Связь мозг-мышцы

Как научиться чувствовать бицепс?

Причина, по которой многие начинающие не чувствуют работы бицепса в упражнениях и не могут его накачать, банальна — излишний рабочий вес. Использование чрезмерно тяжелых гантелей не позволяет выполнять упражнения правильно и ведет к различным нарушениям осанки, а вовсе не к желаемому увеличению мышц. Для того, чтобы накачать бицепс, сперва нужно развить нейромышечную связь.

Эффективная тренировка бицепса начинается с концентрации над техникой упражнения и умеренного рабочего веса. Первые подходы каждого упражнения рекомендуется выполнять пустыми руками без веса, пытаясь представить при этом, что вы поднимаете большой вес. Однако подобный подход к тренировкам кажется новичкам слишком легким, и они стремятся быстрее перейти к тяжелым упражнениям.

Как правильно напрягать мышцы?

Перед выполнением базовых упражнений новичкам рекомендуется выполнять несколько подходов с минимальным весом. Например, перед приседаниями со штангой нужно сделать 2 подхода приседаний с вытянутыми вперед руками — каждый по 10-15 медленных повторов. Во время таких приседаний необходимо напрягать пресс, мышцы ягодиц и бедер — это усилит связь мускулатуры с мозгом.

Перед выполнением жима штанги лежа (или любых других силовых упражнений на грудь) также необходима разминка в виде легких отжиманий или разведений гантелей. Старайтесь “поймать” именно то движение, при котором вы чувствуете максимальное напряжение мышц и их вовлечение в работу — в дальнейшем, при работе с весом, стремитесь воссоздать это ощущение нейромышечной связи.

Что такое когнитивные функции?

Это собирательное название наиболее сложных функций нашей центральной нервной системы, которые отвечают за рациональное познание мира и обеспечивают нам сознательное взаимодействие с реальностью.

Благодаря когнитивным способностям мы можем принимать, обрабатывать, воспроизводить и самостоятельно создавать информацию, обмениваться ею с другими людьми.

Наиболее известные когнитивные функции:

· Память

· Речь

· Фокусировка и распределение внимания

· Восприятие

· Интеллект

· Ориентация во времени и пространстве

Также ученые выделяют еще 2 важные функции:

Гнозис – понимание смысла тех или иных явлений при помощи чувственного восприятия (зрение, слух, обоняние, тактильные прикосновения) и восприятия символических значений.

Праксис – способность осознавать и контролировать свои действия, совершать целенаправленные движения.

Когда какие-либо из когнитивных функций дают сбой, у человека нарушается связь с реальностью.

Связь мозг-мышцы в бодибилдинге. Личный опыт

Автор данного материала смог лично ощутить как важна нейромышечная связь в бодибилдинге. Когда я впервые попал в зал, моя первая тренировка совпала с началом тренировочного пути одного парня, который потом неплохо выступал на клубных соревнованиях.

Мы начинали с одних и тех же результатов. Оба выжимали по 30 кг на горизонтальной скамье и были страшно недовольны этим.

Спустя 2 месяца я уже вышел на результат в 50 кг, а также улучшил показатели в других упражнениях. Он же топтался на уровне 30-35 кг, и не прогрессировал в других упражнениях.

Этот парень жаловался мне на свой медленный прогресс..

Важно упомянуть об одном нюансе: он занимался с тренером, а я подбирал нагрузку самостоятельно. Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное

Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное.

Спустя год он выжимал 100 кг и уверенно шел вперед на каждой тренировке. Я же достиг плато и топтался на 80 кг.

Выглядел он, с учетом в принципе небольшой разницы в 20 кг жима, гораздо лучше.

Все дело в том, что ему тренер помог сформировать корректную связь мозг-мышцы, а для меня ее необходимость и, вообще, существование, были не очевидными.

В итоге мне пришлось разбирать штангу, опускаться до 40 кг, и делать все заново. Пока мой товарищ готовился к выступлениям на соревнованиях и бил новые личные рекорды.

Вот как важна нейромышечная связь в бодибилдинге.

Упражнения на воображение

Воображение отличает нас от животных. Так говорят биологи: котики этот факт отрицают. Развивайте воображение, чтобы иметь возможность ориентироваться в различных точках зрения, переживать подсознательный опыт и творчески мыслить.

  1. Представляйте в голове, как играете на пианино. Как расположены пальцы? С какой скоростью двигаются? Какую мелодию играют – услышьте звук, поймайте ритм, попробуйте перемещаться в такт. Додумайте историю – почему родилась эта композиция, с какими чувствами связана. Проводите упражнение в тишине.
  2. Распечатайте несколько экземпляров. На каждом дорисовывайте картинку в соответствии с рандомной темой, возникшей в голове (животные, части тела, аксессуары и пр.).

Я мысленно дорисовала девочку. А вы?

  1. Назовите ассоциации с числами 12, 7, 4, 56, 11. Когда эти числа закончатся, придумайте новые и повторите упражнение.
  2. Посмотрите на картинку. Представьте музыку, с которой она ассоциируется. Запишите историю, которая по динамике (бодрая, веселая, грустная и пр.) повторяет композицию в голове.

Рэдклифф в роли трупа в фильме «Человек — швейцарский нож»

  1. Вспомните последний просмотренный фильм. Перенесите сценарий в другую эпоху: как трансформируется сюжет, изменятся ли характеры героев, совпадет ли концовка?

Физиология мышечных волокон

Три типа мышц:

  • скелетная (40-50% массы тела),
  • сердечная (менее 1%),
  • гладкая (8-9%).

Физиологические свойства скелетных мышц:

  1. Возбудимость — способность отвечать на действие раздражителя возбуждением.
  2. Проводимость — способность проводить возбуждение из места его возникновения к другим участкам мышцы.
  3. Лабильность — способность мышцы сокращаться в соответствии с частотой действия раздражителя (200-300 Гц для скелетной мышцы).
  4. Сократимость — для мышцы является специфическим свойством — это способность мышцы изменять длину или напряжение в ответ на действие раздражителя.

Физические свойства скелетных мышц:

  1. Растяжимость — способность мышцы изменять длину под действием растягивающей силы.
  2. Эластичность — способность мышцы восстанавливать первоначальную длину или форму после прекращения действия растягивающей силы.
  3. Силы мышц — способность мышцы поднять максимальный груз.
  4. Способность мышцы совершать работу.

Режимы сокращения:

  • Изотонический,
  • Изометрический,
  • Ауксотонический.

Изотонический режим — сокращение мышцы происходит с изменением ее длины без изменения напряжения (тонуса) (напр.: сокращение мышц языка).

Изометрический режим — длина постоянная, увеличивается степень мышечного напряжения (тонуса) (напр.: при поднятии непосильного груза).

Ауксотонический режим — одновременно изменяется длина и напряжение мышцы (характерен для обычных двигательных актов).

Как научиться чувствовать бицепс?

Причина, по которой многие начинающие не чувствуют работы бицепса в упражнениях и не могут его накачать, банальна — излишний рабочий вес. Использование чрезмерно тяжелых гантелей не позволяет выполнять упражнения правильно и ведет к различным нарушениям осанки, а вовсе не к желаемому увеличению мышц. Для того, чтобы накачать бицепс, сперва нужно развить нейромышечную связь.

Эффективная тренировка бицепса начинается с концентрации над техникой упражнения и умеренного рабочего веса. Первые подходы каждого упражнения рекомендуется выполнять пустыми руками без веса, пытаясь представить при этом, что вы поднимаете большой вес. Однако подобный подход к тренировкам кажется новичкам слишком легким, и они стремятся быстрее перейти к тяжелым упражнениям.

Как правильно напрягать мышцы?

Перед выполнением базовых упражнений новичкам рекомендуется выполнять несколько подходов с минимальным весом. Например, перед приседаниями со штангой нужно сделать 2 подхода приседаний с вытянутыми вперед руками — каждый по 10-15 медленных повторов. Во время таких приседаний необходимо напрягать пресс, мышцы ягодиц и бедер — это усилит связь мускулатуры с мозгом.

Перед выполнением жима штанги лежа (или любых других силовых упражнений на грудь) также необходима разминка в виде легких отжиманий или разведений гантелей. Старайтесь “поймать” именно то движение, при котором вы чувствуете максимальное напряжение мышц и их вовлечение в работу — в дальнейшем, при работе с весом, стремитесь воссоздать это ощущение нейромышечной связи.

Общие сведения

Центральная нервная система является главной составляющей НС. Она включает 2 отдела: головной и спинной мозг. Ее назначение – контроль всех важных процессов внутри организма. Головной мозг несет ответственность за мыслительные процессы, речь, ориентирование в пространстве. Он способствует надлежащему функционированию органов чувств, начиная от обычной температурной восприимчивости и заканчивая зрительными и слуховыми функциями.

Спинной мозг участвует в регулировании работы организма, помогает обеспечивать координацию их деятельности и отвечает за двигательную активность. С учетом большого количества функций центральной нервной системы, клиническая симптоматика, которая позволяет заподозрить новообразование в головном либо спинном мозге, может быть разнообразной: от сбоев поведенческих функций до неспособности делать движения частями тела.

3.Заболевания костного мозга

Все заболевания костного мозга относятся к тяжёлым, поскольку несут серьёзную угрозу жизни. Нарушения в составе крови снижают способность организма адекватно реагировать на угрозы, приходящие извне; усложняется поддержание внутренней стабильности организма; нарушается продуктивность происходящих процессов; возникает дефицит или чрезмерное накопление определённых веществ в органах и тканях; угнетаются иммунные и нервно-психические реакции.

По симптоматике и характеру нарушений выделяют основные заболевания костного мозга:

Апластическая анемия диагностируется, если происходит прекращение функционирования стволовых клеток. Поскольку они не обладают способностью к восстановлению и воспроизводству самих себя, позднее выявление этого заболевания очень опасно. Со временем красный костный мозг полностью замещается жировыми тканями. Причиной такого опасного заболевания, как правило, являются паразиты. Продукты жизнедеятельности гельминтов приводят к интоксикации, угнетающей стволовые клетки костного мозга; Железодефицитная анемия возникает при остром дефиците железа в организме. Причиной такого состояния могут стать большие кровопотери, плохое питание, а также болезни желудочно-кишечного тракта, при которых железо не усваивается, даже если пища разнообразна и включает железосодержащие продукты (яблоки, мясо, яйца, рыбу, печень, ягоды); Лучевая болезнь. Заболевание возникает в результате облучениями большими дозами радиоактивного и иных опасных излучений. Стволовые клетки мозга подвергаются столь серьёзному разрушительному воздействию, что это может стать началом опаснейших трудноизлечимых заболеваний. Экстренные меры здесь должны быть направлены на нейтрализацию воздействия и выведение из организма радиоактивных веществ; Острый лейкоз – нарушение иммунологического контроля над появляющимися время от времени клетками с мутациями. В норме иммунные механизмы вовремя выявляют образование клеток с опасными злокачественными нарушениями и уничтожают их, не давая возможности приступить к самовоспроизводству. Если появляются достаточно устойчивые раковые клетки или их образование под действием каких-то факторов слишком ускоряется, иммунные механизмы не справляются и позволяют клеткам-мутантам начать бесконтрольный рост и размножение. В результате здоровые клетки крови и костного мозга постепенно вытесняются больными, что очень опасно. Происходят нарушения во всех процессах жизнедеятельности, поскольку кровь уже не может в полной мере выполнять свои функции. Лишь своевременная диагностика и лечение дают больному шанс на выздоровление.

Костный мозг – это жизненно важный орган. Любые нарушения в его работе несут серьезную угрозу для всего организма. При малейшем подозрении на заболевание костного мозга нельзя медлить с обращением к врачу, поскольку чаще всего прогноз для таких больных напрямую зависит от стадии заболевания, на которой начато лечение.

Восстанавливаются ли нервные клетки

При нормальном состоянии организма нейроны могут жить и функционировать очень долго. К сожалению, случается так, что они начинают массово погибать. Причин разрушения нервных волокон может быть много, но до конца механизм их деструкции не изучен.

Установлено, что нервные клетки погибают из-за гипоксии (кислородное голодание). Нейронные сети рушатся при отдельных травмах головного мозга, человек теряет память или утрачивает способность к хранению информации. В этом случае сами нейроны сохранены, но теряется их передаточная функция.

Отсутствие допамина ведет к развитию болезни Паркинсона, а его переизбыток является причиной шизофрении. Почему прекращается выработка белка не известно, спусковой механизм не выявлен.

Гибель нервных клеток происходит при алкоголизации личности. Алкоголик со временем может совершенно деградировать и утратить вкус к жизни.

Формирование нервных клеток происходит при рождении. Долгое время ученые полагали, что со временем нейроны отмирают. Поэтому с возрастом человек утрачивает способность накапливать информацию, хуже соображает. Нарушение функции по выработке допамина и серотонина связывается с наличием практически у всех пожилых людей депрессивных состояний.

Гибель нейронов, действительно неизбежна, в год исчезает примерно 1 процент от их количества. Но есть и хорошие новости. Последние исследования показали, что в коре головного мозга есть особенный участок, именуемый гипокаммом. Именно в нем генерируются новые чистые нейроны. Подсчитано примерное количество генерируемых ежедневно нервных клеток – 1400.

В науке обозначилось новое понятие «нейропластичность», обозначающее возможность мозга регенерироваться и перестраиваться. Но есть одна тонкость: новые нейроны еще не имеют никакого опыта и наработанных связей. Поэтому с возрастом или после заболевания мозг нужно тренировать, как и все иные мышцы тела: получать новые знания, анализировать происходящие события и явления.

Подобно тому, как мы усиливаем бицепс при помощи гантели, активизировать процесс включения новых нервных клеток можно следующими способами:

  • изучение новых сфер знаний, которые ранее были не нужны или не интересны. К примеру, математику можно начать изучать живопись, а юристу – основы физики.
  • через постановку сложных задач и поиск их решения;
  • составлением планов деятельности, которые включают в себя множество исходных данных.

«Сексуальная» область мозга

Структуры головного мозга, отвечающие за сексуальное поведение, располагаются в подкорковой системе, а именно в лимбической. Это целая совокупность структур, которая участвует в регуляции эмоций, памяти, функций сна и бодрствования, обоняния и регулирует функции внутренних органов и инстинктивного поведения. Об этом свидетельствует целый ряд исследований. Большинство из них, правда, проведены на животных.

В частности, в 1950-х годах один из основателей современной нейробиологии Джеймс Олдс провел ряд экспериментов на крысах. Он вживил в некоторые области лимбической системы грызунов крошечные электроды, которые были подсоединены к аппарату, оснащенному рычагом. Крысы, нажимая на рычаг, могли сами стимулировать свой мозг. И делали это постоянно. Эти области лимбической системы Олдс назвал «центрами удовольствия». Хотя по эксперименту сложно судить, было ли удовольствие продиктовано сексуальными «переживаниями», которые получали крысы.

Три составляющих сексуального желания

Сексуальная информация от противоположного пола поступает через органы чувств. Это зрение, осязание, обоняние, слух. Яркие эмоции, которые человек получил, передаются на нервные проводники, затем поступают к нервным центрам, располагающимся в лимбической системе и отвечающим за сексуальное поведение и сексуальное желание.

Половая доминанта – это одна из трех составляющих. Это временно доминирующий в центральной нервной системе очаг повышенной возбудимости, который отвечает за реализацию сексуальной функции. Половая доминанта формируется в подкорке, а за то, насколько она выражена у того или иного человека, отвечают два фактора:

  • генетический фактор, который представляет собой конституцию человека, запрограммированную в нем еще до рождения;
  • гормональный фактор, который определяется степенью воздействия половых гормонов на структуры мозга, формирующие доминанту.

Вторая составляющая желания – либидо, включающее в себя все условно-рефлекторные связи. Они возникают еще в раннем детстве и особенно активно формируются во время полового созревания. Эти связи и станут основой. Именно от либидо зависит, насколько у человека сильное влечение, насколько человек избирателен в своем выборе партнера.

Степень выраженности либидо зависит от того, насколько сильно на нервные центры воздействуют поступающие из внешней среды зрительные, тактильные и слуховые сигналы, а также насколько напряжена половая доминанта. И последнее составляющее – потентность, то есть способность к реализации. А насколько качественно оно будет реализовано, зависит не только от работы нервной системы, но и сосудистой, а также эндокринной.

Помните, первые проявления сексуального расстройства как у мужчин, так и у женщин часто связаны именно с нарушением одной из составляющих нервной регуляции. Как только Вы почувствовали, что появились проблемы в интимной жизни (снизилось влечение, появились сложности с достижением эрекции или оргазма, уменьшилась выработка естественной смазки во влагалище), обратитесь к сексологу. Специалисты Международного медицинского центра ОН КЛИНИК приложат все усилия, чтобы решить Вашу деликатную проблему.

ОН КЛИНИК: Нас уже выбрали миллионы! Присоединяйтесь!

Связь мозг-мышцы. Как это работает?

За эффективность каждого упражнения, каждого подхода и повторения ответственна взаимосвязь между мозгом и муск

улами.

Чем эффективнее связь, тем больше КПД каждого упражнения.

Представим, что ваш КПД в приседаниях равняется 40%. То есть связь между мозгом и мышцами не налажена.

У этого сценария есть следующие последствия:

  • Существенное снижение эффективности. Нейромышечная связь в бодибилдинге может предопределять ваш результат. Спортсмен выполняет приседания со штангой 100 кг, но получает эффект лишь от 40 кг, если КПД его движений составляет 40%. Другой атлет может делать присед с 60 кг и выглядеть гораздо лучше, чем первый. Ибо он получает эффект всех 60 кг, его КПД составляет 100%;
  • Изменение техники. Вы не будете чувствовать тренируемые мускулы в полном объеме, вследствие чего будет непроизвольно меняться техника. Корректная связь между мозгом и мышцами – основа технически правильных тренировок;
  • Вероятность травмы растет. Из-за неправильной техники и низкой чувствительности;
  • Вы ощутите вред бодибилдинга, о котором мы расскажем ниже.

Если вы замечали спортсменов, которые занимаются с большими весами, делают все правильно (на первый взгляд), но мышцы у них не растут, то в такой ситуации, чаще всего, виновником является слабая нейромышечная связь.

Тот же Джей Катлер, являясь профессиональным бодибилдером, тренировался со штангой 100 кг в жиме лежа. Над ним посмеивались товарищи по залу. Но он посмеивался над ними на соревнованиях, так как выглядел гораздо массивнее и более эстетично.

УПРАЖНЕНИЕ. Тяжесть — легкость.

В сидячем положении, руки на коленях, ладонями кверху, глаза открыты. Как ведро наполняется водой, тело медленно тяжелеет так, что начинает притягивать к земле. Представить ощущение вхождения солнечной — небесной энергии (энергия отца — бога). Дать себе команду на отключение ощущения тяжести и войти в состояние пустоты (чистый лист бумаги). Представить ощущение вхождения снизу энергии земли (матери — земли), вытягивание вверх — ощущение невесомости и свободы от гравитации (как воздушный шарик порывается к небу). Дать команду на отключение ощущения легкости и войти в состояние пустоты (чистый лист бумаги). Упражнение является повседневным — развивающим, после появления четких фантомных чувств — произвести перезапись С.С.

Как сформировать связь между мышцами и мозгом?

Как мы уже выяснили, связь осуществляется посредством нервных импульсов. То есть её качество зависит от количества сигналов, их интенсивности и частоты. И для того, чтобы эти показатели увеличивались Вам нужно «думать» во время занятия. Нужно думать о мышце, которую Вы тренируете и научиться чувствовать её. Это возможно только при работе с маленьким весом. Вы должны «отточить» свою технику и только потом увеличивать нагрузку

И лучше, если начать это делать, когда Вы только пришли в тренажёрный зал, потому что рано или поздно, Вам всё равно нужно будет обратить на это внимание, если Вы хотите видеть результат своих занятий

Поэтому мой Вам совет – на тренировках работайте не только телом, но и головой!

А чтобы получать больше полезной информации каждый день, подпишитесь на наш instagram.

Упражнение на развитие вкусового и обонятельного восприятия

Упражнения задействуют нижнюю часть теменной доли, а также влияют на лимбическую систему, которая регулирует эмоции, память. Так что в процессе выполнения вы получите не только новые нейроны, но и хорошее настроение.

  1. Придумайте и приготовьте блюдо, в котором содержится максимальное количество ингредиентов и которое вы не пробовали.
  2. Закажите неизвестное блюдо в кафе и угадайте составляющие: сначала по запаху, потом по вкусу. Если вам по душе жидкие состояния, закажите коктейль и повторите процедуру.
  3. Выйдите на улицу и понюхайте предметы, которые видели, но не обоняли: забор, вывеску на кафе, чайник в офисе. Соотнесите в голове запахи неживой природы с уже знакомыми запахами любого характера. После понюхайте растения, животных, птиц. Делайте это, если нет аллергии и вы уверены в безопасности взаимодействия с объектом живой природы.
  4. Дайте как можно больше определений запахов привычных вещей: лук – горький, резкий, противный и пр.
  5. Сравните запахи объектов из одной видовой группы: духи с духами, травы с травами, котов с котами. Чем они различаются? Найдите большое количество различий.

Подпишись на экспертную рассылку от команды TeachLine

Новости digital
Экспертное мнение
Маркетинговые инструкции

Спасибо за подписку!

Теперь вы будете первым узнавать все свежие новости мира маркетинга

Кому помогут КПТ-упражнения, а кому нет?

Применение когнитивно-поведенческого подхода может помочь:

  • желающим разобраться в причинах своих тревог и страхов;

  • стремящимся исправить ошибки в поведении;

  • людям, подверженным депрессиям, фобиям, паническим атакам;

  • пациентам, страдающим разными видами зависимостей (наркомания, алкоголизм, зависимые отношения, игромания, нарушения пищевого поведения и другие);

  • людям, подверженным психосоматическим недугам;

  • желающим повысить стрессоустойчивость и самоконтроль;

  • стремящимся наладить общение с окружающими;

  • пациентам с нарушениями сна.

Когнитивно-поведенческая терапия и ее упражнения подходят не всем. Людям с тяжелыми психическими расстройствами (например, с шизофренией) необходимо серьезное лечение, в том числе, медикаментозное. В таких случаях только врач может помочь избавиться от острых психологических симптомов заболевания и предотвратить опасные последствия.

Какие есть результаты

Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:

качество речи – 74%;
понимание чтения – 85%;
внимание, усидчивость – 86%;
память – 73%;
коммуникативные навыки – 89%.

Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.

Дыхание животом

Помимо того, что это упражнение насыщает мозг кислородом,
оно также способствует повышению аппетита и улучшает работу пищеварительной
системы.

Положите руку на живот.
Выдохните весь воздух, но только короткими маленькими струйками, словно
пытаетесь удержать пушинку на лету. Теперь сделайте медленный глубокий вдох,
нежно, подобно шару. При этом рука мягко опускается при выдохе и поднимается
при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух
проник как можно глубже в легкие.

Это упражнение довольно
легко дается маленьким детям, это так называемое диафрагмальное дыхание. А вот
взрослым с ним справляться очень тяжело.

Это упражнение нередко
применяют на распевках в хоре и рекомендуют практиковать детям и взрослым с
проблемами с дыханием.  

Как не ошибиться с диагнозом?

Нередко сложно отличить «раздраженный кишечник» от других более серьезных заболеваний кишечника, например, воспалительных. При двух этих состояниях есть сходные симптомы, однако это разные проблемы и лечение будет отличаться.

Для постановки диагноза обычно используют тщательный сбор анамнеза, лабораторные и эндоскопические тесты. Также помогут Римские критерии4, согласно которым функциональное расстройство наиболее вероятно, если имеется повторяющаяся боль в животе. Она должна возникать в среднем не реже раза в неделю последние три месяца и сопровождаться двумя или более дополнительными симптомами: должна быть связана с дефекацией (походом в туалет), изменением частоты стула, изменением формы или внешнего вида стула.

Существует несколько тревожных симптомов, на которые нужно обратить внимание и которых не бывает при «раздраженном кишечнике»: это повышение температуры тела, появление крови в кале, немотивированная потеря массы тела, появление симптомов ночью, постоянные сильные боли в животе. При их появлении необходимо обратиться на консультацию к гастроэнтерологу или терапевту

Упражнения

Для развития ламинального мышления нужно работать с собственными установками.

  1. Возьмите в качестве примера убеждение, которого вы придерживаетесь всю жизнь. А теперь выслушайте мнение человека, которое не совпадает с вашим по этому вопросу. Не старайтесь его переубедить, а просто запишите и проанализируйте его аргументы. Проверяйте факты на достоверность, прослеживайте правильность логического рассуждения и выводов. В процессе такой работы вы научитесь лучше воспринимать чужую точку зрения. Также вы отточите навык того самого порогового состояния — мыслить по-другому, не отказываясь от собственных убеждений, а пытаясь понять противоположное мнение.
  2. Теперь проанализируйте свое убеждение, но не логически. Вам нужно выяснить причины его возникновения — что послужило триггером для его формирования? Возможно, это навязанная установка, потому что так принято в вашей семье. Рассмотрите вопрос критически — как ваше внутреннее состояние реагирует на это убеждение. Что произойдет, если вы его измените? Подтверждается ли оно вашим собственным опытом? Так вы научитесь управлять собственными установками и понимать механизм их формирования.
  3. Возьмите проблемную ситуацию, решение которой представляет для вас трудности. Рассматривайте ее с разных точек зрения, представляя, как бы ее решил другой человек. Теперь выявите те убеждения, которые вас блокируют. Почему вы не можете поступить так же? Являются ли эти препятствия недостатком ресурсов или это вопрос противоречия принципов? Это упражнение поможет не только находить нестандартные решения задач, но и понимать мотивы и поведение других людей.

Долговременные тренировки с отягощениями

В статье под долговременными УО подразумевают программы тренировок, продолжительностью ≥24 недель. В 24-недельном исследовании Cassilhas et al (3) оценивали влияние тренировки высокой (80% ПМ) и средней (50% ПМ) интенсивности на когнитивные функции 62 малоподвижных мужчин в возрасте 65 – 75 лет. Согласно результатам, улучшение в экспериментальных группах (тренировки с высокой и средней интенсивностью проводились три раза в неделю) по сравнению с контрольной (один раз в неделю разминка и растягивания без перегрузки) оценивалось на основе тестирования 1 ПМ, оценки самочувствия и рейтинга качества жизни (на основе вопросника Medical Outcomes Study Questionnaire SF-36, Geriatric Depression Scale и Profile of Mood Sates), а также теста умственной работоспособности и концентрации инсулиноподобного фактора роста – 1 (ИФР-1). Ранее другими исследователями было показано, что высокую концентрацию ИФР-1 в периферических тканях можно считать показателем увеличения умственной работоспособности (2, 33). Учёные пришли к выводу, что УО в группах средней и высокой интенсивности оказывают положительное влияние на когнитивные функции у пожилых людей (3).

В 52-недельном эксперименте Liu-Ambrose et al (24) выясняли эффективность УО один и два раза в неделю для улучшения когнитивной функции 155 женщин в возрасте 65 – 75 лет. Согласно результатам исследованиям, УО даже один раз в неделю могут оказывать положительное влияние на организующую функцию у женщин

Тем не менее, авторы обратили внимание, что польза относительная, так как в группе, занимающейся УО раз в неделю, отмечались значительные негативные явления со стороны скелетно-мышечной системы. Исследователи также сообщили о неожиданном уменьшении объёма мозга в результате тренировок с отягощениями в обеих группах

Они осторожно допускают, что подобный результат связан со снижением содержания бета-амилоида, обнаруженного в других работах, посвящённых болезни Альцгеймера (17, 32).

Нейромышечная связь в бодибилдинге

Износ нервной системы – ключевой вред бодибилдинга. Об этом не принято говорить, но именно ЦНС, чаще всего, является самым уязвимым местом в железном спорте.

Есть несколько тренировочных факторов, которые изнашивают нервную систему:

  • Перетренированность. Здесь все понятно, ее необходимо избегать;
  • Плохая нейромышечная связь. Слабые импульс от мышц к мозгу и обратно сам по себе нагружает нервную систему;
  • Большие веса. Вследствие плохой связи приходится брать большие веса. И это огромная нагрузка для нервной системы.

Формирование нейромышечной связи в бодибилдинге важно не только для результата, но и с точки зрения сохранения здоровья

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий