Что такое Конкур
Соревнования по верховой езде Конкур предполагает способность животного преодолевать препятствия. Прыжки считаются самыми опасными и популярными (за это, наверное, зритель их и любит). Требования – площадка должна быть идеально ровной. На ней расставляются конструкционные элементы в виде шлагбаумов, брусьев, оксеров, чухонцев, стенок, канав и т. д. Причем в разнообразных комбинациях, что затрудняет задачу.
Конкур имеет разновидности:
- на скорость;
- на время;
- по нарастанию сложности;
- до 1 ошибки;
- зеркальный;
- на стиль;
- по мощности прыжков и т. д.
Для усложнения соревнований конь может быть не оседланным или заправлен дамским седлом. Главной ошибкой считается разрушение препятствия, изменение маршрута, непослушание животного выпадение жокея из седла.
Конное Троеборье
Название исходит из 3-х дисциплин, которые демонстрируются на ипподроме – езда манежная, испытания полевые, преодоление препятствий. Длительность такого соревнования на лошадях – 3 дня. Разрешено выходить на конкурс только одному и тому же коню и всаднику. Средняя дистанция – 10 км, для чего путь специально оснащают препятствиями и другими приспособлениями. Выезд проводят исключительно на манеже.
Рейнинг
Полностью напоминает Выездку, но с той разницей, что управление животным осуществляется одной рукой. Особенность – жокей одет в ковбойский костюм, в руке держит наган или лассо. Суть соревнования – конь не должен проявлять эмоций.
Драйвинг
Предполагает упряжь одной или нескольких лошадей в колесницу, в которой находится 2 человека – грум и драйвер. При этом команда должна пройти 3 этапа, как на Троеборье.
История
Бальве
Конкур – относительно новый конный спорт. До Закона о закрытии, который вступил в силу в Англии в 18 веке, лошадям было мало необходимости регулярно прыгать через заборы, но с этим парламентским актом возникли новые проблемы для те, кто преследовал гончих. Законы о прилегающих территориях принесли ограждения и границы во многие части страны, поскольку точки соприкосновения были разделены между отдельными владельцами. Это означало, что желающим заниматься своим видом спорта теперь нужны лошади, способные преодолевать эти препятствия.
На первых конных выставках, проводившихся в Франции, был парад участников, которые затем отправились через всю страну для прыжков. Однако этот вид спорта не пользовался популярностью среди зрителей, поскольку они не могли следить за прыжками. Таким образом, вскоре на арене для соревнований стали появляться заборы. Это стало известно как Леппинг. 1869 был годом, когда «скачок» стал известен на конной выставке в Дублине. Пятнадцать лет спустя соревнования по Лепингу были перенесены в Британию, и к 1900 году в большинстве наиболее важных шоу были классы Леппинга. Для женщин были организованы отдельные уроки верховой езды боковое седло.
В то время главные кавалерийские школы Европы в Пинероло и Тор-ди-Квинто в Италии, французская школа в Сомюре и испанская школа в Вене предпочитали при прыжках используйте очень глубокое сиденье с длинными стременами. Хотя этот стиль езды мог казаться всаднику более безопасным, он также ограничивал свободу лошади использовать свое тело в той мере, в какой это было необходимо для преодоления больших препятствий.
Итальянский инструктор по верховой езде, капитан Федерико Каприлли, сильно повлиял на мир прыжков со своими идеями о продвижении вперед с более короткими стременами. Этот стиль помещал всадника в положение, которое не мешало равновесию лошади при преодолении препятствий. Этот стиль, теперь известный как переднее сиденье, широко используется сегодня. Глубокое сиденье в стиле выездки, хотя и полезно для катания по ровной поверхности и в условиях, когда контроль над лошадью имеет большее значение, чем свобода движений, менее подходит для прыжков.
Первое крупное соревнование по конкуру, проведенное в Англии, было в Олимпии в 1907 году. Большинство участников были военными, и на этом соревновании и в последующие годы стало ясно, что единообразия правил не было. для спорта. Судьи высказали свое мнение. Некоторые маркируются в соответствии с серьезностью препятствия, а другие – в соответствии со стилем. До 1907 года не было никаких штрафов за отказ, и участника иногда просили пройти мимо ограды, чтобы порадовать зрителей. Первые поля были построены без особого воображения, многие из них состояли только из прямой решетчатой ограды и трамплина. Встреча была организована в 1923 году, что привело к формированию BSJA в 1925 году. В Соединенных Штатах аналогичная потребность в национальных правилах для прыжков и других видов конного спорта привела к формированию американской Ассоциация конных выставок в 1917 году, ныне известная как Федерация конного спорта США.
Ранняя форма конкура впервые была включена в Олимпийские игры в 1900 году. его нынешний формат появился в 1912 году и с тех пор процветает, его недавняя популярность отчасти объясняется его пригодностью в качестве зрелищного вида спорта, который хорошо адаптирован для просмотра по телевидению.
Правила
Состязания и занятия с лошадьми проходят в манеже. Он имеет размеры 20х60 м и засыпан слоем чистого песка. Спортсмены одеваются в стандартную форму: чёрный или синий фрак, светлые брюки и цилиндр на голове.
Как дань традиции, военные выступают в форме. Судейская коллегия состоит минимум из трёх судей, которые находятся по разные стороны от манежа. Спортсмен приветствует судей, сняв шляпу, а женщины кланяются.
Победителей соревнования награждают отдельно. Лошади получают розетки или попоны. Попона очень почётная награда. Всадникам вручают медали и кубки. Покидать манеж до церемонии награждения считается дурным тоном.
Сигнал к началу состязания главный судья подаёт колоколом. Это сигнал для лошадей. Команды наезднику подаются флажками. Чтобы не отвлекать громкими фразами лошадь.
Основные правила
Нормативы в конкуре установлены относительно соревновательных площадок, экипировки всадников, снаряжения лошадей, техники прокладывания стандартных маршрутов. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Арена
Площадь поля для соревнований должна составлять не менее 3300 кв. м, закрытой площадки — не менее 1200 кв. м. Минимальная ширина поля составляет 40 и 20 м соответственно. Для тренировок отводится поле площадью примерно в 400 кв. м. На арене всегда присутствует колокол, оповещающий о начале и завершении выступления, смене участников, их дисквалификации. В обязательном порядке также развешиваются флажки на препятствиях: красный — по правую сторону, белый — по левую.
Выступление
Отсчёт времени начинается по удару колокола и ведётся на больших часах-табло. Запрещается двигаться до стартового удара и продолжать движение после финишного. Спор между участниками с одинаковым результатом решает перепрыжка. Если после перепрыжки результат по-прежнему одинаковый, участники делят призовой фонд между собой. Пары могут принимать участие в соревнованиях вне конкурса с тренировочными целями. В этом случае их результат не заносится в историю соревнований и не награждается призом.
Маршрут
Составляется курс-дизайнером. Это опытный мастер, чаще всего участник игр в прошлом, знающий, какие трудности испытывает пара при прохождении препятствий. Он расставляет препятствия в соответствии с возможностями животных и правилами зрелищности. При составлении маршрута учитывается спортивный уровень всех пар, подавших заявку на участие.
Важно! Препятствия расставляются по маршруту таким образом, чтобы их своевременное прохождение было возможно только при максимальном темпе бега лошади. Всего маршрут насчитывает от 8 до 16 препятствий, в зависимости от этапа соревнований и их сложности.. Правила составления маршрута одинаковы как для взрослого конкура, так и для состязаний на пони
За 30 минут до начала состязания план маршрута раздаётся судейской коллегии и вывешивается на ворота у входа на поле
Правила составления маршрута одинаковы как для взрослого конкура, так и для состязаний на пони. За 30 минут до начала состязания план маршрута раздаётся судейской коллегии и вывешивается на ворота у входа на поле.
Судьи
Их количество определяется количеством участвующих в состязании пар. Если участников менее 120, судей присутствует трое. Если количество спортивных пар превышает цифру 120, судей участвует четверо. При количестве пар свыше 200 требуется присутствие пятерых судей. Перед прохождением маршрута всадники выказывают уважение судьям, склоняя перед ними голову.
Форма одежды
Одежда на всадниках должна быть изящной, но практичной и простой. Военным всадникам позволяется участвовать в форме. Гражданские участники одеваются в бриджи, рубашки и рединготы — длинные приталенные жакеты. Из обуви позволительны сапоги и краги. В грозу допускается использование верхних плащей. Если применяются хлысты, их длина составляет не более 7,5 см. Шпоры надеваются острыми колечками наружу и для пришпоривания животного не используются.
Запрещенные элементы в фигурном катании
От чего же зависит успех спортсмена в фигурном катании? Прежде всего, конечно же, от мастерства, но не только от него. Огромную роль играют коньки. Если самому лучшему фигуристу дать коньки для бега, он вряд ли покажет хороший результаты, так как конек коньку рознь.
Коньки для фигурного катания
В фигурном катании используются специальные коньки для этого вида спорта. Если внимательно рассмотреть коньки, то можно заменить яркое отличие в виде зубчиков на лезвии коньков, не говоря уже о форме самого ботинка.
Благодаря зубчикам на лезвии фигурист может резко тормозить и отталкиваться, а это необходимо при выполнении сложных фигур обязательной программы.
Но, не только в зубцах дело, у беговых коньков узкая и скользкая кромка лезвия абсолютно плоская и она образует с боковой стороной прямой угол, а вот скользящая грань фигурных коньков имеет, так называемую, канавку и это принципиально важно. Канавка в фигурных коньках
Канавка в фигурных коньках
Лезвие конька фактически вгрызается в лед, не давая коньку проскальзывать, а фигуристу упасть. Но за хорошее сцепление приходится платить потерей скорости, ведь острые ребра канавки, фактически, режут лед, в то время как плоское лезвие конька бегуна позволяет ему свободно скользить и развивать высокую скорость, но лишая его возможности резко маневрировать.
Если Вы решите заниматься фигурным катанием, то используйте только правильно заточенные коньки, а то дело кончиться разбитым носом или ушибленной коленкой. Заодно, необходимо изучать физику, так как большинство элементов фигурного катания держаться только на ней.
И все-таки не только физика определяет успех фигуриста, ведь фигурное катание это еще и искусство. Недаром помимо тренера, с фигуристами работает профессиональные хореографы. От них зависит, сможет ли танец спортсмена покорить сердца суровых судей.
Работа хореографов в фигурном катании
Фигурное катание – это один из самых выгодных видов спорта. Занимаясь в секции фигурного катания, Вы и коньки освоите, и самые разные танцы исполнять научитесь.
Настоящий фигурист одинаково свободно чувствует и на ледяной арене и на танцевальной площадке. Мы уже не говорим про физическую форму, которую обеспечат Вам занятия этим видом спорта
Тут даже уже не важно, станете Вы чемпионом мира или нет. Главное, что это полезный, красивый и модный вид спорта
Заниматься фигурным катанием можно и просто в собственное удовольствие. Что может быть лучше, чем скользить по гладкому льду под прекрасную музыку. Тут Вам и спорт, и балет, и акробатика. Все вместе и сразу. Кроме того, регулярные тренировки позволят Вам сохранить отличную физическую форму и отменное здоровье.
Но, если вы мечтаете о спортивных победах, то помните, фигурное катание – это не только парное катание, это и танцы на льду, и одиночное катание. И в каждом из этих видов фигурного катания свои требования и свои особенности, поэтому опытные тренеры говорят, что шансы достичь вершин в этом виде спорта есть почти у всех.
История конкура
Первоначально конкур возник во Франции, когда в 19 веке примерно в 50-х годах проводилась очередная выставка лошадей и были официально организованы первые в истории соревнования, где в прыжках животные должны были преодолеть установленные искусственно барьеры. Тогда эти таланты лошадок прозвали конкуром-иппиком, невозможно было описать восторг зрителей и конников от увиденного зрелища.
В силу такой реакции общественности, конкуры-иппики стали все чаще возникать и в других странах Европы, а именно в Бельгии и Италии примерно во второй половине 19 столетия, а в самой России первый конкур был организован в 1895 году. Последователями такого вида спорта спустя время стали и Штаты, а также Германия. Для удобства термин «конкур-иппик» преобразовался в новое название вида конного спорта — конкур. Еще по прошествии какого-то промежутка времени к ценителям конкура присоединились и Британские острова. На то время кавалеристы максимально превознесли значимость и актуальность таких прыжков верхом, за счет чего конкур стал одним из звеньев международного конного спорта.
Время шло, условия и техника и тактика езды и выполнения прыжков усовершенствовалась, параллельно с этим росла и популярность такого уникального вида спорта. За счет этой актуальности конкура, его внесли в национальную программу вторых Олимпийских игр, которые тогда проводились на родине конкура, во Франции. А с 1902 года спортсмены из России стали активно принимать участие во всяческих международных конкурсах, начиная с соревнований в Турине. И пусть тогда отечественные лошадки с всадниками не принесли победы России, кавалеристы принесли на территорию страны знания и методы передовой натуральной школы. Это сыграло большую роль, так как уже в 1910 году ротмистр Бертрениз России участвовал в розыгрыше в Лондоне и после своего конкура привез Канадский кубок. В 1911 году опять русские спортсмены привезли на родину очередную победу, а именно почетный Кубок короля Георга V и последующие победы на протяжении нескольких лет российскими наездниками принесли отечеству золотой Кубок короля Эдуарда VII, который долгое время переходил из рук в руки.
В советский период и после окончания Великой Отечественной войны на территории России большой популярность пользовались практически все виды конного спорта. Проводимые в 1952 году очередные Олимпийские игры (тогда в Хельсинках), но, не обладая навыками и знаниями международных состязаний, отечественная команда тогда остановилась на предпоследнем месте по выигрышам. Еще долгое время конкур был камнем преткновения для советских наездников, но в 1959 году победа наши конкуристы с размахом вырвали победу на Кубке наций. А спортсмен Борис Лилов был отмечен парижанами за артистичный стиль выполнения конкура, за что получил дополнительную награду. Следующую победу в Россию привезла команда в 1980 году, после успешного проведения Олимпийских игр.
Следующий допуск к Олимпийским играм смог получить спортсмен и его лошадь из России только в 2004 году, его усилиями возродился конкур и снова напомнил миру о талантах русских спортсменов. Сегодня практически все соревнования конного спорта на территории страны включают в себя программу конкура. С 1993 года и по сегодняшний день Россия регулярно организовывает Кубок России.
Охотники или прыгуны
В соревнованиях по конкуру есть классы охотников, классы прыгунов и классы верховой езды на охотничьих сиденьях.
Субъективно охотников оценивают по тому, насколько они соответствуют идеальным стандартам манер, стиля и поведения. И наоборот, классы прыгунов оцениваются объективно, полностью основанные на числовой оценке, определяемой только тем, преодолевает ли лошадь препятствие, преодолевает его и завершает дистанцию в отведенное время. Трассы прыгунов обычно намного сложнее и техничнее, чем маршруты для охотников, потому что всадников и лошадей не судят по стилю. Курсы часто бывают красочными и временами довольно креативными.
Охотники очень скрупулезны и склонны к очень тихим, консервативным конским снастям и всадникам. Hunter насадки, уздечки, посевы, шпоры и мартингалы строго регулируются. Прыгуны, ухаживающие за своими лошадьми и хорошо ухаживающие за ними, не получают оценки при явке, им разрешается более широкий выбор экипировки, и они могут носить менее консервативную одежду, если она соответствует правилам. Формальная явка всегда предпочтительна; аккуратный наездник производит хорошее впечатление на выставках.
Помимо охотников и прыгунов, существуют классы верховой езды, иногда называемые верховой ездой, которая оценивает способности всадника. Снаряжение, одежда и стили ограждения, используемые в верховой езде, больше напоминают классы охотников, хотя техническая сложность курсов может больше походить на соревнования по конкуру. Это связано с тем, что обе дисциплины предназначены для проверки способности всадника управлять лошадью на сложной трассе, состоящей из откатов, комбинаций и более высоких препятствий.
Разряды по конкуру: таблица
Высшие спортивные разряды в конном спорте присваиваются после получения определённого места на международных соревнованиях.
Разряд | Олимпийские игры | Кубок мира (финал) | Чемпионат Европы | Всемирные конные игры | Первенство Европы | Возраст |
МСМК | 1–8 (мужчины и женщины); 1–6 (командные соревнования) | 1–6 (мужчины и женщины) | 1–6 (мужчины и женщины); 1–3 (командные соревнования) | 1–8 (мужчины и женщины); 1–6 (командные соревнования) | — | старше 17 лет |
МС | — | — | — | — | 1–6 (юниоры); 1–4 (юноши); 1–3 (командные) | старше 16 лет |
КМС | — | — | — | — | 7–9 (юниоры); 5–7 (юноши); 4–6 (командные) | старше 13 лет |
Знаете ли вы? Лучший результат прыжка в ширину принадлежит лошади по кличке Хи-Зерблум. В 1903 году она и её всадник, американец Дик Донелли, совершили прыжок на более чем 11 метров и попали с этим результатом в Книгу рекордов Гиннесса.
Взрослые и юношеские спортивные разряды присваиваются по количеству штрафных очков. Для получения спортивного разряда их должно быть не более следующего количества:
Высота препятствий | Мощность | I взрослый | II взрослый | III взрослый | I юношеский | II юношеский | III юношеский |
Не ниже 140 см | По результатам 1-го гита | 8 | |||||
Не ниже 140 см | Квалификационный маршрут | 8 | |||||
Не ниже 130 см | Квалификационный маршрут | 4 | |||||
Не ниже 120 см | Квалификационный маршрут | 4 | |||||
Не ниже 110 см | Квалификационный маршрут | 4 | |||||
Не ниже 100 см | Квалификационный маршрут | ||||||
90 см | Квалификационный маршрут | 4 | |||||
85 см | Квалификационный маршрут | 4 | |||||
75 см | Квалификационный маршрут | ||||||
65 см | Квалификационный маршрут |
Виды конкура
«Свой маршрут» — участникам разрешается создать свой маршрут из всех предложенных организаторами препятствий.
«Зеркальный» — данный вид конкура можно связать с игрой на выбывание. Две пары (всадник и лошадь) одновременно проходят одинаковый маршрут на разных площадках. Пара, преодолевшая маршрут хуже — выбывает, а к лучшей паре выпускают следующего участника.
«По возрастающей сложности» — Конкур «по возрастающей сложности» проводится на маршруте с шестью, восемью или десятью препятствиями, которые постепенно усложняются.
«Охотничий паркур» — преодоление препятствий без обязательного маршрута. В регламенте соревновании указывают только количество и высоту препятствий, а последовательность их преодоления всадники выбирают сами.
«На стиль» — конкур, в котором баллы присваиваются по системе баллов, как в соревнованиях по выездке. Судьи оценивают как посадку и действия всадника, технику лошади, так и работу пары.
«Приближенно к норме времени» — конкур, в котором всадник должен показать самый близкий результат к заданной организаторами норме времени.
«На мощность прыжка» — соревнования на мощность прыжка.
«Классический скоростной с перепрыжкой» — классический конкур предназначен для определения способностей лошади и всадника к преодолению препятствий. Учитывается чистота и резвость прохождения маршрута.
Препятствия для конкура
Подвидов препятствий, которые применяются в соревнованиях по конкуру множество, но объединив их воедино можно выделить три класса: высотные и широтные барьеры, а также высотно-широтные препятствия.
Виды препятствий в конкуре:
Кавалетти — определенно сконструированная система из жердей в ряд, от уровня земли они устанавливаются на высоте около 15-20 см, расстояние их предполагает шаг либо мах конечностями лошади. В данном случае лошадь может двигаться несколькими видами аллюра, будь то рысь или галоп, и даже простой шаг.
Чухонец — жердевой забор, представленный высотным барьером, в котором детали крепятся на две стойки по краям.
Калитка — ширина такого отвесного барьера бывает около 2 м., где главный элемент висит в свободном полете на стойках по краям.
Крестовина — барьер высотного типа, жерди у которого крепятся на стойках и пересекают друг друга в виде креста
Важное замечание: одна сторона крестовины закреплена выше на стойке, если сравнивать с высотой крепления второй противоположной стороны.
Шлагбаум — высотный барьер, который имитирует шлагбаум на железной дороге, а именно треугольник удлиненной формы, фиксирующийся стойками.
Стенка — препятствие на высоту, которое выстраивается из древесины, чтобы добавить высоты барьеру, накладывают листы фанеры от 5 до 20 см в высоту.
Тройник — барьер высотно-широтного типа, который предполагает три жерди, фиксирующиеся друг за дружкой немного выше, нежели предыдущая. При этом фиксация выполняется к стойкам полукруглого либо треугольного типа.
Оксер — барьер высотно-широтный, у которого предполагается два параллельно стоящих препятствия с третьим элементом, расположенным между ними. Это могут быть брусья параллельно друг другу с херделями либо с засекой
Такое препятствия считается самым универсальным, способным имитировать другие виды барьеров.
Канава — барьер широтный, который предполагается на любых массовых соревнованиях. Это может быть сырая либо сухая канава, ширина ее варьируется отметками 200-450 см, по окружности ее (справа, сзади и посередине) не подразумеваются сооружения, приподнимающие уровень воды. Спереди такого препятствия можно устанавливать дополнительный барьер в виде жерди, но не выше 50 см. Место будущего приземления животного окантовывают рейкой белого цвета или ленточкой, за счет чего четко фиксируется, насколько лошадь справилась с дистанцией прыжка.
Это могут быть брусья параллельно друг другу с херделями либо с засекой. Такое препятствия считается самым универсальным, способным имитировать другие виды барьеров.
Канава — барьер широтный, который предполагается на любых массовых соревнованиях. Это может быть сырая либо сухая канава, ширина ее варьируется отметками 200-450 см, по окружности ее (справа, сзади и посередине) не подразумеваются сооружения, приподнимающие уровень воды. Спереди такого препятствия можно устанавливать дополнительный барьер в виде жерди, но не выше 50 см. Место будущего приземления животного окантовывают рейкой белого цвета или ленточкой, за счет чего четко фиксируется, насколько лошадь справилась с дистанцией прыжка.
Кроме таких одиночных вариантов барьеров для конкура, на поле могут устанавливаться системные сооружения, составленные из нескольких вышеперечисленных типов, чаще всего это тройные или двойные системы. Для легкости ведения отчетов конкурса каждый барьер обозначают латинской литерой.
Правила скачек
Эти правила не менялись уже десятилетиями и вряд ли когда-то поменяются.
До начала скачек все лошади проходят процедуру взвешивания. Для уравновешивания веса всех участвующих в забеге лошадей слишком легким животным добавляют специальные утяжелители.
Далее лошадь заводится в стартовый бокс или встает на старте. Скачки начинаются по сигналу распорядителя скачек.
Победителем становится лошадь, которая первой коснулась финишной ленточки.
Непредвиденные ситуации во время скачки обозначаются желтым флагом. Увидев его, все участники должны остановиться до выяснения причин.
Четыре первых лошади после скачек вновь взвешиваются, и при отклонении от нормы, результаты соревнований аннулируются.
Конный спорт является наиболее зрелищным и красивым соревнованием, в которых природа и человек объединяются, чтобы достичь совершенства.
Фото скачек на лошадях не покажут этого в полной мере, но дадут общее представление об этом прекрасном виде спорта.