Силовые рамы. Виды и особенности. Преимущества и как выбрать

Хребтовая рама

Данный вид рам разработали представители и преимущественно он применялся для машин ее производства. Главный несущий элемент – труба, соединяющая двигатель спереди с элементами трансмиссии, которые расположены внутри нее. По сути, труба выступает единым картером для коробки передач, раздаточной коробки и приводных валов. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии поступает посредством помещенного в трубу вала. Причем данный вал не является карданным, что обеспечивает большую надежность.


Хребтовая рама

Преимущество хребтовой рамы также заключается в том, что она имеет очень высокую жесткость на кручение, а элементы трансмиссии надежно защищены от внешнего воздействия. Но ввиду того, что определенные механизмы расположены внутри конструкции рамы, ремонтные работы заметно усложняются.

Вильчато-хребтовая

Вильчато-хребтовый тип рам тоже является разработкой «Татра». В таком варианте двигатель крепится не к трансмиссионной трубе, а на специальной лонжеронной вилке. Это сделано для того, чтобы сократить уровень передающихся вибраций от работающего ДВС на раму и, следовательно, на кузов автомобиля. Однако, на сегодняшний день вильчато-хребтовые рамы уже не применяются в автомобилестроении.


Вильчато-хребтовая рама

Интегрированная рама

Рассказывая на нашем сайте Vodi.su о внедорожниках, мы упоминали, что кузовные конструкции бывают трех основных видов:

  • рамные — УАЗ-Патриот, Mitsubishi L200, Jeep Wrangler и другие;
  • несущий кузов — практически все седаны и хэтчбеки;
  • интегрированная рама.

Вот как раз интегрированной раме мы и собираемся посвятить данную статью.

Чтобы разобраться с темой, нужно сначала вспомнить об устройстве двух остальных видов. Так, обыкновенная рама автомобиля представляет собой конструкцию, напоминающую лестницу. Основными ее элементами являются лонжероны и поперечины, соединенные между собой с помощью сварных швов, заклепок, болтов повышенной прочности.

Такая рама обеспечивает высокую жесткость платформы и некоторую независимость кузова — он может перемещаться относительно рамы, что имеет важное значение при езде по бездорожью или если речь идет о грузовых автомобилях. Кабина крепится к платформе с помощью заклепок или болтов, а для смягчения применяются подушки из армированной резины для поглощения колебаний

Несущий кузов или основание — кузов конструктивно объединен с рамой и представляет с ней одно целое. Можно сказать, что кабина приварена к раме, либо, если речь идет о более современных автомобилях, кабина с рамой штампуются из одного куска металла. Такая конструкция привлекательна для производителя своей легкостью, но в то же время страдает комфорт — любые неровности воспринимаются весьма болезненно. Соответственно, на авто подобной конструкции можно ездить исключительно по более или менее ровным дорогам.

Интегрированная рама (рамно-кузовная конструкция) является переходным звеном между двумя выше описанными типами.

Ее основные параметры:

  • рама на лонжеронах неразрывно связана с кузовом с помощью сварных швов;
  • кузов является неразборным и воспринимает все нагрузки наравне с платформой;
  • имеются полноценные лонжероны, соединяющие переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • поперечины применяются для придания жесткости.

Понятно, что производители постоянно совершенствуют устройство несущей части автомобилей, поэтому за всю историю автомобилестроения появлялось множество видов и подвидов различных конструкций, но если мы возьмем, к примеру, рамный внедорожник и SUV с интегрированной рамой, то разница очевидна:

  • рамные — соединение рамы и кузова разъемное, то есть без особого труда можно снять кабину и переустановить на новую платформу;
  • рамно-кузовная несущая конструкция — снять кабину можно только с помощью болгарки, срезав ее.

Соответственно, интегрированный кузов имеет больше общего с несущим, разница состоит лишь в деталях: в первом применяются полноценные лонжероны, во втором — подрамники, которые могут находиться в передней части автомобиля под двигателем и коробкой передач, либо только спереди и сзади для придания жесткости.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

  • несущий кузов — идеальный выбор для автомобилей малого и среднего классов, которые преимущественно передвигаются по качественному асфальтированному покрытию;
  • интегрированная рама — практически все SUV (кроссоверы), пикапы, малые и средние внедорожники, 5-7-местные минивэны;
  • рамная конструкция — полноразмерные кроссоверы и внедорожники, грузовые авто, автобусы, микроавтобусы, сельхоз техника, гоночные автомобили.

Преимущества и недостатки

Рамно-кузовная конструкция не может быть идеальной, впрочем, как и любая другая, тем не менее она пользуется популярностью по целому ряду причин:

  • относительная простота сборки — в сварочном цехе приваривают раму к кузову, без дополнительного крепежа;
  • нагрузки равномерно распределяются по всей поверхности;
  • благодаря меньшему весу автомобиль легче поддается управлению;
  • повышенная прочность на кручение — кузов не будет деформироваться при резком торможении, на виражах, при перегрузках.

Минусы тоже есть:

  • сложности ремонта — интегрированную раму нельзя ремонтировать, только приваривать, особенно если появилась коррозия;
  • уступает по прочности рамной платформе;
  • в местах сварных швов быстро нарастает усталость металла, что приводит к быстрому износу при агрессивной манере езды.

Нужно также отметить, что свои минусы есть у любого типа, поскольку идеала достичь невозможно.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

Устройство и принцип работы

Кусторез для ручной работы устроен очень просто. Он мало отличается от обычных ножниц, разве что иногда в его конструкции используются электрические и бензиновые приводы. Но есть более мощные машины того же рода, способные справиться даже с мелколесьем.

Их применяют:

  • при прокладке железных дорог;
  • при автодорожном строительстве;
  • для формирования просек в лесу;
  • для содействия мелиоративным работам;
  • при снегозадержании и в некоторых других случаях.

Рабочий орган может быть сделан по пассивной или активной схеме. В первом случае используются преимущественно клиновые отвалы.

Активные работающие части могут представлять собой:

  • ножи, подобные установленным на газонокосилках;
  • фрезу;
  • пилу;
  • крутящиеся диски, оканчивающиеся ножами;
  • ножевидные элементы, закрепленные посредством гибких связей.

Выбор конкретного варианта во многом связан с тем, насколько сложно будет срезать кусты. Так, даже относительно малая энергоемкость активных кусторезов сильно омрачается их недостаточной эффективностью при расчистке толстого кустарника.

Основная структура кусторезов пассивного типа включает, кроме рабочего органа:

  • раму универсального типа;
  • демонтируемую головку;
  • управляющую рабочей частью систему;
  • заточный элемент;
  • ограждающий контур.

Отвал пассивного кустореза формируется путем сварки. Эта металлоконструкция справа и слева всегда обшита листовой сталью. Сама срезка растений происходит при помощи ножей, расположенных снизу. Отвал обрушивает подрезанные деревца и кустарники. Большое значение имеет, конечно, качество заточки ножей, ее приходится повторять через каждые 150-180 минут.

Часть кусторезов оснащается гидравлическими подъемниками отвалов. Тогда абразивный элемент получает энергию от шестеренного аппарата. При вертикально-блочном исполнении эту задачу решает комбинация клиноременных передач и гибких валов.

Понятие кроссфита и силового тренинга

Оба вида спорта развивают мышцы, улучшают их тонус, ускоряют обмен веществ, оздоровляют эпителий, укрепляют сердце и сосуды. Есть ли отличия между ними? При силовых занятиях происходит постепенное развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение выносливости.

Такие же свойства имеет и кроссфит. Но при занятиях последним видом спорта прикладывается больше усилий. Происходит выматывание организма, что обеспечивает лучший эффект. Когда одни виды мышц получают нагрузку, потом к ним подключаются остальные. Силовые упражнения считаются уравновешенными. Выполняется несколько подходов, после чего обязательно следует отдых. Продолжают занятия в плавном, нарастающем порядке.

Направление Crossfit считается новым видом спорта, который состоит из упражнений фитнеса, силового тренинга. Что же лучше выбрать? Оба направления имеют плюсы и минусы. Силовые упражнения идеальны для новичков, так как они мало нагружают организм. Они подходят для самостоятельных занятий дома. Их можно выбирать людям разных возрастов, а также с разным здоровьем, подготовкой.

А Crossfit идеален для тех, кому известен мир спорта. Его выбирают подготовленные атлеты. Поскольку быстрые, напряженные занятия действуют на сердце и сосуды. К тому же при занятии кроссфитом можно травмироваться. Занятия желательно проводить в зале под наблюдением тренера. Для кроссфита требуется подготовка, в том числе психологическая. По этому виду спорта организуют соревнования.

Силовые занятия тоже имеют достоинства – предполагают использование несложного оборудования. Это обычный тренажер, гантели или диск. Но для обоих направлений спорта может использоваться и функциональная рама.

Техника

Залогом успешного и эффективного тренинга является техника выполнения упражнений. К примеру, Вы имеете проблемы с жимом в положении лежа. Как правило, они связаны с недостаточностью сил выжать штангу из нижнего положения, а также с тем, что движения застревают в середине амплитуды. Для того чтобы пользователь мог преодолеть подобные недочеты, ему следует делать «частичные» повторы с амплитудой на «слабых» участках. А вот изометрические жимы и тяги можно выполнять исключительно в силовой раме. К тому же, они зверским образом растят силовые показатели. Поскольку упражнения в раме выполняются более точно, в конечном итоге в результатах тренинга возникает положительный эффект. Особенно, в плане техники, силовая рама довольно-таки полезна новичкам, которые еще не умеют правильно выполнять некоторые виды упражнений.

Выбор размера рамы велосипеда по росту

Использование роста в качестве ориентира при подборе велосипеда – один из самых простых способов получить представление о нужном размере рамы. Но это не значит, что велосипед будет подходить идеально. Скорее, это просто хороший способ определить, какая рама для вас слишком короткая, а какая – длинная. Не забывайте, что длина рук и ног тоже играет определённую роль.

Поэтому точнее будет рассматривать и рост, и длину ног по внутренней стороне. Длина ног измеряется так:

  • без обуви, в нижнем белье встаньте спиной к стене, не сгибая ног в коленях;
  • сделайте отметку на стене там, где паховая область переходит в ноги;
  • воспользуйтесь сантиметровой лентой или рулеткой и измерьте расстояние от земли до отметки.

Теперь у вас есть дополнительный параметр, чтобы подобрать размер рамы более индивидуально. При необходимости преобразуйте полученную цифру в дюймы, разделив длину в сантиметрах на 2,54.

Остаётся перевести внутреннюю длину ног в размер рамы по общепринятой формуле. Коэффициент её для каждой из категорий велосипедов будет свой.

  • городские велосипеды: внутренняя длина ног (см) * 0,68
  • шоссейные велосипеды: внутренняя длина ног (см) * 0,7
  • горные велосипеды: внутренняя длина ног (см) * 0,58

Например, если вы ищете шоссейный велосипед подходящего размера, а длина вашей ноги по внутренней стороне равна 70 см, правильный размер рамы будет 70 x 0,7 = 49 см (S).

На что обратить внимание при выборе

Размер велосипеда определяется по его раме. Можно поменять седло, отрегулировать его высоту, можно менять положение руля и длину выноса, но рама велосипеда – единственный элемент, который не подлежит коррекции. И поэтому её размер имеет большое значение.

Обратите внимание, что рекомендуемый размер рамы велосипеда будет зависеть от выбранного типа велосипеда. Частично это связано с тем, как спроектированы рамы у разных видов, но в основном из-за различных требований и приоритетов в каждой дисциплине

Ещё на выбор будет влиять стиль катания: агрессивный гоночный заезд, комфортная городская велопрогулка или длительное путешествие на велосипеде. Если верхняя труба рамы будет слишком длинной, вам придётся тянуться к рулю, а ваше положение при езде, вероятно, станет более аэродинамичным. Это может быть неудобно во время длинных заездов, для которых лучше выбирать более короткую раму.

Особенности конструкции велосипедной рамы

Так как на велораму осуществляется крепление всех основных запчастей, она влияет на множество критериев, таких как:

  • устойчивость;
  • маневренность;
  • сцепление колес с дорогой.

Чем длиннее и ниже будет размещаться рама велобайка, тем стабильнее и прямолинейней сам велобайк. Модели с укороченным размером трубы делают велик более маневренным.

Распределение веса велосипедиста на велораму влияет на сцепление колес с поверхностью дороги. В классических моделях велосипедов 35% веса распределено на переднее колесо и 65% — на заднее. Часть рамы, которая соединяется непосредственно с задним колесом, называется задними перьями. Сцепление с поверхностью дороги будет более сильным, если подобрать модель с укороченными задними перьями.

При выборе стоит также обратить внимание на длину верхней трубы. По своему предпочтению вы сможете выбрать велосипед с вертикальной или горизонтальной посадкой

Также этот критерий зависит от расстояния между концом верхней трубы велорамы и рожек руля. Этот промежуток называют длиной выноса. Для долгих поездок лучше выбирать модель с длинным размером выноса, так как он обеспечит горизонтальную посадку.

Стоит также обратить внимание на высоту каретки. Это расстояние от нижней точки рамы до земли

Небольшая высота каретки стабилизирует велобайк и облегчает торможение, но при этом велосипедист может коснуться земли при повороте. Также на велосипеде с такой конструкцией опасно ездить по бездорожью, так как велика вероятность упасть на неровном ландшафте. Поэтому горные модели всегда отличаются большой высотой каретки для надежности.

При покупке железного коня особое внимание следует уделить рулевому углу. Это уровень наклона рулевой колонки

Хорошим выбором будет модель с большим углом, так как она имеет быстрый разгон, улучшенное сцепление с поверхностью и хорошую управляемость.

Безрамная несущая система

Безрамная конструкция или как ее еще называют – кузовная, применяется на подавляющем большинстве легковых автомобилей и на небольших автобусах. Кузовная несущая система имеет некоторые преимущества перед рамной:

  • намного меньшая масса автомобиля;
  • более низкий центр тяжести, что обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля;

Однако учитывая тот факт, что кузов является одновременно несущей конструкцией, то он воспринимает все нагрузки, воздействующие на автомобиль, а также вибрации от двигателя. Безрамная конструкция более трудоемка в изготовлении, а также в ремонте и обслуживании. Тем не менее, считается, что кузовная несущая система более совершенна в плане безопасности, хотя это весьма спорный вопрос.

Как выбрать тренажер кроссовер?

Для того чтобы занятия были эффективными и безопасными, рекомендуется правильно выбрать приспособления для прокачки мышц. Приобретая грузоблочный тренажер, нужно учитывать такие нюансы:

  1. Цель использования устройства.
  2. Максимальная нагрузка, которую он способен выдержать с учетом веса спортсмена и использования спортивных утяжелителей.
  3. Рукоятки должны иметь анатомическую форму и не скользить в руках даже при работе с большим весом.
  4. Устойчивость тренажера, прочность конструкции, качество тросов, кабелей и подшипников.
  5. Комплектация. Чтобы не переплачивать, рекомендуется выбирать устройство, только с теми функциями, которые нужны.

Тренажер кроссовер – размеры

Перед тем как приобрести установку для занятий спортом, нужно понять какое устройство идеально подойдет

Для этого важно определится с целями занятий и желанным конечным результатом. В настоящее время спортивные фитнес-студии производятся разных модификаций

В зависимости от вида многофункциональный тренажер кроссовер имеет такие размеры.

Тренажер кроссовер – аксессуары

Любой спортивный инвентарь – помощник в процессе получения идеального тела. Главное, выбрать нужный вариант и подобрать упражнения. Спортивный тренажер кроссовер поможет быстрее добиться эффекта в формировании рельефа. Для увеличения количества доступных упражнений устройство дополняют следующими ручками для тяги:

  • за голову;
  • к животу;
  • на трицепс;
  • закрытая;
  • прямая;
  • канатная;
  • W-образная.

Помимо этого используются и следующие аксессуары:

  • манжета для ног;
  • упряжка для шеи;
  • сандаль для тяги.

Устройство автомобилей



Несущая система служит для установки и крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. Она воспринимает поперечные и продольные нагрузки, изгибающие и крутящие моменты, передаваемые двигателем, трансмиссией и мостами автомобиля, а также колесами и подвеской в результате взаимодействия автомобиля с дорогой, ускорением и торможением.

Несущей системой может являться отдельный элемент – рама либо непосредственно кузов автомобиля, поэтому все автомобили подразделяются на рамные и безрамные (имеющие несущий кузов). Существуют также рамно-кузовные несущие системы, которые часто применяются на автобусах, при этом рама и основание кузова объединены в одну конструкцию.

К несущей системе автомобиля предъявляются следующие требования:

  • достаточная прочность и жесткость;
  • стабильное взаимное положение механизмов автомобиля;
  • высокая технологичность при эксплуатации и ремонте;
  • минимальная масса;
  • сохранение кинематического согласования работы механизмов автомобиля и их работоспособности при изгибах и закручивании элементов несущей системы.
  • простота и надежность конструкции;
  • технологичность при производстве и ремонте;
  • универсальность (на одну и ту же раму можно устанавливать различные типы кузовов и на одном и том же шасси выпускать обычные и специальные автомобили).

Для грузовых автомобилей, имеющий отдельный кузов для груза и кабину для водителя и пассажиров, рамная конструкция является наиболее удобным техническим решением.

Несущие кузова применяются на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов, а также на большинстве автобусов.

Преимущества несущих кузовов:

  • уменьшение массы автомобиля;
  • уменьшение высоты автомобиля;
  • понижение центра тяжести автомобиля, следовательно, повышение его устойчивости;
  • распределение нагрузки по всей конструкции автомобиля, а не только в раме.

Недостатками несущих кузовов является сложность изготовления и ремонта, а также низкая универсальность при применении на автомобилях разного назначения – даже незначительные изменения компоновки автомобиля требуют затратных изменений в конструкции кузова.

***

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

  1. Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  2. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  3. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).

Амортизация переднего колеса

Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.

По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:

Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.

Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.

Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.

Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.

В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.

Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.

Ход амортизации вилки

Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.

Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.

Амортизация заднего колеса

Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий