Чистка баллона для дайвинга

Вариант №1

  • Аппарат изготавливают из баллона — ресивера (2 л) от огнетушителя.
  • Пристегивается к области груди.
  • Вместо регулятора используется самодельная пневмокнопка для ручной подачи воздуха на вдох.
  • Аппарат оснащен обратным клапаном, которым отсекается воздушная магистраль в случае разрыва шланга, подающего воздух.
  • Отсутствует редуктор, поэтому используется на ограниченной глубине погружения.
  • Мембрану к седлу клапана прижимает пружина. При нажатии на рычаг она поднимается и воздух идет на вдох. Выдох производится в воду при помощи клапана выдоха.
  • Подача воздуха с поверхности осуществляется от транспортного сварочного баллона объемом до 40 л. К аппарату подсоединяется легочный автомат.
  • Закрепленная на руке пневмокнопка удобнее кнопки, которую приходится держать в руке. Рука частично высвобождается и используется для выполнения какой — либо работы.

Особенности

Желающим создать акваланг самодельный необходимо знать об особенностях его составляющих.

  • Баллон высокого давления, входящий в состав акваланга, является резервуаром для хранения воздуха. Рабочее давление в нем — 150 атмосфер. Стандартный баллон емкостью в 7 л при таком давлении вмещает в себя 1050 л воздуха.
  • Используются акваланги одно-, двух- или трёхбаллонные. Обычно емкость баллонов — 5 и 7 л, но при необходимости применяются баллоны 10-, 14- литровые.
  • Форма баллонов – цилиндрическая, с вытянутой горловиной, снабженной внутренней резьбой для крепления трубки высокого давления или патрубка.
  • Баллоны выполняются из стали или алюминия. Стальные баллоны покрываются защитным антикоррозийным слоем, в качестве которого применяют цинк. Баллоны из стали являются более прочными по сравнению с алюминиевыми, но они отличаются меньшей плавучестью.
  • Баллоны заполняются газовой смесью или сжатым фильтрованным воздухом. Современные емкости оснащены защитой от переполнения.
  • Они подсоединяются к воздушному редуктору, на всем протяжении работы акваланга снижающему давление со 150 до 6 атмосфер. С такими показателями давления дыхательная смесь поступает в легочный автомат.
  • Легочный автомат является главным приспособлением в устройстве акваланга, так как с его помощью подается воздух для дыхания, давление которого равно давлению воды на область грудной клетки дайвера.

Применение акваланга

Акваланг помогает человеку плавать под водой свободно. Исключается необходимость все время ходить по дну или пребывать в вертикальном положении. Этим обусловлено широчайшее применение оборудования не только дайверами, но и кинооператорами, ремонтниками, археологами, ихтиологами, гидротехниками и фотографами и др.

Многие пытаются изготовить акваланг самодельный своими руками. Мотивацией для принятия такого решения может быть как желание сэкономить, так и неодолимая любовь к техническому творчеству. Пользователи сетей охотно делятся советами и рекомендациями относительно производства аппарата в домашних условиях.

Безопасный дайвинг — реальность

Дайвинг – захватывающий вид активного отдыха для романтичных, но в то же время бесстрашных людей, не лишенных духа авантюризма. Обычному человеку сложно представить, какие чувства испытывает дайвер, погрузившись в чуждую для человека стихию, где от любой, даже самой маленькой ошибки, зависит жизнь. Но риск можно минимизировать, если ответственно подойти к этому увлечению, прислушиваться к инструкторам, профессионализм и опыт которых, кстати, во многом основывается на анализе других, в том числе и несчастных, случаев.

Правила, позволяющие чувствовать себя под водой уверенно, довольно просты, но крайне важны, особенно для начинающих дайверов:

  1. Мелочей для дайвера существовать не должно, бедой оборачивается любое, даже самое малозначимое отклонение от нормы, главным образом это касается оборудования. Под водой человек составляет единое целое со снаряжением, поэтому данный тандем должен работать безотказно. Внимательность и ответственность во время обучения – залог успешного погружения как в первый раз, так и в последующие.
  2. Паника – главнейший враг любителей подводного плавания. Она опасна тем, что, как правило, является причиной непредсказуемого поведения в стрессовой ситуации, а этого допускать нельзя ни при каких обстоятельствах. Регулярно отрабатывая нештатные ситуации во время практических занятий, вы сможете снизить вероятность того, что паническая атака настигнет в самый неподходящий для этого момент.

Смотрите видео о том, как выбрать баллоны для дайвинга.

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

https://youtube.com/watch?v=87sXuZ1aDiQ

Теперь можно отправляться к ближайшему водоему и начинать погружение!

Заправка баллона в домашних условиях

До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

Поэтапная инструкция по заправке:

Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Как заправить кислородный баллон

Для заправки сорока и десятилитровых баллонов следует обращаться на особые станции чистки. Заправки индустриального назначения могут одновременно заправить огромное число баллонов, в то время как частные заправочные пункты вообще не осуществляют очную заправку, производя лишь обмен тары клиента на наполненную. Существует также мобильные заправочные пункты. Как водится, передвижные кислородные заправки имеют вид небольшого трейлера, тот, что перемещается легковым автомобилем. Мобильные заправки знамениты в индустриальных зонах и огромных сварочных цехах, но могут также осуществлять поездки по городу. Малолитражные баллоны для пневматического и пейнтбольного оружия дозволено заправить от крупных. Для этого нужно иметь особый заправочный переходник, правда заправку баллонов производят в большинстве оружейных магазинов этой тематики.

Конструкция и материалы, из которых состоит баллон

Объём баллона

Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

Конструкция баллона

Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность

Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна

Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.

Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.

Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

  • Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
  • Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
  • Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.

Принцип работы кислородных станций

Стандартная кислородная станция представляет собой целый комплекс аппаратов, объединенный в границах одного технологического цикла. В данный комплекс входит станция фильтрации, кислородный концентратор, компрессор высокого давления и заправочные колонки. Отдельным пунктом в списке составляющих кислородной станции стоит соединительная арматура. Заранее отфильтрованный и осушенный воздух поступает через безмасляный компрессор в кислородный концентратор. В нем он проходит через цилиндр, заполненный особым синтетическим силикатом — цеолитом. Это вещество при повышенном давлении пропускает через себя только молекулы кислорода, задерживая при этом остальные газы и водяной пар. Огромная часть отфильтрованного кислорода поступает в приемник-накопитель, в то время как малое число газа выбрасывается через сорбирующий фильтр, выдувая примеси обратно в атмосферу, позже чего цикл повторяется вновь. Из приемника-накопителя кислород поступает в распределительную систему трубопроводов заправочного комплекса под действием компрессора высокого давления. Через эластичные шланги и переходники он закачивается в баллоны на протяжении от 15 минут до нескольких часов.

Водолаз.Фигура из металла.

В качестве вступления текст из книжки детства. Золотовский Константин Дмитриевич «Подводные мастера»:

«Что делает водолаз? Вы думаете, с осьминогами сражается, добывает жемчуг и кораллы в океане, вылавливает погибших капитанов с ядром, привязанным к ноге? Про таких водолазов я и сам читал, когда мне было лет десять-одиннадцать. До сих пор помню картинку: каюта затонувшего корабля, посредине каюты стол, за столом скелеты в морской офицерской форме, у одного даже трубка в зубах. Над столом рыбки гуляют, а в дверях живой водолаз стоит, за медную голову руками держится, оттого, наверно, что сроду не видал, как мертвецы курят. А теперь я водолазное дело знаю не по рассказам. Я сам был водолазом глубоководником.»

Давно уже хотел сделать своего водолаза, до этого делал совсем маленьких-по 5см высотой для композиций с подводной лодкой.

А сейчас решил сделать солидного, с хорошей деталировкой и высотой см 25 примерно.

взял велосипедные трубки и часть рамы и сварил из них тело.На ноги пошла велосипедная вилка.

Придал слегка дутую форму водолазной рубахе, низ ног сузил, под башмаки.

Сделал шлем из пустотелого шара 50мм купленного в строймаге, части крацовки на болгарку 75мм и вставки в раму под подшипник передней вилки от советского велосипеда.

Манишку сделал просто из листвого металла, загнутого о трубу.

Далее от какой то автомобильной резьбовой втулки отрезал кольцо с фаской, для лицевого иллюминатора и два поменьше из трубы на боковые, приварил.

Сделал решетки из тонких проволочек, что бы вид был более старинный.

Добавил по контуру манишки окантовку из мягкой проволоки.

На шлем приварил часть, за которую цепляют шлем .

Когда зачищал втулку велосипедную от нагара хром слез, а омеднение осталось-очень в тему.

Ну и специально снял видео, с пояснением, из чего сделан шлем.

Не трехболтовка конечно, но в целом вид есть.

Позже дошло, что для трехболтовки поменьше можно взять пару держателей транзистора типа КТ805,с тремя отверстиями, ловите идею!

