Рендзю. Как играть и соревнования. Инвентарь и особенности

Рэндзю как вид спорта

В СССР регулярные соревнования по правилам классического рэндзю проводились с 1980-х годов и были довольно популярны среди молодежи.

С тех же времен систематически проводятся командные и личные чемпионаты Мира и Европы под эгидой Международной федерации рэндзю (RIF). Первый организованный чемпионат мира по игре рэндзю прошел в 1989 году.

Существует Кодекс рэндзю и Квалификационная система.

Ведущие позиции в развитии рэндзю занимают Япония, Россия, Эстония, Швеция, Китай. В России рэндзю активно развивается лишь в нескольких городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Тюмени, также очень сильна школа рэндзю в поселке Подюга Архангельской области.

Существует немало разновидностей игры в дартс

Да, это так. Например, для разминки дартсмены могут сыграть в «Булл» — засчитываются только попадания в «яблочко» и зеленое кольцо вокруг центра мишени. • «Хоккей» — для того, чтобы начать набирать очки («шайбы»), начисляющиеся игроку при попадании в удвоение избранных им самим секторов, спортсмен должен вначале попасть в булл хотя бы одним из 3 дротиков. В противном случае ход переходит к сопернику. • В «Раунде удвоений» учитываются только попадания в удвоения всех секторов по очереди. Кто потратит на это наименьшее количество дротиков, тот и считается победителем. • В игре «301» («501», «1001», «2001») каждый игрок начинает лэг (пять лэгов составляют сет, для выигрыша в котором игрок должен одержать победу в 3 лэгах) с 301 (501, 1001, 2001) очка, задача состязающихся — достичь счета 0, завершив игру обязательным броском в «яблочко» или «удвоение». По таким же правилам ведется игра «7 жизней», с одним отличием — если игрок набирает меньше очков, чем соперник — у него «сгорает» 1 жизнь. Когда лимит «жизней» исчерпан — спортсмен выбывает из игры. • В игре «27» изначально игроки также получают определенное количество очков (27) и перед ними ставится определенная задача: поразить первыми тремя дротиками «удвоение» первого сектора (каждое попадание дает 2 очка), если спортсмен промахивается — 2 очка вычитаются из 27. В следующем лэге нужно попасть в «удвоение» сектора 2, причем каждое попадание теперь приносит 4 очка, а при промахе очки опять же вычитаются из 27 и т.д. Если у игрока остается меньше единицы — он выбывает из состязаний, а выигрывает тот, у которого при броске в «удвоение» сектора 20 осталось максимальное количество очков. • «Тысяча» — задача игроков — набрать 1000 очков (действует правило перебора), причем учитываются только попадания в «зеленое кольцо» или в «яблочко». • В «Раунде» состязающиеся должны поочередно попасть в сектора от 1 до 20, потом — в «удвоение» и «утроение» двадцатого сектора и, в завершении — в «яблочко» (это приносит игроку победу). Подобные правила действуют в игре «Around the clock». • В «Большом раунде», ведущемся по сходным правилам, выигрывает дартсмен, набравший наибольшее количество очков. «Shanghai» также ставит перед игроками задачу поочередного попадания в секторы от 1 по 9 (попадание в сектор дает 1 очко, в «удвоение» — 2, в «утроение» — 3, поочередное попадание в указанные части мишени приносит дополнительные 6 очков). • В варианте игры, именуемом «Все пятерки» цель игроков — набрать максимально возможное количество очков, кратное 5 (серия бросков, давшая число, не делящееся на 5, попросту не засчитывается). Причем попадание в сектор 5 дает 1 очко, 10 — 2 очка и т.д. Побеждает тот, кто набирает первым 51 очко. • «Пять жизней» — игра названа так потому, что каждый играющий может ошибаться не более 5 раз. Главная задача — набрать больше очков, чем имеет предыдущий игрок (исключение — 180 очков). • «Сектор 20» — засчитываются попадания только в указанный сектор. Причем каждый игрок выполняет 10 серий бросков по 3 дротика (всего 30 бросков), стараясь набрать максимальное количество очков («удвоение» сектора 20 дает 20 очков, «утроение» — 60). • «Диаметр» — задача игроков — выстроить дротики по любой воображаемой прямой, соединяющей два противоположных сектора мишени. Например, «удвоение» сектора 14, «утроение» сектора 14, «зеленое кольцо» или «яблочко», «утроение» сектора 10, «удвоение» сектора 10. Победителем считается тот, кто первым справится с поставленной задачей. • «Крикет» — очки начисляются лишь с того момента, когда игрок «закрыл» сектор, т.е. попал в него трижды (либо попал в «утроение» или в «удвоение» и один раз — в нужный сектор). Участвуют в игре такие сектора: «яблочко», 15, 16, 17, 18, 19, 20. Побеждает тот, кто первым закрывает вышеуказанные сектора, набирая при этом большее количество очков. Подобным же образом ведется состязание в игре «Halve-it». • «Baseball» — игроки стараются набрать максимальное количество очков в 9 раундах, бросая по 3 дротика в сектора с 1 по 9 (т.е. вначале только в 1 сектор, затем — во второй и т.д.).  • Существуют также состязания, в которых используются несколько видов дартса. Таков, например, «Британский пентатлон» — четное количество игроков (оптимальный вариант — 20 игроков примерно равных по уровню мастерства, состязающихся на 10 мишенях — по 1 на 2 игроков). Вначале играется 2 лэга «501», потом — 1 лэг «1001», 1 лэг «2001», далее — «Shanghai» с 1 по 9 сектор, «Halve-it» и, наконец, «Двойной раунд» с первого до двадцатого сектора.

Приемы настольного тенниса

Часто занимаясь, вы сможете стать приличным игроком. Практика станет залогом вашего успеха в настольном теннисе. Главное, вы должны помнить, что всегда нужно смотреть и следить за мячом, не поднимать его слишком высоко над столом.

Начиная с самой первой игры, приучайте себя следить за шариком, как он касается вашей ракетки, отскакивает от стола, перелетает через сетку, как соперник принимает его. По началу, безусловно, будет тяжело, но со временем вы забудете о том, что это нужно делать. Вы будете следить автоматически. А вот отправлять шарик так, чтобы он не поднимался высоко над сеткой, дело достаточно сложное, и практически каждый новичок испытывает сложности в этом деле. Высоко летящий шарик можно легко принять, обработать и ответить более серьезным ударом.

Во время игры держите ракетку в горизонтальном положении, маневрируя запястьем, придавая, таким образом, скорости шарику. Помните, чем ниже шарик летит над сеткой, тем проще его контролировать. Поэтому эти два постулата связаны прочно между собой. Также следует поставить удары, как справа, так и слева, если вы решили стать хорошим игроком. Вы сможете в различных ситуациях перекладывать ракетку из руки в руку, что сделает вас универсальным игроком.

Подкручивание шарика

Вам даст преимущество навык вращения шарика. Это можно сделать, совершая короткие движения запястьем сверху вниз, или же из стороны в сторону. При этом вся рука должна оставаться практически неподвижной. А для отражения вращающегося шарика, нужно наложить ответное вращение в ответ. Вы должны представить, что собираетесь разрубить шарик пополам, только в другой плоскости, т.е. не вертикально, а по диагонали скорее. Движение должно быть достаточно резким и сильным, тогда в этом случае скорость шарика замедлится, а  также измениться траектория полета. Для начала начните отрабатывать этот маневр, стоя перед стеной практикуя в одиночку.

Сокрушение

Эти удары заставят вашего оппонента поднять шарик выше над сеткой, что даст вам возможность реализовать какой-то дополнительный маневр. Сокрушающий удар, еще его называют пикой или хлопком, выполняется сильным ударом по шарику так, что он начинает лететь еще быстрее, от чего удар становится более острым и сложным. Хлопок считается мощным оружием, но выполнить его точно с первого раза очень сложно. Поэтому не разочаровывайтесь, если ваши удары не точны, шарик летит в сетку или перелетает через стол вовсе. В этом деле нужна сноровка, поэтому повторяйте попытки, и в итоге вы сможете реализовать сокрушающий удар.

Скорость

Быстро реагировать на летящий шар, использовать частое вращение или другие маневры – вот секрет вашего успеха. Если вы будете реагировать на действия оппонента простыми ударами, то у него появится время для реализации своих приемов. Вы даже не успеете среагировать, как он применит какой-нибудь незаурядный маневр, к которому вы будете не готовы. Вы должны поддерживать высокую скорость игры. Однако помимо скорости еще очень важны точность и меткость. Со временем вы научитесь определять предполагаемое место падения шарика, готовиться к маневрам и прогнозировать дальнейшее развитие игры в целом.

Хитрость

Очень важное качество для игрока в настольный теннис. Вы должны быть хитры как лис, чтобы в любой подходящий момент обхитрить соперника

Ждать, когда он совершит ошибку, даже если вы посылаете ему достаточно сложные удары, не очень эффективно. Нужно не только заставить соперника совершить ошибку, но и полностью контролировать ход игры, заставляя его двигаться около стола как можно больше. Если вы уже освоили навык смены рук во время игры, то можете применять его смело. После нескольких ударов в одну сторону, переложите ракетку и пошлите шарик в другую сторону. Или же покажите сопернику, что будете совершать сокрушение или хлопок, а затем резко проведите другой удар.

Проффесиональная игра в настольный теннис

Если вы посмотрите турниры по телевизору или же прокрутите ролики в Интернете, то заметите, что профессиональные игроки не прижимаются близко к столу. По мере роста вашего опыта игры, вы поймете, что подобный подход очень удачен. Иной раз шарик летит очень быстро, что для его отражения нужно отойти назад. А в силу того, что игрок находится уже на этой позиции, принять подобный шарик не составляет особого труда. Также у профессионалов есть свой инвентарь, такой как профессиональная ракетка. Те, которые продаются в обычном спортивном магазине подойдут лишь для любительской игры, а вот профессионалам лучше поискать подходящую ракетку в специализированных магазинах.

Горесть поражения

Успешно подорвав несколько линий и уничтожив базу противника, наша сторона передвинулась к точкам, которые располагались ближе к базе “синих” и приступили к выполнению задачи. Все проходило тихо и гладко, пока один из ящиков не окружили. Завязался бой, который, к сожалению, отбросил подавляющее большинство наших ребят в мертвяк, а сам ящик мы потеряли. Вот с этого момента все пошло наперекосяк.

Четыре точки подрыва у противника – весьма неплохой расклад и преимущество, ведь по сценарию при наличие украденного ящика можно было выстраивать не линии для подрыва, а, например, тот же квадрат. Часть “желтых” принялись охранять оставшиеся ящики. Остальные же получили задачу вернуть похищенный ящик и не дать по возможности совершить подрыв противнику.

Почти до самого конца игры наша команда и сторона всячески пытались вернуть то, что мы неудачно “пролюбили”, но увы, результата мы добились нулевого. “Синие” оказались хитрее и быстрее, и получив солидное преимущество, решили не создавать себе угрозу поражения путем сохранения ящиков на одной точке и сдерживания наших сил в центре карты. Все предпринятые нами попытки прорваться были тщетны и до конца игры мы так и не смогли хотя бы выровнять счет. Итог – вполне логичное поражение.

Последние проблемы

baza-knig.ru
(2 м. 27 с. назад)

xvideos.com
(10 м. 59 с. назад)

forum.arizona-rp.com
(1 ч. 25 м. 10 с. назад)

nhl.com
(1 ч. 35 м. 40 с. назад)

hydraruzxpnew4af.onion
(1 ч. 39 м. 40 с. назад)

megatfile.cc
(1 ч. 59 м. 43 с. назад)

ticket.rzd.ru
(2 ч. 15 м. 28 с. назад)

baza-knig.ru
(2 ч. 20 м. 10 с. назад)

roblox.com
(2 ч. 52 м. 52 с. назад)

tilda.cc
(2 ч. 57 м. 53 с. назад)

sports.ru
(3 ч. 5 м. 11 с. назад)

tele2.ru
(3 ч. 13 м. 8 с. назад)

www.svoboda.org
(3 ч. 44 м. 59 с. назад)

animebest.org
(3 ч. 57 м. 36 с. назад)

my.rzd.ru
(4 ч. 23 м. 11 с. назад)

mvideo.ru
(6 ч. 3 м. 42 с. назад)

tricolor.tv
(6 ч. 4 м. 30 с. назад)

bdsmplaneta.com
(6 ч. 30 м. 5 с. назад)

petittube.com
(6 ч. 41 м. 34 с. назад)

animebest.org
(7 ч. 26 м. 33 с. назад)

baza-knig.ru
(7 ч. 31 м. 57 с. назад)

sports.ru
(7 ч. 37 м. 3 с. назад)

ag-vmeste.ru
(7 ч. 58 м. 4 с. назад)

ticket.rzd.ru
(8 ч. 56 м. 23 с. назад)

s13.ru
(9 ч. 18 м. 51 с. назад)

Мишень

Мишени обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). В странах Азии (например, в Казахстане) распространены мишени, сделанные из конского волоса. Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor; первые сизалевые мишени появились в 1932 году. В преддверии Первой мировой войны игра пользовалась популярностью в пабах Великобритании. Мишени изготавливали из цельного куска дерева, чаще всего из вяза. Доску на ночь снимали и оставляли в воде, чтобы отверстия от дротиков затянулись. В 1923 году компания Nodor начала изготавливать глиняные мишени для игры в дартс. Затея не удалась, и компания вернулась к изготовлению традиционных мишеней из вяза. Однако, мишени их производства не стали популярными, пока не было предложено делать их из агавы. Несколько листьев агавы одинаковой длины сплетались вместе. Затем такие плетёные листы спрессовывались в один диск и окаймлялись металлическим обручем. Мишень такой конструкции мгновенно стала хитом, поскольку дротики не портили поверхность, а проходили между волокнами листа. Такой мишени практически не требовался уход, и служила она дольше, чем деревянная. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае, что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:

  • Обычная (круглая) проволока отличается большим процентом отскоков дротиков при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
  • Трёхгранная проволока отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
  • Тонкая разделительная проволока используется в профессиональных мишенях, отличается меньшим количеством отскоков и высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 5 Dual Core, Winmau Blade 5, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch 3.

В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.

Высота мишени и расстояние до неё

Расстояние до мишени.

В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартные размеры мишени:

внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» — 8 мм.
внутренний диаметр «яблочка» — 12,7 мм.
внутренний диаметр внешнего центрального кольца — 31,8 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» — 170,0 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» — 107,0 мм.
общий диаметр мишени — 451,0 ± 10,0 мм.
толщина проволоки — 1,5 мм.

Дротик

См. также: Дротик

Части дротика для дартса:1. Наконечник или игла2. Баррель3. Кольцо4. Хвостовик5. Воротник6. Оперение7. Протектор

Основными частями дротика являются наконечник, баррель, хвостовик и оперение.

Наконечник может быть как заточенным металлическим стержнем, предназначенным для втыкания в мишень, так и притуплённой иглой, подходящей для игры в электронный дартс. Наконечник жёстко крепится в баррели, с другой стороны которой ввинчивается хвостовик с оперением. Материал и форма баррели определяют траекторию полёта дротика, она изготавливается из различных металлов: латуни, серебряно-никелевого сплава, вольфрама.

Суммарная длина дротиков не должна превышать 30,5 см. Масса дротика не должна превышать 50 г. Наиболее популярный вес дротиков 19—25 г.

Как победить соперника в настольный теннис?

Перед игрой с тем или иным соперником постарайтесь найти информацию о нем. Если это какие-то соревнования, то почитайте о нем в Интернете, посмотрите видеоролики с его участием. Если это встречи друзей или знакомых, то понаблюдайте за игрой будущего врага.

Так, если ваш оппонент игра идет быстро, игроки используют достаточно сложные удары, почти вращая шарик, возможно, прекратить эту серию почти на середине стола. После последнего удара подготовьтесь, устремитесь к центру стола и принимайте шарик в этом месте. Ваш ответ заставит оппонента быстро реагировать и применять правильный для этого случая удар. Однако многие игроки просто теряются в подобном случае.

Если ваш оппонент постоянно закручивает шарик, отбивая такие же закрученные шарики, то запаситесь терпением и попытайтесь переломить его стратегию. Количество закручиваний может быть разным, однако принимать шарик вам также лучше ближе к центру стола. Отвечающим ударом, который мы описали при закручивании, отбивайте шарики врага. Скорость шарика будет меняться, траектория тоже, что в результате заставит оппонента подстроиться под вашу игру. Против оборонительных игроков тоже имеется рецепт.

Как вы знаете, они не любят атаковать, значит нужно заставить их делать это. Чередуйте длинные и короткие удары, навязывая свою игру. Однако не показывайте таким игрокам сразу ваши возможности. Агрессивные игроки часто применяют удар, называющийся «Петля». Его выполняют, поднявшись на носки, а затем вкладывают в удар силу плеч и рук. Удар получается зрелищным и сложным. Если и вы столкнетесь с такой игрой, то будьте активным и ведите также агрессивную игру.

Также помните, что если игрок держит ракетку в позиции Penhold, то наверняка у него очень сильный удар справа, а вот удар наотмашь у него страдает.  Зачастую такие игроки компенсируют этот недостаток быстрыми ногами. Вы должны играть широко, заставляя соперника использовать удар наотмашь.

Правила

В отличие от гомоку , рэндзю имеет уникальную последовательность начальных ходов:

  1. Первый игрок кладет на доску два черных камня и один белый камень.
  2. Затем второй игрок выбирает, хочет ли он играть черным или белым.
  3. Затем белые кладут на доску еще один камень.
  4. Черные кладут на доску 2 черных камня.
  5. Белые удаляют один из двух черных камней из предыдущего хода.
  6. Белые ставят белый камень.

После того, как эта последовательность завершена, черные и белые по очереди размещают свои камни.

Однако Внеочередная Генеральная Ассамблея Международной федерации рэндзю в 2008 году создала три новых набора правил открытия, которые заменяют старую последовательность, указанную выше: Соосорв, Тарагути и Ямагути. Во время этой сборки также была утверждена система отказа от их использования.

Есть определенные движения, которые делать черным не разрешается:

Ему не разрешается составлять двойную серию из 3 или 4 пешек, выровненных или разделенных одним пересечением (то, что называется «три-три» или «четыре-четыре»).

Overline – Запрещение объединять более 5 пешек, например, объединяя 2 и 3 или 4 пешки в ряд, чтобы получить шестерку или семерку.

Черные могут выиграть матч, только выстроив пять черных камней по вертикали, горизонтали или диагонали.

Белые могут выиграть либо:

  • выстраивание пяти (или более) белых камней в ряд
  • вынуждая черных сделать одно из запрещенных выше движений.

Когда хобби стало чем-то большим

Если, играя в дартс, вам удалось в достаточной степени развить навыки, добиться определенных результатов и достигнуть целей, то можете начать участвовать в турнирах. Все спортсмены, играющие в эту игру, в первую очередь являются ярыми поклонниками дартса. Цель турниров, такая же, как и в обычных играх – быстрее соперника набрать большее количество баллов.

Соревнования устраиваются федерацией по игре в дартс. Играть на таких турнирах могут самостоятельные участники или команды из регионов. К соревнованиям на уровне страны, допускаются только игроки из региональных федераций. Самостоятельные игроки попадают на такие состязания крайне редко. На международном уровне проводятся уже не соревнования, состязания и турниры, а чемпионаты.

Во всех случаях в играх предусмотрен определенный призовой фонд. Самый большой приз можно выиграть, приняв участие в международных чемпионатах.

Рейтинг лучших для универсального стиля игры

Лучшие ракетки для настольного тенниса – это не только перечисленные модели. Для выбора нужно знакомиться с описанием и советоваться с инструктором или другими игроками. Ниже представлены 5 моделей ракеток, которые рекомендуются начинающим игрокам и для отработки навыков спортсменам любого класса. Набор характеристик и доступная цена позволили внести их в рейтинг лучших.

Сornilleau Tacteo 50

Класс ракетки – две звездочки, это означает, что она подойдет игроку со средним классом мастерства.

Характеристики:

  • основание – современный полимер;
  • толщина накладки – 1,5 мм;
  • вес – 230 г.

Предназначена для игроков с любыми стилевыми предпочтениями. На ракетку не действуют влажность воздуха и перепады температуры, это облегчает хранение и выбор погоды для игры. Способ отливки увеличил срок службы. Сертификата ITTF нет.

ITTF – Международная федерация настольного тенниса, регламентирующая проведение соревнований и вырабатывающая требования к снарядам и инвентарю. Сертификат является показателем качества, так как федерация выдвигает ряд требований к свойствам и материалам ракетки.

Накладка не приклеена, а налита на основание. Это увеличивает прочность снаряда и сохраняет первоначальные качества. Материал накладки – эластомер с пористой структурой, способной накапливать воздух. Это улучшает качество ударов.

Достоинства:

  1. Длительная служба.
  2. Стильный вид.
  3. Удобно держать.

Недостатки:

  1. Чтобы эффективно играть, требуется время для адаптации.
  2. Дорогая модель.

Dobest 2 Star

Ракетка с двумя звездами, подходит для тех, кто только начал играть, и для опытного игрока.

Характеристики:

  • деревянное основание;
  • резиновый слой – 1,8 мм;
  • вес 130 г.

За счет малого веса удобна для ребенка. Форма рукоятки стандартная, удобна для большинства. Деревянное основание не отличается прочностью. Хороший вариант для любительского матча и тренировки. Взрослый человек также может играть, но потребуется некоторая адаптация. Сертификата ITTF нет.

Достоинства:

  1. Легкость.
  2. Невысокая цена.
  3. Подходит почти всем.

Недостатком является то, что при интенсивном использовании эта модель быстро ломается.

Stiga Chop

Для начального и среднего уровня.

Характеристики:

  • деревянное основание из 7 слоев, древесина высокого качества;
  • толстый слой резины – 2 мм;
  • весит немного меньше стандартного нижнего предела – 146 г.

Среди универсальных ракеток эта всегда находится на одной из лидирующих позиций. Любительская модель для среднего и начального уровней, сертифицирована ITTF.

Рукоятка выполнена по технологии ACS, разработана для сильных ударов и вращений. Толстая накладка подходит для агрессивного стиля игры, но также хороша для защиты и универсального стиля.

Конструкция обеспечивает высокий уровень контроля мяча, удары хорошо резонируют. Скорость и вращение средние, что удобно для наработки навыков.

В комплекте поставляются напульсник и торцевая лента.

Достоинства:

  1. Качественная пропитка – ракетка реагирует на высокую влажность.
  2. Полезные дополнения в комплекте.
  3. Хорошо лежит в руке.

Недостатки:

  1. Нужно хорошо адаптироваться к снаряду, это требует времени.
  2. Дорого стоит.

Torneo Tour

Двухзвездочная ракетка, отличный вариант для новичков.

Характеристики:

  • деревянное семислойное основание;
  • резиновая губчатая накладка – 1,8 мм;
  • вес 190 г.

Изделие сертифицировано ITTF. Хорошие показатели скорости и вращения, которые создают игроку комфортные условия.

Достоинства:

  1. Ручка особой формы.
  2. Хорошие характеристики.

Недостатки:

  1. Дорогая.
  2. Требует привыкания.
  3. При интенсивных играх резиновый слой начинает отходить.

Giant Dragon Karate

Рекомендуется при наличии высокого уровня – 4 звезды. Не подойдет для новичков.

Характеристики:

  • основание – дерево, пятислойный шпон;
  • толстый слой пористого материала – 1,9 мм;
  • вес 180 г.

Сертифицирована ITTF. Качественная основа сочетается с износостойкой губкой. Долговечный вариант снаряда, удобен в использовании. Подходит для агрессии и обороны.

Достоинства:

  1. Эффективное взаимодействие с поверхностью мяча.
  2. Качественная сборка.
  3. Надежно сделанное основание.

Недостатки:

  1. Не лучший контроль мяча.
  2. Стоит дорого.

Особенности

Дартс — игра родом из Средневековья, появившаяся в трактирах и тавернах как альтернатива стрельбе из лука, с которым там было просто не развернуться. Практически не меняясь, с мишенью из дна бочки и ее центром из пробки она просуществовала до начала ХХ века. Затем инвентарь стал совершенствоваться, с 1927 года начались официальные состязания. Сейчас дартс — это не только хобби, но и профессиональный спорт. Мировые и континентальные соревнования, Гран-при проводятся под эгидой Professional Darts Corporation.

Преимущества дартса:

  1. Минимум необходимого инвентаря, более чем доступная стоимость мишеней и дротиков для начинающих.
  2. Сыграть можно практически где угодно и большой компанией. Много пространства не требуется. Мишень вешают на любую стену подходящей высоты.
  3. Правил немного, они предельно понятны. Базовую технику тоже вполне можно освоить самостоятельно, без долгого обучения и тренировок.
  4. Существует множество вариаций игры, обеспечивающих приятное разнообразие, поэтому она не приедается.
  5. Дартс подходит практически для всех, независимо от пола, возраста и состояния здоровья.
  6. Регулярные игры способствуют развитию координации движений и глазомера. Незначительные, казалось бы, физические усилия, восстанавливают тонус мышц.

Еще одно несомненное достоинство дартса — это отличная психологическая разгрузка, возможность расслабиться и выбросить проблемы из головы. Игра официально рекомендуется психологами офисным работникам. Броски в мишень помогают успокоиться, избавиться от злости и агрессии.

На сегодняшний день дартс является не только увлекательной игрой, но и профессиональным спортомДля игры в дартс требуется минимум инвентаряИгра способствует развитию координации движений и глазомера

Наш путь лежит на север

Начнем наш рассказ с того, что мы ожидали проведение игры на полигоне “Таблово”, который нам уже был знаком по мартовской игре под названием “Ликвидация”. Но по ряду причин, которые будут описаны ниже по тексту, игру перенесли на север, и нам предстоял путь под город Дмитров. Что же, новый для нашей команды полигон это даже хорошо. Хотелось конечно же поглядеть на летний вариант “Таблово”, но, по словам организаторов, состояние полигона и проходимость резко ухудшились после аномальных дождей над территорией Москвы и области, а на новом полигоне с этими аспектами дела обстояли в разы лучше.

Стоит, наверное, сказать пару слов о том, как выглядела местность, куда мы приехали. Полигон “Дмитров”, любезно предоставленный командой “Мираж”, представлял из себя березово-еловый массив с закольцованной дорогой, которая разделяла лес на примерно одинаковые квадраты. Обойти весь полигон особых трудностей не составляло и не приходилось часто подглядывать в Locus Map для ориентирования на местности (об этом приложении и о других полезных мелочах на играх Privatka обязательно расскажем в будущих статьях).

Разновидности игры

Существует множество вариаций соревнований. В каждой из них то, как считать очки, правилами игры в дартс определяются по-разному. Если возникают спорные моменты, на чемпионатах и турнирах их решением занимается специальное судейство. Иногда подсчет очков вообще не ведется, цель участников — выполнение определенных условий.

Наиболее популярными версиями для игры в дартс считаются:

  1. «Раунд». Нужно быстрее прочих участников поразить все секторы по очереди — от 1 до 20, а затем попасть в «яблочко». Если игроку за три попытки удалось последовательно попасть в обозначенные участки (например, 3, 4, 5), он продолжает броски вне очереди, до первой ошибки.
  2. «Быстрый раунд». Цель игры та же, что в предыдущем варианте, но при попадании в области удвоения и утроения игрок «перепрыгивает» соответственно на 2 или 3 сектора вперед (например, с 10 сразу на 12 или на 13).
  3. «Раунд по двойным» (или тройным). Секторы тоже поражаются последовательно, но за удачную попытку считается только попадание в область удвоения или утроения.
  4. «Пятерки». За 3 броска участник должен набрать любое количество баллов, кратное 5, иначе результат серии просто обнуляется. Правила подсчета очков — одно за 5 баллов, 2 за 10, 10 за 50. Выигрывает тот, кто первым дойдет до отметки в 51 очко.
  5. «Двадцать семь». На момент начала игры на счете каждого из участников по 27 баллов. В первой серии он должен трижды попасть в область удвоения первого сектора. Если это получается, к счету прибавляется 2 балла, если нет, вычитывается столько же. Далее для каждого сектора по очереди нужно делать то же самое, но «цена» успеха и ошибки последовательно увеличивается на 2 балла в ходе каждой серии. Победителем данного раунда признается тот, у кого после бросков по сектору 20 на счете имеется больше очков. Игрок с минимумом баллов выбывает, начинается новый раунд. И так до тех пор, пока не останется единственный победитель.
  6. «Тысяча» (она же «Булл»). При всех бросках игрокам необходимо попадать только в центр мишени или выделенную зеленым область любого сектора. Первое «стоит» 50 баллов, второе — 25. Общие правила предусматривают набор для победы 1000 очков, но для начинающих «потолок» нередко снижается до 200, 250 баллов.
  7. «Хоккей». Необходимое для победы число баллов определяется договоренностью участников. Первым броском начинающий игру обязательно должен попасть в «яблочко». Если это произошло, он сам выбирает удвоение любого сектора и производит 3 броска. За каждое попадание в нужную область начисляется 1 балл. Когда игрок первым броском не попадает по центру мишени, ход передается следующему.

Во избежание споров при подсчете баллов и определении победителя в каждом варианте игры ведется таблица. Лучше назначить «ответственным» за нее того, кто не участвует в состязании, чтобы он не отвлекался на собственные броски. Для удобства в таблице стоит указывать хотя бы имена участников и записывать результаты каждого круга в отдельные графы.

Для подсчета баллов игроков в каждой игре ведется таблица

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий