Как я занялся благотворительными полетами
В 2004–2006 годах в нашей стране началось массовое увлечение парапланеризмом. В Новосибирске мне удалось создать команду и активно поездить по российским соревнованиям и на кубки мира, занимая высокие места. К 2009 году я уже был начальником чемпионата России по параплану, проводил мероприятия на Курае (Алтай), недалеко от монгольской границы. Но в 2010 году у меня случилась травма, я отошел от соревнований и занялся тандемными благотворительными полетами.
Вручаем женщинам цветы на 8 марта прямо с воздуха
Началось все с того, что мне позвонила девушка и спросила, можно ли подарить полет мужу. «Без проблем!» – сказал я. Выяснилось, что проблема была: муж оказался… колясочником. Я долго сомневался, но в итоге решился на полет. Все прошло прекрасно, и вскоре на волне позитива ко мне потянулись люди на инвалидных колясках, с костылями после переломов, с искусственными суставами ног, дети, перенесшие онкологию, – самые разные категории.
Некоторое время спустя совместно с новосибирской общественницей Ольгой Стволовой я сделал специальную благотворительную акцию, во время которой покатал 10 человек с ограниченными возможностями.
Отдача была неимоверная, ребята были просто счастливы! Для них это было яркое и очень сильное потрясение. Еще через год я поднял в небо девять победительниц конкурса колясочниц «Мисс интеграция».
С участницей новосибирской фолк-рок-группы Street Fiddlers
Для полетов с пассажиром используется специальный двухместный параплан «тандем», он в два раза больше обычного. К нему через специальное коромысло крепятся инструктор и пассажир. Если пассажир на коляске, то она пристегивается снизу парапланерной подвески и просто висит в воздухе. Но с ее помощью человек достаточно комфортно отрывается от земли и приземляется. Это очень надежная и безопасная конструкция.
Что собой представляет
Обычный параплан – это, по сути, усовершенствованный парашют, очень легкий и компактный. Специфическая форма помогает ему парить, оставаясь в воздухе, до нескольких часов. По виду он напоминает тканевое «крыло» со стропами.
Параплан с мотором (парамотор) обеспечивает «пилоту» независимость от воздушных потоков. На нем можно подняться с земли и оставаться в воздухе, пока не кончится топливо, а затем – просто парить. Конструкция у него предельно простая, но при этом гарантирует безопасность.
Конструктивно необходимыми для параплана частями являются:
- оболочка;
- нервюры с аэродинамическим профилем, соединяющие изнутри его верхнюю и нижнюю поверхность;
- воздухозаборники, необходимые для создания, поддержания давления внутри оболочки;
- подвесное кресло пилота;
- система очень тонких, крепких строп;
- легкий двигатель с пропеллером.
От парашюта он отличается формой оболочки (крыло вместо купола), большей ее площадью и гладкостью поверхности (отсутствуют отдельные секции). Параплан предназначен для полета, а не для мягкого, плавного опускания на землю. Поэтому для его изготовления используют более легкие и жесткие материалы, улучшающие аэродинамику.
Основные отличия от дельтаплана – жесткая конструкция его крыла, иной принцип управления (балансировка и изменение центра тяжести дают необходимый крен, это требует значительных затрат физических сил). Такое «крыло» труднее транспортировать, оно больше весит и дольше готовится к полету. Времени на освоение техники управления дельтапланом нужно много. Его плюс по сравнению с парапланом – лучшая аэродинамика, как следствие – возможность набрать большую скорость.
Достоинства параплана с мотором очевидны:
- небольшой вес;
- малогабаритность – он помещается в багажник автомобиля;
- возможность стартовать с любого места, приземлиться на небольшую площадку;
- безопасность – летать на нем не опаснее, чем кататься на горных лыжах;
- аэродинамические свойства – когда заканчивается топливо, можно продолжать парить, как на обычном параплане;
- легкость управления;
- сравнительно доступная стоимость.
Пилоты, пробовавшие летать на параплане с мотором и без него, как недостаток первого варианта отмечают худшую управляемость и «чувство крыла». Из-за большего веса он быстрее снижается. Винт мотора и его ограждение негативно сказываются на аэродинамических свойствах конструкции. Хранить в квартире приспособление с двигателем, ощутимо пахнущим маслом и бензином, готовы не все.
Отличие параплана от дельтаплана.
Дельтаплан тоже относится к категории планеров-парителей, только его конструкция более жесткая, чем у параплана. Кроме этого, у пилота есть возможность за счет смещения центра тяжести управлять дельтапланом. Да и по весу он намного превосходит параплан – от 25 до 40 килограммов. Собирать его сложнее и дольше, транспортировка тоже проблематична. Полеты на дельтаплане требуют основательного обучения, как минимум необходимо около пятнадцати занятий пилотирования, тогда, как для обучения обращению с парапланом достаточно семь занятий. Во время учебных занятий, полеты стартуют с возвышенности, и поднимать на себе в гору параплан намного легче, чем дельтаплан. Управлять парапланом проще, скорость его ниже, отсюда и риск получения травм тоже снижается.
Кроме этого, для посадки дельтаплана нужно выбирать площадку, а параплан сядет практически в любом месте. Поэтому мест, где можно заняться этим видом спорта гораздо больше. Быть может, из-за этого парапланеризм более популярен в нашей стране, чем дельтапланеризм.
Лётная подготовка
Что такое параплан, Вы уже узнали. Как он поднимается и управляется – поняли. Пора попробовать это на практике.
Первый полёт в тандеме с инструктором. Вы научитесь разбегаться в нужном направлении и с нужной скоростью. После отрыва от земли и набора безопасной высоты инструктор отдаст Вам клеванты (стропы управления парапланом), и Вы будете самостоятельно выдерживать нужный курс. Инструктор все видит, подсказывает и контролирует. При необходимости вмешивается и помогает.
Набрали высоту, самостоятельно отцепились от лебедки, осмотрелись, прислушались к ощущениям, успокоились (если надо) и продолжаем выполнять полетное задание.
Полетали, попробовали управление, еще раз уяснили допустимый для Вас ход клевант, попробовали найти ручку запасного парашюта, и пора уже готовиться к посадке. Первую посадку выполнит пилот-инструктор. Он объяснит, как построить заход и покажет, как и на какой высоте делать «подушку».
Приземлились, вопросы, ответы, объяснения, поздравления. Для обладателя сертификата «один день в лётной школе» программа закончена, Вы и так сегодня сделали очень многое, и мы очень надеемся, что этот «день» сформировал у Вас желание учиться летать.
Обладателя сертификата «второй пилот параплана» ждёт ещё один полёт: можете ещё раз полетать под контролем инструктора, а можете попросить адреналина и получить немножко воздушной акробатики. Вас тоже приглашаем продолжать обучение!
А для тех, кто готовится к первому самостоятельному полёту, начинается самое интересное: подготовка ко второму тандемному полету, который нужен для закрепления полученных навыков. После этого, если готовы (если успешно прошли предыдущие этапы), Вы готовитесь к первому самостоятельному вылету.
Параплан, подвесную систему, запасной парашют, обувь, шлем, одежду, радиосвязь и ещё много чего проверят за Вас. Тишина в эфире: первый самостоятельный! Трос лебедки натягивается и раздается команда инструктора: «побежали»… Отрыв, корректировка курса, набор… «- Отлично, молодец, все идет как надо!»…
Не будем здесь описывать все. Не надо. У каждого первый полет свой. Будем ждать впечатлений от Вас в отзывах…
После посадки Вас ждут поздравления с первым самостоятельным вылетом. Принимайте, Вы их заслужили!
Что нужно для занятий параглайдингом
Чтобы начать заниматься параглайдингом, обязательно нужны:
- любовь к этому спорту и острое желание учиться;
- умение подавлять естественный страх высоты;
- удовлетворительное физическое здоровье (при заболеваниях сердца заниматься параглайдингом нельзя);
- возраст — от 18 лет;
- наличие школы или клуба параглайдинга вблизи места проживания.
Больше всего вопросов у новичков вызывает техническое оборудование и необходимость иметь специальную одежду, поэтому стоит остановиться на этих пунктах подробнее.
lanavsv953
popova2_01
katrinnn90
Одежда
В большинстве лётных школ ученики обеспечиваются специальной экипировкой для параглайдинга на время учебы. От новичка требуется иметь при себе только:
- брюки и куртку из плотной, воздухонепроницаемой ткани;
- прочные, но удобные перчатки;
- высокие шнурованные ботинки на толстой подошве для защиты голеностопных суставов при жёсткой посадке;
- шлем с отверстиями напротив слухового хода (допустимы средне-тяжелые мотоциклетные модели).
В зимнее время экипировка дополняется тёплой зимней одеждой, не сковывающей движения пилота, и обувью на нескользкой подошве.
Техническое оборудование
Пользование специальной экипировкой и техническим оборудованием обычно входит в плату за обучение в школе параглайдинга, поэтому новичкам первое время не придётся беспокоиться об обеспечении полётов. Но после получения разряда осуществлять полёты придется самостоятельно, а для этого потребуется покупать или арендовать оборудование, а именно параплан, состоящий из:
- купола;
- стропной системы;
- подвески (сиденья для пилота) прикрепленной карабинами к стропной системе.
- подножкой (подвеской) для ног пилота;
- обтекателями;
- карманами для мелких предметов;
- системой крепления силового агрегата (мотора);
- отсеком для запасного парашюта;
- отсеком для груза;
- системой протекторов для снижения риска травматизма при падении на бок или на спину.
Для увеличения горизонтальной скорости параплана его оснащают специальной системой — акселератором, уменьшающим так называемый угол атаки купола.
Что надеть
В воздухе более прохладно, чем на земле. Это следует учитывать при выборе одежды для полета. Одежду следует выбирать в соответствии с погодой, с небольшим запасом тепла. Рекомендуется:
- Руки и ноги всегда должны быть закрыты.
- Обувь спортивного типа. Без декора, каблуков, дополнительных элементов.
- Наличие солнцезащитных очков: от солнца и ветра.
В воздух не следует брать с собой документы, ключи, важные вещи. Если они случайно выпадут во время полета, то отыскать их будет практически невозможно. Если есть желание взять с собой камеру или фотоаппарат, то это необходимо обсудить с инструктором. Техника должна быть компактной и легкой. Оборудование всегда должно быть обеспечено страховочными ремнями.
Полеты в Москве и Петербурге
У жителей столицы выбор парадромов большой, их в Московской области около десятка. Самый крупный не только в области, но и в России – это клуб, расположенный недалеко от поселка Чисмена в направлении Волоколамска. Также стоит отметить один из старейших парапланерных клубов столицы МАС, находящийся в 40 км от МКАД по Пятницкому шоссе.
Полеты на параплане проводятся в течение всего года при наличии соответствующих погодных условий, то есть отсутствия осадков и наличия ветра. Лучшим же временем для полета считается лето.
В Петербурге самыми популярными местами для парапланеризма считаются дельтадром «Можайский» за Красным селом, парадром «Сумино» и парадром «Куккузи на Финском», позволяющий полетать не только над землей, но и над холодными водами Финского залива. В отличие от Москвы здесь самым летным временем считается зима.
Лучшие места для катания в России
Конечно, полет на параплане – это в любом случае удовольствие, но в Москве и Петербурге вы не увидите тех красот, которыми славится парапланеризм. Чтобы в полной мере насладиться открывающимися с солидной высоты видами, нужно ехать в горы. И вот три главных места, которые стремятся посетить все любители свободных полетов:
- Дельтадром «Юца» в Пятигорске на горе Джуца1. Этот дельтадром является самым популярным на пределах всего постсоветского пространства, причем летают тут как начинающие пилоты, так и опытные спортсмены. В течение более чем 10 лет подряд именно здесь в июле каждого года проводился чемпионат России по парапланеризму.
- Дельтадром «Планерское» в Крыму. Еще в 30-х годах прошлого века на этом дельтадроме, расположенном возле города Феодосия на горе Клементьева, учились летать советские планеристы. До сих пор это место посещают тысячи любителей свободных полетов, поскольку Крым – одно из немногих мест в России, где можно полюбоваться с высоты одновременно и горами, и морем.
- Курай, горный Алтай. Место, которое отняло у Пятигорска право проведения чемпионата России по парапланеризму. Одно из немногих горных мест в России, где летать не только красиво, но и безопасно. Опытные парапланеристы поднимаются здесь на высоту до 3 тысяч метров.
Это опасно?
Заявлять, что парапланеризм так же безопасен для здоровья, как такой вид спорта, как игра в шахматы, было бы неправильно. Каждый собирающийся заниматься воздушным видом спорта должен понимать, что потенциальная энергия высоты при некоторых обстоятельствах может легко превратиться в кинетическую энергию удара о землю. Но, тем не менее, было бы также неправильно объявлять всех парапланеристов какими-то супер экстремалами.
В парапланерном спорте можно выделить две основные группы травм: спортивные травмы и травмы «трудного возраста».
Спортивные травмы – это травмы соревновательных полетов. Они случаются со спортсменами, увлекшимися гонкой за очками и забывшими в этой гонке про собственную безопасность. Иногда эти травмы называют «очковой болезнью». Начинающим пилотам они не грозят.
Травмы «трудного возраста» для новичков более актуальны. Под такими травмами понимаются травмы вчерашних курсантов, едва вырвавшихся из-под опеки инструктора. Их подавляющее большинство происходит по примитивнейшей схеме. Закончив «курс молодого бойца», новичок начинает летать самостоятельно. У него все получается, он горд своими успехами и счастлив от свалившейся ему на голову свободы от инструкторского диктата (этого не делай, туда не ходи, сюда не летай…). Он знает о возможных опасностях (рассказывали на теоретических занятиях), возможно, он даже знает о случаях падений других пилотов, но человек искренне убежден, что уж он-то умный, что уж с ним-то (умным) ничего плохого случиться не может
Постепенно новичок теряет осторожность и ему начинает казаться, что в воздухе можно творить все, что заблагорассудится
Каждый собирающийся осваивать пятый океан должен усвоить:
- С Небом можно быть только на «Вы».За фамильярность к себе Небо наказывает. Наказывает быстро и очень жестко. Поэтому общаться с Небом на «ты» нельзя никогда, никому и ни при каких обстоятельствах.
- Все советчики остаются на земле.В полете пилот сам в ответе за все происходящее. Пилот летит сам. Падать, в случае ошибок, он будет тоже сам и винить в падении, кроме себя самого, ему будет некого. Поэтому к полетам нужно готовиться и при подготовке помнить, что в авиации мелочей нет.
Сколько стоит обучение, сколько занимает по времени и что входит в это понятие?
Стоимость обучения может немного меняться от года к году, но ориентироваться можно на цифру 35000 рублей.
Важно понимать, что входит в эту сумму:
- Во-первых, неограниченное количество теоретических лекций. Они бесплатные для всех желающих. Как уже говорилось, темы лекций идут по кругу: как только полный цикл завершается, тут же начинается очередной, с самого начала. При этом, темы рассматриваются каждый раз немного по-разному, на новых примерах, поэтому часто имеет смысл прослушать полный курс несколько раз. Некоторые темы станут понятными только спустя некоторое время, когда у вас появятся уже практические навыки.
- Во-вторых, практические занятия на тренажере с инструктором
- В-третьих, практические занятия в поле или на горке с инструктором
- В-четвертых, аренда необходимого снаряжения, включая сам параплан, подвесную систему, спасательный парашют, шлем, отцепку для полетов на лебедке и в некоторых случаях еще и радиостанцию.
Обратите внимание, что мы не говорим о каком-либо сроке обучения и, соответственно, ограничениях по пользованию клубным снаряжением. Это связано с тем, что длительность обучения для каждого человека – индивидуальна, и зависит как от количества времени, уделенного обучению, усердия, индивидуальных особенностей по выработке новых навыков, так и, во многом, от погоды!. Часто бывает так, что при хорошей погоде и прочих условиях, новичок может совершить свой первый полет уже на пятой тренировке
Однако, бывают случаи, особенно если начать заниматься поздней осенью, что процесс обучения затягивается на несколько месяцев
Часто бывает так, что при хорошей погоде и прочих условиях, новичок может совершить свой первый полет уже на пятой тренировке. Однако, бывают случаи, особенно если начать заниматься поздней осенью, что процесс обучения затягивается на несколько месяцев.
Учитывая все это, мы не говорим о четком сроке обучения, равно как и не пытаемся формализовать понятие “конца обучения”. Условно, можно считать, что обучение завершается после того, как новичок прослушал несколько раз теоретический курс, освоил технику управления крылом на земле, совершил несколько десятков полетов на лебедке и слетов с горки, а также прошел хотя бы одни сборы на Юце.
К этому моменту, как правило, ученики уже успевают обзавестись полным комплектом собственного оборудования.
Просмотры:
4 019
Места, где летают на парапланах
Стоит признать, что в европейской части России не много мест, пригодных для параглайдинга. Тем не менее, и в Москве, и в Санкт-Петербурге имеются аэроклубы, освоившие лётные маршруты своих местностей. Как уже говорилось, для успешного старта необходимо найти горный склон хотя бы с минимальным перепадом высоты (30-40 м). Такие места встречаются и в европейской части, и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке.
Города и споты в России
Список городов и регионов, где имеются аэроклубы, занимающиеся параглайдингом:
- Москва (школы при МАИ и «Вектор»);
- Санкт-Петербург («Азарт»);
- Астрахань (парапланерный клуб г.Астрахань);
- Башкирия (Учебный центр парашютного спорта, Уфа);
- Белгород (парапланерный клуб);
- Благовещенск (АОООРП «Амур Параглайдинг»);
- Брянск (клуб АТСК «ПЕРЕСВЕТ»);
- Владимирская область (клуб «Полет»);
- Волгоград (клубы в г.Волгоград и г.Волжский);
- Воронеж (парапланерный клуб «Грань-Аэро»);
- Екатеринбург (клуб «В небе.ру»);
- Йошкар-Ола («Перм-Аэро»);
- Казань (Центральный аэроклуб республики Татарстан);
- Краснодарский край (клуб «SkyKrd», Сочи, Красная поляна);
- Крым («South Paragliding»);
- Орел-Вяжи («Параплан 57»);
- Омск (парадром Камышино);
- Пенза (сообщество парапланеристов и дельтапланеристов Пензенской области);
- Ростов-на-Дону (лётная школа);
- Самара (клуб «Высота»);
- Саратов («Полеты на параплане Саратов Балаково Хвалынск»);
- Тверь (лётно-технический клуь СЛА «Воздушный конь»);
- Ульяновск (Ульяновский парапланерный клуб Сергея Малышевского);
- Чебоксары (авиаклуб);
- Ярославль (FLIGHT CLUB Ярославль).
В список могли не попасть аэроклубы, открывшиеся недавно, поэтому стоит наводить справки по своему региону самостоятельно.
За рубежом
Зарубежный (особенно европейский) параглайдинг отличается большей развитостью инфраструктуры, упорядоченностью юридических вопросов в отношении спорта и, конечно, большим разнообразием поразительных ландшафтов. Сегодня наибольшей популярностью среди парапланеристов пользуются полёты в таких местностях, как:
- Крушево, Македония — буйно-цветущая природа, широкие долины и словно обтянутые зелёным плюшем горные хребты с высоты летящего параплана завораживают своей красотой;
- Покхара, Непал — полёт открывает вид на непередаваемо красивые пейзажи гималайских вершин Манаслу, Аннапурна, Дхаулагири и горное озеро Фева;
- Хемседал, Норвегия — красота норвежских фьордов, диких горных вершин и суровой природы особенно впечатляет в летнее время;
- Олюдениз, Турция — руины древних городов, Голубая лагуна, Долина Бабочек – всё это открывается взору пилота, шагнувшего в небо с горы Бабадаг;
https://youtube.com/watch?v=jnfyedZTafE
- Шамони-Монблан, Альпы, Франция — место претендует на титул родины парапланеризма, лётный сезон здесь открыт с ранней весны до глубокой осени;
- Дюна в местечке Пиле, Франция — крупнейшая в Европе Дюна поражает своими размерами и окружающей природой – бархатно-зелеными лесами и водами Атлантического океана;
- Рио-де-Жанейро, Бразилия — с высоты птичьего полёта можно увидеть весь город как на ладони, сахарную голову Рио и величественную статую Иисуса Христа;
- Долина Напа, США — край американского виноделия с ухоженными виноградниками и залитыми солнцем долинами с высоты кажутся просто сказочными;
- Куинстаун, Новая Зеландия — непревзойдённой красоты пейзажи запечатлены в фильме «Властелин колец» и, можно сказать, в рекламе не нуждаются.
Это далеко не полный перечень сказочно красивых мест нашей планеты, которые желательно увидеть с высоты.
Как научиться летать на параплане.
На первый взгляд, это сделать совсем не сложно. Казалось бы, надо просто спросить как и все получится. Если вам достаточно спрыгнуть с небольшого возвышения вниз в безветренную погоду, то все верно. Однако, надо помнить, что параплан – мягкий, а земля при приземлении – твердая. Вы можете получить травмы. Поэтому учиться надо обязательно.
- 1. Попытаться научиться самому. Это может дорого обойтись для вашего здоровья. Редко кому удается избежать травм при самостоятельном обучении. Нужно перечитать много литературы на эту тему, для чего необходимо достаточно свободного времени, иметь большое желание и упорство. Не все модели парапланов безопасны, это тоже надо учитывать. Существует масса нюансов, которые необходимо знать или почувствовать. Если приобретенные навыки неправильные, это опасно для здоровья. Даже если вы научились прыгать с холма вниз, этого недостаточно. При попытках перейти к парению, не исключено, что вы будете использовать опасные режимы и, в лучшем случае, висеть на деревьях. Поэтому, однозначно можно сказать, что учиться самостоятельно не следует.
- 2. Можно посоветоваться с другом. Но не факт, что он имеет достаточную квалификацию. А если он сам совершает ошибки? Значит, при таком обучении вы оба подвергаетесь риску. Чтобы убедиться в его компетенции, вам нужно выяснить следующие моменты:
Узнайте, сколько времени он занимается парапланеризмом, сколько часов налетал. Если на первый вопрос ответ найдется, а со вторым возникнут затруднения, то это повод задуматься.
Поинтересуйтесь, что он знает о парящих полетах, как у него получается летать в динамике. Если он ответит, что его не держит воздух, то, видимо, он не умеет использовать восходящие потоки. В случае, если у него получается парение и у него достаточно маршрутных полетов, то ему можно доверять.
Человеческий фактор тоже играет важную роль. Даже если ваш друг ответил на все вопросы исчерпывающе, он все равно может относиться к этому занятию несерьезно. Если он предлагает вам полет почти без инструктажа, без экипировки, не стоит рисковать.
- 3. Самым верным решением будет обучение в парапланерном клубе. Там работают профессионалы. Но выбирать место обучения следует тщательно, поговорив с теми, кто там уже учился. Узнать насколько квалифицированы инструкторы, достаточно ли в клубе парапланов для обучения и сколько длится программа обучения (не менее четырех дней).
Научиться летать на параплане может любой человек, не имеющий особых проблем со здоровьем. Здесь должна быть выносливость, так как какое-то время перед самим полетом вам придется бежать с парапланом, преодолевая его сопротивление. Кроме этого, необходима хорошая координация движений и реакция. Этим видом спорта разрешено заниматься с шестнадцати лет, но с согласия родителей, пока пилоту не исполнится восемнадцать. Верхняя возрастная граница не установлена.
По сезонности занятия парапланеризмом не ограничены, летайте хоть круглый год. Мало кому известно, что именно зимой полеты наиболее безопасны, так как ветер не турбулентен, а атмосфера стабильна. А лето больше подходит для маршрутных полетов, для которых необходимы термальные потоки.
Где производятся практические занятия?
В окрестностях Москвы
Мы летаем и обучаем полетам круглый год. Начиная с весны, когда сходит снег и до поздней осени, учебные полеты чаще всего проводятся на поле. А в зимний период, когда на поле выехать затруднительно, полеты проводятся на горках. Выбор конкретного места зависит от прогноза погоды, силы и направления ветра. Разумеется, что в дождь и сильные снегопады никто не летает.
Основное обучение парапланеризму в теплое время года производится с использованием активной лебедки.
На выездах
Несколько раз в год наша парапланерная школа выезжает за пределы московского региона.
Каждый год школа выезжает летом на с спортивные сборы на гору Юцу, находящуюся рядом с Пятигорском, где ученики школы продолжают обучение. Возможно обучение только на выездах, в этом случае интенсивность увеличивается и курс начального обучения возможно пройти за один выезд.
Кроме того, каждую осень школа вывозит учеников, прошедших первоначальное обучение, на SIV курс в Турцию.
Чем отличается профессиональный параглайдинг от любительского
Название профессиональный применительно к любому виду спорта говорит само за себя — оно означает, что занимающийся им человек полностью, профессионально посвящает себя этому делу и материально зависит от результатов своей спортивной деятельности. Требования к оборудованию и навыкам, а также затраты — как материальные, так и физические — в профессиональном параглайдинге несравненно выше.
Для любителя же это просто способ нестандартно провести свободное время, отвлечься от рутины основной работы, почувствовать себя счастливым Икаром.
niviukbrasil
dsmiler71
niviukbrasil
Строение параплана
Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.
Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.
Кто допускается к полету
Парапланами называются специальные аппараты, состоящие из купола и 2 веревочных систем – подвесной и стропной. Внешне конструкция похожа на парашют, однако принцип полета отличается. Сегодня более популярны мотопарапланы. Конструкция этих аппаратов дополнена наспинной силовой установкой, которая облегчает старт и перемещение в небе.
Полет на таких устройствах позволяет плавно рассекать воздух, меняя направление или даже выполняя какие-то фигуры пилотажа. Полет на подобном аппарате – увлекательная и неспешная прогулка, а парашют используется лишь с одной целью – мягко приземлиться. Также такие устройства выигрывают в вопросах безопасности. Прогулки на них оказывают меньшую нагрузку на организм. От желающих покорить небо»не требуется даже серьезная спортивная подготовка.
Допускается к параглайдингу любой взрослый человек, вес которого не превышает 110 кг
Важно, чтобы у него не было серьезных проблем со здоровьем. Такое развлечение доступно даже подросткам, но при наличии письменного согласия родителей
Где и когда летаем?
Обучающие программы доступны в четырёх параклубах:
- Параклуб «Дистан». Летают либо рядом со Звенигородом, либо невдалеке от Рузы. При записи на полёты обязательно уточняйте: на какую площадку вам ехать. Полёты проводятся круглый год по выходным, а летом, в хорошую погоду, иногда и по пятницам.
- Параклуб «Моё небо» находится на юго-западе и летает на одной из нескольких площадок в обозначенном районе. При записи на полёты обязательно уточняйте: на какую площадку вам ехать. Полёты круглый год по выходным, а летом, в хорошую погоду, иногда и в будни.
- Параклуб «Московское небо» (парадром Костишово) расположен близко к Москве, сразу за Подольском, по Варшавскому шоссе. Работает в выходные и праздники (летом иногда и в будни, при наличии достаточного количества желающих).
- Параклуб «Экстрим-стиль» (парадром Клово) находится недалеко от Наро-Фоминска, проводит полёты с апреля по октябрь по выходным, но иногда и по пятницам.
Нужна ли сертификация?
Введение сертификации на парапланы изначально преследовало цель обезопасить полеты. Присвоение класса аппарату дает представление о том, каких технических возможностей можно от него ожидать и предугадать его поведение в сложных ситуациях (срыв, сложение).
Россия
Российские парапланеристы отмечают, что все сертификационные тесты проводятся в спокойном воздухе над водной поверхностью и на большой высоте, поэтому не позволяют спрогнозировать поведение аппарата в нестабильных естественных условиях. Таким образом, сертификаты не дают гарантии безопасности полёта, но их отсутствие может привести к проблемам с надзорными органами.
Чтобы приобрести сертифицированный параплан, рекомендуется обращать внимание на нашивку, подтверждающую сертификацию крыла. Если такой нашивки нет, параплан не сертифицирован
Несанкционированные (без разрешения соответствующих органов) полёты на параплане в России облагаются штрафами «за нарушение правил полётов».
Европа
Со времени регистрации параглайдинга как спорта в европейских странах и введения стандартов классификации парапланов в середине 1990-х годов, их сертификация для осуществления полётов стала обязательной. Пилот, использующий крыло без подтверждения сертификации и нарушающий другие правила и законы малой авиации, может быть оштрафован службой контроля на сумму от 300 до 2000 евро.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Наземная подготовка
Этот этап позволит научиться поднимать крыло, удерживать его в полетном положении и управлять крылом на земле. Скажем сразу: бегать придется много. Хотя и это тоже зависит от погоды: будет штиль или частая смена ветра – набегаетесь, а если будет ровный слабый ветер, не меняющий направление – подъем крыла покажется излишне простым.
Инструктор рядом: будет показывать и подсказывать. Результатом наземной подготовки должен стать уверенный вывод крыла в полетное положение.
В реальном старте Вам будет помогать лебедка, а сейчас «бежать-бежать-бежать»…
В программе «второй пилот параплана» наземной подготовки не будет: сразу после теории приступаете к полётам.
ПАРАПЛАНЕРИЗМ – ЭТО СПОРТ ИЛИ ОТДЫХ?
Парапланеризм – это не только экстремальный вид спорта, это и 3-4 приятно проведённых часа в кругу единомышленников, товарищей по «крылу» и, конечно же, приятных полётов. Парапланы «запускают» при помощи лебёдки, установленной либо на транспортном средстве, либо на земле, оборудованной мотором. Такой способ применяют в условиях равнин. В местностях, имеющих естественные возвышенности – горы, холмы – достаточно определить наветренную сторону возвышенности и оттолкнуться от земли навстречу ветру.
Легко сказать, но сделать все эти манипуляции без ущерба для здоровья, можно только пройдя специальный курс обучения в лётной школе или с инструктором. Необходимо будет изучить теоретическую аэродинамику, штурманское дело, аэрологию, метеорологию, воздушное право и оказание первой медпомощи. Пройти наземные тренировки. И только потом изучать технику пилотирования. В разных странах существуют свои школы, но практически везде курс проходит примерно 10 дней. Такие знания и опыт позволят обладать званием пилота. Узнать, а нужно ли вам всё это, можно попробовав полетать в тандеме с инструктором.
В последние годы появилась тенденция туризма на парапланах. Это возможность и полетать, и попутешествовать, захватив с собой припасы продуктов, палатку и другие нужные в походах вещи.