При выборе регулятора необходимо учитывать следующие конструктивные различия:
- Конструкция первой ступени — диафрагменная или поршневая;
- Сбалансированная или не сбалансированная модель первой ступени;
- Вид соединения первой ступени с баллоном Yoke или DIN;
- Количество портов высокого и среднего(низкого) давления;
- Материал первой ступени;
- Установочное давление в камере первой ступени на поверхности;
- Размер и материал второй ступени;
- Сбалансированная или не сбалансированная модель второй ступени;
Теперь давайте попробуем разобраться с данными критериями:
1 . Мембрана или поршень? Как показала практика отлично работает и первый вариант и второй, как в теплой воде, так и в холодной. (Это если мы говорим о известных производителях) Чем они отличаются? Внутренности мембранного (диафрагменного) регулятора лучше защищены от окружающей среды герметизирующей диафрагмой, что защищает внутренние механизмы от коррозии и замерзания, в отличие от поршневой модели, которая менее устойчива к коррозии по объективным причинам. Но если вовремя обслуживать поршневой регулятор, проблем с коррозией не будет. Преимущества поршневой системы – более легкое дыхание.
2. Сбалансированность или не сбалансированность первой ступени: Данный вопрос можно не рассматривать, сейчас на рынке преобладающее большинство регуляторов имеют сбалансированную первую и вторую ступень.
3. Yoke или DIN? Однозначно DIN. Yoke уходит в прошлое и на смену ему пришли регуляторы с соединением DIN. Винтовое соединение DIN, благодаря своей высокой прочности, приспособлено для давлений до 300 bar и более.
4. Количество портов регулятора зависит от условий ваших погружений. Давайте подумаем сколько портов высокого и среднего давления нам надо. Представим, что я дайвер, который ныряет только в теплых морях в мокром костюме. Что мне потребуется? 1-2 порта высокого давления (1 порт под манометр, 2 порт, если вы хотите поиграться с трансмиттером), 3 порта среднего (низкого) давления (2 порта – под дыхательные источники, 1 порт под шланг поддува крыла). А теперь я дайвер, который погружается и в России и заграницей. У меня добавляется сухой костюм, соответственно портов среднего давления должно быть уже 4. Мы с Вами не знаем, что в дайвинге нас будет мотивировать через год, два, пять. Поэтому покупая регулятор в идеале брать сразу с прицелом на будущее. 4-5 портов – среднего (низкого) давления, 2 порта – высокого давления. Благо на современном рынке большинство производителей выпускают именно такие регуляторы.
5.Сталь или Титан? Более легкие титановые конструкции безусловно более удобны при ограничениях веса в багаже, но здесь имеет значение цена вопроса, так как они безусловно дороже стоят. Решайте сами, готовы ли вы переплачивать.
6. Установочное давление в камере первой ступени на поверхности. Данный критерий настраивается в ручную специалистами сервисных центров. На выбор он никак не влияет, просто после покупки дайте профессионалам проверить установочное давление вашего регулятора. Стандарт 9 bar, но варьируется для разных моделей от 8-ми bar до 11 bar, имеет важный смысл при холодной нырялке (чем ниже давление тем меньше шанс обмерзания), но опять же, для теплого моря это абсолютно безразлично.
7. Комфортное использование — вот главный критерий ко второй ступени. Безусловно, латунь играет свою роль при холодной нырялке для правильного теплообмена, но в теплых водах это скорее дополнительная нагрузка на ваши жевательные мышцы.
8. Сбалансированная вторая ступень регулятора является простой и надежной
Она позволяет обеспечить поступление большого количества газа, что особенно важно при интенсивном дыхании. Так же к достоинству данной конструкции следует отнести возможность ее использовать с любой первой ступенью
Как и с первой ступенью, на рынке сейчас практически все вторые ступени сбалансированные.
Регулятор давления. Какой выбрать?
Регулятор давления акваланга нужен для того, чтобы снижать давление воздуха в баллонах до обычного, пригодного для нашего дыхания. Помимо этой функции, он распределяет поступление воздуха в иные части акваланга: к октопусу (запасному источнику дыхания) и компенсатору плавучести гидрокостюма. Сам он состоит из двух ступеней: через первую водолаз дышит, а вторая крепится к баллону с воздухом.
Стоит отметить и то, что устаревших моделей на рынке сейчас нет. Это обусловлено ответственностью, что возлагается на это снаряжение, и требованиями, которые выдвигаются к регуляторам. Главное из таких требований — производительность, т. е. непрерывная подача воздуха на глубине, даже если давление в самих баллонах акваланга низкое. На ряде регуляторов есть кнопки управления, с помощью которых аквалангист может сам управлять его работой. Но это выбор опытных ныряльщиков, знающих работу своего регулятора, потому сейчас выпускаются модели без такого блока управления. Всё настраивается автоматически, и ныряльщику не нужно заботиться о настройке подачи воздуха во время погружения.
Для того чтобы правильно выбрать себе регулятор акваланга, ознакомьтесь с его характеристиками, оцените его удобство тем же способом, что и трубку — подержите загубник во рту. Он должен размещаться максимально удобно, не мешать, быть максимально лёгким, а длина шланга до баллона обязана соответствовать вашему росту. Если есть возможность — опробуйте несколько видов регуляторов в реальных условиях. И не жалейте на это снаряжение денег.
Использование баллонов и компрессоров для дайвинга
Если речь идет о частном использовании, то лучше всего выбрать компрессор воздушный для дайвинга, ведь с его помощью можно заправлять 80-100 литров воздуха в час. Кроме того, существуют криогенные акваланги, которые необходимо заправлять жидким газом. Такой акваланг в значительной мере увеличивает время нахождения под водой благодаря небольшим габаритам и хорошей вместительности. Во всех криогенных аквалангах жидкий воздух находится в двустенных баллонах, которые имеют специальную экранно-вакуумную изоляцию. Основной недостаток такого баллона заключается в том, что из-за невысокой теплоизоляции, дыхательная смесь подвержена быстрой улетучиваемости. Еще его необходимо заправлять только перед самим погружением, что не всегда удобно. Именно поэтому акваланг данного типа не пользуется популярностью. Криогенные акваланги появились еще в СССР в 60-ых годах, но из-за низкого спроса, их перестали выпускать.
Все современные дайверы предпочитают пользоваться обычными аквалангами на сжатом воздухе, которые наполняются кислородом при помощи компресса. В таком виде баллоны очень удобно хранить или перевозить не опасаясь того, что дыхательная смесь испортиться или протечет.
Конечно, технический прогресс никогда не стоит на месте, поэтому есть вероятность того, что в будущем криогенные баллоны найдут широкое применение и станут более востребованы. Тогда производители смогут снова начать массовое производство не боясь того, что продажи товара не окупятся. Пока этого не произошло, все дайверы вынуждены довольствоваться тем, что им предлагаем современный рынок. Благодаря широкому ассортименту, всегда можно подобрать для себя нужный баллон под сжатый воздух.
Когда вы будете покупать подводное оборудование, то лучше всего отдавайте предпочтение тем производителям, которые успели себя зарекомендовать, как надежные и проверенные. Конечно, такие подводные баллоны могут иметь повышенную цену, но ваша безопасность и комфорт всегда должны стоять на первом месте.
Две категории регуляторов
Все современные регуляторы делятся на две категории — это одноступенчатые с понижением воздуха из одним редуцирующим устройством до давления внешней среды и двухступенчатые в которых давление воздуха понижается в два этапа сначала до установочного давления, а потом до давления окружающей среды.
