Карвинг на сноуборде

TRYSIL. Норвегия

Краткое описание: то, чем мог бы стать Кировск, если в него вложить много денег.

Это еще не Альпы, но уже таки горы с соответственными пейзажами. Перепад 685 метров, 66 склонов и 31 подъемник. Зоны катания от вершины расползаются на три стороны света, так что, можно выбрать солнечную сторону, можно спрятаться от ветра, можно туристить всласть. Но! Если вам полюбился какой-нибудь склон, например, Хоггега с ее чередованием черных широких крутяков и выполаживаний, которые делают честный черный склон не страшным, потому что уж если навернешься, то ехать на пузе не до самого низа, а до очередной положинки… Так вот, если вы полюбили Хоггегу, а поселились у пологого 13-го склона, где можно встегиваться у домика, то добираться вам до своей Хоггеги каждый раз битых полчаса. И еще толкаться иногда придется. Так что, выбирайте жилье внимательно!

В Трисиле есть две зоны катания: верх и низ. Верх это гора, снежные поля и ветра. И крутые склоны, некоторые из них могут быть закрыты из-за этих самых ветров. А низ это комфортное катание на более пологих освещенных склонах, окаймленных елочками, поэтому там тихо и уютно. Та самая Хоггега — черная жемчужина, в центре нижней зоны. И уклон, и елки — все в одном флаконе. 

ЖИЛЬЕ расположено не только у подножия, но и прямо вдоль склонов. Домики ползут в гору, образуя несколько этаких жилых этажей. Поэтому стартовать можно почти с порога, и также у своих дверей выстегиваться под вечер. Домики как в Финляндии, с удобными кухнями, сауной и сушильным шкафом. Для любителей отелей, конечно, есть и отели. 

ДОРОГА из Петербурга и Москвы пролегает по морю. Приехали на машине в Хельсинки или Турку, сели на ночной паром, с комфортом выспались под шум двигателей, плеск волн или визги пьяных шведок (в зависимости от размеров вашего кошелька), а утром в Стокгольме сели за руль и проехали еще почти 500 км до Трисиля. Бешеной собаке 7 верст не крюк. Только помните, что в Норвегии к дорожным знакам относятся менее щепетильно, чем в Финляндии. И если ограничений по скорости нет, это вовсе не значит, что впереди не окажется крутого поворота да еще и с уклоном. В общем, дорога не скучная. 

ЦЕНЫ на еду в Норвегии кусаются, а цены на алкоголь сразу загрызают насмерть. Поэтому еду лучше купить по дороге, еще в Швеции. И питье. 

Трисиль — отличное место для новогодних каникул, потому что в отличие от Финляндии, они не считают это время высоким сезоном. Поэтому цены не ядерные. Однако, в это время зима может еще не наступить на Трисиль, и тогда вы проведете новогодние каникулы под проливным январским дождем. Стоит ли ради этого проделывать двухдневное путешествие с мореплаванием и рулежкой — большой вопрос. В общем, новогодний Трисиль — это лотерея.

Читать далее…

Оставьте свой комментарий

Лучшие сноуборды для фрирайда

Специализированные сноуборды для вольного стиля езды характеризуются большой длиной для преодоления заснеженных горных склонов. Такие изделия жесткие или средней степени мягкости, имеют маркировку FR. Выпускаются универсальные доски, подходящие для легкой езды в вольном стиле. Они производятся с маркировкой All-mountain.

При выборе сноуборда учитываются такие параметры:

  1. Геометрия. Выделяют типы бордов TWIN, DIRECTIONAL, DIRECTIONAL TWIN. Для вольного стиля в основном подходит категория DIRECTIONAL, характеризующаяся узким и жестким хвостом, длинным, мягким носом.
  2. Профиль (прогиб). Классический тип профиля (Сamber) подходит для оборудованных и жестких склонов. Рокер (Rocker, или банан) обеспечивает хорошую маневренность. Выпускаются сноуборды с комбинированными профилями. Все они подходят для свободной техники.
  3. Боковой вырез. Для оборудованных трасс используются борды с узкой талией. Для неподготовленных склонов подходят модели с широкой талией, которая обеспечивает хорошее скольжение по рыхлой снежной поверхности.
  4. Ширина. Выбор зависит от размера ноги спортсмена. Чем больше размер ботинок, тем шире подбирается доска.
  5. Кант. Борды для фрирайда оснащаются классическим ровным кантом — металлическими полосками по краям. Это помогает совершать резкие маневры при катании.
  6. Длина. Подбирается в зависимости от роста. Фрирайд-сноуборд должен быть на 10 см ниже роста райдера, универсальный — на 15 см. Если поставить борд вертикально, то его верхняя часть должна находиться на уровне подбородка или носа спортсмена.

Тип сноуборда directional с узким хвостом и длинным носом.

Выпускают сноуборды для вольной езды такие производители:

BURTON. Изделия этого бренда зарекомендовали себя как качественные и долговечные. Мужской сноуборд BURTON Custom признан одной из лучших моделей. Такая доска жесткая, имеет четкую геометрию, выпускается в различных формах. Одной из новинок является BURTON Custom Flying V. Общая форма прогиба этого сноуборда — Рокер, под креплениями — Camber. Такая конструкция обеспечивает цепкость со склоном, хорошую управляемость на неподготовленных склонах. Подходит для спортсменов со средним уровнем мастерства.
Arbor Snowboards. Мужская модель Arbor Cosa Nostra имеет геометрию DIRECTIONAL, стандартную ширину, жесткость выше средней. Параметры изделия позволяют кататься в агрессивной манере. Подходит для среднего и продвинутого уровней подготовки.
CAPITA Snowboards

Производитель уделяет повышенное внимание качеству и внешнему виду изделий. CAPITA PARADISE — модель для женщин, характеризуется легкостью в управлении, стабильностью

Сноуборд имеет прогиб со специальными креплениями, позволяющими контролировать любые повороты, легко скользить по глубокому мягкому снегу.
Jones. Бренд является одним из лидеров в производстве досок для фрирайда. Каждый сноуборд отличается своим неповторимым дизайном. Одной из лучших моделей признана доска Jones Flagship для мужчин. Изделие имеет форму DIRECTIONAL, малый вес, отличную прочность, подходит для рядовых райдеров и опытных сноубордистов. Такому сноуборду требуется дополнительный уход. Его нужно периодически натирать парафином для хорошего скольжения.
Ride. Компания занимается изготовлением не только досок, но и ботинок, креплений. Сноуборды бренда многофункциональные, для их производства используются самые новые технологии. Модель Ride Timeless выпускается для женщин и мужчин. Борд отличается высоким качеством, максимальной жесткостью, долговечностью и хорошей проходимостью. Металлический топшит позволяет пройти самые сложные участки. Прекрасно подходит для фрирайда.

Сноуборд Burton Custom.

Толковый словарь

Карвинг — от английского carving, что значит «резьба». Езда на сноуборде или лыжах строго на канте, без проскальзывания. По сути, единственно верная техника катания, потому что именно ради этого и делаются канты. Карверы никогда не исчезают со склона бесследно, после них снег всегда изрезан красивыми симметричными дугами.

Кант — металлическая полоска, лезвие, которое проходит по краям сноуборда и горных лыж. Заточка кантов — необходимость, любимое занятие и высокое искусство.

Жесткий сноуборд — специальный сноуборд для карвинга и гоночных дисциплин. Сам термин говорит о том, что есть жесткие сноуборды и есть мягкие. Так вот, для карвинга — это жесткие. Относительно мягких сноубордов они более узкие и с направленной геометрией (щенкам жестких сноубордов принято купировать хвосты)

Экстримкарвинг — езда связанными лежачими поворотами. Придуман швейцарскими учителем физики и инструктором по сноуборду Патрисом Фива и Жаком Рилье. Они же создали первый сноуборд для экстримкарвинга Swoard и целое сообщество любителей укладок, которое собирается в рамках Swoard tour на разных альпийских курортах, а столица его — горнолыжная станция Зинал в глубине швейцарских Альп.

Бомер — стиль катания, визуально напоминающий картинг. Ездят очень быстро, сидят низко на полусогнутых, нависают над носом доски, раскинув руки как хищные птицы. Маневренное скоростное катание, перекантовка в любой момент, но ноги надо иметь сильные как у кенгуру.

Интеки (степ ин) — жесткие крепления, которые позволяют встегиваться в доску без помощи рук. Любимы адептами бомера.

Лягушки — жесткие крепления, которые представляют собой защелкивающие скобы. Приходится нагибаться в неудобной позе. Любимы экстримкарверами.

Жесткие — люди, которые катают на жестком сноуборде в жестких ботинках.

Читать далее…

Обслуживание ботинок

Что следует делать, чтоб ботинки прослужили дольше?Какие винтики смотреть, что подкручивать, как мыть валенки? Некоторые простые рекомендации и правила.

Это несложное правило справедливо и для пластиковых сноубордических ботинок. Периодическая проверка всех винтиков на ботинке, как минимум, избавит от неожиданностей на горке. Нет, ничего страшного с Вами не произойдет, если открутится клипса, потеряется или сломается кантинг. Вы не улетите в лес, не должны остаться без ноги, просто пойдете домой плакать. Если повезет, то в лыжном прокате Вам подберут что-нибудь и прикрутят, но совсем не факт, клипсы и стрепы от горнолыжных ботинок не всегда подходят к сноубордическим.Или другая ситуация: рвется тросик на пятке step-in, тросики есть в запасе у кого-нибудь всегда, берете отвертку и думаете: «Да всего делов-то», но оказывается, что винты пятки прикипели и не откручиваются, шлицы сорваны, а Вы опять плачете.

Поэтому перед сезоном, а можно и в середине его, берёте в руки ботинок, отвертку. И все винтики что найдете, сначала рукой потрогать, чтоб не болтались, подтянуть если надо. С пятками и подошвами надо поступить так: Почистить шлицы, отвернуть на два оборота, если не лень, то целиком, и завернуть обратно — это гарантирует возможность открутить их в условиях горки, на протяжении всего сезона.

Вы катаетесь, потеете и пахнете. Ботинки Ваши, а именно внутренники (валенки), со временем приобретут непередаваемые ароматы камамбера, а в худшем случае квашеной селедки. Если запаха нет, а валенки каждое утро оказываются выставленными за дверь товарищами по карвингу, то стоит сходить к ЛОРу или постирать их. Ничего сложного в этом нет: тазик, теплая вода, стиральный порошок. Стиральной машиной лучше не пользоваться, все же это обувь.

Вот простые советы, мы не хотели бы пугать серьезными поломками, например, обрывом закладной гайки. Это будет рассмотрено в следующих статьях.

Читать далее…

Сложности в освоении карвинговых поворотов

Основное условие карвинга на сноуборде – это умение распределять вес по ногам, чтобы сноуборд продавливался чётко по центру, а тело было перпендикулярно доске. Ни характеристики доски, ни качество и крутизна склона не оказывают столь сильного влияния на карвинговый поворот, как умение равномерно распределить и зафиксировать свой вес и удержать при этом основную стойку. Ведь если он смещается к передней ноге, а стойка разрушается, то доска сразу же начинает «пылить» и дуга срывается.

В древние времена считалось, что для карвинга нужны жёсткие слаломные доски с пластиковыми ботинками, но это не совсем так. Для карвинга сгодится любая доска, жёсткая просто помогает компенсировать неточности в движениях и лучше держит скорость при переносе или перераспределении веса. То есть, она не даёт хвосту пылить за счёт большой торсионной жесткости, стабильнее едет, но и пуляет будь-здоров в случае случайных ошибок.

Если говорить о мягких досках, то проще всего учиться будет на классическом кембере со средней жёсткостью. Он стабильный и предсказуемый, поэтому проблем с постановкой на кант возникнуть не должно. Сложнее будет тем, кто катается на обратном или «волнистом» прогибе, потому что для постановки доски на кант придётся точнее распределять вес, а в случае технических косяков хвост захочет прогуляться отдельно.

Карвинг

Также его называют слалом, или фрикарв. Представитель этого вида спускается резаными дугами по подготовленной трассе. Скорости при этом развиваются головокружительные. И они все растут по мере совершенствования мастерства райдера. При этом увеличиваются высота и крутизна склонов. Для того чтобы освоить технику скоростного спуска, понадобится немало усилий и времени. Также требуется умение грамотно входить в повороты, превосходная техника и точность. Иначе падений и травм не избежать.

Слаломисты применяют специальные жесткие доски, в которых центр тяжести смещен к хвосту. Борды для карвинга маркируются значком FC. Крепления и ботинки также должны быть жесткими.

Несколько советов по освоению техники движения

https://youtube.com/watch?v=I-nPfzHWYZk%3F

Чтобы повысить райдерское мастерство, воспользуйтесь несколькими советами:

  • Начинать обучение на ровном, широком и пологом склоне с хорошим выкатом.
  • Преодолевая психологический барьер, контролируем скорость доски для карвинга, при этом не снижая движение сноуборда. На пологом склоне не бывает высокой скорости.
  • Выбрать не страшную для себя высоту спуска.
  • Контролировать свою стойку.
  • Следовать движению борда, дополняя его своей группировкой.
  • Не торопиться с перекантовкой. Перенос центра тяжести осуществляется чуть раньше, чем при обычном повороте. По возрастанию количества тренировок техника улучшается и действия становятся более уверенными.
  • Изначально довольно непросто удержаться в карвинге на сноуборде. Потребуется приложить немало усилий, чтобы обеспечить равномерно распределённую загрузку обеих ног, исключая падение.
  • Нельзя распрямлять ноги! Их нужно постоянно циркулировать: сгибаться при входном выполнении виража и распрямляться по ходу вырисовывания дуги – движение на переднем канте требует максимального распрямления, а на заднем – неполного.
  • Добиться правильной продольной разрисовки можно следующим путём: заднее колено подгибается под переднее, при этом оставаться нужно на передней ноге.
  • Стараться не выполнять длинные выполаживающие траверсы во избежание частых повторов виражей, что мешает правильному контролю над скоростью.
  • Избегать чересчур коротких дуг, желательно начинать сразу с больших, потихоньку снижая радиус поворота.

Чем карвинг отличается от проскальзывания

Если вы читали статью «методика», то, наверное, помните, что повороты с проскальзыванием нужны, чтобы гасить скорость, катать фрирайд или спокойно спускаться там, где страшно. Их глобальный смысл в том, что хвост держится за склон меньше, чем нос. Поэтому доска едет с «дрифтом». Тот же принцип используют парни на пустых парковках у торговых центров, когда задняя часть авто идёт в разнос.

Карвинговые повороты применяются на подготовленных трассах. В них хвост прижимается к склону наравне с носом, а иногда и чуть больше. За счёт этого доска катится чисто на канте, а скорость стремительно нарастает из-за маленького сопротивления. Представьте себе мотоциклиста, который гоняет по треку и с увеличением скорости наклоняется к земле больше и больше. Вот это и есть карвинг.

Полёт и карвинг — почти синонимы

Ощущения от такого катания разительно отличаются. В карвинговых поворотах, даже на самых пологих трассах, появляется скорость и ощущение полёта. А на крутых участках, чтобы удержаться над доской приходится в прямом смысле «ложиться на склон», иначе доску начинает срывать. Но это не значит, что после освоения карвинга на проскальзывание можно забить, — нет, у него просто другие цели.

Что же такое карвинговые лыжи?

Их главная особенность — канты — узкие металлические полоски по краям лыж, с помощью которых «режут» снег на поворотах. Нужно следить за тем, чтобы канты всегда были хорошо заточенными.

Карвинговые лыжи называют по-разному: параболические, приталенные, лыжи новой геометрии. Эта новая геометрия выражается в расширенной и округлой передней и задней части лыжи и зауженной центральной. Ее ширина варьируется от 63 до 80 мм, а передняя и задняя части расширены на 20 мм по отношению к центру и выше.

Существуют особо широкие фан-лыжи, напоминающие доску для сноуборда.

Самые известные производители карвинговых лыж это «Volki», «Atomic», «Fisher».

Начинающие лыжники выбирают лыжи для карвинга на 10-20 см ниже своего роста. По мере набирания опыта можно покупать лыжи в рост. Опытные спортсмены катаются на лыжах на 10-20 см больше своего роста, что позволяет делать повороты большого радиуса.

Фрирайд описание

В общепринятом понимании фрирайд это способ кататься на горных лыжах или сноуборде. Отличительная черта катание происходит в труднодоступной местности средних по высоте и высоких гор, по естественному природному рельефу горных склонов. На пути спортсмена нет никакого оборудования и ограждений, которые всегда присутствуют на стандартных горнолыжных спусках.

Главная цель фрирайдера получить адреналина и невероятных ощущений по максимуму.

Стиль катания изначально происходил из классического. Но сегодня отличий между классикой и техникой фрирайда не меньше, чем между фигурным катанием и хоккеем. Риски и опасности, которым подвергается спортсмен во время спусков, очень высоки вплоть до летального исхода.

Какими знаниями должен обладать фрирайдер:

  • умение в совершенстве контролировать доску или лыжи (особенно на мягком свежем снегу),
  • основные альпинистские навыки,
  • базовые умения спасателей,
  • уметь адаптироваться к переменчивым снежным условиям,
  • первая медицинская помощь,
  • умение «читать» рельеф гор и прокладывать верную траекторию движения самостоятельно.

Экипировка включает в себя:

  • сноуборд или горные лыжи для экстремальных видов спорта (обязательно подходящие для езды по глубокому снежному покрову),
  • приемник-передатчик сигналов (на случай схода лавины и заключения под завалами),
  • лавинный щуп,
  • лавинная лопата,
  • шлем,
  • рация,
  • лавинный рюкзак (ABS, Avalung), оснащенный частными средствами защиты для спасения в чрезвычайной ситуации.

Главные технические умения, которыми должен обладать спортсмен:

Умение правильно двигаться. Непередаваемые впечатления – это именно то, что ждёт каждого юзера этого сайта! У нас легко исполнить заказ проститутки Красноярска без границ. Исполнение движений должно происходить автоматически и с максимальной точностью

Важно не переутомиться и рационально расходовать силы. Это результат длительных тренировок

Самое важное это умение держать равновесие. Правильный способ стойки на сноуборде и лыжах гарантия избежать падения и переломы. Умение вести спуск без перерыва. Главное не упасть и не попасть в непредвиденную и опасную ситуацию. Техника катания заключается в перемещении от одного безопасного участка к другому этот стиль езды осваивается новичками прежде всего. Более опытные участники могут сиюминутно оценить ситуацию и определить опасность.

Обучение Фрирайду

Начинать осваивать технику свободного катания стоит с освоения стойки. За базу можно взять начальные навыки катания на сноуборде. Учиться можно самостоятельно, но эффективнее обучение с тренером. Тренер позволит избежать множества ошибок, которые совершают начинающие райдеры.

Освоив стойку и основные элементы управления сноубордом можно переходить на неподготовленные склоны.

Если есть необходимость в выполнении эффектных трюков, то, опять же, лучше всего освоить их на подготовленной трасе. Для этого, кроме фрирайдинга, можно взяться за изучение основ фристайлинга — прыжки, развороты и иные трюки практически не различаются.

Обучение основам стиля на борде

Обучение карвингу актуально после закрепления навыков спуска и обычных разворотов. Начинать лучше с софт экипировки, движения с которой привычные и предсказуемые. Небольшая скорость позволяет тренеру обучать по всей длине трассы и вносить своевременные корректировки. В таком режиме удобнее учиться контролю тела в различных положениях. Можно лучше прочувствовать малейшие изменения градуса наклона закантовки и выработать собственную оптимальную модель катания.

Когда уровень техники сноубордиста уже позволяет запоминать задание инструктора в начале спуска и выполнять его, можно приступать к увеличению скоростного режима. Не стоит спешить с переходом на фанкарвинг сноуборд, если не освоены все азы софтбута.

Упражнения

Прежде, чем выполнять упражнения и кататься карвинговыми поворотами, обязательно посмотрите наверх и пропустите всех вперёд. Тому, кто недавно катается или привык ездить по-прямой, ваша траектория может показаться непредсказуемой. Поэтому не нужно рисковать понапрасну, берегите себя.

Упражнение 1. Пол-поворота. Выполняется без перекантовки.

Это основное упражнение, которое помогает добиться резаного ведения и избавиться от проскальзывания. Наша задача в нём — получить ровный узкий след на протяжении всей дуги.

  • Выберите не слишком пологий и достаточно широкий склон, чтобы можно было нормально разогнаться и ни в кого не въехать при этом. Подойдёт середина учебной трассы и новый склон на Уктусе, широкий склон на Волчихе и учебка Ежовой.
  • Перевернитесь на тот кант, на котором будете стартовать, но сделайте это сидя. Перед выполнением упражнения нельзя делать перекантовку каким-либо способом, потому что тогда вес гарантированно застрянет на передней ноге, да так и останется там, а доска будет пылить.
  • Посмотрите наверх и пропустите катающихся вперёд.
  • Теперь вставайте и разворачивайте доску вниз по склону. Когда она начнёт разгоняться проконтролируйте, что стоите ровно по-центру сноуборда и немного загружаете нужный кант. Доска при этом не должна катиться боком или дрифтить.
  • Когда проедете метра четыре сделайте небольшой заклон внутрь поворота и закантуйте доску с помощью голеностопа. Напрягите его.
  • Держите равновесие и сохраняйте основную стойку, пока доска не начнёт заезжать вверх по склону. Когда это случится, то скорость снизится, поддерживающая сила уменьшится и вам нужно будет отклониться в обратную сторону, чтобы не упасть. Обычно с первого раза это ни у кого не получается, поэтому готовьтесь к небольшому падению.
  • Посмотрите на свой след. Он должен выглядеть, как узкая полоса и чётко прослеживаться на любом склоне и при этом закругляться наверх.
  • Перевернитесь сидя на нужный кант и сделайте пол-поворота в другую сторону.
  • Добейтесь чёткости выполнения этого упражнения и не переходите дальше, пока оно не начнёт стабильно получатся. Проще всего учиться этому с утра, когда склоны ещё ровные, а людей не так много. Следите за весом, он должен быть ровно по-центру.

Упражнение 2. Полтора поворота. Выполняется с одной перекантовкой

Нужно, чтобы научиться менять кант и привыкнуть к скорости.

  • Посмотрите наверх, пропустите всех и стартуйте с нужного канта.
  • Сделайте пол-поворота, но не заезжайте наверх, а сохраните скорость.
  • В момент, когда доска еще не заехала поперёк склона, расслабьте голеностоп и потянитесь в сторону противоположного канта.
  • Когда окажетесь на другой стороне напрягайте его и контролируйте распределение веса по ногам.
  • Замрите в основной стойке и дайте доске разогнаться.
  • Как только проедете линию ската начинайте увеличивать угол закантовки и заклон, чтобы вас выкатило наверх, а доска остановилась.
  • Отдышитесь и повторите снова.
  • Затем сделайте тоже самое, но стартуйте с другого канта.  

Важно!

Если доска будет катиться даже с минимальным дрифтом, то риск цепануть канта многократно возрастёт. Здесь мы ещё не переносим вес к передней ноге и в случае неправильной траектории доска цепляется сразу всем кантом за снег, а вы летите кубарем.

Упражнение 3. Связанные повороты

  • Когда научитесь стабильно делать полтора поворота с обоих кантов, соедините их в единое целое и кайфуйте.
  • Потом попробуйте поменять крутизну склона или тип покрытия. Это даст сильный толчок вперёд вашей технике. Но помните о безопасности!
  • Меняйте радиус поворота и свою скорость с помощью смещения инициации во времени и глубины заклона.

Рассказываем, что такое повороты и какими они бывают. Объясняем, почему доска движется по дуге и какие силы на неё действуют, разбираемся как кататься на сноуборде поворотами с проскальзыванием с переносом веса тела и как избежать ошибок прошлого.

Разбираемся с деревом навыков сноубордиста. Рассказываем, где какие повороты применять и что выучить до прыжков с трамплинов

Одежда для фрирайда

Свободный спуск зачастую предполагает, что путь райдера примерно наполовину проходит через лес, а это означает неминуемые проезды сквозь веточки деревьев. Поэтому, в первую очередь, одежда должна быть сшита из такого материала, который способен выдержать всё это, то есть иметь прочный наружный слой.

Зачастую катающийся вынужден преодолевать преграды на спуске пешком, поэтому одежда не должна стеснять движений как при спуске, так и при ходьбе.

В силу того, что на начальной стадии обучения падения неизбежны, а катание происходит по рыхлому снегу, то снег непременно попадёт на одежду. Важным требованием, предъявляемым к одежде для фрирайда, будет водонепроницаемость. Современные производители используют мембраны, которые не дают растаявшему снегу или воде попасть на утеплитель внутри одежды.

Часто вместо костюма сноубордисты предпочитают выбирать слитные сноубордические комбинезоны. Как выбрать женский или мужской комбинезон для сноуборда, а также про цены на них читайте в нашем специальном обзоре.

Ну и последнее требование — красивый и яркий внешний вид. Фрирайдеры зачастую любят снимать друг друга на фото и видео не только с целью получить красивый кадр, но и для «разбора полётов». Яркая расцветка выбрана неслучайно — при возникновении чрезвычайной ситуации, например, при сходе лавины, спортсмена можно будет легко найти на белоснежном покрове.

Стили катания на сноуборде

Любой человек, вставший на доску и прошедший стадию «чайника» рано или поздно встаёт перед выбором определённого стиля катания, ведь в зависимости от стиля, требуется соответствующая экипировка и снаряжение.

Существует множество различных стилей и перед тем как сделать выбор в пользу одного из них, необходимо чётко определиться с целями, которые преследуются при занятиях этим видом спорта.

  • Фрирайд. Это наиболее распространённый стиль катания на сноуборде. Для спуска используются любые склоны, имеющие снежный покров, чаще всего не подготовленные.
  • Фристайл. Второй наиболее популярный стиль, включает в себя большое количество всевозможных трюков, исполняемых во время спуска.
  • Карвинг или слалом. Скоростной спуск на сноуборде. Подразумевает скоростное прохождение хорошо подготовленной трасы. Никакие трюки при карвинге неприменимы.
  • Бэккантри. Разновидность фрирайда, при которой не используются подъёмники. Его можно назвать «диким» сноубордингом, когда катающий поднимается на вершину своим ходом (пешком, на вертолёте или снегоходе).
  • Джиббинг. Катание по разнообразным конструкциям помимо снега. По большей части джиббинг подразумевает исполнение различных трюков, чем просто спуск по склону.

Ввиду того, что карвинг, бэккантри или джиббинг требуют наличия определённых навыков катания на доске, то эти способы не подходят новичкам, начинающим поиск своего стиля. Начинать лучше с освоения фрирайда и фристайла, а в дальнейшем уже совершенствовать свои навыки, пробуя свои силы и в остальных стилях.

Опасности стиля

Основная опасность, которая подстерегает сноубордистов, катающих по технике фрирайда — это снежные лавины. Предсказать сход снега практически невозможно и достаточно малейшего движения мягкого снега, как начинается лавина.

Вторая, не менее распространённая опасность, которая может подстерегать райдера, заключается в том, что под слоем снега не видно, что там находится. При спуске можно напороться на камень, припорошённый тонким слоем снега или же провалиться в трещину. Поэтому, во время спуска, всегда необходимо учитывать окружающую обстановку стараться предвидеть возможные препятствия на пути.

Сноуборд-кросс

Дисциплина совмещает в себе возможность получить невероятные эмоции и произвести впечатление на других. Это зрелищный вид, который сочетает высокие скорости, преодоление препятствий и выполнение трюков. При этом имеется соревновательная составляющая, когда спортсмены неуклонно стремятся к победе. Стартуют четыре райдера. Их задача как можно быстрее преодолеть спуск и прийти к финишу. В таком виде силовые приемы и умышленные столкновения запрещены. Несмотря на это, дисциплина является травмоопасной. Тесный контакт тут неизбежен, а скорости и препятствия на трассе – внушительные. К тому же акробатические трюки не под запретом. Все это привлекает на трибуны немало зрителей. Тем более что с 2006 года сноуборд-кросс входит в состав олимпийских видов.

Любая разновидность сноубординга – это великолепное зрелище для публики и масса ярких эмоций для спортсмена. Остается только понять, что интереснее – скорость, трюки или все вместе – и начать активные тренировки.

Понятия о загрузке и разгрузке

Добиться эффективных движений на доске возможно при умелом контролировании собственным телом. Чтобы вырезать на снегу правильную дугу, потребуется точное распределение своих усилий путём их передачи непосредственно на рабочий кант. Именно этот процесс именуется как загрузка доски. Под усилиями подразумевается собственный вес и центробежная сила, которая, собственно, и выталкивает райдера наружу дуги. Для выполнения правильного поворота в карвинге требуется наклон абсолютно прямого тела с перпендикулярным направлением плоскости сноуборда к определённой стороне. Тело с доской становятся одним целым: отклонение тела к определённой угловой точке соответствует вставанию канта на тот же угол.

https://youtube.com/watch?v=zsVdcUD2TsY%3F

Со статьей читают

Выбираем комбинезон и куртку для катания на горных лыжах и сноуборде

закрыть
открыть
x

Перед началом спуска необходимо принять верное положение, перпендикулярное плоскости борда – высокая стойка с руками по бокам, свободно свисающими вниз; колени немного согнуты, развернуться всем корпусом к углу своих креплений. Такое положение обязательно сохранять постоянно – в момент спуска и при поворотах. В роли постоянной величины здесь выступает вес райдера, касательно же центробежной силы, то зависит она напрямую от двух факторов – радиуса разворота и скорости. Другими словами, чем сильнее загрузка доски для карвинга, тем круче изгибсноуборда (что означает меньший радиус канта в этот момент), и соответственно, резче поворот. В то же время, меньший радиус поворота подразумевает увеличенную центробежную силу, поэтому последует усиленный наклон внутрь траектории. Верно распределить загрузку доски – это точно рассчитанный баланс между степенью скорости, принятой позицией и радиусом загрузки. В результате исключаются соскальзывание и сбрасывание пяток.

Как только набрана достаточная скорость спуска вниз, пора сделать первый поворот на переднем канте, наклоняясь в его сторону и вдавливая кант в снег. Необходимо удерживать кант, избегая проскальзывания. Предоставьте борду поворачивать самому по дуге на время всего поворота до полной его остановки. Следует сохранять первоначальную позицию как можно дольше, выполняя скручивания в самом конце поворота тогда, когда почувствуется момент падения. Такая группа действий называется разгрузкой.

После завершения виража рассматриваем след, оставленный от доски. Резаный поворот отличает тонкий след с дугой, близкой к окружности. Если такового следа нет, значит были согнутые колени или совершён изгиб в области талии. Не помешает рассмотреть всё направление движения для дальнейшего исключения ошибок.

Пришёл момент развернуться, продолжить движение по склону вниз и повторить тот же трюк на заднем канте. И так совершение резаных поворотов чередуем с передним и, последовательно, задним кантами с перерывами на остановку, делаем разворот и продолжаем те же упражнения. Как только почувствуется уверенность в своих силах, конкретно в умении отдельных виражей карвинга, при спуске сноуборда можно пробовать их соединять.

Cheerful Guys 2020

Горнолыжный курорт в новогодние праздники, и тем более в Финляндии, — это дорого, это очереди, и на склонах тесно. Но как только у нормальных людей заканчиваются эти выходные, у карверов они начинаются: цены падают в два — три раза, а на горках становится пусто. В этот раз малочисленная группа в 12 человек, всего на два домика, — каталась, веселилась и плясала у огня. Погоды были разные: от сыроватой +1, до солнечной -15. Был даже ледяной вельвет, когда то, что подтаяло днем, отратрачили вечером, и с утра все это замерзло. Но в целом склоны порадовали состоянием «Snow Hero», заточенная доска оставляла неглубокий след, но держалась ровно настолько, насколько надо для удовольствия.

Особенности техники

Главный секрет мастерства заключается в познании правил управления собственным телом, благодаря чему легче контролировать движение по требуемой траектории на высокой скорости. Для опробования технических элементов стоит выбирать склон с ровной поверхностью и минимумом поворотов. Подобный съезд помогает ехать не слишком быстро, параллельно обучаясь использованию скорости. Не нужно ждать самостоятельного изменения направления доски. При выполнении маневра центр тяжести тела переносится на другую часть доски, направленную вниз по съезду, с задавливанием противоположного канта. Под нагрузкой кант срезает дугу по линии спуска, пересекая ее и возвращаясь в траверс. Увеличение скорости способствует быстрому изменению положения тела завершая поворот.

Важно соблюдать технические рекомендации:

Нельзя двигаться на ровных ногах.

  • Следует придерживаться продольной развесовки — положение ног (заднее колено подгибается под переднее).
  • Усвоение контроля происходит путем выполнения серии поворотов, избегая длительных траверсов.
  • Не стоит спешить и приступать сразу к коротким дугам. Правильнее начинать с постепенного уменьшения радиуса больших поворотов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий