Не надувные кайты
Парафойлы
Купольная часть кайта состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней. Поверхности соединены вертикальными нервюрами, придающими форму сечению крыла, при этом деля его на секции. Крыло кайта на передней кромке открыто для встречного потока воздуха.
Крыло не имеет жесткого каркаса. Форма купола поддерживается системой подкупольной расстроповки, а воздушные потоки придают куполу необходимый объем.
Преимущество парафойлов перед надувными кайтами в более низкой цене — так как они проще в изготовлении; в долговечности — так как они не получают повреждений при падении; в быстрой подготовке к катанию — так как их не нужно накачивать воздухом.
Недостаток парафойлов в отсутствии универсальности — они предназначены для лэндкайтинга или сноукайтинга и почти не используются для катания по воде, так как при падении теряют форму, а значит не обладают возможность перезапуска с воды.
Подобрать кайт
Как выбрать кайт – типы
Как выбрать кайт? Отвечаем – в целом кайты делятся на летние (надувные) и зимние (фойлы). Типы летних кайтов мы сейчас и рассмотрим.
С-кайты
Если смотреть на кайт фронтально, контур кайта образует форму буквы С. Это спортивные кайты, обладающие взрывной тягой, в основном используемые профессиональными спортсменами фристайлерами. Из минусов новичкам – такие кайты имеют узкий ветровой диапазон, сложнее в управлении, имеют более слабый контроль мощности, плохо проглатывая порывы ветра, не прощая ошибки. Имеют более сложный рестарт с воды. Рекомендуется райдерам среднего и высокого уровня. Хотя, т.к. это первый появившийся вид надувных кайтов, многие учились именно на них.
Bow-кайты
Называемые также плоскоарочниками. Фронтальная проекция образует практически прямую линию с загибами вниз по краям. Характеризуются расширенным ветровым диапазоном, отличным контролем тяги, непривередливы в управлении, прощают ошибки. Идеальный первый кайт!
Гибридные кайты
Как следует из названия, сочетают в себе качества С и Bow кайтов. Обладают более мягким характером и расширенным ветровым диапазоном по сравнению с С-кайтами, резвее и чуть более требовательны в управлении чем bow-кайты. Хороший вариант для второго или третьего кайта.
Выбор производителя кайтов
Практически все производители каждый сезон заявляют о введении уникальных разработок, делающих их кайты самыми безопасными, комфортными и неубиваемыми в мире. По большому счету, это маркетинг, призванный увеличить лояльность аудитории к их бренду, хотя некоторые разработки реально облегчают процесс катания, действительно добавляя комфорта и безопасности. При выборе производителя, в первую очередь следует ориентироваться на репутацию компании. Чем дольше фирма работает на рынке (т.е. наличие большого опыта в производстве кайтов) и чем чаще радуют интересными технологическими решениями (ребята не стоят на месте, постоянно пытаясь улучшить свою продуцию) тем больше шансов купить отличный кайт, по уровню и качеству соответствующий современным стандартам. Так же хорошим аргументом является наличие своей команды спонсируемых райдеров, чьё мнение учитывается при разработке и тестировании новых моделей. Мы рекомендуем присмотреться к таким брендам как кайт North (выбор наших партнеров из школы Kiteboom), кайты FOne, Cabrinha и Best. Технологические решения, качество изготовления и широкие модельные ряды смогут удовлетворить райдеров самого разного уровня и стилей катания.
Как подобрать кайт?
Это прозвучит странно, но даже самые опытные поклонники катания с кайтом порой испытывают трудности при выборе подходящего снаряда. Поэтому не стоит удивляться, если такие же затруднения начнёт испытывать новичок.
В этой статье мы расскажем, как выбрать кайт и какие виды этих снарядов бывают.
Существует несколько видов кайтов. Они различаются и своим строением, и предназначением. Все кайты делятся на следующие виды:
Надувные
В устройстве таких снарядов используется специальный надувной баллон. Он играет роль каркаса. Наличие этой детали делает надувной купол идеально подходящим для поездок по воде. Ведь устройство, падая, не тонет.
Парафойловые
Парафойловые паруса отлично проходят для катаний в любых условиях, кроме водной среды. По конструкции они напоминают параплан и являются практически идеальным устройством для кайтинга. В особенности для лэнд- и сноукайтинга.
У него отличные аэродинамические свойства, с которыми баллонные устройства сравниться не могут. Однако тяга такого устройства не подходит для катания на воде. К тому же оно тонет.
КАК КАТАТЬСЯ НА КАЙТЕ?
Обучение кайтсерфингу лучше доверить профессионалам. Профессиональный инструктор по кайтсерфингу заменит вам сотни кайтсерфинг видео и статей. Но даже перед первым занятием вам не помешает знать несколько основных правил:
Кайт это не аттракцион, а экстремальный вид спорта. Прежде чем отправиться на воду, нужно прослушать несколько теоретических блоков которые в себя будут включать:
- устройство кайта
- как определить направление, силу ветра
- ветровое окно
- особенности акватории
- правильная сборка и накачка кайта в зависимости от ветровых условий и условий спота (места для катания)
- теория само спасения, 4 основных способа
- как и когда использовать систему страховки
- узнать о возможности спасения
Первое пилотирование кайтом лучше производить на открытой местности при боковом направлении ветра. В месте, где нет деревьев, проводов и других мешающих факторов. Например: один из лучших спотов в России для первого пилотирования является акватория Ейского лимана , т.к в нем есть места где вы можете находиться неподалеку от берега , стоя по пояс в воде, подобные места довольно безопасны.
Самое первое задание при пилотировании кайтом – научиться его удерживать в верху ветрового окна (если представим перед собой большие часы и поставим их вертикально, то кайт должен находиться на 12 часов).
Дальше мы будем учиться управлять кайтом, потянув правую сторону планки немного вниз, кайт понемногу начнет двигаться вправо залетая на 1 час
Важно не тянуть планку на себя , тогда немного придерживая левую сторону планки мы сможем зафиксировать кайт на 1 час
После мы переводим кайт на 12 часов (фиксируем в этом положении) и пробуем перевести кайт на 11 часов и зафиксировать его в этом положении, для этого нам нужно будет потянуть левую сторону планки вниз (главное помните, что не нужно натягивать планку полностью на себя).
Переводим кайт на 12 часов , фиксируем его там и потом переводим кайт на 2 часа , так же стараемся удержать его в этом положении. Повторяем тоже самое и в левую сторону, стараясь удержать кайт на 10 часах ( помните переводя кайт с 2-х часов на 10, мы фиксируем кайт на 12 часах) .
Перезапуск кайта с воды. Пробуем опустить кайт на воду (на 9 или на 3 часа) и потихоньку поднять его с воды. Если вдруг кайт упал у нас на воду, выбираем безопасную сторону, беремся за стропу управления и ждем пока кайт проскользит по воде до края ветрового окна (9 или 3 часа) , после чего он будет ждать нашей команды.
Если вы попробовали управлять кайтом , то можно выполнить самоспасение в спокойных условиях , отстрелить чикенлуп, скрутить планку и добраться до берега .
Последующие уроки :
Новый или старый?
Часто новички, покупая свой первый купол, стараются сэкономить максимальную сумму денег. Поэтому часто ищут объявления о продаже снарядов на досках объявлений.
Они считают, что сначала поучатся кататься на слегка «уставшем» устройстве, а затем, когда достигнут мастерства, «пересядут» на новое, индивидуально подобранное.
Профессионалы же с иронией относятся к такому подходу. В действительности, если устройство уже на ладан дышит, научиться хорошо кататься с его помощью не получится.
Если уж вы всё-таки решили покупать устройство с рук, приобретайте только «свежий» продукт, на котором катались не больше сезона. И не забывайте при этом, что форма и тип купола должны подходить не только к тому стилю катания, которому вы собираетесь учиться, но и к вашим индивидуальным характеристикам: весу и опыту катания.
Если вы правильно подберёте свой первый летающий парус, вскоре уже сможете умело кататься на доске при помощи этого устройства. Получив первые эмоции от успешного катания, вы поймёте, что не зря потратили время на подбор идеального снаряда.
Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящие покупные модели воздушных змеев для занятия кайтсёрфингом, то можете собрать себе этот вид снаряжения собственноручно, следуя советам настоящей статьи.
Большинство неисправностей кайта можно устранить самостоятельно. Учимся ремонтировать снаряд.
Как подобрать велосипед по росту ребёнка? От чего зависят параметры выбираемого велосипеда, стоит ли приобретать велосипед на вырост, как примерить велосипед и понять, что выбор сделан верно.
Как проходит обучение
На суше
Первые уроки по кайтингу проводятся на суше. Инструктор объясняет основные термины и физику процесса, учит «работать» с ветром, показывает, как правильно «собирать» и запускать кайт. Новичок пытается овладеть основными приёмами управления на тренировочном кайте небольшого размера.
В воде
Затем обучение переходит в воду. Сначала необходимо научиться искусству бодидрага, то есть плаванию за кайтом лёжа на боку или на животе. Этот навык очень важен для понимания возможностей кайта, силы тяги в зависимости от его расположения в «ветровом окне» (область, где летает кайт), а также для самоспасения в экстремальной ситуации или возвращения потерянной доски.
Далее идёт очень важный этап — «подъём» на доску. И здесь главное — не сдаваться, так как у многих учеников основные трудности начинаются именно на этом этапе, требующем одновременно управлять не только кайтом, но и доской. Кстати, у любителей сноуборда и вейкборда (экстремальный вид спорта, когда человек движется на доске по воде за катером, держась за специальную веревку) эта стадия проходит гораздо легче.
Когда наконец одну ногу удаётся правильно согнуть, а другую — должным образом выпрямить и получается проехать на доске хотя бы пару метров, можно считать, что начало положено.
Кайтборд
Ногами кайтер стоит на кайтборде. В зависимости от назначения кайтборды в основном делятся на три вида:
- — твинтип – самый распространенный симметричный кайтборд маленького размера, в основном для катания по ровной воде;
- — серфборд – направленная в одну сторону доска, похожая на обычную доску для классического серфинга, предназначенная для катания по волнам с кайтом (вейврайдинга);
- — фойлборд (англ. «foilboard») или просто «гидрофойл» – достаточно новый вид кайтборда, оснащенный подводным гидродинамическим крылом – гидрофойлом, при движении на котором реализуется принцип движения судов на подводных крыльях.
Также кататься можно на сноуборде или лыжах для движения по снегу. Иногда используются доски или сидения с колесами (кайтбагги) для движения по земле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надеюсь, теперь у вас сложилось представление о снаряжении для кайтсерфинга и его стоимости. Не забывайте, что прежде чем купить, вы можете брать оборудование в прокат, и таким образом попробовать интересующие бренды (например, у нас в Дахабе на каждой станции представлены разные марки, а где-то и 2-3 сразу). Вдобавок к моменту покупки вы уже перестанете ронять кайт и научитесь аккуратно с ним обращаться, а значит собственный купол прослужит дольше .
С любовью, Катерина…
… и прицепом безпятиминуткайтер Крис Спасибо, Катюш!
PS. Все подписавшиеся на мой блог, первыми узнают все самое интересное из Дахаба. Не пропустите полезные материалы про кайтсерфинг, виндсерфинг и не только