Большинство регуляторов, выпускаемое мировыми производителями имеют двухступенчатую конструкцию, с которой познакомимся поподробнее. В современных конструкциях регулятора предусмотрена схема расположения первой ступени непосредственно на баллоне, а вторая непосредственно рядом со ртом пловца. Двухступенчатые регуляторы включают в себя три элемента, это первая ступень-редуктор, вторая ступень — дыхательный автомат и шланг среднего давления, соединяющий редуктор и дыхательный автомат. Первая ступень регулятора понижает давление воздуха в баллоне до промежуточного — установочного давления, обычно оно находится в диапазоне от 8,5 до 9,3 атмосфер. В первой ступени располагаются две камеры: высокого и среднего давления, а также водная камера, предназначенная для регулировки подачи воздуха в камеру среднего давления. В водной камере находится элемент первой ступени, который воспринимает давление внешней среды. Вторая ступень предназначена для снижение давления воздуха до величины давления воздуха окружающей среды и подачи в легкие подводника в необходимом количестве.
В настоящие время выпускаются регуляторы двух типов, это мембранный редуктор и поршневой. Чем же хорош регулятор с мембранной. Во-первых разделяет корпус редуктора на две части, одна часть сообщается с водой, другая надёжно изолирована от неё. Данный вид конструкции позволяет использование регуляторов в грязной воде, даёт положительные результаты в борьбе с обмерзанием. Во-вторых, мембрана очень надёжный элемент, не подвержена внезапным отказам при погружении. У мембраны существует серьёзный недостаток, связанный со старением резины, появляются микротрещины, которые могут привести к расслоению и обрыву. Этого можно избежать, проводя ежегодное обслуживание регулятора в сервис-центрах, имеющих сертификат на обслуживание регуляторов данной фирмы.
Сумма, которую вы согласны потратить
Самый существенный вопрос и с него порой стоит начинать. Если вы сильно стеснены в средствах, то лучше выбирайте регулятор базовой (простейшей) модели известного бренда. Например, Scubapro Mk2 или Aqualung Calipso. Простой, надежный и недорогой, рассчитанный для погружений в теплых водах. Если вам глубоко, в холод, в пещеры и прочие «страшные» места, ну или даже в ближайшее озеро или карьер, где на 8 метрах вода не выше 10 градусов, то придется потратить деньги.
· Купить набор О-рингов для коннектора с баллоном и для шлангов
Набор, состоящий из О-рингов (уплотнительных колец) трех типов размеров должен быть у вас обязательно с собой. О-ринг, который прилегает к баллону (DIN) или О-ринг баллона (YOKE) наиболее часто подлежит замене, т.к. он больше изнашивается и чаще теряется. О-ринг шланга высокого давления (сторона, которая подсоединяется к регулятору) подвержен разрывам из-за неаккуратного обращения со снаряжением, по причине которого шланг немного откручивается и О-ринг выдавливает из места уплотнения, вплоть до его разрыва. О-ринг шлангов низкого давления, при регулярном обслуживании регулятора, повреждается редко, но его также может выдавить из места уплотнения, при плохо прикрученном шланге. Есть ещё один тип О-ринга, который необходимо иметь – это уплотнитель ниппеля манометра. Эти маленькие О-ринги (их 2 на ниппеле) очень редко меняют при сервисном обслуживании регуляторов т.к. они не входят в состав ремкомплекта, они изнашиваются, и из места соединения шланга высокого давления и манометра начинается утечка газа.
· Купить сервис-кит
Наличие набора из запасных частей для регулятора (service kit) позволит вам провести ремонт регулятора даже если вы находитесь далеко от обжитых мест, например во время сафари. Стоимость его невелика, зато, при наличии инструмента, вы не попадете в ситуацию, когда ваш регулятор вышел из строя и нужно срочно искать замену, которой может просто не быть.
· Иметь с собой разводной ключ и набор шестигранников
Это минимальный набор, чтобы справиться с большинством проблем при поломке регулятора. Шестигранники вам понадобятся тех типов и размеров, которые применяются на заглушках портов вашего регулятора и которые подходит для откручивания коннектора (буксы), которая прилегает к вентилю баллона. Наличие смазки для О-рингов (совместимой с кислородом) необходимо для оперативного ремонта и обслуживания. Для полноценного обслуживания регулятора в условиях «вдали от цивилизации» вам нужен будет набор инструментов, который вы подберете сами, если знаете, как обслуживать регулятор. Если нет, то лучше отправьте его специалистам.
· Регулярно обслуживайте регулятор
Обслуживание регулятора бывает текущее, во время которого вы промываете и опресняете его после погружений, а также плановое, когда производится замена расходников. Интервал сервисного обслуживания указывается производителем регулятора, обычно это один раз в год при не частом использовании и раз в полгода при частом использовании. Помните, что даже если вы вообще не пользовались регулятором, некоторые его части находятся под нагрузкой и выходят из строя, поэтому проверить его перед использованием просто необходимо.
Регуляторы для дайвинга
Как правильно выбрать регулятор для дайвинга
Регуляторы для дайвинга имеют самое высокое значение в жизни дайвера. Именно регулятор для дайвинга обеспечивает дайвера возможностью дышать воздухом, сжатым в баллоне для дайвинга. Основная функция регулятора для дайвинга – снабжение дайвера воздушной смесью под давлением, равным давлению окружающей среды. Если Вы вспомните теорию, давление, действующее на дайвера, увеличивается на одну атмосферу каждые 10 метров глубины погружения. Регулятор для дайвинга должен учитывать эту важную особенность дайвинга.
Современные регуляторы для дайвинга, безусловно, гораздо удобнее и безопаснее своих предшественников из двадцатого века. Если тогда, на заре развития дайвинга, регуляторы позволяли дайверу дышать, и более ничего. То сейчас ситуация несколько изменилась, и теперь регуляторы для дайвинга позволяют дайверу дышать под водой комфортно, не прилагая для этого серьезных усилий. Физиологически различие в ощущениях от использования старых и новых регуляторов для дайвинга примерно такое:
– Раньше нужно было с усилием вдыхать воздух из регулятора, напрягая легкие;
– Теперь, в процессе дыхания из современных регуляторов для дайвинга, кажется, что вас как будто накачивают насосом.
Поскольку современный регулятор для дайвинга представляет собой достаточно компактный и легкий прибор, который удобно транспортировать, имеет смысл приобрести его в личное пользование и не использовать прокатные регуляторы дайв-центров, в которых Вы будете плавать. К тому же, имея собственный регулятор для дайвинга, Вы можете быть уверены, что он эксплуатировался правильно, разумное количество раз и проходил необходимое техническое обслуживание, когда положено. Регулятор для дайвинга – это Ваша безопасность и уверенность в себе. Поэтому купите его и используйте в своей подводной деятельности.
На рисунке выше Вы можете увидеть, из каких основных компонентов состоит регулятор для дайвинга
1) Первая ступень регулятора для дайвинга. Основная функция – снижение давления воздушной смеси из баллона до величины, которая слегка должна превышать давление окружающей среды. Первые ступени регуляторов для дайвинга различаются также по способам крепления к вентилям баллонов. Они бывают DIN (немецкий стандарт) или Yoke (американский стандарт);
2) Вторая ступень регулятора для дайвинга (основной регулятор) понижает давление воздуха от установочного значения первой ступени до давления, действующего на дайвера на данной глубине погружения, и автоматически обеспечивает подачу воздуха дайверу в соответствии с ритмом дыхания;
3) Октопус – это резервная вторая ступень регулятора, которая крепится к первой ступени регулятора для дайвинга. Может использоваться, если основной регулятор (основная вторая ступень регулятора) выйдет из строя, или для снабжения воздухом дайвера, у которого закончилась воздушная смесь в баллоне;
4) Шланги высокого и низкого давления. Крепятся к первой ступени регулятора для дайвинга. Шланг низкого давления присоединяется к компенсатору плавучести. Шланг высокого давления присоединяют либо к манометру, либо к приборной консоли, позволяющей дайверу отслеживать давление воздушной смеси в баллоне;
Как выбрать регулятор для дайвинга?
В первую очередь, забудьте постулат, что, чем дороже, тем лучше. Это неправильно. Подумайте, каким дайвингом Вы собираетесь заниматься. Любительским или техническим, простым или подледным, часто или только в отпусках. В настоящее время весь мир ныряет на относительно дешевых регуляторах поршневого типа с хомутовым Yoke креплением. Если Ваш дайвинг всегда будет в теплых водоемах на глубине, не превышающей 40 метров, а рядом будет напарник, приобретать дорогие мембранные модели с защитой от замерзания не стоит.
Если же Вы готовитесь к серьезным погружениям в некомфортные (то есть холодные) водные среды. Если будете заниматься техническим или подледным дайвингом. Если планируете соло-дайвинг, тогда, конечно, имеет смысл задуматься о собственной безопасности и купить хороший, надежный регулятор, рассчитанный на те условия, в которые Вы его будете погружать вместе с собой. Это должен быть DIN-регулятор мембранного типа, с защитой от обмерзания. Марки и модели, традиционно, не советуем. Это должен быть Ваш и только Ваш выбор.
Самодельный акваланг из огнетушителя
- Используется баллон от углекислотного огнетушителя (давление — 150 бар, емкость — 5 л, вес — около 7.5 кг)
- Вентиль необходимо обточить до круглой формы, вкрутить в Т-образный штуцер (из баллона от катапультного кресла), который должен быть оснащен клапаном зарядки.
- На нем устанавливаются две дюралевые пластины, стянутые между собой.
- На них укрепляется редуктор, который представляет собой переделанную вторую ступень редуктора кислорода от катапультного кресла (работает от 8 бар).
- Изготавливается самодельный предохранительный клапан, диаметр мембраны уменьшается с помощью 2-х пластин.
- Изготавливается седло клапана редуктора диаметром 1, 2 мм, подушка клапана (из фторопласта), кроме того, необходимо произвести еще некоторые другие незначительные переделки.
- Легочный автомат аналогичен вышеописанной модели (см. раздел «Спарка»: самодельный акваланг из газового баллона»). Используется корпус от другого редуктора, а также самодельные клапаны выдоха и вдоха. Баллон закрепляется при помощи дюралевых хомутов на стеклопластиковой спинке.
Применение акваланга
Акваланг помогает человеку плавать под водой свободно. Исключается необходимость все время ходить по дну или пребывать в вертикальном положении. Этим обусловлено широчайшее применение оборудования не только дайверами, но и кинооператорами, ремонтниками, археологами, ихтиологами, гидротехниками и фотографами и др.
Многие пытаются изготовить акваланг самодельный своими руками. Мотивацией для принятия такого решения может быть как желание сэкономить, так и неодолимая любовь к техническому творчеству. Пользователи сетей охотно делятся советами и рекомендациями относительно производства аппарата в домашних условиях.
Что такое регулятор акваланга?
Un акваланг регулятор это буквально спасательный круг между вами и вашим запасом воздуха во время погружения. Это самый важный элемент вашего снаряжения, потому что он соединяется с аквалангом (также называемым аквалангом) и позволяет вам дышать сжатым воздухом внутри баллона. Вместе акваланг регулятор и бак образуют автономный подводный дыхательный аппарат, который позволяет вам дольше оставаться под водой и, прежде всего, погружаться на разные глубины в полной автономности, отсюда и название автономного эшафота (АКВАЛАНГ).
По сути, подводное плавание требует способности оставаться под водой в течение длительного времени и на различной глубине. Очевидно, для этого вам нужно много воздуха для дыхания. Однако хранение его в базовом виде не позволит вам долго продержаться под водой.
Таким образом, единственный способ принести больше воздуха под воду — это сжать его в аквалангах. Вот где водолазные регуляторы. Дайверы полагаются на водолазные регуляторы чтобы снизить давление хранящегося под высоким давлением воздуха до гораздо более безопасного уровня давления каждый раз, когда они вдыхают через прикрепленный мундштук.
На Subchandlers вы можете найти пакеты регуляторов или только регуляторы.
Особенности
Желающим создать акваланг самодельный необходимо знать об особенностях его составляющих.
- Баллон высокого давления, входящий в состав акваланга, является резервуаром для хранения воздуха. Рабочее давление в нем — 150 атмосфер. Стандартный баллон емкостью в 7 л при таком давлении вмещает в себя 1050 л воздуха.
- Используются акваланги одно-, двух- или трёхбаллонные. Обычно емкость баллонов — 5 и 7 л, но при необходимости применяются баллоны 10-, 14- литровые.
- Форма баллонов – цилиндрическая, с вытянутой горловиной, снабженной внутренней резьбой для крепления трубки высокого давления или патрубка.
- Баллоны выполняются из стали или алюминия. Стальные баллоны покрываются защитным антикоррозийным слоем, в качестве которого применяют цинк. Баллоны из стали являются более прочными по сравнению с алюминиевыми, но они отличаются меньшей плавучестью.
- Баллоны заполняются газовой смесью или сжатым фильтрованным воздухом. Современные емкости оснащены защитой от переполнения.
- Они подсоединяются к воздушному редуктору, на всем протяжении работы акваланга снижающему давление со 150 до 6 атмосфер. С такими показателями давления дыхательная смесь поступает в легочный автомат.
- Легочный автомат является главным приспособлением в устройстве акваланга, так как с его помощью подается воздух для дыхания, давление которого равно давлению воды на область грудной клетки дайвера.
Две категории регуляторов
Все современные регуляторы делятся на две категории — это одноступенчатые с понижением воздуха из баллона одним редуцирующим устройством до давления внешней среды и двухступенчатые в которых давление воздуха понижается в два этапа сначала до установочного давления, а потом до давления окружающей среды.
Большинство регуляторов, выпускаемое мировыми производителями имеют двухступенчатую конструкцию, с которой познакомимся поподробнее. В современных конструкциях регулятора предусмотрена схема расположения первой ступени непосредственно на баллоне, а вторая непосредственно рядом со ртом пловца. Двухступенчатые регуляторы включают в себя три элемента, это первая ступень-редуктор, вторая ступень — дыхательный автомат и шланг среднего давления, соединяющий редуктор и дыхательный автомат. Первая ступень регулятора понижает давление воздуха в баллоне до промежуточного — установочного давления, обычно оно находится в диапазоне от 8,5 до 9,3 атмосфер. В первой ступени располагаются две камеры: высокого и среднего давления, а также водная камера, предназначенная для регулировки подачи воздуха в камеру среднего давления. В водной камере находится элемент первой ступени, который воспринимает давление внешней среды. Вторая ступень предназначена для снижение давления воздуха до величины давления воздуха окружающей среды и подачи в легкие подводника в необходимом количестве.
В настоящие время выпускаются регуляторы двух типов, это мембранный редуктор и поршневой. Чем же хорош регулятор с мембранной. Во-первых разделяет корпус редуктора на две части, одна часть сообщается с водой, другая надёжно изолирована от неё. Данный вид конструкции позволяет использование регуляторов в грязной воде, даёт положительные результаты в борьбе с обмерзанием. Во-вторых, мембрана очень надёжный элемент, не подвержена внезапным отказам при погружении. У мембраны существует серьёзный недостаток, связанный со старением резины, появляются микротрещины, которые могут привести к расслоению и обрыву. Этого можно избежать, проводя ежегодное обслуживание регулятора в сервис-центрах, имеющих сертификат на обслуживание регуляторов данной фирмы.
Регулятор с поршнем
Поршневые регуляторы по сравнении с мембранными пользуются меньшем спросом у аквалангистов. Поршневые регуляторы, как правило, предназначены для использования в тёплой воде. Внутри такого редуктора расположен поршень, срок службы которого практически неограничен. К недостатку можно отнести отказ регулятора при попадание посторонних частиц на рабочею поверхность поршня, к его заклиниванию и остановки подачи воздуха, предрасположенность к замерзанию. Даны тип регуляторов предназначен для погружений в тёплой и чистой воде. Большинство современных редукторов имеют сбалансированную первую ступень, при такой конструкции полностью исключается зависимость от усилий необходимых для открытия редукционного клапана и от давления воздуха в баллоне. Корпус редуктора и его элементов изготавливаются из высокопрочных нержавеющих сталей с нанесённым на них покрытием из хрома, ванадия и других. В некоторых случаях корпус может изготавливаться из бронзы с последующим покрытием хромом или никелем.
Для нормального и безопасного погружение недостаточно наличие редуктора, дыхательного автомата и шланга среднего давления в конфигурацию регулятора должен быть включён прибор, показывающий давление в баллоне и запасной дыхательный автомат, так намазываемый «октопус», который выполняет роль запасного дыхательного аппарата для напарника. Октопус имеет жёлтый окрас и шланг жёлтого цвета, который длиннее шланга для основного лёгочника. Шланг поддува жилета и в некоторых случаях шланг поддува «сухого костюма». В конструкции первой ступени предусмотрено один или два порта высокого давления, три или четыре порта среднего давления, позволяющие собрать необходимую конфигурацию.
Для подсоединения первой ступени к вентилю баллона существует два способа соединения. Винтовое соединение оно же DIN более надёжно и прочно, приспособлено для давления в 300 атм. и выше. Хомутовое соединение YOKE менее прочно, чем резьбовое и рекомендуется использовать до давления в 230 атм.
Что бы регулятор прослужил верой и правдой длительное время, не пренебрегайте правилами пользования и хранения. Ежегодное обслуживание обязательно, не забывайте об этом. После каждого погружения старательно промойте все части регулятора, просушите, закрутите защитный колпачок редуктора, храните регулятор в сухом помещение. Снаряжение для дайвинга при правильной эксплуатации прослужит верой и правдой много лет!
Описание результата
На глубине 10 м акваланг позволяет выполнять тяжелую физическую работу (таскание по дну булыжников или быстрое плавание) без эффекта недостатка воздуха. Не оснащен кнопкой продува, но и без нее вполне можно обойтись. Легочный автомат нуждается в настройке только при первом применении, после чего минимальная настройка производится движением клапанов вдоха. Работает при давлении в 6-7 бар. Усилия на вдох характеризуются как вполне приемлемые, аналогичные к АВМ-5. Вес — 300 г. Подсоединяется к шлангу без прокладок, при помощи конусного соединения. Аппарат является весьма лёгким (около 11,5 кг), компактным и обтекаемым. В нем отсутствует указатель минимального давления.
Для чего нужны компрессоры в акваланге?
Компрессор высокого давления для дайвинга бывает двух видов:
Эти компрессоры в свою очередь бывают:
- с бензиновым или дизельным двигателем;
- с электродвигателем.
Двигатель выбирается исходя из того, в каких условиях он будет использоваться. Несомненно, идеальным вариантом является электродвигатель. Его основой минус заключается в том, что для него не всегда можно вовремя отыскать подходящую розетку. Стационарные воздушные компрессы в большинстве случаев используются в профессиональных дайвинг клубах, которые посещает большое количество дайверов, где есть необходимость заправлять более десяти-двадцати баллонов в день.
Как работает регулятор акваланга?
Первый вопрос, который приходит на ум, это как регулятор подводного плавания ? Регулятор акваланга, как следует из названия, используется для «расслабления» сжатого воздуха, содержащегося в баллоне с аквалангом.
Механизм регулятора делится на две ступени:
- Le первая ступень регулятора (который прикрепляется к водолазному блоку) расслабляет воздух высокого давления (HP), чтобы довести его до промежуточного давления (PI) порядка 8–10 бар (с максимальным значением от 5 до 14 бар) выше давления окружающей среды.
- Le вторая ступень регулятора (который находится на конце шланга и где мундштук, которым вы дышите) снова расширяет воздух от промежуточного давления (IP), чтобы довести его до давления окружающей среды.
Основной интерес водолазного регулятора следовательно, подача воздуха:
- по простому запросу дайвера (= вдохновение)
- при атмосферном давлении, независимо от глубины, положения водолаза и условий использования.
Тогда можно увидеть, что есть два типа выходного давления на акваланг регулятор которые :
- среднее давление, которое касается 2-й ступени, прямой системы и осьминога.
- высокое давление для манометра.