Сплавы на плотах. Правила и снаряжение. Особенности

Процесс строительства плота

Как сделать плот своими руками из бутылей и с чего начать?

Раскрытые пустые бутыли охладить в холодильной камере, после этого плотно закрутить крышки для придания жёсткости ёмкостям.
Склеить подготовленные тары в единое полотно. Влагоустойчивым скотчем соединять поочерёдно 4 бутылки, выложенные в 2 ряда. Двухслойный плот получается намного устойчивее и прочнее

Следует обратить внимание на то, чтобы пробки от бутылок располагались с одной стороны. Для полноценного плота понадобится примерно 5–6 двурядных блоков.
Из готовых блоков склеить ряды

Для прочности системы следует укладывать бутылки следующим способом: 2 штуки по горизонтали и 3 по вертикали. В результате образуется стандартная «подушка» прямоугольной формы.
Объединить бутылки. Примыкающие ряды необходимо укладывать друг за другом согласно схеме пробка-дно. По бортовой части плот следует дополнительно укрепить скотчем. Это сооружение рассчитано на 1 пассажира!

Как сделать плот из бутылок своими руками для двух либо трёх человек? Всё очень просто — численность пластмассовых ёмкостей увеличивается в два и три раза. В случае если вам не хватает бутылок объёмом 2 литра, то можно брать другие объёмы (5, 1,5 и даже 1 литр). Сверху на склеенные бутылки рекомендуется уложить тонкий фанерный лист или пластик, чтобы под действием массы человека плот не продавливался.

В эстетических целях каждые 2–3 блока рекомендуется обматывать непромокаемой тканью.

Не бойтесь проводить эксперименты и фантазировать, но и не забывайте о правилах безопасности!

Как вязать плот. Особенности сооружения плота из бревен

Как построить плот из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:

Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.

Бутылки нужно подготовить – помыть, высушить и плотно закрутить крышкой, чтобы они были заполнены воздухом. Бутылки скрепляются скотчем по 3-4 штуки, и таких заготовок должно быть от 30 до 50 штук.

Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.

Плот из пластиковых бутылок, напоминающий катамаран, изготавливается на основе каркаса от старой раскладушки. Он должен быть полностью освобожден от ткани, различных креплений.

К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления.

Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Самый надежный плот из бутылок изготавливается следующим образом: бутылки плотно закрываются крышками, и помещаются внутрь полиэтиленовых мешков. Чем больше сделанных мешков, тем лучше, это придаст большей устойчивости плавсредству.

Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка.

К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.

Сделайте простой плот в походе!

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

  • доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;

доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;

доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;

бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;

веревку для обвязки, 8 м;

Шаг 1

. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.

Шаг 2

. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.

Шаг 3

. Теперь вам предстоит поработать с настилом.

Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор. Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.

Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.

Шаг 4

. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.

Один конец нужно зафиксировать в обозначенной заранее точке саморезами. Также следует закрепить и второй конец веревки, обогнув его плотным витком вокруг бочки.

Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке. В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.

О спортивном водном туризме

Главная задача спортсмена преодолеть определенный маршрут без нарушения правил за кратчайшее время. Взрослый туризм имеет категории водных походов по сложности, выраженной в пройденном пути относительно установленного времени:

В целом, можно выделить несколько особенностей водных походов, ориентированных на спортивную дисциплину:

Категория сложности определяется специальной комиссией, периодически выезжающей на участки рек, по которым будут проходить соревнования, и оценивающей количество препятствий. В связи с изменением природных условий, категория может понижаться или повышаться.

Для кого подходит путешествие по реке

Путешествия на плотах подходят для всех возрастов. Но, конечно, дети допускаются только со взрослыми.

Никаких специальных навыков для управления плотом не нужно. При бронировании плота, мы проводим 2 инструктажа: один будет онлайн за 2-3 недели до путешествия и второй уже на берегу перед погрузкой на плот. Кроме того, во время онлайн-инструктажа, наш сотрудник расскажет все подробности про маршрут: как проходить сложные места, покажет на карте что посмотреть по дороге, где лучшие места для рыбалки и лучшие песчаные пляжи.

Перед погрузкой на плот, инструктор еще раз покажет все основные моменты, связанные с управлением плота. Через несколько часов сплава вы будете чувствовать себя так, как будто управляли плотом всю жизнь

Набор личных вещей для сплава:

  1. Рюкзак или большая спортивная сумка (для личных вещей).
  2. Туристический коврик.
  3. Хоба ( подпопник»).
  4. Дождевик.
  5. Бутылка 0,5 (под чай, кофе, воду), или термос.
  6. Бельевая веревка.
  7. Бельевая прищепка 5 шт.
  8. Широкополая шляпа или кепка (бейсболка).
  9. Спортивная шапочка — 1 шт.
  10. Шерстяные носки — 1 пары.
  11. Х/б носки — 2 пары.
  12. Куртка теплая.
  13. Теплый свитер — 1 шт.
  14. Теплое трико — 1шт.
  15. Простые штаны -1шт.
  16. Футболки с длинным рукавом — 2 шт.
  17. Х/б перчатки 2-3 пары,  перчатки для гребли – 2 шт
  18. Фонарик, запасные батарейки
  19. Кружка, ложка, миска, нож.
  20. Набор полиэтиленовых мешков 50л. (для упаковки вещей).
  21. Полотенце -1 шт.
  22. Туалетная бумага
  23. Обувь для сплава, которая хорошо держится на ноге.
  24. Сменная обувь (кроссовки)
  25. Крем от загара.
  26. Нитки, иголки, булавки.
  27. Личные лекарства
  28. Деньги на личные расходы.
  29. Купальный костюм.
  30. Репеллент от комаров

Немного истории

Понятие «рафтинг» происходит от слова raft («плот» в переводе с англ. языка) и означает одновременно вид активного отдыха и экстремальный вид спорта, участники которого сплавляются на небольших лодках по течению естественных и искусственных водных каналов. По рафтингу проводятся официальные чемпионаты, соревнования, вручаются кубки Мира и Европы, есть даже Федерация рафтинга.

Существует легенда о том, как появился рафтинг. Она гласит, что рафты впервые возникли во время войны во Вьетнаме и использовались для переправки жизненно важных грузов по артериям рек. И в один из дней такой плот оторвался от привязи и ушёл вместе с человеком в пороги. Солдат, переживший этот эпизод, отнюдь не стал бояться рек, а получил волну адреналина и удовольствия, оттого что пережил такое испытание. И забава эта очень быстро распространилась, ведь солдатская жизнь не блещет развлечениями. А тут всё под рукой — вода, пороги, боевые побратимы, готовые бороться со стихией вместе. С тех пор, как гласит байка, и существует это развлечение, которое, недолго думая, окрестили рафтингом.

Также рафты использовались во Второй мировой войне американским спецназом при высадке в Нормандии в 1944 году. Увы, тогда попытка высадки на побережье не увенчалась успехом.

Плот из автомобильных камер

Вы приняли решение провести летние дни на берегу речки либо озера и возникла проблема отсутствия плавательного транспорта? В этом случае можно воспользоваться системой мелкосидящего туристического плота, который способен выдержать до 6 человек с рюкзаками, кроме того, конструкция обладает достойной устойчивостью, в том числе и на быстротечной реке. Далее вы узнаете, как сделать плот, этот процесс максимально прост.

Вам потребуется:

  • Камеры от автомобиля диаметром до полутора метров – 6–10 штук.
  • Древесные шесты диаметром не меньше 6 см и длиной 5 м – 3 штуки, длиной 1,7 м – 4 штуки.
  • Куски дюралюминиевых труб.
  • Железные или дюралюминиевые полосы шириной около 10 мм.

Составные элементы и материалы

Основными элементами любой конструкции плота являются:

  1. Каркас

Каркас — это своего рода скелет или основание любого плота, служит для соединения всех деталей в единую конструкцию. Состоит он из продольных и поперечных элементов. Для предотвращения смещений по диагонали иногда применяются укосины, устанавливаются они под углом.

Очень важно, чтобы каркас был прочным, эффективно противостоял разрушению, то есть хорошо выполнял свою основную функцию и не развалился во время эксплуатации. Но в то же время каркас не должен быть слишком большой и тяжелый, чтобы плот было достаточно легко спустить на воду

Также немаловажно учитывать жесткость. Каркас должен исключить деформацию всей конструкции в целом и хорошо сохранять форму

Чаще всего среди плотов для рыбалки, сделанных своими руками, встречаются надувные и деревянные. Каркасом деревянного плота является бревенчатый остов, а надувного – обрешетка.

ВАЖНО! Отношение ширины и длины плота должно равняться 1:3. При нарушении пропорции в ширине он теряет устойчивость, а в длине – управляемость

  1. Элементы плавучести (понтоны)

С помощью этих элементов плот держится на воде. Для изготовления понтонов на сегодняшний день применяется достаточно большое количество подручных материалов, что позволяет с легкостью подобрать для себя самый подходящий и доступный из них.

Самыми распространенными являются:

  • камеры;
  • дерево;
  • пластиковые бутылки;
  • бочки;
  • пенопласт.
  1. Элементы управления

Для контроля над движением плота по воде необходимо установить элементы управления.

Самыми распространенными являются:

  • греби – это конструкции в виде больших весел. Работают на них в основном по два человека, вставая напротив друг друга. Но бывают и случаи, когда на одну гребь может потребоваться и по четыре человека, в зависимости от размеров. С помощью гребей можно легко поворачивать плот и при необходимости двигаться поперек реки. Лежат они в специальных пазах – погребицах. Такой элемент управления хорош для больших и глубоких рек с достаточно сильным течением;
  • шесты – чаще всего применяют на мелких и небольших реках. Управление происходит за счет отталкивания шестом от дна реки. Этот способ намного менее эффективен по сравнению с гребями;
  • подвижный киль – устанавливается на корме плота и является рулевым механизмом.
  1. Настил или кровля

Настил не является обязательным элементом и служит для создания большего комфорта во время эксплуатации плота.

Материал для покрытия может быть любой, главное, чтобы он был ровный и плотный. Тонкие бревна или доски также могут послужить неплохим материалом для настила.

  1. Страховочные элементы

Главная функция страховочных элементов плота – это обеспечение устойчивости экипажа при ударах плота о препятствия и при перемещении по его поверхности. В этих целях устанавливают поперечные или продольные упоры для ног.

В качестве страховки для рук чаще всего используются элементы управления, а именно – греби или шесты. Также по бокам устанавливаются страховочные столбики, на которые можно опереться во время столкновения или большого течения.

ВАЖНО! Вода является местом повышенной опасности, и будет не лишним взять с собой в путешествие спасательные жилеты или, на худой конец, надувные круги

  1. Конструкции для хранения вещей

Для хранения вещей и предотвращения их намокания над палубой устанавливают приподнятую площадку, где и складывают все необходимое.

Также отличный вариант – это постройка так называемого парника, который в случае необходимости можно быстро накрыть пленкой. В таком коробе можно не только сохранить вещи в сухости, но и самим спрятаться от дождя.

Совет: документы и все ценные вещи необходимо упаковать в отдельный непромокаемый пакет. В идеале пакет должен быть яркого цвета, чтобы было проще найти его в воде.

При желании можно дополнительно организовать место для костра и приготовления пищи, а также для сна и отдыха. Это уже зависит от личных предпочтений, цели и длительности похода.

Снаряжение и экипировка

В зависимости от плавстредства, снаряжение и экипировка туриста-водника имеет свои особенности. Есть несколько особенно важных деталей личного снаряжения, необходимых во время пребывания на воде, о которых стоит упомянуть в рамках общих правил:

  • Спасательный жилет. Даже если вы мастер спорта по плаванию, речным водоворотам нет до этого дела. Если непредвиденная ситуация на белой воде привет к потере сознания — спасет только жилет.
  • Защита головы обязательна во время коммерческих туристических сплавов. Не стоит пренебрегать ею и в «диких» походах. Особенно актуальны легкие и прочные шлемы при прохождении бурных порожистых рек на рафтах и катамаранах. 
  • Гидрокостюм и штормовой непромокаемый костюм незаменимы в длительных путешествиях. До того, как гидрокостюмы стали общедоступны, были популярны плотные полиэстеровые треники, так как вода с них стекает мгновенно, они быстро сохнут. В общем, тоже вариант, но правильный гидрокостюм — лучше.
  • Закрытая легкая обувь, специальные водные тапочки. Босиком категорически запрещено находиться на судне, спрыгивать с него. Не очевидно, но на роль обуви для водного похода подходят разношенные кеды с дырочками-вентиляцией. Главное, чтобы в ней не стояла вода и ступня была закрыта. 
  • Свитер и носки из натуральной шерсти. На воде бывает очень холодно, а ночи у воды — отдельная тема. Не пренебрегайте теплой одеждой.
  • Перчатки для гребли. Защита от кровавых мозолей, особенно во влажной среде.
  • Герметичные пакеты зип-лок, в которых отдельно упакованы смены белья, документы, спички, фонарик, репеллент, полотенца.
  • Аптечка: антибиотик на случай «расстройств», парацетамол, перевязочные и кровоостанавливающие средства, антисептик, средство от ожегов.
  • Водонепроницаемый рюкзак и спальник.

Более подробно рекомендую почитать Список снаряжения туриста-водника Валентина Евстафьева. Написано в стиле путевых заметок — остроумно и полезно.

Сноукаякинг

Не является какой-либо отдельной дисциплиной, но все более набирает популярность катание на каяках по снегу, с гор или же на прицепе за снегоходом. Что делать каякеру зимой, когда вода замерзла? Вместо санок и ватрушек — любимые лодочки. Это развлечение и называется сноукаякингом:

Существуют также виды каякинга, которые мне не удалось попробовать, например, серф на каяках на морских волнах — тоже отдельный вид каякинга, и специальные лодки с загнутыми вверх носами, как у восточных туфель; сквирт-каякинг («Squirt Kayaking») — дедушка фристайла, каякинг, в котором выполняются определенные акробатические фигуры как на поверхности воды, так и под водой, когда малообъемная лодка на сбойке притапливается вниз вместе с гребцом:

Freestyle Squirt Kayaking, Clare O’Hara

Видеоролик о видах каякинга:

Немного истории

Понятие «рафтинг» происходит от слова raft («плот» в переводе с англ. языка) и означает одновременно вид активного отдыха и экстремальный вид спорта, участники которого сплавляются на небольших лодках по течению естественных и искусственных водных каналов. По рафтингу проводятся официальные чемпионаты, соревнования, вручаются кубки Мира и Европы, есть даже Федерация рафтинга.

Существует легенда о том, как появился рафтинг. Она гласит, что рафты впервые возникли во время войны во Вьетнаме и использовались для переправки жизненно важных грузов по артериям рек. И в один из дней такой плот оторвался от привязи и ушёл вместе с человеком в пороги. Солдат, переживший этот эпизод, отнюдь не стал бояться рек, а получил волну адреналина и удовольствия, оттого что пережил такое испытание. И забава эта очень быстро распространилась, ведь солдатская жизнь не блещет развлечениями. А тут всё под рукой — вода, пороги, боевые побратимы, готовые бороться со стихией вместе. С тех пор, как гласит байка, и существует это развлечение, которое, недолго думая, окрестили рафтингом.

Также рафты использовались во Второй мировой войне американским спецназом при высадке в Нормандии в 1944 году. Увы, тогда попытка высадки на побережье не увенчалась успехом.

Первые соревнования по рафтингу прошли в 1989 году

Техника безопасности поведения на воде

  1. Каска и спасательный жилет не снимать во время всего спуска.
  2. Весло держать крепко держать руками: одной рукой на 20 см выше лопасти, другой – на рукоятке.
  3. Хвататься за веревку для предотвращения выброса за борт во время удара о камни или наклоне лодки.
  4. Если все-таки упали в воду, делайте пару больших гребков, чтобы ухватиться за веревку и залезть в рафт. В том случае, если до лодки далеко, попутчики протягивают конец весла и подтягивают пострадавшего к лодке.
  5. Для возвращения человека в рафт надо взять его за жилет, повернуть лицом к себе и втащить в лодку.
  6. При попадании туриста в течение порога нужно плыть на спине, выпрямив ноги вперед по течению, чтобы ногами отталкиваться от скал или камней.

Расчет грузоподъемности

Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.

При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.

Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:

Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.

Определить объем бревна можно по следующей формуле:

π*r2* L

где:

  • π = 3,1416;
  • r – радиус вершины в метрах;
  • L – длина в метрах.

При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.

Как будем строить плот?

  1. Положи два бревна параллельно друг другу на расстоянии 85 см.
  2. Помести одиннадцать досок поперек бревен, чтобы получилась палуба. Они должны выступать за бревна на несколько сантиметров. Концы бревен должны немного выступать из-под палубы с каждой стороны. Прибей доски гвоздями на их места.
  3. Переверни плот вверх дном. Вставь пенопласт в пространство между бревнами. Хорошо, если ТВ сможешь найти пенопласт одним куском подходящего размера. Но можно использовать и несколько более мелких кусков, если сможешь уложить их аккуратно и плотно.
  4. Положи пять поперек бревен, чтобы удерживать пенопласт на месте. Прибей дощечки гвоздями.
  5. Переверни плот и спусти на воду. Он должен выдерживать на борту одного взрослого человека средней комплекции.

Надувные спасательные плоты

Плот спасательныйнадувной ПСН-20

Вместимость надувных спасательных плотов

Число людей, допустимое к размещению на спасательном плоту, должно равняться меньшему из следующих чисел:

  • наибольшее целое число, полученное от деления на 0,096 значения объема главных труб плавучести в надутом состоянии в кубических метрах (для этой цели в значение объема не включаются объемы ни арвок, ни поперечных банок, если таковые имеются)
  • наибольшее целое число, полученное от деления на 0,372 значения внутренней горизонтальной площади сечения спасатель­ного плота в квадратных метрах (для этих целей в эту площадь может включаться площадь поперечной банки или банок, если таковые имеются), измеренной до внутренней кромки труб плавучести
  • число людей средней массой 75 кг с наде­тыми гидрокостюмами и спасательными жилетами или только спасательными жилета­ми для случаев размещения в плотах, спуска­емых плот-балкой, которые могут достаточно комфортно сидеть, имея высоту подтентового пространства, не стесняющую использование оборудования плота.

Категории сложности рек и маршруты

Существует три международных классификации сложности рек: International Scale of River Difficulty (American Whitewater), версия International Canoe Federation и Deutscher Kanu-Verband. В России разработана своя классификация. Ознакомиться с таблицей оценки трудности водных препятствий можно в Нормативном акте по спортивно-оздоровительному туризму стр. 102.

Выбор водоема для водного похода может закончиться настоящим исследованием тематической литературы и документации. К счастью, энтузиасты уже собрали несколько подобных архивов, один из которых опубликован в веб-журнале «Водный туризм Украины». В архиве собрана литература о маршрутах от Алтая до Якутии. Ранее мы рассказывали о лучших реках для сплава в России.

Лучше всего искать интересные маршруты в старых советских книгах, которые в изобилии оцифрованы и доступны в электронном виде. Чем хороши советские книги по спортивному туризму: в них масса лайфхаков и хорошо рецензированных сведений по теме. Несколько таких изданий приведены в последнем разделе.

Безопасность водных походов

Любители безмятежного отдыха с удовольствием выбирают сплавы на плотах по спокойным рекам европейской части России. Те, кто готовы потратить на свой отдых больше денег, выбирают прогулки на яхтах. Парусный туризм хорошо развит в приморских регионах и городах, в которых есть большие водохранилища. Однако вопрос безопасности водных походов актуален для всех и складывается из следующих элементов:

  • приказы капитана на воде выполняются беспрекословно;
  • посадка в судно и загрузка тяжелого багажа производится только после спуска на воду;
  • при остановке на ночлег надо вытаскивать судно на берег;
  • при движении в связке должна соблюдаться дистанция;
  • крик – сигнал о помощи, поэтому на воде надо вести себя тихо;
  • для ночлега лучше выбирать пологие и проверенные места.

Безопасность водных походов сильно зависит от дисциплинированности всей команды. При отсутствии опытного лидера в экстренных ситуациях не будет слаженности. При падении в воду следует помнить:

  • в потоке не делать резких движений и беречь воздух – спасательный жилет сам вытянет своего владельца на поверхность;
  • изо всех сил пытаться не потерять весло и другое водное снаряжение;
  • лечь на спину и плыть по течению ногами вперед – в таком случае удары о камни будут приходиться на ноги, а не на голову;
  • не стоит сразу же бросаться помогать выпавшему за борт в экстренной ситуации, иначе на воде может оказаться одним человеком больше;
  • при опрокидывании плавсредства, под ним образуется воздушный мешок – если человек окажется в нем, то сможет легко там дышать;
  • перед тем как начать выныривать из-под судна, надо сначала найти рукой леер (натянутый трос, закрепленный на бортах) и ухватиться за него.

Водный туризм – это возможность покорить природу. Человек, который отправляется на горную реку, может получить огромную дозу адреналина, либо обрести умиротворение от спокойного сплава по тихой речке. Чтобы от такого путешествия остались только положительные эмоции необходимо тщательно готовиться к предстоящему водному походу.

Сделайте простой плот в походе!

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;

доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;

доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;

бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;

веревку для обвязки, 8 м;

Шаг 1

. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.

Шаг 2

. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.

Шаг 3

. Теперь вам предстоит поработать с настилом.

Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.

Мнение эксперта Тарасов Дмитрий Тимофеевич Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор.

Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.

Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.

Шаг 4

. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.

Один конец нужно зафиксировать в обозначенной заранее точке саморезами. Также следует закрепить и второй конец веревки, обогнув его плотным витком вокруг бочки.

Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке. В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.

Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки. В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.

Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.

Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.

В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.

Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.

Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.

Сборка плота уже непосредственно на воде.

Дополнительно установлен лодочный электромотор.

Плот окончательно собран и готов к сплаву.

Как вариант, можно идти под небольшим парусом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий