Первые карты в России
Самый первый отечественный карт вышел из стен курского городского дворца пионеров в 1960 году, благодаря экспериментальной лаборатории малолитражных автомобилей и мастеру Льву Кононову. Другим пунктом популяризации стал Харьковский дворец пионеров. Там успешно работала секция картинга Эдуарда Костенко и Виталия Енина.
Настолько бешенную популярность приобрел картинг, что такой спорт необходимо было признать на официальном уровне. Федерация автомобильного спорта СССР в конце 1960 года берет шефство над ним и создает первые положения и требования к картингам, классификацию и правила соревнований. Первые всесоюзные гонки прошли в Риге в 1962 году, а в 1963 Москва приняла первый Чемпионат СССР по картингу. Действовала система двоеборья: кольцевая гонка и гонка по треку.
Первыми чемпионами страны стали О. Кошиц и В. Степанов в категориях 175 см 3 и 125 см 3 соответственно. К 70-80 годам картинг становится абсолютны выбором молодежи. В ДОСААФ занимаются около 130 тысяч юношей и девушек, взрослых и детей. Для этого построено 180 трасс и 33 тысячи картов.
Национальная классификация в России
Существуют отличия по классам в разных странах. Как правило, каждая страна использует моторы собственных разработчиков. Картинг имеет следующую классификацию:
- Пионер. В данном классе средний возраст участников 8 – 12 лет. Машинки данных участников имеют коробки переключения передач в количестве от 2-х до 5 скоростей. Мотором с одним цилиндром, охлаждение которого осуществляется при помощи воздуха.
- Кадет. Тут уже катаются ребята в возрасте от 10 до 15 лет. Характеристики и исполнение можно сказать такие же, как и в предыдущем классе, стоит лишь упомянуть что объём достигает 50-ти кубиков.
- Национальный – Юниор. Карты достигают объёма в 125 кубов. Охлаждение может быть представлено как водное, так и воздушное. КПП аналогично усилена и имеет 4-6 скоростей.
- Национальный имеет такое же исполнение и компоновку как у класса выше, но предрасположен для спортсменов от 16-ти лет.
Картинг — что это такое?
Одна из разновидностей автомобильных гонок на специальных машинах — картах — называется картингом. Карт представляет собой небольшой малолитражный автомобиль для гонок открытого типа, без кузова. Его конструкция состоит из рамы, на которую крепится миниатюрный двигатель, сиденье и колеса. Карт может развивать скорость от 60 до 260 км\ч, в зависимости от типа и класса автомобиля. Гонки проходят как на открытых трассах, так и в специально оборудованных местах — на картодромах.
Каково значение слова “картинг”? Оно пришло в русский язык из английского (carting) и имеет два значения:
- гонки на картах;
- площадка для подобных соревнований.
То есть и специально оборудованная трасса тоже называется картингом.
Все началось с тележки
И все это осталось бы на уровне забавы, если бы не конструктор компании “Кертис краф компани”, которая специализировалась на выпуске гоночных машин. Арт Ингл, так звали конструктора и бывшего летчика, представил публике в 1956 году на гонках простенькую открытую машину с мотором, которую окрестили тележкой. В переводе на английский слово звучит как cart. В последствии машинки стали называть картами, а гонки картингом.
В США основаны две фирмы-производителя: “Гоу-картинг компани” и “Инглз-Борелли”. Производство картов начинает экспансию в развитые европейские страны. Так, купленные британским бизнесменом пять автокартов в 1958 году у американцев переросли к 1960 году в сотню фирм, производящих карты. Тогда же Великобритания запускает журнал “Картинг”.
С чего начать организацию картодрома
Для постройки трассы, протяженностью 700 м, понадобится земельный участок, площадью 3-4 тыс. кв.м. Дорога для машин должна быть проложена с правильными поворотами и достаточным количеством прямых участков. Обычно картинговый любительский или спортивный клуб строят подальше от жилых домов и центра города. В качестве крытой площадки подойдет старое производственное помещение или невостребованный склад.
Количество персонала в клубе зависит от их профессионализма и умений. Идеально найти таких людей, которые будут разбираться в технике, смогут починить карт и одновременно инструктировать клиентов. Если открывается детский картинг, то хорошо, чтобы инструкторы умели ладить с детьми.
Из дополнительных, но обязательных атрибутов, нужно будет приобрести спецодежду для работников и шлемы для посетителей. Красивые одинаковые комбинезоны персонала создадут положительный имидж, а корпоративная символика позволит узнавать клуб на соревнованиях. В дни обычных занятий форма позволяет посетителям быстрее находить сотрудника, чтобы обратиться за помощью. Качественный шлем производства Италии стоит около 60 долларов, но существуют и дешевые китайские варианты.
Взрослый и детский картинг
До укладки покрытия желательно оснастить картинг хронометражем. Это устройство позволяет фиксировать время заезда, результаты и высвечивать их на табло. С таким атрибутом клиенту будет намного интересней посещать картинг-клуб. Можно устраивать импровизированные соревнования и наблюдать динамику собственных результатов. На полное обустройство трассы, с покрытием и всеми атрибутами понадобится около 80 тыс. долларов.
Карты – покупаем или делаем сами?
Картинг обязательно нужно укомплектовать машинами. Новая машина стоит от 1,5 до 4 тыс. долларов, в зависимости от мощности. Основная и самая дорогостоящая деталь автомобиля – это мотор. Рамы на картинг также можно купить отечественного или импортного производства. Однако многие любители и профессионалы изготавливают картинг своими руками. Это намного дешевле и надежней.
Прежде чем приступать к изготовлению, нужно определить, каким будет будущий картинг. Основой каждого технического изделия является чертеж, по нему нужно рассчитать количество необходимых материалов. Для рам используются металлические трубы, их нарезают на детали, сгибают и сваривают. После изготовления основного каркаса можно приступать к конструированию моторной рамы, педального управления и рулевого узла. Все эти части изготавливаются по одной схеме, но размеры их можно корректировать в зависимости от роста человека, который будет управлять машиной.
Мастерская, которая изготавливает картинг своими руками, наличие шикарной трассы и внимательного персонала, все это может стать излюбленным местом отдыха, как взрослых, так и детей. Именно эти составляющие станут залогом вашего уникального и прибыльного бизнеса, с шикарным названием – картинг.
Основные правила
Национальные спортивные правила по картингу датируются 2006 годом. Всего в правилах восемь основных пунктов. В них говорится, что официальным правомочным организатором является Федерация автомобильного спорта. Все правила картинга для соревнований местного масштаба должны быть согласованы с ФАС, иметь правильно заполненную документацию. Далее приводятся особенности проведения непосредственно заезда. В документе сказано, что регламентом должен быть определен стартовый сигнал для участников.
Не только профессиональным спортсменам, но и любителям стоит знать о правилах прохождения поворотов в картинге. Верно заданная траектория на поворотах позволяет сохранять скорость карта и выжать по максимуму из болида. Поворачивать нужно по пологой кривой трассы. Если выбрать короткую траекторию или внутреннюю сторону трассы, то необходимо снизить скорость. Профессионалы советуют въезжать в поворот медленно, а на выезде ускоряться. Тактика в поворотах зависит и от самой трассы. Если однин поворот сменяется другим, то продумывать нужно сразу весь путь, замедляясь на первых поворотах.
Картинг парк: открытые картинг площадки Москвы и МО
04.02.2020
Скорость, драйв и свежий воздух — тренировки на открытых площадках имеют свою прелесть. А в дождь или снег открытый картинг парк превращается в экстрим площадку. Мы составили обширный перечень открытых картодромов в Москве и Московской области.
Kart Racing
Картинг парк: открытые картинг площадки Москвы и МО
Адрес: г. Москва, ул. Заречье, вл. 3, метро Волжская, Кузьминки, Люблино, ЮВАО.
В Kart Racing в одном заезде могут участвовать до 10 гонщиков. Детские и взрослые гонки проходят по отдельности. Покрытие трассы — дорожный асфальт.
Dixxodrom
Адрес: г. Москва, Измайловское шоссе, д. 73, стр. 3, метро Партизанская, ВАО.
Длина трассы картинг клуба Dixxodrom составляет 570 метров, а площадь — 7000 метров. На трассе располагается система хронометража АМВ-140. Вместительность трассы — 38 машин.
Perovo Karting
Адрес: г. Москва, ул. Новотетерки, д. 1, метро Перово, Новогиреево, ЮВАО.
На открытой трассе Perovo Karting в заезде могут участвовать до 10 человек. Дети и взрослые вместе не катаются, а подростки могут выбрать как детские, так и взрослые заезды. Длина трассы — 300 метров. Ширина на прямых участках составляет 5 метров, на поворотах — 6 метров. В этом открытом картинге есть система хронометража.
Русская школа картинга Пилот
Адрес: г. Москва, проезд Шокальского, д. 52, метро Медведково, СВАО.
Открытый картинг клуб Пилот располагает одной из самых больших трасс. Ее длина — 968 метров.
Картинг парк: открытые картинг площадки Москвы и МО
Русская спортивная компания (РСК Марьино)
Картинг в парке, адрес: г. Москва, район Марьино, Белореченская ул., парк 850-летия Москвы, ЮВАО.
Длина картинга в парке 850-летия Москвы (РСК Марьино) составляет 600 метров. Ширина — от 6 до 10 метров, площадь — 100.5 кв. метров. Также на трассе располагается хронометражная система АМВ.
Sky Karting
Адрес: Багратионовский пр-з, д. 5, ТРЦ Филион.
В картинг клубе Sky Karting есть две трассы: закрытая и открытая. Иногда их объединяют под соревнования или мероприятия. Параметры обеих трасс: длина — 500 метров, площадь — 10000 кв. метров.
Лидер картинг
Адрес: Симферопольское шоссе, 41-й километр от МКАД, г. Подольск, Московская область.
Лидер картинг — это полноценный гоночный трек. Здесь располагается трибуна, которая вмещает около 1000 зрителей. Длина открытого трека — 1153 метра, ширина — от 8 до 10 метров.
Маяк картинг
Адрес: Московская область, Дмитровский район, с. Игнатово.
Маяк является первым профессиональным картодромом в России. Около открытой трассы располагаются трибуны, которые вмещают до 300 зрителей. На самой трассе могут состязаться до 15 картов.
Длина трассы — 1200 метров, ширина — от 8 до 10 метров. Есть система хронометража АМВ 160.
Окарт Одинцово
Адрес: Одинцово, Акуловская улица, 11А, стр. 3.
Заезды в картинг клубе Окарт Одинцово (O-Kart) проходят на открытой трассе.
Союз картинг (Курорт парк Союз)
Адрес: 141142, Московская область, Щелковский район, п. Юность.
Картинг клуб курорт парка Союз располагает открытой трассой.
Картинг парк: открытые картинг площадки Москвы и МО
А-108 картинг
Адрес: г. Орехово-Зуево, Малодубенское шоссе, д. 3.
В открытом картинге А-108 есть два круга: малый, который открывают зимой, и большой, который работает летом. Длина малого круга — 200 метров, большого — 300 метров. Профессиональная трасса оборудована системой хронометража и светофорами.
Солярис картинг
Адрес: 141031, Московская область, Мытищинский район, поселок Нагорное, ул. Вербная, 17.
Открытую трехуровневую трассу Солярис картинг разработали настоящие профессионалы в сфере автоспорта. На ней располагаются эстакада, тоннель, камеры видеонаблюдения, светофоры, а также смотровая площадка и трибуны. Длина трассы — 990 метров, ширина — от 6 до 10 метров. Есть система хронометража.
Веселуха картинг
Адрес: Горнолыжный курорт Леонида Тягачева, Московская обл., Дмитровский р-н, д. Шуколово.
Картинг клуб Веселуха — это открытая трасса, на которой можно разогнаться до 130 км/ч.
Фото: Flickr.
Текст: Стрижова Ксения.
Обустройство картодрома
Картодором должен соответствовать нормам, установленным Российской ассоциацией картинга. Временные треки в форме кольца имеют категорию D или Е. Их длина – от 600 м, ширина – 6 м, продольный уклон – до 5%, поперечный – до 10%. Такие трассы используют в теплое время года.
Дополнительно сооружают:
- пост для взвешивания;
- светофоры и сигнальные огни;
- зоны схода, покрытие гравием;
- табло для результатов.
Проще всего найти старые заброшенные картодромы, которые остались во многих городах после распада СССР. На восстановление трассы потребуется в 4 раза меньше средств, чем на возведение трека с нуля.
Определение
Карт – это миниатюрный автомобиль, способный быстро развивать скорость, обладающий только лишь водительским креслом и мотором, которые установлены на раму.
Процесс перемещения на данном гоночном агрегате заслуженно является одним из культовых разновидностей соревнований. Существует два вида картинга. Он может быть как соревновательным, так и использоваться разово, на время.
Карт данного вида специально улучшают, устанавливают коробку передач и мотор, работающий в двух тактах. Так же стоит отметить, что данный вид отдыха актуален и в зимнюю пору, а не только лишь в тёплые летние деньки.
Многие спортсмены, знаменитые и посей день, стартовали в развитии своей карьеры именно с картинга. Одним из приятных моментов является то, что данный вид спорта (развлечений) не придаёт значения полу водителя, простыми словами, и стар и млад, и парень, и девушка, — для всех условия равны.
Второй вид картинга – прокатный. Тут уже всем понятно, что означает слово, стоит лишь уточнить, что данный вид является любительским.
Карты строятся на более массивных рамах, оборудованы не таким мощным двигателем и не обладают КПП. С управлением справится и ребёнок, самое страшное в данном виде – это возможность застрять. При покупке сеанса, он как правило, длиться 10-15 минут, вам выдаётся экипировка и проводится инструктаж.
Картинг: немного истории
Что такое картинг
История такого увлекательного вида спорта и досуга как картинг невелика. Картингу нет еще и 100 лет. Появился он после Второй мировой войны в США. Военные летчики в свободное время устраивали гонки на переоборудованных тележках для подвоза оружия.
Это заметил механик и изобретатель Арт Инглс и вскоре предложил первую модель карта в 1956 году. Презентовал он ее достаточно заметно, на гонках в Помоне. Начался постепенный рост интереса к картингу.
Вскоре группа предпринимателей Роулс, Ливингстон и Десброу основали первую в мире компанию Go Kart, производящую карты. В Штатах спорт начал пользоваться популярностью и при компании открыли первый картинг-клуб.
К 60-м годам XX века на территории США и Великобритании появилась сотня компаний, производящих спортивные карты и запчасти для них. Для массовой аудитории стали издавать профильный журнал Karting.
С тех пор во всем мире интерес к картингу только растет. К тому же для многих и любителей, и профессионалов картинг – первая ступень к гонкам Формулы 1. Многие наиболее известные массовому зрителю спортсмены-гонщики начинали именно на картинге. Среди них, например, Фернандо Алонсо, Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер.
Виды картинга
Что такое картинг
Картинг принято разделять на спортивный и любительский (или прокатный).
С прокатным все предельно ясно. Этот вид досуга достаточно безопасен и на трассу приглашают в том числе людей без опыта вождения. Есть даже детские школы картинга и детские карты. Любительский картинг не требует специальной одежды.
Спортивный – другое дело. Для этого вида спорта обязательно нужен специальный комбинезон с защитой в области рук. Спортивные карты отличаются от любительских мощностью и сложностью управления, а также конструкционно. В профессиональных картах двигатель располагают справа от водителя. В любительских – сзади. Спортивный картинг, в свою очередь разделяют на летний и зимний.
Katrings.ru – проект для любителей картинга
Наш проект ориентирован, в первую очередь, на массовую аудиторию любителей картинга. Или на тех, кто еще не знаком с этим увлекательным видом спорта, но хочет попробовать. Выбирайте ближайший к вам картинг через Карту картингов. Изучите страницу выбранного картинга в каталоге. Мы подробно описали все нюансы от количества и видов картов, конфигурации трассы до меню, парковки и других развлечений на территории.
Делайте удобное онлайн бронирование. Это проще простого — нажмите на красную кнопку!
Основные виды картинга
Зимний спортивный (профессиональный) картинг
Прокатный (Любительский, хобби) картинг
Когда-то мальчики мечтали стать космонавтами, сегодня одна из самых популярных детских “мечт” – стать Шумахером или Алонсо! Почему? Да потому что крутые автогонщики получают все – славу, деньги, красивых женщин и, что немаловажно, адреналина выше крыши. Дети вырастают, но мечта развить внеземную скорость на спорткаре никак не самоликвидируется
За неимением возможности ее воплотить в формате “один к одному”, люди ищут более доступные аналоги и отправляются на карт-треки.
Карты в руки
Простейшая гоночная машинка была изобретена американцами, и с английского название “карт” переводится как “тележка”. В качестве силовой установки для нее использовался двигатель от газонокосилки. Тогда, конечно, это был весьма примитивный агрегат, но современная малышка-карт может развивать скорость до 200 километров в час! Для сравнения, гоночный автомобиль с «Формулы-1» развивает скорость примерно 330 километров в час.
Когда картинг стал приобретать огромную популярность в Америке и странах Европы, Международная федерация автоспорта официально приняла картинг в свои ряды. Таким образом, с мая 1960 года картинг является видом автоспорта, а не просто развлечением для широких масс.
Уже в 1964 году в Риме был проведен первый Чемпионат мира по картингу, в котором приняли участие автомобили с двигателями объемом 100 кубических сантиметров. Кстати, выиграл тогда немецкий картингист.
И вот какой интересный факт: многие гонщики «Формулы-1» начинали как раз с картинга. Среди них и упомянутый нами Михаэль Шумахер, и Фернано Алонсо, и Мика Хаккинен.
Отечественный производитель
Секса в СССР не было, это знают все. Но вот был ли картинг? “Вря-я-яд ли”, – протянете вы. Однако зря вы такого мнения о Советском Союзе. Пришла пора узнать, что картинг в СССР был. Первый отечественный карт смастерил выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в 1960 году. В этом же году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила “Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт“. Картинг стал невероятно популярным благодаря простоте конструкции главного атрибута – самой машины. Ее можно было собрать даже в гараже из подручных средств. В ход шли шины от мотороллеров, вертолетов и даже усиленные велосипедные колеса. История зафиксировала появление карта, сиденье которого было сделано из алюминиевого тазика. В технических журналах типа “Юного техника” публиковались чертежи, как сделать карт своими руками. Да-да, интернета тогда не было!
В 1964 году Таллиннский авторемонтный завод запустил выпуск советского серийного карта, а уже через год отечественные спортсмены-картингисты вышли на международный уровень, приняв участие в гонках среди социалистических стран.
Какой бывает картинг?
В спортивном картинге, как и следовало ожидать, всё сложно – куча правил, классификаций и требований – как в настоящих гонках.
Зато в прокатном картинге, по сути дела, нет никаких правил. Сел в машинку, запомнил, где газ, где тормоз (сцепления никакого там и в помине нет) – и в путь. Выжимай из своей малышки по максимуму и не бойся ничего! Потому что и сами карты для проката, и трассы оборудованы по всем требованиям безопасности, да и без соответствующей экипировки вас на трек никто не выпустит (обязательно наденут шлем и перчатки, а иногда еще и выдадут специальную обувь и комбинезон). Самое страшное, что с вами может случиться, – вы застрянете. Помните главное правило: даже если это горе с вами стряслось, не выходите из авто. Сидите и дожидайтесь, пока инструктор вас подтолкнет. И бравада типа “да что я, маленький ребенок, что ли, сам не справлюсь?” тут совсем не уместна, потому что на трассе вы наверняка не в единственном экземпляре, а если вас собьют при скорости, хотя бы 100 километров в час (а меньше на картах никто и не ездит), вас никакой шлем не спасет!
В правилах обращения с картом нет ничего нелогичного. Как и в обычной машине, жать одновременно на газ и тормоз нельзя – это перегрузит двигатель и приведет к поломке. И не трогайте двигатель, иначе обожжетесь. Вот, пожалуй, самые основные требования, которые предъявляются к картингистам-любителям. Ну а профессиональный картинг – это совсем другая история.
“Какой русский не любит быстрой езды?” – гласит народная поговорка, хотя ее справедливо отнести ко всем, кто водит автомобиль или катался по ровному покрытию автобана. Правилами дорожного движения утверждены скоростные режимы и мера наказания за лихачей. А если нельзя, но очень хочется рвануть, то, пожалуй, лучшего и безопасного способа, чем картинг, не найти.
Навыки езды на карте
Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь с технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.
- Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.
- Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.
- Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.
- Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.
- Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой – повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.
- Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.
- Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.
- Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.
Несколько советов
Для участия в гонках на картах, и достижения высокого результата расскажем вам пару советов.
- Для быстрого прохождения поворотов следует двигаться сначала по внешней части трассы, затем прижаться как можно ближе к внутреннему изгибу поворота, и покидая поворот, стремитесь к внешней кромке дорожного покрытия.
- Всегда заранее просчитывайте действия для быстрого прохождения поворота. Ведь если, влетая на большой скорости в крутой поворот по внутренней кромке, придётся сильно оттормаживаться, значит вы потеряете драгоценное время.
- В гонках на картинге важна динамика движения, простыми словами, плавно входите в поворот, а выезжайте из него на ускорении. Как и при вождении на заднеприводных авто стоит избегать заносов.
- Попадая в занос, вы уменьшаете скорость и снижаете вращение двигателя. Эффективнее приближаться к повороту двигаясь по инерции.
- Дабы избежать заноса держите колёса прямо.
Финансовые аспекты в бизнес плане катринг клуба
В среднем статьи затрат для организации данного бизнеса выглядят следующим образом:
- аренда площади (асфальтированной) – 500 долл.
- покупка 4 машин б/у – 3000 долл.
- затрат на спецодежду для персонала, шлемы для участников – 600 долл.
- зарплата сотрудникам – 1000 долл. в мес.
- аренда административного помещения – от 500 долл.
Как видим, для организации такого картинг клуба вам понадобиться 6000 долларов. Для того, чтобы данный бизнес приносил большую прибыль, рекомендуется открыть картинг площадью не меньше 3000 м², а автопарк оснастить не менее 8-10 машин. Для осуществления такого плана вам понадобиться от 30 тыс. дол.
Для организации более престижного картодрома, где трассы превышают 800 метров, с оснащением системой электронного хронометража, оборудованными душевыми кабинками вам понадобиться не меньше 150 тыс. дол.
Основные правила
Национальные спортивные правила по картингу датируются 2006 годом. Всего в правилах восемь основных пунктов. В них говорится, что официальным правомочным организатором является Федерация автомобильного спорта. Все правила картинга для соревнований местного масштаба должны быть согласованы с ФАС, иметь правильно заполненную документацию. Далее приводятся особенности проведения непосредственно заезда. В документе сказано, что регламентом должен быть определен стартовый сигнал для участников.
Обозначается линия старта, который может быть с хода или с места. Для линии старта с места характерна черта, перед которой строятся все болиды. Линия старта с хода является точкой отсчета хронометража. Описаны требования к расположению сигнального светофора. В случае поломки светофора на соревнованиях используют сигнальные флаги. Основными правилами картинга установлены следующие задачи хронометража: определение времени на контрольных заездах, хронометраж каждого водителя и хронометраж лучшего времени или лучшего круга.
Не только профессиональным спортсменам, но и любителям стоит знать о правилах прохождения поворотов в картинге. Верно заданная траектория на поворотах позволяет сохранять скорость карта и выжать по максимуму из болида. Поворачивать нужно по пологой кривой трассы. Если выбрать короткую траекторию или внутреннюю сторону трассы, то необходимо снизить скорость. Профессионалы советуют въезжать в поворот медленно, а на выезде ускоряться. Тактика в поворотах зависит и от самой трассы. Если однин поворот сменяется другим, то продумывать нужно сразу весь путь, замедляясь на первых поворотах.
Какой формат бизнеса выбрать
Объем вложений во многом зависит от формата картинга. Существует 3 уровня бизнеса:
- Элитный. Требует серьезных инвестиций. Строится профессиональная трасса длиной от 1 км, приобретаются элитные высокоскоростные машины. Бизнес окажется успешным, если привлечь клиентов с высокими доходами. Элитный картинг становится место проведения соревнований.
- Средний. Отличается меньшими затратами и более простым сервисом. Для организации бизнеса покупают машины отечественного производства. Длина трассы – до 700 м.
- Эконом-вариант. Для такого картинга приобретают самое простое оборудование и машины. Бизнес ориентирован на людей со средним доходом. Картинг эконом-класса требует минимальных расходов.
По виду трассы картинг делится на 2 группы:
- Открытый. Трассу организуют под открытым небом. Выбирают места рядом с парками и промышленными зонами. Это сезонный бизнес, который зависит от погодных условий.
- Закрытый. Предполагает аренду помещения или строительство отдельного здания. Такой бизнес требует больших затрат, однако позволяет получать прибыль круглый год.
При выборе формата для своего бизнеса учитывают экономическую ситуацию в регионе. Картинг элитного и среднего класса организуют рядом с крупными городами.
Обустройство картодрома
Картодором должен соответствовать нормам, установленным Российской ассоциацией картинга. Временные треки в форме кольца имеют категорию D или Е. Их длина – от 600 м, ширина – 6 м, продольный уклон – до 5%, поперечный – до 10%. Такие трассы используют в теплое время года.
Дополнительно сооружают:
- пост для взвешивания;
- светофоры и сигнальные огни;
- зоны схода, покрытие гравием;
- табло для результатов.
Проще всего найти старые заброшенные картодромы, которые остались во многих городах после распада СССР. На восстановление трассы потребуется в 4 раза меньше средств, чем на возведение трека с нуля.