Сделал рукавицы на руках.

взял закругления от ручки старого ведра и вварил в руки, большой палец сделал из прутка.

Галоши сделал из двух роликов от конического подшипника, плоского металла на подошвы и части пальца от трапеции москвич-отличные полукруглые носы вышли.Добавил еще окантовку из проволоки.

Далее в ход пошли хомуты от катушки ЭЛТ телевизора, и шайба, держащая кинескоп на корпусе.

один хомут латунный пошел на пояс, другой на ремень, который пропущен между ног.

Ремень закрепил кусочками прутка на сварку.

Добавил на ноги подобие прорезиненных усилителей на водолазной рубахе.Так я и не разобрался, по идее они должны быть на коленях, но на некоторых фото явно идут от колена и ниже.

Сделал водолазный нож из столового ножа завода «Труд» г. Вача.

Обрезал, оставил часть рисунка на рукоятке, приварил на пояс.

Из металлического крючка сделал якорь, покрыл его точками сварки, что бы был вид обросшего ракушками и ржавчиной.

За якорем приварил пучок растений, сделанный из расплющенной на железной дороге вязальной проволоки, у нее интересный вид, так специально не сделаешь.доработал еще ее сваркой.

Из железки сделал подобие камня на морском дне, с которого сходит водолаз.

Все это прикрепил к листу металла, сваркой навел линий имитирующих неровности дна.

Одна сторона листа отрезана газовым резаком, у нее шикарный волнистый край.

Добавил воздушный шланг за спиной водолаза.

сигнальный конец решил не делать.

Шланг сделан из пружинной оболочки от тросика стиральной машины, внутрь вставлена сварочная проволока и все юто зажато в кусочки тормозной трубки-что бы легче было приварить, тк пружина легко сгорает.

Покрасил шлем медной краской, манишку тоже, а середину оставил без покраски-там виден слой омеднения .

Так-же покрасил носки башмаков.

Рубаху пыльнул слегка медной краской другого оттенка.

Сверху прозрачный лак.

Вот такой вышел красавец.

Ну и как всегда, видеообзор :

Спасибо за внимание!

Особенности баллонов

Баллон это главное, из чего состоит акваланг, и он обязательно делается из прочного материала, выдерживающий давление, создаваемое на уровне нескольких десятков метров под водой

Но не менее важно и конкретный газ, который закачивается в акваланг

Чаще всего, это очищенный и обезвоженный воздух, пригодный для дыхания. Его преимущества в максимальной пригодности для человеческого дыхания. Хотя могут также использоваться специальные смеси для дыхания. Состоят из кислорода, азота и гелия.

Полезная информация: специальные дыхательные смеси предназначены для погружения на большую глубину.

Заправка баллонов осуществляется с помощью компрессора, он под давлением закачивает воздух, одновременно очищая от масла и других нежелательных мельчайших частиц. Использование хорошего компрессора это главный принцип работы акваланга и безопасного дайвинга.

Характеристики баллонов

В акваланге может быть один, два или три баллона сразу. При этом размеры варьируются от 5 до 15 литров. В большинстве случаев, новичку хватает баллона на 10 литров. Размеров вполне хватает, чтобы делать относительно глубокие, но недолгие погружения.

Если используются стальные баллоны, их поверхность обязательно покрывается защитным материалом. В противном случае неизбежно появление коррозии, ухудшение технических характеристик баллонов.

Особенности регуляторов

Основные функции, которые выполняет регулятор акваланга:

  • Снижение давления до такого состояния, которое необходимо на данной глубине погружения.
  • Установка дыхательных масок на шланге.

Контроль давления в баллоне обычно осуществляется с помощью вспомогательного инструмента — манометра.

Существует одно- и двухступенчатая система регулятора. В любом случае, устанавливается устройство на вентиле и давление в акваланге может регулироваться поворотом механизма. К сожалению, одноступенчатый регулятор располагается слишком близко и может вызывать затруднения с дыханием. Поэтому больше востребованы двухступенчатые модели.

Чтобы при погружении можно было контролировать давление в баллонах для дайвинга надо первоочередное внимание уделить манометру. Часто акваланги комплектуются не очень качественным дополнительным оборудованием, поэтому ничто не мешает заменить на другой, более совершенный

Безопасность погружения также зависит от скорости расхода воздуха

Новички иногда могут дышать очень быстро, расходуя запас жизненно важного газа. Поэтому первые погружения лучше все делать с профессиональным наставником

Описание результата

На глубине 10 м акваланг позволяет выполнять тяжелую физическую работу (таскание по дну булыжников или быстрое плавание) без эффекта недостатка воздуха. Не оснащен кнопкой продува, но и без нее вполне можно обойтись. Легочный автомат нуждается в настройке только при первом применении, после чего минимальная настройка производится движением клапанов вдоха. Работает при давлении в 6-7 бар. Усилия на вдох характеризуются как вполне приемлемые, аналогичные к АВМ-5. Вес — 300 г. Подсоединяется к шлангу без прокладок, при помощи конусного соединения. Аппарат является весьма лёгким (около 11,5 кг), компактным и обтекаемым. В нем отсутствует указатель минимального давления.

Что представляет собой методика снижения массы тела с использованием баллонов?

Лечение с помощью внутрижелудочных баллонов – малоинвазивный метод снижения массы тела, широко используемый в Западной Европе. По сложности методика установки баллона сопоставима с обычной . При этом под контролем эндоскопа в желудок устанавливается специально разработанный для этой цели баллон, наполняемый 400-700 мл жидкости. Заполняя часть объема желудка, баллон способствует более раннему насыщению во время еды, и за счет количественного ограничения в еде пациент теряет в весе.

Кому может быть предложено такое лечение?

Методика лечения с помощью внутрижелудочного баллона может применяться у больных с индексом массы тела (масса тела, деленная на рост2) от 30 до 40 кг/кв. м., когда хирургическое лечение еще преждевременно, но уже имеются медицинские или социально обусловленные показания к снижению массы тела. Чаще это пациенты, весящие 80-120 кг, более тучным пациентам обычно предлагаются более сложные хирургические методы лечения. Иногда баллоны используются для подготовки сверхтучных больных к хирургическому лечению. Данная методика может быть использована и для подготовки пациентов с избыточной массой тела к операциям с искусственным кровообращением, артропластикеи протезированию суставов, операциям при грыжах в тех случаях, когда ожирение затрудняет проведение подобных операций.

На какую потерю избыточного веса можно рассчитывать, применяя внутрижелудочные баллоны?

Потеря избыточной массы тела при этом методе лечения может варьировать от 3-4 до нескольких десятков килограммов, а в среднем, по нашим данным, пациенты теряют около трети избыточной массы тела.

По эффективности лечение с помощью баллона превосходит известные консервативные (нехирургические) методы лечения, но уступает хирургическим методам (, и т.д.). Поэтому при крайне выраженных формах ожирения лечение с применением внутрижелудочных баллонов не может рассматриваться как альтернатива более сложным хирургическим методам лечения.В целом, методика представляется весьма перспективной, поскольку это вполне реальный шанс избавиться от значительной части избыточной массы тела. Однако тем, кто страдает тяжелыми формами ожирения, не следует переоценивать возможностей этого метода, им мы рекомендуем хирургические методы лечения.

Каковы особенности конструкции самого баллона?

Современная модель внутрижелудочного баллона изготавливается из биологически инертного материала – силикона. Заполненный жидкостью баллон имеет гладкую поверхность, округлую форму, легко адаптируется к форме желудка. На его поверхности имеется небольшой клапан, через который баллон заполняется жидкостью и который препятствует выходу жидкости из баллона. Система внутрижелудочного баллона компании Inamed (США), которая используется в ЦЭЛТе, сертифицирована Минздравом и разрешена к применению в Российской Федерации.

Вариант №2

  • Применяется баллон от огнетушителя (1.5 л).
  • В аппарате используется система ручной подачи на вдох.
  • Оборудование оснащено клапаном – пневмокнопкой, вентилем и редуктором.
  • Состоит из трубки, вкрученной в штуцер от огнетушителя, в которой находится обратный пластиковый клапан, прижатый к конусному седлу сжатым воздухом и пружиной. На трубку накручивают корпус с мембраной и шпилькой, давящей на пластиковый клапан. С обратной стороны расположен рычаг, предназначенный для нажимания пальцем.
  • Воздух, выходящий из этого устройства, проходит через дюзу (диаметр — 2 мм), затем идет на вдох в загубник. Выдох осуществляется с помощью клапана.
  • Грузовой пояс достаточно прост в изготовлении. Производится из свинцовых цилиндров, отлитых из дюралевой трубки с продольным разрезом. Оснащен самодельной быстроразъёмной пряжкой.

В надежном функционировании аппаратуры сомневаться не приходится, но проблематичной является герметичность пластикового клапана, закрывающего баллон

На что обратить внимание при выборе

Решить, какой акваланг лучше купить, не так-то просто. Ошибки при выборе могут не только привести к дискомфорту, но и стоить дайверу жизни. Необходимо учесть следующие критерии выбора:

  • Емкость баллона. Наиболее распространены изделия, имеющие объем от 7 до 18 литров. Они рассчитаны на эксплуатацию при давлении 150 – 300 bar. Чтобы погружение в открытой воде было комфортным, требуется примерно 2500 литров воздуха. Оптимальным вариантом является 12-ти литровый баллон. Он дешевле, чем спарка из двух небольших емкостей, и удобнее, чем тяжелые 15-ти и 18-ти литровые агрегаты. Ныряние в неглубоком озере, а также учебные погружения не требуют большого запаса воздуха, для этих целей подойдет компактная 10-ти литровая модель. Для профессионалов, напротив, необходимы баллоны, имеющие увеличенную емкость или давление.
  • Материал. Для изготовления баллонов применяют различные материалы: алюминий, сталь, композитный сплав, углеродное волокно. Модели из алюминия обладают лучшей плавучестью, но при этом они неудобны в транспортировке из-за большого веса на суше. Такое оборудование прекрасно подходит для обучения и тренировок. Популярность моделей из стали обусловлена их прочностью и долговечностью материала, однако, он имеет отрицательную плавучесть. Такие цилиндры обычно используют вместе с сухими гидрокостюмами, на пояс которых вешают дополнительные грузы.
  • Габариты. Выбирая снаряжение, аквалангист должен обязательно учесть свою комплектацию и рост. Для невысоких дайверов подойдет изделие, имеющее малую высоту, но большой диаметр, или спарка из двух компактных моделей.
  • Цена. Конечно, вопрос о том, сколько стоит экипировка, является существенным для большинства людей. Однако, следует помнить о том, что от выбранного баллона зависит безопасность, поэтому экономить на нем не следует. Желательно приобретать новое снаряжение от проверенных и надежных производителей, перед покупкой полезно изучить рейтинг качественных товаров и советы опытных дайверов.

Дыхательные аппараты открытого цикла

Дыхательные аппараты можно разделить на аппараты открытого цикла (акваланги) и аппараты замкнутого цикла.

Аппараты открытого цикла отличаются тем, что выдох производится в окружающую среду.

В 1943 году Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян изобрели первый акваланг.

Дыхание пловца-подводника обеспечивается сжатым воздухом из баллонов. Для того чтобы снизить давление вдыхаемого воздуха используется регулятор.

Первые регуляторы состояли из одного редуктора, который понижал давление газа до давления окружающей среды и двух шлангов, подводящих дыхательный газ к загубнику и отводящего продукты выдоха к месту крепления редуктора. Недостатком данной схемы является большая работа, совершаемая при дыхании в положении «лицом вниз» или «вниз головой» по причине того, что редуктор находится выше лёгких примерно на 15-20 сантиметров, что создаёт перепад давления в 0,01-0,02 атм. При положении же «на спине» регулятор может встать на свободную подачу. Поэтому в современных регуляторах первая и вторая ступени разнесены. Однако, фирма Aqualung из ностальгических соображений по-прежнему выпускает регулятор «Мистраль», копирующий первые регуляторы с совмещенными первой и второй ступенями редуцирования.

В СССР первым серийно выпускаемым аквалангом стал АВМ-1. Аппарат был предназначен для автономных спусков под воду на глубины до 40 метров. В нем использовался одноступенчатый регулятор. АВМ-1 до сих пор используется в некоторых дайв-клубах.

Схема работы АВМ-1:

Схема дыхания в воздушно-дыхательном аппарате 1-трубка вдоха; 2 — клапанная коробка с загубником; 3 — трубка выдоха; 4 — дыхательный автомат; 5 — редуктор; 6 — баллон сжатого воздуха

Сегодня, как правило, используются регуляторы состоящие из двух ступеней : редуктора (1 ступень) и лёгочного автомата (2 ступень). Воздух под давлением из баллона подаётся в редуктор, который понижает давление до так называемого промежуточного или среднего, которое на 6-11 атм больше, чем давление окружающей среды, и далее по шлангу среднего давления передаётся в лёгочный автомат (загубник которого берётся в рот), который понижает давление до давления окружающей среды, обеспечивая комфортное дыхание при любом положении тела.

Октопус — лёгочный автомат (2-я ступень), предназначен для оказания помощи напарнику (в случае, если он остался без воздуха) или замены вышедшего из строя основного лёгочного автомата. Обычно корпус октопуса окрашен в жёлтый цвет, как и шланг.

В современном мире слово акваланг практически не используется, вместо него применяют термин скуба (англ. SCUBA, Self-contained underwater breathing apparatus, автономный аппарат для дыхания под водой). SCUBA состоит из регулятора, баллона и компенсатора плавучести. Компенсатор — это такой жилет, с воздушной камерой, служащий для изменения плавучести дайвера.

Про аппараты замкнутого цикла (ребризеры) я расскажу в следующем посте

Не так прост…баллон со сжатым воздухом

Результаты показали, что баллоны выдают воздух по-разному. Согласитесь, узконаправленная струя создает большее давление в точке, на которую вы целитесь. А выдувание широким углом даже при большом напоре снижает давление в конкретной точке. При этом при выходе сжатого воздуха он расширяется, а температура воздуха снижается. А значит нас сопровождает холод. И для разных баллонов побочные эффекты также отличались.

Filum

Баллоны Filum разной емкости показали очень близкие результаты. Поэтому мы и объединили их в один пункт. Впрочем, это хороший знак, ведь именно этого ожидаешь от одинаковых товаров одного и того же производителя. Длина струи в 13 и 13,3 см сопровождалась равномерным разбрызгиванием краски в секторе примерно 45 градусов. 

№1

Распыление воздуха у этой модели было практически идеально ровным. Баллон распыляет сжатую смесь газов во все стороны. И, как следствие, недалеко. Это просчет со стороны производителя. Ведь значит жестко засевшую пыль в узкой зоне выдуть будет достаточно сложно. Тем не менее, результат в 9,2 см не так уж плох.

№3

Пятно получилось коротким и достаточно широким, но с четким пиком по центру. Результат в 10,4 см в данном случае делает его одним из претендентов на лидерство. В принципе неплохой результат, ведь он дует и прямо, и создает некоторое раздувание по бокам. По крайней мере, в теории.

№4

Баллон отличается узконаправленным выдувом. Он “стреляет” далеко, но немного косит в одну сторону. Это придется учитывать при чистке.

№6

Это вообще какой-то кошмар. Вот уж точно “надувательство”. Получился короткий плевок краски, разлетевшейся во все стороны…причем всего на 5,5 см.

При этом краска замерзла. Видны четкие куски льда. Вряд ли это будет полезно компьютерным компонентам.

№7 

Он так же, как и №4, косит в одну сторону. Но при этом отстает от своего косого собрата, потому что отличается не узконаправленным выдувом, а создает некоторый сектор раздувания. При этом длина ограничивается 4 см. 

Как выбрать и где купить аппарат

Критерии выбора каждый человек определяет для себя самостоятельно, однако рекомендации специалистов сводятся к следующему: стоит особое внимание обратить на баллоны. Какой лучше купить, зависит от многих факторов, но прежде всего от качества материала изготовления

Самыми распространенными считаются алюминиевые и стальные: алюминий не боится коррозии, а сталь обладает прочностью. Оптимальный вариант для профессиональных дайверов – стальные баллоны, которые, при правильном использовании и уходе, отличаются длительным сроком службы. Но стоит проверить наличие специального антикоррозийного покрытия.

Зачастую, профессиональные дайверы берут с собой не камеры, а компрессор. Он помогает самостоятельно перезаправить камеры. Средняя цена такого устройства значительная, поэтому можно приобрести модель, бывшую в употреблении. Однако, если позволяют финансы, лучше остановить свой выбор на новом компрессоре, в котором вы будете полностью уверены. Для начинающих ныряльщиков такое снаряжение не является обязательным и на нем можно сэкономить.

Какой фирмы лучше купить каждый определяется самостоятельно, исходя из личных предпочтений и денежных средств. Самые хорошие стоят дорого, бюджетные варианты больше подходят для начинающих. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно ознакомиться с функционалом, изучить рейтинги и проанализировать отзывы покупателей.

Есть еще 1 вариант – сделать акваланг своими руками. В интернете есть даже пошаговая инструкция, как сделать аппарат в домашних условиях. Умельцы используют для этих целей газовые баллоны и противогазы. Получаются недорогие изделия, но насколько они надежные и долговечные? По мнению покупателей, экономить на собственном здоровье и рисковать жизнью не стоит.

Это интересно: Санитарная авиация

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий