Немного истории
Жители Окинавы в средние века были лишены возможности применять настоящее оружие против самураев.
В 1477 году, во время Второй династии Шо, мечи и другое оружие были запрещены на Окинаве и островах Рюкю императором Шошиным.
Все оружие на острове было собрано в его королевском замке в Шури на Окинаве.
Это было прямым результатом указа Шошина о том, что Окинава обратилась к развитию карате (открытой руки).
Хотя оружие кобудо на самом деле не является частью каратэ, его развитие проходило одновременно с эволюцией каратэ так, что они почти неотделимы.
В 1600 году японцы вторглись и оккупировали Окинаву. В качестве завоевательной стратегии они использовали продолжающийся запрет на оружие, как метод контроля над населением.
Это сочеталось с отношением японцев, к местному населению которое прослеживается и сегодня. Считалось что жители Окинавы были гражданами второго сорта не такими, как японцы.
Поэтому только японским самураям было разрешено владеть и носить оружие. Для защиты своих домов и земель населению Окинавы пришлось использовать орудия труда против самураев, способных совершать четыре взмаха мечем за одну секунду.
Окинавское карате имеет и китайские корни. Так же, как монахи в Китае разработали оружие из, казалось бы, невинных предметов, так это сделали и окинавцы.
Местные крестьяне и рыбаки использовали в качестве оружия предметы своей повседневной трудовой жизни.
Ссылки
- ^Дрегер, Донн Ф. (1973) Классическое Будо. Бостон: Уэзерхилл. Стр. 68. ISBN 978-0-8348-0234-6
- ^Кнутсен, Роальд (2004) Открывая заново Будо. Кент: Global Oriental. Стр. 22-23. ISBN 1-901903-61-3
- ^Дрегер, Донн Ф. (1974) Современное будзюцу и будо. Нью-Йорк: Уэтерхилл. Страница 57. ISBN 0-8348-0351-8
- ^Донн Ф. Дрегер, 1973. Классическое будо. ISBN 978-0-8348-0234-6. Стр. 36
- ^Армстронг, Хантер Б. (1995) Опыт Корю Будзюцу в Корю Будзюцу – Классические воинские традиции Японии. Нью-Джерси: Книги Корю. Стр. 20. ISBN 1-890536-04-0
- ^Донн Ф. Дрегер, 1974. Современное будзюцу и будо. ISBN 0-8348-0351-8. Стр. 135.
- ^Армстронг, Хантер Б. (1995) Опыт Корю Будзюцу в Корю Будзюцу – Классические воинские традиции Японии. Нью-Джерси: Книги Корю. Страницы 19-20. ISBN 1-890536-04-0
Выбор тренера и стоимость занятий
Несмотря на двадцатилетнюю историю развития на просторах России, кобудо остается в нашей стране сравнительно экзотическим видом единоборств. Поэтому и к выбору учителя следует отнестись со всей серьезностью.
Лучше всего отдать предпочтение тренерам из вышеупомянутой федерации Кобу-Дзюцу, поскольку в таком случае вы получите гарантию того, что с вами будет заниматься истинный профессионал своего дела. Средняя стоимость занятий варьируется от 3 до 4 тысяч рублей. Рекомендуемое посещение секции – 2 раза в неделю.
Кобудо отлично подходит для обучения детей. Первый пояс выдается уже с 4-летнего возраста, позволяя ребенку не только научиться постоять за себя, но и познакомиться с культурой Японии, став сдержаннее и увереннее в себе.
Выбор тренера и стоимость занятий
Несмотря на двадцатилетнюю историю развития на просторах России, кобудо остается в нашей стране сравнительно экзотическим видом единоборств. Поэтому и к выбору учителя следует отнестись со всей серьезностью.
Лучше всего отдать предпочтение тренерам из вышеупомянутой федерации Кобу-Дзюцу, поскольку в таком случае вы получите гарантию того, что с вами будет заниматься истинный профессионал своего дела. Средняя стоимость занятий варьируется от 3 до 4 тысяч рублей. Рекомендуемое посещение секции – 2 раза в неделю.
Кобудо отлично подходит для обучения детей. Первый пояс выдается уже с 4-летнего возраста, позволяя ребенку не только научиться постоять за себя, но и познакомиться с культурой Японии, став сдержаннее и увереннее в себе.
Одним из видов единоборств, практикуемых в клубе является КОБУДО.
Кобудо можно перевести с японского, как «старый военный путь”.
В современном кобудо имеется большое количество разделов, включающих в себя, как работу с оружием, так и без него.
В Саратове её членом является Федерация Кобудо Саратовской области http://саратов-кобудо.рф/
ВФК регулярно проводит региональные и национальные чемпионаты и кубки, семинары и аттестации на ученические пояса и мастерские степени.
За спортивные достижения спортсменам присваиваются спортивные разряды от 3-го юношеского и спортивные звания до “Заслуженного мастера спорта России” в соответствии с ЕВСК.
Соревнования проводятся в нескольких дисциплинах:
Боевые разделы
Ниппон-кемпо.
С японского можно перевести, как “японских рукопашный бой”. Один из современных видов дзю-дзюцу, основанный в 1932 году. Стоит на вооружении японской полиции.
Поединки проводятся в защитной амуниции, состоящей из шлема с металлической маской, жёсткого нагрудника, перчаток для бокса. Разрешены удары руками и ногами и коленями, броски, болевые приёмы в положении лёжа (в японском варианте разрешены болевые приёмы в стойке), удары руками и ногами по лежачему противнику, в т.ч. в положении лёжа. Особенностью поединков является то, что к технике и силе выполнения ударов предъявляются повышенные требования. Кроме того, любое эффективное техническое действие, будь то удар или или болевой приём, оцениваются в 1 бал (иппон), что существенно снижает преимущество борцов, которые традиционно имеют преимущество в поединках по смешанным правилам, где болевой приём приводят к чистой победе. Бой ведётся до 3-х очков. Приближаясь к реальному бою, в ниппон-кемпо броски не оцениваются. Оцениваются только действия после броска (добивание или болевой приём)
Нунчаку.
Поединки на нунчаку. Экипировка спортсменов состоит из шлема с маской и специализированных спортивных (мягких) нунчаку. Особенностью поединков является то, что спортсмен имеет право нанести удар только после того, как сделает определённое количество перехватов (как правило не менее 4-х). Таким образом поединки превращаются практически в цирковое зрелище, когда спортсмены стремятся максимально быстро и разнообразно вращать, перехватывать и фехтовать нунчаку. Естественно, что для участия в поединках на нунчаку требуется специализированная подготовка по овладению техникой этого вида спортивного оружия.
Сэйтай-до
Создатель сейтая — Ногучи Харутика. Мастер родился в Токио в 1911 году и с детства интересовался методами развития человеческих способностей. Изучив в разной степени ряд восточных и европейских методов, он синтезировал собственную систему оздоровления.
Мастер Ногучи начал медицинскую практику в возрасте 17 лет, а к 40 годам он накопил достаточный опыт и отточил свои лечебные навыки. Основываясь на этом опыте, он создал свою собственную уникальную систему, отказавшись от всего, что делал до этого момента. Формой его работы было не лечение, а наставничество. Это означает, что мастер наблюдал за человеком, определяя, как ему следует пробудить свои силы:
- Отправной точкой всех его исследований является непосредственное наблюдение за живым человеком и опытом.
- Основные события связаны с внутренней силой человека: энергией Шести.
Икеда Хошу
Мастер Хошу Икеда, основоположник стиля карате-до Дзёсинмон Сёрин-рю, родился 19 марта 1942 года в Маньчжурии, в городе Чинтао, в семье японских строителей. Родители Хошу Икэда были изгнаны из страны и только после окончания Второй мировой войны смогли вернуться на родину. Мастер Икеда начал заниматься карате в 15 лет. Как и все парни, живущие в не очень благополучном районе, первой причиной, побудившей его тренироваться, была идея стать сильнее и иметь возможность защищаться в бою. Позже, благодаря сенсею, с которым он учился, пришло понимание, что карате — это больше, чем борьба. Это философия. Это путь самопознания. Главное, сила без доброты ничего не значит. Он был первым учителем, который поставил юного Хошу Икэда на «путь воина».
Антон Ларин
Президент Федерации традиционного кобудо и иайдо Антон Ларин является личным учеником основателя школы, великого мастера Хошу Икеда.
Предыдущая запись Мэнни Пакьяо
Следующая запись Как начать охотиться начинающему: советы новичкам
– правильное дыхание, хорошая демонстрация силы, скорости, расчета времени, равновесия и напряжения;
– последовательность и правильность позиций:
а) Правильное распределение веса, в соответствии с выполненным приемом;
б) Соответствующее напряжение в позициях;
в) Ступни, твердо стоящие на полу;
Приемы должны демонстрировать:
а) Точность;
б) Правильное и последовательное выполнение приема;
в) Правильное напряжение, сосредоточение;
г) Правильное понимание боевое применение элементов приема;
Выполнение приемов в целом должно демонстрировать:
а) Устойчивую концентрацию внимания;
б) Контрастные напряжение, дыхание, движение;
в) Понимание демонстрируемых приемов;
г) Реалистичный, а не театральный показ сути приемов.
История
В средние века жители Окинавы, из-за действовавшего на тот момент закона лишённые возможности иметь какое-либо оружие , стали использовать в качестве него различные предметы быта и инструменты повседневного назначения, в основном сельскохозяйственные. Таким образом в течение нескольких столетий сформировался и стал неотъемлемой частью традиционного карате стиль кобудо – работа с оружием. Так орудия труда , под воздействием нового метода их использования превратились в грозное оружие.
Теорий об истории возникновения кобудо на Окинаве множество. Сколько приверженцев этого вида единоборств, столько и мнений.
Многие считают, что оружие появилось, как дополнение к технике различных школ каратэ. Другие же полагают, что оружие кобудо было привилегией высших слоёв общества и использовалось для демонстрации приёмов, а не для боевого применения. Но все мнения сводятся в одном – кобудо пришло с острова Окинава.
Согласно одной из легенд, школы кобудо создавались в условиях противостояния невооружённого простолюдина с вооружённым самураем . В средние века жители Окинавы, лишённые возможности иметь какое-либо оружие, для защиты стали использовать различные предметы повседневного пользования. В основном использовались сельскохозяйственные орудия труда, превращённые в грозное оружие – посох-бо
, трезубец-сай , рычаг-тонфа , серп-кама
, цеп-нунчаки и другие.
Крестьянское оружие значительно уступало по своим возможностям снаряжению воина того времени, но тем не менее бытовые предметы становились почти без доработок грозным и универсальным оружием, навсегда занявшим место в арсенале боевых средств. Таким образом, в течение нескольких столетий, сформировалось новое боевое искусство – кобудо.
В современном мире кобудо развивается как самостоятельный вид единоборств, который включает в себя лучшие качества боевого направления. И это не случайно, ведь кобудо с самого начала было представлено для реальной, надёжной и эффективной защиты от агрессора.
Кобудо в России
В России история кобудо началась с 1997 года. Тогда была основана столичная федерация Кобу-Дзюцу.
С начала своей деятельности федерация занимается популяризацией техники кобудо.
По сведениям википедии, кобудо в наши дни — это самостоятельный вид единоборств.
Он включает в себя главные качества восточных боевых направлений.
Техника по праву считается надежным и эффективным способом борьбы с агрессором.
Совет эксперта:
если вы думаете о том, в какой вид спорта отдать вашего ребенка, то стоит попробовать силы именно в этом виде единоборств.
Занятия кобудо лучший способ развития координации, силы и выносливости. Заниматься кобудо можно уже с 4 лет. Это самый оптимальный возраст для начала тренировок.
Соревнования по этой дисциплине представляют собой захватывающее зрелище. Спортсмены показывают красивую, отточенную в многочасовых тренировках технику движения.
Ребенок вырастет здоровым и приспособленным для современной жизни. Сможет постоять за себя.
Во втором круге участники должны продемонстрировать программу, включающую в себя помимо обязательной программы технику владения традиционными видами оружия (тонфа-дзюцу, нунчаку-дзюцу, сай-дзюцу, кама-дзюцу и т.д.).
Чтобы случаи ничейного счета наблюдались реже, следует шире варьировать оценки так, например чтобы в первом круге они колебались от 6 до 8, во втором круге – от 7 до 9 баллов.
Судейский комитет (Совет рефери) определяет точную систему проведения для каждого соревнования после консультации с Организационным комитетом.
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При оценке выступления спортсменов должны приниматься во внимание следующие критерии:
а) Приемы должны исполняться умело и участники должны продемонстрировать понимание заложенных в нем принципов.
б) Исполнение приемов должно продемонстрировать правильную концентрацию внимания, силу, хорошее равновесие и правильное дыхание.
в) Выступление должно оцениваться также и по другим параметрам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Статья 1. ОФИЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА
1. Рефери и судьи должны быть одеты в официальную одежду, указанную судейским комитетом.
2. Официальная форма представляет собой:
– черные брюки;
– однотонные черные носки;
– белая рубашка с длинными рукавами;
– черный галстук «бабочка»;
-черные, без шнурков туфли для работы на площадке;
Статья 2. НУНЧАКУ
1. На соревнованиях разрешается использовать только официально утвержденные нунчаку.
2. В ростовой категории до 1.55 м. используются так называемые «юниорские» нунчаку длиной 25 см.
3. В ростовой категории более чем 1.55 м. используются «взрослые» нунчаку длиной 36 см.
Во избежание травм и несчастных случаев оборудование должно находиться в хорошем, исправном состоянии.
4. Запасное оборудование:
Все участники обязательно должны иметь запасное оборудование (нунчаку, шлем и т.д.). Оборудование должно находиться всегда под рукой (вблизи площадки).
Статья 3. ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ (БОГУ)
На соревнованиях разрешается использовать только официально утвержденное защитное снаряжение (БОГУ):
-перчатки (черного цвета);
-защитный шлем (МЭН);
-защитный жилет (ДО);
Статья 4. УЧАСТНИКИ
Участники должны быть одеты в официальную форму, описанную ниже:
– белое кимоно;
– синяя жилетка (хаори);
– официальный пояс;
– участники не должны иметь металлических предметов, которые могут ранить соперника;
– шлем установленного образца для защиты головы;
– допускается эмблема организации на левой стороне груди;
– использование бинтов или повязок, в связи с телесными повреждениями, должно быть одобрено Судейским комитетом (Советом рефери) после обращения в Комитет врача соревнований;
– в соревнованиях по кумитэ для женщин может быть официально разрешено дополнительное защитное оборудование.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приспособления для тренировок
В период развития этого вида единоборств не было специальных тренажеров. Поэтому бойцы пользовались тем что могло помочь в тренировке различных мышц тела.
Так на протяжении веков были отобраны некоторые приспособления. Эти специфические предметы имеют название ходзе ундо.
Использование данных приспособлений позволит телу обучиться принципу поиска дополнительных источников силы и ее эффективного использования.
Физиологически в организме происходит процесс подготовки и разработки связок наряду с созданием баланса тела и дыхания. На официальном сайте федерации кобудо можно узнать много интересной информации относительно этой техники.