Где обычно хранят велосипеды?
Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.
Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?
- Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.
Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.
Ткань
Самым дешёвым чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая большая, какую можно купить на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Существенными недостатками такого выхода из положения будут некрасивый внешний вид и низкая прочность материала. Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, очень быстро разрываются рычагами на руле, педалями, переключателями скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, хотя и дешевый.
При пошиве чехлов для велосипедов используют современные прочные ткани. Например, ткань Rip Stop Sport, применяемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. При этом ткань Rip Stop Sport имеет очень легкий вес и к тому же непромокаема. Пошитый из такого материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.
Хорошо когда велочехол непромокаемый, можно заночевать на природе под дождем. Водонепроницаемый чехол можно использовать как накидку для велосипедов или укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Конечно, за удобство следует доплатить – непромокаемый велочехол стоит приблизительно 46 долларов.
Перевозка велосипеда в салоне
Самый простой и самый сложный способ одновременно. С одной стороны, вам не нужно ничего покупать. Небольшой хардтейл без переднего колеса легко влезет даже в тесный салон Матиза или Нивы. Если автомобиль попросторнее, то в него без проблем войдет любой байк.
Если сложить сиденья, то поместится наверняка
С другой стороны, не очень удобно каждый раз собирать и разбирать велосипед. Регулярно чистить свой салон от кусков грязи актуально для любителей дерта, кросскантри и фрирайда. Если у вас дешевые механические тормоза, их каждый раз придется подстраивать по новой, чтобы ничего не терлось. Если дорогая гидравлика, нужно блокировать ручку, чтобы она случайно не нажалась во время транспортировки (это полностью заблокирует гидравлический тормоз и его придется разбирать и перепрокачивать).
Конечно, можно приобрести специальный чехол для перевозки и забыть хотя бы о грязи в автомобиле. Можно найти специальные заглушки для тормозов, чтобы они не расстраивались. Можно приноровиться снимать и ставить обратно переднее колесо за 15 секунд. Но вот только пассажиров с собой взять не получится.
Чехол убережет салон от грязи
Вывод: способ хорош для разовой перевозки: переезда, отпуска и так далее. Если вы собираетесь кататься регулярно, да еще и в горах, да еще и не один – это очень неудобный вариант.
Возможные размеры велосипедных чехлов
Чем меньше размер Вашего велосипеда, тем меньший чехол ему нужен, но в некоторых случаях велосипедист может сам приложить усилия к тому, чтобы свести к минимуму габариты байка. Большинство для этого снимают переднее колесо.
Но можно снять еще и заднее. Однако, этого не советуют делать из-за возможности столкнуться с проблемой регулировки заднего переключателя передач при последующей обратной сборке, а также ввиду того, что его легко повредить при снятии колеса и упаковке в чехол.
Руль, для уменьшения габаритов, разворачивают параллельно раме. Педали снимают. Седло опускают на минимальный показатель. Снимаются также крылья, фонари и прочее навесное оборудование.
В соответствии с тем, до каких размеров Вы готовы уменьшить габариты велика, следует выбирать для него чехол.
Срок годности велошлема
Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.
Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.
Виды стоек для велосипеда
Существует множество всевозможных стоек для велосипедов, от стильных креплений на стену и отдельных стоек, до креплений на потолок, но у всех одна и та же цель – поддерживать велосипед над полом, чтобы избежать ненужных царапин и повреждений в доме и на велосипеде, а также лишней грязи.
Подножки – один из самых простых вариантов хранения, который отлично подходит для того, чтобы поставить велосипед в гараже. Профессиональные велосипедисты обычно отказываются от них в пользу меньшего веса, однако, в большинстве случаев, подножки могут послужить хорошим способом припарковать полностью нагруженный велосипед.
Стойки на пол – это металлическая установка с перекладиной, на которую крепятся вертикальные ламели. Очень простое и удобное решение, если на полу есть незанятое место. Просто закрепите переднее или заднее колесо внутри и готово.
Отдельно стоящие стойки по виду похожи на вешалки для пальто. Идеально подходят для гаражей или мест, где невозможно повесить велосипед на стену. Обычно они спроектированы чтобы держать от двух велосипедов и очень просты в очистке и переноске при переезде или просто уборке гаража.
Гравитационные стойки – это стойки, спроектированные так, чтобы опираться на стену и при этом использовать вес велосипеда, для стабилизации всей установки. Подобные не стойки требуют отверстий в стене и обычно могут удерживать два велосипеда.
Настенные кронштейны считаются лучшим решением для тех, кто располагает ограниченным комнатным пространством и не хочет оставлять велосипед на полу. Рынок может предложить огромный выбор подобных креплений, таких как крюки, петли или горизонтальные кронштейны. Чаще всего горные велосипеды сложнее остальных в размещении на стене, но существуют крепления, которые предполагают настройку под геометрию каждого велосипеда.
Есть множество доступных дизайнерских решений для украшения квартиры как вертикальные одним колесом вверх, так и горизонтальные, некоторые из них даже предусматривают освещение.
Повесить велосипед на стену как произведение искусства может занять много пространства, но это всегда лучше, чем иметь пару колес, торчащих из другой комнаты.Крепление на потолок может стать хорошим выбором для гаража или мастерской, если имеется нескольких велосипедов. Эти крепления легко устанавливаются и занимают ничем не используемое пространство на потолке. Существуют лишь два минуса – велосипед слишком тяжелый или потолки так высоки, что нужна лестница, но, если крепления нужны только для долгого хранения велосипедов, пока они не используются, всегда можно попросить помощи у друга.
Если велосипеды входят в вашу повседневную рутину, вешать их нужно так, чтобы можно было с легкостью взять велосипед за раму и спустить его.Держатель с подъемником служат отличной альтернативой предыдущему варианту, когда потолки слишком высоки для обычных креплений.
Подъемники помогают разгрузить помещение и специальный механизм, который поможет поднять и опустить велосипед делают их очень простыми в использовании.
Перед покупкой обязательно необходимо измерить высоту потолков, во избежание возникновения трудностей с установкой.
Первый слой
Вообще, в велоодежде важно соблюдать принцип многослойности. Правильно подобранной одежды много не требуется
Даже для самых зимних заездов порой хватает трёх слоев.
Первый, он же и основной слой — термобелье. В зависимости от потребности его можно подобрать разной толщины, но в любом случае оно должно плотно облегать тело и не создавать складок под велоформой. Некоторые производители даже делают подпись на бирке, сообщая вам, что это и есть первый слой. Под него не надо ничего одевать, иначе он не будет работать. Его основная функция, максимально быстро отвести влагу от кожи и увести ее в последующие слои.
Вторым слоем рекомендуется одевать что-то флисовое. Третьим слоем непродуваемую куртку. Или продуваемую. Зависит от условий погодных. И пусть это не совсем летняя информация… лишней она не будет.
Производители велочехлов
При выборе велочехлов покупатель может столкнуться с большим выбором моделей. Однако необходимо отметить следующих производителей аксессуаров, которые неоднократно доказывали качество своего товара.
Strida
- Изготовлен их прочного материала, который сложенный в несколько слоев.
- Материал не пропускает жидкость и подходит не только для хранения, но и для перевозки велосипедов на дальние расстояния.
- Конструкция предусмотрена таким образом, чтобы при необходимости пользователь смог расстегнуть нижнюю часть сумки и катить велик.
- Имеется специальный ремень, который позволяет переносить багаж на плечах.
- Средняя стоимость велочехла составляет от 1500 рублей.
Mizumi Cover
- Специальная сумка предназначена для перевозки велосипедов.
- Сделана из прочной ткани, которая не пропускает влагу.
- Производиться в черном цвете.
- Имеются специальные ручки для переноски и ремень, который позволяет использовать сумку в качестве рюкзака.
- Для того чтобы поместить байк, необходимо повернуть руль на 90 градусов.
- Стоимость от 2700 рублей.
Shulz
- Сумка для складного изделия позволяет хранить устройство, а также перевозить на дальние расстояния.
- Сумка подойдет для изделий с размером колес до 20 дюймов.
- Имеет специальные ручки для комфортного перемещения.
- Сумка изготовлена из плотной ткани, которая выдерживает большие нагрузки.
- Стоимость от 2600 рублей.
Аренда
Не всем велосипедистам доступна покупка дорогой велосумки из-за финансовых соображений. Особенно трудно приобрести чемодан, когда его цена начинается от 30 тыс. рублей. Покупка велосумки будет не актуальна, если велосипед требуется перевозить в самолете, поезде или машине крайне редко. Выход из ситуации – это аренда велочемодана. Взять напрокат велочемодан можно во многих крупных городах.
Внимание! В аренду велобоксы сдают многие авиалинии и частные предприниматели – об этой услуге важно узнавать заранее перед перелетом. Цена аренды зависит от типа и комплектации чемодана, но в среднем пользование сумкой обойдется от 300 рублей в сутки. Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен одной неделе
Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен одной неделе
Цена аренды зависит от типа и комплектации чемодана, но в среднем пользование сумкой обойдется от 300 рублей в сутки. Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен одной неделе.
Виды дорожных велосипедных чехлов
Планируя дальнюю поездку, сдавая велосипед в багаж или же нося его с собой, стоит рассмотреть вариант покупки дорожного чехла, которой поможет избежать повреждений и падений велосипеда. На некоторых из кейсов предусмотрены колесики, что в много раз упростит его перевозку.
Велосипедные чехлы предусматривают то, что велосипед будет храниться в полностью разобранном состоянии, поэтому перед покупкой убедитесь, что знаете, как это делается.Жесткие чехлы по праву могут называться самым надежным и безопасным выбором для путешествия. Изготовленные из прочного пластика, они предусматривают множество отделений для хранения каждой из частей разобранного велосипеда, в некоторых случаях даже имея отделы для велоодежды и шлема.
Из-за своего твердого корпуса кейс может прибавить дополнительный вес велосипеда выше допустимых норм багажа, поэтому необходимо проверить эту информацию перед полетом. Помимо этого, многие авиалинии берут дополнительную плату за транспортировку велосипеда.Мягкие чехлы в большинстве случаев изготовлены из твердой влагостойкой ткани с прочной внутренней обшивкой, защищающей от возможных ударов при путешествии. Как и жесткие кейсы, они чаще всего оборудованы колесиками и внутренними отделами для хранения велосипеда и его аксессуаров. Также существуют модели, которые помогут избежать погнутых спиц во время удара колеса об остальные части.
Хотя мягкие чехлы не так надежны, как жесткие, компактность при хранении делает их идеальным выбором для жителей городских квартир.
Как правильно выбрать велосипедное зеркало
На что обратить внимание при выборе велосипедного зеркала? Есть некоторые рекомендации, которые помогут не допускать самые популярные ошибки. Учитываем габариты
Каким бы хорошим не был аксессуар для велосипеда, если оно большого размера и должно стать вашим первым вариантом, то лучше отказаться от него в пользу более маленького. Дело в том, что крупная модель значительно увеличит габариты велосипеда, это может привести к проблемам с управлением. Конечно, именно в этом вопросе дело исключительно вкуса, а точнее — одному может подойти очень маленький аксессуар, а вам нужно чуть больше
Учитываем габариты. Каким бы хорошим не был аксессуар для велосипеда, если оно большого размера и должно стать вашим первым вариантом, то лучше отказаться от него в пользу более маленького. Дело в том, что крупная модель значительно увеличит габариты велосипеда, это может привести к проблемам с управлением. Конечно, именно в этом вопросе дело исключительно вкуса, а точнее — одному может подойти очень маленький аксессуар, а вам нужно чуть больше.
Для того чтобы понять, какого именно размера оно должно быть, можно попросить продавца зеркал дать «примерить» понравившиеся варианты.
Вопрос регулировки тоже не стоит откладывать на потом. Она точно потребуется, если велосипед не только ваш, но ещё и вашей второй половины — каждому человеку нужна индивидуальная настройка, так же, как и в автомобиле. Но у зеркал с возможностью регулировки есть и недостаток: из-за неровных дорог оно может быстро прийти в негодность, поэтому такие зеркала придётся менять очень часто.
Материал, из которого выполнено зеркало, тоже имеет большое значение. Само основание лучше выбрать металлическое, служить оно будет очень долго, и при этом его достаточно проблематично сломать. Отражающая поверхность в идеале должна быть выполнена из пластика, — такой материал не разобьётся при падении и не сможет вас повредить. Конечно же, придуманы модели, которые имеют специальное покрытие, благодаря которому осколками нельзя пораниться, но и стоят они значительно дороже пластиковых собратьев.
Не стоит забывать и о совместимости. Многие современные производители создают универсальные аксессуары, однако для того, чтобы успокоить себя, лучше измерить диаметр руля и убедиться в том, что крепления выбранного варианта идеально подходят.
Как выбрать чехол для складного велосипеда?
При выборе устройства необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- если аксессуар приобретается для перевозок велосипеда, необходимо отдавать предпочтение моделям из жесткого материала;
- чехол должен иметь удобные ручки для комфортного перемещения;
- детали должны полностью помещаться в сумке;
- чехол должен иметь застежку, для предотвращения потери деталей;
- сумка должна подбираться в соответствии с габаритами изделия;
- выбирать чехол небольшого веса, не более 1,5 кг;
- устройство не должно пропускать влагу.
Каждый пользователь индивидуально подходит к выбору чехла для велосипеда. При выборе большое значение имеет не только размеры транспортного средства, но и стоимость чехла.
Какой выбрать и как сшить чехол для перевозки велосипеда
Планируя транспортировку велосипеда, появляется необходимость подобрать чехол для его перевозки. Существуют определённые правила предоставления услуг, где предусматривается обеспечить пассажирам чистую перевозку их вещей. Поэтому велосипед требуется запаковать в чехол.
Что касается транспортировки самолётом, каждая авиакомпания предусматривает исключительно упакованный груз. В целях экономии провоза багажа допускается содержимое чехла дополнить личной одеждой, спальником, палаткой. Заодно тряпичные вещи защитят велораму от возможных царапин при перевозке.
С автобусом дело обстоит немного проще. Но! Во избежание конфликтов и пачканья пассажиров, следует позаботиться об упаковке своего байка. Тогда никаких претензий не возникнет.
Отправляясь в поход, следует отдать предпочтение непромокаемому чехлу, который ночью защитит велосипед от возможных осадков. Зимой также удобно хранить велосипед в чехле, повесив сумку на гвоздь.
Самодельный велочехол
Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.
- Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
- Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
- Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
- Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
- Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.
Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.
Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.
Выкройка велочехла в развёрнутом виде
Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.
Выкройка велочехла в сложенном виде
Производители велочехлов
При выборе велочехлов покупатель может столкнуться с большим выбором моделей. Однако необходимо отметить следующих производителей аксессуаров, которые неоднократно доказывали качество своего товара.
Strida
- Изготовлен их прочного материала, который сложенный в несколько слоев.
- Материал не пропускает жидкость и подходит не только для хранения, но и для перевозки велосипедов на дальние расстояния.
- Конструкция предусмотрена таким образом, чтобы при необходимости пользователь смог расстегнуть нижнюю часть сумки и катить велик.
- Имеется специальный ремень, который позволяет переносить багаж на плечах.
- Средняя стоимость велочехла составляет от 1500 рублей.
Mizumi Cover
- Специальная сумка предназначена для перевозки велосипедов.
- Сделана из прочной ткани, которая не пропускает влагу.
- Производиться в черном цвете.
- Имеются специальные ручки для переноски и ремень, который позволяет использовать сумку в качестве рюкзака.
- Для того чтобы поместить байк, необходимо повернуть руль на 90 градусов.
- Стоимость от 2700 рублей.
Shulz
- Сумка для складного изделия позволяет хранить устройство, а также перевозить на дальние расстояния.
- Сумка подойдет для изделий с размером колес до 20 дюймов.
- Имеет специальные ручки для комфортного перемещения.
- Сумка изготовлена из плотной ткани, которая выдерживает большие нагрузки.
- Стоимость от 2600 рублей.
Размеры велочехлов
По размеру велосипедные чехлы сильно различаются, в зависимости от следующей характеристики:
- снято переднее колесо;
- сняты два колеса;
- сняты оба колеса и передняя вилка.
Также есть чехлы для складного велосипеда и лишь для колес.
Опасно перевозить в качестве груза велосипед со снятыми двумя колесами. У велосипеда без колёс есть два слабых места – это передняя вилка и задние треугольники рамы. Требуется совсем небольшое усилие, чтоб деформировать при сжатии свободные треугольники рамы. Кроме того, при снятом заднем колесе, задний переключатель выходит за габариты рамы. Неестественно торчащий переключатель легко сломать при транспортировке, а можно заодно вместе с ним отломать и кусочек рамы в месте крепления. Прибыв на место назначения на поезде или самолете, вам придется установить два колёса обратно и плюс ещё одна дополнительная работа – отрегулировать задний переключатель скоростей.
Закреплённое на своём месте заднее колесо полностью обезопасит от поломки переключатель и раму велосипеда.
Засунуть велосипед в купленный чехол без снятия колеса у вас не получиться. Всё равно придется снимать переднее колесо. Но передняя вилка без него не так подвержена деформации при надавливании как задняя часть рамы. К тому же можно вставить между перьями специальные втулки, которые обеспечат нужную жесткость передней вилки.
Нужно знать, что снимать заднее колесо для уменьшения габаритов и так нестандартного груза не требуется для транспортировки велосипеда в поезде или самолёте. Особенно если вы велотурист, то на вашем байке обязательно установлен багажник, и снятое заднее колесо существенно не уменьшит габариты груза. Возможно, потребуется более тщательно разобрать велосипед для перевозки в автобусе. Но в больший велочехол, в который помещается байк с установленным задним колесом, можно упаковать велосипед без колёс, а наоборот не получится.
Складные велосипеды необходимо перевозить в самолете или поезде тоже, только в упакованном виде. Чехол для складного велосипеда занимает в два раза меньше места, чем для байка с цельной рамой. Такая сумка-чехол может быть мягкой или жесткой.
Мягкий и жесткий чехол для складного велосипеда
Чехол для колес пригодится, если вы решите взять с собой в путешествие запаску. В каждый чехол помещается по одному колесу. Чехлы для велосипедных колес стоят приблизительно 20–25 долларов.
Разновидности велосипедных чехлов
Несмотря на большой ассортимент в специализированных магазинах, отличия между моделями почти минимальны. Существует всего три вида велосипедных чехлов. О каждом из них речь пойдёт ниже.
- К первому относятся так называемые мягкие накрытия. Это самый распространённый вид. В основном предназначен этот чехол для хранения велосипеда. Настоящий тип относится к наиболее бюджетному варианту, т. к. сшит из одного слоя не всегда прочной ткани и не обеспечивает необходимой защиты. Поэтому не рекомендуется использовать его при перевозке.
- Ко второму виду относятся твёрдые аксессуары, которые идеально подходят как для перевозки, так и для хранения. Стоимость такого изделия, естественно, выше, но это связано с отличным качеством и широким функционалом. Такое накрытие состоит из нескольких слоёв специальной материи. Бывают исключения, когда изделие полностью изготавливают из пластмассы без малейшего использования ткани при производстве. Отлично подходит такой чехол для складного велосипеда, он достаточно прочный и хорошо справляется с защитными функциями.
- Третий вид относится к наиболее качественным и называется жёстким. Идеально подходит для перевозки велотранспорта. Используется преимущественно профессиональными велосипедистами, которые не хотят повредить свои достаточно дорогие байки. Изготовляют такие изделия обычно из карбона, что обеспечивает хорошую защиту от повреждений. Стоимость их запредельно высокая, поэтому они практически не пользуются популярностью.
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по упаковыванию велосипеда. В ней всё достаточно понятно и подробно расписано.
Заключение
Кофры, чехлы, чемоданы, кейсы и другие изделия подобного плана придуманы не просто так. Их конструкции разработаны с учетом конкретного багажа, а это значит, что предусматривают наличие дополнительных креплений и защитных вставок, которые уберегают компоненты велосипеда от механических повреждений. Соответственно, если планируется тот же перелет, где велосипед будет долгое время находиться без внимания владельца, лучше позаботиться о его надежной защите. Необязательно покупать дорогой велочемодан – сегодня его можно арендовать на несколько дней, тем самым решив вопрос с транспортировкой байка.