Тип привода (цепной, ременной, карданный)
Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь
Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ
В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.
Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.
Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.
… или детям?
Итак, как выбрать велосипед для ребенка?
Трехколесный велосипед станет любимым средством передвижения малыша 2-3-х лет. Как правильно подобрать его высоту? Проследите за тем, чтобы малыш с легкостью доставал до земли ногами, при этом не вставая со своего сиденья.
Ребенок 1-2-х лет с удовольствием будет кататься на 3-колесном велосипеде со специальной ручкой. Она позволит вам с легкостью контролировать любые передвижения малыша на байке, кроме того, даст возможность продолжить движение в необходимом направлении в случае, если юный велосипедист устанет крутить педали самостоятельно
Обратите также внимание на сидение — оно должно быть со спинкой, на которую малыш во время катания сможет опираться
Велосипед с двумя колесами и с поддерживающими маленькими колесами (также его называют 4-колесным) научит ребенка в возрасте 4-6 лет во время катания удерживать равновесие. Диаметр колеса таких моделей в основном 12-16 дюймов, что очень удобно для тех, кто не знает, как выбрать размер велосипеда. Это дает возможность подобрать модель необходимых габаритов, что удобно при разном росте малыша.
Обратите пристальное внимание на характеристики и вес подростковых велосипедов. Они нужны для поездок по городской ровной дороге, кроме того, при наличии на переднем колесе амортизатора позволяют с комфортом передвигаться по пересеченной местности
Диаметр колеса составляет 24-26 дюймов, повышенная прочность рамы и передний амортизатор являются основными характеристиками велосипедов для этой возрастной группы. Приобретение двухподвесных тяжелых моделей нецелесообразно для подростков – это дорого, небезопасно и неудобно. Двухподвесные велосипеды идеально подойдут для путешествий по дорогам повышенной сложности опытным велолюбителям, а готов ли ваш подросток к подобным поездкам? Кроме того, велосипеды этого типа проигрывают дорожным в скорости на прямой поверхности за счет высокой массы.
Ребенок 7-12-ти лет уже может на велосипеде кататься долго и совершать с родителями путешествия на большие расстояния, поэтому стоит особое внимание уделить тому, как выбрать велосипед для ребенка этой возрастной группы. Такие модели имеют характеристики настоящих дорожных — до 20-ти дюймов увеличенный диаметр колеса, легкую и прочную конструкцию
У детских велосипедов должен быть ножной основной тормоз, поскольку ребенок до 8-9-ти лет ручным тормозом пользоваться эффективно еще не может. Модели для малышей 9-12-ти лет должны также иметь ручной тормоз. Таким образом, вы обеспечите маленькому велолюбителю комфорт, если приобретете детский байк с возможностью перемены высоты руля и седла. Регулирование уровня наклона руля считается еще одним серьезным свойством детских моделей, которое обеспечивает поддержание необходимой осанки ребенка.
Выбор велосипеда по весу пользователя
Этот параметр часто упускается из виду при выборе велосипеда, а зря. Особенно когда идёт разговор о байках из низкой ценовой категории, а вес пользователя приближается к отместке 100 кг или превысил её. Велосипеды не очень хорошего качества по доступной цене абсолютно не подходят для полных людей, поскольку быстро приходят в негодность, требуют сложного ремонта или, вообще, покупки нового байка. Так что давайте разбираться с тем, как подобрать велосипед по весу, чтобы транспорт мог порадовать вас длительной работой, а здоровью не был нанесён вред.
На какие велосипеды можно обращать внимание
При умеренной езде на неправильно подобранном велосипеде будет выходить из строя абсолютно всё: оси, спицы, втулки, подшипники, на ободьях появятся трещины, рамки седла погнутся. Чтобы подобных ситуаций не возникало и велосипед не нуждался в постоянном ремонте, необходимо рассматривать модели со стоимостью не ниже 300$.
На таких велосипедах устанавливаются надёжные каретки, прочные втулки и крепкие колёса. Если вы планируете прикреплять к велосипеду ещё и внушительный багаж, то нужно выбирать транспорт с усиленным задним колесом или установить его самостоятельно.
