Снегоходы. Виды и применение. Как выбрать и особенности

Что влияет на проходимость снегохода

Проходимый снегоход должен иметь: 

  • Длинную и широкую гусеницу. Для глубокого снега отлично подходят WT- и SWT-гусеницы (то есть с шириной 500 или 600 мм), и длиной около 4 м. 
  • Большой грунтозацеп. Чем он больше — тем глубже «вгрызается» в снег, и тем лучше от него оттолкнется. Есть снегоходы, у которых длина грунтозацепа доходит до 64-76 мм. 
  • Небольшой вес. Чем меньше весит снегоход — тем слабее он «давит» на снег. Поэтому для лучшей проходимости надо брать не крупные и длинные модели, а наоборот — более компактные. Еще один плюс в пользу такой техники — ее легче откапывать и доставать, если снегоход все-таки закопается в снег. 
  • Широко расставленные лыжи. Чем шире они расставлены — тем больше площадь, по которой распределяется вес. Также широкая расстановка улучшает управляемость, и снегоход будет меньше наклоняться при вхождении в поворот (а значит, и вес не будет сильно переноситься на одну сторону). 
  • Длинные и широкие лыжи. Чем шире и длиннее лыжа — тем опять-таки по большей площади снежного покрова она распределяет вес передней части снегохода. Если базовый размер не устраивает — лыжи можно увеличить, используя дополнительные накладки. 
  • Слабое натяжение гусеницы. В инструкции к вашему снегоходу должна быть указана настройка подвески и степень натяжки трака в зависимости от разной плотности и глубины снега. Если по-простому и коротко: чем сильнее натянута гусеница — тем быстрее поедет снегоход. И наоборот: если увеличить угол атаки передней части, гусеница будет лучше сцепляться со снегом. 
  • Мощный двигатель. Быстро вращать длинную и широкую гусеницу с большим грунтзацепом — слабый мотор просто не потянет. 

Правда, с грунтозацепом и шириной гусеницы есть нюанс. Горные снегоходы, которые как раз заточены под глубокий снег, часто наоборот имеют очень большой грунтозацеп (до 65-75 мм) и узкий (до 410 мм) трак. Такие модели хороши на крутых склонах, где кроме глубокого нетронутого снега препятствий не встречается. 

Однако они не совсем универсальны. Например, если под снегом окажется валежник или замерзшая колея, слишком длинные зацепы быстро сотрутся и выйдут из строя. Поэтому для непроверенных маршрутов или маршрутов с переменной глубиной и плотностью снега лучше выбирать модели широкой гусеницей и с грунтозацепом в диапазоне 30-50 мм — они более универсальны, и лучше подходят для наших регионов. 

Лучшие утилитарные снегоходы

Наиболее «консервативная» категория снегоходов – так называемые утилитарные модели, к которым предъявляются довольно типичные требования: надежность, ремонтопригодность, простота обслуживания, доступная стоимость.

Такие снегоходы предпочитают пользователи, которым важна уверенность в том, что машина не сломается из-за больших нагрузок, заведется в 30-градусный мороз и спокойно отбуксирует тяжелый груз.

Tayga Patrul 800 SWT

4.7

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Снегоход Tayga Patrul 800 SWT предусматривает широкий диапазон настроек подвески, что позволяет выбрать оптимальный режим работы и быстро его сменить при изменении условий поездки. Средняя стоимость модели – 500 тысяч рублей.

Достоинства:

  • многофункциональная приборная панель Koso;
  • усиленная передняя подвеска;
  • настраиваемая задняя подвеска;
  • двухуровневое сиденье;
  • вместительный багажник.

Недостатки:

не всегда качественная сборка.

Снегоход Tayga Patrul легко возьмет на борт двух взрослых человек или потянет 500-килограммовый груз.

Stels 600L Ermak

4.6

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Утилитарный снегоход Stels Ermak оснащен двухцилиндровым мотором мощностью 50 л. с. с карбюратором Mikuni. Система охлаждения – воздушного типа. Средняя стоимость модели – 200 тысяч рублей.

Достоинства:

  • модульная рама с защитой днища;
  • облегченная гусеничная лента;
  • подогрев рукоятки руля и курка газа;
  • основной топливный бак на 58 л и дополнительный на 32 л.

Недостатки:

  • трудно добираться до карбюратора;
  • попадаются некачественно собранные модели.

В случае необходимости снегоход Stels 600L Ermak может быть доукомплектован силовым передним бампером, задними LED фарами, фарой-искателем, датчиками уровня топлива, температуры выхлопных газов и температуры окружающей среды.

Буран 4Т

4.5

★★★★★

оценка редакции

82%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

В качестве силового агрегата снегохода Буран 4Т используется четырехтактный мотор Kohler мощностью 29 л. с.

Модель оснащена системой электрозапуска двигателя. Купить такой снегоход можно в среднем за 300 тысяч рублей.

Достоинства:

  • удобный доступ в подкапотное пространство;
  • фара-прожектор;
  • грузовая площадка;
  • багажный отсек под сидением;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • тяжелый;
  • возможны огрехи сборки.

Утилитарный снегоход Буран 4Т может оказаться одним из лучших вариантов для зимней охоты и рыбалки, а также для использования в домашнем хозяйстве в северных регионах.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

13 лучших тюбингов (ватрушек)

Конструктивные особенности

По своей сути снегоход — это моторизованные сани, которые приводятся в движение высокооборотистым двигателем, то есть мотором, похожим на двигатель мотоцикла. Управляют снегоходом с помощью рулевых рукояток, соединённых со стоящими впереди лыжами. 

На руле есть привод дроссельной заслонки (рычаг газа) и рычаг тормоза, которые позволяют управлять скоростью и торможением машины. Вместо задних колёс у нее сплошная резиновая лента типа гусеничной. Лента, связанная с двигателем передаточными механизмами, цепью и ремнем, продвигает снегоход (рисунок вверху).

Современный закрытый снегоход

Снегоходы очень подвижны и поворотливы. Они не только могут двигаться со скоростью более 85 миль в час, но и забираться на склоны с крутизной 65 градусов. Однако машина среднего класса способна преодолевать подъемы не круче 20 градусов.  

Снегоходы могут путешествовать по просторам, которые недоступны обычным автомобилям, собственно именно для этого они и предназначены. Из-за большей площади соприкосновения с поверхностью, давление, оказываемое на снег в разы меньше, а сила трения – выше. 

Поэтому их часто используют для доставки товаров и любой помощи в суровые районы, где мало дорог и много снега. Но чаще всего люди пользуются снегоходом просто для развлечений.

На снегоходах ездят даже лидеры государства

Поршни двигателя снегохода вращают первичное сцепление. Дальше ременная передача передаёт это вращение на вторичное сцепление, которое располагается на промежуточном валу. К дальнему концу промежуточного вала присоединена цепь, и она уже вращает ось двух ведущих зубчатых барабанов. Эти барабаны входят в гнезда сплошной резиновой ленты снегохода. Вращаясь, барабаны тянут ленту вперёд. Механизм передачи этой машины устроен так, что в зависимости от скорости ее движения, снежного покрова и вида местности меняется количество энергии, передаваемой на ленту. 

На что обратить внимание

К снегоходам для проезда по труднопроходимым трассам, на которых выпало большое количество снега, предъявляются повышенные требования

Особенно важно подойти к выбору модели со всей ответственностью профессиональным охотникам, рыбакам и гонщикам-экстремалам

Снегоход представляет собой довольно простое устройство: в его конструкции 2 лыжи, 1 гусеница и моторный блок. Коробка передач отсутствует, что облегчает управление, а движение начинается с нажатия на педаль газа. Резкий старт может привести к тому, что водитель выскочит из седла и произойдет остановка двигателя.

Характеристики, на которые нужно обращать внимание при выборе снегохода для глубокого снега:

  • вес – чем он меньше, тем лучше проходимость;
  • посадочные места – не более 2;
  • небольшой багажник;
  • подвеска с амортизатором;
  • ветровое стекло увеличенной площади;
  • ширина гусениц не менее 50 см;
  • длина гусениц – не более 400 см;
  • мощный двигатель высокой производительности;
  • большой грунтозацеп;
  • лыжи с широкой расстановкой.

Типы двигателей

Двигатель – важнейшая деталь в комплектации снегохода, от его мощности зависит функционал и способность передвижения в определенных условиях. Он может быть двух типов:

  1. Четырехтактный – более экологичный, экономит топливо, тихо работает. Из минусов можно назвать утяжеление массы и частые поломки на морозе.
  2. Двухтактные – устойчивы к поломкам, обладают большим рабочим ресурсом и сравнительно небольшим весом. К качеству топлива не требовательны, могут работать на смеси бензина и масла.

Объем двигателя

Для активного использования в суровых условиях лучше выбирать снегоход, объем двигателя которого около 1000 куб. см. Он отлично подойдет для езды по сугробам и для перевозки грузов. Наибольшей популярностью пользуются снегоходы с объемом двигателя 500 куб. см и выше.

Система охлаждения

Поломка агрегата может возникнуть от перегрева, а чтобы этого не произошло, устанавливается система охлаждения. Она может быть:

  1. Воздушная – ставится на агрегаты небольшой мощности. Тепло выводится через вентиляционные отверстия в корпусе.
  2. Жидкостная – мотор охлаждается снегом, вылетающим при езде из-под гусениц. Система считается более эффективной, но в отсутствие снега на трассе мотор может перегреться. Больше подходит для мощных снегоходов.

Конструкция

Разборный снегоход содержит несколько основных модулей (порядка 6-7), которые позволяют легко собрать машину, транспортировать ее, транспортировать технику, обеспечить минимальные затраты на хранение. В стандартном наборе комплектации – подрессоренная склизов-катковая гусеница, электростартер, реверс, спидометр, указатель уровня топлива, сиденье для двух человек, электронная панель приборов, отделение для багажа под съемным сиденьем, лобовое стекло, фара, кнопка «стоп» и шнур аварийной остановки, спинка для пассажира, дополнительные крепления для буксировки груза.

Как правило, сборка таких снегоходов осуществляется без дополнительных инструментов, занимает от 3 до 10 минут.

Система крепления на болтах позволяет владельцу мобильно подготовить снегоход и отправиться в путь или же, напротив, быстро разобрать машину на отдельные узлы, компактно хранить снегоход или транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

Традиционным большим снегоходам, развивающим скорость до 70-80 километров, эти машины, конечно, уступают – их скорость варьируется в пределах 18-45 километров в час.

Но ведь вы отправитесь на таком снегоходе не в кругосветное путешествие, а на рыбалку, охоту или просто перевозите груз на дачу, так что осторожность вам только пойдет на пользу

Рекомендуемые предпочтения в характеристиках снегоходов

Перед тем как приобрести снегоход, специалисты предлагают осуществить анализ имеющихся моделей. Параметры снегоходов аналогичны обычным транспортным средствам. Однако имеют и свои отличия, которые определяются условиями и особенностями эксплуатации.

Рекомендуется обращать внимание на следующие параметры:

— Обычно объем двигателя снегоходов составляет от 170 до 930 см3.. Рекомендуемый и оптимальный — в пределах 500 см3;

— У снегоходов, как было замечено ранее, имеется два вида подвески, телескопическая и рычажная. Первую отличают высокие характеристики надежности, она редко ломается. Второй тип подвески — рычажный, он более удобен при управлении снегоходом.

— Наличие возможности по трансформации сиденья. Как правило, в современных снегоходах можно устанавливать дополнительные места для пассажиров либо багажник.

— Функция подогрева сиденья и руля. Такая опция желательна, если снегоход предстоит эксплуатировать в длительных перемещениях, когда температура воздуха ниже нуля.

— Конструктивные особенности ветрового стекла. Обычно это варианты с высоким или низким профилем. Высокопрофильное предназначено для защиты водителя от ветра. Низкопрофильное ветровое стекло — для снегоходов, на которых требуется достигать большой скорости.

— Функция доступа теплого воздуха к ребристым подножкам в целях предотвращения их обледенения.

— Возможность смены гусениц и лыж с широких на узкие и наоборот.

— Желательно рассматривать варианты для рыбалки снегоходов разборных.

Однако обычно главным фактором при выборе снегохода является его стоимость.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбрать снегоход

Обзор лучших моделей поможет с выбором машины, способной преодолевать снежные заносы. Перед покупкой необходимо взвесить все основные характеристики, остановиться на деталях, важных для каждой отдельной категории техники. Не достаточно выбрать самый проходимый снегоход, нужно оценить условия эксплуатации, сопоставить мощность, особенности конструкции, проанализировать дополнительные характеристики.

Условия эксплуатации

В зависимости от целей – выбирают класс транспортного средства. Далее разбираются в условиях эксплуатации. В пересеченной местности, где приходится много маневрировать, предпочтение отдают моделям с узкой гусеницей и короткими лыжами. На пути большие снежные заносы? Нужна машина с широкими армированными гусеницами и большими зацепами. Для региона с рыхлым снегом – преимущества у техники с длинными, широкими лыжами.

Важна скорость? Предпочтение у моделей с узкими, короткими гусеницами. Техника будет эксплуатироваться в горах? Лучше выбрать снегоход с узкими, но длинными гусеницами. Для дальних переходов важен комфорт

Внимание уделяется не только амортизаторам, но и удобным сидениям, вместительным кофрам. Не стоит забывать о расходе топлива и емкости бака

Мощность

Характеристики двигателя особую роль играют при выборе спортивной модели. Мотор должен не только обеспечить высокую скорость, но и легко вытащить из снежного заноса, куда периодически попадают спортсмены. Актуально количество лошадей под капотом и для утилитарных снегоходов, которые планируют использоваться с тяжелыми прицепами. Для туристических моделей этот параметр менее актуален, но силовой агрегат должен справляться с транспортировкой двух человек.

Конструкция

Производители техники учитывают специфику применения техники и закладывают специфические конструктивные решения в свои модели. Спортивные машины не всегда имеют заднюю скорость, а эргономика рассчитана на сдвинутое к рулевому управлению положение пилота. В горных моделях появляется задняя скорость и меняется компоновка водительского места.

Для утилитарных и туристических машин важен комфорт и управляемость. Модели с одной лыжей облегченные, но не так точно реагируют на команды рулевого управления. Снегоходы с двумя лыжами могут иметь непозволительно большой радиус разворота.

Дополнительные характеристики

От материала гусениц зависит периодичность ремонта и надежность транспортного средства. Электрический стартер выручает в сильные морозы, но не всегда. Рекомендуется позаботиться о наличии запасного варианта с ручным стартером

Поклонникам комфорта, туристам, фермерам и егерям следует обратить внимание на модели, в которых предусмотрена регулировка амортизаторов. Дополнительная нагрузка может негативно сказаться на качестве поездки, а возможность выбрать оптимальный режим работы компенсирует изменение массы пассажиров

Информативная панель управления – поможет контролировать рабочие параметры. Электроподогрев ручек и курка не роскошь, в сильные морозы и на высокой скорости эта дополнительная функция защитит от обморожения.

Популярные модели снегоходов для охоты

Polaris WIDETRAK LX

Утилитарный снегоход с мощным двигателем и широкими гусеницами. В течение многих лет он остается одной из наиболее востребованных машин среди охотников. Это надежная рабочая лошадка, которая легко проходит сугробы глубокого снега и подходит для использования в сложных условиях.

Ski-Doo Skandic 600 SUV

Утилитарный снегоход с выдающимися рабочими характеристиками по доступной цене. Его двухтактный двухцилиндровый двигатель при объеме всего 600 см3 выдает мощность в 100 лошадиных сил. Аббревиатурой SUV обозначается модель с рычажной подвеской.

Yamaha Bravo

Эта машина хорошо подходит для передвижения по лесу. Yamaho Bravo – легкий одноместный снегоход. Он оснащен небольшим двигателем мощностью 18 лошадиных сил, которого оказывается достаточно для преодоления всех препятствий. Основное достоинство этой машины – высокая маневренность.

Yamaha Viking

Еще один хороший снегоход для леса. По мощности он значительно превосходит Yamaho Bravo – Viking оснащен двигателем в 45 лошадиных сил. Помимо высокой маневренности его основными преимуществами являются возможность использования в самых жестких условиях, высокая проходимость, в том числе и по глубоком снегу, и хорошие тяговые характеристики.

«Тайга Классика СТ-500Д»

Утилитарный снегоход, который имеет хорошую проходимость и позволяет передвигаться в том числе и по лесу. Важными его преимуществами являются высокая надежность и долговечность. Эта модель выпускается с 1999 года. Снегоход развивает скорость до 100 км/ч, он имеет две передних передачи для работы в легких и тяжелых условиях и задний ход.

«Буран А», «Буран АЕ»

Отдельно стоит упомянуть «Буран», который в течение нескольких десятилетий остается одной популярнейших машин среди охотников. Многие утверждают, что «Бураны» – это самые надежные снегоходы для охоты. Они выдерживают сложные условия эксплуатации и не требовательны к качеству топлива. У этого снегохода две гусеницы и одна лыжа. Такая конструкция обеспечивает ему исключительно высокую проходимость. Эта машина проходит там, где не смог бы проехать ни один другой снегоход.

К недостаткам «Бурана» стоит отнести большой расход топлива. Также на гусеницы машины налипает много снега при легком морозце. Максимальная скорость «Бурана» – 55 км/ч, ее оказывается достаточно для использования в целях охоты.

Снегоход поможет быстро добраться до места охоты в течение всего зимнего сезона. Благодаря такой машине возможности охотника значительно расширяются, а шансы на успешный промысел резко возрастают

Важно знать, как выбрать снегоход, чтобы не ошибиться с приобретением. Купив надежную и достаточно мощную машину, которая соответствует вашим задачам, вы сможете использовать ее много лет

Во время выбора снегохода для охоты: на какие «мелочи» обращать внимание

Если вы всерьез собрались купить снегоход, то кроме рекомендаций консультанта, подбирающего модель для зимней охоты, вооружитесь несколькими полезными советами. Делайте свой выбор осознанно:

  • непременно приобретайте модель с подогревом руля и сиденья. В условиях зимы и движения на скорости эта опция более чем оправдана;
  • упоры для колен – вторая важная особенность действительно удобного снегохода. Выступают эти упоры и как дополнительная защита от ветра и помогают при езде по бездорожью плотнее сидеть на снегоходе;
  • ветровые щитки должны быть оптимальных размеров для надежного выполнения своих защитных функций;
  • продольные подножки непременно должны быть ребристыми/решетчатыми (с отверстиями), что снижает риск нарастания наледи и облегчает чистку от снега;
  • большое количество багажных отсеков никогда не будет лишним;
  • штатный расширитель туннеля повышает удобство при движении и на остановках;
  • важнейшей характеристикой является наличие второго места за водителем. Даже если «в поле» вы выезжаете без напарника, в обычной жизни второе место очень удобно. То есть, варианты применения снегохода расширяются.

Краткая история

Первый функционирующий двигатель снежных саней был разработан и введен в эксплуатацию известным французским полярником-исследователем Ж.-Б. Шарко, французским пионером автомобильной промышленности, маркизом Жюль-Альбертом де Дионом и инженером Жоржем Бутоном. Привод должен был приводиться в движение двигателем внутреннего сгорания, барабаном на снежной поверхности с многочисленными ригелями и зубьями. В то же время британец Роберт Скотт, готовясь к экспедиции на Южный полюс также обратился к Де Диону Бутону для разработки моторных саней, основанных на конструкции норвежских саней, называемых «санями Нансена». Испытания этих транспортных средств проходили весной 1908 года в районе перевала Лаутарет в Дельфиновых Альпах.

Первый советский снегоход

Вероятно, первые моторные сани, оснащённые аэрозаном (специальным пропеллером), были построены русским учёным А.С. Кузиным в 1908 году. Почти в то же время аэрозан был построен молодым И.Сикорским в 1909-1910 годах. Параллельно были предприняты попытки США адаптировать знаменитый автомобиль FordModelT для езды зимой, но только в 1924 году американский изобретатель и дизайнер Карл Элиасон сделал свой первый функциональный прототип снежного автомобиля. В 1927 году скутер Элисона был запатентован – этот дизайн сегодня используется практически без изменений, только по экономическим причинам, меняя параметры транспортных средств. ос.

Дополнительное оборудование

После того, как вы определились с целью покупки снегохода и с его типом, стоит подумать о тюнинге для своего нового «любимца». Ошибочно будет думать, что дополнительное оборудование нужно лишь для красоты или повышения спортивных качеств снегохода. В некоторых случаях бывает просто необходимо дополнить модель той или иной деталью в целях улучшения качества езды или защиты конструкции: фильтры решеток, брызговики, бамперы, усилители рамы, зеркала. Для увеличения багажной вместимости можно заказать комплект боковых кофров. Для комфорта езды — подогрев водительского и пассажирского визора, GPS-навигатор. Словом, выбор деталей тюнинга для снегоходов огромен, и применение каждой из них может быть полезно.

Лучшие туристические снегоходы

Зимний туризм с появлением снегоходов заиграл новыми красками. За приключениями морозным днем отправляются опытные пользователи техники и люди с небольшим стажем. Для поездок были разработаны модели, которые отличаются простым управлением, высоким комфортом. Техника предназначена для езды по хорошим трассам с небольшим количеством рыхлого снега.

Irbis Tungus 600L

Снегоход укомплектован приемистым двигателем 21 л.с. и хорошо зарекомендовавшим себя вариатором «Сафари». Для этой модели инженеры разработали рассчитанный на высокие нагрузки шестеренчатый привод, который поместили в масляную ванну. Смазка эффективно отводит тепло, снижает нагрузки.

Плавный ход и высокий уровень комфорта обеспечивают 4 амортизатора с возможностью регулировки. Армированная резинотканевая гусеница длиной 333 см и шириной 500 мм имеет большой угол атаки, что позволяет справляться с рыхлым снегом. У машины двухрычажная подвеска, гидравлические дисковые тормоза. Пользователи отмечают высокий уровень комфорта, отличную управляемость и хорошую маневренность туристического снегохода.

Достоинства:

  • Подогрев курка газа и ручек управления;
  • Вместительный кофр на 42 литра;
  • Простая конструкция упрощает плановое обслуживание;
  • Электрический стартер;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Высокий расход топлива.

Stels Viking 2.0 800

Российский снегоход, на который инженеры установили канадский вариантов компании CVTech. Трансмиссия улучшила динамику и маневренность, снизила уровень шума. Мощный двигатель может разогнать машину до 80 км/час, а вместительный топливный бак обеспечивает большой запас хода. Электронное зажигание, электростартер обеспечивают легкий запуск мотора в любую погоду. Приемистый двигатель позволяет транспортировать прицеп, массой до 500 кг.

Передняя подвеска имеет гидравлический амортизатор с ходом 150 мм, задняя – с ходом 170 мм. Стальная рама отличается высокой прочностью, рассчитана на большие нагрузки. Снегоход комфортен при передвижении по пересеченной местности и на высоких скоростях. Удобное сидение рассчитано на водителя и пассажира.

Достоинства:

  • Информативная панель управления;
  • Ручки с подогревом;
  • Хорошая управляемость;
  • Хорошее сервисное обслуживание;
  • Богатый выбор аксессуаров;
  • Хорошая обеспеченность запасными частями.

Недостатки:

Жесткая гусеница у нового снегохода.

Brp Expedition Se 1200 4-Tec

Двухместный снегоход легко может конкурировать с утилитарными моделями, благодаря мощному двигателю. Плавный ход и хорошую управляемость обеспечивает трансмиссия eDrive2. Ведомый шкив вариатора имеет систему быстрого отклика, а гидравлические тормоза эффективно контролируют скорость.

Гусеница длиной 3,9 метра и шириной 508 мм укомплектована зацепами, высотой 32 мм, что гарантирует великолепную проходимость по любому снегу. Задние амортизаторы работают в паре с пневмопружиной. Передняя подвеска Motion Control обеспечивают точное управление и плавный ход. Регулировать режим работы подвески можно на ходу, подстраивая технику под меняющиеся условия эксплуатации.

Достоинства:

  • Армированные шланги тормозов;
  • Цифровой инфоцентр и ЖК-дисплеем;
  • Подогрев ручек в стандартной комплектации;
  • Модельное сидение для комфортной поездки;
  • Вместительное багажное отделение.

Недостатки:

Высокая цена.

Лучшие снегоходы-кроссоверы

Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

5.0

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.

Достоинства:

  • высокие динамические показатели;
  • отзывчивое и точное управление;
  • отличная устойчивость;
  • подогрев ручек руля и сиденья;
  • моментальный запуск одним нажатием на электростартер.

Недостатки:

цена 1,2 миллиона.

Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

5.0

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Достоинства:

  • инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
  • вариатор Team;
  • хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

цена 1,36 млн рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.

Достоинства:

  • крупный ЖК-дисплей (109 мм);
  • поддержка GPS;
  • прочные подножки;
  • амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • большой расход топлива;
  • алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.

Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

11 лучших санок-колясок для детей

Выбор снегохода для рыбалки

В зимнее время года, в условиях выпавшего снега, рыбакам добраться к заветному водоему через лес, заросли кустарника или поля достаточно трудно. Серьезную помощь в этом им способен оказать снегоход. На реке, скованной льдом, он предоставляет возможность посещения самых отдаленных закутков, которые летом бывают недоступны.

Снегоход в классическом исполнении – это ходовая часть, система управления и грузовой отсек. Передвижение этого вида транспорта осуществляется посредством передачи крутящего момента от мотора к системе гусениц. Управление производится с помощью направляющих лыж.

Снегоходы принято различать в зависимости от их области применения. Это спортивные, утилитарные, туристические, горные, детские и мини-снегоходы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий