разумеется, журнала с орфографической ошибкой в слове «археология» не существует. Статьи в журнале с правильным названием тоже нет. Что касается Индрикова, то Борис – художник, который занимается графическим дизайном и работает в направлении фантастического реализма. Модели рыцарских велосипедов созданы Индриковым в рамках проекта VELIKIE VELIKI. Выставка работ проходила в Москве 17 мая 1991 года.

Цель фантастических картин – в привлечении внимания аудитории к мистификациям. Зритель не просто рассматривает картину. Ему предлагают задуматься над тем, нужно ли слепо верить всему, что пишут в СМИ и говорят с экранов телевизоров. По словам художника, фейковая статья посвящена этой теме. Неизвестно, задумались ли посетители выставки о правдоподобности фейковых открытий, но статью до сих пор продолжают перепечатывать псевдоисторические издания и соцсети.

Новые идеи велосипедов

Казалось бы, хватит изобретать велосипед! Но неугомонные умы продолжают с нарастающим интересом создавать все новые и отнюдь не бесполезные, инновации в мире велосипедов. Появились новые конструкции велосипедов и подобных средств транспорта, которые удачно оттолкнулись от базовой идеи и включают не только моторы, но и ряд задумок, о которых рассказал в своем видео канал «Мастерская настроения».

ВЭСЛ. Обыкновенный двухколесный мотоцикл имеет преимущество перед четырехколесным транспортом, потому что на поворотах способен перемещать центр тяжести в противоположную сторону заноса. Но маленькая сила трения а, следовательно, опасность при прохождении поворота, иногда отбивает все желание садиться на такой транспорт, поэтому корпорация ВЭСЛ разработала концепт квадроцикла с уникальной подвеской, которая поможет перемещать центр тяжести аппарата. Четыре колеса меняют положение независимо друг от друга, что позволяет более мягко преодолевать неровности дороги и совершенно безопасно входить в повороты даже на большой скорости. Смотрите видео об этом и других изобретениях.

ДЖОУСТИК БАЙК. Это электровелосипед с джойстиком вместо руля. Легкое управление и максимальный комфорт — это основные цели, которые преследовал создатель байка — швейцарец Иван Форклоз. Велосипед рассчитан на одного человека, который располагается на нём полулёжа. Управляется это чудо техники двумя джойстиками. Правый джойстик отвечает за поворот переднего колеса, левый переключает передачи и управляет встроенным электродвигателем мощностью 400 Вт, способным разогнать вас до 60 км/час. Заряда 72-вольтового аккумулятора хватит на 40 км пути. Села батарея? В вашем распоряжении педали.

Цепной привод, как на обычном велосипеде и 10 передач для более комфортной езды, а также встроенный генератор, который восполнит потраченную энергию. Транспортное средство оборудовано ручным тормозом и ограничительными колесами по бокам для защиты от падения при сильном крене в поворотах.

ЭЛЕКТРИК РОЛЛЕРБЛЭЙСД. Электрические внедорожные гусеничные ролики. Кто бы мог подумать, что такое изобретение возможно? Энтузиасты сумели заставить роликовые коньки ездить по лесным тропам и проселочным дорогам. Более того, теперь коньки стали самоходными. На ролики установлены гусеницы с резиновым траком и шарнирами. Рифленое покрытие позволяет без проблем передвигаться по пересеченной местности. На каждом ботинке стоит двигатель мощностью 350 Вт, которые питаются от литий-ионных аккумуляторов. Это позволяет конькам разгоняться до 15 км/ час.

Батареи хватит на 18-20 км пути по грунтовой дороге. Что касается системы управления — размахивать и толкаться ногами больше не нужно. Набор скорости и торможения достигается при помощи дистанционного пульта

Важно, что ролики надеваются на обувь. Их можно снять в любой момент и продолжить путешествие пешком

ЛОЙЕ ТРАЙК. Все видели трехколесный велосипед для детей. А как насчет такого для дрифта? Этот необычный агрегат создал 18-летний студент Тайлер Хадзицки. Транспорт имеет одно большое колесо с цепной тягой спереди и два небольших сзади, наподобие тех, что стоят на продуктовых тележках в магазине. Рама выполнена из прочных стальных труб, что дает необходимую прочность конструкции, так как ездок сидит всего лишь в 15 сантиметрах от земли.

Войти в управляемый занос на этом новом изобретенном байке можно благодаря рычагу, который управляет поворотом одного из задних колес. Проект так понравился будущим пользователям, что за несколько дней собрал на одной из краудфандинговых платформ в 3 раза больше чем необходимо.

СВИНКАР — это изобретение французской компании MECANROC. Одноместное транспортное средство оборудовано сложный независимой подвеской внешне схожей с лапами паука, на которых как бы висит корпус с водителем. Это дает невероятную проходимость, которой позавидует любой баги или квадроцикл. Свинкар подстраивается под рельеф, обеспечивая оптимальный баланс и сцепление с поверхностью. При этом водитель всегда остается более или менее в вертикальном положении. И всё это без использования гироскопов или датчиков. Конструкция полностью механическая. Каждое колесо транспорта оборудовано электродвигателем. По сути — это полный привод. Изобретение уже завоевало множество наград на дизайнерских выставках.

Находки конструкторов XX века

1903 год. Стали применяться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово использовались на велосипедах, производимых во всем мире. Доминирование этих редукторов продолжалось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные переключатели с кассетой звездочек на заднем колесе.

1930-е годы. Новатор Швинн построил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.

Этот молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала образцом для ранних маунтинг байков почти пятьдесят лет спустя.

1977 год. Появился первый горный велосипед, который был разработан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами.

1984 год. Начали добавлять звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24.

1994 год. Сакс (SRAM) производит тормозную систему Power Disc — первые серийно выпускаемые дисковые гидравлические тормоза.

1996 год. Горный велосипед впервые был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).

Не боимся упасть!

Движущийся велосипед сохраняет устойчивость по ряду причин, в том числе и из-за того, что вращающиеся колеса имеют гироскопические свойства – способность сохранять ориентацию своей оси в пространстве.

Но начинающему велосипедисту этого не объяснить, для него главное – преодолеть свой первоначальный страх падения – дальше все придет

Как помочь новичку, неважно, ребенок это, или взрослый, который по каким-либо причинам не освоил этой науке в детстве?. Выход один – предоставить ему двухколесный велосипед с еще большей устойчивостью, подарить несколько секунд уверенности, в течение которых он сможет удержаться или беспроблемно остановиться. Выход один – предоставить ему двухколесный велосипед с еще большей устойчивостью, подарить несколько секунд уверенности, в течение которых он сможет удержаться или беспроблемно остановиться

Выход один – предоставить ему двухколесный велосипед с еще большей устойчивостью, подарить несколько секунд уверенности, в течение которых он сможет удержаться или беспроблемно остановиться.

Решение напрашивается само собой – усилить гироскопическое действие колеса. Именно этим путем пошли некоторые конструкторы при создании велосипедов повышенной безопасности.

Один из вариантов – установка на одной оси с передним колесом, внутри спиц, дополнительного маховика – гироскопа.

Он раскручивается вместе с колесом при начале движения, но так как обладает большой массой и, стало быть, инерционностью, продолжает вращаться даже при значительном снижении скорости велосипеда, обеспечивая ему вертикальную устойчивость.

Воплотить такую идею в жизнь удалось группе студентов Дартмутского колледжа, они назвали свою разработку GyroBike. Кстати, их конструкция была лицензирована и вошла в серийное производство, а наименование первой модели стало брендом созданной ими впоследствии компании «GyroBike».

Даже первичные испытания показали, что начинающие велосипедисты овладевают навыками езды на таких машинах значительно быстрее. Кроме того, подобные велосипеды – просто находка для людей с некоторыми ограниченными способностями, имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате.

Один лишь недостаток – гироскоп начинает вращаться только при движении велосипеда. А можно ли его раскрутить заранее, например, для самых маленьких ездоков, только осваивающих первые метры? Конечно, можно, для этого созданы колеса Gyrowheel со встроенным электрическим гироскопом.

Первой продукцией были 12-дюймовые колеса для детских велосипедов. Их компоновка обеспечивает размещение электродвигателя, аккумуляторов и массивного маховика-гироскопа. Электропривод дает возможность запуска системы стабилизации до начала движения, а значительное увеличение угловой скорости вращения гироскопа существенно увеличивает устойчивость велосипеда.

Успех первых моделей был столь заметен, что было принято решение о выпуске 16-дюймовых колес, и даже колес для стандартных «взрослых» велосипедов. Кроме того, в планах компании – кооперация усилий с производителями байков с целью выпуска фирменной модели велосипеда повышенной безопасности.

10 НЕВЕРОЯТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ВЕЛОСИПЕДА БУДУЩЕГО

Велосипеды — удивительное средство передвижения. Велосипеды можно использовать, чтобы добраться из пункта A в пункт B.
Есть много других очевидных причин, чтобы пользоваться велосипедом.
1). Велосипед не загрязняет окружающую среду.
2) Велосипеды намного дешевле автомобилей.
3) Вам не нужно платить за газ и бензин, велосипеды в большей степени «работают» на жире.
4) Вы получаете тренировку, ежедневно катаясь на велосипеде.
5) Вы не стоите в автомобильных пробках.
И если этого недостаточно, вот удивительная коллекция велосипедов будущего, которое уже на за горами.
I. iBike
Концепция велосипеда от iBike, которая не только выглядит потрясающе, она также может заряжать ваш iPod, пока вы едете на таком велосипеде.

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

24/7 City PedelecECO // 07 — Компактный городской велосипедX BikeX BikeBackpack Bicycle by Chang Ting JenCarrier Bike by Shin Hyung Sub ShinGreen Shadow Bike by Mr. OnuffTaurus Seat-less Bike by Julia MeyerT-Bike от Jung Geun TakVariable Frame Bike

Сигареты без дыма

Капля
никотина убивает лошадь, а дым от сигарет наносит вред здоровью окружающих —
всем давно известные факты. До принятия закона о запрете курения в общественных
местах, людям приходилось вдыхать дым от сигарет в ресторанах и на автобусных
остановках.

В
конце 80-х годов начинается активная пропаганда здорового образа жизни и
свободы природы от дыма и запаха табака. Тогда на рынок выходят сигареты
Premier, позиционирующиеся как сигареты без дыма.

Ажиотаж
со стороны покупателей к новому продукту был, но продлился совсем недолго.
Расплатой за отсутствие дыма, стал неприятный вкус, терпеть который курильщики
были не готовы. Результат – опять провал.

Самолеты Андрея Туполева

В конструкторском бюро Андрея Туполева было разработано более 100 типов самолетов, 70 из которых в разные годы выпускались серийно. При участии его самолётов установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе спасение экипажа парохода “Челюскин” при участии самолёта АНТ-4. Беспосадочные перелеты экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова в США через Северный полюс выполнялись на самолётах модели АНТ-25. В научных экспедициях “Северный полюс” Ивана Папанина также использовались самолёты АНТ-25. Большое число самолётов-бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков конструкции Туполева (ТВ-1, ТВ-3, СБ, ТВ-7, МТБ-2, ТУ-2) и торпедных катеров Г-4, Г-5 применялось в боевых действиях в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. В мирное время в числе разработанных под руководством Туполева военных и гражданских самолетов значились стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, ракетоносец-бомбардировщик дальнего действия Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22; первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 (был построен на базе бомбардировщика Ту-16), первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский авиалайнер Ту-114, ближне- и среднемагистральные самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154. Совместно с Алексеем Туполевым был разработан сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Самолеты Туполева стали основой парка авиакомпании “Аэрофлот”, а также эксплуатировались в десятках стран по всему миру.

Пенни-фартинги

В 1869 году Эжен Мейе изобретает и патентует колесо на натяжных спицах. Спицы позволили снизить вес колеса и одновременно улучшить его балансировку. Легкое колесо Мейе изначально придумывал для велосипеда новой модели, которую и представил в том же 1869 году. Это был велосипед с очень большим передним и маленьким задним колесом. В истории велосипедного дела к нему прилипло прозвище «пенни-фартинг», по названию двух английских монет разного размера. На континенте велосипед этого типа иногда называли «гран-би», или «кенгуру», но все эти прозвища возникли уже на закате короткой эры пенни-фартингов. В 1880-е годы его называли просто «велосипед».

Пенни-фартинг стал одним из символов конца XIX века и эпохи, получившей название викторианской.

Фотография: gettyimages.ru

Пенни-фартинг стал одним из символов конца XIX века и эпохи, получившей название викторианской, по имени правившей с 1837 по 1901 год английской королевы Виктории. Велосипед, позволявший без труда разгоняться до 25 километров в час, стал любимцем студентов, модной молодежи и мужчин среднего и высшего класса без различия возраста. Такие возможности «пенни-фартингу» давало легкое и очень большое приводное колесо, которое легко раскручивалось и имело большую длину окружности.

«Пенни-фартинги» были пригодны только для мужчин. Сидеть на велосипеде можно было, только сильно вытянув ноги по обе стороны колеса, а садиться на него нужно было сзади, залезая на особую ступеньку. Это можно было проделать только в брюках. Очень скоро появились модели-трициклы для женщин, где было не одно большое колесо, а два — между ними можно было располагаться ближе к уровню земли и полусидя. На женских велосипедах впервые появляется цепная передача с расположенных внизу педалей на ось за спиной велосипедистки. Кто придумал цепную передачу — точно неизвестно. Возможно, еще в 1868 году мастера Эжен Мейе и Андре Гильме перенесли привод «костотряса» с переднего колеса на заднее с использованием знакомой нам «велосипедной цепи» из роликов, но то, что эта модель не позднейшая подделка, до сих пор вызывает сомнения. А в моделях 1880-х годов их уже много. Так требования викторианских приличий прямо повлияли на научно-технические изменения.

Вслед за женскими велосипедами появились и велосипеды-тандемы для парных выездов, где мужчина сидел позади женщины. Это разнообразие моделей привело к тому, что в среднем и высшем классах Европы стала складываться культура коллективных велопоездок за город, которая уже воспринималась как подрыв устоев: мужчины и женщины вместе, да еще крутят колеса. Но настоящая революция нравов викторианского общества средствами механического транспорта произошла через десять лет, в 1890-е.

 Настоящий рывок произошел, когда в 1863 году в парижской каретной мастерской отца и сына Пьера и Эрнеста Мишо на переднее колесо «велосипеда» был посажен кривошип с двумя педалями. Это та же схема, что у детских велосипедов в наши дни

У «пенни-фартингов» был один серьезный недостаток — травмоопасность. Они сильно кренились на поворотах и часто переворачивались. Это происходило как при столкновении с препятствием, так и при резком торможении — задние колеса были малы и бесполезны, и единственный тормоз все того же ложечного типа был на руле и фиксировал сверху переднее колесо. Рывок вперед чуть больше, чем надо, — и седок летел кувырком через руль, путаясь в нем ногами.

«На этот раз инструктор стал впереди и велел подталкивать машину сзади. Мы тронулись с моста значительно быстрее, тут же наехали на кирпич, я перелетел через руль, свалился головой вниз, инструктору на спину, и увидел, что велосипед порхает в воздухе, застилая от меня солнце. Хорошо, что он упал на нас: это смягчило удар, и он остался цел.

Через пять дней я встал, и меня повезли в больницу навестить инструктора; оказалось, что он уже поправляется. Не прошло и недели, как я был совсем здоров

Это оттого, что я всегда соблюдал осторожность и соскакивал на что-нибудь мягкое. Некоторые рекомендуют перину, а по-моему — инструктор удобнее».

Рассказ «Укрощение велосипеда» Марка Твена 1886 года, откуда взят этот фрагмент, основан на реальных событиях.

Сломанные руки и разбитые головы у любителей «пенни-фартингов» были в порядке вещей, и хотя это мало кого отпугивало, производители механической техники продолжали думать над новыми решениями, более безопасными.

Заключение

В целом, можно говорить о том, что велосипед – это стиль жизни. Он экологичен и не добавляет расходов. Он даёт свободу действий, преимущества перед автомобилистом, пешеходом и мотоциклистом. Он позволяет испытать прилив адреналина и чувство полёта, избавиться от стресса и укрепить здоровье.

Этот простой аппарат удивительным образом меняет жизнь. В ясный день гораздо интереснее провести свободное время за прогулкой по городу или живописному лесопарку, чем лежать на диване. Море позитива, новые впечатления и огромное количество ярких и запоминающихся фотографий – вот что подарит велосипед каждому, кто хоть немного умеет держаться в его седле.

Существует очень много версий в истории создания велосипеда и его первого изобретателя, правда, основными из них считаются две. Согласно первой версии впервые велосипед с педалями и рулем построил русский крепостной кузнец Артамонов. В сентябре 1801 года он демонстрировал свое изобретение изумленной публике на Ходынском поле в Москве. Патент на свое изобретение Артамонов не получил, велосипед поместили в царскую коллекцию диковинных вещей и вскоре о нем забыли.

Согласно второй версии родоначальником велосипеда считают немецкого барона Карла фон Дреза. Прототипом современного велосипеда был двухколесный деревянный самокат без педалей. Чтобы передвигаться, человек отталкивался от земли ногами, затем поджимал их и ехал какое-то время по инерции, балансируя при этом, чтобы не упасть. К

Дрез снабдил брус седлом и в 1815 году сделал важное усовершенствование, установив рулевое управление над передним колесом. Свое изобретение будущий профессор механики назвал «машиной для ходьбы». В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя

Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества

В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя. Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества.

В 1839 году шотландский кузнец Макмиллан решил добавить к велосипеду Дреза педали, соединив их с задним колесом с помощью железных стержней и обыкновенных шатунов. В 1845 году Томпсон создал первую, пусть пока несовершенную и непрактичную, надувную шину. В 1853 году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который крепился к переднему колесу. Модель обзавелась тормозом, полупружиненным седлом и метким названием «костотряс». В 1863 году парижский мастер по изготовлению колясок собрал свой первый велосипед, прикрутив к переднему колесу педали. Долгое время велосипеды были деревянными. Пьер Мишо предложил заменить первоначальную деревянную конструкцию металлической рамой. Пьер Лалман, Пьер Мишо, скооперировавшись с лионскими промышленниками Оливье, с 1864 года начали массовое производство велосипедов. Только в 1866 году Пьер Лалман получил патент на изобретение, в результате чего официально его стали считать первым создателем велосипеда.

В 1867 году англичанин Каупер изобрел очень удачную легкую конструкцию колеса с металлическими спицами (до этого они были деревянными). Чуть позже во Франции Тевенона изобрел велосипедные шины из каучука, а фабрикант Сюрирей применил впервые в велосипедах шарикоподшипники. Через год (в 1870-м) англичанин Лоусон сумел намного увеличить скорость велосипеда за счет предложенной им цепной передачи, поступающей от педалей на заднее колесо. Стремясь повысить быстроходность велосипеда, в 70-е годы некоторые конструкторы предложили делать переднее колесо большим (до 180 см), а заднее — маленьким (до 30 см). Получили машину, названную «паук», конструкция которой была неустойчивой, а езда — небезопасной. С изобретением цепной передачи необходимость в «пауках» отпала.

К концу XIX века мир потряс настоящий велосипедный «бум». В Англии, Франции, США было выдано около 6 тысяч патентов на новые конструкции велосипедов. Велосипеды приобрели современные очертания. У них уже были пневматические шины с раздельной камерой и покрышкой. В наше время имеются велосипеды всевозможных конструкций и назначений. Например, велосипеды грузовые, почтовые, детские, спортивные, водные и т. д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий