Устройство
Компенсатор плавучести — это элемент снаряжения аквалангистов, применяемый для подбора оптимальной плавучести как в момент погружения, так во время пребывания человека на поверхности. Встречается также использование аббревиатуры «BCD», которая расшифровывается с английского языка как — buoyancy control device.
Обычно дайвер регулирует плавучесть с помощью лёгких. В подводном спорте, из-за надевания гидрокостюма, а также использования грузов и дополнительных аксессуаров, вдох и выдох уменьшает возможность влиять на способность человека оставаться в равновесии, он либо начинает выплывать из воды, либо погружается дальше. Именно для решения этой проблемы и используется компенсатор.
Наиболее часто встречается вариант BCD, выглядящий как жилет, надуваемый воздухом из баллона. Пользователь, методом сдува и поддува, сможет добиться необходимой ему плавучести: отрицательной для погружения в воду, нейтральной при зависании на нужной глубине или положительной для всплытия на поверхность.
В устройство данного снаряжения входит:
- инфлятор, отвечающий за регулировку плавучести;
- воздушная камера;
- система для крепления и удерживания баллона с воздухом;
- ремни для пристёгивания к аквалангисту;
- кольца для навешивания дополнительного снаряжения;
- предохранительный клапан, препятствующий выходу воздуха в аварийных случаях.
Компенсаторы используют как профессионалы, так и любители. Такая экипировка обязательна в любом виде подводного плавания с аквалангом, так как предусмотрена правилами международных федераций дайвинга. От грамотного выбора оборудования, зависит насколько быстро устанет владелец и комфортно ли он будет чувствовать себя под водой.
Лучшие производители
Прежде чем совершать покупку, необходимо разобраться, товары какой фирмы лучше других зарекомендовали себя в потребительской среде. Вот несколько надежных производителей, продукция которых имеет высокий рейтинг и самые хорошие отзывы.
Aqua Lung — французская компания, основанная еще в 1943 году Жаком-Ивом Кусто и Жаном Делормом. В настоящее время это ведущий мировой производитель снаряжения для дайвинга, объединяющий несколько брендов: Aqua Lung, Apeks, OmerSub, Technisub, Sea Quest, Aqua Sphere, Apeks, Whites, Deep Sea и OmerSub. Продукция бренда неизменно входит в любой рейтинг качественных товаров для подводного плавания.
SCUBAPRO — американский бренд, существующий с 1963 года. По мнению многих покупателей, продукция компании является культовой, популярность моделей SCUBAPRO обусловлена не только превосходным качеством, но и высококлассным сервисом. На некоторые свои товары фирма дает пожизненную гарантию. В настоящее время компания работает в 17 странах на 4 континентах, большинство ее сотрудников сами увлекаются дайвингом.
TUSA — это японская компания, основанная в 1952 году. Она производит спортивные товары, в том числе и оборудование и запчасти для дайвинга. Фирма имеет предприятия по всему миру: в Германии, США, Австралии, Нидерландах. Продукция TUSA разрабатывается и выпускается в соответствии с международными стандартами качества ISO 9001 с использованием новейших технологий и материалов, а также проходит тщательное тестирование.
MARES — итальянский производитель экипировки для дайвинга и подводной охоты, существующий с 1949 года и имеющий представительства более чем в 50 странах
Компания уделяет значительное внимание инновационным технологиям и разработкам. Ассортимент продукции разнообразен, он включает в себя и недорогие, и премиальные товары
Ценителями бренда являются как профессиональные дайверы, так и новички.
Особенности
Независимо от типа, BCD должен обладать пятью особенностями, необходимыми для подводного плавания с аквалангом:
- Содержать достаточно воздуха, чтобы обеспечить достаточный запас плавучести вами снаряжению на поверхности.
- Должен быть шланг для надувания и сдувания большого диаметра, чтобы воздух выходил легко.
- Иметь систему подачи воздуха низкого давления для медленного надувания BCD прямо из баллона. Примечание: ваш BCD на тренировках в ограниченном водном пространстве, будет ею оснащен. Эта система должна быть легкой для нахождения и простой в управлении.
- Иметь предохранитель предотвращения разрыва BCD, если он случайно оказался перенаполненным.
- Его конфигурация и ремни крпления должны обеспечивать удобство при ношении и не допускать задирания BCD вверх по шее при надувании.
BCD должен хорошо подходить по фигуре, чтобы обеспечить наибольшую обтекаемость. Желательно также наличие карманов, свисток для подачи сигналов на поверхности, фиксаторов шлангов и колец для аксессуаров снаряжения.
Материалы – Современные BCD могут иметь внутреннюю камеру или быть бескамерными.
BCD с внутренней камерой состоит из внутреннего мешка (обычно из полиуретанового пластика), содержащего воздух, и наружного мешка нейлоновой оболочки, предохраняющей внутреннюю камеру от порезов, против истирания. BCD бескамерного типа обычно выполняются из материала с резиновым покрытием, который служит и для удержания воздуха, и для защиты от порезов, прорывов и истирания.
Компенсация плавучести
При использовании жесткого дирижабля используются две основные стратегии, позволяющие избежать выброса подъемного газа:
- 1. Использование топлива той же плотности, что и воздух, и, следовательно, без увеличения плавучести из-за расхода.
- 2. Добавление воды в качестве балласта путем откачки во время рейса.
Топливо с плотностью близкой к воздуху
Только газы имеют плотность, подобную воздуху или равную ей.
Водород
Были предприняты разные попытки водородных дирижаблей: LZ 127 и LZ 129 использовать часть подъемного газа в качестве пропеллент без особого успеха, более поздние корабли, заполненные гелием, не имели этой возможности.
Блаугас
Около 1905 г. Блау газ был обычным топливом для дирижаблей; он назван в честь своего изобретателя Аугсбургер химик Германн Блау который производил его на газовом заводе Augsburger Blau. В разных источниках упоминается смесь пропан и бутан. По плотности он был на 9% тяжелее воздуха. Цеппелины использовали другую газовую смесь пропилен, метан, бутан, ацетилен (этин ), бутилен и водород.
В LZ 127 Граф Цеппелин имел двухтопливные двигатели и мог бы использовать бензин и газ в качестве топлива. Двенадцать газовых ячеек были заполнены топливом вместо подъемного газа общим объемом 30 000 кубических метров, чего хватило примерно на 100 летных часов. топливный бак имел запас бензина 67 летных часов. Использование как бензина, так и газа Blau может дать 118-часовой круиз.
Вода как балласт
Роса и осадки на корпусе
В некоторых дирижаблях водостоки были установлены на корпусе для сбора дождевой воды для заполнения цистерн балластной воды во время полета. Однако эта процедура зависит от погодных условий и поэтому не является надежной в качестве отдельной меры.
Вода с земли
Капитан Эрнст А. Леманн описал, как во время Первая Мировая Война Цеппелины могли временно оставаться на поверхности моря, загружая балластную воду в цистерны в гондолах. В 1921 году дирижабли и проверил возможность на Боденское озеро использовать озерную воду для создания балласта. Однако эти попытки не дали удовлетворительных результатов.
Силикагелевый метод
В силикагель Метод был опробован на LZ 129 для извлечения воды из влажного воздуха для увеличения веса. Проект был прекращен.[нужна цитата ]
Вода от сгорания топлива
На Macon конденсаторы рекуперации отработанной воды отображаются в виде темных вертикальных полос над каждым двигателем. В Акрон и LZ 130 Граф Цеппелин были подобные системы.
Наиболее перспективным способом извлечения балласта во время рейса является конденсация двигателей ‘ выхлопные газы, которые состоят в основном из водяного пара и диоксида углерода. Основными факторами, влияющими на добываемую воду, являются содержание водорода в топливе и влажность. Необходимые охладители выхлопных газов для этого метода в первые годы неоднократно сталкивались с проблемами коррозии.
Первые испытания на ДЕЛАГ -Дирижабль LZ 13 Hansa (1912–1916) проводились Вильгельм Майбах. Судебные разбирательства были неудовлетворительными, и проект был прекращен.
В Военный корабль США “Шенандоа” (ZR-1) (1923–25) был первым дирижаблем с водяным балластом, полученным в результате конденсации выхлопных газов. Выступающие вертикальные щели в корпусе дирижабля выполняли роль выхлопных конденсаторов. Похожая система использовалась на ее родственном корабле, USS Akron (ЗРС-4). Немецкого производства Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3) был также оснащен охладителями выхлопных газов, чтобы предотвратить выброс дорогостоящего гелия.
Температура подъемного газа
Изменения температуры подъемного газа по отношению к окружающему воздуху влияют на баланс плавучести: более высокие температуры увеличивают плавучесть; более низкие температуры уменьшают плавучесть. Искусственное изменение температуры подъемного газа требует постоянной работы, поскольку газ практически не изолирован от окружающего воздуха. Однако обычно использовались естественные перепады температур, такие как восходящие тепловые потоки и облака.
Подогретый подъемный газ
Предварительно нагретый подъемный газ был протестирован, чтобы компенсировать больший вес Zeppelin. Один вариант протестирован на LZ 127 Граф Цеппелин должен был продуть нагретый воздух на подъемные камеры хранения газа с целью получения плавучести для запуска.[нужна цитата ]
Можно изменить плотность объема подъемного газа, сжав его Баллонет. По сути, воздушный шар внутри воздушного шара, который можно накачать наружным воздухом из окружающей атмосферы.
Компенсационные меры
- Особое использование динамической плавучести, см. поднимать и тащить.
- Повышение плавучести за счет падения балласт. Это в основном осуществляется путем сброса водяного балласта, как при сбросе мешков с песком в воду. воздушный шар.
- Снижение плавучести за счет сброса лифтового газа или добавления балласта.
- Снижение плавучести за счет сжатия подъемного газа в резервуары под давлением с одновременным выводом воздуха из окружающей атмосферы в свободное пространство.
- Изменение плотности подъемного газа на обогрев (большая плавучесть) или охлаждение (меньшая плавучесть).
- Использование вакуумных / воздушных баков-компенсаторов плавучести
- Использование вектор тяги используя канальные вентиляторы или пропеллеры.
В Цеппелин NT не имеет специальных приспособлений для компенсации дополнительной плавучести за счет расхода топлива. Компенсация происходит за счет использования стартовой массы, превышающей уровень подъема плавучести на старте, а во время полета дополнительная динамическая плавучесть, необходимая для отрыва и полета, создается двигателями. Если во время рейса корабль станет легче воздуха из-за расхода топлива, вертлюг двигатели используются для прижима и посадки. Относительно небольшой размер Zeppelin NT и дальность действия всего 900 километров по сравнению с историческими Zeppelin позволили отказаться от устройства для удаления балласта.
Дополнительное снаряжение и аксессуары
Компенсаторы плавучести могут иметь дополнительные особенности и конфигурации. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Наличие опции бандажа может снизить парусность снаряжения, эта функция особенно полезна для крыльев большого объёма. Присутствие бандажа помогает в процессе сдувания компенсатора, но если он в надутом состоянии, бандаж никак не влияет на размер снаряжения. Обычно эта опция выглядит как жгут, пропущенный поверх камеры или внешней оболочки. Жилеты, имеющие систему бандажа, часто выпускают в виде «крыла», использующиеся для сложных погружений.
В технических погружениях популярно использование спаренных баллонов (спарки). Чем больше количество баллонов используется, тем дольше по времени происходит погружение у аквалангиста и соответственно увеличивается доступная ему глубина.
В охоте, проходящей под водой, существуют специальные компенсаторы плавучести, надеваемые на ружья. Благодаря такому аксессуару, баланс снаряжения сохраняет равновесие и ствол ружья не перевешивает, создавая рукам отдых. Также, после выпуска гарпуна, обеспечивается положительная плавучесть оружия.
Рекомендации по выбору
На современном рынке представлен широкий ассортимент товаров для водного спорта: популярные модели и новинки, дорогие и бюджетные образцы. Средняя цена на оборудование довольно высока, поэтому выбирать его нужно с умом
Многие дайверы, особенно новички, не знают, на что обратить внимание, и руководствуются исключительно ценой и внешним видом изделия. Конечно, вопрос о том, сколько стоит снаряжение, является важным, однако, чтобы избежать ошибки при выборе, необходимо учесть многие параметры и характеристики компенсатора
Существуют следующие основные критерии выбора:
Материал камеры. Большая часть моделей изготовлена из высокопрочного нейлона плотностью от 250 до 1000 DEN с внутренним полиуретановым покрытием. Дайверам-новичкам вполне подойдет снаряжение из тонкого материала, оно легкое и удобное в эксплуатации. Для технического дайвинга необходимо плотное и тяжелое оборудование, выдерживающее существенные нагрузки.
Подъемная сила. Эта характеристика зависит от емкости воздушной камеры изделия. Для дайвинга в теплой воде обычно используют тонкий гидрокостюм (3-5 мм), в таких случаях подойдет модель с небольшим объемом (12 — 15 литров). Для погружения на большую глубину, ныряния в холодной воде и поднятия тяжелых предметов со дна потребуется оборудование с объемной камерой (от 18 литров и выше). Чем больше емкость снаряжения, тем проще управлять плавучестью.
Наличие аксессуаров. От количества дополнительных приспособлений зависит комфорт и удобство эксплуатации. D-кольца и карманы позволяют дайверу взять с собой нож, видеокамеру, фонарь и другие полезные вещи. Регулировка лямок и быстроразъемные замки позволяет с легкостью подогнать экипировку под особенности фигуры.
Качество, удобство и безопасность. Чтобы убедиться в отсутствии дефектов, перед покупкой необходимо надуть и примерить снаряжение: оно не должно сдавливать тело и затруднять дыхание
Стоит обратить внимание на расположение и качество застежек. Важный момент – кнопки инфлятора должны быть легкодоступны
Также следует оценить ремонтопригодность изделия: эргономичность конструкции, простоту извлечения отдельных элементов, возможность замены одних деталей другими.
Подготовка к использованию
BCD требует правильной подгонки перед использованием. Когда BCD слишком весит он может вращаться вокруг тела, причиняя неудобство. Слишком тесный BCD также неудобен, особенно в полностью надутом состоянии.
Компенсатор плавучести – BCD, расположенный спереди (не имеющий встроенной спинки), надевают до надевания комплекта акваланга. BCD жилетного типа и BCD. расположенный сзади, надевают одновременно с комплектом акваланга.
Комплект акваланга – Перед тем, как надевать комплект акваланга, подготовьте крепежные ремни спинки. Если имеются плечевые ремни, все быстро-расстегиваемые лямки должны быть застегнуты и ремни подогнаны приблизительно под ваш размер. Поясной ремень должен быть расстегнут, пока вы не надели комплект.
Когда вы будете одевать занятии в первый раз, ваш инструктор, вероятно, попросит вас сделать это, стоя на мелководье. Прежде, чем ваш партнер отпустит весь вес комплекта акваланга на вашу спину, нужно выпрямить все завернувшиеся ремни и лямки и высвободить шланги или детали снаряжения, попавшие под них. Затем ваш партнер опустит комплект вам на спину и поможет найти оба конца поясного ремня.
Теперь, нагнитесь вперед и сбалансируйте баллон на спине, чтобы снять напряжение с крепежных ремней.
Убедитесь, что поясной ремень открывается в левую сторону.
Закрепив баллон на месте, выпрямьтесь и наклоните голову назад, проверьте положение баллона по высоте. Если ваша голова касается вентиля, баллон, вероятно, посажен на спинку слишком высоко и должен быть перемещен. Снимите баллон и переместите спинку повыше.
При использовании BCD, расположенного спереди, подсоедините шланг к инфлятору низкого давления после того, как вы надели комплект и отрегулировали его положение.
При использовании BCD в виде жилета или BCD, расположенного сзади, прикрепите его к баллону прежде, чем начнете проводить подгонку. Определите, насколько следует расслабить или затянуть ремни.
Затем, с помощью партнера наденьте его и произведите окончательную подгонку таким образом, чтобы BCD сидел плотно, позволяя в то же время без труда поворачиваться из стороны в сторону и наклоняться вперед. В заключение, надуйте BCD. Даже в полностью надутом состоянии, BCD не должен ограничивать ваших движений.
Грузовой пояс
В зависимости оттого, какой тип BCD и комплекта акваланга вы используете, ваш шанс надеть грузовой пояс до или после надевания комплекта акваланга. Независимо от того, когда вы надеваете грузовой пояс – до или после надевания комплекта акваланга – вы должны иметь возможность снять его быстро и легко.
Как выбрать
Многие любители подводного плавания, особенно не обладающие большим опытом, перед покупкой задумываются над вопросом, на что обратить внимание и как не совершить ошибки при выборе оптимальной модели. Сложности прибавляет широкий выбор, представленный на современном рынке, а также довольно высокая средняя цена на изделия для спорта
Перед тем, как совершить покупку учитывается множество параметров, а также конструктивные особенности BCD-компенсатора, так как выбор зависит не только от предполагаемого вида деятельности.
Основные критерии для подбора подходящего изделия:
- правильный размер;
- мягкая или плотная спинка;
- предполагаемый вид погружения;
- вес владельца и дополнительного оборудования;
- толщина и качество ткани;
- характеристики воды: солёная или пресная, её температура.
Окончательно выбрать жилет поможет примерка понравившегося варианта. В сдутом состоянии компенсатор плавучести должен плотно облегать человека, при этом плечевые ремни должны быть наполовину затянуты, а ремни на животе и груди затянуты почти до конца.
Изменения, влияющие на плавучесть
- Изменения температуры воздуха (и, следовательно, плотности воздуха)
- Изменения в подъемный газ температура (например, нагрев корпуса солнцем).
- Накопление дополнительного балласта (например, осадки или наледь на конверте)
- Изменения в балласте (например, во время маневра в полете или сброс балласта)
- Изменения веса топлива на борту из-за расхода топлива. Это было проблемой, особенно для больших исторических дирижаблей, таких как Цеппелины.
Например, во время полета из Фридрихсхафена в Лейкхерст жесткий дирижабль LZ 126, построенный в 1923-24 годах, потреблял 23000 кг бензина и 1300 кг масла (средний расход 290 кг / 100 км). Во время приземления дирижабль должен был выпустить около 24000 кубометров водорода, чтобы сбалансировать корабль перед посадкой. Цеппелин размером с LZ 129 Гинденбург на рейс Франкфурт-на-Майне в Лейкхерст израсходовано примерно 54 тонны дизельного топлива с плавучестью, эквивалентной 48 000 кубических метров водорода, что составляет около четверти подъемного газа, использованного в начале полета (200 000 кубических метров). После приземления выброшенный водород был заменен новым водородом.
Какие бывают компенсаторы плавучести
Прежде чем решить, какой компенсатор лучше купить, необходимо разобраться в классификации изделий. Существуют следующие виды подводного оборудования:
- Нагрудный. Это классический тип снаряжения, отличающийся простотой и надежностью. В отличие от моделей с функцией крепления акваланга, такое устройство не испытывает больших нагрузок. Конструкция подходит для отдыха на поверхности, но для подводного плавания такой вариант неудобен из-за ограничения подвижности головы и сужения поля зрения дайвера.
- Жилет. Это самая распространенная модель, оснащенная регулируемыми или надувными плечевыми ремнями. Снаряжение плотно облегает тело, не сковывает движений и почти не смещает центр плавучести ныряльщика. В изделиях с надувными ремнями воздух свободно движется внутри устройства, поддерживая пловца на поверхности воды. Регулируемые ремни позволяют легко снимать и надевать экипировку, а также подгонять ее по размеру. Единственный минус такой конструкции – при выборе необходимо учитывать физиологические особенности дайвера, например, человеку с большим животом или крупной грудной клеткой она не подойдет.
- «Крыло». В таких моделях воздушная камера находится на спине и отличается большим объемом, что обеспечивает ныряльщику максимально возможную плавучесть. Снаряжение широко применяется для длительных и глубоких погружений, а вот для отдыха на поверхности оно не подходит, так как наклоняет тело человека вперед.
Разновидности
Выпускается несколько версий компенсаторов плавучести. Они используются для разных направлений погружений под воду. Перед тем, как определиться, какой лучше купить, требуется хорошо изучить его виды и ознакомиться с их функционалом.
Встречаются следующие типы BCD снаряжения:
- Стандартный жилет:
- надувной
- регулируемый
- Модификация «Крыло»:
- регулируемый
- нерегулируемый
- Нагрудный вариант.
- С интегрированной грузовой системой.
Рассмотрим подробнее каждый вариант.
Стандартный
Известный многим вариант, используемый для множества видов занятий в воде. Удобен тем, кто только знакомится с дайвингом и не владеет собственным снаряжением, а берет напрокат. Также эта модель популярна при различных учениях, так как с ней достаточно просто и быстро показываются все действия и упражнения. В зависимости от модели, плечевые ремни делают настраиваемыми под нужный размер или надувными:
- Надувные варианты являются простыми в использовании и замечательно удерживают человека над водой. Воздух без проблем поддерживает необходимый объем компенсатора, так как перемещается внутри изделия свободно и независимо от движений владельца.
- В регулируемых моделях мешки поддува расположены сбоку, что даёт владельцу спокойно удерживать вертикальное положение над поверхностью воды. Путём ручной регулировки плечевых ремней, можно легко исправить размер в случае изменения степени надутости BCD-жилета. Также ремни гарантируют удобное и быстрое надевание и снятие компенсатора в случае необходимости.
Конструкция «Крыло»
В нерегулируемой модели такого вида компенсатора воздушная камера расположена на спине, что обеспечивает гарантию отсутствия отклонений от вертикального положения владельца. Это происходит благодаря тому, что внутри жилета воздух не перебегает из одной боковины в другую, и соответственно никакой асимметрии быть не может. Преимущество расположения воздушной камеры, ощущаемое при нахождении под водой, становиться недостатком при возвращении на поверхность. Вынырнув, владельцу становится трудно держаться прямо, так как воздушный мешок, находящийся на спине наклоняет человека вперёд.
Конструкция регулируемого BCD типа «крыло» используется в различных вариантах дайвинга, этот вид можно назвать универсальным. Компенсатор рассчитан как на рекреационный, так и технический дайвинг. Изделие изначально выпускается без определённого размера, а подстраивается под владельца путём подгона плечевых строп подвесной системы, проходящих через спинку.
Преимущества:
- разборные воздушные камеры, из чего следует хорошая ремонтопригодность и допустимость замены элемента;
- отсоединение и изменение положения спинки с подвесной системой относительно крыла;
- возможность ставить крылья других размеров, как под стандартную модификацию с одним баллоном, так и под спарку.
Нагрудный компенсатор
Самый простой и надёжный тип снаряжения. Из-за устройства этой модели, к ней нельзя присоединить воздушные баллоны. Конструкция больше подходит для плавания над водой, чем погружений, поэтому часто используется для простого отдыха, так как хорошо удерживает голову человека над водой, а также легко снимается и надевается.
BCD с интегрированной грузовой системой
Модель является компенсатором плавучести, совмещённым с грузовым поясом. Устройство может быть любым — стандартным, с камерами по бокам или типа «крыло». Такая система была придумана с целью решить проблему несимметричного расположения грузов и их смещения на обычных поясах.
Виды компенсаторов
По форме они разделяются на три различные группы:
- Нагрудные – обычно это подковоподобные модели. Считаются классическими, их отличает простота использования и надежность устройства. Нагрудный компенсатор сам удобнее при отдыхе аквалангиста на поверхности. Помогает удерживать тело правильно, лицом вверх, заодно поддерживая голову ровно над водой. Его несложно снять из-за отсутствия мешающих механических нагрузок. Удобнее надевать его нужно перед пристегиванием грузового пояса, тогда последний ляжет поверх закрепленные уже ремней компенсатора. Иначе пояс потом сложнее снять. Недостатки – он смещает центр общей плавучести, тянет, запрокидывая дайвера наверх и чуть назад. Ограничивает поле зрения, также может ограничивать свободу движения головы.
- Нагрудные – создан как объединяющая двух моделей – с удобными надувными или регулирующими плечевыми ремнями. Вдобавок, имеет все достоинства, а также недостатки предыдущей описанной разновидности компенсаторов. Единственная разница – меньше нарушает общую балансировку плавучести дайвера.
- Модели в виде небольших жилетов – считается наиболее популярной разновидностью компенсатора. Достоинства – удобен, плотнее облегает после надевания тело, а после надувания он равномерно распределяет усилие. Таким образом, не стесняет естественных движений дайвера, меньше смещает центр у плавучести. Имеются различия по размерам моделей, их форме.
- С надувными широкими ремнями – устройство повторяет классическую форму жилета. Небольшие плечевые ремни же считаются частью от камеры, позволяя воздуху циркулировать свободно, двигаясь снизу жилета вверх, потом обратно. Такие компенсаторы отлично поддерживают дайвера после всплытия на поверхности.
- Регулируемые компенсаторы – можно регулировать их плечевые ремни, они не надувные, у каждого есть быстроразъемная удобная пряжка. Это позволяет корректировать длину. Любые действия дайвер может спокойно выполнять после надевания компенсатора. Запас плавучести позволяет меньше влиять на центр у плавучести, не смещая его особо вверх, тогда уменьшается эффект переворачивания, что удобно при плавании.
- Со спинной отдельной камерой плавучести – они крыловидные. Камера вся находится сзади, на спине, не касаясь ни плечевых ремней, ни боковой части. У модели балансировка удобная, комфортно плавать. Компенсаторы напоминают крылья и позволяет увеличивать воздушную камеру до максимально возможного объема, крепить 2 баллона.
Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом
Разновидности
На практике лучше всего проявили себя следующие разновидности:
Сильфонные компенсаторы для полипропилена (ППР). Их применяют при монтаже обогревательной и водоподающей сети из ППР материалов. Условный диметр сильфонных видов от 1,5 до 5см. Тип соединения сильфонных разновидностей – муфтовый, а кожух из алюминия. Внутренний экран у них сделан из нержавеющей стали. Температура рабочей среды до ста пятнадцати градусов, давление до 16 бар. Рабочая среда для сильфонного варианта это питьевая вода, воздух, пар.
Сдвиговые. Они предназначаются для компенсирования передвижения в двух направлениях. Конструктивные особенности в данной ситуации – это одна или две сильфонные гофры. Ее производят из нержавейки и крепят арматурами-соединителями.
Поворотные.Применяются для нивелирования линейного увеличения в области поворота магистрали и служат для фиксации поворота. Чаще всего их берут, чтобы поменять направление системы на девяносто градусов.
- Универсальные. Они наделены тремя вариантами рабочих ходов. Ставят их там, где нужно проложить короткую сеть, или в месте, ограниченном для установки сильфонного вида.
- Фланцевые. Эти резиновые детали ставят в таком месте, где есть необходимость пригасить волну удара от резкого увеличения среднего рабочего давления. Также ими сглаживают осевые неточности трубопровода.
- Устройство в форме петли.
- Змеевики
- Осевые сильфонные механизмы
- Фланцевые устройства, изготавливаемые из мягкого материала
- Сильфонные
- Универсальные, которые эффективны для смещения в осевом, угловом и поперечном направлениях. Их рекомендуют для установки на небольшой ветке магистрали, имеющей ответвления
Производители предлагают различные устройства, которые отличаются отменным качеством. Но, компенсационная петля в системе отопления, выполненная своими руками, так же прекрасно справляется с возложенными на нее функциями.
Своими руками выполнить такое устройство не сложно. Компенсационную петлю можно сделать за короткий срок. Эта важная деталь, скрепленная грамотно, становиться гарантией безупречной работы отопления или горячего водоснабжения.
Несложное оснащение компенсационной петлей, выполненное своими руками, увеличит рабочий ресурс коммуникационных сетей до полувека.
Как грамотно выбрать приспособление
Чтобы узнать, какой компенсирующий элемент лучше установить на полипропилен, необходимо детально разобраться в устройстве данных приспособлений.
Полипропиленовый (ПП) трубопровод устанавливают очень часто. С его помощью обустраивают подачу горячей воды, где температура поднимается почти до ста градусов. Полипропилен во время использования проявил целый ряд характеристик, благодаря которым он идеально подходит для водопроводных систем и отопления. Он не боится влияния агрессивной химической среды, имеет небольшой вес и является достаточно прочным.
По этой причине на участках протяженностью более десяти метров рекомендуют установить гибкие компенсаторы. Они дают возможность снизить расширение от теплового воздействия.
Чтобы его правильно выбрать и установить, необходимо учесть диаметр. Он должен совпадать с диаметром самого трубопровода. Чаще всего диаметр, которые имеет компенсационный элемент, составляет от 20 до 40 мм. Для дома и квартиры достаточно будет устройства на 20 миллиметров.
Что касается производителя, то предпочтение лучше отдать известным мировым брендам. Они представляют товары для полипропиленовых сетей, отличающиеся высоким качеством, которые успешно применяют во многих сферах.
Какой вариант лучше установить на полипропилен
При проверке на практике все перечисленные устройства дают ожидаемый результат. Высокую эффективность показывают Т — образные устройства, сильфонные, и другие. Это проявляется одинаково во всех системах водоснабжения и отопления.
Технический анализ подтверждает, что компенсаторы на стояках отопления из полипропилена работают безотказно, только их рекомендуют применять для конструкции из гибкого полипропилена.
Перед тем, как ставить компенсатор на полипропиленовой трубе, необходимо сделать следующий расчет. Нужно рассчитать нагрузку, давление и сопоставить схемы каждой разводки и стояков отопления.
При этом будет понятно, где необходимо поставить дополнительные узлы – компенсирующие приспособления. Выполняя расчет компенсаторов для ПП магистрали, необходимо учесть многие показатели, включая сечение трубного сортамента, диаметр внутри и снаружи, виды отводов, стояки отопления, и тип устанавливаемых и уже стоящих механизмов.