Корпус
Первым делом нужно изготовить доску — корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.
Кильсоны
Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.
Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.
Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.
Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.
Палуба и дно
Их также можно изготовить своими руками. Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями
Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров
Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.
Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.
При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.
Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.
После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.
Покраска
Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.
Aquapack — что это и зачем?
Рекомендуем купить и водонепроницаемый чехол для телефона — aquapack. «Зачем? — спросишь ты, — Не лучше мобильный оставить на берегу?». Отвечаем: «Не лучше». При выходе в море телефон точно лишним не будет: у воды суровый нрав, и она часто его демонстрирует. Тем более если ты новичок. Можешь далеко уплыть от берега, а с телефоном будет возможность вызвать помощь. Один инструктор описал ситуацию, когда он спас жизнь человеку, у которого сломалась мачта. Серф унесло от берега на 5 км, и он продолжал отдаляться
Лишь блеск паруса привлек внимание спасителя
6. Направление ветра
Чтобы не попасть в ситуацию, описанную выше, лучше выходить в море, когда ветер дует в направлении берега. Во время падения или какого-либо замешательства, которые могут произойти у новичка, движение серфа будет поддаваться течению. В этом случае лучше дрейфовать в сторону берега, чем от него.
7. Обучайся с наставником
Выбор наставника — важный момент, который напрямую влияет на скорость и качество обучения. Ты можешь попытаться научиться виндсерфингу самостоятельно, штудируя YouTube, но тогда твое обучение продлится долго, а научишься ты разве что красивым падениям. Как мы уже сказали в начале, виндсерфинг — занятие сложное, а значит, для того чтобы им овладеть, лучше обратиться к специалистам, которые выработали методику обучения, ориентированную на новичков. Школа виндсерфинга Hollandec предоставляет семидневный курс обучения, состоящий из 3-х или 5-ти часовых ежедневных занятий. Обучение проводится в группах от 3 до 7 человек. Продолжительность курса может меняться в зависимости от желания и возможностей ученика.
По окончании базового курса есть возможность продолжить обучение на следующем этапе, предполагающем повышение уровня владения виндсерфингом. В школе предоставляют учебное оборудование, так что нет необходимости покупать свое собственное, да и сложно представить, как ты будешь перевозить свою собственную швертовую доску и счет, который выставит авиакомпания за эту услугу.
Как своими руками сделать виндсёрф?
Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и увлекательных видов водного спорта. Виндсёрфинг — это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.
Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно
У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.
Занятие виндсёрфингом не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.
Самодельная доска для виндсерфинга DUCKLING
Виндсерфингом занялся в прошлом году. Купил комплект с доской 103 л. и парусом 5,4 кв., при моем весе 60 кг. Соотношение литраж/вес получилось как для более продвинутых виндсерферов, но за пару каталок немного освоил и стал делать первые галсы.
У друзей доски были покруче — шире и объемней. В слабый ветер они чувствовали себя комфортней и даже на глис пытались выходить в петлях. Свою досточку освоил хорошо, особенно порадовала в сильный ветер, который начался в конце сезона.
Вот и я захотел досточку пошире и объемчиком побольше. Купить — это хорошо, но как по мне дороговато. Вот сезон закончился, наступила зима и решил в межсезонье сделать самодельную доску. Почитал некоторые сайты с описанием конструкций досок, чем они отличаются как между собой так и по годам что менялось. Определился на что сделать ударение при создании доски.
КАК ПОЯВИЛСЯ ВИНДСЕРФИНГ?
Вопрос о происхождении виндсерфинга очень спорный. По одной из версий виндсерфинг создал своими руками двенадцатилетний английский подросток – Питер Чилверс (Peter Chilvers). Однако, есть и другие версии возникновения парусной доски.
Распространено мнение, основоположником этого экстремального водного вида спорта стал что Ньюман Дарби (Newman Darby) в 60-х годах, и именно ему принадлежит идея закрепить парус для виндсерфинга на доску. Первый макет был даже опубликован в августовском номере журнала Popular Science. Спустя время он создал компанию Darby Industries – именно под этим брендом появилась первая доска для виндсерфинга. Однако, к сожалению, его оборудование для виндсерфинга не нашло популярности.
Следующая история о том, как возник виндсерфинг связана с калифорнийским авиационным инженером по имени Джим Дрейк (Jim Drake) и его другом Хойли Швайцергом (Hoyle Schweitzer). Как говорят, Джим объединил доску для виндсерфинга с треугольным парусом собственного дизайна, а Швайцер помог продвинуть эту идею в массы. Их оборудование для виндсерфинга получило название Baja Boards.
Само название «виндсерфинг» придумал продавец из Сиетла, взявшийся за продажу нового оборудования и предлагавший всем желающим купить виндсерфинг б/у. Именно так виндсерфинг стал бизнесом.
В 1968 году Дрейк и Хойли запатентовали изобретение, а в 1971 году и патент на «виндсерфер». Через два года Швейцер полностью выкупил все права, но ему не удалось организовать в США массовое производство, чтобы обучение виндсерфингу стало доступным и он решил переместить его в Европу. Там он встретил датчанина Тена Кейта, который раньше занимался производством текстиля. В 1973 году они вместе открыли первый завод и виндсерфинг магазин в Голландии. Но на этом их вклад в виндсерфинг не закончился. Швайнер не останавливался в своем желании технически усовершенствовать виндсерфинг своими руками, он стремился максимально удешевить производство досок, парусов и другого оборудования.
Тем временем, небольшие компании тоже решили производить оборудование для виндсерфинга. В 80-х годах Швайцер подал в суд иск о нарушении своих прав на патент, но проиграл в пользу компании производителя досок Мистраль (Mistral), которая предоставила проекты доски Дарби, созданные задолго до того, как был выдан патент Швейцер. Их доски даже спустя 40 лет продаются практически во всех специализированных магазинах, например в марабу магазин виндсерфинга.
То время вошло в историю как патентная война в Америке и Европе за виндсерфинг купить который было уже довольно просто. Компания Швейцера называлась «windsurfer», а конкуренты использовали для англоязычной аудитории название «sail board», что переводится как парусная доска.
Спустя некоторое время модель «windsurfer» была снята с производство, а название стало нарицательным. Сегодня Дарби и Швейцер перестали быть конкурентами: первый возглавил компанию Windsurfing International, а второй производит парус для виндсерфинга ручной работы.
Рейтинг детских гиков
Avant
Не стоит относить модель к категории исключительно детских, но небольшой диаметр трубы позволяет использовать элемент подросткам. Цена изделия приемлемая, поэтому при выходе из строя сильно расстраиваться не придется. Подходит для обучения юных серферов. Легкая и компактная трубка может похвастаться жесткостью и прочностью. Форма оптимально подходит для людей с небольшими кистями. При изготовлении используется алюминий. Прочность фиксации гарантирована. При необходимости можно сделать заказ на модель большего размера. Отличительная особенность трубки – эргономичный изгиб, что способствует комфортному обучению подрастающего поколения. Негативной реакции на занятия спортом не предвидится.
гик Avant
Достоинства:
- прочность конструкции;
- качественность захвата;
- приемлемая стоимость;
- может использоваться взрослыми с небольшими кистями;
- комфортность;
- надежность;
- универсальность.
Недостатки:
отсутствуют.
Unifiber Kid`s
Цена товара – 8000 рублей.
гик Unifiber Kid`s
Достоинства:
- качественность используемых материалов;
- комфортность в эксплуатации;
- надежность;
- долговечность;
- практичность;
- соотношение цена/качество.
Недостатки:
отсутствуют.
TCS RDG
Товар производится фирмой Prolimit. Предназначен для использования юниорами. Конструкция – монокок. При изготовлении применяется дюралюминий. Относится к категории новинок. Диаметр трубы уменьшенный, и составляет 26 мм при толщине стенок 1,8 мм. Отличительная особенность – адаптер встроенного типа под RDM стандарт.
Средняя стоимость – 18700 рублей.
гик TCS RDG
Достоинства:
- практичность;
- универсальность;
- надежность;
- долгий срок службы.
Недостатки:
не установлены.
Team Wave RDG
Продукция компанией Prolimit выпускается с 2018 года, но до сих пор не утратила популярности. Представляет собой монокок. Выполнена из прочного дюралюминия. Трубка диаметром 26 мм со стенками толщиной в 1,8 мм. Хват достаточно удобный. Присутствует оковка под RDM мачты.
Цена продукции – 18260 рублей.
гик Team Wave RDG
Достоинства:
- соотношение цены и качества;
- удобство в эксплуатации;
- использование современной технологии производства;
- долговечность;
- надежность;
- безопасность.
Недостатки:
не установлены.
Когда покупать?
Это на самом деле вопрос более серьёзный чем может показаться на первый взгляд. Большинство производителей все ещё крошечные предприятия, которые не справляются с объёмом заказов по всему миру. Очередь на самые востребованные модели может достигать года. Подобная ситуация не редкость в яхтенной индустрии. Дорогие востребованные яхты приходится ждать, иногда годами, их практически невозможно получить «завтра», только если перекупить место в очереди, что можно сделать далеко не всегда. И как гласит русская поговорка «готовь сани летом», поэтому покупать мотосерф в разгар сезона или в начале сезона это плохой вариант, потому что получить его быстро скорее всего не получиться. Заказывая свой jet board зимой, вы гарантировано получите его к началу сезона, в это время производители наименее загружены. Стоит так же понимать, что помимо очереди на производстве логистика тоже занимает время. Все доски поставляются под заказ, в Москве, как правило, редко можно найти мотосёрф в наличии.
Источник
Почему Мотосёрф, а не другие виды водно-моторного спорта
К началу сезона 2021, мы решили написать для Вас подробную инструкцию, как правильно выбрать мотосёрф, на что стоит обращать внимание и где покупать. Итак, вы решили купить доску для сёрфинга с мотором? Это безусловно отличное вложение, которое доставит Вам и вашим друзьям массу удовольствия и веселья
Мало какой из водных видов спорта и развлечений может сравниться с мотосёрфом, по степени драйва и свободы передвижениям
Итак, вы решили купить доску для сёрфинга с мотором? Это безусловно отличное вложение, которое доставит Вам и вашим друзьям массу удовольствия и веселья. Мало какой из водных видов спорта и развлечений может сравниться с мотосёрфом, по степени драйва и свободы передвижениям.
Помните, что заниматься мотосёрфингом в отличии от классического сёрфинга можно, где и когда угодно, при любой погоде. Подходит любой водоём, лишь бы это не было болото, заросшее тиной с большим количеством мусора, так как посторонние предметы могут попадать в водомёт, что может привести к его поломке. В остальном, нет никаких ограничений. Вы не зависите от ветра, катера или волн как в других видах спорта (кайт сёрфинге, Вэйк-сёрфинге и классическом сёрфинге), хотя заниматься мотосёрфингом можно и на море, и на океанических волнах.
Характеристики современных гиков
Виндсерфинг подвластен тем, кто старается не упускать мелочи и относится к ним серьезно. Того требует экстремальность. Для выполнения сложных акробатических трюков необходимо быть собранным, выполнять движения правильно и главное – подобрать качественную конструкцию. В противном случае можно потерять не только здоровье, но и жизнь.
Современные приспособления обладают массой положительных качеств. К выбору стоит подходить со знанием дела, опираясь на советы специалистов. Большое значение имеет стиль катания и размер мачты. Для слалома подойдет жесткое карбоновое изделие, дающее возможность качественно управлять судном. Для фрирайда и фристайла уместнее будет приобрести алюминиевый гик для мачты. Там не такие строгие требования, как в слаломе. Идеальное сочетание в плане надежности, жесткости и приемлемой стоимости – монокок. Состоит из гнутой цельной алюминиевой трубки с достаточным уровнем жесткости. Подбирается под параметры, указанные на парусе.
При изготовлении комплектующих применяются разнообразные современные материалы. Алюминиевые сплавы отличаются легкостью и сверхпрочностью. Это дает возможность конструкторам повысить уровень безопасности и качественность приспособлений из алюминия. Причем стоимость сильно «не кусается».
Основные характеристики качественных гиков таковы:
- ювелирная точность регулировки воротника мачт;
- длина со специальной маркировкой;
- компактность;
- наличие съемного адаптера RDM;
- присутствие практичного емкого диаметра.
По мнению покупателей, самые хорошие модели выполнены из карбона. Впервые появились в 80-х годах прошлого столетия, и по сей день не утратили своей актуальности. Пользуются огромной популярностью благодаря возможности осуществлять качественный контроль над посудиной, жесткостью, упругостью и скоростью отдачи. Даже если приложить максимум усилий, то после большой деформации, они быстро восстановят первоначальный внешний вид.
Опасен ли виндсерфинг?
Хотя виндсерфинг нельзя назвать самым опасным видом спорта, все же это экстремальное увлечение, сопряженное с целым рядом рисков
Начинающие и опытные спортсмены обязаны знать об этом и соблюдать необходимые меры предосторожности на воде
Главная опасность заключается в том, что недостаточно опытный спортсмен отойдет слишком далеко от берега и не сможет вернуться к месту старта. Поэтому начинающие виндсерферы обязательно должны проходить обучение и кататься только в специальных акваториях под присмотром инструкторов и спасателей.
Профессиональный виндсерфинг, как и другие виды спорта на таком уровне, может привести к получению различных травм в ходе выполнения трюков, серфинга на больших волнах и т.д.
Последняя опасность, о которой должны быть предупреждены спортсмены, — это встреча с водными хищниками. Но стоит учитывать, что даже в открытом океане шанс встретиться с акулой остается очень небольшим.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Весь комплект для винда
Что следует знать для начала – новичкам не обязательно вникать в профессиональное оборудование для виндсерфинга. Во-первых, учитывая уровень катания, вы не будете использовать и половину потенциала крутых штук для винда. Во-вторых, чаще всего, используя сложные элементы, требующие серьезных навыков управления, можно просто покалечиться. Покупайте самый простой комплект, который будет максимально надежным и прослужит длительное время. Весь виндсерф с парусом и оборудованием обойдутся вам относительно дешево и помогут быстро научиться самостоятельно кататься на волнах.
В то же время нельзя забывать, что борд и парус, которые вы получите в аренду при прохождении начальных курсов с инструктором – не лучший вариант для покупки. Да, они хороши, чтобы научиться азам и простому управлению ветром и доской, но для личного пользования вряд ли подойдут.
Как только «первые шаги» на доске будут позади, а все базовые элементы выучены, можно подумать о покупке собственного оборудования, которое прослужит вам ближайшие несколько сезонов, вне зависимости от стиля и места катания.
Большинство спортсменов, которые только начинают кататься самостоятельно, могут выбрать для себя борды от трех с половиной до четырех метров в длину. Объем должен быть, как минимум, двести литров. Это правило подойдет для многих, только если ваш вес не превышает девяносто килограмм.
При этом борд обязательно должен быть оснащен плавником и швертом. Ножные ремни покупайте по надобности, в зависимости от того, насколько уверенно себя чувствуете на доске. Самый простой вариант – купить доску с ремнями, но на начальных этапах, пока не будете полностью готовы к их использованию, просто снять их с борда.
Чаще всего встречаются комплекты для виндсерфинга, которые оснащены буквально всем. Вы приобретаете за один раз борд, парус, гик и мачту. Иногда такой выбор оправдан, но, как показывает опыт, парус лучше выбирать отдельно. Так, для новичков подойдут самые простые парусные конструкции с небольшим весом. Ими проще управлять. Желательно, чтобы на парусе было два камбера и, как минимум, четыре латы. Размер паруса выбирайте относительно своего стиля катания, но на начальных этапах не советуем брать полотно больше шести с половиной квадратных метров по площади.
Главный плюс покупки комплекта – полная уверенность в том, что гик и мачта будут легко и правильно соединяться с парусом, что уже немалого стоит. Все, что потребуется от вас – научиться быстро и правильно все стыковать, чтобы без проблем кататься на виндсерфе.
Как делают доски для серфинга, их устройство и дизайн
Современные доски используют жёсткую сердцевину из пенополиуретана или пенополистирена с покрытием из стекловолокна и смол. Если в дизайне задействован стрингер, то его изготавливают из красного дерева, липы или ели. Плавники (фины) сделаны из дерева или нескольких слоёв стекловолокна и смолы.
Шейперы (те люди, которые делают сёрфы) постоянно экспериментируют с дизайнами досок. Большинство сёрфбордов в настоящий момент изготавливаются вручную. Каждый дизайн, каждая форма — как правило, индивидуальная разработка отдельно взятого шейпера. За последние 4 десятилетия доски становились короче, затем длиннее, а затем снова короче. Два плавника заменили один, а их, в свою очередь, сменили три плавника. И сегодня шейперы продолжают эксперименты с дизайном сёрфбордов, так как делают доски для серфинга с каждым разом все лучше и лучше, стремясь изобрести «ту самую». Так, например, некоторые просёрферы используют от пяти до десяти досок, в зависимости от стиля катания или вида волны на конкретном споте.