Велосипед для человека с большим весом
Выбрать велосипед по весу, который превышает 120 кг, не так-то просто. В этой ситуации средняя цена за байк будет находиться в пределах 600$. При спокойной езде и должном уходе велотранспорт может прослужить достаточно долго. Не будет лишним провести некоторое усовершенствование, которое позволит продлить жизнь байка.
Характеристики велосипеда, который подходит для пользователя с большим весом:
- Гидравлические тормоза дискового типа. Ободные тормоза не смогут обеспечить быстрое торможение, к тому же они являются недостаточно чувствительными.
- Если рассматривать велосипеды по типу, то однозначно стоит выбирать кросс-кантри. В подобных моделях вес пользователя будет равномерно распределяться. А, например, прогулочные городские велосипеды таким преимуществом не обладают.
- Обычный хардтейл и точно не двухподвес. А также не стоит выбирать хардтейлы, которые предназначены для триала и выполнения трюков. Они хоть и обладают повышенной прочностью, но геометрия конструкции не рассчитана для длительных поездок.
- Необлегчённая алюминиевая рама (просто потому, что в этой ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит практически любой байк для кросс-кантри.
Особенности эксплуатации
Тяжёлому велосипедисту стоит соблюдать некоторые правила ухода за своим транспортом и знать про особенности эксплуатации, чтобы длительное время наслаждаться безотказной работой велобайка.
Прежде чем начать обкатку, необходимо измерить давление в шинах
Его показатель должен приближаться к максимальному.
Неважно, какой вес выдерживает велосипед, если на нём прыгать с бордюров. Такого обращения не выдержит даже самый прочный байк
Аккуратная езда — залог длительной службы велосипеда.
Именно на колёса оказывается самое большое давление, потому и больше всего проблем возникает именно с ними. Накатав на велосипеде первую сотню километров, необходимо посетить веломеханика, у которого имеется тензометр для протяжки спиц.
Чтобы стальная рамка седла не прогибалась под весом и прослужила более длительное время, необходимо приучиться приподниматься во время преодоления неровностей.
Чтобы каретка и педали ломались не так часто, во время подъёма в горку нельзя ехать стоя.
Конечно, при выборе стоит учитывать, на какой вес рассчитан велосипед, но если не соблюдать описанных выше рекомендаций, то он быстро придёт в негодность и перед вами вновь будет стоять проблема выбора.
Современные спортивные магазины сегодня предлагают широкий выбор моделей на любой вкус и под любые потребности. Приобретая спортивное средство передвижения, необходимо в первую очередь ознакомиться с рекомендациями производителя, а также прислушиваться к советам консультантов, которые помогут сделать верный выбор.
Колеса
Размер колес
Обычно размеры колеса зависят от типа байка, на который они устанавливаются. Соответственно, что у каждой разновидности свой стандарт. На горные велики обычно устанавливаются колеса 26″, на шоссейники — 28″, на BMX — 20″, а городские могут быть укомплектованы всеми указанными ранее размерами.
Если руководствоваться законами физики то можно сказать, что чем больше диаметр колеса тем больше его накат, но чтобы развить высокую скорость вам потребуется приложить больше усилий на старте. Также большой диаметр колеса делает велосипед неповоротливым.
Покрышки
Покрышки как и все подбирается в первую очередь по типу и характеру использования.
По размеру уже имеющегося у вас обода. На обод большего диаметра маленькая покрышка попросту не наденется.
Говоря о протекторе покрышки то прослеживается следующая тенденция — чем выразительнее и агрессивнее протектор, тем более проходимыми качествами обладает шина. Наиболее гладкий протектор устанавливается на шоссейники и трековые, а наиболее грубый, естественно, на горные велосипеды. По размеру покрышки среди внедорожников образовался подтип, так называемых, фэт-байков имеющих максимально утолщенные покрышки
Обода
Представлены на современном рынке в трех разновидностях: Одинарные, двойные, тройные. Самыми оптимальными являются двойные т.к достаточно универсальны и долговечны при использовании как по бездорожью, так и по ровным поверхностям.
Обода изготавливаются в основном из стали, алюминия и карбона. Здесь все примерно также как при выборе рамы. Стальные имеют больший вес и уже уходят в прошлое, оставшись только на самых дешевых и примитивных моделях, однако они все также прочны… Алюминиевые, конечно же, имеют сравнимую со сталью прочность но при этом обладают низким весом. Используются сейчас на большинстве велосипедов. Карбоновые обода еще легче алюминиевых, однако устанавливаются в основном на спортивные, предназначенные для эксплуатации на ровной дороге или треке, т.к. имеют достаточно низкую ударную прочность и абсолютно неремонтопригодны.
Как настроить велосипед под себя
Первое и самое важное, что нужно сделать, – отрегулировать высоту подседельного штыря (седла) так, чтобы нога была вытянута в нижней части хода педали, но сохраняла при этом небольшой сгиб в колене. Это обеспечивает оптимальную выходную мощность и предотвращает проблемы с коленями
Если вы не сможете дотянуться ногами до земли, сидя в седле, это нормально.
Следующий шаг – подумать о положении выноса, размере выноса, руля и даже о положении седла в подседельном штыре. Благодаря тому, как много вариантов появляется при настройке этих деталей, вы сможете подогнать под себя ту раму, которая совсем немного отличается от нужного вам размера. Замена этих деталей, как правило, стоит недорого и может полностью изменить вашу посадку.
Если велосипед мал, вам необходимы:
- более длинный подседельный штырь
- более длинный вынос
- смещение седла назад.
Если велосипед великоват, вам необходимы:
- более короткий подседельный штырь
- более короткий вынос
- смещение седла вперёд.
Конечно, если бы вашей посадкой занимался специалист по байкфиту, это уберегло бы вас от проб и ошибок. Однако профессиональная настройка может быть очень дорогостоящей для большинства людей, поэтому более подходящий вариант – постепенно регулировать и подбирать подходящую посадку. Как правило, этого более чем достаточно для всех, кроме самых преданных любителей и профессиональных велосипедистов.
Читайте далее: Какие бывают велосипеды: 20+ разновидностей на все случаи жизни
BMX
Стрит-рейсинг, танцы на байке, трюки и остальные направления велоспорта – это все BMX, что расшифровывается как велосипедный мотоэкстрим (Bicycle Moto eXtreme). Если вы себя относите к велоэкстремалам и желаете приобрести модель для выполнения трюков, то вам потребуется специальная конструкция велосипеда. Нужно знать, что дисциплина катания BMX в себя включает разные стили. Флэтленд, фристайл (дерт и верт) – основные из них.
- Катание флэтленд предполагает выполнение сложных трюков на абсолютно ровной поверхности. Данный стиль называется также велотанцами.
- BMX-racing или гонки – это соревнования по времени прохождения трассы, имеющей препятствия в форме неровных участков и трамплинов.
- Дерт и верт – самые популярные направления фристайла. Верт предполагает, что трюки будут выполняться в рампе, дерт же – это воздушные трюки и прыжки на грунтовой площадке.
Двухподвесные горные велосипеды подходят для некоторых соревнований BMX. Данные модели применяются в дерте, а также в прыжках с трюками в воздухе. Амортизаторы, расположенные на двух колесах, существенно смягчают удары при поездках по неровной дороге и приземлении после прыжка.
Приобретайте велосипед BMX с маленькими колесами и низкой рамой, если хотите освоить танцы на байке и всевозможные направления фристайла. У моделей этого типа ограниченная сфера применения, следовательно, для путешествий на большие расстояния и для повседневной езды они не пригодны.
Велосипед для флэтленда должен иметь небольшую раму, что обеспечивает отличную маневренность. Они имеют конструкцию высокой прочности, при этом изготавливаются из легчайших материалов.
Размер рамы
Размер рамы — это расстояние от верхнего края подседельной трубы до середины оси каретки, определяется обычно в дюймах и часто обозначается латинскими буквами, подобно размерам одежды. Ростовка — это, наверное, один из самых важных критериев выбора байка после определения стиля езды. Правильная ростовка велосипеда помогает двигаться быстрей с меньшими энергозатратами, а неправильная — может привести к болям в спине, коленях и, даже, к усугублению многих хронических болезней, таких, как сколиоз. Очень рекомендую отнестись к этому параметру предельно ответственно, ведь от него зависит и ваше здоровье. Итак…
Стандартная рама
Очень маленький — XSmall (XS), 14 дюймов (~35 см)
Маленький — Small (S ), 16 дюймов (~40 см)
Средний — Medium (M), 18 дюймов (~45 см)
Выше среднего — Large (L ), 20 дюймов (~50 см)
Большой — Xtra Large (XL), 22 дюймов (~55 см)
Правильный подбор размера рамы также зависит от ее жесткости и наличия амортизационных подвесок
И это тоже очень важно особенно сейчас, когда в продаже появилось очень много недорогих двухподвесов, ростовка которых считается иначе. Если вы собираетесь стать одним из обладателей такой техники — читайте дальше
Более подробно по видам байков
Для жесткой рамы (хардтейлов и ригидов) соотношение размера к росту должно составлять (на фото для примера изображен велосипед GT):
При росте 135−155 см — 14 дюймов
При росте 150−165 см — 16 дюймов
При росте 165−175 см — 18 дюймов
При росте 175−185 см — 20 дюймов
При росте выше 185 см — 22 дюйма
Для двухподвесов соотношение несколько меньше:
При росте 150−165 см — 15,5 дюймов
При росте 165−175 см — 17,5 дюймов
При росте 175−185 см — 19,5 дюймов
При росте выше 185 см — 21,5 дюйм
При подборе ростовки также могут играть роль сам вид МТВ и степень его навороченности.
Шоссейные велосипеды
Наверное вы обратили внимание, что в статье не упоминались шоссейники. Дело в том, что размер рамы для таких велосипедов рассчитываются немного иначе
Полный рост тут играет гораздо меньший приоритет. Большее значение имеют длина ног, рук и туловища, поэтому выбор ростовки становится гораздо трудней. Есть, конечно калькуляторы по определению размера рамы, но они дают очень приблизительный результат, который на практике может отличаться.
Кстати, рекомендуем:
- Велотуризм как бизнес
- Восьмерка на колесе
В любом случае шоссейные велосипеды советую подбирать именно в магазине, причем, на байке нужно будет прокатиться, а не просто посидеть. Всё должно быть удобно, ведь ошибка в ростовке может привести к плачевным результатам: вплоть до нехороших болезней руки и спины.
Искренне надеюсь, что статья вам поможет в правильно подборе размера рамы для велосипеда.
Количество скоростей и механизм его переключения
Если планируется использование велосипеда только в спортивных целях то естественно нужно обратить внимания на модели с количеством от 6 до 33 скоростей, для обычного прогулочного городского будет достаточно 5-7 скоростей, а кому то и вовсе будет достаточно одной передачи.
Существует 2 основных механизма самого переключения передачи
Перекидка
Переключение осуществляется путем смещения цепи с одной ведущей звездочки на другую. Данный способ является самым распространенным, надежным и простым в обслуживании вариантом. Но есть пара нюансов, за которыми нужно пристально следить велосипедисту: во-первых, это чистота самого механизма, во-вторых, защита от механических повреждений, в частности, при падениях.
Планетарная втулка
Представляет собой минианалог автомобильной КПП. Переключение происходит плавно и качественно. Данный механизм надежно спрятан внутри корпуса, поэтому защищен от воздействия грязи и воды. Однако количество передач такой велосипедной коробки ограничено 8 скоростями. Сложность устройства обуславливает неремонтопригодность в случае поломки.
С чего начать?
Итак, перед тем как выбрать велосипед, следует определиться с тем, когда и в каких условиях вы будете использовать его. Помните: выбирать велосипед необходимо, исходя из условий его использования, а также учитывая рост, пол и возраст велолюбителя.
Все модели объединяются в группы в зависимости от их предназначения.
- Дорожные (городские) велосипеды – для прогулок по асфальтированным дорогам на небольшие расстояния.
- Горные – модели для езды по бездорожью.
- Шоссейные велосипеды – для любителей поездок по прямой дороге и на высокой скорости.
- BMX-велосипеды для поклонников экстремальных трюков.
- Велосипеды для туризма, объединяющие в себе достоинства шоссейных и горных, за счет чего также называются гибридными.
Кроме того, велосипеды подразделяются и по возрастному критерию:
- подростковые;
- взрослые (женские и мужские);
- детские.
Новички, спортсмены-экстремалы и продвинутые любители также выбирают различные модели, что связано с разностью интенсивности использования этого транспортного средства.
Следующим критерием того, как выбрать велосипед, является рост велосипедиста, так как размеры рамы и колес модели должны соответствовать этим параметрам владельца.
На что обращать внимание при покупке велосипеда в обычном магазине
Как правильно подобрать велосипед под рост в обычном магазине? Подобным вопросом задаются люди, предпочитающие не покупать «кота в мешке», а использовать привычный метод покупки в специализированном магазине. Здесь предоставляется возможность хорошо рассмотреть все части транспортного средства.
Некоторые менеджеры даже предлагают прокатиться, чтобы почувствовать себя на будущем железном друге. Алгоритм покупки можно сформулировать следующим образом:
- На правильно подобранном велосипеде ничто не должно мешать удобно сидеть.
- Расстояние от паховой зоны велосипедиста до верхней трубы рамы должно быть в пределах 3 – 5 см.
- Сиденье должно быть на такой высоте, чтобы, сидя на нём пальцами одной ноги касаться земли. Другая же нога, поставленная на педаль, должна быть немного согнута в колене. При этом ось педали должна быть на одной линии с сочленением пальцев и стопы.
- Спина должна быть максимально прямой, что облегчает нагрузки. Ни в коем случае она не должна быть вытянутой вперёд. Это плохо сказывается на управлении транспортом и торможении.
- Руки должны быть немного согнуты, что всегда помогает удержаться от падения.
Если все пункты выдержаны, то однозначно велосипед под рост подходит. А езда на нём будет приносить только удовольствие.
На что влияет высота рамы
Подобранная индивидуально с учётом телосложения водителя велосипедная рама обеспечивает правильную посадку пилота во время езды, препятствует возникновению мышечных и суставных болей.
От высоты и размера рамы зависят:
- Передача усилий при вращении педалей. Подходящим для велосипедиста считается байк, на котором при педалировании он сможет полностью вытянуть ногу для достижения нижней точки круга.
- Безопасность передвижения, которая достигается за счёт обеспечения пространства между верхней трубой рамы и паховой областью в положении стоя. Соскакивая на землю при аварийной остановке, водитель убережётся от удара.
- Посадка велосипедиста. Правильное расположение тела при езде подразумевает свободный доступ к рулю при ровной спине и расправленных плечах.
- Манёвренность байка. Более подвижными считаются транспортные средства наименьших габаритов и веса.
Тип велосипеда
При выборе детского велосипеда необходимо уточнить комплектацию понравившейся модели. Если это первый транспорт ребенка, подойдут конструкции с дополнительными съемными колесиками. В целях защиты от травм стоит отдавать предпочтение моделям, которые оснащены мягкими вставками на руле, раме. Лучше, если цепь будет полностью скрыта специальным кожухом, ободные тормоза должны быстро срабатывать при нажатии ручки.
Трехколесный
Малышам в возрасте от 1 до 3 лет обычно очень трудно сдвинуть с места велосипед с диаметром колес 12 дюймов. Идеальным решением станут трехколесные модели. В связи с тем, что самые маленькие райдеры еще не могут преодолевать большие расстояния самостоятельно, многие конструкции дополняют родительской ручкой. С ее помощью можно подталкивать транспорт под горку или регулировать движение.
Выбранный велосипед должен быть максимально комфортным и безопасным. Для этого изделия дополняют мягкой спинки, ремнем безопасности. Желательно наличие защитного козырька, который позволяет совершать прогулки в дождливую или солнечную погоду.
Беговел
Подобные модели появились недавно, однако, уже пользуются огромной популярностью. Выбор велосипеда зависит от веса, как правило, он составляет около 4-х кг. Маленьким гонщикам подойдут самые легкие конструкции с колесами из пенорезины. Их масса минимальна, подкачка не требуется. Единственный минус – низкий показатель амортизации, поэтому подходят изделия только для катания по ровным асфальтированным дорожкам.
Беговелы с надувными камерами созданы специально для подвижных малышей. Эти велосипеды без труда разгоняются, преодолевают препятствия в виде бордюров, газонов. Колеса довольно мягкие, характеризуются хорошим накатом.
Двухколесный
Двухколесные модели подбирают детям, которые уже умеют свободно балансировать. Конструкции считаются более «серьезными» по сравнению с трехколесными вариантами или беговелами. Диаметр колес 20 дюймов оптимален для малышей с 7 лет. По внешнему виду модели напоминают уменьшенные взрослые аналоги.
Ассортимент изделий довольно велик, однако, специалисты рекомендуют выбирать детские двухколесные велосипеды со стальной либо алюминиевой рамой. Качество оборудования подобных конструкций примерно одинаковое, поэтому стоит определиться с брендом и типом байка:
- Хардтейл. Наиболее распространенная разновидность, имеет амортизационную вилку переднего колеса. Такой велосипед ребенку обязательно понравится. Универсальная модель предназначена для городских прогулок и катания по пересеченной местности.
- Двухподвес. Главная особенность – наличие задней и передней амортизации. Модель имеет привлекательный спортивный дизайн, подойдет для мальчика. В связи с особенностями конструкции байк может отличаться большим весом.
ХардтейлДвухподвесСкладной
Аксессуары при покупке байка
Следует приобрести следующие аксессуары:
- Крылья. Полезный аксессуар для поездок в дождливую погоду.
- Набор шестигранников, который нужен для подвинчивания винтиков, установки рогов/крыльев/багажника, подстройки тормозов и пр.
- Насос, набор заплаток и запасная камера. Насосы бывают с манометром, что очень полезно, так как новички довольно часто недокачивают с непривычки покрышки.
- Велокомпьютер – спидометр или одометр. Наличие данного прибора положительно влияет на активность катания.
- Небольшая сумочка для складывания мелочей. Можно выбрать треугольнички, которые вешаются на раму. А вот подседельные сумки не очень удобны.
- Бутылка и держатель для нее.
- Специальный велорюкзак или багажник для складывания одежды и еды при езде на большие расстояния. Багажник желательно брать с толстыми прутьями, из продающихся — самый прочный. Если кататься без багажника, то придется купить рюкзак. Лучше — с «гнутой» специальной спинкой. Их делают Salewa, Deuter, Tatonka.
- Передний и задний фонарик для поездки вечером. Задний фонарик желательно покупать совмещенный с отражателем. Передний фонарик может быть или галогенным, или светодиодным.
Надеемся, что статья поможет вам остановить выбор на необходимой для вас модели, которая будет полностью соответствовать вашим потребностям и обеспечит вам радость от занятий спортом или велопрогулок.
Почему подбор происходит по росту и весу покупателя?
Вы должны знать свой рост, потому что это имеет огромное значение при выборе рамы на велосипеде. Можно воспользоваться универсальной таблицей для расчета данных. В ней указаны такие данные, как:
- Рост велосипедиста в сантиметрах с допустимым отклонением в сторону уменьшения или увеличения 7 см;
- Размер рамы, который указан в дюймах (это 2,54 см);
- Размер рамы (типоразмер). Чтобы было понятнее, то это размеры S, M, L, XL и т.д.;
- Размер рамы, который указывается в сантиметрах.
Если у вас нет рядом такой таблицы или же вы просто не подготовились к покупке и не знаете, как правильно выбрать байк, то можно использовать другую формулу расчетов, чтобы подобрать велосипед по росту. Она заключается в том, что вам нужно будет замерить вашу длину от ягодицы до пяток. Эту цифру нужно будет умножить на коэффициент, который равен 0,65. Если вы решили приобрести себе горный велосипед по росту, то значение коэффициента будет 0,56. Полученная величина будет соответствовать идеальным размерам вашего двухколесного транспорта по росту.
Но даже, если вы забыли о коэффициенте, и нет ничего под рукой, чтобы измерить расстояние от пяток до ягодиц, то можно пойти самым простым путем и выбрать велосипед по росту таким способом: встаньте рядом с байком и убедитесь, что рама ниже ваших ягодиц. Оптимальное расстояние между рамой и вашими ягодицами должно составлять ладонь. Это позволит вам избежать травм при резких остановках. Потому что, если не учесть этот нюанс, то при резком торможении вы можете очень сильно удариться о раму промежностью. Вы должны правильно выбрать велосипед для мужчины. Выберите для себя наиболее удобный способ, как подобрать двухколесный велосипед по росту и весу, и смело планируйте покупку.